Протоиерей Сергий Рыбаков: «Российской системе образования уготовляется окончательный разгром»
В Рязанской епархии прокомментировали проект Концепции государственного стандарта общего образования
«Если приоритетом общества и системы образования — написано в проекте Концепции, — является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования „измеряется“ опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т. п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. „Измеряется“ такой результат нетрадиционно — в терминах „надпредметных“ способностей, качеств, умений».
«„Результат образования, — пишут авторы проекта, — измеряется опытом решения новых, еще неизвестных задач“! — комментирует этот пассаж отец Сергий. — Следует заметить, что речь идет о выпускниках школы, которым нет еще и 18 лет от роду. Воистину это будет новое поколение гениев: все невтоны и платоны! Здесь налицо мечтательность и иллюзия. Причем иллюзия вредная и опасная. Дальше — больше! Проект начинает напоминать Нью-Васюки, где фантазия великого комбинатора рисует некое постиндустриальное общество. Представленная фантастическая картина может быть воспринята за реальность только в состоянии неадекватного восприятия мира, но именно на ней предлагают выстроить стандарт общего образования!»
Проанализировав концепцию новых государственных стандартов в сфере образования, отец Сергий приходит к следующему выводу: «Специфическая мечтательность, связанная с практикой посещения иных миров, как правило, приводит тех, кто ей подвержен к странным, нетрадиционным оценкам реальных вещей. Увиденные в грезах способности 17-летних выпускников становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. Поэтому и результат таких странных духовных опытов „измеряется нетрадиционно“. Как правило, в этих состояниях результат измеряется в терминах! В данном конкретном случае результат измеряется не просто в каких-то обычных терминах, а в терминах „надпредметных способностей“! Можно было бы продолжить и дальше, но и этого достаточно. Теперь осталось только представить, как будут соединены тесты ЕГЭ с результатом проверки в терминах надпредметных способностей, чтобы понять, что российской системе образования уготовляется окончательный разгром».
Как сообщает издание, в соответствии с обращением Святейшего Патриарха Алексия от 26 марта 2008 в Рязанской епархии решением правящего архиерея архиепископа Павла, и под его председательством была образована специальная комиссия, которая изучила представленный проект Концепции государственного стандарта общего образования. В комиссии приняли участие академик РАО А.П. Лиферов, д.п.н., зав. кафедрой педагогики Рязанского госуниверситета профессор В.А. Беляева, педагоги и духовенство Рязанской епархии. В итоге было подготовлено Заключение, в котором, в частности, констатируется: «К сожалению, предложенный вниманию общественности проект Концепции государственного образовательного стандарта общего образования отвечает далеко не на все насущные вопросы. Более того, отдельные его положения, выполняющие роль „концептов“, порой вызывают недоумение. Так, представленные в проекте тезисы о стандарте как общественном договоре находятся в явном противоречии с представленными здесь же многочисленными положениями, которые фактически никак не сопряжены с традиционными представлениями народов России о целях и задачах воспитания и обучения детей в средней школе».
«Детальный анализ содержания проекта Концепции указывает, что избранный разработчиками методологический подход к общему образованию, в немалой степени основан на эклектике, точнее механическом соединении либерально ориентированных идей с учением о государстве и обществе, а также с положениями о целях и задачах образования, месте и значении учителя, которые характерны для протестантско-кальвинистских кругов». Заключение содержит следующую оценку теоретического уровня Концепции: «Серьезные вопросы вызывает и общий научно-теоретический уровень проекта Концепции, где вместо культурно-исторического системно-деятельностного подхода, глубоко и всесторонне разработанного отечественной психолого-педагогической наукой.., вводится так называемый „деятельностно-целевой подход“, о содержании и характере которого приходиться лишь догадываться».
Авторы заключения негативно оценивают содержание Концепции в аспекте актуальной социально-педагогической задачи развития воспитания школьников: «Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что авторы проекта настойчиво избегают употреблять понятие „воспитание“, которое всегда было системообразующей категорией российской педагогической науки и практики. Максимум, что фиксируется в Концепции — это подготовка учащихся к трудовой и экономической деятельности. На каких предметах и каким образом следует осуществлять патриотическое и гражданское воспитание, формирование системы семейных ценностей, морально-нравственных ориентиров и моделей социального поведения, кросскультурной грамотности — все это, к глубокому сожалению, не нашло отражение в проекте Концепции».
«Проект фактически игнорирует вопрос об участии традиционных конфессий в деле образования и воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственная культура, как область образования, включающая в себя преподавание на всех ступенях общеобразовательной школы предмета „Основы православной культуры“ для православных учащихся, „Исламская культура“ для мусульман, „Культура иудаизма“ и „Культура буддизма“ для учащихся соответствующих вероисповеданий, вообще никак не отражена и не обозначена». Проект никак не отражает тенденций активного сближения в последнее десятилетие позиций государства и традиционных для России конфессий и, прежде всего, Православной Церкви в деле образования и воспитания молодежи. В Заключении содержится вывод о необходимости существенной переработки представленного документа.
Завершает Заключение предложение органам власти: «Просим заинтересованные органы государственной власти включить в состав разработчиков компетентных специалистов, способных эффективно решать стоящие перед сферой образования задачи в духе уважения к тысячелетней истории, культуре, православной традиции и государственности России».
Русская линия
«Закон обязателен для всех»
Православные священнослужители прокомментировали высылку из России раввина Силберштейна
Напомним, что после высылки Силберштейна еврейские организации России (ФЕОР, еврейская община Владивостока, Еврейская национальная культурная автономия Владивостока, Евро-Азиатский еврейский конгресс) выразили возмущение решением местных властей, отметивших что высланный раввин хотя и нарушал закон, но нарушение было «легко устранимым» и не требующим депортации.
В свою очередь старший священник Свято-Иннокентьевского женского монастыря в селе Раздольное Еврейского Автономного Округа иерей Димитрий Каплун, назвал печальным факт подмены правовых норм вопросами антисемитизма, исламофобии и прочей религиозной вражды. «Перед законом, как и перед Богом, все граждане должны быть равны — священнослужители любых конфессий тут не исключение. Печально, что тему равенства перед законом священнослужителей авторы некоторых заявлений пытаются подменить в таких случаях темой межрелигиозных отношений, вопросами антисемитизма или русофобии, антиисламизма и прочими», — сказал он.
«Гонения за веру, за убеждения — неприемлемы в любом государстве. Но так же неприемлемо, чтобы сан христианского священника, раввина или муфтия — осенял нас, священнослужителей, чуть ли не депутатской юридической неприкосновенностью», — отметил священник. «По конкретному случаю приморского раввина Силберштейна не могу сказать ничего определенного — не знаю, насколько серьезны были нарушения им законов России и насколько они могли подлежать снисхождению суда. Думаю, впрочем, что у пострадавшего остается право аппеляции к более высоким судебным инстанциям. И пусть свершится над ним Божия воля», — заключил священник.
