Когда нацкаша в голове
Чтобы решить национальные проблемы московские власти предлагают поклоняться божествам айыы и ввести интернационал в школах
«Чувство тревоги горожанам вселяет чаще всего сам визуальный ряд, — заявил чиновник. — Гастарбайтеров в Москве и в самом деле очень много, гораздо больше, чем нужно городу. Отсюда беспокойство постоянно проживающего населения, доходящее порой до фобий перед чужими — с незнакомым укладом, неизвестными традициями. Но это вина не столичных властей. Это в основном следствие неправильной государственной миграционной политики. Москва добилась, чтобы ей вдвое снизили квоты на привлечение гастарбайтеров — с полумиллиона до 250 тысяч. Дальше она предлагала возложить ответственность за них на работодателей и ряд других мер. Госдума же с 1 января 2011 года, напротив, вводит патенты на право заниматься трудовой деятельностью, хотя Мосгордума посылала на этот законопроект отрицательный отзыв».
В связи с этим Соломенцев признал, что «надо срочно корректировать федеральное миграционное законодательство». Что же касается московских властей, то у них, судя по всему, нет никакого чёткого понятия о национальной политике в российской столице. Наряду с вполне здравыми заявлениями о том, что «Москва — город, жизненный уклад которого базируется на русских культуре и традициях, сложившихся веками, и все, кто приезжает сюда жить, должны с этим считаться», глава комитета межрегиональных связей и национальной политики всерьёз заявил о том, что властям необходимо создать некую «общность москвичей». А чтобы это осуществить на деле в кабинетах московских чиновников уже разрабатывается программа «интернационального воспитания в школах». И это при полном нежелании московских властей вводить в школах «Основы православной культуры»!
«Путей много. Например, Юрий Михайлович Лужков дал поручение первому заммэра Людмиле Швецовой разработать вместе с нашим комитетом и учеными программу интернационального воспитания в школах. Оно должно начинаться чуть ли не с детского сада и продолжаться до старших классов. Мне кажется, что надо делать упор и на объединяющие праздники», — заявил чиновник. При этом наряду с Днём России и Днём Победы, Соломенцев призвал москвичей отмечать якутский Новый год «Ысыах», который представляет собой весенне-летний праздник в честь языческих божеств айыы и возрождения природы, сопровождаемый обрядом молений и обильным угощением. «Надо было видеть, как много москвичей пришли туда попробовать строганину, полюбоваться на изделия якутских мастеров..», — восхищался чиновник «праздником», состоявшимся в этом году в Коломенском.
Рассказал Соломенцев и о том, почему его комитет вышел с инициативой законопроекта, предлагающего передать преступления на национальной почве профессиональному суду и запретить СМИ упоминать о национальной и религиозной принадлежности преступника. По его словам, «мотивов несколько». «Давайте вспомним недавнее убийство судьи Эдуарда Чувашова, одним из последних вынесенных приговоров которого стал как раз приговор по делу о преступлении на национальной почве. Он — профессионал, но, увы, государство не смогло его защитить. О какой же гарантии безопасности можно говорить для 12 присяжных?», — заявил Соломенцев.
Что же касается СМИ, то чиновник не нашёл ничего лучшего, как сослаться на телефонный звонок из Би-би-си. «Мне звонили после заседания из Би-би-си и говорили: почему бы вам не сделать, как у нас в Англии, и запретить упоминать не только национальность, но даже имя до вынесения решения суда? Ведь пока его нет, человек невиновен», — признался Соломенцев, видимо, позабыв, что живёт всё же в России, а не в Великобритании. Что ж, московским властям очень важно знать мнение иностранных «специалистов», которые им, видимо, регулярно звонят и дают определённые советы, а с позицией православной общественности, выступившей категорически против таких нововведений, они считаться почему-то не хотят. Вот только очень сомнительно, что в таком случае стоит ожидать какого-то улучшения межнациональных отношений. Такая национальная мешанина в головах наших чиновников ещё не помогла решить ни одну из существующих проблем.
Русская линия
Пётр Мультатули: СКП пытается обелить большевиков
Московский историк заявил, что если исходить из логики следователя Соловьёва, то Царскую Семью вообще никто не убивал
Прокомментировать это заявление мы попросили известного московского историка Петра Мультатули. Учёный сообщил нам, что сегодня уже опубликовал свой развёрнутый комментарий по этому поводу на сайте «Академии Российской истории». Ниже приводим его полностью:
При всём уважении к Владимиру Николаевичу, такое утверждение, по меньшей мере, странно, как с исторической, так и с правовой точек зрения. Отсутствие официального решения совсем не означает отсутствие события преступления. К слову сказать, преступный мир, а именно простыми «уголовниками», пытаются изобразить убийц Царской Семьи, представители СКП, вообще не знает никаких «официальных» решений, там есть сговор группой лиц.
Так, например, не существует официального постановления нацистов о проведении Холокоста, между тем ни один здравомыслящий человек не станет отрицать факта геноцида евреев в годы Второй мировой войны. Нет никакого сомнения, что уничтожение евреев было санкционировано Гитлером и Гиммлером.
Что же касается убийства Царской Семьи, так ведь и никакого постановления Уралсовета тоже не было. А поэтому, если исходить из этой логики, то Царскую Семью вообще не убивали, она просто «исчезла» из Ипатьевского Дома.
