Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 мая 2010 >>

Что за праздник «Первомай»?
Или каковы корни «праздника Весны и Труда»

Первомай. Советский плакатПервомайские гулянья были широко распространены в Москве со времен Императора Петра Великого. Если до правления этого Государя любимейшим занятием Русских Царей была охота в Сокольниках, то Петр, охоты не любивший, отменил ее, и с того времени Сокольники сделались любимым местом загородных прогулок москвичей. «В особенности замечательно здесь гулянье 1-го Мая, на которое собирается почти вся Москва, — отмечалось в „Путеводителе по Москве и ее окрестностям“ за 1872 год. — Вероятно, это гулянье <…> было установлено немцами, потому что называлось прежде немецкими станами, то есть шатрами, раскидывавшимися под тению рощи».

С конца XIX в. первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних подозрений, стали использоваться для революционных сходок — «маевок». Как известно, великий русский писатель Ф.М.Достоевский проницательно назвал революционеров бесами, и эти майские сборища вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу.

Ведь согласно немецкой средневековой легенде (напомним, что первомайские гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в т.н. «Вальпургиеву ночь» — в ночь с 30 апреля на 1 мая — вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.

А в 1889 г. Парижским конгрессом II Интернационала было принято решение о ежегодном праздновании 1 мая, проведением демонстраций в память о забастовке рабочих в Чикаго 1886 г., закончившейся кровопролитным столкновением с полицией. В Российской Империи политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с 1890 г. В 1891 г. «маевка» состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае еврейские «рабочие» с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает открыто революционный характер.

После революции «Первомай» вошел в пантеон главных государственных праздников, установленных большевиками. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев России под видом «дня международной солидарности трудящихся» установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами кумиров-вождей.

Икона Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, растрелянная большевикамиВ народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: «В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая „Можайского“: левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена»..

В Российской Федерации этот день по-прежнему остается «праздничным» и официально отмечается как «праздник Весны и Труда».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем подвиг священника о. Стефана Щербаковского

Военный священникВ этот день, 18 апреля 1904 года, совершил свой подвиг священник 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка о. Стефан Васильевич Щербаковский. В бою под Тюренченом, у реки Ялу, на южном участке границы между Кореей и Китаем, благословив стрелков, с пением «Христос воскресе» батюшка пошел в атаку во главе знаменной роты, лишившейся командира. «Чудом храбрости, спокойствия и мужества» называли современники подвиг отца Стефана.

В тот день батальоны 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка находились в центре боя, японцы открыли сильный артиллерийский огонь и стали обходить левый фланг. Растянутые противником с обоих флангов батальоны полка, чтобы пробиться, несколько раз под звуки полкового марша и гимна «Боже, Царя храни», исполняемого полковым оркестром под огнём противника, бросались в штыки. Но японцы не принимали штыкового удара. Тогда отец Щербаковский благословил солдат и пошёл впереди Боевого Знамени с поднятым в руке крестом. Пробиваясь сквозь японскую цепь солдат вместе с батальонами полка, сей неустрашимый пастырь был ранен двумя пулями, вскоре потерял сознание и был вынесен уже на перевязочный пункт церковником Иосифом Перчем. Только такое мужество пастыря и воинов 11 полка дали им возможность пробиться сквозь японцев. По свидетельству участников Тюренченского боя, потери японцев были очень велики.

Вот как он сам вспоминал тот день: «Встал я 18-го числа рано, в три часа ночи. Я знал, что бой будет отчаянный, и решил исполнить свой пастырский долг до конца, показав воинам пример самоотвержения и любви своею смертию. В 4 часа утра я помолился Богу, составил завещание и встал в знамённой роте. В три часа пополудни полк выстроился и под звуки полкового марша двинулся в атаку на наступавших японцев. Я надел епитрахиль, взял крест, благословил солдат и с пением „Христос Воскресе“ пошёл во главе стрелков знамённой роты. Картина была поразительная, грандиозная. Без малейшего колебания шли славные стрелки на верную смерть, в адский огонь, среди рвущихся снарядов. Только каждый, перед тем как двинуться в бой, крестился. Потом всё смешалось. Музыка тотчас же смолкла. Кто побежал вперёд, кто упал убитым или раненым. Я почувствовал сильный удар в руку и в ногу и упал навзничь, потеряв сознание».