Насельник Свято-Введенского монастыря в Иванове, известный православный публицист и миссионер иеромонах Макарий (Маркиш) считает, что нарушение законов недопустимо ни для кого, если мы хотим быть правовым государством. «Законы интерпретирует судебная власть. И решениям, которые она принимает, мы должны подчиняться, если мы хотим быть правовым государством. Если же начать искать оправданий, то начинаются обвинения в антисемитизме и прочих „-измах“, которых можно выдумать очень много — десятки, если не сотни. Этак, знаете, можно украсть у человека кошелек, а потом оправдываться нехваткой денег на опохмелку или репрессированной при Сталине бабушкой», — заключил он.
А известный православный публицист диакон Андрей Кураев обратил внимание на то, что в иудаизме нет официальных управляющих органов: над раввином, строго говоря, нет начальства. Я не представляю, возможно ли в таких случаях внутриконфессиональное разбирательства этого дела. Но если иудеи не могут справиться с этим сами, то они не должны удивляться тому, что общество, в том числе и государственная власть, обратит внимание на нарушения закона", — сказал он. «Закон обязателен для всех, вне зависимости от занимаемой должности или принадлежности к той или иной конфессии. Если закон нарушен, то, конечно, человек должен отвечать», — отметил отец диакон.
«Еврейские публицисты, вне зависимости от того, религиозны они или нет, часто говорят, что трагедия холокоста была возможна только из-за того, что в европейской культуре существовал принцип коллективной ответственности — в грехе одного человека оказываются повинны и все его единоверцы или родственники. В данном случае сами иудеи демонстрируют тот же принцип: „Удар по одному из нас — это удар по всем по нам и повод говорить о государственном антисемитизме в России“. Это называется „двойные стандарты“. То есть я понимаю, что можно требовать доказательств нарушения закона, предъявления аргументов. Эти вопросы уместно ставить. А крики „Наших бьют!“ — это признак родоплеменного мышления», — заключил отец Андрей.
Между прочим, осудил позицию хасидских организаций и руководитель Департамента общественных связей Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России Владимир Плисс. Отметив, что никакого антисемитизма в решении УФМС по Приморскому краю о депортации раввина Сильберштейна нет, Плисс сказал: «Думаю, что это первые сигналы реакции на проект „Берл Лазар — духовный лидер российского еврейства“. Искусственно навязать лидера религиозной общине — изначально бесперспективная идея. Хочется надеяться, что родилась она в свое время в результате чистосердечной ошибки, а не с целью скомпрометировать еврейскую общину, как это в результате происходит», — сказал он.
Русская линия
Нужно ли супругам воздерживаться в пост?
Опрошенные «Русской линией» священнослужители рассказали о правильном подходе к супружескому воздержанию
В связи с этим заявлением отца Димитрия «Русская линия» обратилась к авторитетным православным священнослужителям с просьбой прокомментировать высказанное мнение и пояснить, является ли супружеское воздержание во время постов обязательным.
«С точки зрения Православной Церкви супружеское воздержание во время Великого поста является обязательным. Вопрос о блуде как последствии супружеского воздержания даже не стоит. Всякие послабления — это дело совести, пастырской практики, духовничества. Учение Церкви таково, что постом все члены Церкви становятся монахами», — отметил известный московский пастырь, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами России протоиерей Димитрий Смирнов.
По мнению настоятеля храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректора некоммерческого Института русской культуры протоиерея Николая Головкина, «супружеское воздержание во время поста обязательно, если муж и жена оба согласились на это». «Взаимное согласие в данном случае необходимо. Но бывают ситуация, когда, например, у верующей жены неверующий муж протестует против такого рода воздержания, то в такой ситуация жена должна уступать мужу во избежание блуда с его стороны. Потому что бывает, что когда один из супругов отказывается от супружеских отношений, а другой не желает воздерживаться, возникают соблазны иного характера. Например, человек может впадать в блуд даже не на физическом уровне, а в греховных помыслах. А ведь Господь говорит, что „всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем“ (Матф.5:27−28). Поэтому если кто-то из супругов настаивает на близких отношениях, то не стоит ему резко отказывать, чтобы не подтолкнуть его к другим, еще более тяжким грехам. Так что воздержание супругов в пост необходимо, но оно должно осуществляться по обоюдному согласию», — сказал отец Николай.
Со своей стороны, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова известный миссионер протоиерей Олег Стеняев отметил, что «по этому вопросу не может быть двух точек зрения, ибо Священное Писание нам говорит: „Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве“ (1 Кор.7:4−5). Таким образом, воздержание в супружеской жизни на время поста нужно, но оно должно достигаться путем взаимного согласия. Если же один из супругов не может воздерживаться, то тогда действует библейский принцип: „Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена“ (1 Кор. 7:4). Потому что через воздержание одного из супругов может впасть в грех другой. Апостол Павел об этом пишет как раз в связи с постом и упражнением в молитве. Это библейский принцип», — подчеркнул отец Олег.
Руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук, член Союза писателей России иерей Алексий Мороз отметил, что «по канонам супружеское воздержание во время поста обязательно». «В это время мы воздерживаемся от скоромной пищи и от всякого рода телесных удовольствий и всяческих развлечений, и, естественно, как от одного из видов удовольствия мы воздерживаемся и от внешних супружеских отношений. Это есть общий закон, к исполнению которого все должны стремиться. Но бывают разные ситуации, например, если верующая жена будет отказывать неверующему мужу в супружеских отношениях, то это может подвигнуть его к измене. В такой ситуации верующая жена из двух зол должна выбрать меньшее и уступить мужу. Но уступить в этом своему неверующему мужу она должна не по похоти плоти, а для того, чтобы избежать греха. То же самое может произойти, если верующий муж в отношении своей неверующей супруги будет жестко придерживаться поста. Но мы должны стремиться правильно вести себя, стараться жить по Типикону, в то же время понимая, что иногда возникают случаи, когда лучше нарушить закон поста, чтобы избежать большего греха».
Что же касается супружеских пар, в которых оба супруга считают себя православными людьми, то сказал отец Алексий, им надо стараться воздерживаться весь Великий пост. «Впрочем, если они тоже ощущают, что возникли сильнейшие искушения, которые им невозможно перенести, если их одолевают блудные помыслы и смотрение на сторону, то лучше им иметь отношения между собою. Каждый человек должен действовать исходя из своих сил. Но при этом, конечно же, ни в коем случае нельзя распускаться и говорить себе: „ну ничего страшного, это можно“. Нет, нельзя! Но во избежание большего греха можно пойти на нарушение, понимая, что это будет являться нарушением поста, что за это нужно принести покаяние. Надо стараться соблюдать пост, как положено, и тогда Господь, видя нашу немощь, будет нас укреплять в дальнейшей нашей жизни. И тогда супруги смогут весь Великий пост проводить со всей строгостью», — уверен иерей Алексий Мороз.
