Диакон Владимир Василик: Европейские протестанты готовят диктатуру содомитов
Эксперт прокомментировал недовольство Сообщества Евангелических церквей Европы учением Русской Православной Церкви о правах человека
Как передает Богослов.Ru со ссылкой на katholisches.info, СЕЦЕ считает, что Русская Православная Церковь неверно понимает права человека и приглашает ее к продолжению диалога по их осуществлению. Комментарий Президиума СЕЦЕ был направлен в Московскую Патриархию. По мнению представителей СЕЦЕ, учение Русской Церкви о правах человека предполагает противопоставление прав человека и христианской нравственности, выражаемое в положении о том, что соблюдение прав человека может принудить христиан мыслить и действовать против Заповедей Божьих. Ответное заявление СЕЦЕ усматривает в этом неверное понимание термина «права человека». СЕЦЕ считает, что права человека представляют собой право на защиту и право на участие, обеспечивающие правовую основу действий и жизненного пространства человека, а также общие условия совместной жизни людей. Этому существенно способствуют права человека, и их значение в этом смысле высоко оценивается Евангелическими церквами.
Русская Православная Церковь в своем заявлении называет «аборт, самоубийство, разврат, извращения, разрушение семьи, культ грубости и насилия» примерами, по которым видно, как «слабость института прав человека» угрожает нравственному состоянию русского общества. С евангелической точки зрения, эти примеры непонятны. По словам сообщества протестантов Европы, определения прав человека как раз подчеркивают важность защиты жизни и неприкосновенности человека, защиты сферы частной жизни и семьи. Авторы заявления считают, что Русская Православная Церковь подчиняет права человека ценностям и интересам родины, общества и семьи. В связи с этим у Евангелических церквей возникает вопрос о критической позиции Церкви по отношению к государственному строю. Протестанты Европы считают, что заявлению Русской Православно Церкви недостает положений о защите человека от вторжений государственной власти в частную жизнь, выражающихся в политическом преследовании, политических убийствах, дискриминации меньшинств и подрыве деятельности демократических объединений и образований. Согласно евангелической точке зрения, именно в этом вопросе заключается важная задача Церквей, призываемых выступить против злоупотребления государственной властью.
СЕЦЕ приглашает Русскую Православную Церковь к продолжению совместного диалога о значении прав человека. В связи с этим СЕЦЕ считает особенно значимыми заключительные заявления трех Европейских экуменических ассамблей (ЕЭА), состоявшихся в Базеле (1989 г.), Граце (1997 г.) и Сибиу (2007 г.), а также рекомендации Церквям, составленные на основании работы ЕЭА и утвержденные в 2001 под названием «Экуменическая хартия».
«На мой взгляд, — продолжил диакон Владимир Василик, — формулировка евангелистов относительно недостаточной защиты Русской Церковью прав человека преследует другие цели. А именно, защита меньшинств. Причем имеются в виду (дай Бог, чтобы я был не прав!) сексуально девиантные группы, чьи права евангелисты стремятся защищать, прежде всего. Что касается протестантского определения прав человека, то оно имеет в виду безграничное пространство свободы, которое в западной цивилизации стало доминирующим. Протестантскому определению свободы не достает характеристики нравственного самоограничения и следования свободе Христовой. Как об этом и говорит апостол Павел: „К свободе призваны вы братья, лишь бы свобода не была для вас поводом к самоугодию, но любовью служите друг другу“. Мне хотелось бы особо подчеркнуть то измерение свободы, которое дает святитель Николай (Велимирович) в своей знаменитой проповеди в Раванице в 1939 году: „Во истину народ всё вынес и превозмог, благодаря Косову и Церкви. Церковь для него была толкователем Косова, а Косово толкователем всего происшедшего до и после гибели Земного царства Сербского. С помощью сих двух верных толкователей народ познал сущность свободы. Уяснил, что свобода есть дар Божий, святыня, и что она неотделима от Честного Креста. Ибо косовские герои жертвовали жизнью за Крест Честной и Свободу Златую. Кто согрешит против Честного Креста, тот согрешит и против свободы и напротив, погрешивший против свободы, погрешит и против Креста. Свобода есть святыня, потому и говорят — Святая Свобода. Как чистый холст дается свобода людям. Когда люди падут в греховную грязь, должны очиститься слезами и кровью. Или незапятнанная свобода или никакая. Или Святая Свобода или никакая. Или Златая Свобода, нераздельная от Честного Креста или никакая“. Этот косовский завет весьма актуален и для нас. Вчера было 620 лет со дня Косовской битвы. Завет должен быть начертан в сердце каждого православного христианина, не только серба, каждого христианина и не только православного. А вот этого нашим дорогим протестантским братьям, к сожалению, катастрофически недостает. Во-первых, потому что у них утеряно ощущение святого и святости, а в ХХ веке, к сожалению, утеряно и ощущение дозволенного».