Между тем, совершенно очевидно, что никакой Уралсовет не делал и шага без одобрения большевистского центра, а конкретно Якова Свердлова, так как в 1918 году ситуация в Екатеринбурге полностью контролировалась именно Свердловым. Нелепо делать из такого чудовища, каким был Яков Юровский простого «уголовника». Это был верный свердловский ставленник, который убивал не ради удовольствия и не ради корысти, а выполняя чёткие инструкции своего старшего соратника. Причём, Юровскому было не важно, кого убивать. Он просто выполнял инструкции сверху.
Так, в преддверии убийства Царской Семьи, Юровский организовал в Екатеринбурге убийства родственников Ленина — Ардашевых. Можно себе представить, чтобы подобные расправы над родственниками главы советского правительства Юровский проводил без санкции Свердлова? Конечно, нет! Не надо забывать, что в начале 1918 года большевистский центр представлял собой «пауков в банке». Между Троцким, Свердловым, Дзержинским, Лениным, Шляпниковым существовали острые разногласия, шла элементарная борьба за власть. Но в одном эти люди были едины — в ненависти к свергнутому Императору Николаю II, который оставался истинным Хозяином Земли русской. Можно и нужно изучать, чья роль из лидеров большевиков была решающей в организации Екатеринбургского злодеяния. Но представлять дело так, что «самостоятельные уральцы» запросили Владимира Ильича и Якова Михайловича телеграммой разрешить им убить Царскую Семью, и не дождавшись даже ответа поспешили исполнить свой преступный план — по меньшей мере, наивно.
Объективный анализ имеющихся документов, неопровержимо доказывает, что Свердлов изначально курировал все обстоятельства связанные с перевозом Царской Семьи из Тобольска в Екатеринбург, содержание её в Ипатьевском Доме и последующее уничтожение. Кстати, в книге доктора исторических наук Л. А. Лыковой имеется множество указаний на архивные источники, доказывающие решающую роль большевистского руководства, и в частности Свердлова в организации убийства Царской Семьи. Странно, что в своих выводах представители Следственного Комитета никак не руководствовались этими источниками.
Странным выглядит утверждение, что не существует «официального решения» об убийстве Царской Семьи. Конечно, не существует! Ни Свердлов, ни Ленин не были бы выдающимися конспираторами, если бы все свои преступные планы объявляли «официально». В убийстве Великого Князя Михаила Александровича, в убийстве Алапаевских мучеников, в расстреле адмирала А. В. Колчака в 1920 году мы видим тот же большевистский почерк, что и в убийстве Царской Семьи: преступления совершались тайно, по приказу из центра, причём ответственность за принятие этих решений брали на себя местные партийные власти. При этом тела жертв, как правило, уничтожались без следа.
Именно Свердлов проводил спешное расследование по «делу» Ф. Каплан, и именно по его приказу Каплан быстро расстреляли и на территории Кремля сожгли в бочке. Кстати, этот метод заметания следов по-свердловски, то есть сожжение трупов, невольно приводит нас к Ганиной Яме. О том же свидетельствует и имя человека, руководившего «расследованием» дела Каплан — Яков Юровский.
А вот, например, телеграмма Ленина по поводу расстрела Колчака: «Шифром. Склянскому: Пошлите Смирнову (РВС 5) шифровку: Не распространяйте никаких вестей о Колчаке, не печатайте ровно ничего, а после занятия нами Иркутска пришлите строго официальную телеграмму с разъяснением, что местные власти до нашего прихода поступали так и так под влиянием угрозы Каппеля и опасности белогвардейских заговоров в Иркутске. Ленин. Подпись тоже шифром. Берётесь ли сделать архи-надежно»?
Как видим, всё очень схоже с убийством Царской Семьи. Тайное «архи-надёжное убийство», «белогвардейский заговор», как предлог для убийства, бесследное сокрытие трупов.
Между прочим, Ленин впоследствии не скрывал свою причастность к убийству Царской Семьи: «Мы выкинули вон всю монархическую нечисть, как никто, как никогда».
Н. К. Крупская в своих мемуарах причисляет мужа и себя к числу убийц Царской Семьи: «Чехословаки, — пишет она, — стали подходить к Екатеринбургу, где сидел в заключении Николай II. 17 июля он и его семья были нами расстреляны, чехословакам не удалось спасти его».
И хотя вопрос о том, кто был больше заинтересован в Екатеринбургском злодеянии и кто был его главным организатором, Ленин или Свердлов, можно однозначно, по целому ряду причин, решить в пользу последнего, это обстоятельство нисколько не снимает ответственности за это злодеяния и с Ленина. Ленин, судя по всем свойствам его натуры, был сторонником цареубийства.
10 июня 1921 года в Берлине следователь Н. А. Соколов провел беседу с Вальтером Бартельсом, который был в июле 1918 года консулом в Москве. Вот, что записал об этой встречи Соколов: «Он, Бартельс, со времени возникновения большевистской власти в России, находился сначала в Петрограде, а потом в Москве в качестве германского консула. Ему положительно известно, что за несколько времени до убийства Мирбаха между королем Испании и императором Вильгельмом происходили через специальных курьеров совершенно секретные переговоры, имевшие в виду спасение русского Царя и Его Семьи. В результате этих переговоров через графа Мирбаха последовало требование к Ленину об освобождении Государя Императора и Его Семьи. Ему, Бартельсу, положительно известно, что Лениным было собрано специальное заседание „комиссаров“, в котором большинство комиссаров примкнуло к точке зрения Ленина о возможности освобождения Государя Императора и Его Семьи. Такому решению большинства воспротивилась другая партия во главе со Свердловым. [..] Г. Бартельсу, известно, что после того, как состоялось решение комиссаров, враждебная этому решению партия тайно отправила своих людей в Екатеринбург, и там произошло убийство Царя и Его Семьи».