В свою очередь, благочинный Приозерского округа, руководитель отдела Санкт-Петербургской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму протоиерей Сергий Бельков также напомнил, что «Апостол Павел учит нас, удаляться от супруги или супруга во время поста по обоюдному согласию ради упражнения в молитве». «Но бывают пары, в которых жена неверующая или маловерующая, а муж верующий, и наоборот. Бывает даже, когда оба ходят в храм, но кому-то из супругов такое воздержание пока не по силам, и отказ в близости со стороны супруга может подтолкнуть к измене или рукоблудию, поэтому, безусловно, в таком случае меньшим злом будет частичное неисполнение супружеского воздержания. Таково православное учение. Жесткий ригоризм в данном случае неуместен», — считает отец Сергий.
Русская линия
Протоиерей Всеволод Чаплин: «В нашем обществе вновь присутствует православный идеал женщины»
Замглавы ОВЦС МП выказал свое отношение к дню 8 марта
В то же время, призвал священник, не стоит забывать, что сейчас идет Великий пост, «и любые поздравления, празднования не должны вести к его нарушению». Нужно помнить, сказал отец Всеволод, что «женщины достойны нашего внимания всегда, а не только в этот день и даже не только в неделю Жен-мироносиц, когда в православной традиции принято чествовать женщин».
«Традиция празднования 8 марта вошла в наш быт, но православные люди не забывают и не забудут о том, что она связана с революционными движениями, которые принесли много страданий людям, в том числе женщинам, многие из которых прославили Церковь мученичеством за Христа», — подчеркнул собеседник агентства.
Впрочем, по словам отца Всеволода, «сама жизнь опровергла умопостроения, которыми прославилось движение, стремившееся полностью уравнять женщин и мужчин в их общественных ролях». Священник указал на то, что у женщин и мужчин разная природа, «но в обоих случаях она уважается Церковью, ибо несет в себе образ Божий». Как отметил он, и мужчина, и женщина «бесконечно ценны в очах самого Бога».
«И сейчас мы видим, что при всем равенстве гражданских прав общество начинает понимать разницу между ролями мужчины и женщины. Пафос борьбы женщин с мужчинами за власть больше не наполняет празднование 8 марта, а это значит, что в нашем обществе вновь присутствует православный идеал женщины — супруги, матери, человека общественно активного, деятельного, но не приносящего любовь и семью в жертву деньгам, карьере и славе», — подытожил протоиерей Всеволод Чаплин.
Русская линия
Александр Беляков: Восстановление Кронштадтского собора станет символом возрождения духовности Русского флота
Председатель Собора православной интеллигенции рассказал о значимости возрождения православной святыни
Как напомнил А. Беляков, во время закладки Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца отец Иоанн Кронштадтский лично присутствовал и освящал храм. «Конечно, святой не дожил до его строительства, но очень многое сделал, чтобы оно состоялось», — сказал он.
«Возрождение Морского Николаевского собора — это шаг к восстановлению симфонии между Православной Церковью и государством, которую мы, к сожалению, утратили. Восстановление Кронштадтского собора также является символом возрождения духовности Русского флота. Мы можем сколько угодно строить военных кораблей и подводных лодок, но если их личный состав не будет любить Отечество, не будет духовно воспитан, не будет хранить русские православные традиции, то все эти корабли могут оказаться простой грудой металла», — сказал капитан 1 ранга.
По мнению Александра Белякова, Морской собор в Кронштадте может стать центром духовного воспитания военных моряков. «Ведь в Кронштадт собираются переводить военно-морские учебные заведения, академию, училища. Поэтому было бы разумно создать в этом соборе центр духовного образования Русского флота. Ведь после того, как собор был построен, на стенах вокруг храма были установлены доски в память моряков, погибших за Отечество», — сказал он.
«В Морском соборе можно было бы проводить такие мероприятия, как принятие присяги, проводы в запас, вручения дипломов выпускникам училищ, посвящение офицеров, вручение кортиков и наград, освящение Андреевских флагов для новых кораблей, которые будут строиться в Петербурге. А в случае принятия решений о введении на территории России института военного духовенства, на базе собора можно будет осуществлять подготовку военных священников, которая будет включать в себя знакомство со спецификой флотской службы и воспитательской работы с моряками», — считает председатель Собора православной интеллигенции.
«Отрадно, что на необходимость восстановления Собора обратили внимание на самом высоком уровне. Надеюсь, что наше руководство вскоре также обратит свое внимание и на важность восстановления другого храма, построенного архитектором Василием Косяковым — воинского храма иконы Божией Матери Милующей в Петербурге. Ведь оба эти храма являются доминантой, Морской собор является доминантой Кронштадта, а храм иконы Божией Матери Милующей — доминантой Васильевского острова, и моряки именно по ним определяют местонахождение своего корабля. Будем надеяться, что эти храмы станут для военных моряков и духовным ориентиром», — заключил Александр Беляков.
Русская линия
Протоиерей Александр Шабанов: «Колдун всегда умирал в муках»
Председатель миссионерского отдела Тверской епархии напоминает, что Церковь осуждает участие христиан в магических ритуалах и волхвовании
«Начиная с апостольских времен и до наших дней, Церковь в лице святых указывала на неприемлемость для христиан участия в различных магических ритуалах и волхвовании. Русский православный народ всегда понимал, что не существует „черной“ и „белой“ магии, но вся магия противна Богу, и неслучайно в старые времена колдуны и ворожеи считались людьми опасными, имеющими связи с бесами, и не имеющими права на христианское погребение. Колдун всегда умирал в муках, его смерть обставлялась различными ритуалами, главным из которых была передача колдовского дара близкому родственнику, а точнее „перезаключение договора с бесами“, которым колдун служил, получая взамен от них свою колдовскую силу. В результате передачи „дара“ старый колдун отпускался бесами и умирал, а на его место заступал новый „потомственный“ колдун (целитель или ясновидящий)», — отмечает председатель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Шабанов.
В епархии напоминают, что «Церковь осуждает все виды экстрасенсорики и считает грехом богоотступничества обращение верующих к таким людям за помощью». «Таким образом, колдуны, ясновидящие и прочие экстрасенсы не имеют морального права использовать церковную атрибутику в своих целях, и в рекламе в частности», — говорится в заявлении.
В заключение выражается просьба к работникам СМИ и рекламного бизнеса, обращать на это внимание.
Русская линия
Протоиерей Геннадий Беловолов: «Анафема должна достигать своей цели»
Петербургский священник рассказал о цели анафематствования
В России в XVI—XVIII вв.ека анафеме предавались не только извратители веры и враги Церкви, но и государственные преступники; анафематствование часто влекло за собой смертную казнь. В 1766 году Святейший Синод Русской Церкви одобрил новую редакцию «Последования в неделю Православия», обязательную для всех епархий; чин стал совершаться только епархиальным архиереями в кафедральных соборах. В 1801 году чин анафематствования был сокращён: в нём перечислялись теперь только сами ереси, без упоминания имён еретиков. Согласно определению Синода в 1902 году, во всех сельских и городских храмах (не кафедральных соборах) стало совершаться «Последование молебнаго пения об обращении заблудших, певаемаго в неделю Православия и во иных случаях» — без анафематизмов. В современной церковной практике в России, начиная с 1919 года, анафематствования, как правило, опускаются.
