«Уход Солженицына — невосполнимая утрата для России»
Патриарх Алексий II, Президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин о русском писателе
«Неустанной заботой Александра Исаевича было формирование нравственных и духовных идеалов. Он считал их важнейшей опорой государства и общества и боролся за их торжество. С его именем уже навсегда связана идея сбережения российского народа. А его исследования переломных этапов отечественной истории — внесли огромный вклад в развитие мировой культуры, повлияли на развитие личности миллионов людей. Его имя — навеки связано с судьбой России. Память об Александре Исаевиче Солженицыне всегда будет в наших сердцах», — отметил Дмитрий Медведев.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II также направил на имя вдовы писателя соболезнование родным и близким покойного. «Со скорбью воспринял известие о кончине Александра Исаевича Солженицына, выдающегося русского писателя, лауреата Нобелевской премии, видного деятеля российской культуры», — говорится в соболезновании. «Будучи человеком талантливым, неординарным и деятельным, Александр Исаевич прошел непростой жизненный и творческий путь», — отметил Святейший Патриарх, подчеркнув, что жизненные испытания А.И.Солженицын «всегда принимал со смирением и христианским достоинством», — сообщает Патриархия.ru.
Патриарх Алексий II отметил, что А.И.Солженицын, долгое время, живя в вынужденной эмиграции, «продолжал свидетельствовать об истине и нелегкой судьбе России ХХ века», и «его выдающиеся, яркие произведения снискали заслуженную любовь и глубокое уважение многих людей, как в нашей стране, так и за ее пределами». По словам Предстоятеля Русской Церкви, Солженицын стремился сделать все возможное, чтобы сохранить русскую литературу, обеспечить преемственность традиций, принимал деятельное участие в общественной жизни страны, занимал активную гражданскую позицию, живо откликался на развитие социальной, культурной и духовной жизни в новой, обновленной России. «Он был инициатором многих благих дел и начинаний. С большим воодушевлением Александр Исаевич относился к возрождению исконных традиций нашего народа, к сохранению богатого культурного наследия. Еще многое был намерен сделать покойный, однако это лето стало последним в его жизни», — пишет Святейший Патриарх.
«Молюсь Владыке жизни Господу нашему Иисусу Христу о упокоении души новопреставленного раба Божия Александра в обителях небесных, „где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная“», — сказано в соболезновании Его Святейшества.
Ранее свои соболезнования родным и близким Солженицына выразил председатель правительства Владимир Путин. «Кончина Александра Исаевича Солженицына — тяжелая утрата для всей России. Мы гордимся тем, что Александр Исаевич Солженицын был нашим соотечественником и современником. Мы запомним его как сильного, мужественного, обладающего огромным внутренним достоинством человека. А его писательская и общественная деятельность, весь долгий, тернистый жизненный путь останутся для нас примером истинного подвижничества, бескорыстного служения людям, Отечеству, идеалам свободы, справедливости, гуманизма», — говорится в телеграмме В.Путина.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея В.И.Востокова
Он родился 11 июля 1868 года в семье сельского священника. Окончив Московскую Духовную семинарию и академию в 1891 г. Владимир был рукоположен во иерея. В скором времени о. Владимира прославился на всю Москву как выдающийся проповедник. Он был законоучителем детей будущего обер-прокурора Св. Синода А.Д.Самарина, а Великая княгиня Елизавета Федоровна пригласила его быть лектором при ее Марфо-Мариинской общине милосердия. Кроме того, о. Владимир проявил себя как яркий публицист (он являлся редактором-издателем духовно-литературного ежемесячника «Отклики на жизнь», общественно-литературной газеты «Рассвет» (позже — «Славянофил») и журнала «Живая беседа») и активный борец за народную трезвость.
За свою борьбу против Г. Е.Распутина, в 1913 г. Востоков был выслан из Москвы в Коломну, затем служил в тюремной церкви г. Клина. В канун революции о. Владимира перевели в Уфимскую епархию.
Февральскую революцию Востоков первоначально приветствовал, но вскоре стал раскаиваться в своих заблуждениях, и уже на Поместном Соборе Православной Российской Церкви выступил с монархических позиций. Пришедших на смену Временному правительству большевиков о. Владимир также первоначально поддержал, увлекшись идеей «крестьянской и рабочей власти», полагая, что власть будет именно таковой, когда ее удастся вырвать из рук «ожидовившейся» аристократии. Однако, разочаровавшись и в большевиках, стал выступать с горячими проповедями против советской власти, за что был объявлен ею «вне закона».
Перебравшись на юг России, Востоков вскоре стал одним из ярчайших проповедников и апологетов восстановления Самодержавной Монархии. В апреле 1919 г. в Екатеринодаре он организовал и возглавил Братство Животворящего Креста (БЖК), насчитывавшее по разным данным от 5 до 8 тыс. членов и ставшее одной из крупнейших правых организаций Белого юга. Члены БЖК обязывались «вести беспорочную жизнь, добросовестно участвовать в святых таинствах и богослужении, < > словом и делом участвовать в защите Святой Православной Веры». Распространять свои идеи БЖК намеревалось устройством Крестных ходов, просветительских чтений и бесед в евангельском духе, а также созданием отрядов «крестоносцев-воинов на борьбу с гонителями Святой Веры».
Монархическая деятельность о. Востокова настолько встревожила казачьи власти Кубани, что Кубанская Рада постановила выслать его за пределы края «за развращение казацких душ монархизмом». Перебравшись в Новочеркасск Востоков продолжил свою церковную и политическую деятельность. Для того чтобы одержать победу над большевизмом, заявлял Востоков, необходимо «призвать русский народ к покаянию в пролитой крови Царской, святительской и миллионов жертв из разных слоев населения в революционный период», а «решительно и определенно позвать народ на православные устои жизни, < > подготовляя его к избранию Земского Собора из православных русских людей для избрания на нем христианской власти» и «просить военачальников всех частей войск, борющихся с полчищами большевиков, взвенчать воинские знамена Святым Крестом и объявить по войскам зов бороться прежде всего за гонимую Святую Церковь и за спасение распятой революцией России от жестокого ига еврейско-масонских организаций».
В 1920 г. о. Владимир стал духовником и проповедником Русской армии генерала П.Н.Врангеля. Он предложил Врангелю организовать всенародный Крестный ход, которой под охраной белогвардейцев должен был бы «крестоносными впечатлениями возбуждать доверие и любовь населения к целям Русской армии и привлечения в ее ряды новых добровольцев — христианских патриотов». Однако командование Белой армией под воздействием союзников издало 3 октября 1920 г. приказ N145 о запрещении Крестного хода, а уже 15 нояб. Севастополь был взят красными.
С оставлением белыми Крыма, о. Владимир эмигрировал с остатками врангелевской армии в Галлиополи, а оттуда в Сербию. В эмиграции он служил законоучителем русской гимназии в Кикинде и настоятелем православного храма в г. Великий Бичкерек, был членом Высшего Зарубежного Церковного Управления. В 1944 г., при приближении Советской армии Востоков покинул Югославию, перебравшись из Сербии в Австрию, а оттуда в зону, контролируемую американскими войсками, а в 1951 г. переехал в США. С 1951 по 1957 он служил настоятелем церкви св. Тихона Задонского в г. Сан-Франциско, являлся духовником и проповедником Корпуса Императорских Армии и Флота (с 1954 г. — протопресвитером). Похоронен на Сербском кладбище Сан-Франциско.