«Они цинично попирают не только Евангельскую, но и Ветхозаветную нравственность, строя из Европы новый Содом. Более того, они строят „содомитскую диктатуру“, когда нельзя слово сказать против содомского греха, против, так называемой, „однополой любви“ и „однополых браков“, не рискуя при этом быть оплеванным, осмеянным, изгнанным с работы, а в некоторых ситуациях даже посаженным в тюрьму. В данном случае мы приходим к Оруэлловскому „Свобода есть рабство“. Потому что, к сожалению, западноевропейский человек существует в пространстве подцензурной диктатуры. Когда налагается запрет на всё самое главное, самое важное, животрепещущее, но зато дается широчайший простор для всего, что противно Богу, противно Христу и Его Церкви, Его Закону, Евангельской и Ветхозаветной нравственности, тогда становится страшно. В данном случае, полагаю, что нашим протестантским братьям надо бы не критиковать учение Русской Православной Церкви, а заняться собою. Понятно, что русские протестанты живут всё-таки несколько по иным нравственным законам, чем протестанты европейские. Они строже и нравственнее, они стремятся отталкиваться от западноевропейской содомии и беззакония. Но из песни слова не выкинешь, учитывая их конфессиональную идентичность с европейскими евангелистами и прочими протестантами. Учитывая их единство и конфессиональное отождествление, они, в известном смысле, также несут ответственность за всё то, что совершается в постхристианской безбожной Европе. В данном случае, я считаю, „чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться“», — сказал отец Владимир.
«Конечно, при этом ставится другой важный вопрос, а именно, слишком большое начальстволюбие православного человека. Слишком часто мы неверно понимаем слова апостола Петра „Бога бойтесь, царя чтите“. Слишком часто мы чтим Бога, и то относительно и боимся нашего начальства. „И перед властию презренные рабы“. Конечно, здесь существует огромная проблема. Безусловно, власть от Бога, поскольку всё движется Промыслом Божиим, но это не обязано затмевать нам очи. Потому что власть имеет право на сакральное почитание, если она сама сакральна, если она хотя бы стремится подчинять себя сакральным законам, а именно: догматическим определениям Церкви и нравственным Новозаветным и Ветхозаветным правилам. Если власть открыто провозглашает свою десакрализированность, если первый человек в государстве объявляет себя менеджером и представителем сферы услуг, то вряд ли нравственно с его стороны рассчитывать на благоговейное и безоговорочное повиновение и некритическое отношение со стороны православных людей. Если он во всеуслышание объявляет, что Церковь отделена от государства, то тем самым он отделяет себя от Церкви и, по сути дела, Церковь государству ничем не обязана. Конечно, первые христиане молились за безбожных цезарей, при этом отнюдь не спешили укладывать свои кости в основание Римской государственности», — отметил эксперт.
«Наши протестантские друзья поставили вопрос верный и своевременный, но мне кажется, что об этом всём уже было сказано с самых высоких кафедр и в Социальной концепции РПЦ 2000 года и в решениях Архиерейского Собора РПЦ 2008 года. В данном случае — „Умному достаточно“ и „имеющий уши, да слышит“. Протестантство по сути уже провозгласило новую религию „человекобожие“, которая на место исторического Христа с Его законами ставит безудержную свободу поиска, свободу самовыражения человека. В этом катастрофа и гибель протестантского мира, который погибает уже не под ударами мусульман, как некогда царство Сербское, но погибает в волне собственных нечистот. Страшна эта смерть, постыдна и горестна. Кто оплачет этих несчастных людей?» — вопрошает диакон Владимир Василик.
Русская линия
В Гондурасе произошел военный переворот
Гондурасский президент Мануэль Селайя арестован и вывезен из страны
В столице страны Тегусигальпе сторонники Мануэля Селайи устраивают массовые беспорядки: строят на площадях и центральных магистралях баррикады и жгут костры. Приведенный к присяге Мичелетти заявил, что никакого переворота в стране не произошло, а Мануэль Селайя отстранен от должности по его собственному желанию. Со своей стороны, Мануэль Селайя опроверг информацию о том, что он якобы обратился в парламент с просьбой об отставке, передает РБК. «Я не подавал в отставку и не подам. Мы имеем дело с политическим заговором, поддержанным военными», — подчеркнул он на пресс-конференции в Коста-Рике.
Президент Венесуэлы Уго Чавес заявил, что к государственному перевороту в Гондурасе причастны США. «Империя янки имеет отношение к развитию событий в Гондурасе», — сказал Чавес в интервью телекомпаниям Венесуэлы и призвал президента США Барака Обаму «сделать, как и мы (Венесуэла), такое же осуждающее заявление (по событиям в Гондурасе)». По словам венесуэльского президента, текущие события в Гондурасе — «государственный переворот, подобный череде переворотов, происходивших в Латинской Америке за последние сто лет, осуществленных против воли народа».
Вместе с тем Белый дом отверг любые предположения относительно вмешательства США в текущие события в Гондурасе. Администрация президента США Барака Обамы признает изгнанного президента Мануэля Селайю как единственного законно избранного президента Гондураса. «Мы признаем Селайю как единственного законно избранного и конституционного президента Гондураса. Мы не видим никого другого», — цитирует агентство слова пожелавшего остаться неназванным представителя администрации на пресс-конференции, организованной Государственным департаментом США.
Генеральная Ассамблея ООН проведет в понедельник чрезвычайное заседание, посвященное политическому перевороту в Гондурасе. Ранее в ходе встречи с несколькими латиноамериканскими послами в ООН, которые также потребовали созыва чрезвычайного заседания для обсуждения сложившейся ситуации, президент Генеральной Ассамблеи резко осудил военный переворот в Гондурасе. В свою очередь, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выразил глубокую обеспокоенность последними событиями в Гондурасе и осудил арест конституционного президента страны. Он настаивает на восстановлении демократически избранного руководства страны и уважения прав человека, в том числе права на безопасность президента Селайи, членов его семьи и членов его правительства. Пан Ги Мун призвал «всех жителей Гондураса мирно разрешать возникающие противоречия». Он также поприветствовал дипломатические усилия членов ОАГ по разрешению ситуации в Гондурасе.