В Определении Архиерейского собора 1994 года Русская Православная Церковь впервые использовала формулировку «сами себя отлучившие» в отношении последователей языческих, теософских, оккультных сект и новых религиозных движений. Однозначного мнения как расценивать данное Определение не существует. Одни богословы утверждают, что это была анафема, другие — что анафемы не было, а было простое выражение неприятия данного учения Церковью.
Известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов в комментарии «Русской линии» отметил, что по уставу Церкви анафематствование читается только на архиерейских службах. «Приходской священник не может совершать этот чин чисто практически. Это архиерейская и патриаршая прерогатива. Анафематствование — достаточно строгая мера наказания и оценки какого-то явления, личности, идеи. Эта мера является выражением соборного мнения всей Церкви. В этом смысле естественно, что этот чин совершался всегда архиереями, которые выражают полноту церковного бытия», — сказал отец Геннадий.
«Если бы право выносить решение об анафеме получил бы каждый батюшка, то мы бы имели ситуацию „кто в лес, кто по дрова“. Известно, что среди наших священников все-таки существует определенное разномыслие. В результате, одни бы анафематствовали демократию, другие бы анафематствовали монархию, и мы бы имели внутри Церкви некое подобие гражданской войны», — заметил священник.
Объясняя смысл анафемы как суровой оценки и меры наказания, отец Геннадий подчеркнул, что для Православия никогда не являлось самоцелью кого-то отлучить от Церкви и предать анафеме. «Цель Церкви — душепопечение и душеспасение, — пояснил он. — Анафематствование всегда употреблялось, с одной стороны, для спасения непосредственно отлучившихся от Церкви, с другой — для вразумления последователей того или иного учения или ересиарха. Если анафематствование этой цели не достигает, то, конечно, нет смысла его и употреблять. Если сейчас предать анафеме каких-то экстрасенсов или каких-то противников Церкви, то вряд ли это достигнет цели. Они просто не станут прислушиваться к Ее мнению». «Достигает ли это цели спасения души человеческой — вот единственное, из чего должна исходить Церковь, провозглашая кому-либо анафему», — заключил протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия
Елена Драпеко: «Крапива растет сама, а за розами нужно ухаживать»
Депутат Госдумы прокомментировала массовый выпуск аморальный книги для детей
Как сообщает сайт NN-files.ru, в детских отделах книжных магазинов появилась книга, под безобидной на первый взгляд обложкой с улыбающимися малышами 6−8 лет, в которой собраны конкурсы. на раздевания, поцелуи, состязательное употребление алкоголя и прочие «забавные», по мнению автора, затеи, которые способны развеселить компанию.
Как рассказала, приобретшая книгу петербурженка Галина Осинская, купившая эту книгу и ужаснувшаяся ее содержанию, автор книги — Денис Дудинский — предлагает детям конкурсы под названием «Сексуальный ручеек» или «Угадай, что у меня в штанах»? Детям также предлагаются такие «фанты»: «изобразить проститутку», «соблазнить шкаф», «заняться оральным сексом с бутылкой» и т. п.
«После прочтения пикантного сборника стало понятно, что размышления и советы писателя Дениса Дудинского могут травмировать не только детей, но и людей постарше. Далеко не каждый взрослый, к примеру, одолеет конкурс „Бурый медведь“, в котором, постоянно отпивая и доливая ровно столько, сколько выпито, нужно смешивать водку с пивом. Делается это до тех пор, пока разбавляемая пивом чистая водка не побуреет до состояния пенного напитка, а потом смесь (когда ее начнут разбавлять водкой) не станет вновь прозрачной. Побурение водки — это „приход медведя“, а осветление смеси — это его „уход“. „Как бурый медведь приходит — помнят многие, — со знанием дела комментирует этот „конкурс“ автор. — Как он уходит, пока запомнить никому не удавалось“», — информирует издание.
Эту книжку, изданную большим по нынешним временам тиражом в 10 тысяч экземпляров, выпустило издательство «Харвест» (фирма входит в холдинг московского издательского дома «АСТ»). «Мы знаем об этой ситуации, — сообщили изданию в пресс-службе „АСТ“. — Книга Дудинского продается по всей России. Но больше всего жалоб приходит почему-то из Петербурга. В ближайшее время мы разберемся с этой проблемой и все разъясним нашим читателям».
Комментируя эту проблему, Елена Драпеко напомнила, что в Международной конвенции о правах человека есть норма, которая разрешает государству вводить ограничения на распространение информации, которая вредит нравственному здоровью общества. «Такой пункт есть, но российским законодательством он почему-то практически не используется», — отметила депутат.
По мнению Е. Драпеко, «существует очень мощное лобби, заинтересованное в издании и распространении подобной продукции. И мы каждый раз сталкиваемся с их противодействием. К тому же сами издатели и журналисты противятся какой-либо цензуре, заявляя, что государство не должно „закручивать гайки“ и вводить какой-либо контроль, которого они очень боятся. Ведь не секрет, что именно скандальная и безнравственная литература приносит наибольший коммерческий успех. Крапива растет сама, а за розами нужно ухаживать».
«Напомню, что мы разработали проект закона, внесенный в Госдуму, касающийся общественного нравственного контроля. В нем речь идёт о создании общественной комиссии при СМИ. Мы даже предлагали создать Высший совет по нравственности, в который вошли бы известные в стране люди. Ведь сегодня эту функцию у нас выполняют чиновники из Федерального агентства по надзору за печатью и СМИ. Но кто эти люди, каков их нравственный уровень и имеют ли они право контролировать информационное пространство, мы с вами не знаем. Отсюда и результат: за восемь лет существования этой структуры, ею ни разу не была отнята лицензия ни у одной компании, производящей теле-, кино- или иную продукцию. Очевидно, что данное агентство не справляется со своей функцией», — заключила Елена Драпеко.
Русская линия
Дмитрий Рогозин: «Это условия равноправного сотрудничества»
Постпред России при НАТО прокомментировал восстановление полноформатного сотрудничества альянса с Россией
Вчера, главы МИД стран — членов НАТО на встрече в Брюсселе приняли решение восстановить полноформатное сотрудничество альянса с Россией, объявил генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер. Это сотрудничество прервалось после того, как в августе 2008 года Россия военными методами отреагировала на нападение грузинских войск на российских миротворцев и столицу Южной Осетии Цхинвал.