Русская линия
Владимир Крупин: «Сегодня чувствуется недостаток именно в таком духовном и государственном вожде»
Известный русский писатель прокомментировал лидерство в проекте «Имя Россия» преподобного Сергия Радонежского
Согласно промежуточным итогам опроса, опубликованным 4 августа на сайте проекта, теперь в проекте лидирует имя преподобного Сергия Радонежского. Предпочтение святому отдали 1 480 230 человек из 14 634 759 проголосовавших. На втором месте — И.В.Сталин (1 376 455 голосов). Незначительное число голосов отделяет третье от четвертого места, которые занимают маршал Г. К.Жуков (1 288 746) и В.И.Ленин (1 277 238). Пятую позицию занял космонавт Ю.А.Гагарин (1 175 330), за ним в порядке убывания следуют святой благоверный князь Александр Невский, А.С.Пушкин, М.В.Ломоносов, Н.С.Хрущев, В.С.Высоцкий, С.П.Королев, К.К.Рокоссовский. Св. Царь-Мученик Николай II и Император Петр I оказались на 13-м и 14-м местах соответственно, сообщает Седмица.Ru.
«Я как раз был в Екатеринбурге, когда объявили о предварительных результатах голосования, о том, что наш Царь-Страстотерпец Николай II вышел на первое место. Это было вполне объяснимо, но от этого не менее для меня радостно», — рассказал Владимир Крупин.
«А Сергий Радонежский вышел вперёд потому, что он для нас также дорог и близок, как наш ходатай за Россию перед Царем Небесным. Он ведь не только игумен Русской земли, не просто батюшка теплый и сердечный, как Серафим Саровский, сочетающий в себе земное и небесное, а ещё и необыкновенно сильный государственный человек. Ведь кто как не он вдохновил Великого князя Димитрия Московского, будущего Донского на битву с татаро-монголами! И как это актуально сегодня, когда вновь ощущается захват России иноземщиной и чувствуется недостаток именно в таком духовном и государственном вожде», — отметил писатель.
«Хотелось бы, чтобы люди, голосуя, отнеслись к предлагаемым именам серьёзно, отдавая свое предпочтение нашим величайшим благодетелям. Моё сердце по-прежнему принадлежит Царственным Страстотерпцам, но, конечно, радуюсь я и тому, что на первое место выходит имя величайшего отца Сергия, у раки которого я 7 лет подряд причащался на ранней Литургии, когда преподавал в Духовной академии. Отрадно, что люди не воспринимают этот проект как дешевый розыгрыш», — заключил Владимир Крупин.
Русская линия
Протоиерей Геннадий Беловолов: Эта церковь духовно связывает Петербург и Вологду
Храм святого пророка Божьего Илии в поселке Ефимовский отметил 100-летний юбилей
Как рассказал отец Геннадий, храм был воздвигнут у открытой в 1908 году железной дороги Санкт-Петербург — Вологда как раз посередине пути между этими двумя городами. «Эта церковь была задумана как храм, который освящал бы этот железнодорожный путь и духовно связывал эти два города. Учитывая такое значение храма, Государь Император Николай Александрович на его строительство сделал личное пожертвование. Этот храм был так поставлен, чтобы он был виден из проходящих мимо пассажирских поездов, следующих из Санкт-Петербурга в Вологду или обратно. Это было сделано для того, чтобы пассажиры этих рейсов могли любоваться на этот храм, молиться. И пророк Илия, как некогда он разделил реку Иордан на две половины, в данном случае, разделил эту важную магистраль русского севера пополам», — сказал священник.
В советское время, в 1936 году храм был закрыт, но по милости Божией не разрушен — в нем разместилась ветеринарная лечебница. «Когда люди перестали посещать дом Божий, в него стала приходить лечиться животная тварь — коровы, козы, овцы. Это был своеобразный укор людям, забывшим дорогу к Богу», — отметил отец Геннадий.
В 1994 году этот храм стараниями протоирея Геннадия Беловолова был возвращен Церкви, и в нем были возобновлены службы. Сейчас настоятелем храма является протоирей Анатолий Филонов. Торжество столетия этого храма стало праздником всего Тихвинского благочиния. На службу съехались семь священников. Ее возглавил благочинный Тихвинского благочиния протоиерей Александр Ваховский. «Небывалое количество богомольцев пришло почтить пророка Илию в день столетия его храма. Наверное, многие отметили, что подобное количество священников и народа было только сто лет тому назад. И вот юбилей напомнил об этом, к сожалению, забытом храме, о том, что он действительно освящает важный железнодорожный путь, и Илия-Пророк благословляет всех путешествующих из Санкт-Петербурга на русский север», — рассказал протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов: «Солженицын нанес сильнейший удар по коммунистической религии»
Православные священнослужители о русском писателе
«Его значение в мировой культуре будет только возрастать. Как никто другой, он дал всеобъемлющую и глубокую оценку советской эпохе. В этом смысле и „Архипелаг ГУЛаг“, и „Красное колесо“ расставили все точки над i», — считает священник. «Знакомство с его творчеством началось у меня еще в школьные годы — „Один день Ивана Денисовича“ и „Раковый корпус“. Студентом я прочел „Архипелаг ГУЛаг“, и это было не только эстетическое потрясение, — эта книга оказала важное влияние на выбор моего пути в жизни», — заключил отец Димитрий.
По мнению же настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерея Бориса Михайлова, значение А.И.Солженицына «простирается гораздо дальше того, что мы условно называем культурой». «Оно вообще выходит за рамки определенных сфер деятельности. Сам Господь давал ему силы на пророческое обличительное служение. Бог послал нашей стране и нашему народу в век величайшей катастрофы послал двух великих людей — Солженицына как пророка и Сахарова как юродивого, чтобы они обличали неправду всей нашей советской жизни», — полагает священник.
«Солженицын сумел прочувствовать и выразить общенародную трагедию. Его жизнь — а точнее, житие, — стало дерзновенным ответом российской истории ХХ века. Господь благословил его: проведя его через все тяжкие жизненные испытания, дал ему возможность творчески осмыслить и изобразить эту историю. Я говорю не только об «Архипелаге», но и о «Красном колесе», — пояснил отец Борис.
«Моей первой книгой Солженицына был опубликованный еще при Хрущеве «Один день Ивана Денисовича». Я был под очень сильным впечатлением. А «Архипелаг ГУЛаг» произвел в моей душе самый настоящий переворот. До сих пор помню первое парижское издание — то, которое для многих стало самой настоящей святыней, потому что те стоны и слезы миллионов людей, вся та неправда и вызов небу, в котором повинны коммунисты и вся их система — все это было открыто Солженицыным и стало известно людям», — рассказал протоиерей Борис Михайлов.
А по мнению настоятеля храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерея Александра Ильяшенко, имя Солженицына навсегда вписано в историю русской культуры и русского общества. «Он не побоялся сказать правду о страшных репрессиях и лишениях, которые пережил наш народ», — сказал священник. «Еще в 14 лет я прочел «Один день Ивана Денисовича», который тогда только что был опубликован. И для меня, и для многих людей тогда это произведение было подобно грому среди ясного неба. И «В круге первом», и «Раковый корпус», и, конечно, «Архипелаг ГУЛаг» — это произведения и высоких художественных достоинств, и высокого публицистического звучания. В них Солженицын не испугался противостать всей тоталитарной системе», — отметил пастырь. «В личности Александра Исаевича очень важно именно это единство писательского таланта и мужества гражданина и патриота», — отметил отец Александр.
Ранее свою оценку личности писателя высказали Святейший Патриарх Алексий II, Президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин; протоиерей Всеволод Чаплин и священник Владимир Балашов, писатель Владимир Крупин и публицист Владимир Семенко.