«И нас повел, вперед идя,
Но пуля вражья поразила
На смерть любимого вождя.
Тогда на место командира
Священник наш отец Стефан
С крестом в руках встает пред нами
Подъемля крест пред небесами»
(М.Н.Левитский «Под Тюренченом»)

Раненные под Тюренченом (в центре – о. Стефан Щербаковский)Командующий Русской армией генерал А.Н.Куропаткин лично наградил героя-священника, посетив его при излечении в лазарете Елизаветинской общины Красного Креста в Харбине и представив к офицерскому Георгиевскому кресту. Так 29-тилетний батюшка стал первым священником, награждённым Георгиевским крестом в Русско-японскую войну и всего лишь пятым георгиевским кавалером среди священнослужителей, за всю историю существования Военного ордена.

Отличался о. Стефан Щербаковский и далее. За свою службу в годы Русско-японской войны он был награжден орденами святого великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени, святого Владимира 4-й степени с мечами, святой Анны 2-й степени с мечами, золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. А в годы Первой мировой войны, за бои 30 июля 1914 года у деревни Ваббельн и 6 августа 1914 года при деревне Каушен о. Стефан был удостоен ордена святого Владимира 3-й степени с мечами и за бои 24 сентября представлен к ордену святой Анны 1-й степени.
Русская линия


400 лет со дня кончины князя Михаила Скопина-Шуйского
В Архангельском соборе Московского кремля состоится панихида по «великому ратоборцу»

Михаил Васильевич Скопин-Шуйский6 мая 2010 года, в день памяти святого вмч. Георгия Победоносца, исполняется 400 лет со дня кончины князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского — выдающегося государственного и военного деятеля Смутного времени, которого современники называли «великим ратоборцем» и «отцом Отечества». Разгромив польские отряды, он снял в 1610 году осаду Троице-Сергиева монастыря, а в вскоре освободил Москву.

В дни его памяти учащиеся и студенты, педагоги общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений, общественные деятели и деятели культуры, представители российских регионов и депутаты Государственной Думы возложат цветы на могилу русского героя в Архангельском соборе Московского кремля, помолятся на панихиде о его упокоении. В знак благодарной памяти делегацией города Сергиев Посад будет принесён венок, сообщает сайт Время и вера.

Инициатива этой акции, подхваченная преподавателями столичных колледжей — представителями общественной организации «Алтарь Отечества» и поддержанная генеральным директором Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Е.Ю. Гагариной, принадлежит Алексею Синельникову, руководителю клуба исторической реконструкции, педагогу Колледжа предпринимательства N 11 города Москвы.

Благое начинание уже получило положительный отклик в обществе. Однако, не обошлось здесь и без печальных недоразумений. Организаторы памятной акции почему-то решили, что 400-летие со дня кончины князя Михаила Скопина-Шуйского следуем отмечать не 6 мая, как это делают все православные люди, а тремя днями раньше — 3-го. В то же время известно, что русский князь скончался 23 апреля ст. ст., то есть в день памяти святого вмч. Георгия Победоносца, и именно в этот день правильно отмечать 400-летие со дня его кончины.

Конечно, сам этот факт нисколько не умаляет заслуг организаторов акции. Молиться о почивших русских князьях и чтить память русских воинов можно в любое время и при любых обстоятельствах. Тем не менее, хотелось бы верить, что организаторы «шуйских торжеств» сделают определённые выводы и учтут свои ошибки на будущее. Пока же начало памятной акции 3 мая в 11 часов у могилы Неизвестного Солдата рядом с Кремлёвской стеной. Начало панихиды — в 12 часов.