По словам Д. Рогозина, шагом к потеплению отношений с Североатлантическим альянсом станет и сегодняшняя первая встреча в Женеве госсекретаря США Хиллари Клинтон и министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Но вместе с тем, подчеркнул Рогозин, Россия по-прежнему настаивает на том, чтобы состоялось обсуждение событий августа прошлого года. «Мы настаиваем на том, чтобы НАТО признало те оценки, которыми мы располагаем», — сказал он.
«Двойные стандарты по-прежнему присутствуют в риторике альянса, тем не менее, мы увидели страстное желание западных стран дружить с Москвой и это связано с признанием глобальной роли России как игрока, способного вносить положительный вклад в разрешение тех вопросов, которые имеют принципиальное значение для Запада», — считает Рогозин. Поэтому Россия решила восстановить полноформатное сотрудничество, которое устроило и НАТО.
«Полоса отчуждения пройдена, но в этом вопросе Россия не сдвинулась со своей принципиальной позиции, а НАТО, по сути дела, дезавуировало свои прежние заявления и изменило свою позицию по отношению к России», — уверен дипломат. Это можно считать серьезным результатом российской внешней политики, сказал Рогозин.
Что же касается заявлений Барака Обамы о возможном отказе от размещения в Восточной Европе системы ПРО — то это пока не более чем заявления, считает Рогозин. По словам дипломата, если в этом вопросе наметятся серьезные подвижки и если российская сторона увидит, что речь идет о серьезном предложении новой команды Белого дома, то Москва будет готова вести консультации по этому вопросу.
Русская линия
«Фильм этот — крайне вредный»
Писатель Николай Коняев и искусствовед Мария Фомина подвергли критике картину «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова»
«Действительно, Ржевская операция — это одна из самых трагичных операций в Великой Отечественной войне, гордиться в этой операции абсолютно нечем, да и незачем, но, тем не менее, о ней никто никогда не забывал, ее никто никогда не засекречивал. В фильме читают знаменитое стихотворение Твардовского „Я убит подо Ржевом“, но почему-то только одну первую строфу, хотя стихотворение кончается совершенно иным настроением, навеянным осознанием того, что Ржев будет освобожден, а немцы будут отодвинуты от Москвы. Это операция была бездарной с точки зрения военного искусства, тут, что называется, и к бабке ходить не надо. Она была организована бесталанно. Но очень неприятен в фильме тот ажиотаж, с которым рассказывается о трагедии Русской армии, трагедии русских солдат. Ощущается некое смакование этой страшной беды, которая обрушилась тогда на нас. Конечно, можно много говорить про то, что виноват Сталин, виноват Жуков, что они воевали с такими большими потерями, но Сталин и Жуков сумели выиграть эту войну, а вот выиграли бы ее такие люди, как Пивоваров и его учитель Парфенов, весьма сомнительно», — отметил русский писатель.
«С одной стороны, авторы фильма говорят о мужестве и подвиге солдат. Но тут же проводится мысль о „бессмысленности“ этого подвига, „бессмысленности“ мужества. В этом фильме все сделано для того, чтобы показать Великую Отечественную войну в самом неприглядном виде. Нас пытаются убедить в том, что победой в этой войне нам и гордиться не надо, вот что страшно. Такие фильмы не могут научить патриотизму, напротив, они показывают, что быть патриотом — это „бессмысленно“, потому что „подлые“ начальники без всякого смысла обрекают несчастных солдат на гибель», — подытожил Николай Коняев.
Своими впечатлениями от просмотра фильма также поделились с «Русской линией» доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова и Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, кандидат искусствоведения Мария Фомина.
«Я отношусь к числу предубежденных зрителей исторической продукции нашего телевидения, особенно канала НТВ, потому что по-прежнему там доминирует то, что я условно называю стилем Парфенова — „парфеновщиной“, когда под видом реконструкции, объективности и якобы нелицеприятного, взвешенного анализа часто подается мрачная, а подчас и очевидно неправдивая картина нашего исторического прошлого. С такими чувствами я приступила к просмотру этого уже ставшего печально известным фильма. И надо сказать, что мое предчувствие к очередной продукции телеканала НТВ подтвердилось, потому что героическая, совершенно беспрецедентная битва, операция подо Ржевом была подана как бессмысленная мясорубка, а образы русских и немецких солдат были даны на равных», — вспоминает искусствовед.
«Драматические модуляции голоса ведущего не убеждают в том, что авторы фильма сочувствуют своим предкам, положившим жизни в героических баталиях. За всем этим звучит фальшивая нота. Главное в фильме — это стремление продемонстрировать не подвиг, не жертву за други своя, за Отчизну, за народ, а показать молох обезличенной войны, кровожадных правителей страны, которые бросают в пекло тысячи людей непонятно с какими целями. Авторы фильма пытаются убедить нас, что в этой войне не было ни правых, ни виноватых. И даже гениальное стихотворение Твардовского „Я убит подо Ржевом“, которое стучит в сердце каждого любящего свою Родину человека со школьных лет, они оборвали на том месте, где присутствует только трагизм ситуации, где говорится, что не останется „Ни петлички, / Ни лычки / С гимнастерки моей“. А дальнейший героический тон стихотворения, в котором герой взывает, будучи уже мертвым, к живым, чтобы они подхватили его знамя и завершили эту битву, — весь этот пафос стихотворения оказался выкинут. Признаюсь, что на этом месте я прекратила просмотр фильма потому, что мне стало совершенно очевидно, что хотят рассказать нам его авторы. Фрагмент с этим стихотворением очень показателен. Он демонстрирует, как из контекста поэтического произведения вырывается кусок текста, который, не имея продолжения, придает стихотворению совершенно иное звучание. Этот пример наглядно показал, как манипулируют сознанием не очень образованных людей», — обратила внимание М.Фомина.
«Наши государственные органы по телерадиовещанию в ответ на многочисленные обращения общественности любят заявлять, что сейчас военно-патриотических передач, посвященных нашему героическому прошлому, в частности, событиям Великой Отечественной войны, стало намного больше, но я не думаю, что в эту мажорную отчетность должны попадать фильмы такого рода. Формально, этот фильм военно-патриотической тематики, но по сути, подбором видеоряда, интонацией, отбором фактов, манипуляцией материалом, как историческим, так и поэтическим, этот фильм способствует совершенно обратному — отторжению молодых людей, смутно знающих свою историю, от памяти прошлого, от поколения предков, которые погибали за эту самую молодежь. Молодые люди, посмотрев фильм, будут рассуждать примерно так: „Вот опять бросали в жерло войны непонятно зачем наших сверстников, а сейчас нас опять заставляют служить в армии, и ради чего? Ради миллионов Абрамовича?“ Так что пусть чиновники не спешат ставить галочку в свою отчетность о том, что еще один военно-патриотический фильм вышел на экраны страны. Ничего подобного, фильм этот — крайне вредный», — резюмировала Мария Фомина.