Русская линия
Владимир Семенко: «Солженицын — это христианский мыслитель»
Известный православный публицист считает главной заслугой писателя разоблачение гибельности февралистской идеологии
По мнению В. Семенко, А.И.Солженицын всю жизнь стремился быть именно писателем, именно литератором, но реальность, как бы заталкивала его в политику. «Он не хотел быть политической фигурой, но ему пришлось ею стать и в этом, он так же стяжал большой успех. Он пользовался какой-то совершенно удивительной любовью широких народных масс, достаточно вспомнить его возвращение в 1994 году, которое было поистине триумфальным. Сейчас, после его смерти, конечно, вновь обострится борьба за интерпретацию его наследия, и уже сегодня я слышал по „Эху Москвы“, как разного рода либеральные деятели, либеральные публицисты, такие как Коротич и ему подобные, трактуют Солженицына, в первую очередь, как борца с коммунизмом, борца с советским режимом. На первый план выдвигают то, что действительно является одним из его величайших достижений, то, что он написал правду о лагерях, о ГУЛАГе. Но для нас, как для православных патриотов, более важной является та часть наследия Солженицына, которая связана с исследованием истоков русской революции, я имею в виду, конечно, „Красное колесо“», — отметил Семенко.
«В этом плане парадокс заключается в том, что Солженицына все знают, уважают и любят, но при том, он остаётся для подавляющего большинства читателей непрочитанным писателем, — считает Семенко. — Потому что главная роль Солженицына — это показ того, что революцией, ставшей великой катастрофой, сломом традиционной русской государственности, культурной, религиозной традиции России в 1917 году, был отнюдь не Октябрьский переворот, а революция февральская. То, что Солженицын показал всю гибельность, губительность либеральной февралистской идеологии, представители которой продолжают рваться к власти и продолжают занимать достаточно влиятельные властные посты в современном Российском государстве, в этом, мне кажется, его главная роль, и она остается ещё не оцененной».
Кроме того, отметил публицист, для него, «как участника полуподпольных христианских семинаров 1970-х годов», «Солженицын — это христианский мыслитель, это великий наследник русской философии, русской религиозной мысли, прежде всего, Ивана Ильина».
«Мы молимся о упокоении души раба Божия Александра, лично я могу сказать, что давно записал его себе в помянник и сейчас буду поминать „за упокой“. Думаю, что его наследие, то, что он сделал для России, не останется втуне и все мы, в ком жива любовь к России, живо ощущение реальности России, значительно обязаны Солженицыну, что стали тем, кем стали», — заключил Владимир Семенко.
Русская линия
«Гусейн Хан Нахичеванский заслуживает того, чтобы его имя было увековечено на карте России»
Представители православной общественности просят Президента назвать одну из новых улиц Москвы или Петербурга именем генерала Русской Императорской Армии
«Мы полагаем, что Гусейн Хан Нахичеванский заслуживает того, чтобы его имя было увековечено на карте России. Одна из новых улиц в Москве или Санкт-Петербурге вполне могла бы получить имя этого великого сына азербайджанского народа и подданного исторической России», — отмечают авторы послания. По их убеждению, этот шаг «не только восстановит историческую справедливость, но и значительно укрепит дружбу между простыми русскими и азербайджанскими людьми».
Представители православной общественности также заявляют, что их инициатива была поддержана 15 июля на соборной встрече ВРНС, на нее также был получен «самый горячий отклик из Азербайджана». По мнению авторов инициативы, Гусейн Хан был «блестящим полководцем» и «самым ярким представителем азербайджанского царского рода Ханов Нахичеванских». При этом авторы письма напомнили, что, когда Царя-Страстотерпца принуждали к отречению, Гусейн Хан не предал своего Государя, а выразил «готовность умереть за своего обожаемого Монарха». «В 1919 году генерал был арестован и расстрелян, оставшись в памяти русского и азербайджанского народа как человек чести, истинный патриот», — говорится в письме.
Идея назвать одну из улиц именем Гусейна Хана также была поддержана и председателем верховного меджлиса Нахичеванской автономной республики Васифом Талыбовым.
Поддерживая эту инициативу, хотелось бы вместе с тем отметить, что «телеграмма Хана Нахичеванского», направленная начальнику штаба Верховного Главнокомандующего генералу М.В.Алексеееву, содержащая просьбу «не отказать повергнуть к стопам Его Величества безграничную преданность гвардейской кавалерии и готовность умереть за своего обожаемого монарха», была составлена в отсутсвие Гусейна Хана его начальником штаба бароном А.Г.Винекеном (который, по некоторым свидетельствам, получил от своего начальника выговор за «самодеятельность» и через несколько дней покончил жизнь самоубийством). Тем не менее, отказ военачальника присягнуть Временному правительству явно свидетельствует о его монархических взглядах.
Кстати, в этой связи хотелось бы, чтобы подобная инициатива была озвучена и в отношении верного слуги Государя, героя Первой Мировой войны генерала от кавалерии графа Федора Артуровича Келлера, также в позорные дни февраля 1917 г. отправившего в ответ на сообщение об отречении Императора телеграмму: «Прикажи Царь, придем и защитим Тебя», и позже убитого петлюровцами.
Справка: Гусейн Хан Нахичеванский родился в 1863 г. в Нахичевани и был сыном генерал-майора Русской Императорской Армии Келбали Хана Нахичеванского. Окончив Пажеский корпус, Гусейн Хан был определен в Лейб-гвардии Конный полк. В 1904 г. Хан Нахичеванский находился в распоряжении командующего войсками Кавказского военного округа, где сформировал из добровольцев 2-й Дагестанский конный полк, став его командиром. Полк принимал участие в Русско-японской войне, проявив себя наилучшим образом. С декабря 1904 года по февраль 1905 года, и в июне-сентябре 1905 года полковник Хан Нахичеванский временно командовал Кавказской конной бригадой, удостоившись Золотого оружия с надписью «За храбрость» и высшей воинской награды России — Ордена Святого Георгия 4-й степени. В ноябре 1905 года Гусейн Хан был назначен командиром одного из старейших и прославленных полков Русской армии 44-го драгунского Нижегородского полка, а в 1906 г. — командиром Лейб-гвардии Конного полка, с производством в 1907 г. в генерал-майоры.
С 1912 г. — начальник 1-й отдельной кавалерийской бригады с оставлением в свите Его Величества, с 1914 г. — генерал-лейтенант, начальник 2-й кавалерийской дивизии. В годы Перовой мировой войны Гусейн Хан вступил в командование Сводным кавалерийским корпусом. За проявленный героизм, Хан Нахичеванский был удостоен Ордена Святого Георгия 3-й степени (1914), а в 1915 г. был произведен в генерал-адъютанты Его Императорского Величества, а через год (1916), за отличия в делах против неприятеля, — в генералы от кавалерии. 9 апреля 1916 года он был назначен командиром вновь сформированного гвардейского кавалерийского корпуса, принимал участие в прорыве под Луцком («Брусиловский прорыв»).
После отречения Императора Николая II Гусейн Хан отказался присягать на верность Временному правительству. 15 апреля он был зачислен в резерв чинов при штабе Киевского, а с 23 июня 1917 года — Петроградского военного округа. После Октябрьского переворота, в качестве частного лица проживал с семьей в Петрограде. После убийства председателя ЧК Петрограда Моисея Урицкого Гусейн Хан был взят большевиками в заложники и в январе 1919 года расстрелян в Петропавловской крепости.