Показания Бартельса весьма ценны, так как он в московском консульстве отвечал за разведработу и связь с агентурой.
Наличие этих и иных документов, доказывающих причастность большевистского руководства к организации убийства Царской Семьи, уже сами по себе не позволяют делать однозначного вывода о «самостоятельном решении» Уралсовета.
Между тем, такой однозначный вывод делается представителями СКП. Однако эта позиция, при всей её исторической и правовой уязвимости, имеет ещё одну весьма опасную тенденцию: вольную или невольную попытку обелить руководителей одного из самых кровавых и преступных режимов человеческой истории. А одно из самых страшных преступлений ХХ века, злодейское убийство Государя Императора Николая II и его Августейшей Семьи свести к обычной уголовщине.
Русская линия
О. Всеволод Чаплин: В деле «екатеринбургских останков» рано ставить точку
В Русской Православной Церкви вновь отвергли призывы прокуратуры признать «новые екатеринбургские останки» царскими
«Мне думается, что сегодня нас ничто не заставляет торопиться. Похороны создадут искушение считать, что в деле можно ставить точку. А это вовсе не так», — заявил в среду глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Комментируя последнее заявление старшего криминалиста главного управления криминалистики СКП РФ Владимира Соловьева о том, что останки, найденные в 2007 году, якобы принадлежат цесаревичу Алексею и Великой княжне Марии, отец Всеволод призвал «всерьёз сопоставить все расходящиеся позиции учёных» по данному вопросу.
Кроме того, представитель Московского Патриархата считает важным сопоставить «итоги следствия, проведенного при Колчаке, и нынешнего следствия, а самое главное — всё-таки назвать виновных».
В этой связи отец Всеволод прокомментировал и заявление СКП РФ о том, что Царскую семью казнили по решению Уралсовета без санкции высшего советского руководства — Ленина и Свердлова.
«Да, есть споры относительно того, отдавали ли санкцию на расстрел Ленин и Свердлов. Может быть, исторических документов и нет, но нужно удостовериться в том, что их нет, проверив все архивы», — считает собеседник агентства.
Кроме того, как отметил священник, «если уж следователь Соловьёв признаёт, что решение принимал Уралсовет, то нужно установить ответственность этого органа и лиц, в него входивших».
«Из слов уважаемого следователя очевидно, что имело место решение большевистского органа. И, как мне кажется, нельзя не дать этому решению правовую, политическую, а самое главное — нравственную оценку», — подчеркнул отец Всеволод.
Вместе с тем, московский историк Пётр Мультатули отметил, что заявление следователя Соловьёва о непричастности к убийству Царской Семьи Ленина и Свердлова, «странно, как с исторической, так и с правовой точек зрения». «Отсутствие официального решения совсем не означает отсутствие события преступления, — заявил учёный. — <…> Так, например, не существует официального постановления нацистов о проведении Холокоста, между тем ни один здравомыслящий человек не станет отрицать факта геноцида евреев в годы Второй мировой войны. Нет никакого сомнения, что уничтожение евреев было санкционировано Гитлером и Гиммлером.
«Что же касается убийства Царской Семьи, так ведь и никакого постановления Уралсовета тоже не было. А поэтому, если исходить из этой логики, то Царскую Семью вообще не убивали, она просто «исчезла» из Ипатьевского Дома», — подчеркнул Пётр Мультатули.
Русская линия
О. Александр Салтыков: Москву хотят превратить в большой блошиный рынок
Настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах о ситуации вокруг сноса исторических зданий Кадашевской слободы
По словам отца Александра, разрушение Кадашевской слободы происходит «оттого, что у чиновничьего аппарата нет культурно-духовной идентичности». «В результате чиновники саморазрушаются и разрушают государственный механизм, разрушают вверенное им дело, — отметил священник. — В нашем случае разрушают город. А ведь это — столица государства, которую нынешняя команда превращает в какой-то промежуточный международный то ли склад, то ли постоялый двор, то ли в какой-то мировой развлекательный центр. Признаки столицы в её историческом величии. И вот это историческое величие систематически, совершенно последовательно стирают. Создается абсолютно другой облик города, который никакого отношения к этому величию столицы не имеет».
Настоятель Воскресенского храма в Кадашах обратил особое внимание на то, что «всякое государство выражает себя не только в документах, не только в госструктурах, не только в законодательстве». «Оно имеет отражение и во внешних формах — в архитектуре. Архитектура — это тоже государственная идеология. Так всегда было, всюду, в любом государстве, за все пять тысяч лет истории, и до сих пор так есть, — подчеркнул отец Александр. — У нас в столице видно как государственные символы только уничтожают. Лес огромных лужковских штук — это же чистая коммерция. Они становятся поневоле выражением государственности, которая осознает себя не как государство, а как торговая корпорация. Вот и возле Кадашей собираются строить комплекс „Пять столиц“».
«Недавно, между прочим, кто-то заявил, что Москва должна стать деловым центром мира. Вот и всё. А деловой центр мира, это уже не столица государства, это перевалочный пункт между востоком и западом. Большой блошиный рынок», — подчеркнул протоиерей Александр Салтыков.