Еврокомиссия призвала все стороны в Гондурасе «немедленно начать мирный политический диалог», заявила еврокомиссар по внешним связям и политике соседства Бенита Ферреро-Вальднер. По ее словам, ЕС, который на протяжении долгих лет поддерживал тесные отношения с Гондурасом и странами Центральной Америки, готов поддержать такой диалог между политическими оппонентами в этой стране. «Я сожалею о недавних событиях, произошедших в Гондурасе», — подчеркнула она. По ее словам, Еврокомиссия придает решающее значение верховенству закона, уважению демократии и демократически избранных институтов, сообщает ИТАР-ТАСС.
Президент Гондураса Мануэль Селайя заявил, что «вернется в страну, чтобы вновь исполнять обязанности президента, когда посчитает это нужным». Такое заявление он сделал в Манагуа, выступая на открывшемся в ночь на понедельник чрезвычайном саммите стран Боливарианского альянса для Америк (АЛБА), сообщает ИТАР-ТАСС. «Меня доставили в эту страну (Коста-Рику), абсолютно никого не известив об этом, — сказал Селайя. — Сообщение о моем прилете было передано уже в аэропорту, и только после этого три гондурасских солдата открыли дверь самолета, и меня передали костариканской протокольной службе». Президент выразил сожаление в связи с этими драматическими событиями, которые, по его словам, привели к «отступлению молодой гондурасской демократии». Произошедшее Селайя назвал «военным мятежом, заговором политической элиты и военной верхушки, которые боятся потерять свои привилегии». Гондурасский руководитель выразил признательность за оказанную ему международную поддержку, отметив, что общественные организации его страны объявили всеобщую забастовку в знак протеста против высылки президента.
Как заявил в Манагуа президент Венесуэлы Уго Чавес, чрезвычайный саммит АЛБА созван для того, «чтобы сделать все необходимое» для возвращения к власти президента Селайи. В понедельник в Манагуа также должен состояться саммит стран Центральноамериканской интеграционной системы (ЦАИС). Ситуация в Гондурасе станет одной из центральных тем на этом форуме.
Русская линия
В решении «кряшенского вопроса» в Татарстане происходят позитивные изменения
В Казани прошла вторая отчётно-выборная конференция Общественной организации кряшен республики
В качестве основного докладчика на ней выступил председатель Правления ООК РТ Иван Егоров (генеральный директор ОАО «Холдинговая компания Ак Барс»), зачитавший отчёт за два года деятельности организации. Кроме этого, на конференции прозвучали выступления ветерана кряшенского движения, историка Аркадия Фокина, этнографа Геннадия Макарова, священника деревни Кряш-Серда Пестречинского района отца Димитрия Сизова, председателя Республиканского национально-культурного центра кряшен Удмуртии Владимира Рязанова, аспирантки ТГГПУ Ангелины Анисимовой, студента КГУ Александра Долгова и других. На конференции присутствовали также представители местных властных структур, в том числе — Государственного Совета РТ, Кабинета министров РТ, Аппарата президента РТ и Исполкома муниципального образования города Казани.
Участники конференции приняли резолюцию, в которой отмечается, что «за отчётный период проделана большая работа по разным направлениям». Подчёркивается, в частности, что «наблюдалось усиление исследовательской работы», результаты которой доводились до широкой публики. Были изданы такие серьёзные исследования, как: «Песни татар-кряшен» (первый том) (составитель — Наиля Альмеева), «Традиционные духовые музыкальные инструменты татар Волго-Камья» Геннадия Макарова, библиографический указатель «Кряшеноведение» Татьяны Дунаевой, сборник материалов «Первых Глуховских чтений» под редакцией Аркадия Фокина и другие.
Положительным назван в резолюции тот факт, что в исследование кряшенской проблемы включились учёные из Японии (Акира Сакурама), США (Аньес Кефели), Франции (Ирина Тян-Шанская) и Турции (Дурмуш Арык), и вхождение кряшенского этноса в объект исследования Всемирного научного проекта «Генография» (генографические исследования кряшен проводились летом 2008 г. в Алексеевском, Мамадышском и Кайбицком районах Татарстана). При этом Иван Егоров выразил в своём выступлении надежду на то, что результаты этих и других исследований «дадут интересную информацию для этнологов и антропологов», а также «внесут ясность в наше происхождение».
Отмечалось также, что в сентябре прошлого года на заседании Правления Академии наук Татарстана было принято решение о создании на базе Института истории им. Ш. Марджани отдела по изучению духовной и материальной культуры кряшен и нагайбаков (малого народа — казаков-тюрков, исповедующих православие), но в связи с кризисом эта работа была приостановлена.
В резолюции подчёркивается, что удовлетворение участников конференции вызывают «равноправное участие кряшен в общественной жизни народов Татарстана (например, участие во II-м съезде народов республики, в мероприятиях Дома Дружбы, Ассамблеи народов Татарстана и др.)», проведение праздников и фестивалей кряшенской культуры в Казани и в местах компактного проживания кряшен и, особенно, создание государственного фольклорного ансамбля кряшен «Берменчек» («Вербица»). Следует отметить, что практически все народные кряшенские праздники имеют православно-религиозный контекст, в том числе — «Нардуган» (аналог святок), «Тройсын» («Троица») и «Питрау» («Петров день»). В январе этого года в Казани прошёл также первый Рождественский фестиваль молодых исполнителей кряшенской песни, а в апреле — широкое празднование Светлой Пасхи Христовой с привлечением молодёжи и с участием кряшенских молодёжных и студенческих коллективов. 7 июня в селе Старое Гришкино Менделеевского района кряшены отпраздновали «Тройсын», а 11 июля в селе Зюри Мамадышского района на республиканском уровне пройдёт «Питрау». В связи с этим в резолюции подчёркивается значительный вклад, вносимый администрацией Мамадышского района и ООК РТ, совместно с республиканскими органами власти, в поведение в течение десяти лет «Питрау», «имеющего неоценимое значение для объединения кряшен республики, создания дружественной атмосферы среди народов Татарстана».