Русская линия
Юрий Бондаренко: «Жить не по лжи — это то, чего больше всего не хватает современной России»
Руководитель движения «Возвращение» считает, что имя А.И.Солженицына должно стоять в одном ряду с П.А.Столыпиным
«По моему глубокому убеждению, в XX веке в ряд с Солженицыным способен встать только Петр Аркадьевич Столыпин и Государь-Мученик Николай II, положившие головы за Россию», — добавил общественный деятель.
Как рассказал Юрий Бондаренко, его знакомство с творчеством А.И.Солженицына имеет «очень давнюю историю». «Когда я в 1978 году учился в Варшаве, польские друзья дали мне прочитать на ночь „Раковый корпус“. Тогда чтение такой литературы советским студентом, находящимся заграницей, могло обойтись, по меньшей мере, потерей карьеры. Проглотив за ночь эту книгу, я понял — это писатель, учащий нас жить не по лжи», — рассказал руководитель проекта «Возвращение».
«Жить не по лжи — это то, чего больше всего не хватает современной России. Если бы каждый десятый из нас проникся этой мыслью, то мы жили бы уже совершенно в другой стране. Но, к сожалению, по-прежнему процветает совдеповская психология: говорить одно, делать другое, думать третье. Она настолько въелась в нас, что необходимо, чтобы и нас Моисей водил как когда-то евреев, 40 лет по пустыне, чтобы вытравить это советское рабство», — подчеркнул Ю.Бондаренко.
«Приношу глубочайшие соболезнования его супруге Наталье Дмитриевне, достойнейшей женщине, которая сумела в нелегких условиях вырастить и поднять детей и сыновей Александра Исаевича. Да упокоит Господь его душу», — заключил Юрий Бондаренко.
Русская линия
Михаил Леонтьев: Гаагский трибунал — это учреждение, созданное для оправдания преступлений
Известный журналист и политолог уверен, что гаагское судилище не вправе определять вину Караджича
Подчеркнув, что Нюрнбергский процесс выходит за рамки классической юридической логики, Леонтьев отметил, что его отличительной чертой была именно беспрецедентность: «Моральные, нравственные и политические основания Нюрнбергского процесса были сформулированы таким образом, что они полностью исключали возможность распространения на обычную судебную практику. Однако учредителями Гаагского трибунала были именно страны-агрессоры. Они не просто принуждали бывшую Югославию и ее народы к миру, но и открыто вступили в войну на стороне одного из участников. Поправ тем самым основы международного права. Я уже не говорю о том, что страны НАТО, принявшие участие в этой операции, совершали те самые преступления против гражданского населения, которые они предписывают обвиняемым».
«Единственное, что меня радует, — сказал Леонтьев, — это российская дипломатия, которая начала ясно, четко и откровенно формулировать свое отношение к этому процессу. Правда, я не совсем понимаю то, каким образом мы все-таки продолжаем участвовать в нем. По крайней мере, де-факто мы признаем юрисдикцию этого суда. То есть мы, конечно, говорим всякие неприятные вещи про Гаагский трибунал. Но при этом почему-то по-прежнему его признаем. И, более того, даже финансируем. Представляется, что после всего, сказанного нами про этот суд, было бы логично выйти из соблюдения тех соглашений, которые привязывают Россию к этому сомнительному мероприятию».
Вместе с тем, аналитик заметил, что его поражает «неприличность поведения сербского руководства». «Изначально было ощущение, что Тадич не является предателем, а всего лишь циничным прагматиком. Понятно, что это прозападнонастроенный политик. При этом Тадич все-таки отличается от Джинджича, который вообще был выпестован западной разведкой и курировался ею в течение всего времени нахождения у власти. Однако сейчас эти иллюзии развеиваются. Время, выбранное для ареста Караджича, говорит о том, что это не „неожиданный успех сербских спецслужб“, а „расчетное время“. Прозападные сербские власти решили, что настал момент, когда возможно и уместно сдать Караджича своим европейским партнерам для того чтобы получить взамен какие-то уступки. Понятно, что они ни в коем случае не касаются возвращения Косово или, например, обеспечения прав сербов, которые проживали на отторгнутых от Сербии территориях. Таким образом, речь идет об уступках, которые касаются собственных позиций сербского руководства по интеграции страны в любезную их сердцу Европу», — сказал Леонтьев.
Что касается вопроса вины или невиновности Караджича в инкриминируемых ему преступлениях, то, заявил журналист, «мы знаем, что его вина возникала «по обстоятельствам»: «В свое время, когда Караджич позволил западным «миротворцам» завершить урегулирование в Боснии и Герцеговине, с товарищем Холбруком была заключена сделка. Первый обязался уйти из политики в обмен на гарантии собственной безопасности. То же самое потом было с его преемницей Биляной Плашич, которая в течение долгого времени жила под охраной британского спецназа (поскольку ее соотечественники считали ее предателем). В итоге она все равно оказалась в Гааге. История с Милошевичем такая же. Подписывая Дейтонские соглашения, он, безусловно, пошел на огромные уступки американцам, будучи абсолютно уверенным, что он получил гарантии невмешательства в суверенные дела Сербии (как минимум). Это говорит даже не столько о «последовательности» наших западных «партнеров» в своих позициях, сколько о том, что с ними вообще нельзя ни о чем договариваться (ни в Грузии, ни на Украине). Это очень хороший урок. Когда достаточно слабые аналоги Милошевича и Караджича (например, предприниматели из «регионов») думают, что если «американские братья» им что-то пообещали, то они непременно это получат, то это большое заблуждение. Ребята, вас просто истребят. В тот момент, когда задача будет уже решена, никто ни про какие гарантии никогда не вспомнит», — предостерегает эксперт.
Вместе с тем, подчеркнул Леонтьев, считать Караджича виновным в тех преступлениях, которые ему инкриминируются, нет оснований. «Как нет и уверенности в том, что он полностью невиновен», — добавил журналист. «Главное не в этом. Просто то место, куда он попал, — это не суд. Даже если оставить за скобками вопрос, кто может судить участников чужой гражданской войны, виновность или невиновность Караджича Гаагский трибунал установить не может (..) Можно представить, что будет, если начнем судить участников гражданской войны в США. Хотя на самом деле это была самая зверская война за всю историю гражданских войн. Даже более зверская, чем наша. Однако ее участники в Америке считаются героями. И памятники им стоят по всей стране», — считает Леонтьев.
«Еще раз повторю, вопрос о виновности в данном случае вторичен. Гаагский трибунал — это не суд, а учреждение, созданное для оправдания преступлений. Единственный способ сделать это юридически — осудить жертв агрессии Запада против Югославии в лице вождей сербского народа Гаагский трибунал запросто может позволить себе оправдать албанских боевиков, потому что НАТО воевало именно на их стороне. А вот оправдать Караджича он себе позволить не может. Потому что, если Караджич и Милошевич невиновны, то тогда преступлением следует считать то, что совершили организаторы этого суда. Представьте себе судью, который судит человека, против которого он лично совершил насилие. Как он его может оправдать? Тогда он должен будет посадить сам себя. Но таких судов в природе не бывает. Это нонсенс и абсурд», — заключил Михаил Леонтьев.
Русская линия
Терские казаки готовы направиться в Южную Осетию
Президент республики Эдуард Кокойты склонен объявить набор добровольцев по всему Северному Кавказу
«В случае необходимости мы готовы оказать практическую помощь. Многие казаки после вчерашнего митинга предлагают свои услуги пойти добровольцами на защиту южных братьев», — сказал Возневой. 3 августа на одной из центральных площадей Владикавказа собралось более тысячи человек на митинг в поддержку Южной Осетии. По словам Возневого, казаки готовы в случае необходимости в течение суток собрать до 200 человек для отправки в Южную Осетию. «Пока обстановка этого не требует, но когда понадобится, многие желают поехать и поедут», — сказал атаман.