Говоря о защите Кадашей священник отметил, что против чиновничьего произвола в Кадашах встали «самые простые, скромные и обычные люди». «Приходят и говорят: «Мы услыхали про Кадаши, хотим помочь, скажите, пожалуйста, что нужно делать?» Это очень трогательно, — отметил отец Александр, подчеркнув, что даже не знает все ли из них православные. «Знаю, что приходят молодежные организации, видел из «Справедливой России» людей, депутатов, казаков, творческую интеллигенцию. В наше время, когда мы видим вокруг сильную разобщенность, вдруг самые разные люди перестают выяснять отношения между собой и приходят к нам. Я сам удивляюсь этому факту и уверяю, что не агитирую ни левых, ни правых, даже православные организации не приглашал. Чтобы все выступили таким единым фронтом, для меня самого удивительно».
Хотелось бы видеть в этом единстве «пробуждение общественного народного сознания». «Потому что народ должен осознать, что он есть такое, — пояснил отец Александр. — Народ пока не осознает свои духовные корни, которые выражаются в культуре народа. Как бы мы ни понимали духовное, преемственность народа выражается в его культуре. Культура — это как раз есть то общее понятие, которое определяет все оттенки исторического наследия, бытия исторического. И люди это чувствуют, вернее, начинают чувствовать. Причём люди совершенно разных убеждений. Я говорю в данном случае не об идеологии, не о религии, я говорю о культурной общности, о культурном самосознании этих людей, о культурной преемственности».
Русская линия
Церковь всецело разделяет заботу об облике нашей столицы
Управление Московской Патриархии по Москве призывает власти начать диалог по ситуации в Кадашах
«Мы надеемся, что нынешняя ситуация в Кадашах разрешится благополучно, — отмечается в документе. — Это значит, что новые здания не будут нарушать исторического облика этой части Замоскворечья, безусловной доминантой которой является храм Воскресения Христова. Не должно возникнуть и угрозы безопасности самого храма. В связи с этим мы приветствуем готовность городских властей к ответственному диалогу и, со своей стороны, готовы содействовать мирному и конструктивному решению возникшей проблемы».
При этом в Управлении Московской Патриархии подчёркивают, что «у нашей Церкви имеется позитивный опыт диалога с Московским Правительством по различным, в том числе и весьма сложным вопросам». «Так, в 1995 году Правительство Москвы способствовало прекращению опасного строительства вблизи упомянутого храма, за что мы благодарны мэру столицы Ю.М. Лужкову, — говорится в тексте заявления. — Полагаем, что и нынешняя ситуация может разрешиться таким образом, чтобы город сохранял своё архитектурное наследие, не теряя в то же время динамики развития, которую диктует современная жизнь».
Таким образом, Управление Московской Патриархии по Москве фактически опровергло заявления московских чиновников о том, что по Кадашам у них якобы есть все необходимые договорённости с представителями Русской Православной Церкви. Ранее Русская Православная Церковь, в лице настоятеля храма Воскресения в Кадашах протоиерея Александра Салтыкова, также призывала власти начать реальный диалог по ситуации в Кадашах. Но застройщик и московские чиновники не захотели говорить с общественностью, и начали строительные работы без всех необходимых документов. В итоге ситуация стала выходить из-под контроля.
«Почему сейчас это всё так обострилось в последние дни? Всё просто — на территории застройщика находится строение, принадлежащее Церкви. Сейчас в Госдуму должен быть внесён проект закона о возврате Церкви всего имущества, которое было незаконно конфисковано богоборческой властью. Соответственно, эти строения должны быть возвращены Церкви. Естественно, приход храма Воскресения Христова в Кадашах будет требовать (и уже давно требует) возврата этих зданий. По новому закону возврат должен быть произведён в обязательном порядке. И вот, они торопятся, чтобы успеть разрушить это имущество до принятия закона», — рассказал «Русской линии» о подоплёке конфликта президент Культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого Василий Бойко-Великий.
В ответ на эти действия москвичи встали на защиту Исторической Москвы. Начались столкновения. В итоге, Генеральный прокурор России Юрий Чайка дал поручение прокуратуре Москвы провести проверку законности проведения работ по сносу ряда исторических зданий на ул. Большая Ордынка и в Кадашевском тупике — вблизи памятника федерального значения храма Воскресения Христова в Кадашах. В соответствии с этим поручением московская прокуратура приостановила действие ордера по сносу ряда зданий на ул. Большая Ордынка и в Кадашевском тупике. Однако, ситуация продолжает оставаться напряжённой.
Русская линия
В Госдуму внесён законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения»
Проблема передачи государственного имущества Церкви будет решаться на законодательном уровне
Инициатива направлена на реализацию положений закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Эти нормы касаются предоставления религиозным организациям права на бесплатное получение в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В настоящее время передача имущества религиозного назначения в собственность, либо безвозмездное пользование религиозных организаций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства. Внесенным же сегодня проектом закона планируется законодательно «установить порядок передачи имущества» Церкви.
«Поскольку значительную часть имущества религиозного назначения составляют объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, законопроектом устанавливается, что передача таких объектов осуществляется при соблюдении требований законодательства РФ об объектах культурного наследия», — подчеркивается в пояснительных материалах.
При этом законопроект не будет регулировать передачу имущества религиозного назначения, относящегося к музейным предметам и коллекциям, входящим в состав Музейного фонда России, или документам, входящим в состав Архивного фонда или Национального библиотечного фонда.