Русская линия
Алексей Гордеев: «Спасти российское крестьянство — значит спасти Россию»
Бывший министр сельского хозяйства уверен, что с возрождения села начнется и возрождение страны
«К сожалению, мне на посту министра не удалось добиться того, чтобы сельское хозяйство в стране стало не просто объектом для реализации национального проекта, но и приоритетной ценностью для всего российского общества и государства, — посетовал Гордеев. — Ведь это не просто вопрос обеспечения продовольственной безопасности, но и вопрос сохранения наших культурных традиций, национального генофонда и много другого, чего не оценить никакими деньгами».
По словам Гордеева, одной из важнейших задач, которые стоят перед государством, является повышение уровня жизни тружеников села. «Сделать российских крестьян богатыми — это сложная задача, — признался Гордеев. — Пока все уровни и ветви власти не поймут, что именно село — это приоритетная ценность России, изменений в уровне жизни селян не будет. Необходим принципиально другой масштаб социально-экономической поддержки села. Поддержка со стороны государства должна быть стратегической и долгосрочной. Ведь здоровое село — это залог здоровья всего общества. В одном разговоре со мной дагестанский поэт Расул Гамзатов как-то сказал: „В городах живет население, а в селах живет народ“. И я согласен с такой точкой зрения».
Алексей Гордеев отметил, что государство должно обеспечить более масштабную поддержку сельхозпроизводителю и привел статистику по зарубежным странам. «В Евросоюзе субсидии, получаемые сельхозпроизводителем от государства, составляют 37% от себестоимости товара, — отметил Гордеев. — В США — 16%, у нас — 6−7%. Государство должно активнее помогать крестьянину. Специфика сельского хозяйства заключается в прогнозируемом спросе на продукцию и очень сложно прогнозируемом предложении. Ведь урожай зависит и от погодных условий, и от Господа Бога, и много еще от чего. Поэтому в этих условиях значимость государственной поддержки производителя очень велика. Кроме этого, сегодня прибыль хозяйств вымывается из-за низких закупочных цен на продукцию при растущих издержках на техническое обслуживание производства. Поэтому и в этой области необходимо активное вмешательство государства, которое должно защитить крестьян. Необходимо пользоваться западным опытом, где действуют эффективные программы поддержки сельхозпредприятий».
Глава Минсельхоза Алексей Гордеев покидает свой пост и переезжает в Воронеж. 10 лет он занимал пост министра сельского хозяйства России, а следующие 5 лет будет руководить областью, которая располагается в стратегически важном для страны регионе — Черноземье. Полномочия ныне действующего губернатора Владимира Кулакова истекают 14 марта.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем начало Династии Романовых, а также чтим память выдающихся русских писателей Н.В.Гоголя, Н.С.Лескова и архитектора А.Н.Воронихина
Вот как описывает это событие Нечволодов: «В воскресенье, в неделю Православия, „в большом Московском дворце в присутствии, внутри и вне, всего народа от всех городов России“ состоялось последнее торжественное заседание Собора. Были собраны мнения от каждого чина, и все они оказались одинаковы: все единогласно указывали, что царем должен быть Михаил Феодорович Романов. Вслед за тем Феодорит, архиепископ Рязанский, Авраамий Палицын, Иосиф, Новоспасский архимандрит, и боярин Василий Петрович Морозов вышли на Лобное место и обратились к собравшемуся здесь всенародному множеству с вопросом: „Михаила Феодоровича Романова в цари Московского государства хотите ли?“. Восторженные клики согласия послышались на это в ответ. „В той же день бысть радость велия на Москве, и поидоша в соборную апостольскую церковь Пречистыя Богородицы и пеша молебны з звоном и со слезами. И бяше радость велия, яко изо тьмы человецы выидоша на свет, — говорит летописец. — Он же благочестивый государь того и в мысле не имяше и не хотяше: бывшу бо ему в то время у себя в вотчине, тово и не ведяше, да Богу он годен бысть. И за очи помаза его Бог елеем святым и нарече ево царем“. Так кончилось на Руси Смутное время, вызванное пресечением царского рода из дома Иоанна Калиты».
21 февраля 1852 года в Москве отошел ко Господу великий русский писатель и православный мыслитель Н.В.Гоголь.
Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1804 года в Малороссии в семье помещиков среднего достатка. Гоголь окончил Нежинскую гимназию высших наук, служил в Петербурге чиновником в Департаменте уделов. В этот период Гоголь завязывает обширные литературные знакомства, в частности, с В.А.Жуковским, П.А.Плетневым, А.С.Пушкиным. Своими повестями, вначале на темы из украинской жизни, а потом более глубокими произведениями петербургского периода, писатель быстро завоевал популярность.
Но не только литературными произведениями, включая такие бессмертные творения как «Ревизор», «Невский проспект», «Тарас Бульба», «Мертвые души» и др., прославился писатель. Гоголь оставил заметный след в русской философии и идеологии русского консерватизма. Особое значение в творчестве Гоголя имеют православно-публицистические произведения «Выбранные места из переписки с друзьями» и «Размышления о Божественной литургии».
В «Выбранных местах из переписки с друзьями» великий русский писатель отмечал: «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что Вы русский. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви ведет Сам Бог. Но не полюбивши Россию, не полюбить нам братьев своих, а не полюбивши своих братьев, не возгореться нам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись Вам».
Не мало размышлял Гоголь и на религиозные темы: «Полный и всесторонний взгляд на жизнь остался в Восточной церкви — в ней простор не только душе и сердцу человека, но и разуму во всех его верховных силах», — считал писатель. «Верховная инстанция всего есть Церковь», «Церковь одна в силах разрешить все узлы, недоумения и вопросы наши». «Есть внутри земли нашей примиритель, который покуда не всеми виден, это — наша Церковь.
В ней правило и руль наступающему новому порядку вещей, — и чем больше вхожу в нее сердцем, умом и помышлением, тем больше изумляюсь чудной возможности примирения тех противоречий, которых не в силах теперь примирить Западная церковь.., которая только отталкивала человечество от Христа».
В этот же день, 21 февраля 1895 года в Петербурге скончался выдающийся русский писатель Н.С.Лесков.
Николай Семенович Лесков родился 4 февраля в Орловской губернии в семье следователя, выслужившего дворянство, был внуком священника. Внезапная смерть отца и «бедственное разорение» семьи вынудили Лескова переехать в Киев, под опеку дяди, профессора университета, и начать служить — в начале в Киевской казенной палате, а затем в частной коммерческой компании. Коммерческая служба требовала беспрестанных разъездов, жизни «в самых глухих захолустьях», что давало «обилие впечатлений и запас бытовых сведений», нашедших отражение в ряде статей, фельетонов, заметок, с которыми писатель выступал в киевской газете «Современная медицина», в популярном петербургском журнале «Отечественные записки».
С переездом в Петербург в 1861 г. началась интенсивная работа Лескова в периодике. Он быстро стал заметным публицистом. Вскоре в печати появились и его первые беллетристические опыты — жанровые картинки, путевые заметки, нравоописательные очерки. Лесков выступал как последовательный противник революционных взглядов, что в полной мере проявилось в его антинигилистических романах: «Некуда», «На ножах», в которых автор где талантливо показал внутренний крах революционной мечты и нарисовал яркие портреты «мошенников от нигилизма».