Справка:
Михаил Васильевич Скопин-Шуйский (1586−1610, Москва) — государственный и военный деятель. Сын боярина, князя, четвероюродный племянник царя Василия Ивановича Шуйского.
После восшествия на престол Василия Шуйского был назначен воеводой. Велика заслуга воеводы князя Скопина-Шуйского в Смутное время. В 1606 году 20-летний князь показал себя выдающимся военачальником при освобождении русской земли от иноземцев и помогавших им бунтовщиков. В 1608 был отправлен к шведскому королю Карлу IX для заключения союза против поляков. В 1609, проявив незаурядные административные и полководческие качества, Скопин-Шуйский, собрав русских ратников и воспользовавшись помощью шведского войска, разгромил войска Лжедмитрия II в северных и поволжских городах. В январе 1610 снял осаду Троице-Сергиевой лавры, разбив польские отряды, и в марте вошел в освобожденную им Москву.
Царь Василий Шуйский и вся столица с величайшим торжеством встречали 12 марта 1610 года своего молодого освободителя. «Народ падал перед ним ниц и называл его отцом Отечества», — пишет историк. Имя князя Скопина было у всех на устах, он был тем героем, которому предстояло окончательно очистить Московское государство «от поляков и воров». П.П. Ляпунов от лица дворян призвал Скопина-Шуйского на царство, но «великий ратоборец» отказался.
Через месяц после победы неожиданная смерть Скопина-Шуйского от болезни, начавшейся во время пира, породила слухи о том, что полководец был отравлен. Похоронен князь с большими почестями в Архангельском соборе Московского кремля.
Несмотря на свою молодость, М.В. Скопин-Шуйский обладал «многолетним разумом» и душевным благородством. Он отличался скромностью и не запятнал себя с целью выдвижения ни единым доносом.
Русская линия


О. Александр Новопашин: «Наш фильм — предупреждение о тщете жизни без Бога»
Документальный фильм «Перелом» о реабилитации наркозависимых получил признание документалистов

Документальный фильм «Перелом», созданный новосибирским приходом собора во имя св. Александра Невского, был отмечен на XII Международном фестивале детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «Закон и Общество». Кинолента о православной общине для наркозависимых, снятая новосибирскими авторами под руководством настоятеля собора протоиерея Александра Новопашина, ранее уже была лауреатом в номинации документальных фильмов и получила Диплом I степени на Международном фестивале православных кино-, теле- и радиопрограмм «Радонеж», прошедшем в Москве. На днях фильм православных авторов получил ещё одно признание.

Протоиерей Александр Новопашин«Наш фильм был отмечен за «искренность, добросовестность и эффективность в борьбе за мир без наркотиков», — рассказал в интервью «Русской линии» протоиерей Александр Новопашин. По его словам, «это признание важно для авторов картины, потому что они непрофессионалы». «У нас просто было искреннее желание поделиться своим опытом работы с наркозависимыми, и мы не думали о наградах. Мы хотели рассказать о том, каким тяжёлым, нелегким путём можно выбраться из наркотической ямы, насколько это сложно, и о том, что без веры в Бога это просто невозможно, — сказал отец Александр. — У любого человека бывают срывы, падения, но только православная вера укрепляет нас не возвращаться на прежний путь. Потому что, приобретая серьезный духовный стержень, человек перестает предаваться тем порокам, которые могут лепить из него, как из пластилина, всё, что угодно. Как сказал Христос: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Вот, можно сказать, эпиграф к нашему фильму».

Батюшка сообщил, что фильм «Перелом» рассказывает о двух бывших наркоманах Андрее и Евгении, которые прошли восстановительный курс в епархиальной реабилитационной общине во имя преподобного Серафима Саровского для наркозависимых. Фильм знакомит с бытом ребят-наркоманов, рассказывает о смертельной опасности наркозависимости, чередуя изображения сельских пейзажей со сценами ломки или задержания наркодиллеров. «Молитва, труд, занятия спортом — вот наш подход, который активно применяется в этом реабилитационном центре и который, как показывают результаты, наиболее эффективен из всех существующих сегодня методик реабилитации», — сказал отец Александр, подчеркнув, что «конечно, самая лучшая борьба с наркотиками, — это сделать так, чтобы их вообще никто никогда не пробовал».

«Мы, собственно говоря, для того и снимали этот фильм, чтобы использовать его в профилактических целях, — пояснил священник. — У нас уже прошёл не один показ киноленты по новосибирскому телевидению». «Наш фильм — предупреждение о тщете жизни без Бога, о том, что без веры невозможно никакое исправление. Потому что многие считают, что можно совершенно безобидно несколько раз «уколоться», попробовать «травку», а потом всё это просто бросить. Но покажите мне человека, который выбрался из этой страшной ямы и сделал это без веры в Бога», — отметил отец Александр.

