Святейший Патриарх Кирилл: Нужно молиться Царице Небесной о наших женщинах
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля
«Сегодня праздник Благовещения Пресвятой Богородицы — событие, которое действительно стало началом нашего спасения, — сказал Патриарх. — Богу было угодно войти в человеческую историю, стать Одним из нас, соединить Божественную природу и человеческую, чтобы изнутри победить грех и восстановить падшего Адама». По словам Его Святейшества, «Господь создал человека свободным, и даже спасение человека всемогущий Бог не творит против человеческой воли». Когда Архангел Гавриил явился Пречистой Деве и провозвестил Ей благую весть, что от Нее родится Спаситель мира, — это был момент включения Божественной воли в жизнь людей и «согласие на это от лица всего человечества дала Дева Мария». «Ее согласие, — продолжил Предстоятель, — исполненное смирения и преданности воли Божией, было непременным условием Боговоплощения».
Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, почитание Божией Матери в Православной Церкви всегда было связано с уважительным отношением к женщине. Однако в современном мире возникает много опасных заблуждений, одним из которых является женское священство. «Именно в тех конфессиях, — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви, — которые отказались от почитания Божией Матери, возникли эти опасные и греховные заблуждения». «Похвала женщин и слава женского пола — Пречистая Дева Мария — под своим покровом она хранит весь мир, особо слыша женскую и материнскую молитву», — заключил Святейший Патриарх и призвал молиться Царице Небесной о наших женщинах, трудолюбивых и мужественных, на чьи плечи выпало тяжелое служение, чтобы Господь поддержал их силы, сделав их нравственной опорой общества.
По окончании Литургии Патриарх еще раз поздравил всех с праздником. Обращаясь к епископу Марку, Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил его за многолетнюю помощь на посту заместителя председателя Отдела внешних церковных связей. В знак благодарности за понесенные труды и в связи с 45-летием Предстоятель вручил владыке Марку памятную панагию. Затем к Святейшему Патриарху обратился протоиерей Владимир Диваков, который от лица духовенства и всех верующих поздравил Святейшего Владыку с 40-летием служения в священном сане. После богослужения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении духовенства вышел на крыльцо Благовещенского собора, где Его Святейшество пением праздничного тропаря встретили воспитанники московских воскресных школ. Здесь под звон колоколов колокольни Ивана Великого Святейший Патриарх, по традиции, выпустил в небо двух белых голубей.
А в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Благовещенском храме в Петровском парке. Его Святейшеству сослужили епископ Дмитровский Александр, епископ Люберецкий Вениамин, настоятель храма протоиерей Димитрий Смирнов, представители московского духовенства.
На Руси Благовещение всегда считалось великим праздником, когда-то в старину с него начинали годовой отсчет. А в церковной традиции по своему величию праздник Благовещения не отменяется, даже если он приходится на Пасху. Праздник Благовещения, посвященный воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии, у древних христиан носил различные названия: «Зачатие Христа», «Благовещение о Христе», «Начало искупления», «Благовещение Ангела Марии», — и только в VII веке он стал именоваться Благовещением Пресвятой Богородицы. В каждом российском приходе, большом и малом, сегодня прошла торжественная служба.
Благовещение с особой торжественностью, многолюдными богослужениями отметили на уральской земле, сообщает «ИА Екатеринбургской епархии». Праздничную Литургию в екатеринбургском Храме-на-Крови возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. После окончания службы, на площади перед храмом, владыка выпустил на волю белых голубей. Они взлетели в небо над уральской столицей, неся ее жителям радость праздника. Возвращали свободу лесным птицам и во многих других приходах Екатеринбургской епархии: этот старинный обычай все шире распространяется на Среднем Урале.
Сегодня в Санкт-Петербургской Православной духовной академии в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова была совершена Божественная Литургия, которую возглавил Преосвященнейший Амвросий, епископ Гатчинский, ректор Санкт-Петербургской Православной духовной академии в сослужении преподавателей и студентов в священном сане, рассказывается на сайте Духовной академии. После чтения Евангелия проповедь произнес священник Александр Брылин, дежурный помощник проректора по воспитательной работе. Проповедник рассказал о празднике Благовещения Пресвятой Богородицы и его значении в жизни каждого христианина. За богослужением епископ Амвросий рукоположил в сан иерея диакона Иоанна Пытайло, студента 5 курса семинарии. В сан диакона был рукоположен Евгений Минаков, выпускник Санкт-Петербургской Православной духовной академии 2007 года. Владыка ректор обратился с архипастырским словом к студентам и прихожанам, в котором отметил: «Сегодня мы празднуем Благовещение Пресвятой Богородицы. Богослужебные тексты напоминали нам о событии и обстоятельствах, которые произошли в Назарете. Единственная Наследница своего рода, избранная от человечества Святая Дева Мария стала единственной и неповторимой за всю историю человечества, Той, Которая вместила в Себя Невместимого. Это произошло благодаря Ее чистоте, благодаря Ее личной святости, благодаря тем добродетелям, о которых нам непрестанно напоминает Святая Церковь. Каждому христианину необходимо приблизиться к Ее чистоте, к Ее святости, а через Нее иметь возможность быть близким Богу». После службы в академической трапезной состоялся праздничный обед, за которым студенты Духовных школ поздравили владыку Амвросия с 15-летием монашеского пострига.
Праздничную Божественную литургию в день Благовещения Пресвятой Богородицы Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил в Казанском храме города Буденновска, сообщается на официальном сайте епархии. Всенощное бдение накануне владыка служил в Андреевском соборе города Ставрополя. А на следующий день прибыл на восток Ставрополья. Восточные районы края отличает непростая ситуация, связанная и с объективными трудностями жизни в условиях полупустыни, и необходимость учитывать полиэтничный состав населения и миграционные процессы. За праздничной службой молились сотни жителей Буденновска, включая главу города Александра Юрченко. Обращаясь к верующим по окончании богослужения, архиепископ Феофан обратился к воспоминаниям о времени служения во Святой Земле, о посещении Назарета, где произошло Благовещение, о службах в храме Архангела Гавриила. «И еще одно я увидел там, — продолжил архиепископ Феофан, — это умение людей разной национальности и разной веры уживаться друг с другом. Да, отношения между разными общинами на Святой Земле непростые, но люди находят общий язык даже в таких обстоятельствах». «Из века в век день Благовещения напоминает нам благую весть, что мы с Богом, и Бог с нами», — сказал архиерей, призывая верующих к реальному воплощению заповедей Христовых в повседневной жизни. За Божественной литургией Архиепископ Феофан рукоположил выпускника Ставропольской духовной семинарии иеродиакона Кронида (Лысенко) во иеромонахи и студента Ставропольской Духовной семинарии Вадима Вертелкина в сан диакона.
Праздничные богослужения в этот день совершались во всех храмах Ставропольской и Владикавказской епархии. Во многих из них, по старинной русской традиции, выпускались в небо птицы.