«Казаки дают однозначную оценку преступной группировке Саакашвили, которая пытается силой завладеть Южной Осетией, и они солидарны с югоосетинскими братьями», — добавил А.Возневой.
Ранее, 2 августа, президент непризнанной республики Эдуард Кокойты заявил, что Южная Осетия готова начать всеобщую мобилизацию и набор добровольцев по всему Северному Кавказу. По словам Кокойты, Грузия в самых жестких формах продолжает войну против республики — грузинские снайперы целенаправленно отстреливают представителей молодого мужского населения республики, а грузинская артиллерия расстреливает жилые кварталы Цхинвали и других населенных пунктов.
«При молчаливом согласии международного сообщества Грузии удалось сосредоточить вдоль границ Южной Осетии серьезный военный потенциал при том, что осетинская сторона всегда придерживалась тех соглашений, которые были подписаны за столом переговоров. Однако любому терпению приходит конец. Гибнут лучшие сыны Осетии, и мы должны предпринять соответствующие меры», — заявил Кокойты.
«Южная Осетия всегда старалась не вовлекать в свои проблемы народы Северного Кавказа, которые всегда готовы оказать нам братскую помощь. Но сегодня ситуация такова, что нам трудно сдерживать поток северокавказских добровольцев, да нам и самим трудно сдерживаться. В случае дальнейшей эскалации напряженности мы готовы объявить всеобщую мобилизацию в Южной Осетии и объявить набор добровольцев по всему Северному Кавказу», — сказал южноосетинский президент. «Мы долго и упорно пытались избежать военных действий и продолжить переговорный процесс, но Грузия не оставляет нам выбора. Мы должны защитить свой народ и свою землю», — заключил он.
По словам полномочного представителя президента Южной Осетии в России Дмитрия Медоева, поддержка Тбилиси западными странами ведет к эскалации напряженности грузино-осетинского конфликта. Он отметил, что состоявшиеся совместные грузино-американские учения напрямую связаны с усугублением ситуации в регионе: «И вот те подразделения грузинской армии, которые принимали участие в этих учениях, они же участвовали в обстреле столице Южной Осетии 1 августа этого года. Здесь прямая связь. И тут не может быть двух мнений», — подчеркнул Медоев.
«Результаты оказались действительно плачевными: Южная Осетия потеряла шесть человек убитыми, четверо из которых были убиты из крупнокалиберных снайперских винтовок натовского образца, были обстреляны жилые кварталы Цхинвали, в результате чего есть многочисленные разрушения жилых домов, квартир, частных владений», — сказал спецпредставитель южноосетинского президента.
Русская линия
В Южной Африке отслужили первую литургию на церковно-славянском языке
В греческом храме святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была отслужена Божественная литургия, за которой молились десятки российских соотечественников. Многие из пришедших в храм людей впервые за долгие годы, проведенные на чужбине, слышали молитвословия на родном языке, исповедовались и причащались. За богослужением пел хор Сергиевского храма города Йоханнесбурга.
Для духовного окормления проживающей в Дурбане и его окрестностях русскоязычной диаспоры в город прибыл настоятель русского православного храма преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге священник Иоанн Лапидус. Благословение на совершение первой славянской литургии в Дурбане было получено от правящего архиерея — митрополита Кейптаунского Сергия (Александрийский Патриархат); большую помощь в проведении организационных и подготовительных работ оказала южноафриканская компания NERC Holdings Ltd.
После отпуста собравшихся на службу тепло приветствовал настоятель храма святителя Николая архимандрит Хризостом (Евстратиу), заверивший русскоязычных прихожан, что Александрийская Церковь и впредь будет оказывать всяческое содействие в духовном окормлении славянской диаспоры, предоставляя русским священникам возможность совершать богослужения в греческих храмах. Всем молящимся были подарены иконки преподобного Сергия Радонежского, после чего в приходском центре Никольского храма состоялось традиционное русское чаепитие.
Русская линия
На Куликовом поле проходит выставка православных крестов
Как сообщили в пресс-службе музея, цель выставки — рассказать о символическом значении Креста, опираясь на жизненный путь Спасителя, церковные празднества и традиции, а также путешествуя по страницам военной истории России, где нашло свое отражение поклонение Кресту.
На выставке, работающей на Куликовом поле, представлены основные типы православных крестов: напрестольные (постоянно находится на престоле как святыня храма); запрестольные (деревянный крест, который находится в алтаре и стоит за жертвенником, выносится из храма во время крестных ходов и внехрамовых богослужений); наперсные (открыто носимый на груди поверх облачения крест, составляющий отличительный знак иерейского чина); нательные (наиболее многочисленный в христианском мире тип крестов, возлагаемый как знак веры на шею всякого, проходящего через таинство Святого Крещения); энколпионы (мощевики — полые кресты, образуемые двумя створками, предназначенные для хранения частиц святых мощей), а также наградные кресты (в качестве личной награды отличившимся и достойным священникам). Особый вид крестов составляют кресты-ордена, вручаемые гражданам России за заслуги перед Отечеством.
Русская линия
В Кемеровской епархии отметили 1020-летию Крещения Руси крестным ходом
После окончания Божественной литургии, местные верующие во главе с протоиереем Максимом Мальцевым, совершили 1,5-километровый Крестный ход по центральным улицам поселка. На перекрестках шествие останавливалось, священник кропил паломников святой водой, призывая благословение Божие на жителей Барзаса. По окончании водосвятного молебна отец Максим обратился к присутствующим с проповедью, в которой напомнил о значимости духовного подвига св. кн. Владимира, внесшего неоценимый вклад в утверждение и развитие Православия на Руси.
Завершилось мероприятие праздничным обедом.
Русская линия
«Братство православных следопытов» примет участие в девятидневном Крестном ходе
Инициатор и организатор мероприятия — отец Даниил Голоднов. Спонсоры — Знаменский и Троицкий храмы г. Кемерово, директор ЗАО «Совхоз «Береговой» Сергей Поликов, местные частные предприниматели. Крестный ход приурочен к предстоящему 15-летию Кемеровской епархии и проведению первого всекузбасского слета дружин БПС. От железнодорожной станции «Лужба» паломники пройдут по течению р. Малый Казыр до Караташского перевала, минуя который, разобьют лагерь в Золотой долине. Оттуда крестоходцы совершат восхождение на пики Верхний Зуб и Гайдара.
К утру 6 августа 10 ребят в возрасте от 10 до 15 лет, во главе с настоятелем церкви иереем Даниилом Голодновым, доберутся до туристической базы «Поднебесные зубья», где будет проходить торжественное закрытие первого областного учебно-тренировочного слета дружин БПС. Там к паломникам присоединятся несколько участников слета, и они все вместе совершат восхождение на пик Верхний зуб, где установлен 2,5-метровый железный поклонный крест. На вершине горы будет отслужена Божественная Литургия.
«Это будет первая Божественная Литургия, совершенная на самой высокой точке области, — подчеркнул отец Даниил. — Предстоящее Богослужение является не только исторически значимым, но и символичным: благословение Архангела Михаила будет призываться на весь Кузбасс». Поклонный крест на вершине горы Верхний Зуб установлен в 2003 г. тренером Детско-юношеской спортивной школы? 2 г. Белово Олегом Рыбалко, воспитанниками школы и местными верующими. Крест освящен прежним настоятелем храма св. вмч. Пантелеимона с. Беково Беловского района иереем Вячеславом Бедункевичем.