Говоря о проблеме борьбы с наркоманией на государственном уровне, отец Александр заявил, что «в этом направлении у нас, к сожалению, практически ничего не делается». «Есть какие-то пробы, потуги, но всего этого не хватает, всего этого мало. Сегодня никто не понимает, что суть проблемы лежит в духовно-нравственном воспитании молодёжи. Без воспитания молодого поколения никакие предупреждения, что «капля никотина убивает лошадь» или «наркотики это опасно» и «ваши дети родятся уродами», уже не действуют. Здесь надо менять политику, душе человека надо дать перспективу, чтобы для него наркотик был просто бессмыслицей. Потому что проблема наркомании — это проблема, прежде всего, духовная. И поэтому и к профилактике, и к реабилитации наркомании нужно подходить с духовными лекарствами».
Русская линия


Борис Туровский: «Вечный огонь — это рудимент советского образа жизни»
Начальник Санкт-Петербургского отдела РИС-О прокомментировал открытие на Поклонной горе ещё одного «вечного символа»

вечный огоньВ пятницу, 30 апреля, на Поклонной горе Москвы в память о героях Великой Отечественной войны был зажжен «вечный огонь», сообщает ИТАР-ТАСС. Пламень был принесен сюда от «вечного огня» в Александровском саду. В церемонии перенесения пламени приняли участие ветераны, военные и участники детско-юношеских военно-спортивных организаций столицы. Был выставлен пост из курсантов московских военных училищ. По замыслу московских властей, «вечный огонь» на Поклонной горе должен стать городским символом памяти о героях Великой Отечественной войны в дополнение к вечному огню на Могиле Неизвестного солдата в Александровском саду. Рядом с ним в праздничные и памятные дни будет выставляться «детско-юношеский пост номер 1» из числа участников детских патриотических организаций, курсантов и студентов.

Прокомментировать это событие мы попросили начальника Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Бориса Туровского.

Несмотря на то, что современная власть декларирует своё уважение к Русской Православной Церкви и христианству в целом, открытие очередного «вечного огня» свидетельствует о том, что представители власти ещё не обладают чётким христианским миропониманием. То, что наши чиновники решили увековечить память почивших воинов, конечно, можно только приветствовать. Но вот, как они это делают у православного человека вызывает определённые вопросы. Б.ТуровскийТак называемый «вечный огонь», вырывающийся из земли, в действительности, символизирует языческие, сатанинские силы. Для христиан совершенно очевидно — это символ адского пламени. Он появился именно в то время, когда безбожные советские власти держали священников и верующих в тюрьмах и «психушках».

Разве так до революции в России чтили память защитников Отечества? Христиане поминали их молитвой, а не поклонением «огням», строили мемориальные храмы. А сейчас вместо того, чтобы возрождать христианские духовные традиции, нам опять предлагают благоговейно относиться к природным стихиям, как будто мы дикие язычники из экзотического племени. Этот пример говорит об элементарном невежестве чиновников. А всё потому, что наша страна так и не рассталась с политикой Советского Союза и характерным для неё мышлением. Вечный огонь — это рудимент советского образа жизни, который реанимируется в настоящее время. К сожалению, другой картины мира у московских чиновников пока просто не прослеживается. Сама Москва и чиновничий мир столицы — это всё те же дети, внуки и правнуки «комиссаров в пыльных шлемах».

Подтверждений этому можно найти сколько угодно: почему у нас до сих пор есть станция метро «Войковская»? Почему запретили название шашлычницы «Антисоветская»? Всё оттуда идёт. Это советское мышление, советское воспитание. Просто, другого нет, а фантазия бедна. Я, конечно, понимаю, что газа у нас много и его можно жечь даже «вечно», но не лучше было бы на потраченные средства построить или восстановить ещё один мемориальный храм или отдать их, в конце концов, непосредственно ветеранам?
Русская линия


Владимир Лавров: Публикация документов по Катыни — это важный высоконравственный шаг
Вместе с тем, считает учёный, Россия теперь вправе потребовать рассекретить польские документы по уничтожению русских солдат

На днях по просьбе Президента России Дмитрия Медведева Росархив обнародовал на своём сайте архивные документы по катынскому делу из «пакета 1», который первоначально хранился в архиве ВКП (б)-КПСС, а затем в президентском архиве. Среди семи документов на сайте была опубликована и знаменитая докладная записка наркома внутренних дел СССР Лаврентия Берии Иосифу Сталину с предложением применить к заключённым в лагерях и тюрьмах НКВД полякам «высшую меру наказания — расстрел». Как заявил глава Росархива Андрей Артизов, «мы демонстрируем абсолютную открытость в рассказе о том, что произошло в Катыни, что произошло в других местах с польскими военнопленными, обнародованы все основные документы об этом событии».