Русская линия
Отдавая долг памяти
В Сыктывкарской епархии прошли торжества в честь православных благотворителей — Великого Князя Сергия Александровича и многих других
Среди благотворителей:
— Великий Князь Сергий Александрович Романов (1857 — 1905) — супруг Св. Преподобномученицы Княгини Елизаветы Федоровны, дядя Св. Страстотерпца Царя Николая, видный государственный и общественный деятель, руководитель Императорского Православного Палестинского Общества, генерал-губернатор Москвы, командующий Московским военным округом, Председатель Государственного Исторического музея, Руководитель Комитета по созданию Музея изящных искусств, герой Русско-турецкой войны и Плевны, посетивший Усть-Сысольскую землю 112 лет назад — 16 июня 1898 г.;
— Афанасий Васильевич Булычев (1837 — 1902) — строитель и жертвователь Кылтовского Крестовоздвиженского женского монастыря (1894 г.) и попечитель храмов г. Усть-Сысольска;
— Династия купцов Сухановых (XVII-XIX вв.) — строители и жертвователи Покровского храма (1740 г.), Троицкой соборной колокольни (1787 г.), храма Вознесения Господня (1822 г.) и других храмов г. Усть-Сысольска.
В день торжества правящий архиерей Сыктывкарской епархии епископ Питирим совершил освящение памятных знаков, установленных на Епархиальной мемориальной часовне, и вознёс молитвы об упокоении душ усопших православных благотворителей, после чего состоялась пресс-конференция.
Установка в центре города памятных знаков известным православным деятелям и меценатам явилось вкладом Сыктывкарской и Воркутинской епархии в возвращение исторической памяти города Усть-Сысольска и Коми-зырянского края, приуроченным к 15-летию основания епархии.
Следующим шагом намечено создание памятников просветителю коми-зырян и создателю народной письменности Святителю Стефану Пермскому, видным деятелям зырянского края Святителям Великопермским Герасиму, Питириму и Ионе, а также увековечение памяти Новомучеников земли Коми, в годы безбожной власти за веру пострадавших.
С целью восстановления справедливости и сохранения исторической памяти принято решение о целесообразности размещения информационных табличек на исторических улицах города Сыктывкара (Усть-Сысольска) с прежними их названиями.
Русская линия
Медведев объявил ультиматум Лукашенко
Российские власти требуют в срочном порядке погасить все задолжности за российский газ
Во вторник вечером, после безуспешного визита в Москву Александра Лукашенко, Дмитрий Медведев встречался с главой «Газпрома» Алексеем Миллером. «В соответствии с условиями контракта у нас есть все основания сократить объем поставки газа в Белоруссию пропорционально задолженности перед «Газпромом», — объявил о намерениях Миллер.
«Давайте тогда так поступим: с учетом того, что мы с Белоруссией взаимодействуем в партнерском ключе, дадим пятидневный срок для наших коллег для того, чтобы они определились, как вести себя дальше», — ответил Медведев.
«Вы выйдете на руководителей соответствующих белорусских структур, которые этим вопросом занимаются, и предложите им в кратчайшие сроки погасить задолженность, — поручил Медведев. — Если этого сделано не будет, тогда придется применять строгие меры».
Ранее «Газпром» официально сообщил, что задолженность «Белтрансгаза» за поставки газа на начало мая составляет примерно $ 192 млн. По данным Белстата, оглашенным во вторник, сумма долга иная — примерно $ 133 млн.
Задолженность Минска перед «Газпромом» за закупленный газ образуется уже второй год — из-за разницы в расчетах (вместо установленной российским концерном закупочной цены в $ 169 за тысячу кубометров Белоруссия перечисляет $ 150, настаивая на необходимости ориентироваться именно на такую расценку).
Медведев признал, что Лукашенко обсуждал с ним долговые требования на встрече в пятницу: «Я разговаривал с Александром Григорьевичем. Он сказал, что это определяется трудным финансовым положением. Но, если честно, сейчас всем трудно, и у «Газпрома» много проблем».
Однако, главной темой переговоров в пятницу был не газ. Лукашенко приезжал в Москву поговорить о перспективах Таможенного союза, который должен заработать с 1 июля. Переговоры в пятницу закончились безрезультатно, во вторник Таможенный кодекс опять не был поставлен в повестку заседания белорусского парламента. Это, по всей видимости, и переполнило чашу терпения Дмитрия Медведева.
Ранее Москва официально уведомляла, что готова с 1 июля к старту Таможенного союза в усеченном составе — России и Казахстана. Белоруссия тем временем продолжает медлить и пытается выторговать себе очередные преференции. В ход идут самые разные приёмы. Член консультативного совета при Президенте Лукашенко Сергей Мусиенко даже заявил, что истинная цель подобных заявлений — «желание реванша империи».
Не удивительно, что такое поведение белорусских чиновников очень сильно раздражает Москву. И похоже, там уже устали от подобного «белорусского фольклора».
Русская линия
Купно за едино!
В Нижнем Новгороде создана региональная организация Движения «Народный Собор»
Открытию конференции предшествовала соборная молитва, которую совершил клирик собора в честь Знамения Пресвятой Богородицы г. Ардатов, руководителем детско-юношеского православно-патриотического объединения «Витязи» отец Михаил Резин.
С подробным докладом об истории создания «Народного Собора», о насущных задачах Движения на конференции выступил сопредседатель Движения «Народный Собор», директор Центра народной защиты Олег Кассин, который после своего доклада ответил и на многочисленные вопросы собравшихся.