Участники конференции одобрили курс Правления ООК РТ на активизацию работы с молодёжью, одновременно отметив, что необходимо усилить деятельность «по всем направлениям и расширить число активистов кряшенского движения в районах и среди молодёжи». Приняты решения о признании работы Правления удовлетворительной, внесении ряда изменений в устав организации (в частности, о создании Президиума и постоянно действующего рабочего органа — Исполкома) и утверждении Положения о Попечительском совете.
В резолюции конференции содержатся рекомендации создать подразделения ООК РТ во всех районах и населённых пунктах с кряшенским населением, а также — «Региональное отделение с Центром в Набережных Челнах для координации работы кряшенских общественных организаций Восточного Закамья». Рекомендовано также принять меры по обеспечению методическими материалами школьного и внешкольного этнокультурного образования подрастающего поколения кряшен, обратить особое внимание «на консолидацию кряшенской молодёжи, интересующейся проблемами самоидентификации кряшен, кряшенской истории, этнокультуры и др.», практиковать повсеместное проведение «этнопраздников кряшен». Кроме того, резолюция рекомендует «принять необходимые меры по обеспечению организационного и объективного проведения Всероссийской переписи населения 2010-го года». В планах ООК РТ также — созыв Форума кряшенской молодёжи в декабре 2009 г., который, как отмечалось на конференции, должен стать историческим событием в жизни кряшен.
Председателем Правления ООК РТ переизбран Иван Егоров, руководителем Исполкома — известная кряшенская журналистка Людмила Белоусова.
Русская линия
Видовдан в Москве
На Патриаршем подворье в Сокольниках отметили 620-ю годовщину Косовской битвы
Замечательный праздник «Видовдан-2009» отметили и в Москве на территории Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Праздник был организован силами Патриаршего подворья, Всероссийского движения «Косовский фронт», Межрегионального общественного движения «Народный Собор», Межрегионального движения в поддержку детских православных приютов «Пчелки», сообщает пресс-служба движения «Народный Собор».
Гостями праздника стали около 200 человек — как русских, так и сербов, проживающих в России. Территория подворья была украшена российскими и сербскими флагами, а недалеко от сцены висел большой баннер «Косово Поле — Сербская Земля». Вниманию гостей был предложен широкий выбор литературы и информационных материалов о Косово и Сербии.
Праздник начался с молебна в храме Рождества Иоанна Предтечи пред иконой святого великомученика князя Лазаря и панихиды по косовским мученикам прошлого и настоящего времен. После этого участникам была предложена культурная программа — русские и сербские песни, танцы, духовные песнопения в исполнении хора храма святого пророка Божия Илии, хора Патриаршего Подворья в Сокольниках, фольклорного ансамбля «Дербеневка», выступление православного барда Вячеслава Копорина. В завершение концерта был показан танец с мечами.
В перерывах между выступлениями артистов перед собравшимися выступили: настоятель Патриаршего подворья игумен Иоанн (Ермаков), представитель московского отделения движения «Косовский фронт» Александр Кравченко, сопредседатель движения «Народный Собор» Владимир Хомяков, глава Союза Православных Хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич. Выступавшие подчеркнули духовно-историческое значение Косовской битвы для всего православного мира, рассказали о значении Косова для Вселенского Православия, с горечью говорили о нынешних страданиях сербского населения края Косово и Метохия и призвали всех присоединяться к помощи нашим православным славянским братьям. А главный редактор сайта «Српска.Ру» зачитала собравшимся поздравительную телеграмму в адрес организаторов и гостей праздника от организации «Патриотический фронт» из г. Бачка Паланка (Сербия).
По окончании концерта гостей ждали братская трапеза и чаепитие, за которыми они продолжали свое общение, находили новых товарищей и единомышленников, узнавали новости о происходящем на Косово.
Видовдан, «Видов день» — сербское название дня святого Витта, отмечаемого 28 июня. В этот день в 1389 году войско святого сербского царя Лазаря в ходе тяжелейшей битвы потерпело поражение на Косовом поле, сражаясь с турецким войском султана Мурада. Хотя сербы потерпели поражение, они победили духовно, продемонстрировав всему человечеству превосходство Духа над плотью. Косово называют «Сербской Голгофой», но как за Голгофской смертью последовало Светлое Воскресение, так и после Косова начался духовный подъем сербского народа, который явил миру множество замечательных святых подвижников и примеров беззаветного служения Истине. Видовдан является национальным праздником Сербии.
Русская линия
Константин Сивков: НАТО — наш геополитический противник, но сотрудничать с ним надо
Военный эксперт положительно оценивает восстановление военного сотрудничества между Россией и Североатлантическим альянсом
О возобновлении военного сотрудничества удалось договориться в ходе заседания Cовета Россия — НАТО на греческом острове Корфу, передает Lenta.ru со ссылкой на AFP. Об этом по итогам встречи на уровне министров иностранных дел заявил генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер.
По заявлению пресс-секретаря НАТО Джеймса Аппатурая, решение, которого все ожидали, касается возобновления связей в военной сфере и их расширение на другие области потенциального сотрудничества, сообщает РБК. Вместе с тем, участники встречи подчеркнули, что у альянса остались некоторые противоречия с Россией, «Значит ли это, что у нас нет больше разногласий с Россией? Конечно, нет, и Грузия — одно из них. Но мы не должны позволить „грузинскому“ вопросу нависать над нашими отношениями подобно туче», — сказал Д.Аппатурай.
В свою очередь, глава МИД России Сергей Лавров заявил, что позиции России и НАТО по Закавказью до сих пор расходятся. При этом он подчеркнул, что изменения, произошедшие в Закавказье в результате грузинской агрессии против Южной Осетии, «являются необратимыми».
На встрече не присутствовала глава Государственного департамента США Хиллари Клинтон, которая недавно неудачно упала и сломала руку. США на встрече представлял ее заместитель Джеймс Стейнберг.
Напомним, что Россия и НАТО прекратили сотрудничество после войны в Южной Осетии в августе 2008 года. Страны альянса обвинили Россию в непропорциональном применении силы, и с сентября 2008 двусторонние контакты были приостановлены. В конце 2008 года представители как России, так и НАТО неоднократно заявляли о скором возобновлении сотрудничества. Первое заседание Совета Россия-НАТО на уровне министров иностранных дел должно было состояться в мае 2009 года, однако из-за вызвавших недовольство Кремля штабных учений альянса в Грузии встречу министров пришлось перенести. Политические контакты между Россией и НАТО были восстановлены в апреле 2009 года. Тогда в Брюсселе состоялось первое заседание Совета Россия — НАТО на уровне послов после войны в Южной Осетии.
«Если провести аналогию и сопоставить восстановление сотрудничества между Россией и НАТО, — продолжил Константин Сивков, — то это похоже на попытку Советского Союза и стран Европы политическими способами в какой-то мере умерить Гитлера, который тоже претендовал на мировое господство. Тогда это закончилось печально. То же самое происходит и сейчас, но быть может, что-то из этого получится. В целом, понимая, что НАТО является нашим геополитическим противником, не соперником, а именно противником, потому что это военная организация, сотрудничать и взаимодействовать с ним необходимо для того, чтобы не допустить сползания к горячей войне. Однако, естественно между Россией и НАТО существуют разночтения и разные взгляды на будущее мироустройства и на частные вопросы, связанные с военными конфликтами на постсоветском пространстве».
«НАТО, проведя свою ассамблею в Астане, продолжает осуществлять геополитическое наступление на позиции России в Центральной Азии, этим оно ущемляет интересы не только России, но и Китая. НАТО продолжает свою агрессивную политику пока, правда, не военными мерами. Наша задача в рамках сотрудничества не допустить сползания НАТО к военным мерам», — заключил Константин Сивков.
Русская линия
Юрий Бондаренко: Это победа России
Руководитель Движения «Возвращение» поделился своими впечатлениями о праздновании 300-летия победы русского оружия в Полтаве
«Россия на этих торжествах была представлена на достаточно высоком уровне. Российскую делегацию возглавлял глава администрации Президента России Сергей Нарышкин. В разной степени в мероприятиях участвовали такие известные общественные деятели, как бывший посол России на Украине Виктор Черномырдин, президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, главный редактор журнала „Русский дом“ Александр Крутов, глава Всемирного Русского Народного собора Валерий Ганичев и многие другие. Интересно было посмотреть на Полтаву как на часть Украинского государства. Я был приятно удивлен тем, что памятники в честь Полтавской битвы находятся в хорошем состоянии. Хозяева праздника неоднократно публично подчеркивали, что это во многом благодаря стараниям В.С.Черномырдина. Первый раз на месте Полтавской битвы мне довелось быть более 20 лет назад, с тех пор многое сделано, в частности поле освобождено от многихмногочисленных арендаторов, в том числе, от воинской части. Был восстановлен в натуральную величину один из редутов Русской армии. Мэр Полтавы Андрей Матковский практически пошел наперекор официальной пропаганде и ющенковским указам, опираясь на абсолютное большинство горожан. Торжества прошли на достойном уровне, в ходе которых не была фальсифицирована история. Приятно было видеть, что одно из полей Русской славы, наряду с Куликовым полем, Бородино и Прохоровкой, находится в хорошем состоянии», — признался руководитель Движения «Возвращение».
«Наши украинские партнеры подчеркивали, что на Украине есть только два бренда — это Полтавская битва и Гоголь. Руководство города не собирается отдавать это достояние на откуп „оранжевых сил“. Полтава и Полтавское поле станут местом массового паломничества и туризма из России. Это место, где каждый русский человек укрепляется духом. С Полтавского поля началась Россия как подлинная Империя. Поэтому считаю, долг каждого россиянина побывать там и сделать что-то доброе для города и музея. Если провести аналогию, то мы должны и воспитывать и создавать массовый туризм как в места нашей славы, так и в места горечи. Как поляки посещают Катынский лес в Смоленской области, так и мы должны взять за правило посещать Бородино, Куликово поле и Полтаву», — считает общественный деятель.
«Отрицательные посылы идут из администрации Ющенко, на местах они не находят поддержки. Так называемые „крестные ходы“ с транспарантами „Полтавская битва — трагедия украинского народа“ устраивали приезжие с запада Украины. На протяжении всех последних лет попытка переоценить значение этого события и протолкнуть бренд „Мазепа“ оказалась безуспешна, хотя для этого прикладывались колоссальные усилия. На поверку всё это оказалось „пшиком“. Среди полтавчан это никакого отклика не нашло. На нынешние торжества на поле Полтавской битвы собрались более тысячи казаков со всех регионов России и Украины. Общий настрой участников праздника был однозначно пророссийский. Как мне показалось, население Украины настроено на добрососедские отношения с Россией. Конечно, объединительных настроений нет, но они, по крайней мере, готовы быть добрыми соседями. Весь негатив идет от Ющенко и с западной Украины, которые уже 20 лет заправляют всей идеологией на Украине», — заключил Юрий Бондаренко.
Русская линия
Игумен Серапион (Митько): Против эвтаназии можно выдвинуть четыре аргумента
Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии проанализировал принятый немецким парламентом закон, легализующий эвтаназию
В конце прошлой недели Бундестаг Германии большинством голосов (317 против 233) поддержал законопроект, предоставляющий гражданам «право распоряжаться собственной жизнью», передает Newsru.com. По статистике, к этому моменту уже каждый девятый житель Германии составил письменное распоряжение на случай, если в результате аварии или болезни он будет зависеть от искусственных мер по поддержанию жизни и лишится возможности лично решать свою дальнейшую судьбу. Но до сих пор такие расписки не имели юридической силы, и врачи продолжали до последнего поддерживать безнадежных больных, пребывающих в коме.
На подготовку законопроекта, гарантирующего право человека сделать последний выбор, у парламентариев ушло шесть лет. При этом депутатов даже освободили от обязанности соблюдать фракционную дисциплину: каждый решал, сообразуясь лишь с собственной совестью. Представитель Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Йоахин Штюнкер, возглавлявший межфракционную группу, поддерживающую новый закон, после его принятия заявил журналистам: «Тем, кто не составил „распоряжение пациента“, мы ничего предписывать не собираемся. Но тот, кто решился на подобный шаг, должен знать, что их гарантированное конституционное право на самоопределение мы, то есть государство, будем уважать».
Многие медики высказывают опасение, что новый закон может стать инструментом нажима в руках иных корыстных родственников, которые, основываясь на «распоряжении пациента» даже при наличии шансов на выздоровление, могут настаивать на прекращении борьбы за его жизнь. Самые же большие возражения новый законодательный документ вызвал в религиозных кругах и у представителей немецких хосписов.
«По сути дела современный гуманизм, — продолжил игумен Серапион (Митько), — является противоположностью той его формы, которая формируется в эпоху Возрождения. Поскольку он всё более и более приобретает антигуманные человеконенавистнические черты. Именно в русле этой трансформации гуманизма необходимо рассматривать легализацию эвтаназии в ряде стран Западной Европы. Можно попытаться понять людей, которые стоят за этими решениями. Они полагают, что человек обладает правом распоряжаться своею жизнью и в ситуации, когда его страдания являются невыносимыми, а избавление от страданий с точки зрения медицины является невозможным, тогда эвтаназия является благом для умирающего. Однако при этом не учитывается целый ряд аргументов „против“. Во-первых, эвтаназия запрещена в рамках любой религиозной этики. Во-вторых, даже при современном уровне развития медицины невозможно с точностью до 100% прогнозировать развитие заболевания. Известны факты, когда больные выздоравливали даже в безнадежном состоянии. Всегда остается возможность для чуда. Совершая эвтаназию, врач и больной не только совершают убийство, но и препятствуют Творцу совершить чудо в жизни человека. Третий существенный аргумент заключается в том, что жизнь не принадлежит человеку, поскольку она дана ему свыше. В любом случае, даже не принимая во внимание богословские аргументы, надо признать, что человек не является источником собственной жизни, поэтому он не обладает полнотой права на свою жизнь. Это легко понять, поместив данную проблему в контекст христианской этики. Жизнь человека принадлежит не только ему, но и его близким, тем людям, которые с ним связаны. Отказываясь от своей жизни, человек может нанести вред окружающим. Этот вред может перевесить то мнимое благо, которое является следствием эвтаназии».
«Ещё одним важным аргументом против эвтаназии является то, что эта практика может привести к ряду злоупотреблений, например, к устранению неугодных людей. При современной коммерциализации медицинских услуг эвтаназия может получить более широкое распространение, чем это требуется сейчас, через рекламу, и стать настоящей угрозой для прав человека в современной Европе», — предостерегает игумен Серапион (Митько).
Русская линия
В ближайшие годы иудеи не придут к власти в Израиле
Петербургский востоковед Гумер Исаев прокомментировал беспорядки в Иерусалиме, устроенные ортодоксальными иудеями, в связи с открытием парковки в субботу
Как сообщает Lenta.ru, ультраортодоксальные иудеи уже четвертую субботу подряд протестуют против работы парковки, которая, по их убеждениям, нарушает традицию шабата. Демонстранты забрасывали полицейских бутылками, камнями, гнилыми овощами и поджигали мусорные баки. Полицейские пытались успокоить толпу с помощью водометов. По меньшей мере, сорок человек были задержаны в Иерусалиме за участие в столкновениях с полицией. Один из участников демонстрации получил серьезные травмы, упав с забора. Кроме того, пострадали четверо полицейских.
Одновременно в том же месте прошла демонстрация жителей Иерусалима, выступающих за работу парковки по субботам. Полиции удалось не допустить столкновений между противоборствующими сторонами.
«Мы часто видим, как в различных странах происходит противостояние религиозного и светского начал, — продолжил Гумер Исаев. — Подобные противостояния происходят во многих европейских странах. Недавно во Франции Саркози выступал против хиджабов, жестко их критиковал. Израиль также не является исключением, он как государство создан на волне западного национализма. Я подчеркиваю, что сионизм является формой европейского национализма. Возник он в Европе и является ответом на те процессы, которые имели место на европейском континенте в XIX веке, на создание национальных государств. С другой стороны, наблюдается усиливающаяся роль религии. На мой взгляд, нельзя забывать про контекст, про окружающие страны. На Израиль влияет усиление ислама. Как когда-то усиление национализма в Европе повлияло на евреев, также и усиление политического ислама влияет на иудеев-ортодоксов. Это больная тема в израильском обществе. Делается много острых высказываний относительно того, как может сложиться судьба Израиля. Ощущается обеспокоенность тем, что к власти когда-нибудь могут придти религиозные силы, которые будут определять будущее страны. В данное время светскости Израиля ничего не угрожает. Но, тем не менее, субботние беспорядки — это важный сигнал о том, что этот конфликт, эта проблема может обостряться, если дальше всё будет подвигаться в таком же направлении».
«На самом деле в Израиле есть разные уровни, группы, образования. Есть группа „Натурей Карта“, которая вообще выступает против Израиля как государства, считая, что истинный Израиль должен был быть создан вообще при других условиях. Создание Израиля Герцлем они воспринимают как нарушение всех религиозных постулатов. Такой Израиль, по мнению представителей этой группы, не имеет права на существование. Стоит отметить, что это маргинальная группа. Есть группы, которые настаивают на том, что Израиль должен иметь религиозный характер. Но в целом, конечно, это определенные социальные прослойки, которые на сегодня не играют важной политической роли, но, тем не менее, они продолжают бороться за своё влияние в стране. На мой взгляд, в ближайшие годы не стоит ожидать прихода иудеев-ортодоксов к власти, хотя трудно сказать, как всё повернется. На это в сегодняшней обстановке влияют многие факторы, но пока беспорядки, устраиваемые ортодоксальными иудеями, — лишь одно из проявлений тех многочисленных расколов, которые имеют место в Израиле. Не надо забывать и характер нынешней власти в Израиле. Сейчас у власти стоят правые, которые в целом более ориентированы на еврейские ценности, но и их идеология тоже отчасти имеет довольно светский характер. Хотя Либерман и Нетаньяху, конечно, вынуждены считаться с мнением такой довольно серьёзной группой, какой являются иудеи-ортодоксы», — заключил Гумер Исаев.
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля
Его Святейшеству сослужили: архиепископ Костромской и Галичский Александр, глава Синодального отдела по делам молодежи; епископ Красногорский Савва, викарий Московской епархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве; протоиерей Геннадий Нефедов, благочинный Покровского округа столицы, а также священнослужители города Москвы и Костромской епархии. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к молящимся с проповедью, посвященной жизненному подвигу московского святителя, ставшего первым Предстоятелем Русской Православной Церкви после обретения ею автокефалии. По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх возглавил молебное пение святителю Ионе перед ракой с его мощами. В заключение Святейший Патриарх Кирилл поздравил всех присутствующих с днем памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца. Патриарх обратился со словами приветствия к архиепископу Костромскому и Галичскому Александру и представителям костромского духовенства, а также поблагодарил хор Костромской епархии, который пел за праздничным богослужением.
Русская линия
Образована Комиссия по вопросам духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе
Комиссия, в которую вошли представители Церкви, видные ученые, педагоги, общественные деятели, ставит своей задачей изучение и формирование позиции Церкви по вопросам преподавания православной культуры в общеобразовательной школе. Она открыта к сотрудничеству и конструктивному диалогу со всеми заинтересованными сторонами.
В состав Комиссии, возглавляемой председателем Отдела религиозного образования и катехизации, вошли: архимандрит Зиновий (Корзинкин), декан факультета теологии Курского педагогического университета; игумен Петр (Пиголь), и.о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации; протодиакон Андрей Кураев, профессор МДА; руководители епархиальных отделов религиозного образования Русской Православной Церкви; Л.С. Гармаш, ответственный секретарь Координационного совета по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства образования и науки; Л.С. Гребнев, зав. кафедрой экономики Московской юридической академии; В.М. Меньшиков, профессор Курского государственного университета; И.В. Метлик, зав. лабораторией гражданско-патриотического воспитания учреждения РАО «Институт семьи и воспитания»; Т.И. Петракова, профессор Московского педагогического университета, зав. кафедрой педагогики высшей школы; И.В. Понкин, зам. председателя Комиссии по защите прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию в городе Москве, член Общественного совета при МВД России; В.А. Попков, академик РАО, профессор, зав. кафедрой химии ММА им. И.М.Сеченова и другие. В работе Комиссии, помимо постоянных членов, будут принимать участие представители всех регионов России.
Русская линия
В Северо-Кавказском военном округе пройдут военные учения «Кавказ-2009»
Учения «Кавказ-2009» пройдут на территории Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей, республик Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Дагестан, а также Карачаево-Черкесской и Чеченской республик. Целью данных учений является оценка реального состояния боевой и мобилизационной готовности войск (сил), дислоцирующихся в Юго-Западном регионе России. Учения пройдут в два этапа.
На первом этапе соединения и воинские части, привлекаемые к учениям, в пунктах постоянной дислокации отработают вопросы приведения сил и средств в готовность к выполнению боевых задач с последующим выдвижением и занятием исходных районов по заданию. На втором этапе, созданной объединенной группировкой войск (сил), будет проведена специальная контртеррористическая операция по ликвидации главарей и участников террористических организаций, их баз и центров подготовки, а также выполнен комплекс мероприятий по защите важных государственных объектов. В ходе учений будет опробован и проанализирован широкий спектр возможных адекватных мер военного характера по обеспечению безопасности граждан России, важных транспортных и энергетических коммуникаций, стратегических объектов, а также мер, направленных защиту экономических интересов России в Юго-Западном регионе.
Войска Северо-Кавказского военного округа на учениях будут действовать в организационно-штатной структуре приведенной в соответствие с новым обликом Вооруженных Сил Российской Федерации. Войска СКВО будут действовать с учетом опыта, приобретенного в ходе операции по принуждения Грузии к миру.
Русская линия
Крымчане отметили 300-летие Полтавской битвы
Праздничный митинг начался под звуки государственного гимна Российской Федерации, после чего депутаты Верховного Совета Крыма, члены президиума Думы Русской общины Крыма Анатолий Жилин и Александр Шевцов возложили венок к памятнику Богдану Хмельницкому.
Выступавшие на митинге ораторы поздравили присутствующих с 300-летием юбилеем Полтавской битвы. Как отметил в своём выступлении заместитель председателя Русской общины Крыма Анатолий Жилин, «это такая же знаменательная для нас дата, как и битва на Куликовом поле, как Сталинградская битва, и другие сражения, в которых Россия завоевывала своё право на существование, право на то, чтобы называться великой державой». Анатолий Жилин особо подчеркнул тот факт, что 300-летие Полтавской битвы — это знаменательная дата не только для русских, но и для украинцев, помнящих о том, что в своём решении перейти на сторону шведского короля Карла XII небезызвестный гетман Мазепа не был поддержан основной массой малороссийского казачества. Эту мысль развил депутат Верховного Совета Крыма Александр Шевцов. Он напомнил, что от штурмов шведской армии город Полтаву рука об руку с русскими солдатами мужественно защищали казаки и жители города.
На митинге также выступили депутат Центрального районного совета г. Симферополя Евгений Шаров, член Русской общины Крыма Ирина Инюшкина, депутат Симферопольского городского совета Валерий Ильичёв.
По итогам митинга была принята резолюция, в которой, в частности, говорится: «Подвиг наших предков, отстоявших свободу и независимость Родины, бессмертен. Тем более велико его значение сегодня, когда Украину пытаются втянуть в НАТО, расколоть единство нашей православной церкви, преследовать русский язык. Современные „мазепы“ не помнят урока, нанесенного под Полтавой 300 лет назад. Однако предателя никто не лишал ордена Иуды, полученного за его злодеяние. Участь современных его последователей — народное забвение и позор. Победили тогда, преодолеем трудности сейчас! Приложим все усилия для объединения России, Украины и Белоруссии в единое союзное государство»!
Митинг, посвященный 300-летию Полтавской битвы в Симферополе прошёл на патриотической волне. «Ура России!, «Ура русскому народу!», — скандировали его участники.
Русская линия
Православно-патриотическое шествие в Полтаве в честь юбилея Полтавской битвы
Православно-патриотическое шествие, посвященное 300-летию Полтавской Победы, проследовало от Колонны Славы, которая была установлена в свое время в честь Полтавской Победы русской армии над шведами, ко Крестовоздвиженскому монастырю, возле которого присоединились группы верующих из Харькова и Сум, а затем участники шествия вышли к мемориалу Полтавской битвы. Они приняли участие в панихиде возле Братской могилы, по павшим русским воинам. Службу возглавил архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп при участии трех архиереев Русской Православной Церкви. По окончании панихиды возле Братской могилы прошло православно-патриотическое вече, на котором председатель Всеукраинской общественной организации «Православный выбор» Юрий Егоров поздравил всех присутствующих с юбилеем. В своем слове он особо подчеркнул общерусский характер Полтавской Победы, поскольку все 10 малороссийских казачьих полков сражались вместе с армией Петра I против захватчиков — войск Кала XII. Точно так же, практически весь народ Малороссии, за исключением кучки «мазепинцев», оказал активное сопротивление шведским оккупантам, что отмечают все видные историки.
Во время православно-патриотического вече шествия распространяли брошюру о том, как величественно и достойно праздновалось 200-летие этой победы Русской Армии, с участием Царя Николая Александровича, в Полтаве в 1909 году. Тогда много тысяч людей разных сословий со всех уголков России, в том числе, из Киевской, Полтавской, Харьковской и других губерний, приняли участие в Полтавских торжествах. По свидетельству очевидцев, в праздничном многотысячном Крестном ходе только хоругвей Союза Русского народа насчитывалось около 140. 200-летний юбилей Полтавской битвы был настоящим символом общерусского единства и всенародного почитания Русского Православного Царя. Именно поэтому, несмотря на все трудности и препятствия, православная общественность Украины приложила большие усилия, чтобы в честь 300-летия Полтавской битвы все-таки состоялось православно-патриотическое шествие. Главной целью этого шествия его организаторы считают укрепление дружбы братских народов Украины и России, а также сохранение общерусского исторического наследия на Украине.
Русская линия