Русская линия
Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх освятил закладной камень храма-часовни в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого)
Торжественное событие было приурочено к 20-летию санатория «Кедровый бор» и 15-летию Кемеровской и Новокузнецкой епархии. Гостями мероприятия стали представители администрации компании «Кузбассразрезуголь» — инициатора и спонсора возведения храма-часовни, а также руководство и отдыхающие санатория. По завершении освящения епископ Аристарх поздравил всех с этим знаменательным событием и напомнил, что вера в Бога всегда давала человеку силы, помогала отделять главное от второстепенного.
«История родного Отечества свидетельствует о том, что наши предки-горняки с надеждой обращались к святым, молились перед иконами и приходили в храмы, чтобы в молитвах найти защиту, покров и помощь, — сказал владыка. — Русская Православная Церковь всегда возносила молитвы за тех, кто добывал уголь, священнослужители утешали скорбящих, и эта соборная молитва объединяла и укрепляла всех кузбассовцев, избавляла от скорбей и уныния».
Кузбасский епископ напомнил, что именно святитель Лука, в честь которого освятят будущий храм, был первым Сибирским правящим архиереем, он внес неоценимый вклад в развитие и утверждение Православия в Сибири в тяжелое время Великой Отечественной войны. «Являясь прекрасным хирургом, святитель не только молитвой и архипастырским служением поддерживал верующих в смертной схватке с фашистскими оккупантами, но и оперировал раненых воинов Советской армии, оказывал медицинскую помощь пострадавшим. Поэтому молитвенное предстательство святителя Луки пусть станет покровом от бед и опасностей наших тружеников шахтерского труда», — отметил управляющий Кемеровской епархией. Как сообщили в пресс-службе компании «Кузбассразрезуголь», в настоящее время разрабатывается проект храма-часовни. Сроки возведения церкви уточняются.
Русская линия
Нижегородская епархия отмечает память прп. Серафима Саровского
Выставка в Нижнем Новгороде завершает цикл выставок в городах Нижегородской области, которые впервые были проведены в этом году в Дзержинске, Арзамасе и Городце и проходит при поддержке аппарата полномочного представителя Президента России и правительства Нижегородской области с августа 2003 года. Выставка собирает монастыри и храмы России, Украины, Белоруссии, Молдавии, США, Греции, Израиля, Сербии и Германии, крупнейшие издательства духовной и просветительской литературы, мастерские народных промыслов и ремесел, производителей товаров широкого потребления и продуктов питания.
Православная выставка-ярмарка — одна из самых посещаемых выставок, проводимых на Нижегородской ярмарке (до 70 тыс. посетителей) и одна из крупнейших православных выставок-ярмарок России.
Также, 6 и 7 августа в Нижнем Новгороде пройдет отборочный тур III Саровского межрегионального фестиваля православно-патриотической песни «Русь святая». Он войдет в праздничную программу дней преподобного Серафима Саровского. Фестиваль пройдет в три этапа: отборочный тур — в Нижнем Новгороде, второй конкурсный тур — на базе отдыха «Березка» в Дивеевском районе в октябре, а завершится он ставшим традиционным Крещенским концертом лауреатов и гостей конкурса в январе в городе Сарове.
«Главная задача фестиваля — возрождение традиционной православной внебогослужебной песенной культуры, — считает исполнительный директор фестиваля Александр Кокнаев.- Мы хотим выявить и поддержать авторов и исполнителей песен на православно-патриотическую тематику, познакомить их друг с другом, чтобы возникло хорошее обоюдное общение».
Начало работы ярмарки было ознаменовано Божественной литургией в Спасском кафедральном соборе. После этого верующие во главе со священнослужителями Нижегородской епархии прошли от собора до Нижегородской ярмарки крестным ходом с иконой святых Царственных страстотерпцев, которая станет главной святыней ярмарки. Ежедневно в 11.00, 14.00 и 18.00 перед иконой будут совершаться молебны.
Святой образ был написан для Печерского Вознесенского монастыря специально к 90- летней годовщине со дня гибели Царской Семьи. Икона была написана владимирскими иконописцами в мастерской Владимира Некрасова. В Екатеринбурге для святого образа был изготовлен позолоченный оклад с уральскими камнями. После этого икона была освящена в монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме, где уничтожались тела членов Царской Семьи.
По мнению организаторов выставки, работа Международной православной выставки-ярмарки в Нижнем и городах Нижегородской области «демонстрирует эффективную модель взаимодействия Церкви, власти и общественности, которая с успехом может использоваться для осуществления информационных, просветительских и социальных задач».
Русская линия
Бывший епископ Чукотский Диомид перестал поминать Святейшего Патриарха
"Владыка Диомид ничего нового в наше православное вероучение не внес, и с католиками я совместной молитвы не совершаю. Я не считаю себя раскольником, а считаю себя православным человеком, скорбящим о том, что наше духовенство стало подкупным, продажным, верность Христу потеряло", — отметил бывший Чукотский архиерей.
Русская линия
А.И.Солженицына похоронят рядом с историком В.О.Ключевским
Как вспоминает главный редактор журнала «Вестник русского христианского движения» и директор парижского издательства «ИМКА-Пресс» Никита Струве, Александр Солженицын в разные периоды детства мечтал быть то военачальником, то писателем, то епископом. В младших классах над будущим писателем смеялись за ношение нательного креста и нежелание вступать в пионеры. Он даже получил выговор за посещение храма. Однако вскоре, под влиянием школы, принял коммунистическую идеологию и в 1936 году вступил в комсомол.
Русская линия
Жители России тратят на алкоголь, табак и наркотики в три раза больше чем французы
Сейчас «дымят», нанося вред своему здоровью и здоровью окружающих, 40 млн жителей России — 63% мужчин и 30% женщин. По словам министра, в 2007 году смертность от онкологических заболеваний составила 202,3 на 100 тысяч человек. Причем в возрасте до 64 лет в России от онкологических заболеваний умирают на 30% чаще, чем в «старых» странах-членах Европейского союза. С алкоголем ситуация не лучше. Его потребление в России «недопустимо высоко» — среднем 18 литров на душу населения при пересчете на чистый спирт. По мнению министра, алкоголизм — основная причина низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами в России.
Эксперты отмечают, что опасные привычки россиян несут прямую угрозу для генофонда нации и могут привести к дальнейшему усугублению демографического кризиса. «Алкоголизм и табакокурение бьют в первую очередь по людям репродуктивного возраста, а это уже одна из причин низкой рождаемости», — отмечает директор Института демографических исследований Игорь Белобородов. Кроме того, он предлагает посмотреть на «тройку» основных причин смертности — сердечно-сосудистые заболевания, онкологию и несчастные случаи. По мнению эксперта, все три фактора косвенно «подпитываются» за счет дурных привычек россиян. Как рассказал психиатр-криминалист Михаил Виноградов, сейчас Россия стала своеобразным полигоном для наркоторговцев и очень выгодным рынком сбыта. «Все это влияет на генофонд нации крайне отрицательно», — резюмировал он.
Эксперты считают, что проблемы лежат также в области менталитета. Всем известна российская склонность к риску и нежелание заботиться о своем здоровье. «У жителей России в целом недоразвито чувство самосохранения», — отметил Белобородов. Однако сваливать всю вину на несознательность граждан все же не стоит. Эксперты отмечают, что с развитием экономики страны и ростом благосостояния широких слоев населения ситуация начнет исправляться.
Русская линия
Сергей Миронов решил почистить телеэфир от рекламы
В Госдуме законопроект поддерживают. Зампред комитета по информационной политике Борис Резник заявил, что телевизионщики «только и занимаются тем, что сшибают деньги, не задумываясь о творческой составляющей профессии и не желая наладить хорошие отношения со зрителями».