В ходе дальнейшей дискуссии у «открытого микрофона» выступили многочисленные участники конференции. В каждом из выступлений звучало настоятельное мнение о необходимости консолидации православно-патриотических сил, как Нижегородской области, так и всей России по духовному преображению общества, защите наших традиционных, исконных ценностей.
Звучали предложения, пожелания, подкрепленные конкретным и плодотворным опытом работы нижегородских общественных организаций. Конференция с небольшим перерывом длилась около 5 часов, однако и после завершения её участники долго не расходились — столь наполненным и конструктивным оказался разговор.
Конференция избрала Совет — руководящий орган Нижегородской региональной организации Движения «Народный Собор». Сопредседателями региональной организации единогласно избраны координаторы «Народного Собора» нижегородцы С.В.Скатов и П.В.Солнцев. Оба лидера давно и широко известны нижегородской и российской православной общественности.
В рамках конференции также было принято решение об учреждении общественного Приволжского центра развития и поддержки семьи и детства, что явилось первой инициативой «Народного Собора» на земле Нижегородской.
Удивительным образом работа конференции совпала с Днем памяти святого праведного отца Иоанна Кронштадтского: праздник в этом году Русской Православной Церковью, всем православным мiром отмечался впервые.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день рождения Всероссийского Национального Союза, мы отмечаем очередную годовщину выхода первого номера русской монархической газеты «Земщина»
Главным идейным вдохновителем ВНС стал известный русский публицист М.О.Меньшиков, он же дал и название новой партии. Членами ВНС согласно уставу 1908 г. могли быть лица, «принадлежащие к коренному русскому населению или органически слившиеся с русским народом». При этом слияние это рассматривалось не в культурной, а в политической плоскости, подразумевая выдвижение на первый план общегосударственных интересов, т. е. членом ВНС мог стать и инородец, руководствующийся в своей деятельности интересами Российской Империи. После присоединения к ВНС думской фракции умеренно-правых (1909) во главе ВНС стал Петр Николаевич Балашев, занимавший этот пост до 1917 года.
Несмотря на то, что Союз являлся организацией монархической, его идеологи всегда отмежевывались от черносотенцев, считая организации последних лишь «грубым черновиком» подлинного национально-патриотического движения. Разделяя священную для всех монархистов уваровскую триаду — «Православие, Самодержавие, Народность», националисты видоизменили ее содержание, поставив на первое место народность, соответственно трактуя Православие и Самодержавие как формы, наиболее подходящие Русскому народу. Созданный не без содействия П.А.Столыпина, ВНС практически превратился в партию власти, поддерживавшей инициативы премьера, проводившего хоть и реформаторский, но строго национальный курс. Но после убийства Столыпина и последовавшей за ней либерализацией курса, ВНС вступил в полосу кризиса. В 1915 г. после возникновения Прогрессивного блока и отхода от Союза значительной части т.н. «прогрессивных националистов», ВНС как целостная организация перестал существовать.
3 июня 1909 г. вышел первый номер крупнейшей монархической газеты «Земщина». Первым издателем ее был депутат III Государственной Думы Святослав Александрович Володимеров, а практически бессменным редактором — известный журналист Святослав Казимирович Глинка-Янчевский. С осени 1915 г. после назначения Володимерова Томским вице-губернатором издателем газеты стал депутат Государственной Думы Николай Евгеньевич Марков и «Земщина» стала фактическим органом Союза Русского Народа. В газете публиковались видные правые публицисты Г. В.Бутми-де-Кацман, Н.А.Энгельгардт, Н.П.Тихменев, Г. Г.Замысловский и др.
На страницах газеты высказывались многие идеи, становившиеся неотъемлемой частью идеологии русских монархистов. Так, во время Первой Мировой войны серьезной идеологической проблемой стало отношение к Германии, которую традиционно монархисты рассматривали как союзника в борьбе с революцией и либерализмом. Именно «Земщина» первой высказала мысль, что «не Германия начала войну, а жиды, которые выбрали Германию орудием своих планов». Глинка-Янчевский пытался снять вину за развязывание войны с кайзера Вильгельма, утверждая, что тот стал «невольной жертвой жидов». По мнению редактора «Земщины», «Израилю необходимо при помощи Вильгельма сломить Россию как оплот христианства, довести ее до полного изнеможения, а вместе с тем расшатать и даже извести и самую Германию». Непримиримую борьбу вела «Земщина» с Прогрессивным («желтым», «жидо-прогрессивным») блоком, особенно с теми его членами, которые перебежали из монархического лагеря (В.В.Шульгин, А.И.Савенко). Газета выдвигала лозунг «беспощадной диктатуры», требуя отправить на виселицу тех, кто в условиях военного времени вздувает цены, а также с главарями Прогрессивного блока. Газета считала пагубной политику примиренчества: «Будем щадить хищников, — увидим всю Россию, залитою кровью».
«Земщина» была закрыта сразу после февральского переворота 1917 г., а главный редактор ее несмотря на преклонный возраст был посажен в тюрьму, откуда он уже не вышел.
Русская линия
Патриотизм — это не лозунги, а служба в армии
Опубликованы новые итоги соцопроса ВЦИОМ
Быть патриотом для большинства россиян означает любить свою страну, причем за два года это мнение стало более популярным (71%). Реже наши сограждане видят патриотизм в защите своей страны от нападок и обвинений (27%), работе на благо страны и стремлении к улучшению положения дел в стране (по 26%). 19% считают, что быть патриотом значит считать, что твоя страна лучше, чем другие, 18% – говорить о своей стране правду. В меньшинстве — те, кто считает, что преданность своей стране заключается в том, чтобы не видеть в ней недостатков (5%).
За последние годы россияне стали более нетерпимы к незнанию государственной символики (с 48% в 2006 году до 60% в текущем году), равно как и уклонению от службы в армии (с 39 до 50%). К уклонению от уплаты налогов тенденция прослеживается обратная (с 65 до 57%) — этот вопрос постепенно теряет свою актуальность и выплата налогов всё меньше считается какой-то жертвой ради страны.
18−24-летние респонденты чаще других склонны считать, что быть патриотом значит любить свою страну (75%) и считать, что твоя страна лучше других (23%). Для 35−44-летних характерно понимание патриотизма как стремление к улучшению ситуации в стране (32%) и работы на ее благо (32%).
Вместе с тем, за прошедшие два года россияне стали более терпимы к тем поступкам и ситуациям, которые можно считать и непатриотичными. Всё большую лояльность наши сограждане демонстрируют по отношению к работе в иностранной фирме (с 59% в 2008 году до 66% в текущем году), а также браку с иностранцем (с 47 до 54% соответственно), иммиграции (с 50 до 56%), отказу от голосования на выборах (с 36 до 41%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 5−6 июня 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Русская линия
Общество против Общественной палаты
Движение «Народный Собор» и «Общественный комитет в защиту семьи, детства и нравственности» проведут митинг против поддержки палатой т.н. «ювенальной юстиции»
Речь идёт о недавно разработанных Общественной Палатой РФ в ходе слушаний 27.04.2010 г. рекомендациях по «Государственной системе сопровождения семьи в России». Эти рекомендации предлагают полный контроль над семьёй, право на вмешательство в её дела, передачу права отбора и устройства детей уже не ювенальным судам, а иной надстроечной системе в лице коллегиального органа — Комиссий по делам несовершеннолетних и «уполномоченных организаций» (некоммерческих, неправительственных организаций. Вместо реальной помощи семье будут «добровольно-принудительно» предлагаться «планы индивидуального сопровождения ребенка». В случае отказа следования им родители будут лишаться родительских прав, а ребёнок — изыматься.
Таким образом, в стране под благовидным предлогом «защиты детей» целенаправленно создаётся неподконтрольная никому и через детей контролирующая всех теневая система управления и репрессий.
Потенциальная возможность этой тоталитарной по сути системы отъема детей под любым предлогом из любой семьи, помимо колоссального коррупционного потенциала, делает её опаснейшим инструментом, позволяющим оказывать давление на законную власть, перераспределять собственность, а при желании — резко дестабилизировать ситуацию в любом регионе.
На митинге 17 июня целым рядом общественных организаций будет подписано обращение к Президенту РФ с отражением истинной воли общества. Затем обращение вместе с десятками тысяч ранее собранных подписей на письмах протеста против введения в России «ювенальной системы» будут переданы в Администрацию Президента, а копия — в Общественную Палату.
В Обращении особо подчёркивается, что данный митинг является последним предупреждением Общественной Палате, и в случае продолжения лоббирования ею «ювенальной системы», в стране будет начата массовая кампания за досрочный роспуск Общественной Палаты и пересмотр порядка её формирования.
Тел. для аккредитации СМИ: 8(901) 518−35−19; 8 916 512 32 82
e-mail: edinstvo65@bk.ru
Русская линия
В Киеве пройдут торжества в честь 1000-летие основания Софийского собора
Президент Украины подписал указ, согласно которому подготовка к празднику будет проходить на высоком государственном уровне
В документе указывается важная роль Софийского собора «в развитии и становлении Киева как духовного, культурного и политического центра Украинского государства» и отмечается, что на 35-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята резолюция о праздновании в 2011 году 1000-летия основания этого выдающегося памятника,
Кабинету министров Украины поручено создать организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 1000-летию основания Софийского собора.
В рамках празднования планируется:
— проведение международной научно-практической конференции по вопросам исследования, сохранения и популяризации этого уникального памятника;
— подготовка и выпуск полного издания корпуса граффити Софии Киевской, а также изданий, связанных с историей Софийского собора, научных и научно-популярных трудов по вопросам истории, архитектуры, монументального искусства, реставрации архитектурного ансамбля собора;
— выполнение ремонтно-реставрационных работ фасадов и куполов Софийского собора, в том числе по позолоте куполов и крестов, реставрации и восстановлению икон в барабанах маковок куполов, а также завершение реставрации южной въездной башни и брамы Заборовского;
— реконструкция сетей электрообеспечения, художественного освещения интерьеров и экстерьеров собора и колокольни, ремонт инженерных сетей и проведение мер по благоустройству территории архитектурного ансамбля Софийского собора;
— чеканка и введение в обращение в установленном порядке юбилейной монеты, выпуск в обращение почтовой марки и конверта, посвященных 1000-летию Софийского собора, осуществление спецпогашения почтовой марки;
— создание и трансляция серии видеосюжетов, тематических теле- и радиопрограмм об истории Софийского собора, его архитектуре, живописи и надписях-граффити.
Министерству культуры и туризма Украины совместно с Министерством регионального развития и строительства Украины, Министерством иностранных дел Украины поручено проработать вопрос формирования и экспонирования в Украине и Французской Республике, в частности в штаб-квартире ЮНЕСКО, выставок, посвященных истории и развитию Софийского собора.