Поворотным событием в судьбе Лескова стала хроника «Соборяне» (1872 г.), в которой Лесков дал обобщенный образ национального бытия и самостоятельную концепцию русской жизни. Широкий читательский успех также снискали рассказы «Запечатленный Ангел» (1872 г.), повесть «Очарованный странник» (1873 г.), «Левша» (1881 г.), «Тупейный художник», (1883 г.) и др.
Но излюбленной темой писателя была религиозная жизнь русского общества. Прежде всего, Лесков стал знаменит как знаток духовной и бытовой жизни русского народа. Ему удалось создать прекрасные образы русских праведников («у нас не переводились, да и не переведутся праведные»), а его романы и повести вошли в сокровищницу русской литературы.
21 февраля 1814 года скончался выдающийся русский архитектор, президент Академии художеств, один из основоположников русского ампира А.Н.Воронихин.
Андрей Никифорович Воронихин родился 17 октября 1759 года в Пермской губернии в семье крепостных. Будучи отпущенным на волю графом Строгановым, который принял самое деятельное участие в судьбе молодого человека, проявившего большие художественные способности, Воронихин путешествовал по России, Франции и Швейцарии, где изучал живопись, архитектуру, механику, математику, естественные науки.
С 1800 г. Воронихин преподавал в Академии художеств. Архитектору удалось создать новый простой и строгий тип общественного здания, в своем архитектурном образе выражающий мощь и величие Российской Империи. Таким зданием стал построенный Воронихиным Казанский собор в Петербурге, образовавший своей колоннадой на Невском проспекте площадь, ставшую центром притяжения для окружающих зданий. Не менее известно и здание Горного института, построенное по проекту архитектора. Воронихин также участвовал в строительстве дворцово-парковых ансамблей Петергофа и Павловска; неосуществленными остались его проекты Исаакиевского собора и храма Христа Спасителя.
Русская линия
Падение зарплат во время кризиса составило 10−40%
А безработица, считают аналитики, к концу года может охватить до 12% населения
По мнению аналитиков холдинга, сильнее всего от кризиса пострадал средний менеджмент: зарплата «белых воротничков» сократилась на 20−30%. «Синие воротнички» потеряли в доходах не так сильно, снижение их зарплат не превысило 20%, а в среднем составило 10%. На островках стабильности в море кризиса, судя по зарплатам, обитают начальники склада, архитекторы и фармацевты, пишет газета «Время новостей».
Самым пострадавшим от кризиса стал финансовый сектор, уверяют аналитики. Падение зарплат в этой сфере составило 25−40%. Причиной такого падения помимо финансового кризиса стал завышенный по сравнению с другими секторами экономики уровень зарплат. Из-за падения потребительского спроса серьезно сократились доходы сотрудников компаний в секторе розничной торговли. Падение зарплат составило до 40%, причем были снижены сдельные зарплаты даже кассирам-операционистам: если раньше они могли рассчитывать на среднюю зарплату 20 тысяч рублей в месяц, то теперь этот показатель сократился до 17 тысяч. Меньше всего пострадали заработки менеджеров торгового зала, сократившись в кризис лишь на 5%.
Снижать запросы придется и сотрудникам промышленных компаний. Сейчас работодатели предлагают им доходы на 15−28% ниже, чем год назад (здесь данные по зарплатам взяты на примере работающих в России западных компаний). Если до кризиса технический инженер зарабатывал от 30 до 70 тысяч рублей в месяц, то теперь — от 25 до 60 тысяч.
Одним из немногих островков стабильности в кризис стали фармацевтическая промышленность и предприятия по производству медицинского оборудования, где доходы сотрудников выросли на 15−30%
Как считают специалисты, стабильность в зарплатах некоторых специалистов, сохранивших высокие доходы даже в кризис, не должна вводить в заблуждение. Сохранять зарплаты одним сотрудникам во многих отраслях получается лишь за счет увольнений других.
По прогнозу директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, к концу 2009 года уровень безработицы в стране составит 11,2−12% трудоспособного населения, то есть 8,5−9 млн человек. «Предсказуемая плавная девальвация демотивировала производственную деятельность. Многие представители малого бизнеса предпочли просто закрыть производства и перевести все средства в валюту», — считает он. Стоит также учитывать, что Москва — это не вся Россия, в то время как в столице зарплаты могут еще держаться на приемлемом уровне, то в регионах, в частности на юге страны, прекращают работу целые отрасли.
Русская линия
Синод Русской Зарубежной Церкви рассмотрит вопрос о принесении в Россию чудотворной Курской-Коренной иконы «Знамение»
«Но никто из них, — сказал В. Харин, — самолично такие вопросы не решает, этот вопрос будет окончательно разрешен на Cиноде РПЦЗ, который пройдет в мае этого года. А пока эту программу пребывания чудотворной иконы в России должен утвердить председатель попечительского совета по возрождению Коренной пустыни, полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко».
Чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамени» была обретена более 700 лет назад (в 1295 Году) на месте нынешнего курского монастыря Коренная пустынь у корня большого дерева. С ее образом уходили русские воины в Крымский поход, на войну с Наполеоном. В 1597 году ее торжественно встречал в Москве царь Федор Иоаннович. В 1920 году белогвардейцы вывезли икону за границу, и с тех пор она ни разу не была в России. Сейчас она находится в Нью-Йорке и считается главной святыней Русской Зарубежной Церкви. Для поклонения ее возят по всему миру, где проживают православные верующие.
Русская линия
Петербургские чиновники разрешили возведение небоскреба около Hоводевичьего монастыря
Как сообщалось ранее, обеспокоенность строительством нового высотного жилого комплекса у обители выразила настоятельница подворья игуменья София (Силина). Сестры монастыря обратились к депутатам петербургского парламента. Воскресенский Hоводевичий монастырь был построен в середине XIX века по проекту архитектора Hиколая Ефимова. Рядом с монастырем в начале XX века началось строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери в стиле греко-византийской архитектуры. В 1925 году монастырь был упразднен. В 1990 году началось постепенное возвращение монастырских святынь, Казанский храм был передан первым. В 1996 году в обители началось возрождение монашеской жизни.
Русская линия
России переданы ключи от Сергиевского подворья в Иерусалиме
В настоящее время сотрудники Российского посольства, спасаясь респираторами от пыли, сортируют, описывают и систематизируют обнаруженные здесь документы и книги XIX столетия. Как отметил прибывший в Иерусалим старший научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества Николай Лисовой, это уникальное собрание.