Русская линия
В Москве проходит траурная церемония прощания с писателем Александром Солженицыным
Премьер-министр Владимир Путин возложил к гробу с телом А.И.Солженицына букет из алых роз. После этого он подошел к вдове писателя Наталье Дмитриевне, обнял ее и долго с ней разговаривал. Владимир Путин поцеловал вдову, пожал руки сыновьям Александра Солженицына — Ермолаю и Степану, рядом с которыми стояли внуки Солженицына. В зале прощания уже стояли венки из бордовых роз от Президента России Дмитрия Медведева и председателя правительства России. Кроме того, свои венки прислали руководство Госдумы, Совета федерации, московское правительство, мэр Москвы, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что А.И.Солженицын будет похоронен в центральной части старого монастырского кладбища за алтарем храма Иоанна Лествичника — усыпальницы генерала Терещенко. С просьбой разрешить похоронить его в Донском монастыре писатель обратился еще в 2003 году к Патриарху Алексию II. С этой обителью у Александра Солженицына связано много воспоминаний, сюда он приходил еще в юности.
Русская линия
Уральские казаки предложили несовершеннолетним преступникам дать «кров, еду и занятие по душе»
Казаки устроили для подростков настоящий концерт: читали стихи, пели популярные песни, показали патриотический фильм об Уральском казачестве.
В беседе с воспитанниками колонии Виктор Нефедов отметил, что колония — это лишь печальный этап в жизни. «Кому после освобождения некуда идти, смогут всегда обратиться к казакам: мы дадим кров, еду и занятие по душе!», — заявил атаман.
Виктор Нефедов и заместитель начальника ГУФСИН России по Пермскому краю Олег Симченков договорились, что лучшие из воспитанников смогут осенью этого года съездить в Верещагино, где ребятам в казачьей станице дадут уроки конной езды.
Русская линия
В Евразийском союзе молодежи не считают А.И.Солженицына русским писателем
Последним великим русским писателем сторонники Дугина считают «красного графа» Алексея Толстого, который, по их мнению, был «абсолютный национал-большевистский тип».
Русская линия
Рамзан Кадыров пригласил в Чечню министров сепаратистской «Ичкерии»
Сам Кадыров неоднократно заявлял, что добивается возвращения в республику всех чеченцев, эмигрировавших в последние годы.
По неофициальным данным, в Европу эмигрировали более 200 тысяч чеченцев. До сих пор, по официальной статистике, вернулись только 335. Эмиграция продолжается до сих пор. По данным ФМС по Чеченской республике, практически каждый день польско-белорусскую границу пересекают 40−50 чеченцев. Больше всего эмигрировавших чеченцев проживает в Австрии, по официальным данным, их там было в прошлом году 16 тысяч, приблизительно столько же во Франции, в Норвегии, Швеции и Дании.
Русская линия
Бывший президент Ингушетии хочет ввести в России шариат
Как считает Аушев, в северокавказских республиках перестали говорить о независимости. «Новая идея — жить по исламским обычаям, шариату, — заявил Аушев. — Молодежь радикализируется, не верит ни властям, ни официальному духовенству».
Бывший ингушский президент отметил, что ситуация, в частности, в Ингушетии также обостряется. Интересно, что пока Руслан Аушев выступает за введение шариата, ингушская оппозиция пытается вернуть его на пост главы Ингушетии.
Активисты оппозиции во главе с руководителем оргкомитета ингушского общенационального митинга Магомедом Хазбиевым собрали и передали в приёмную Президента России подписи за отстранение от должности действующего главы Ингушетии Мурата Зязикова и возвращение на этот пост Аушева. Как заявил Хазбиев, население Ингушетии не устраивает ее нынешний президент Мурат Зязиков.
Ответ Президента России на прямую инициативу граждан должен поступить в течение месяца. Сам Аушев не заявил прямо о намерении вновь бороться за пост президента республики, но сказал, что уважает позицию жителей Ингушетии, которые собрали подписи в его поддержку.
Русская линия
А.И.Солженицына включили в проект «Имя Россия»
Его краткая биография опубликована в разделе «Все герои» на интернет-сайте конкурса, рядом с биографиями других выдающихся соотечественников. Решение организаторов — символический акт, призванный продемонстрировать уважение к писателю — Нобелевскому лауреату, сообщают «Вести».
Солженицын «был совестью нации и нравственным ориентиром для миллионов людей в СССР, в современной России», — отмечается в сообщении.
Русская линия
Фонд «Русское зарубежье» будет носить имя А.И.Солженицына
История библиотеки-фонда «Русское зарубежье» восходит к концу 1970-х годов, когда А.И.Солженицын, живя в Вермонте, обратился к русским эмигрантам и их потомкам с призывом собрать мемуарные свидетельства о прошлом России, о революции, гражданской и двух мировых войнах. Из разных стран мира было получено более 1000 рукописей. Архив собирался с идеей передать документы в один из центральных городов страны, когда в России отомрет коммунизм.
Русская линия
Леонид Грач считает, что Украина — не Европа
По словам лидера крымских коммунистов, его новая книга будет «достаточно серьезной по содержанию». «Президент Кучма написал, что Украина — не Россия, а я, по сути, опровергаю все его доводы, доказывая, надеюсь, аргументировано, что Украина является главной составляющей частью восточнославянского мира», — рассказал Л.Грач.
Завершить работу над книгой «Украина — не Европа» он планирует до конца парламентских каникул.
Русская линия
В Симферополе состоялась конференция «Радикализм, экстремизм и исламизм»
Конференцию возглавил председатель общины «Давет» Рамазанов Руслан. На мероприятии было зачитано три доклада. Первый докладчик — раскрыл смысл темы «Извечная борьба между истиной и ложью». Основная мысль доклада заключалась в изучении прошлого Исламского Халифата, его величия и причин его разрушения. Во втором докладе — «Термины в манипулировании сознанием» — было раскрыто значение таких терминов как «терроризм», «фундаментализм», и их неправомочное использование по отношению к мусульманам. С третьим докладом на тему «Ислам — милость для миров» выступила студентка 5 курса КИПУ, будущая учительница украинского языка. По ее утверждению, «Запад, во главе с Америкой, боится возрождения исламской общины и именно поэтому пытается установить свое господство на исламских землях. Для того, чтобы оправдать свою культурную и военную экспансию, они переоделись в тоги защитников человечества и поборников международного права и на глазах всего мира устроили спектакль «Борьба с терроризмом».
Лидеры данной структуры больше известны как крымские представители запрещенного в ряде стран движения «Хизб — ут — Тахрир» (Партии Освобождения). Организаторы конференции «Радикализм, экстремизм и исламизм» раздавали одноименную брошюру, в которой, в частности, глава исполкома организации в Великобритании Абдул Вахид обосновывает тезис, что «война Запада против терроризма — это война против ислама». Именно этот тезис, доминировал на мероприятии в переполненном зале, рассчитанном на тысячу человек. Как и на предыдущих собраниях, присутствовавшие женщины были исключительно в хиджабах. Участникам конференции был показан фильм со сценами ужасов войны в Афганистане, Ираке и Кашмире. Антизападная тема доминировала и в выступлениях ораторов. Вопрос одного из присутствовавших «Может ли борьба за Халифат угрожать территориальной целостности Украины» — остался без ответа.
Эксперты киевского Центра ближневосточных исследований, считают, что деятельность «политических исламистов» готовит почву для деятельности экстремистских организаций. Пока что в Крыму они несут угрозу самоидентификации крымских татар и
традиционному исламу в лице ДУМК. «Политические исламисты» публично его не критикуют, но превосходят в финансовых возможностях и в активности, используя, в том числе, видео и Интернет.