В этот день отмечается престольный праздник в древнейшей обители Нижнего Новгорода — Благовещенском мужском монастыре. Богослужение сегодня совершил наместник обители игумен Александр (Лукин) в сослужении клириков Нижегородской епархии. На праздничную Божественную литургию в обители собралось множество верующих, передает официальный сайт епархии. В своей проповеди отец Александр напомнил, что Матерь Божия является заступницей каждого человека, обратившегося к ней за помощью и поддержкой. После богослужения в монастыре состоялось освящение икон для восстанавливающегося иконостаса Благовещенского собора. Это иконы праотеческого ряда уникального древнерусского иконостаса. На них изображены праотцы Авель, Исаак, Ной, Сиф, Енох и Авраам. Ранее, 25 марта, были освящены первые две иконы для праотеческого яруса иконостаса. В завершение торжества по традиции в небо были выпущены голуби.
Русская линия
С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление;
Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует.
Темже и мы с ним Богородице возопиим:
радуйся, благодатная, Господь с Тобою!
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси
Его имя особенно дорого русским монархистам, поскольку во время своего служения в Ярославле он был почетным председателем Ярославского отдела Союза Русского Народа и всячески поддерживал деятельность русских патриотов. Будущий Патриарх родился 19 января 1865 г. в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии в семье священника и в миру звался Василием Ивановичем Беллавиным.
Образование получил в Псковской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовную академии, которую закончил в 1888 г. В 1891 г. принял монашество с именем Тихон (в честь свт. Тихона Задонского). В 1898 г. хиротонисан во епископа Люблинского, затем служил в Америке епископом Алеутским и Аляскинским, в 1905 г. возведен в сан архиепископа. С 1907 г. на Ярославской кафедре, здесь активно поддерживал местных монархистов, согласился занять пост почетного председателя Ярославского отдела Союза Русского Народа, в 1909 г. прислал благословение монархическому съезду в Москве. Любовь к нему горожан была столь велика, что архиепископа Тихона избрали почетным гражданином Ярославля. Накануне Первой Мировой войны в 1913 г. назначен на Виленскую кафедру, оказавшуюся в прифронтовой полосе.
После Февральской революции избран на Московскую кафедру, возведен в сан митрополита, с открытием в августе 1917 г. в Москве Всероссийского Поместного Собора избран председателем Собора. Собор принял решение избрать Патриарха, жребием из трех кандидатов был избран митрополит Тихон. Интронизация его была совершена в Успенском соборе Кремля на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святитель Тихон отмечал: «Патриаршество восстанавливается на Руси в грозные дни, среди огня и орудийной смертоносной пальбы». Являвшийся олицетворением кротости и доброты, Патриарх Тихон был тверд и непреклонен в деле защиты Церкви от врагов. В годы гонений, расколов, разрухи он сохранил Церковь. Видя причину бедствий в грехе («Грех растлил нашу землю», — говорил он), Патриарх призывал «очистить сердца наши покаянием и молитвой». В первом обращении к всероссийской пастве 18 декабря 1917 г. Патриарх Тихон характеризовал переживаемую страной эпоху как «годину гнева Божия». 19 января 1918 г. он выпустил послание, в котором бесстрашно анафематствовал творящих беззаконие, призывал верных чад Церкви встать на Ее защиту и пострадать за веру Христову, но отказался благословить Белое движение.
В августе 1921 г. во время голода в Поволжье Патриарх обратился к российской пастве и мировому сообществу с призывом об оказании помощи, под его председательством был образован Всероссийский церковный Комитет помощи голодающим, сумевший организовать эффективную международную помощь. Патриарх благословил добровольную передачу не богослужебных церковных ценностей в помощь голодающим. Однако большевистское правительство в действительности заинтересовано было не в средствах для помощи голодающим, а в использовании голода для разгрома Церкви. В феврале 1922 г. власти постановили изъять у Церкви все драгоценные предметы. Протесты православных были расценены как саботаж, в Москве и Петрограде были осуждены и расстреляны верующие: духовенство и миряне. К суду был привлечен и Патриарх Тихон, он был арестован и с апреля 1922 по июнь 1923 г. провел в заключении. В такой обстановке была осуществлена раскольническая авантюра, спланированная в ГПУ, в обстановке террора половина епископов признала обновленческое ВЦУ единственной канонической церковной властью. В апреле 1923 г. в захваченном у Православной Церкви храме Христа Спасителя в Москве открылось обновленческое собрание, названное «Поместным Собором», обновленцы вынесли приговор о лишении Свт. Тихона сана Патриарха и монашества. Обновленческий «суд» над Святейшим Патриархом замышлялся как прелюдия советского суда. Но власти не решились на столь явное беззаконие в новых международных условиях.
В июле 1923 г. Патриарх обратился к пастве с посланием, в котором писал, что Русская Церковь аполитична и не желает быть втянутой в политическую борьбу, он осудил обновленчество и тех эмигрантов, которые толкали Церковь на путь политической борьбы. В конце 1924 г. здоровье Святейшего Патриарха ухудшилось, что вынудило его переехать из Донского монастыря в частную клинику Бакуниной на Остоженке. Тем временем власти угрожали Патриарху Тихону новым арестом и судом. 7 апреля 1925 г. после экстренного заседания Синода, на котором обсуждался проект обращения Патриарха, Святейший Патриарх Тихон скончался. Он был погребен в Малом соборе Донского монастыря. Отпевание совершили 56 архиереев и около 500 пресвитеров. Прославлен в лике святых в 1989 г., а 19 февраля 1992 г. были обретены мощи Свт. Тихона.
Русская линия
«Радуйся, благодатная, Господь с Тобою!»
Сегодня мы празднуем Благовещение Пресвятой Богородицы
А благая весть была поистине страшная: явление ангела, это приветствие: «Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа — как это могло быть?..
И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся — хотя и глубокой — верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родиться сын — естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты это можешь доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной — я же дева?.. И на ответ ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему.
Слово «раба» в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом себя называл человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой — то есть непостижимым доверием — весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа.
В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь дух. Один из западных писателей говорит, что воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.
Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский
Александр Рудаков: Сообщество предпринимателей нуждается в православном воспитании
Координатор проекта «Декалог — XXI» отметил важность слов Патриарха Кирилла о необходимости нравственного воспитания людей, облеченных властью и богатством
Как уже сообщала «Русская линия», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Неделю Пятую Великого поста совершил Божественную Литургию в Исаакиевском соборе. После чтения Евангелия Патриарх обратился к присутствующим с Первосвятительским словом, в котором, в частности, сказал: «Стремление к власти может быть греховным и буквально убийственным для человеческой души, если оно сопровождается непременным стремлением от власти получать личные блага — материальные, социальные, общественные, служить самому себе, поднимаясь по ступеням служебной лестницы. Всякое использование власти во имя личных интересов является грехом. Почему один человек должен господствовать над другим? Почему свободные люди подчиняют свою волю другим людям? Существует тайна человеческой власти, до конца, может быть, и не понимаемая нами. Но у этой тайны есть нравственное и Божественное измерение. Тайна власти обращается во спасение тогда, когда сама власть служит другим. И нет иного измерения власти, только служение. И чем выше человек продвигается по ступеням служебной лестницы, чем больше у него власти, тем должно быть больше внутреннего смирения, тем должно быть выше осознание необходимости свое положение употреблять во благо других людей. Это справедливо не только в отношении тех, кто имеет политическую власть, это справедливо и по отношению к тем, кто имеет экономическую власть. Это справедливо по отношению к богатым людям. Потому что богатство — это всегда власть, в том или ином размере. И богатство может быть во благо, и богатство может быть в осуждение и погибель. Если человек имеет средства, которые по своему объему превышают необходимые затраты на жизнь такого человека, то это означает, что ему вручается Богом особая ответственность за других. Добрые дела, благодеяния — это не прихоть богатого человека, а это требование к нему, если он желает, чтобы богатство не обернулось погибелью души. Точно также и для людей, обладающих политической властью — требование служить другим заключает в себе единственное правильное и Богом определенное понимание власти».