«Это, конечно, бесценный источник для истории — собственно, как жил русский Иерусалим, как он развивался, кем здесь были люди, ведь постоянно велись списки, поскольку Сергиевское подворье было подворьем привилегированным, для, как тогда говорили, чистой публики», — рассказал историк. Недавно российские специалисты осмотрели помещения здания, где велась подготовка к комплексу восстановительных работ, инвентаризации и экспертизе находящихся там художественных и исторических ценностей в целях их последующей реставрации во исполнение распоряжения Президента России от 26 апреля 2008 года. На эти цели тогдашний глава Российского государства Владимир Путин выделил 10 млн рублей из резервного фонда Президента. В ближайшее время начнутся работы по реставрации подворья.
Русская линия
В московских мечетях свободно распространяется экстремистская литература
«Такой список обязательно нужен, потому что за прошедшие 15−20 лет в России было издано колоссальное количество псевдорелигиозной, экстремистской, разжигающей религиозную рознь литературы. К сожалению, большая часть такой литературы — исламистского толка. Это не делает чести самим мусульманам и не служит укреплению межрелигиозного сотрудничества», — заявил Хузин.
Комментируя неоднократные высказывания главы Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, в которых тот ставил под сомнение законность внесения в список запрещенной литературы ряда книг, собеседник агентства отметил, что такая реакция понятна, «ибо заметная часть материалов, оказавшихся в этом списке, вышла под грифом Совета муфтиев». В то же время муфтий сообщил, что книг, издаваемых Центральным духовным управлением мусульман, в этом списке нет «и не должно быть, потому что это строго отслеживается». Он заявил, что в настоящее время «единый федеральный орган, который бы проводил экспертизу такой литературы наиболее полноценно и квалифицированно, отсутствует».
Русская линия
Российские военные базы будут находиться в Абхазии 49 лет
Патрулирование сухопутных границ республики будет осуществляться как абхазскими, так и российскими отрядами. Для этого предполагается участие 300 военнослужащих республики. Количество российских солдат в пограничных отрядах пока не уточняется.
Всего на территории Абхазии планируется разместить 3,8 тысячи военнослужащих России.
Русская линия
Кипрская Православная Церковь решила привлечь Турцию к ответственности за уничтожение храмов
Напомним, что Кипр расколот по национальному признаку с 1974 года, когда Турция вторглась на север острова после кратковременного переворота в южной части, поддержанного греческой военной хунтой. В результате вторжения 37% территории на севере Кипра было оккупировано. В настоящее время здесь ведутся начатые в сентября прошлого года прямые переговоры между лидерами греко-кипрской и турко-кипрской общинами об урегулировании на Кипре и объединении острова.
Русская линия
Епископу Уильмсону запретили входить в католические храмы Лос-Анджелеса
Махони 3 марта опубликовал распоряжение о запрете в совместном заявлении с двумя представителями американского еврейского комитета. В заявлении Махони, однако, не упоминается о том, намерен ли Уильямсон посетить Лос-Анджелес.
Русская линия
В Петербурге отметят 105-ю годовщину подвига миноносца «Стерегущий»
В связи с годовщиной, в Санкт-Петербурге 11 марта в 13.00 у памятника команде «Стерегущего» Александро-Невским братством совместно с отделом по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Санкт-Петербургской епархии будет организован день памяти подвига команды миноносца «Стерегущий», сообщает зав. отделом по связям с внецерковными организациями Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Сергей Шаров.
В программе: Панихида, возложение цветов к памятнику; будут звучать песни о подвигах русских моряков и солдат в Русско-японской войне и рассказ о подвиге команды миноносца «Стерегущего» и о Русско-японской войне в целом.
Русская линия
В Свердловской области по подозрению в поджоге храмов задержаны двое экстремистов
В ходе расследования также было установлено, что для дезинформации правоохранительных органов преступники на местах поджогов оставили богохульные надписи. «Истинным же мотивом совершенных поджогов православных храмов якобы стала месть сотрудникам свердловского гарнизона милиции за задержание и арест членов группировки «Фольксштурм», — сказал В.Горелых. Он напомнил, что группировка скинхедов под названием «Фольксштурм» в 2006—2007 годах совершила на территории Екатеринбурга на почве национальной ненависти ряд преступлений. По подозрению в совершении данных преступлений сотрудниками милиции были задержаны 18 человек, из которых четверо были арестованы.
Русская линия
Фильм о еврейских партизанах вызвал негодование поляков
Многие поляки уверены, что этот отряд участвовал в нападении на деревню Налибоки, в результате которого погибли 128 ее жителей. Например, консервативная газета «Rzecpospolita» в статье, посвященной выходу картины Эдварда Цвика, утверждает, что еврейские группы сопротивления не особенно стеснялись в средствах, когда приходили в деревни за провиантом. «Очень часто эти визиты сопровождались убийствами и изнасилованиями», — цитирует источник британское издание.
Старшего из братьев, Тувиа, командовавшего отрядом, газета называет «помесью бандита и героя», а более либеральное издание «Gazeta Wyborcza», хотя и не ставит в вину Бельским нападение на Налибоки, описывает командира отряда как пьяницу и волокиту.
Сценарий фильма «Вызов» основан на книге исследователя холокоста Нехамой Теком — евреем, который сумел спастись в Польше во время войны, так как выдавал себя за католика.
Русская линия
Европейский суд оштрафовал власти Турции за ущемление прав православных
По мнению суда, Турция нарушила параграф 1 статьи 1 Договора по защите прав человека, который охраняет право на собственность. У Турции пока еще остается возможность оспорить это решение.
Русская линия
Столичный чиновник намерен добиваться поголовной кремации усопших москвичей
В Москве действует четыре крематория (Митинский, Николо-Архангельский, Хованский и Носовихинский) и 71 городское кладбище, на которых каждый год хоронят 120 тыс. человек. Комментируя инициативу Малышкова о кремации, гендиректор ЗАО «Ритуал-сервис» Георгий Тищенко сказал: «Кремация — вынужденная мера. Сейчас кремация составляет 40%, а будет — 95%».
В Русской Православной Церкви к инициативе относятся резко отрицательно. «Это отвратительная идея, — считает пресс-секретарь Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский. — Безнравственно призывать людей к кремации. Кремация — языческая традиция, которая с православной точки зрения неприемлема. Россию населяет 80% православных, и надо учитывать их желание быть похороненными в земле».
Русская линия
Актер Марат Башаров «утер нос» бывшему пресс-секретарю Виктора Ющенко
Ирина Геращенко начала полемизировать с Маратом Башаровым, на украинском языке. На реплику актера о том, что он не понял вопроса, Геращенко заявила: «Я извиняюсь, но это ваши проблемы». Башаров быстро сориентировался и с невозмутимым видом начал говорить на мишарском диалекте татарского языка. Разумеется, присутствующие в зале не поняли ни единого слова. Затем российский актер перевел сказанное на французский, после чего Геращенко только и оставалось, как кивать головой.
«Ирина Геращенко, наверное, считает, что украинский язык, как и английский, уже стал языком международного общения. Хорошо бы, конечно. Но, увы..», — иронизирует издание.
Русская линия