Русская линия
В Лондоне помянули митрополита Сурожского Антония
По его словам, митрополит Антоний «никогда не боялся отстаивать правду, как бы за это его ни упрекали справа или слева». Он основал в Великобритании епархию Московского Патриархата в то время, когда за принадлежность к Патриаршей Церкви в среде эмиграции можно было заслужить кличку «красного» и остался верен Русской Церкви до своей кончины, отметил священник.
В Сурожской епархии поминали своего пастыря в воскресенье, накануне дня его памяти, когда при большом стечении народа в лондонском кафедральном соборе была отслужена панихида, и в самый день 4 августа. На заупокойной литургии присутствовали духовные чада покойного митрополита, знавшие его долгие годы, священнослужители, рукоположенные им в священный сан, почитатели его трудов со всех концов Великобритании и из России.
В тот же день епископом Сурожским Елисеем на кладбище Олд Бромптон, где похоронен митрополит, была отслужена панихида. На последовавшей в соборе неформальной встрече почитателей покойного архиерея лично знавшие его люди поделились своими воспоминаниями, а затем состоялась общая поминальная трапеза.
Русская линия
Архиепископ Кентерберийский призвал объявить мораторий на возведение «открытых» содомитов в епископский сан
В своей речи Р. Уильямс заявил, что англиканское сообщество нуждается во времени для проведения исследований и свободных дискуссий без какого-либо давления по вопросу о том, принимать изменения в традиционном библейском понимании однополых отношений или нет.
77-миллионное англиканское сообщество находится на грани раскола с 2003 года, когда Епископальная церковь США возвела в сан епископа Нью-Хемпшира открытого извращенца Джина Робинсона.
Архиепископ Кентерберийский запретил Дж. Робинсону и нескольким другим епископам принимать участие в Ламбетской конференции. Он также принял решение о том, что конференция должна проходить без принятия каких-либо резолюций и проведения голосований. Главной целью должно было стать налаживание пошатнувшихся отношений внутри церкви. Более 200 консервативных епископов бойкотировали конференцию, которая продолжалась около трех недель. В июне эти епископы сформировали новую глобальную сеть внутри Англиканского содружества, которая бросает вызов лидерству Р.Уильямса. У архиепископа Кентерберийского нет властных полномочий, чтобы потребовать достижения соглашения между конфликтующими группами: 38 национальных англиканских церквей, включая Епископальную церковь США, являются самоуправляемыми. В минувшее воскресенье епископы распространили заявление, в котором отметили, что в англиканском сообществе есть «широкая поддержка» длительного моратория на рукоположение епископов-содомитов и церемонии благословения однополых пар.
Русская линия
Борис Тадич не готов отказаться от Косово ради интеграции Сербии в ЕС
Как заявил президент Сербии Борис Тадич, «Сербия намерена обратиться в европейский суд справедливости с требованием признать недействительной декларацию о независимости Косово». Это было первое появление Тадича перед прессой с момента ареста бывшего лидера боснийских сербов Радована Караджича. Президент сообщил, что его правительство намерено и дальше преследовать участников войны начала 90-х годов и выдавать их международному трибуналу.
Арест Караджича и других сербских лидеров, обвиняемых Гаагским трибуналом в военных преступлениях, является одним из условий на пути Сербии в Евросоюз. Международным трибуналом по бывшей Югославии по-прежнему разыскиваются двое обвиняемых: лидер боснийских сербовРатко Младич, а также бывший президент самопровозглашенной республики Сербская Краина Горан Хаджич.
Как объявил Тадич, Белград будет настаивать на том, чтобы Международный суд ООН рассмотрел не только факт объявления Косово независимости, но и правомочность признания края некоторыми странами.
Напомним, край Косово в одностороннем порядке объявил о своей независимости от Сербии в феврале 2008 года. К настоящему моменту независимость края признали 43 государства, передает ВВС.
Русская линия
Спецслужбы ЕС обратили внимание на женщин-исламисток
Особую тревогу вызывает тот факт, что потенциальные террористки-смертницы могут иметь вполне европейскую внешность — в этом случае предпринять превентивные меры будет практически невозможно. Причиной, заставившей Европу серьезно отнестись к возможному появлению террористок в юбках, стали события на Ближнем Востоке. За последнее время и в Израиле и в Ираке, двух главных точках действия террористов, «женские теракты» приобрели неслыханный размах. Европейские службы безопасности зафиксировали резкий рост числа женщин, вовлеченных в деятельность исламистского подполья в Европе.
«Сейчас дамы в этих группах занимаются организационными вопросами, логистикой, пропагандой в Интернете. Как показывает практика — исламисты довольно быстро распространяют успешный опыт на другие регионы, в которых действуют, и Европа — не исключение», — рассказал британскому изданию «Guardian» офицер французской разведки, занимающийся данной проблематикой. «Женщин вовлекают в работу на подполье через родственников. Дальнейшие действия вербовщиков строго индивидуальны», — считает офицер.
«Особый интерес для экстремистов представляют перешедшие в ислам европейки или традиционно исповедующие эту религию албанки и боснийские мусульманки, по фенотипу являющиеся славянками. Последние две группы представляют наибольшую потенциальную опасность — и бошняки-мусульмане, и албанские сепаратисты в крае Косово имеют прочные связи с „Аль-Каидой“. Думаю, что ресурс для вербовки они им предоставят без особых проблем», — считает белградский политолог Гостимир Попович.
Но одними взрывами и терактами угроза «женского терроризма» в Европе не ограничивается. Директива, предписывающая следить за всеми подозрительными в этом смысле дамами, может привести к усилению и без того довольно серьезного полицейского надзора за гражданами ЕС. В этом случае благое намерение — борьба с терроризмом, может стать еще одним камнем в мостовой, ведущей в ад запуганного общества, находящегося под тотальным контролем европейских спецслужб.
Русская линия
Благотворительный фонд «Милость» приглашает принять участие в благотворительном турнире по мини-футболу «Благо творить — счастье дарить»
"Это прекрасная возможность получить удовольствие от игры в футбол, укрепить корпоративный дух в коллективе и проявить свою социальную ответственность", -сообщает пресс-релиз фонда. Партнер турнира — Санкт-Петербургский ФК «Зенит» предоставляет призы победителям и участникам.
Благотворительная поддержка пойдет на социальный проект «Трудотерапия» — это трудовая и духовная реабилитация для пятнадцати наркозависимых и ВИЧ-инфицированных подростков. В течение шести месяцев пациенты Центра трезвости прп. Серафима Вырицкого будут работать над восстановлением православного храма и социального приюта, совмещая свой безвозмездный труд с психотерапией и духовным общением со священнослужителями.
Дата и место проведения: октябрь 2008 года; спортивный стадион ВИФК (СПб, Большой Сампсониевский проспект, 63). Продолжительность около 6 часов. Для участия в турнире компании необходимо сформировать команду из пяти игроков.
Благотворительный взнос за участие: 70 000 рублей.
Благотворительные турниры по мини-футболу уже стали доброй традицией Петербурга и настоящим событием для города, они представляют интерес для общественности и средств массовой информации, которые освещают меценатскую деятельность представителей бизнеса и их участие в решении социальных проблем города. Первые два турнира помогли собрать средства для реализации социальных проектов «Китеж-град» и «Возвращение» в поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С каждым разом это спортивное благотворительное мероприятие становится все более интересным и в плане спортивного азарта, и с точки зрения общественного резонанса.
Русская линия