Как отметил, в свою очередь, А. Рудаков, «диалог Церкви и верующей части предпринимательского сообщества, очевидно, должен иметь и пастырский, воспитательный аспект». «Тот факт, что Патриарх акцентировал внимание на этом моменте в своей проповеди, сам по себе очень важен. Поднятая Святейшим проблема является очень важной и сложной, потому что известны, с одной стороны, высказывания отцов Церкви, того же Иоанна Златоуста, Василия Великого о богатстве, особенно о богатстве неправедном. Эти высказывания были до такой степени социально заострены, что спустя 17 веков деятели европейской социал-демократии обращались к ним в своих политических памфлетах. Даже известно, что такой деятель, как Карл Каутский написал об этом целую книгу с большими цитатами из Иоанна Златоуста и Василия Великого, где соотносил их с учением социалистическим. В действительности же такое соотнесение не совсем корректно, потому что социализм — это доктрина материалистическая, а Отцы Церкви исходили, прежде всего, из духовных предпосылок. Однако сам факт остроты и серьезности отношения к теме, конечно, очевиден», — подчеркнул эксперт.
«У нас мало развита благотворительная деятельность, и тому есть много причин. Во-первых, несовершенство законодательства, которое не всегда учитывает интересы людей, занятых религиозной благотворительностью, в отличие от законов стран Евросоюза, США и Канады. Однако многие предприниматели, видя интерес к ним со стороны нуждающихся в их помощи структур, ведут себя не так, как советовал Патриарх. Этот психологический момент очень важен, потому что все слои нашего общества нуждаются в воспитании. Нуждается в воспитании молодежь, которая в силу своих возрастных особенностей подвержена многим соблазнам. Нуждается в этом и политический класс, который в силу того, что ему даны чрезвычайные права в сфере государственной власти, в сфере управления, также подвержен многим искушениям», — продолжил он.
«В той же степени в воспитании нуждается и сообщество предпринимателей, причем это нужно делать не для того, чтобы получить от них помощь на те или иные религиозные или социальные программы. Это нужно, прежде всего, для них самих, чтобы помочь им в духовной работе над собой, помочь им стать настоящими православными людьми, настоящими христианами. Эта проповедь Патриарха — первый шаг в этом направлении, ибо очень важно нам всем напоминать об ответственности, о том, что небрежением мы ставим себя вне рамок ценностного поля церковно-христианского мира», — подчеркнул Александр Рудаков.
Русская линия
Иерей Александр Шумский: Чечня должна жить по российским законам, а не по шариату
Известный священник дал оценку заявлению президента Чеченской республики Рамзана Кадырова о необходимости ввести в республике многоженство
Об этом Рамзан Кадыров сказал в интервью «Российской газете», опубликованном 7 апреля. «У нас, в Чечне, женщин больше, чем мужчин. Но все они должны быть устроены в жизни. Многоженство разрешают наши обычаи, наша религия. С другой стороны, если молодая девушка или разведенная женщина гуляет, то ее брат убивает и ее, и того мужчину. У нас очень суровые обычаи. Лучше женщине быть второй или третьей женой, чем быть убитой. Так что уверен: сегодня нам необходимо многоженство. Закона нет такого, но я всем говорю: у кого есть желание и возможность, надо брать вторую жену», — призвал президент Чечни.
Отвечая на вопрос корреспондента «Российской газеты», реально ли добиться узаконивания многоженства, Рамзан Кадыров сказал: «Я просто предлагаю людям так поступать. А что касается закона. У нас закон не разрешает проституцию, а сколько женщин продается на улицах в Москве! Есть квартиры, где по 15−20 девушек сидят, за ними приезжают, забирают их по домам. Десятки тысяч девушек продают за ночь! Родители думают, что их дети находятся на учебе или работают, а они продают себя! Кто хочет, чтоб его дочку продавали и издевались над нею? Кто-нибудь хочет? Но это у нас существует. Без всякого закона!»
Иерей Александр Шумский считает, что если бы в Чечне действовали нормы шариата на законодательном уровне, тогда «бы был другой разговор». «Но российское законодательство не разрешает многоженство. Надо быть законопослушным гражданином, к этому, кстати, призывает и Русская Православная Церковь. Я не вправе критиковать религиозные обычаи чеченцев: если бы они навязывали свои обычаи мне, моей культуре, моей традиции, тогда был бы другой разговор. Ислам — это огромная часть мира, у них есть свои правила, я не могу эти правила подвергать сомнению. Православие и Христианство не принимает многоженство, у нас такой традиции нет, напротив, в исламе есть такая традиция. Они не могут эту традицию навязывать нам, мы не можем навязывать им свои традиции. Из слов Кадырова можно понять, что обычай выше закона. Я же считаю, что закон первичен, об этом постоянно говорит и наш Президент, которому я доверяю, и наш премьер-министр, которому я тоже доверяю и которого я очень уважаю. Я считаю, что нарушение законов Российской Федерации никому не будет выгодно, ни русским, ни чеченцам. Это может привести к новым проблемам и нестроениям. Я считаю, что надо быть законопослушными гражданами», — отметил священник.
«Если чеченские власти хотят, чтобы Чечня жила в мире, тогда они должны выполнять законы Российского государства. Наше руководство все время настаивает на выполнении закона, поскольку это является основой мира на нашей территории. В России несколько религий. Что может объединять людей, исповедующих разные религии? Объединять их может только выполнение Конституции, законов Российской Федерации. Это важно понимать, особенно в условиях экономического кризиса. Объединяет нас закон», — заключил иерей Александр Шумский.
Русская линия
«Быть губернатором Санкт-Петербурга — это великая честь»
В день рождения Валентины Матвиенко известные петербургские деятели культуры оценивают ее деятельность на посту губернатора Петербурга
Биографическая справка:
Валентина Ивановна Матвиенко родилась 7 апреля 1949 года в городе Шепетовка Хмельницкой области (Украина). В 1967 году окончила медицинское училище в городе Черкассы, в 1972 году — Ленинградский химико-фармацевтический институт, в 1985 году — Академию общественных наук, а в 1991 году — Курсы усовершенствования руководящих дипломатических работников при Дипломатической академии МИД СССР. С 1972 года на комсомольской работе, первый секретарь Ленинградского обкома ВЛКСМ. С 1984 года первый секретарь Красногвардейского райкома КПСС. С 1986 года заместитель председателя Исполкома Ленсовета. С 1991 по 1998 год Матвиенко состояла на дипломатической службе. Была послом СССР и России на Мальте (1991−1994 гг.), директором Департамента по связям с субъектами федерации, парламентом и общественно-политическими организациями министерства иностранных дел (1995−1997 гг.), послом России в Греции (1997−1998 гг.). С 1998 по 2003 год Матвиенко работала заместителем председателя правительства РФ, курировала социальную сферу. До избрания губернатором Петербурга она занимала пост полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. 5 октября 2003 года Матвиенко избрана губернатором Санкт-Петербурга. 20 декабря 2006 года по представлению Президента России Владимира Путина Законодательным Собранием Санкт-Петербурга наделена полномочиями губернатора Санкт-Петербурга на срок до 2011 года.
Мы попросили известных петербуржцев, деятелей культуры, оценить почти 6-летнюю деятельность Валентины Матвиенко на посту губернатора Санкт-Петербурга.
По словам известного русского писателя, секретаря правления Союза писателей России, председателя православного общества писателей Санкт-Петербурга, главного редактора журнала «Аврора» Николая Коняева, «Валентина Ивановна на самом деле отмечает двойной юбилей»: «Я являюсь редактором журнала „Аврора“, которому в этом году исполняется 40 лет. Валентина Ивановна в свое время была членом редколлегии нашего журнала. Так что мы отмечаем сразу два юбилея — юбилей нашего журнала и юбилей бывшего члена редколлегии».
«Я могу оценить ее роль в жизни нашего города только как его житель, но не как политик. Наш район за время губернаторства Валентины Ивановны (а я живу на Разъезжей улице) преобразился решительнейшим образом. Если до нее это был район, в котором, как сказал один мой знакомой, можно было проводить съемки фильма о Великой Отечественной войне без всяких декораций, то сейчас это — красивый, благоустроенный, очень чистенький городской район, нигде не найдешь руины, по крайней мере, они не бросаются в глаза, как раньше. Для преображения города, по-моему, Валентина Ивановна Матвиенко сделала немало. Кроме того, она наконец-то решила проблему Дома писателя в Петербурге. Прежнее здание было уничтожено, и долгие годы писатели Петербурга вообще не имели своего Дома. Сейчас на Звенигородской улице появилось современное здание, которое, правда, значительно уступает тому зданию, которое находилось на улице Шпалерной. Но все-таки это лучше, чем совсем ничего», — считает петербургский писатель.
«Если сравнивать Матвиенко с ее предшественниками — Собчаком и Яковлевым, то надо сказать, что сравнение будет в ее пользу. Например, Анатолий Иванович Собчак вызывал у подавляющего большинства петербуржцев аллергическое неприятие, а Валентина Ивановна Матвиенко таких эмоций не вызывает. Она губернаторствует, не оскорбляя чувств петербуржцев, того, чем дорожат горожане. Напротив, Собчак хотел сделать Петербург похожим не то на Антверпен, не то на Таллин. Что касается Яковлева, то он был скорее хозяйственником, так что с ним даже трудно сравнивать Матвиенко. Его основная деятельность осуществлялась невидимым для горожан образом», — полагает председатель православного общества писателей Санкт-Петербурга,
«Я считаю, что результаты деятельности Валентины Матвиенко на посту губернатора Петербурга скорее положительные, чем отрицательные. Хотя и ее можно во многом упрекнуть. Общественность возмущает строительство Охта-центра, вообще увлечение губернатора гигантскими стройками. Но, стоит заметить, что Валентина Ивановна — одна из немногих, кто способен исправлять совершенные ошибки. Вспомним хотя бы здание Товарно-фондовой биржи, которое строили на Васильевском острове, и которое нависло над стрелкой Васильевского острова, все-таки было решено снести лишние этажи. Валентина Ивановна, совершая какие-то ошибки (невозможно не совершать ошибки), готова исправить их. Мы же понимаем, что некоторыми гигантскими стройками зачастую стоят интересы весьма влиятельных сил», — считает русский писатель.
«По уровню, так сказать, православности Матвиенко не уступает уровню высшим чиновникам государства. Конечно, нельзя выяснить насколько это искренне, это дело сугубо личное, но, во всяком случае, она ходит в храм и ведет себя, когда ее показывают по телевидению, вполне подобающе православному человеку. Если Ельцин, здороваясь с Патриархом, пожимал Святейшему руку, то Валентина Ивановна Матвиенко таких ошибок не совершает, она берет благословение. Она и в храме и в своих выступлениях не оскорбляет чувств православного русского патриота», — отметил Николай Коняев.
Со своей стороны, известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов задался вопросом: «Какой подарок к своему дню рождения Валентина Матвиенко сделала городу?» «Ей многое надарили, можно было какой-то ответный жест сделать. Крупные политики после себя всегда оставляют какое-то крупное деяние, что бы ни говорили о Юрии Лужкове (в Москве можно разное услышать), но сейчас любому здравомыслящему человеку понятно, что после себя он оставил Храм Христа Спасителя. Сколько бы времени ни прошло, всегда будут вспоминать, что это дело его рук. Мы все понимаем, что без Лужкова возведение этого храма было бы весьма проблематично. Конечно, часто говорят об инициативе писателей, общественных деятелей, творческих работников, сейчас многие хотят присвоить себе эту инициативу возведения храма. Понятно, что творческих инициатив много было и есть, но воплощаются единицы. Храм Христа Спасителя без Лужкова не был бы воздвигнут. Думая о том или ином политическом деятеле невольно мысленно спрашиваешь: „Что ты оставишь после себя? Какое дело останется в памяти потомков?“. Я не знаю, думают ли сами политики такими категориями. Беспокоятся ли о том, как о них будут вспоминать спустя 10−20 лет или когда их уже не станет на Земле? Все эти мельтешения, награды, рейтинги, имиджи — это все пройдет и забудется. Вот был Владимир Яковлев мэром Петербурга, а что он оставил? Люди сейчас с трудом вспоминают, что он сделал. Пару дорог заасфальтировал, какой-то памятник открыл. Когда говорят о Собчаке, то вспоминают только то, что при нем было возвращено Петербургу историческое имя. Все остальное давным-давно позабыто. Так может быть Валентине Ивановне Матвиенко подумать, а что она оставит после себя? Может башню Охта-центр? Непереименованную Свердловскую набережную, Советские улицы? Пока под большим вопросом, что же останется после Валентины Ивановны Матвиенко. Впрочем, у нее есть еще время подумать над этим», — полагает священник.
«В Петербурге было столько уничтожено церквей, и все еще пустуют площади на месте бывших храмов. Может быть, Валентине Ивановне стоит подумать в день своего 60-летия о вечном? Почему бы ей не взять и не возродить хотя бы один храм? Я думаю, для мэра — задача вполне решаемая, это действительно масштаб губернатора города. Это возможность украсить город, благодаря которому ее имя известно во всей стране. Нужно понимать, что Петербург — это замечательный пьедестал для любого мэра. Кто бы ни был градоначальником в нашем городе, безусловно, он уже попадает в историю Отечества. Так может стоит отблагодарить тот город, который сделал тебе имя! Руководители нашего города делают для него заведомо меньше, чем он делает для них. Быть губернатором Санкт-Петербурга — это великая честь. Это историческая столица Российской Империи. Нужно быть благодарным этому городу за эту честь», — считает отец Геннадий.
«В период перестройки было очень много идей и ни одна не воплощена! В этом смысле Петербург сильно отстал от Москвы. Там очень много восстановлено, и многое запланировано, напротив, в Петербурге ни одного исторического храма не восстановили. Просто стыдно! Три мэра было и ни один не смог подняться до масштабного видения своего города, ни один мэр не заплакал об утраченных святынях, о великих памятниках архитектуры. В этом смысле у петербуржцев как будто память отшибли. Сколько храмов можно было бы восстановить, можно перечислить очень горький список общественных инициатив, так и не воплотившихся. То же и с возвращением названий улицам, ну добьемся Рождественских улиц, а где Рождественский собор? Место тоже пустое стоит. Как объяснить этот феномен? Во всех городах идет восстановление разрушенных храмов — в Ярославле, в Ставрополе, в Екатеринбурге и других городах. А за Петербург обидно, сколько храмов разрушили в 20-е, 30-е, даже в 60-е годы, но ни одного не восстановили. Наши мэры как будто не замечают этой проблемы. Находятся деньги на какие-то непомерные высотки, а на храмы нет», — сожалеет протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия
«Оранжевая» революция в Молдавии
В результате массовых беспорядков в центре Кишинева молдавская оппозиция взяла штурмом резиденцию президента страны
«Интерфакс» передает, что президент Молдавии Владимир Воронин, вопреки сообщениям СМИ Румынии, не покидал страну и сейчас председательствует на экстренном заседании правительства. «На заседании обсуждается сложившаяся в Кишиневе ситуация, когда в результате акций протеста произошли стычки манифестантов с полицией», — сообщила пресс-служба главы государства. Вечером, по ее данным, он намерен выступить с обращением к нации. Это обращение планировалось заранее по итогам состоявшихся в воскресенье выборов, но его содержание может измениться в связи с акциями протеста.
Ранее разъяренная толпа ворвалась в здание парламента, на первых двух этажах здания парламента разбиты стекла. Из разбитых окон выбрасывали мебель — столы и стулья. Из них же разожгли огромный костер, передал корреспондент ИА «Новости Молдова» с места событий. Некоторое время назад участники митинга у здания парламента разделилась — часть из них направились к правительству Молдавии. Протестующие жгут красные флаги правящей партии коммунистов и скандируют антикоммунистические лозунги, при этом звучат и ксенофобские высказывания. Центр города перекрыт, число демонстрантов растет, передает ИТАР-ТАСС.
«Эхо Москвы» выложило на своем сайте видео погромов и поджогов, снятое на любительскую камеру. В кадре видно, что основную массу участников беспорядков составляет молодежь, в том числе подростки. Уже появились жертвы беспорядков: как минимум один человек погиб. Об этом «Газете.Ru» сообщила оппозиционная журналистка, сотрудница The New Times Наталья Морарь. Одновременно дежурный врач кишиневской больницы скорой помощи Юрий Базилюк сообщил «Интерфаксу», что к ним доставлены более 30 пострадавших. «Среди них есть и полицейские, и молодые люди из числа участников манифестации. У всех у них травмы различной степени тяжести, есть и тяжело раненные», — сказал он. В то же время врач опроверг информацию о том, что есть один погибший. «Это неправда. Кто-то преднамеренно распускает такие слухи. Есть и тяжело раненные, но угрозы жизни для кого-то из пострадавших не существует», — заявил Базилюк.
ИА «Омега» указывает, что «представители полиции, обеспечивающие правопорядок в ходе протестов в центре столицы, не применят силу в отношении протестующих, даже несмотря на причиненные ранения нескольким полицейским».
Агентство Moldpres между тем сообщает, что протесты возникли не стихийно. К ним призывала оппозиционная пресса — в частности, газета «Timpul», которая в ходе предвыборной кампании поддерживала политические формирования Влада Филата, Михая Гимпу и Серафима Урекяна. На ее страницах содержатся призывы к массовым выступлениям и насилию. Так, в статье «Завтра будет слишком поздно», в которой автор призывает читателей не признавать законность результатов выборов, говорится: «В этот раз нашему терпению должен прийти конец. Пришло время нам всем осознать, что лучше умереть красиво, чем жить, как в бреду. Если один из нас умрет в бою, тогда тысячи поднимутся». В газете также напечатаны материалы, в которых содержится «неистовая критика» в адрес нынешнего руководства страны и оспариваются результаты выборов, законность которых «признана международными наблюдателями от ОБСЕ и ЕС».
Между тем лидеры оппозиционных партий Молдавии в ходе акции протеста на площади перед зданием правительства в Кишиневе заявили, что будут продолжать выступления, пока не добьются проведения повторных выборов в парламент страны. «Мы будем стоять не один день — до тех пор, пока не добьемся досрочных выборов», — сказал митингующим лидер Либерально-демократической партии Влад Филат.
Молдавская оппозиция оспаривает результаты состоявшихся в воскресенье парламентских выборов и требует полного пересчета голосов. Отметим, что на выборах победила правящая партия коммунистов. Согласно предварительным результатам выборов после подсчета почти 99% бюллетеней, Партия коммунистов набрала 50% голосов избирателей.
Также в парламент прошли три оппозиционные партии либеральной ориентации — Либеральная, Либерально-демократическая и Альянс «Наша Молдова». Все вместе они получили 35% голосов. После перераспределения голосов за счет партий, которые не преодолели шестипроцентный барьер для прохождения в парламент, Партия коммунистов получит 61 мандат в парламенте, а оппозиция — только 40.
Оппозиционеры считают, что результаты выборов сфальсифицированы, однако международные наблюдатели признали выборы свободными и демократическими. По словам председателя Либерально-демократической партии Молдавии (ЛДПМ) Влада Филата, уже во вторник ЛДПМ обратится в Центральную избирательную комиссию с требованием о пересчете голосов во всех бюллетенях для голосования, сообщает Интерфакс.
Ранее сообщалось, что в понедельник вечером в Кишиневе началась массовая акция протеста молодежи против фальсификации результатов выборов. Во вторник с утра акция продолжается, в ней принимают участие студенты и учащиеся большинства вузов, лицеев и колледжей Кишинева. Центр города перекрыт, в акции участвуют уже не менее 20 тысяч человек.
Русская линия
Нельзя допустить глумления над Гоголем!
Русские общины Украины выразили протест в связи с намерением построить на месте памятника писателю в Северодонецке здание под офисы
«Вдвойне оскорбительно, что „сдвигать“ Гоголя собрались в Год Гоголя, в гоголевские дни. Неужели у северодонецких властей так тяжело с осознанием календарных событий и их значимости? Или для них, кроме дня получки и „Дня незалежности“, больше нет „красных дней календаря“? Втройне оскорбительно, что подобные вещи допускаются в городе, который стал символом „антипомаранчевого“ сопротивления, символом стремления к единству русского и украинского народов. А может, наоборот, именно поэтому власти и решились на „удары в спину“?», — вопрошают авторы заявления.
«Русская община Полтавской области и действующая в ее составе Русская община города Полтавы, которая знает, какая борьба за Гоголя идет на Украине и на Полтавщине, выражает солидарность с русскими Северодонецка и требует прекратить „провинциальную гоголефобию“. Памятник Гоголю должен остаться на своем месте, как и сквер, в котором он установлен. Также мы требуем от городских властей Северодонецка выделить средства на реставрацию памятника и сквера. И сделать это нужно сейчас, в Год Гоголя!» — такими словами заканчивается заявление Русской общины Полтавской области (РОПО), которое подписал председатель Русской общины Полтавы, член Совета РОПО Юрий Погода.
В свою очередь, в заявлении председателя Общественной организации «Русская община Северодонецка» Валерия Ситникова говорится, что «вытеснение из жизни общества Украины всего русского наследия идет не только на Западе Украины». «Даже в Северодонецке Луганской области неоднократно озвучивалась идея сноса всех „памятников советской эпохи“. В число этих памятников неожиданно попал и монумент великому малороссу Николаю Гоголю. Оказывается, памятник писателю помешал ООО „Балтика“, киевскому предприятию, которое по согласованию с местной властью намеревается соорудить на месте сквера около школы двухъярусный комплекс площадью 13,5 тыс. кв. м. А памятник Гоголю задвинуть поближе к школе. В новострое планируется разместить 250−270 офисов различных фирм. Если каждая из них будет иметь лишь один автомобиль, то мы увидим около школы непрерывный поток из железа и смога. А ведь автостоянки здесь запланированы лишь под 100 машин. А разгрузка товаров из грузовиков-длинномеров? А дети? Впрочем, ни дети, ни, тем более, памятник писателю-малороссу власти и бизнесу не нужны», — отметил В.Ситников.
«Ввиду всего этого представители Русской общины Северодонецка в союзе с представителями политических и общественных организаций, среди которых КПУ, ПСПУ, „ЗУБР“ и другие, собрались 28 марта на митинг с требованием не допустить сноса памятника Гоголю и уничтожения городского сквера. В ходе митинга была принята резолюция об отмене решения сессии Северодонецкого о передаче ООО „Балтика“ территории сквера под строительство торгово-офисного комплекса. Русская Община Северодонецка обращается к общественности Украины и России с призывом поддержать это требование. Памятник Н.В.Гоголю и одноименный сквер должен быть не только сохранен, но отреставрирован. Северодонецк — русский город. И наше русское наследие должно быть сохранено!» — подчеркнул Валерий Ситников.
Русская линия
Новые данные о готовящихся антисербских погромах в Косово и Метохии
Официальный Белград бездействует
«Мы получаем информацию от международных представителей в Косово о том, что албанцы намерены построить около двадцати своих домов в северной части Косовской Митровицы, и вселить в них албанские семьи. Тем самым, с одной стороны, они усилили бы свои структуры безопасности в этом районе, а с другой, сербы знают: там, где появляются албанцы, дело заканчивается этнической чисткой. Албанцы постоянно устраивают провокации, а ответственность возлагают на сербов. Народ очень обеспокоен и живет в постоянном страхе новых нападений», — сказал Иванович.
«Глас явности» сообщает 7 апреля о том, что, согласно американо-албанскому плану, уже в самое ближайшее время могут произойти массовые нападения на сербов по всей территории Косово. По отработанному плану, столкновения начнутся на севере, в селе Брджани в окрестностях Косовской Митровицы, где намечено строительство домов для албанцев, о чем и говорил Иванович. Затем столкновения перекинутся на сербские анклавы в центральном Косово.
Другой лидер косовских сербов, постоянный участник переговоров с представителями Временной администрации ООН в Косово (УНМИК), Драгослав Живкович объясняет суть американо-албанского плана: Частная охрана албанских домов в Брджани откроет огонь по сербам, которые соберутся на митинг протеста против строительства домов для албанцев. Авторы кровавого сценария уверены, что кто-нибудь из сербов откроет ответный огонь, что будет означать начало полномасштабного вооруженного столкновения в Косовской Митровице, который распространится сначала на весь север Косово, а затем и на все Косово и Метохию.
«Если они возьму местечко Брдо, — предупреждает Живкович, — взять Митровицу будет очень легко, а затем и весь север. Албанцы это знают. Знают это УНМИК и КФОР».
Сами албанцы говорят, что готовы на жертвы при строительстве домов в Брджани. Бывший градоначальник южной части Митровицы Байрам Реджепи говорит, что строительство начнется, не взирая ни на какие жертвы: «Мы готовы к жертвам, но от возвращения в Брджани не откажемся».
О готовящейся провокации говорит и тот факт, что региональный представитель УНМИК в Косовской Митровице Джо Казлас на недавнем регулярном совещании в международной миссии в Приштине заявил об имеющихся у него данных о том, что группа сербов готовится напасть на представителей Миссии ЕС в Косово (ЕУЛЕКС).
Тем временем, как сообщает агентство Бета, заместитель председателя Демократической партии Сербии (бывшего премьера Воислава Коштуницы), министр в правительстве Коштуницы по делам Косово и Метохии Слободан Самарджич заявил, что правительство Сербии «тихо капитулировало» в Косово. В качестве примера он привел роспуск органов местного самоуправления в нескольких сербских общинах Косово по приказу из Белграда.
По словам Самарджича, «таким образом, продолжается тихое сотрудничество официального Белграда и Приштины».
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для «Русской линии»
Военное преступление Израиля
Армия еврейского государства использовала белый фосфор против гражданского населения во время войны в секторе Газа
Во время войны в Газе Израиль впервые применил фосфор против палестинского мирного населения — и именно «произвольно и беспощадно». Это подтверждают расследования Human Right Watch (HRW), которые были опубликованы в докладе объемом в 71 страницу. Армия выпускала снаряды по местам с большой плотностью населения, при этом без необходимости были убиты или ранены мирные граждане, что является военным преступлением, пояснила располагающаяся в Нью-Йорке организация по защите прав человека.
В документах детально отражены большинство случаев, среди них — обстрел больницы Аль-Каиды, генеральное представительство ООН, школа и несколько деревень. На тяжелые ожоги, причиненные белым фосфором, могли бы указать в документе для внутреннего пользования израильские военные врачи. «Они точно были в курсе об опасности, которую приносит белый фосфор для мирного населения», — заявил Фред Абрахамс совместно с бывшим экспертом Пентагона Марком Гарласко, автором доклада. Он потребовал от ООН начать дознание относительно возможного военного преступления Израиля.
Русская линия
В лектории Государственного Русского музея представлена выставка, посвященная творчеству Игоря и Ксении Ершовых
Выставка проводится в рамках проекта «Русская школа», посвященного актуальной теме сохранения и преемственности и перспективам развития отечественной художественной школы. Проект предлагает вашему вниманию выставки детского творчества, представляющие творческие коллективы художественных школ, студий и творческих мастерских Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также выставки из коллекции печатной графики Лектория Русского музея — эстампы и плакаты ленинградских художников 1960—1980-х годов. В рамках выставок проводится культурная программа.
Авторы экспозиции С.М.Жаворонкова, К.Н.Константинов.
Русская линия
Синод Сербской Православной Церкви выразил благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за поддержку и понимание проблем Косово и Метохии
В письме, в частности, говорится: «Вы, Ваше Святейшество, своим деланием показали архипастырскую ответственность и искреннюю солидарность с нашей Церковью и многострадальным сербским народом, свидетельствуя, что в Церкви Христовой членов много, а тело одно (1 Кор. 12. 20) и все члены одинаково заботятся друг о друге, и если страдает один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12. 25 — 26).
Русская линия
Радиотеатр «Странник» — к юбилею Н.В.Гоголя
Работа над спектаклем велась в течение последних полугода и была плодотворной. Сам спектакль состоит из пяти частей, в нем заняты известные актеры: народный артист России Иван Краско, народный артист России Георгий Корольчук, популярная актриса театра и кино Светлана Бакулина, Сергей Галустянц, Михаил Метелкин, Николай Пархоменко, Алексей Крымов, Владимир Уваров, редактор Православного радио Санкт-Петербурга Василий Стамов и другие. В эпизодах задействованы актеры Православного драматического театра «Странник».
Режиссер-постановщик спектакля и автор сценария — Владимир Уваров.
Премьера радиоспектакля состоится на Светлой Седмице на Православном радио Санкт-Петербурга, которое вещает в Петербурге и окрестностях на средних волнах на частоте 828 КГц.
Отметим, что предыдущий радиоспектакль радиотеатра «Странник» — «Начальник тишины», по одноименной повести-притче инока Всеволода (Филиппьева), был удостоен премии имени С. А. Нилуса.
Русская линия
Вчера в Казанской епархии отметили день памяти святых мучеников Петра и Стефана Казанских
Убедившись в правоте веры Христовой, и сознавая ее превосходство над своей, ими было оставлено мусульманство и воспринято святое крещение. Узнав это, их родственники стали требовать отречения от веры Христовой, но святые твердо исповедали себя христианами, за что претерпели мучения и смерть. Святые мученики Петр и Стефан Казанские пострадали в 1552 году. А в 1592 г. свт. Гермоген Казанский (будущий Российский патриарх) испросил у Патриарха Иова позволение занести имена мучеников в повседневный синодик. Со временем их почитание стало общецерковным. Память святых мучеников Петра и Стефана празднуется в один день 6 апреля (24 марта ст.ст.) накануне Благовещения Пресвятой Богородицы.
Русская линия
III Съезд Союза Русского Народа намечен на 30 мая 2009 года
Заседание вел заместитель Председателя Главного совета Д.Н.Меркулов. Участвовали члены Главного Совета В.Ф.Калентьев, В.М.Ерчак, В.Г.Рыжко, В.А.Задерей, В.Ф.Фомичев, а также кандидаты в члены Главного Совета, представители регионов, учредители и другие приглашенные члены Союза Русского Народа.
На заседании рассматривались вопросы подготовки к Съезду СРН. В частности, еще раз была подтверждена дата и время проведения III Съезда Союза Русского Народа — суббота 30 мая 2009 года в 10.00 в Москве. Более точная информация о месте проведения будет сообщена делегатам и приглашенным лицам непосредственно перед Съездом.
Рассматривался вопрос о состоянии средств массовой информации СРН. Было отмечено, что начал функционировать сайт Союза Русского Народа.
Перед Съездом решено провести Совместное собрание Главного Совета и Совета учредителей СРН, на котором будет выработана повестка дня и регламент предстоящего Съезда, а также рассмотрены предложения по кандидатурам и порядку выбора Председателя СРН. Собрание решено провести не позднее конца апреля сего года.
Рассматривались также и другие вопросы.
В заседании по приглашению Главного Совета СРН участвовал настоятель храма Святителя Николы на Берсеньевке игумен Кирилл (Сахаров).
Русская линия
Европейские евреи просят не запрещать кошерный забой скота
«Еврейский гуманный метод забоя животных всегда считался важнейшим правилом для евреев Европы, — говорится в послании. — Кроме того, защита прав религиозных меньшинств всегда была одним из столпов, на котором держится либеральный демократический характер Европы. Проект правил забоя скота была представлен на обсуждение Европейской комиссии в прошлом году. Главные раввины призывают правительства стран ЕС не запрещать кошерный забой скота».
В странах Скандинавии и в Англии не раз раздавались голоса, требующие запретить негуманный и кровавый обряд кошерного забоя животных и обрезание младенцев мужского пола. В некоторых странах Скандинавии запрет кошерного забоя введен в книгу законов, и евреи завозят кошерное мясо из соседних стран. Сейчас еврейские общины опасаются, что этот запрет распространится на все страны ЕС, и тогда евреям в Европе станет еще дороже соблюдать свои обряды.
Русская линия
В Швейцарии пытаются легализовать эвтаназию для здоровых людей
В настоящий момент законодательные органы Швейцарии пересматривают правовые акты, касающиеся эвтаназии для того, чтобы ограничить въезд в страну людям, собирающимся добровольно уйти из жизни. Министр юстиции Швейцарии сказал ВВС, что предложения об изменении законодательства будут внесены им в течение двух месяцев. Некоммерческая организация Dignitas оказала свои услуги почти тысяче человек из разных стран, более половины из них были гражданами Германии.
Русская линия
В Общественной палате России готовы обсудить предложение Кадырова о разрешении многоженства
«Эта тема регулярно всплывает на страницах СМИ, в свое время был нашумевший указ главы Ингушетии Руслана Аушева, который позже был отменен на федеральном уровне. Закрывать глаза, делать вид, что такой проблемы не существует, — неправильно», — убежден А.Кучерена.
По его мнению, «одним из узких мест темы многоженства является имущественный вопрос». «Известно, что есть немало случаев, когда мужчина живет с несколькими женщинами вне брака, и в их отношениях нет имущественных претензий. Другое дело, когда эти отношения должны быть зарегистрированы», — сказал адвокат. Он подчеркнул также, что многоженство в России не является преступлением. В отличие от старого Уголовного кодекса новый не предусматривает наказания за сожительство с несколькими женщинами, напомнил собеседник агентства. Ранее президент Чечни Р. Кадыров в интервью СМИ выступил в поддержку многоженства в республике, сославшись на местные традиции и обычаи.
Русская линия
Сегодня отмечается престольный праздник главного собора Казанской епархии
Благовещенский собор Казанского кремля является древнейшим из сохранившихся в Казани памятников истории и архитектуры. Главный собор Казанского края был основан 4 октября 1552 года по приказу царя Иоанна Грозного. Деревянная церковь была срублена в три дня на пустыре и 6 октября освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 28 июля 1555 года, когда в Казань прибыл первый архиерей новоучрежденной Казанской епархии — архиепископ Казанский и Свияжский Гурий (Руготин), Благовещенский собор стал храмом святительской кафедры. Поскольку еще в декабре 1552 года Иоанн Грозный предписывал известному псковскому мастеру Постнику Яковлеву и каменщику Ивану Ширяю отправиться в Казань, взяв с собой работников для построения нового каменного города (кремля), архиепископ Гурий озаботился строительством каменного Благовещенского собора, в возведении которого участвовало с 1556 по 1562 гг. 80 псковских мастеров.
Собор — памятник древнерусской архитектурной традиции крестовокупольного типа — первоначально представлял собой каменный пятиглавый трехапсидный храм с пристроенными в конце XVI века боковыми приделами — Борисоглебским и во имя Муромских чудотворцев. Благовещенский собор является уникальным храмом, поскольку сохраняет нетронутым часть соборного некрополя. Под алтарем Благовещенского собора располагался храм, освященный в 1896 году во имя Всех святых. Этот храм являлся усыпальницей казанских архиереев. Благовещенский собор для Казанского края имеет то же значение, что Ризоположенский храм Московского кремля для Края Московского и Софийский собор для Новгородского. В соборе до революции хранилась гробница с мощами святителя Гурия Казанского. Среди других святынь Благовещенского собора — одна из наиболее известных — древняя келья архиепископа Гурия, обнаруженная в 1841 году при перестройке Борисоглебского придела.
С мая 1920 по сентябрь 1925 года собор был действующим, но решением ЦИК ТССР от 20 сентября 1925 года был закрыт и передан Музейному отделу, который передал соборные помещения Государственному архиву под архивохранилище. Это было спасением для древнего собора. Благоприятный и постоянный температурный режим способствовал сохранению храмовой живописи. От богатейшего собрания икон сохранилось всего несколько «таблеток» XVIII века (двухсторонних аналойных икон), ныне хранящихся в музее Изобразительных искусств РТ. Сам собор подвергся частичному разрушению: была снесена колокольня, купола, четыре световых барабана, венчавших храм, западное крытое крыльцо. В процессе реставрационных работ 70−80-х гг. внешний облик Благовещенского собора (кроме колокольни) был практически восстановлен.
Указам Президента РТ М. Шаймиева и постановлением Кабинета министров РТ комплекс Благовещенского собора в 1995 году был передан в ведение Государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Казанский кремль». Для комплексных и целенаправленных работ по реставрации Благовещенского собора был создан Фонд финансовой поддержки реставрации Благовещенского собора. При разработке научной концепции реставрации собора консультативную помощь оказала Казанская епархия. После многолетних реставрационно-восстановительных работ собор был торжественно освящен 19 июля 2005 года архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием, а 21 июля 2005 года, в дни празднования 450-летия Казанской епархии, состоялось открытие храма. Юбилейные торжества возглавил Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В настоящее время Благовещенский собор ежедневно открыт для верующих, а в праздничные дни в храме совершаются богослужения.
Русская линия
Верное казачество обратилось к интернет-сообществу и СМИ в связи с атаками на сайт казаков
«На этот раз атаки носят системный характер и выполняются на профессиональном уровне. Наших противников бесит активность Верного казачества и наличие современного интернет-проекта, самого интересного и динамичного среди сайтов казачьих организаций Украины. Главная причина этому — безусловно, курс Верного казачества на твердое братство Украины и России, на защиту истинного Православия», — говорится в документе.
«Верное казачество (ВК) за несколько лет стало влиятельной и массовой казачьей организацией, сплотив в своих рядах казаков самого разного возраста. Каждый день в рамках ВК возникают все новые интересные проекты. Реальная жизнь организации свидетельствует о том, что именно в Верном казачестве сегодня дышит тот казачий дух, которому нет перевода на Русской земле. Сегодня именно мы продолжаем дело Богдана Хмельницкого и Тараса Бульбы», — отмечается в документе.
«Верному казачеству не дают спокойно жить? Прекрасно, Верное казачество перейдет в наступление. В ближайшее время доступ к материалам сайта будет восстановлен. Также будут открыты несколько параллельных ресурсов. Попытки врагов повредить Верному казачеству приведут к еще большему распространению наших идей и нашего влияния. С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!» такими словами заканчивается Обращение Верного казачества, подписанное главным атаманом ВК А.С.Селивановым.
Русская линия
На улицах Петербурга живут более 8 тыс. бездомных женщин
Еще сложнее попасть в приют бездомным семьям с детьми. В 2008 году в РБОО «Ночлежка» впервые обратилось за помощью 153 семьи с детьми до 14 лет. Это составило 32% из общего числа новых бездомных. Для таких людей мест для ночлега просто нет — дома ночного пребывания не предусматривают размещения семей с детьми. Для начала нужно где-то приютить ребенка. Плюс ко всему, из-за отсутствия регистрации и необходимых документов бездомным семьям фактически невозможно получить материнский капитал, пособия на детей и бесплатную медицинскую помощь. В «Ночлежке» отмечают, что необходимо обратить внимание на создание человеческих условий для бездомных женщин и семей.
Русская линия
Иракскому ботинкометателю в три раза скостили срок
Сообщается, что суд учел ряд смягчающих факторов, в том числе молодой возраст осужденного (Мунтазеру аль-Зайди — 30 лет), отсутствие у него предыдущих судимостей, а также его хорошее поведение в тюрьме.
Мунтазер Аль-Зайди должен выйти на свободу уже 14 сентября. Он уже отсидел в общей сложности три месяца, кроме того, по иракским законам, год тюрьмы составляет не 12, а 9 месяцев.
Приговор журналисту был вынесен 12 марта. Его признали виновным в нападении на лидера иностранного государства.
Инцидент произошел 14 декабря 2008 года в Багдаде, во время «прощального турне» Джорджа Буша по зарубежным странам.
Кинув ботинки в Буша, аль-Зайди крикнул: «Это тебе прощальный поцелуй от иракского народа, собака. Это за вдов, сирот и тех, кто погиб в Ираке!».
Поступок журналиста послужил примером для многих подражателей во всем мире, а метание ботинок стало популярным способом выражения политического протеста. Так, 2 февраля 2009 года в Кембридже аспирант из Германии бросил ботинок в премьер-министра КНР Вэня Цзябао.
Русская линия
В Ялте проходят «Чеховские чтения»
По ее словам, нынешние Чеховские чтения посвящены сразу нескольким юбилеям. «Один из них — ровно 55 лет назад в Ялте состоялись первые Чеховские чтения, посвященные 50-летию со дня смерти писателя», — рассказала Головачева.
Директор Дома-музея Чехова также отметила, что чеховская конференция не обошла стороной 200-летие со дня рождения знаменитого русского писателя Николая Гоголя. Этой дате посвящена одна из тем нынешних Чеховских чтений — «Чехов и Гоголь».
Планируется, что «Чеховские чтения в Ялте» соберут участников из Крыма, а также разных регионов Украины, России, Беларуси, Казахстана и дальнего зарубежья — США, Великобритании, Германии, Австрии и Швеции. Участники конференции представят более 60-ти докладов, объединенных главной темой нынешних чтений «Мир Чехова. Пространство и время».
В дни работы конференции в Доме-музее Чехова в Ялте будет организован показ спектаклей, поставленных театрами России по произведениям писателя. В частности 6−7 апреля две такие постановки представит театр «Город» из города Долгопрудный Московской области. А 8 апреля состоится демонстрация мистического представления по пьесам А. Чехова «Сад мой» в исполнении актеров санкт-петербургского театра «Париж».
Русская линия