Прокомментировать факт публикации ранее засекреченных документов мы попросили доктора исторических наук, заместителя директора Института Российской истории РАН, активного участника движения «Возвращение» Владимира Лаврова.

Владимир ЛавровТо, что наши власти признали преступление в Катыни — это очень важный и высоконравственный шаг. Нынешняя Россия не может и не должна отвечать за деяния коммунистического руководства и большевиков во главе с Лениным, насильственно захватившим власть в стране. Пора об этом чётко и со всей ответственностью заявить, а не покрывать их преступления, и чем раньше мы это сделаем, тем лучше. Если говорить о демократии, то наш народ на выборах в Учредительное собрание не голосовал за большевиков, они сами развязали кровавую гражданскую войну и провозгласили курс на «всемирную революцию». Более того, у нас в 91−93 годах было создано новое государство, коммунистическая партия отстранена от власти, и наш народ не может нести ответственности за те преступления, которые совершил сталинский режим, потому что он сам от него, в первую очередь, и пострадал.

Если же говорить о публикации, то у меня нет никаких сомнений в том, что документы, опубликованные в эти дни — подлинники. Одновременно должен сказать, что у нас ещё очень многие документы по Катыни засекречены, мы их до сих пор почему-то скрываем. Очень много документов засекречено и по Великой Отечественной войне, в том числе те, которые могли бы пролить свет на многие вопросы о начале войны. Мы пытаемся рассуждать о том, что является фальсификацией или не фальсификацией истории, и в тоже время сами же скрываем очень многие документы. А лучший способ борьбы с фальсификацией — это публикация документов, потому что только они смогут пролить свет на события прошлого, рассказать о том, что было на самом деле. Думаю, что рассекречивание архивов — та генеральная линия, которой должна следовать комиссия по фальсификациям. Не поиск фальсификаторов, не составление неких «чёрных списков», а публикация документов, по которым можно было бы сказать, что было на самом деле.

Сегодня публикация засекреченных документов продолжается, этот процесс идёт, в том числе, при содействии комиссии по борьбе с фальсификацией. Издано уже три книги нашего института, которые освещают начало войны и подготовку к ней. Ещё две книги сейчас готовятся. Но этот процесс идёт очень медленно, огромные массивы документов остаются засекреченными, и мы не знаем, что там. Более того, я вспоминаю слова президента Ельцина — он говорил о том, что есть такие документы, которые могут вызвать потрясение в обществе. Известно, что он сначала передал их для публикации, потом тут же забрал обратно и заявил, что народ ещё не готов. Но, может быть, сейчас уже настало время не покрывать те преступления, которые совершил Сталин, а честно сказать, что происходило. Если Ельцин эти документы так и не опубликовал, то у нас должно найтись мужество опубликовать документы, о которых он говорил.

Конечно, во всей этой истории есть и другая сторона — мы годами говорим о Катыни, но почему-то стесняемся говорить о том, что националистический польский режим уничтожил примерно 80 тысяч русских солдат, захваченных в плен в результате польской агрессии против Советской России. Польша, пользуясь послереволюционной слабостью России, попыталась захватить наши украинские территории, захватила и уничтожила огромное количество русских людей. Почему мы сами об этом молчим? То, что поляки об этом молчат — это понятно. Но ведь 80 тысяч погибших — это многократно больше, чем-то, что произошло в Катыни. Почему поляки из Катыни сделали всемирно известную тему, они спекулируют на этом, чтобы провоцировать антироссийские настроения в Европе, а мы молчим? Мы стесняемся, не решаемся. Почему не создавать кладбища, мемориалы, почему не поднимать эти темы, почему не требовать документы? Мы отдали целый ряд документов по Катыни полякам, а что поляки отдали нам? Я думаю, что здесь должна быть наступательная политика. В конце концов, это и память о тех людях, которые погибли и были замучены в польских концлагерях.
Русская линия


«Куликово поле»
28−30 мая в Тульской области пройдет X Всероссийский фестиваль авторской песни