Министерству образования и науки Украины поручено обеспечить проведение в учебных заведениях тематических мероприятий по освещению истории создания Софийского собора, его роли в духовной и политической жизни Украинского государства с целью воспитания у молодежи чувства уважения к культурному наследию.
Министерству иностранных дел Украины поручено обеспечить осуществление заграничными дипломатическими учреждениями Украины при участии украинских научных работников тематических мероприятий, посвященных 1000-летию основания Софийского собора.
Государственному комитету телевидения и радиовещания Украины поручено обеспечить освещение в средствах массовой информации мероприятий по подготовке и празднованию 1000-летия Софийского собора.
Русская линия
Католическая церковь теряет влияние в Латинской Америке
Полмиллиона индейцев Гватемалы приняло Православие
Вот уже несколько месяцев, как бывшая «Церковь Гватемалы» действует в юрисдикции Мексиканской митрополии Константинопольского Патриархата, сообщает Седмица.Ru.
Эта церковь насчитывает более полумиллиона верующих, большая часть из которых — местное, индейское население, с 334 церквями в Гватемале и южной Мексике и 12 священнослужителями.
Особо важную роль в приведении полумиллиона гватемальцев в лоно Православной Церкви сыграл серб — архимандрит Андрия (Вуйисич). По благословению митрополита Мексики Афинагора отец Андрия взял на себя тяжелую работу по подготовке квалифицированных кадров, разбирающихся в культуре Гватемалы и Латинской Америки на руководящие посты в этой теперь уже канонической Православной Церкви.
Предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Иона отметил, что Католическая церковь теряет влияние в Латинской Америке из-за слишком тесных отношений с правящими классами. Значительная часть беднейших людей, составляющих большинство населения региона, разочарованная в католицизме, переходит к протестантам, мормонам и прочим, объясняет глава Американской Православной Церкви.
Русская линия
Состоялась второе пленарное заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности
Встреча проходила под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента. Участники рассмотрели проекты документов Комиссии «Роль мирян в социальном служении Церкви», «Концепция Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых», «Церковь и алкоголизация общества». Выразив удовлетворение процессом подготовки документов, Комиссия рекомендовала их к дальнейшей доработке к следующему заседанию в конце сентября в Москве.
Русская линия
Клирики РПЦЗ, ушедшие в раскол с бывшим епископом Агафангелом (Пашковским), запрещены в служении
По прещение попали протоиерей Владимир Шленев, протоиерей Валентин Ивашевич, протоиерей Георгий Петренко (именующий себя «епископом Григорием»), протоиерей Константин Бусыгин, священник Александр Ивашевич, священник Владимир Петренко, священник Михаил Бердук, диакон Игорь Баратов, диакон Кесарий Мортари, диакон Евгений Брага.
Также рассматривается вопрос о священнике Александре Ивашевиче, который обвиняется в уголовном деле в Уругвае.
Епархия напоминает, что «даже без запрета любое священнодействие, если совершается не в лоне Святой Церкви, является не спасительным Таинством, а лишь кощунственным частным действием лица в священном сане».
Русская линия
Отец Всеволод Чаплин встретился с Павлом Астаховым
В ходе беседы обсуждались различные направления сотрудничества Церкви с уполномоченным и его аппаратом, в частности, привлечение внимания к обращениям граждан, поступающим на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.
В ходе беседы была обоюдно констатирована важность поддержки и укрепления семьи. П. Астахов и отец Всеволод согласились в том, что семья наилучшим образом обеспечивает счастливое детство, защиту детей, преодоление пороков и правонарушений среди несовершеннолетних.
Русская линия
Газпром изучит возможность прокладки «Южного потока» через Румынию
В среду в Москве состоялась рабочая встреча председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и министра экономики, торговли и деловой среды Румынии Адриеана Видяну. Во встрече также приняли участие чрезвычайный и полномочный посол Румынии в России Константин Григорие и главы компаний Romgaz S.A. и Transgaz S.A. — Марчел Питею и Флорин Мунтян.
Участники встречи выразили единое мнение, что российско-румынские отношения в области энергетики имеют хороший потенциал для развития, а реализация «Газпромом» и компаниями Romgaz и Transgaz совместных проектов в газовом бизнесе сможет гарантировать энергетическое благополучие миллионов потребителей.
Как отметил после встречи Алексей Миллер, «сегодня состоялся очень открытый и предметный диалог. По результатам переговоров можно сказать, что мы открыли вопрос о возможном участии Румынии в проекте «Южный Поток». Достигнуты договоренности о визите главы «Газпрома» в Румынию осенью этого года для продолжения переговоров.
Русская линия
Украинские националисты требуют изгнать Зурабова
Они крайне недовольны его словами о том, что россияне и украинцы — единый народ
Поводом для недовольства УНП Зурабовым стали слова посла в интервью газете «Известия в Украине», что россияне и украинцы — единый народ. В партии сочли это «антиукраинской провокацией», «отрицанием самого существования украинского народа» и «проявлением российского шовинизма».
Михаил Зурабов, назначенный послом России на Украине летом 2009 года, прибыл в Киев и приступил к исполнению своих обязанностей в марте 2010 года, после того как Президентом стал Виктор Янукович. Ранее Зурабов заявлял, что за время своей работы на Украине успел неплохо освоить украинский язык.
Русская линия