сайт фестиваля *Куликово поле*28−30 мая 2010 года в селе Монастырщина Кимовского района, Тульской области пройдет X Всероссийский фестиваль авторской песни «Куликово поле», сообщает пресс-служба Государственного музея-заповедника «Куликово поле».
Фестиваль «Куликово поле» традиционно проводится в конце мая, он приурочен к Дню памяти Дмитрия Донского, отмечаемого 1 июня. Организаторами фестиваля выступают Государственный музей-заповедник «Куликово поле», АНО Московская дирекция фестивально-концертных проектов авторской песни «Стольный град», Департамент культуры Тульской области.
За свою 10-летнюю историю Всероссийский фестиваль авторской песни стал одним из знаковых ежегодных событий в мире бардовского движения России и ближнего зарубежья. Из года в год на Куликово поле, в село Монастырщина, к месту слияния Дона и Непрядвы съезжаются сотни авторов и исполнителей бардовской песни, творческие коллективы и клубы авторской песни, а также тысячи зрителей из многих российских регионов. Их объединяет романтика костра, гитары и душевной беседы. Здесь исполняются песни, знакомые многим с детства, и неизменно создаются новые, которым возможно также суждено стать народными.
В фестивале в 2010 году примут участие и войдут в состав жюри: Юрий Лорес, Виктор Попов, Алексей Витаков, Роза Ченборисова, Михаил Калинкин, Борис Щеглов, Ирина Христианова и Дмитрий Григорьев, Наталья Кучер, Татьяна Визбор, Татьяна Маталина, ансамбль духовенства Ярославской епархии и многие другие. Председателем жюри вновь выступит Юрий Лорес. Конкурсная программа предусматривает 5 номинаций: авторы, композиторы, исполнители-солисты, вокальные дуэты, ансамбли. Подробная информация на сайте музея «Куликово поле» www.kulpole.ru.
Русская линия

Епископ Лонгин принял участие в заседании Общественного совета Приволжского федерального округа

В четверг, 29 апреля, в Нижнем Новгороде состоялось первое заседание сформированного Полномочным представителем Президента России в Приволжском федеральном округе Григорием Рапотой Общественного совета ПФО по развитию институтов гражданского общества. В заседании принял участие член Общественной палаты России епископ Саратовский и Вольской Лонгин, сообщает пресс-служба Саратовской епархии.
На заседании рассматривались вопросы реформы политической системы, защиты института семьи и прав детей, роли региональных Общественных палат в экспертизе регионального законодательства, правового просвещения населения и др. Состоялся широкий обмен мнениями участников заседания по обсуждавшимся темам. Следующее заседания Общественного совета состоится в октябре 2010 года.
Русская линия

Макаревич посещает синагогу и соблюдает шабат

«У меня есть близкие друзья, которые всерьез занялись изучением каббалы, ходят в синагогу, справляют шабат. Я за них очень радуюсь и иногда к ним примыкаю, но это бывает нечасто, вследствие того, что, когда евреям надо отдыхать, музыканты обычно работают», — заявил Андрей Макаревич, отвечая на вопрос раввина Исроэля Ноаха Каменецкого во время их беседы в Барнауле, сообщает Интерфакс-Религия.
Певец признался, что несмотря на то, что фамилия у него белорусская, по матери он Шмуйлович, и все его предки по материнской линии — витебские евреи. «Прадед мой был резником при синагоге, очень уважаемым человеком. К сожалению, во время войны, перед приходом немцев, все архивы витебские были сожжены на всякий случай, поэтому раскопать что-то дальше прадедушки не получается», — посетовал Макаревич.
Русская линия

Сербская Православная Церковь прославила двух новых святых

В четверг, 29 апреля, Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви единогласно утвердил прошения епархиальных архиереев и внес в святцы Православной Церкви имена блаженнопочивших архимандрита Иустина Поповича, духовника монастыря Челие под Вальево (1894 -1979) и Симеона Поповича, настоятеля монастыря Дайбабе под Подгорицей (1854 — 1941), сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви.
Память преподобного Иустина Челийского будет отмечаться 1 июня по старому календарю (14 июня по новому), а память преподобного Симеона Дайбабского 19 марта (1 апреля).
Чин торжественного прославления новопрославленных угодников Божиих состоится в предстоящее воскресение 2 мая за Божественной литургией в храме Святого Саввы на Врачаре.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 1 мая 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика