Русская линия
<< Полная сводка новостей от 18 июля 2008 >>

Епископ Диомид предал анафеме Святейшего Патриарха Алексия II
Появилось очередное обращение епископа Диомида «ко всем православным христианам Земли Русской»

Епископ Диомид (Дзюбан)Запрещенный в служении епископ Диомид заявил, что предает анафеме Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, митрополитов Смоленского и Калининградского Кирилла и Минского и Слуцкого Филарета, якобы тем самым ограждая Православных от «цареборческой ереси». «Для ограждения православных христиан от цареборческой ереси, применяя право православного епископа, провозглашаю анафематизм недели православия еретикам-цареборцам — патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету и всем их предшественникам, участвовавшим в антимонархическом февральском бунте 1917 года», — сказано в очередном обращении епископа Диомида «ко всем православным христианам Земли Русской», опубликованном 17 июля на портале «Кредо.Ру».

Епископ Диомид провозглашает анафему всем, кто не разделяет идею о богоданности царской власти. Основные положения «ереси цареборчества», по словам бывшего главы Чукотской епархии, содержатся в «Богословско-каноническом анализе писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским», а также в Определении Архиерейского Собора РПЦ 24−29 июня 2008 года «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского». «Все решения прошедшего Архиерейского Собора, в том числе о лишении меня священного сана, признаю не имеющими канонической силы ввиду открытого исповедания участниками этого Архиерейского Собора основных положений ересей цареборчества, экуменизма и глобализма, а также ввиду грубых нарушений 74-го правила святых Апостолов и 28-го правила Карфагенского Собора, регламентирующих процедуру проведения церковного суда», — заявил епископ Диомид.

Он утверждает, что «производство церковного суда с определением меры церковного наказания за канонические преступления патриарха Алексия II и единомышленных ему в ересях цареборчества, экуменизма и глобализма архиереев, находится в компетенции грядущего Православного Собора поместной Русской православной церкви». Подчиняющимся ему клирикам епископ предписывает «осуществить полный возврат к текстам уставных церковных чинопоследований, используемых Русской православной церковью до февральского антимонархического бунта 1917 года». Он также «постановил» «перевести на время разрешения догматических и канонических вопросов Анадырскую и Чукотскую епархию на самоуправление, то есть с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию». Кафедры анафематствованных им архиереев епископ Диомид предложил считать «вдовствующими» и оставил за собой право «осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах на время разрешения догматических и канонических вопросов в Русской православной церкви».

Архиереев, «повинных в ереси цареборчества и прочих ныне господствующих ересях», он призвал «принести определенное православной церковью покаяние», а всех «ищущих православного архипастырского окормления» — обращаться в нему в канцелярию по домашнему адресу в Анадыре, телефону и личной электронной почте.

Протоиерей Всеволод ЧаплинЗаместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя новое обращение епископа Диомида, заметил, что «когда Господь наказывает человека, то лишает его разума. Думаю, это в данный момент и происходит. «По некоторым данным, епископ Диомид заявил о том, что предает анафеме Патриарха Алексия. Это некое обращение, вышедшее сегодня на портале «Кредо. Ру», который радуется любой беде в Русской Православной Церкви и поддерживает любые силы, вносящие нестроения в церковную жизнь», — отметил протоиерей Всеволод Чаплин в четверг на пресс-конференции в Москве, сообщает РИА Новости.

Он выразил сожаление, что епископ Диомид променял церковное единство, радость жизни в церкви, христианского свидетельства, открытого к людям разных вер и убеждений, апостольское христианство «на узкий круг своих последователей, которые внушают ему, что он единственный истинный архиерей, истинный духовный лидер России». «Владыка, это неправда. Вы пошли на поводу у людей, которые вас обманывают и эксплуатируют мрачные стороны вашей души, мрачные стороны есть у каждого», — сказал зампредседателя ОВЦС МП.

Отец Всеволод убежден, что, если бы епископ Диомид вступил в открытое общение с «собратьями-архиереями» на Архиерейском Соборе, на который он не приехал, или на Священном Синоде, все могло бы измениться. «Открыта была и до сих пор открыта дверь к покаянию», — подчеркнул священник. «Но, к сожалению, владыка Диомид уходит все дальше во все более отдаленные места. Сегодня это мыс Шмидта, завтра это будет, не дай Бог, какая-нибудь пещера», — сказал протоиерей Всеволод Чаплин, добавив, что «это путь в никуда, в раскол, к погибели».

Отец Всеволод призвал молиться о епископе Диомиде. «Молитва творит чудеса. Может быть, Господь ему еще дает время на то, чтобы покаяться, одуматься и измениться», — заключил заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. «Это заявление епископа Диомида — нонсенс», — отметил, в свою очередь, другой участник пресс-конференции — епископ Бакинский и Прикаспийский Александр.
Русская линия


«Мы же, празднующе преславное обретение честных мощей твоих, в земли сокровенных..»
В Троице-Сергиевой Лавре прошли торжества, посвященные обретению мощей Преподобного Сергия Радонежского

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом IIВ день памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом совершили Божественную литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры, сообщает пресс-служба Московской Патриархии.

Напомним, что Блаженнейший Архиепископ Хризостом прибыл в Русскую Церковь с первым официальным визитом 15 июля, а на следующий день Предстоятели обеих Церквей совершили совместное богослужение в Успенском соборе Московского Кремля, празднуя перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца.

Предстоятелям Русской и Кипрской Церквей в Успенском соборе сослужили митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, Кишеневский и всея Молдовы Владимир, Днепропетровский и Павлоградский Ириней, архиепископы Тверской и Кашинский Виктор, Истринский Арсений, Чимкентский и Акмолинский Елевферий, Корсунский Иннокентий, Курский и Рыльский Герман, Нижегородский и Арзамасский Георгий, епископы Липецкий и Елецкий Никон, Дмитровский Александр, Венский и Австрийский Иларион, Сегриево-Посадский Феогност, Тамбовский и Мичуринский Феодосий, Егорьевский Марк, Бронницкий Амвросий.

Богослужения в день памяти преподобного Сергия по традиции проходят во всех храмах Лавры. В этом году Литургию в Сергиевском трапезном храме возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, в Духовском храме — митрополит Калужский и Боровский Климент, в Троицком соборе — митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, в Покровском академическом храме — архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника — архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, в Черниговском скиту — архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий.

Рака с мощами преподобного Сергия РадонежскогоПосле Божественной Литургии состоялся общий молебен преподобному Сергию, после чего Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Архиепископ Хризостом обратились с кратким словом приветствия к богомольцам, приехавшим в этот день в Лавру.

В заключение торжеств, на приеме по случаю праздника, Святейший Патриарх Алексий наградил Предстоятеля Кипрской Православной Церкви орденом святого равноапостольного князя Владимира I степени, а сопровождающих его лиц — другими высокими наградами Русской Православной Церкви. «На Руси всегда было особо теплое отношение к острову Кипр и святой Кипрской Церкви — плоду спасительного сеяния святых апостолов Павла и Варнавы. Церковь Кипра всегда мудро ведет свой народ через все испытания, посылаемые Господом», — отметил Святейший Патриарх. Также Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что Кипрская Церковь всегда может надеяться на помощь и поддержку со стороны Русской Православной Церкви.

Напомним, что сегодня мы празднуем обретение мощей преподобного Сергия Радонежского, которое были обретены в 1422 году, во времена настоятельства преподобного игумена Никона. В 1408 году Москва и ее окрестности подверглись нашествию татаро-монгольских войск и Троицкая обитель была опустошена и сожжена. Перед началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы преподобный Сергий явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии о местонахождении своих мощей. При освящении в 1426 году новопостроенного каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне.
Русская линия


Иерей Алексий Мороз: «Заявление господина Шевченко провокационно»
Руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение» призвал ужесточить борьбу с саентологами

Отец Алексий Мороз«Секта дианетики или саентологии сугубо опасна тем, что в основе её лежит сатанизм. Мы знаем, что Рон Хаббард, основатель этой секты, кроме того, что был писателем-фантастом, был ещё и членом сатанинской церкви и обучался у Кроули. Многие системы воздействия на психику человека он взял из мистического учения сатанизма и, как-то выступая на одной из конференций, он писал, что зарабатывает свои копейки, когда пишет фантастические романы, а для того чтобы обогатиться, ему надо создать новую религию. Он и создал эту новую религию на основе оккультизма, сатанизма и новейших психологических разработок, которые внедрил в свою систему», — заявил в интервью «Русской линии» руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение» кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, возмущаясь засильем саентологов в центре Москвы.

Саентологи снимают офис в московском районе Алтуфьево и уже выкупили землю в центре российской столицы, заявил депутат Госдумы, лидер движения «Россия молодая» Максим Мищенко. «Известно, что они купили участок земли в центре Москвы и строят здание», — передает его слова «Интерфакс-Религия». Между тем, по его словам, в марте этого года «Россия молодая» вместе со студентами МГТУ им. Баумана провела акцию «Нет сектам!» у входа в учебно-лабораторный корпус этого вуза. Акция была направлена против размещения «Саентологической церкви» в районе университета.

«Сайентологи снимали офис на территории завода неподалеку от «Бауманки», — заявил М.Мищенко. По его словам, «выселить саентологов с территории завода оказалось невозможным», поскольку «они оплачивали аренду по более высокой ставке, чем остальные арендаторы помещений». Однако после ряда акций «России молодой» и студентов вуза руководство завода отказало саентологам в аренде помещения. «Уверен, что главную роль в нашей борьбе сыграла именно активная гражданская позиция. Надеюсь, что наш опыт послужит примером», — подытожил Мищенко.

Как сообщил изданию известный сектовед, президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин, саентологи, действующие в разных странах, имеют чистый доход, который, по оценкам экспертов, составляет от трех до пяти миллионов долларов в день. Он высказался за более активную борьбу с сектами в России, в том числе посредством законотворчества. «Необходимо расширить статьи Уголовного кодекса РФ о мошенничестве, ввести такие статьи, как «психологическое насилие» и «манипулирование сознанием», как это сделано во Франции. Следует создавать законопроект о тоталитарном сектантстве. До сих пор вся борьба с сектами в России ведется лишь силами общественников и Русской Православной Церкви. Однако сегодня этого уже недостаточно, нужны более решительные шаги», — подчеркнул А.Дворкин.

В свою очередь, член комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести Максим Шевченко наивно полагает, что в борьбе с сектами можно обойтись без милиции и ужесточения законодательства. «Подготовку специального блока законов по борьбе с различными религиозными объединениями считаю недопустимым. Это не только недемократично, но и противоречит Конституции», — заявил М.Шевченко. «Вся борьба с сектантством должна вестись на уровне общественных организаций» — последние, а также Русская Православная Церковь, должны проводить «разъяснительные беседы против деятельности тоталитарных сект», — считает М.Шевченко. «Мы не можем каких-то граждан, которые являются членами той или иной организации, делать объектами борьбы со стороны правоохранительных органов или законодательных структур», — полагает член Общественной палаты.

Шевченко предлагает создать «министерство по делам религий», а вместо усиления антисектантского законодательства — установить «нормы лицензирования религиозных организаций». Согласно этим нормам, «религиозная организация» будет заключать с государством «договор о намерениях», где будет прописана ее деятельность. При этом данная организация получит от государства в виде «бонуса» льготы по налогообложению в том случае, если будет проводить социальную работу (создавать детские дома, строить больницы, ухаживать за инвалидами).

По мнению иерея Алексия Мороза, позиция Александра Дворкина более разумная, чем позиция Максима Шевченко. «Православная Церковь не обладает доступом к СМИ, к ТВ и радиовещанию, увы сейчас Церковь никакой разъяснительной работы в широком масштабе вести не может, ей таких условий не дают и не создают. Если бы попробовали такие возможности дать, то сразу же, те же сектанты и другие не менее опасные религиозные деноминации завопили бы: почему же только РПЦ допустили до СМИ, когда по закону мы все равны, давай и нам. Заявление господина Шевченко провокационно. Конечно, нужно вести широкую разъяснительную работу, не ограничиваясь рамками только церковной проповеди и церковными каналами, надо требовать предоставления и телепередач и широкомасштабного радиовещания, чтобы объяснить опасность, которая идёт от сект, а опасность эта необычайно велика, это вопрос государственной безопасности, потому что идёт разрушение народного менталитета, сознания», — полагает священник.

Осторожно: секта! По словам руководителя Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», народ перестаёт быть народом, когда принимает сектантское мировоззрение. «Надо понять, что есть народ. Мы увидим, что ядром народа является, прежде всего, религия и язык. Потом уже идёт психология, мировоззрение, философия, а на окраине находится экономика. Если нанесен удар по важнейшей составляющей и народообразующей, то рассыпается ядро и исчезает народ. Удар сектантов направлен на разрушение этого ядра. Это в свое время прекрасно понимал Гитлер, который писал, что когда захватит Россию, то вместо Православия наводнит её огромным количеством сект: иеговистов и им подобным. А надо заметить, что человек, который попадает в секту, перестает быть и ощущать себя частью русского народа, он его ненавидит. Нам часто приходится беседовать с иеговистами, с саентологами, так вот иеговисты прямо утверждают, всё что было до них — ложь, вся культура которая создана не на иеговизме — ложь, все погибнут, и только они — апостолы, вещатели истины. Они перечеркивают всю нашу историю, культуру, а сами относятся к руководящей корпорации, которая находится в Бруклине», — отметил отец Алексий.

Возвращаясь к саентологам, он напомнил, что Рон Хаббард был «наркоманом, извращенцем и, по свидетельству родных, видел демонические сущности, галлюцинации, был болен разными болезнями, как впрочем, всякий сатанист, был «гнездом пороков». Саентология нацелена на овладение психикой человека, для этого она придумала новые термины. Всем психологам давно известно, чтобы управлять сознанием человека, надо ввести новые слова и наполнить их новым содержанием, известным только членам секты и тогда уже этот человек твой, так как он оперирует теми терминами и категориями, которые созданы специально для этой секты. У саентологов существует свой слэнг, понятный только этому кругу, существует своя внутренняя полиция, тот кто оказывает противодействие, тот объявляется врагом, подавляющей личностью, и на него оказывается давление юридическое, физическое, существует даже своя тюрьма. Вся система очень жестка и тоталитарна».

Иерей Алексий заметил, что деятельность саентологов направлена исключительно на добывание денег и превращение своих адептов в послушных рабов и использование их в своих целях. «Если человек прошел школу дианетики, его сознание изменяется, личность и восприятие мира изменяется, отныне его задача — стать сверхчеловеком. Саентологи утверждают, что прошедший школу дианетики, становится выше Христа, становится человеком, который не связан ни с чем мирским, который живет духом и будет иметь больше силы и власти и может прекратить все реинкарнации, то есть такие люди будут выше всех других людей и смогут их подчинять себе, как более низших и слабых. Поэтому их учат манипулировать сознанием других людей. Эта секта направлена на порабощение сознания, на его извращение и изменение его духовного развития в сатанинскую, демоническую сторону. Мириться с этим, отдавать свой народ в различные секты, невозможно. Если он будет растащен в секты, то он исчезнет с лица земли. Вместо русского народа будут сектанты разных направлений», — предостерег священник.

«Борьба с сектами — это вопрос государственной безопасности, вопрос сохранения народа, поэтому государство должно принять меры, чтобы его сохранить. Посмотрите на другие страны, в том же Китае нет ни одного иеговиста, его не пустят туда, выгонят. Посмотрите в мусульманских странах, в Турции, где они? И все потому, что эти страны охраняют свою культуру, охраняют свой народ. Надо выработать законы, защищающие свой народ, от особо опасных сект, сект тоталитарных, вообще надо ввести этот термин в правосознание человека и в российское законодательство. Против таких сект должны быть выработаны жесткие меры для сохранения и спасения духовного и физического здоровья», — заключил иерей Алексий Мороз.
Русская линия


Протоиерей Геннадий Беловолов: Почитание Сталина — это проявление монархического сознания нашего народа
Настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге назвал неожиданными предварительные результаты проекта «Имя Россия»

Протоиерей Геннадий Беловолов«Результаты превзошли все ожидания: светский и замышлявшийся, как развлекательный проект „Имя Россия“, стал неожиданно всенародным референдумом по очень важному жизненному вопросу о наших идеалах, целях и будущем. Подобных референдумов у нас не проводилось после революции ни разу. Сейчас, когда число проголосовавших достигло уже двух с половиной миллионов, неожиданно выяснилось, что Именем России для большинства людей является имя Государя Императора Николая II, последнего Русского Царя, то есть Россия и Царь Николай становятся синонимами», — заявил в интервью «Русской линии» настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов, комментируя предварительные итоги проекта «Имя Россия».

«Я думаю, такого результата никто не мог бы предсказать накануне этого проекта. Никто этого не ожидал и никто это не планировал. Всё это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Но это, безусловно, свидетельствует о том, что сознание нашего народа, в основе своей, остаётся монархическим. Для себя лишний раз убеждаюсь в этой мысли. Даже тот факт, что следом за Царем Николаем следует имя Сталина, не опровергает, а даже подтверждает этот тезис, ибо Сталин в сознании людей олицетворяет сильную власть, я бы сказал, такую секулярную форму монархии. Те, кто связывает имя России с именем Сталина, тоже подспудно свидетельствуют о своей приверженности монархическому управлению нашей великой страной. Это, безусловно, главное основание нашей надежды на то, что, в конце концов, в России будет воссоздана монархия, поскольку бесконечно игнорировать менталитет народа власти, которая управляет этим народом, невозможно. Это и не продуктивно, и не эффективно, тогда все проекты, все планы, все пятилетки, они все будут заканчиваться ничем, когда власть не опирается на фундаментальные ценности народа», — уверен отец Геннадий.

Николай IIПо мнению настоятеля Леушинского подворья в Санкт-Петербурге, народ желает царя — это «вот главный итог этого, неожиданно совершающегося народного референдума. Безусловно, результаты этого проекта нужно обязательно осмыслить нашим политикам, политологам, писателям, философам, нашей интеллигенции и, я думаю, нашей Церкви, которая, к сожалению, открыто не декларирует свою приверженность к монархическому принципу и в этом смысле эти два имени: Николая II и Сталина воплощают просто разные формы монархического устройства России, и то, что первенствует Николай Александрович должно вселить в нас великую надежду, бодрость, это свидетельствует о том, что в сознании народа подспудно сохранилась вера в Царя, которая всегда присутствовала в жизни народа в течении 1000 лет».

Иосиф СталинГоворя о предложении лидера петербургских коммунистов канонизировать Иосифа Сталина, протоиерей Геннадий Беловолов заметил, что канонизация совершается не в результате опроса и не путём референдума, «ни одного святого таким образом ещё не канонизировали. Сталин показал себя во многих делах как государственник, но какою ценою? Ценой уничтожения миллионов людей. Для него все-таки ни Бог, ни Православие, ни Святая Русь не были идеалом, в целом мы не можем сказать, что он был православным христианином, который жил по Заповедям Божиим и следовал Закону Божию».

«Поэтому отдавая должное его историческим заслугам, конечно, в первую очередь, победе в Великой Отечественной войне, мы не должны „мешать Божий дар с яичницей“ в данном случае „Богу — Богово, а кесарю — кесарево“, и Сталин — это лишь могущественный кесарь, которого народ помнит. Почитание Сталина — это лишь наследие и проявление монархического сознания нашего народа, воспитанного на почитании русских Царей, можно сказать, если бы не было этого сознания, если бы 1000 лет народ не любил своих Царей, то и Сталина никто так высоко бы не ставил и не ценил. Почитание Сталина — это спекуляция на фундаментальных ценностях нашего народа», — заключил протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия


Иерей Димитрий Василенков: Военные построят часовню Святого воина Феодора Ушакова
Зампредседателя епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами рассказал о своей поездке по дальним гарнизонам

Иерей Димитрий Василенков среди военныхC 13 по 15 июля заместитель председателя Санкт-Петербургского епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Димитрий Василенков и сотрудник отдела Александр Назаров приняли участие в военном походе с военными моряками-пограничниками по дальним гарнизонам, расположенными в акватории финского залива, рассказал в интервью «Русской линии» иерей Димитрий Василенков.

Сотрудники отдела посетили воинские подразделения, беседовали с личным составом. «С собой у нас была икона Святого воина Феодора Ушакова с частичкой его мощей», — рассказал священник.

св. прав.воин Феодор УшаковЗаместитель председателя Санкт-Петербургского епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями сообщил, что результатом общения и бесед с военнослужащими о вере, и «у военных появилось желание построить своими силами часовню посвященную Святому воину Феодору Ушакову в воинском подразделении на одном из островов. Мы договорились с пограничниками и военными моряками и впредь совместно работать в этом направлении».

Иерей Димитрий Василенков также сообщил, что 17 июля, в день Царственных мучеников, в храме Преображения Господня в штабе регионального командования внутренних войск была отслужена Божественная Литургия, в которой принимали участие военнослужащие округа: солдаты и офицеры. После Литургии был отслужен праздничный Молебен и Лития об убиенных воинах и умученных в лихую годину за Церковь Христову. После служб в штабе округа для военнослужащих была прочитана лекция о Святом благоверном Князе Александре Невском и показан фильм «Александр Невский и Невская битва».
Русская линия


«Украинские власти постоянно оказывают давление на Константинопольский Патриархат»
Руководитель пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов назвал неожиданным визит Константинопольского Патриарха Варфоломея на Украину

В.С. Анисимов, референт Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, заслуженный журналист Украины«Для нас решение Предстоятеля Константинопольской Церкви Патриарха Варфоломея приехать на Украину на торжества, посвященные 1020-летию Крещения Руси, оказалось полной неожиданностью. Дело в том, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир приглашали делегацию Константинопольского Патриархата, а не самого Патриарха. О его приезде на торжества речи не было», — заявил в интервью «Русской линии» руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, референт Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Василий Анисимов, напомнив, что на днях об этом говорил председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрита Кирилл (Говорун).

«Патриарха Варфоломея пригласил президент Украины Виктор Ющенко. Украинские власти постоянно оказывают давление на Константинопольский Патриархат с тем, чтобы вынудить его признать „Филарета“ (Михаила Денисенко) украинским патриархом и создать украинскую поместную церковь. Я не исключаю, что со стороны украинских властей будут сделаны заявления, последствия которых нам еще долго придется расхлебывать», — выразил опасения Василий Анисимов.

Предстоятель Константинопольской Православной Церкви Патриарх Варфоломей«Я вообще не могу представить, что может произойти в результате визита Патриарха Варфоломея на Украину. Главное, чтобы во время праздника не возникли конфликты и скандалы, которые могут омрачить торжества. К сожалению, такая возможность не исключена. Ющенко постоянно вмешивается во внутрицерковные проблемы, которые должны решать сами Патриархи. Ведь у нас так же, как в России и Турции церковь отделена от государства. Я надеюсь, что торжества ничем не будут омрачены. Но комментарии государственных чиновников, звучащие из администрации президента, несколько отличаются от того, что говорит ОВЦС. И это настораживает», — заявил референт Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

Василий Анисимов выразил надежду, что торжества будут проходить по программе, составленной Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. «Надеюсь, что у властей не будет какой-то своей альтернативной программы, надеюсь, что власть на каком-то этапе присоединится к нашей программе. Хотя надо знать нашу власть, которая, если вмешается в программу, то обязательно возникнут какие-то сложности. Хотелось бы, чтобы ничего конфликтогенного не было внесено в наш праздник. Если все будет хорошо, то, наверняка, „Филарет“ Денисенко будет беситься, что в общем-то свойственно его натуре. Потому что при Крещении Руси то же самое происходило, бесы не могли спокойно сидеть. Поэтому главное, чтобы они совместными усилиями не испортили нам праздник», — отметил он.
Русская линия


«Сегодня поистине великий день в нашей Церкви»
Русская Церковь отмечает 90-летнюю годовщину со дня убийства прпмцц. вл. кн. Елисаветы и инокини Варвары

Убиение прмц Елисаветы и иже с неюСегодня, 18 июля, в годовщину 90-летия убийства преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Федоровны, в Покровском соборе основанной ею Марфо-Мариинской обители состоялась Божественная Литургия, а по территории монастыря прошел Крестный ход, сообщает Седмица.Ru. Богослужение возглавил викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II епископ Красногорский Савва. В Крестном ходе приняли участие члены попечительского совета программы восстановления обители, сообщили в Фонде Андрея Первозванного.

«Сегодня поистине великий день в нашей Церкви, потому что в сонме новомучеников и исповедников Российских в числе первых мы прославляем Великую Княгиню Елисавету Федоровну и инокиню Варвару», — сказал владыка после Литургии. В настоящее время территория обители благоустроена, восстановлены корпуса, в том числе и сестринского общежития, отреставрирован главный ее храм — Свято-Покровский.

Кроме того, по словам главы Москомнаследия Валерия Шевчука, ко Дню города в Марфо-Мариинской обители откроют мемориальный музей Елисаветы Федоровны. «Мы постарались воссоздать все исторические интерьеры, в которых жила и работала великая княгиня Елисавета Федоровна. Предметы интерьера покоев Елисаветы Федоровны в Марфо-Мариинской обители выкупаются из частных коллекций за счет средств спонсоров», — сказал он.

Напомним, что Марфо-Мариинская обитель милосердия была основана феврале 1909 года в Москве на улице Большая Ордынка и просуществовала до 1926 года. С сентября 1944 года в обители обосновалась мастерская по реставрации икон. Возрождение дома сестер милосердия началось в 1992 году. Открыть обитель планируют осенью этого года.

Накануне памятных мероприятий Фонд Андрея Первозванного доставил в Москву из Свердловской области землю: из Ганиной Ямы, где была расстреляна Царская Семья, а также из шахты близ Алапаевска, в которой приняли кончину преподобномученица Елисавета, инокиня Варвара и князья Дома Романовых. Эта земля будет помещена в основание поклонного креста в память об алапаевских мучениках. Памятный крест будет установлен в начале сентября в рамках празднования официального открытия обители после реставрации. Крест будет воздвигнут на месте, которое во времена дореволюционного существования обители называлось сестрами Голгофой.

Преподобномученицы Великая княгиня Елисавета и инокиня ВарвараТоржества в память 90-летия кончины Великой Княгини Елисаветы Федоровны проходят также в Алапаевске и Иерусалиме. В праздничной Литургии в иерусалимском соборе Святой Марии Магдалины в Гефсимании (РПЦЗ), где покоятся честные мощи Святой Елисаветы Федоровны, принимает участие делегация Фонда Андрея Первозванного во главе с его президентом Сергеем Щеблыгиным.

На Александровском подворье в Иерусалиме открывается экспозиция «Царский Крестный Путь», организованная Императорским православным палестинским обществом. На экспозиции представлены: уникальные подлинные предметы, принадлежавшие святым преподобномученицам Великой Княгине Елисавете Феодоровне и инокине Варваре, найденные после их убиения в Алапаевске; чудотворный образ Николая Угодника, некогда переданный Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной в Иерусалим; вещи, принадлежавшие Императору Николаю II, найденные после его убиения, и две иконки, посланные им из заточения вдовствующей Матери-Императрице Марии Феодоровне; подлинные предметы, документы и фотографии Императрицы Марии Феодоровны, ее дочерей Великих Княгинь Ксении и Ольги из периода их изгнания и пребывания в Копенгагене и Лондоне.
Русская линия


Скончался один из старейших клириков Молдавской Церкви
Протоиерей Гавриил Граур трудился на ниве Божией во времена тяжелых испытаний и гонений на Церковь

Протоиерей Гавриил ГраурВ возрасте 85 лет отошел ко Господу один из старейших клириков Кишиневской епархии митрофорный протоиерей Гавриил Граур, сообщает официальный сайт Молдавской Митрополии.

Протоиерей Гавриил Граур родился 26 марта в 1923 году в селе Гвоздово Флорештского района в семье верующих родителей. В 1940 году он оканчивает Школу псаломщиков при монастыре Рудь, а в 1969 году — Московскую Духовную Семинарию. 28 августа 1958 года Архиепископом Кишиневским Нектарием (Григорьевым) рукоположен во диаконы, а 14 сентября того же года — во пресвитеры. Отец Гавриил нес пастырское послушание на многих приходах Молдавии. С 1984 года он служил в кишиневских храмах Всех Святых, Рождества Богородицы и Святых Константина и Елены.

Как отмечается в тексте соболезнования Молдавской Митрополии, на протяжении всего своего пастырского служения протоиерей Гавриил Граур проявил себя как служитель алтаря с самой лучшей стороны, будучи всегда скромным, энергичным и ревнивым священнослужителем. Своей добросовестностью он заслужил всеобщую любовь и уважение.

Молдавская Митрополия особенно отмечает, что «протоиерей Гавриил Граур был истиным воином Христовым, который всю свою жизнь трудился на ниве Божией, во времена тяжелых испытаний, когда Православная Церковь была гонима и притесняема отовсюду». Не взирая на все трудности, отец Гавриил проповедовал Евангелие Христово в атеистическом обществе, и, более того, он сумел сохранить двери храмов открытыми для верующих, услаждая их сердца святым богослужением.
Владимир Букарский, специально для «Русской линии»


Протоиерей Алексий Масюк: «Народ предал своего Царя на растерзание палачам»
В Петербурге прошёл Крестный ход, посвящённый 90-летию со дня убийства Царской Семьи

Протоиерей Алексий МасюкВчера, 17 июля, в девяностую годовщину убийства Императора Николая II и его Семьи, в Петербурге состоялось традиционное молитвенное стояние и прошел многолюдный Крестный ход, сообщает наш корреспондент с места событий. Как всегда, молитвенное стояние проходило у храма Спас-на-Крови на канале Грибоедова. Санкционированное властями мероприятие собрало около 800 человек и сопровождалось милицейскими машинами и дорожными патрулями.

Перед началом мероприятия произнес краткую проповедь протоиерей Алексий Масюк, настоятель храма Святого Великомученика Пантелеимона в Удельной. «Ровно 90 лет назад сатанистами-большевиками было совершено ритуальное убийство Государя Императора Николая II и Его Семьи. Ослеплённый „великой ложью“ демократии и иллюзией свободы народ предал своего Царя на растерзание палачам. Это зверское преступление стало началом невиданного ранее террора против русского народа. Обезглавленный смутой, народ подпал под тяжёлое инородческое иго, в котором пребывает и поныне» — сказал батюшка.

Отметив некоторые позитивные перемены в области церковно-государственных отношений, отец Алексий, тем не менее, уверен, что «сегодня во власти преобладают духовные наследники предателей-февралистов и палачей-большевиков, а русская земля принадлежит интернациональному сброду воров и самозванцев, улицы наших городов продолжают носить название цареубийц».

Молитвенное стояние в Петербурге«Пока мы не осознаем, что единственной благословлённой Богом и самой разумной формой государственного устройства является Самодержавная Монархия — смута будет продолжаться» — заключил священник.

Далее отцом Алексием был отслужен молебен с акафистом Царю-Мученику Николаю; также в молитвенном стоянии приняли участие целый ряд священнослужителей из разных приходов Санкт-Петербургской епархии.

Затем состоялся Крестный ход с иконами, хоругвями и имперскими черно-золото-белыми стягами. Молитвенное шествие возглавили пять священников в красных облачениях, в преднесении большого образа Царской Семьи. Участники Крестного хода с молитвами, исполняя гимн русского народа «Боже, Царя храни», прошли от храма Спаса-на-Крови по набережной канала Грибоедова и вернулись обратно.
Русская линия


Парламентский кризис в Сербии?
Сербская Скупщина предпримет сегодня вторую попытку начать нормальную работу

Народная Скупщина СербииПосле вчерашнего очередного провала в работе Скупщины, на котором должны были быть рассмотрены и утверждены важнейшие законопроекты, сегодня Парламент попытается продолжить работу в нормальном формате. Как отмечает агентство Бета, депутаты, начиная со среды, не могут утвердить повестку дня заседания. Оппозиция утверждает, что нарушается регламент Скупщины.

Заседания в среду и четверг прерывались несколько раз для того, чтобы лидеры парламентских фракций договорились о повестке дня, но обструкция работы парламента продолжалась и после этих консультаций. Правящая коалиция обвинила в этом оппозицию.

На повестке дня ратификация многострадального энергетического договора с РФ, подписанного в Москве еще в январе этого года, ратификация Соглашения с ЕС о стабилизации и ассоциации (ССА), рассмотрение проекта Резолюции по Косову и Метохии (КиМ). Изначально правительственная Резолюция по КиМ была первой в повестке дня. Однако после консультаций премьера Цветковича и председателя Парламента Славицы Джукич-Деянович с представителями фракций этот пункт был поставлен на последнее место, чтобы попытаться найти компромиссное решение, т.к. коалиция Демпартии Сербии и Народной Сербии (ДПС-НС) и Сербская радикальная партия выступают против правительственного проекта.

Вчера сразу же в начале заседания представитель СРП Драган Тодорович заявил о нарушениях в ходе заседания Скупщины Белграда, где социалисты (СПС) разорвавшие договор со своими бывшими союзниками из СРП и ДПС-НС образовали коалицию с президентским блоком при поддержке либерал-демократов (ЛДП). Тодорович довел до общественности и «предупредил власть», как пишет белградская «Политика», о том, что о нарушениях заявлено в Окружной белградский суд.

Затем лидер фракции ДПС Милош Алигрудич потребовал, чтобы «была установлена правда о дате принятия Резолюции по КиМ». Он обвинил председателя Скупщины Джукич-Деянович в неверном изложении для прессы итогов консультаций по этому вопросу. Последняя утверждала, что проект Резолюции от оппозиции поступил после правительственного, хотя ДПС-НС и СРП внесли свой проект еще 16 июня. Алигрудич объявил, что до выяснения истины оппозиция участвовать в работе заседания не может.
Джукич-Деянович пришлось оправдываться и принести извинения, после чего работа возобновилась.

После этого лидер радикалов Томислав Николич заявил председателю Скупщины, что, согласно регламенту, в зале заседаний не могут находиться правительственные чиновники без особого приглашения, и потребовал удалить из зала некоторых функционеров Правительства. Заседание вновь было прервано, и Джукич-Деянович опять собрала лидеров фракций на консультации.

Работа продолжилась после удаления из зала чиновников правительства. Однако это была не работа, а обмен взаимными упреками представителей оппозиции и правительственного большинства. Причем, доводы оппозиции были убедительны, и именно правящее большинство окончательно сорвало заседание, не дав выступить представителю радикалов, устроив «карнавал с длительными продолжительными аплодисментами».

Что касается Резолюции по КиМ, она будет последним пунктом сессии Скупщины, чтобы дать возможность принять единый текст, который бы поддержала власть и оппозиция. Так было решено на консультации фракций, на которой присутствовал и премьер Цветкович.
Оппозиция внесла свой проект Резолюции за подписью 108 депутатов еще 16 июня. В Проекте говорится о защите суверенитета, территориальной целостности и конституционного порядка Сербии. Оппозиция уже тогда потребовала созвать внеочередное заседание Парламента, учитывая новые обстоятельства — попытку «введения Еулекса, так называемой Миссии ЕС в КиМ, на территорию Сербии, которая на практике означает поддержку независимости КиМ, а также провозглашение незаконной конституции Косова».

Свою резолюцию по КиМ внесла и ЛДП. Так, что в Парламенте оказалось три проекта резолюций на одну тему. Ни одна из них не имела шансов получить большинства голосов депутатов, как было ранее со всеми прежними резолюциями по КиМ.

В правительственном проекте Резолюции по КиМ говорится о подтверждении преемственности государственной политики в отношении Косова и Метохии, и указывается, что «Скупщина принимает положения и дух ССА и его согласованность с государственной политикой по КиМ, имея ввиду, что Резолюция СБ ООН 1244 гарантирует суверенитет и территориальную целостность СРЮ, правопреемницей которой является Сербия».

В проекте оппозиции конкретизируется, что «введение Еулекса для осуществления отвергнутого ООН и Скупщиной плана Ахтисаари представляло бы угрозу суверенитету и территориальной целостности Сербии».

Что касается Соглашения о стабилизации и ассоциации с ЕС, радикалы согласны на его ратификацию только в том случае, если в него будет внесен пункт, где четко говорится, что КиМ это составная и неотъемлемая часть Сербии.
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для Русской линии


Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем обретение мощей преподобного Сергия Радонежского, день памяти прпмцц. вл. кн. Елисаветы и инокини Варвары и вспоминаем Императора Иоанна VI и живописца В.Д.Поленова

Рака с мощами преподобного Сергия РадонежскогоСегодня мы празднуем обретение мощей преподобного Сергия Радонежского. Мощи преподобного Сергия († 1392; память 25 сентября/8 октября) были обретены 5 июля 1422 г. при преподобном игумене Никоне († 1426; память 17/30 ноября). В 1408 году, когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея, Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях и предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно и святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет. Перед началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы на месте деревянного, освященного 25 сентября 1412 года, преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» И вот при строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента открыты и изнесены были нетленные мощи преподобного, и все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы, хотя кругом гроба действительно стояла вода. При большом стечении богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, князя Звенигородского Юрия Димитриевича († 1425), святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне.

Преподобномученица Елизавета ФеодоровнаПреподобномученица Великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата Императора Российского Александра III.
5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны. От взрыва бомбы революционера-террориста погиб Великий князь Сергей Александрович. Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого мужа.
В час тяжелого испытания Елисавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. На третий день после гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении. Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы.
Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом. В обители, которая была названа Марфо-Мариинской в честь святых сестер Марфы и Марии, были созданы два храма — Марфо-Мариинский и Покровский, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.
9 апреля 1910 года за всенощным бдением епископ Дмитровский Трифон посвятил насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. На следующий день за Божественной литургией святитель Владимир, митрополит Московский и Коломенский, возложил на сестер восьмиконечные кипарисовые кресты, а Елисавету Феодоровну возвел в сан настоятельницы обители.
Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, худ. Филипп Москвитин В Марфо-Мариинской обители Великая княгиня Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь: спала на деревянной кровати без матраса, часто не более трех часов; пищу употребляла весьма умеренно и строго соблюдала посты; в полночь вставала на молитву, а потом обходила все палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного. С начала первой мировой войны Великая княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви.
Отречение Императора Николая II от престола явилось большим ударом для Елисаветы Феодоровны. Душа ее была потрясена, она не могла говорить без слез. Елисавета Феодоровна видела, в какую пропасть летела Россия, и горько плакала о русском народе, о дорогой ей Царской семье.
Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник. В тот день святитель Тихон служил молебен в обители. С ней разрешили поехать сестрам обители Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск 20 мая 1918 года. Сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Феодор Михайлович Ремез, Великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елисаветы Феодоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили на свободу. Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой княгине.
90 лет тому назад, 5 (18) июля 1918 года узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи. За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. Первой столкнули Великую княгиню Елисавету. Она крестилась и громко молилась: «Господи, прости им, не знают, что делают!».
Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она оторвала от своего апостольника часть ткани и сделала перевязку князю Иоанну, чтобы облегчить его страдания. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь — это пели мученики.
Когда их тела были извлечены из шахты, у преподобномучениц Елисаветы и Варвары пальцы были сложены для крестного знамения. При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.

Иоанн VI Антонович с матерью Анной ЛеопольдовнойВ этот день, 5 июля 1764 г., погиб свергнутый с Престола в 1741 г. Император Иоанн VI Антонович.
Он родился 12 августа 1740 года и был правнуком Государя Иоанна V Алексеевича (брата Петра Великого), сыном принца Антона Ульриха Брауншвейгского. Родившийся в самом конце царствования Анны Иоанновны, младенец был провозглашен наследником Престола, а после смерти своей двоюродной бабки — Императором при регентстве Э.И.Бирона. Однако в результате последовавшего две недели спустя переворота правительницей была объявлена мать младенца-императора Анна Леопольдовна. Спустя еще год, 25 ноября 1741, очередной переворот возвел на Престол дочь Петра Великого — Елизавету. Первоначально предполагалось выслать свергнутого с Претстола младенца вместе с родителями за границу, но позднее Елизавета Петровна велела перевести «Брауншвейгское семейство» в Холмогоры, где ребенок был изолирован от родителей и воспитывался отдельно. В 1756 г. юношу перевели в Шлиссельбургскую крепость, в которой он содержался в условиях абсолютной секретности: к нему никого не допускали, и его не должен был видеть никто, включая крепостных служителей. Сохранившиеся сведения позволяют, однако, утверждать, что Иоанн знал о своем царском происхождении, был обучен грамоте и мечтал о жизни в монастыре. В июле 1764 г. подпоручик В.Я.Мирович предпринял попытку освободить Ивана из крепости, но неудачно. Действовавшие согласно инструкции стражники убили своего узника.

Василий Дмитриевич ПоленовСегодня мы также вспоминаем русского живописца Василия Дмитриевича Поленова, скончавшегося в 1927 году.
Он родился 20 мая 1844 г. в Петербурге в семье известного историка, археолога и библиографа члена-корреспондента Императорской Академии наук. По окончании курса наук в петрозаводской гимназии записался в ученики Императорской Академии Художеств, обучаясь в которой в 1869 г. за картину «Иов и его друзья» получил малую золотую медаль, а в следующем году за полотно «Христос воскрешает дочь Иаира» — большую золотую медаль.
Окончив одновременно университетский курс по юридическому факультету в 1872 г., Поленов отправился за границу дополнять полученное в России образование. В 1876 г. художнику было присвоено звание академика. Возвратившись в том же году в Россию, Поленов вскоре отправился на театр Русско-турецкой войны, в продолжение которой состоял, для рисования и писания ее эпизодов при главной квартире Наследника-Цесаревича, впоследствии Императора Александра III. По окончании войны поселился в Москве, оттуда в 1884 г. сделал поездку в Константинополь, Палестину, Сирию и Египет.
Среди наиболее известных полотен художника: «Бабушкин сад» (187), «Лето» (1879), «Заросший пруд» (1880), «Христос и грешница» (1887), серия этюдов, написанных в путешествии на Восток (в Третьяковской галерее, в Москве) и некоторые другие.
Поленов также немало сделал для оживления интереса к русской национальной архитектурной старине, внес большой вклад в русский стиль внутри модерна, создав в соавторстве с В.М.Васнецовым эскизы церквей, построенных в Абрамцеве и Бехове под Тарусой. Много времени уделял Поленов и работе над театральными декорациями.
После революции художник жил в своей усадьбе Борок, как на островке старой Руси, занимаясь живописью и руководя деревенскими театральными кружками.
Русская линия

В Александро-Невской Лавре отслужена панихида в память отца Александра Рождественского

Священник Александр Васильевич РождественскийСегодня, 18 июля, в день кончины замечательного деятеля православного просвещения, народного печальника, «апостола трезвости» священника Александра Васильевича Рождественского (1872−1905), у его могилы на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры будет отслужена панихида, сообщила «Русской линии» библиотекарь Лавры Неонилла Голубятникова.
В 1897 г. А.В. Рождественский, прекрасно окончив Санкт-Петербургскую Духовную Академию, поступил священником в Воскресенский храм Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, что у Варшавского вокзала. Будучи 23 лет, отец Александр вступил в борьбу с роковым злом народной жизни — пьянством, создав при храме Александро-Невское общество трезвости. Отец Александр желал, чтобы борьба с пьянством становилась повсеместной, чтобы по всей России создавались такие же прочные церковные организации, как в Петербурге, чтобы народ не просто отучали от пьянства, но вводили в сферу высших духовных радостей через исполнение заповедей Божиих и живым общением в благодатной жизни Церкви, то есть в Таинствах.

Вступившие в ряды трезвенников, давали зарок, соблюдению которого способствовала, вошедшая в обыкновение, частая, причем гласная исповедь и святое Причастие. Проповеди и беседы после вечернего богослужения и литургии, а также в свободное от служб время. Отец Александр буквально полагал душу свою за каждого страждущего. Кроме непосредственного пастырского служения и душепопечения отец Александр организовал и редактировал ежемесячный журнал «Отдых Христианина», собравший вскоре около 8 000 подписчиков, а также еженедельный журнал «Воскресный Благовест», единственным интересом этих изданий для него была духовная польза читателей. При отделениях Общества открыты были и библиотеки-читальни. Чтобы дать почувствовать трезвенникам силу многих людей, воодушевленных одной идеей, одним стремлением, отец Александр устраивал почти ежегодно со своими трезвенниками паломничества на Валаам, а также крестные ходы в Александро-Невскую Лавру и в Троице-Сергиеву пустынь.

Насколько плодотворна была его деятельность, можно судить по тому, что основанное им Александро-Невское общество трезвости — самое многочисленное в России — через восемь лет имело в своих рядах около 76-ти тысяч человек, это означало, что их семьи можно было считать спасенными от беспросветного земного ада.
Русская линия


В Коми освятят православный храм, построенный из «именных» бревен

Новый православный храм будет освящен в селе Корткерос 20 июля, передает Коминформ. Освящение совершит епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. Об этом сообщил пресс-секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии игумен Филипп (Филиппов). Он отметил, что новый храм — один из долгостроев республики. На его возведение потребовалось 7 лет."Строительство первого храма в Кортекросе шло очень тяжело, и лишь благодаря активной деятельности настоятеля Владимира Пономарева удалось завершить его. Храм необычен тем, что построен из именных бревен. Настоятелем была объявлена акция для жителей района по приобретению бревен для строительства церкви. Каждый, кто выкупал бревно, наносил на него свое имя, которое можно прочитать теперь на стенах храма", — рассказал священнослужитель.
По словам отца Филиппа, подобная акция в Коми проводилась впервые, но она себя полностью оправдала — за время строительства было выкуплено более 300 бревен.
Присутствовать на освящении необычного храма могут все желающие. Специально для жителей столицы Коми 20 июля к зданию управления епархии будет подан автобус, который отвезет православных в Корткерос и привезет обратно. Желающие могут заказать место в автобусе, позвонив в епархию или паломническую службу. «Мы стараемся ввести в постоянную практику организацию выездов сыктывкарских верующих на знаковые православные события, происходящие в близлежащих районах. Это стало возможным благодаря приобретению епархией нового комфортабельного автобуса, оснащенного ремнями безопасности, кнопками вызова водителя — соответствующего всем требованиям по перевозке пассажиров, в том числе и детей», — сообщил отец Филипп.
Русская линия

По всей России отмечают день памяти Царственных мучеников

По всей России отмечают день памяти Царственных мучеников, пишет православное агентство Седмица.Ru. Вчера у Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы собрались верующие, священнослужители и казаки Всевеликого войска Донского. Все они приняли участие в Крестном ходе в память о трагических событиях, которые произошли 90 лет назад, когда была расстреляна Царская семья. Также сегодня во всех донских храмах прошли торжественные богослужения, посвященные этой печальной дате.
Крестным ходом и поминальным молебном у стен православной часовни в Александровском саду отметили 90-летие расстрела Царской семьи Романовых жители Тобольска. В кабинете-музее Николая II, расположенном в доме, где девять месяцев была в ссылке Царская семья, прошли экскурсии и звучали поминальные молитвы учащихся Тобольской духовной семинарии.
Основные памятные мероприятия пройдут во время проведения «Царских дней», которые состоятся в Тобольске в августе. В частности, во Дворце наместника будет открыта фотовыставка «Семейный альбом Романовых», на которой впервые будет экспонировано около 500 снимков из частной жизни Венценосной Семьи. Этот дар городу сделал департамент стратегического развития Тюменской области. 145 снимков уже были представлены публике в прошлом году в художественном музее во время проведения первых «Царских дней в Тобольске». К 19 августа будет обновлена экспозиция единственного за Уралом мемориального музея последнего Императора России.
Крестный ход, посвященный 90-летию убиения Царской семьи, состоялся и в столице Бурятии — Улан-Удэ. 17 июля крестный ход прошел здесь по благословлению епископа Читинского и Забайкальского Евстафия. Он завершился торжественным богослужением в Гостиных Рядах, у часовни, построенной в честь убиенного св. Царя Николая II и Его Августейшей Семьи. Участие в крестном Ходе приняли прихожане городских храмов и священнослужители Республики Бурятия.
В Рязани 8 лет назад покойный митрополит Рязанский и Касимовский Симон благословил создание прихода в честь Царственных новомучеников. 17 июля там прошла первая служба. Два года назад, перед 17 июля, днем памяти последнего Российского императора и его родных, в Рязань привезли икону Царственных страстотерпцев. Написана она в Москве. Это одно из самых первых иконописных изображений Царской Семьи. Как вспоминает настоятель храма отец Николай, чудеса от иконы стали исходить сразу же. И сейчас в местном приходе создается своеобразная летопись, где ведется счет тем, кто получил помощь и исцеление.
17 июля чудотворную икону Крестным ходом перенесли в новый каменный храм. Впервые перед ней был совершен водосвятный молебен, который теперь будет повторятся еженедельно.
Русская линия

В Москве встретились Сергей Лавров и Архиепископ Кипрский Хризостом II

Развитие связей между Россией и Кипром обсудили вчера в Москве глава МИД России Сергей Лавров и архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, передает ИТАР-ТАСС. Архиепископ информировал министра о том, что «кроме церковных мероприятий в российской столице кипрскую делегацию ожидают встречи с политиками». «Кипрская проблема постоянно занимает нас, — отметил он. — В этом вопросе мы опираемся на поддержку России». Накануне визита Хризостом II подчеркнул. что «между Православными Церквями Кипра и России отличные братские отношения, для киприотов Русская Православная Церковь — одна из самых близких Церквей».
Напомним, что накануне встречи с министром архиепископ Хризостом встречался с Предстоятелем Русской Православной Церкви Патриархом Алексием II.
Русская линия

В Паломническом центре МП состоится презентация книги И.К.Кучмаевой «Когда жизнь истинствует. Культура благотворения великой княгини Елисаветы Феодоровны»

Сегодня, 18 июля, в Паломническом центре Московского Патриархата, в рамках всероссийских дней памяти посвящённых 90-летию мученической кончины членов Императорского Дома Романовых, состоится презентация книги президента Государственной академии славянской культуры, доктора философских наук, профессора Изольды Константиновны Кучмаевой «Когда жизнь истинствует. Культура благотворения великой княгини Елисаветы Феодоровны», сообщила «Русской линии» пресс-секретарь Паломнического Центра Ирина Терентьева. Работа представляет собой третью, значительно дополненную и ярко проиллюстрированную монографию И.К.Кучмаевой об истории жизни преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, в которую вошли ранее не публиковавшиеся материалы и фотографии. «Святая Елисавета, — пишет Изольда Константиновна, — жила и совершала свой подвиг памяти во имя будущих поколений России, которые ныне имеют шанс совершить свой подвиг памяти во имя неё».
Русская линия

В Паломническом центре МП состоится презентация картины художника Игоря Машкова «Освящение храма св. Марии Магдалины в Иерусалиме в 1888 году»

Сегодня, 18 июля, в художественной галерее Паломнического центра Московского Патриархата состоится торжественное представление картины Заслуженного художника России Игоря Машкова «Освящение храма св. Марии Магдалины в Иерусалиме в 1888 году», приуроченное к 90-летию со дня трагической гибели Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, сообщила «Русской линии» пресс-секретарь Паломнического Центра Ирина Терентьева.
Храм св. Марии Магдалины в Гефсимании, в Иерусалиме был построен императором Александром III в память о своей матери, императрице Марии Александровне, небесной покровительницей которой была святая равноапостольная Мария Магдалина. Освящён в присутствии Председателя Императорского Православного Палестинского Общества Великого Князя Сергея Александровича и его супруги великой княгини Елизаветы Феодоровны в 1888 году, в год 900-летия Крещения Руси. Именно в этом храме св. Марии Магдалины с 1921 года пребывают святые мощи преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары, которые приняли мученическую смерть вместе с великими князьями Сергеем Михайловичем, Иоанном Константиновичем, Константином Константиновичем, Игорем Константиновичем и Князем Владимиром Ивановичем Палеем, в 18 километрах от города Алапаевска Екатеринбургской губернии 18 июля 1918 года.
Картина «Освящение храма св. Марии Магдалины в Иерусалиме в 1888 году» — ещё одно связующее звено в серии работ художника Игоря Машкова «История русского православного паломничества». Впервые серия была представлена в ноябре 2007 года. Сейчас в неё входит 10 картин, последняя из которых была написана в конце прошлого года «Паломничество царя Петра I в Соловецкий монастырь в 1702 году» (2007). Предполагается, что в паломническую серию, которая отражает более чем 1000-летнюю историю русского паломничества, всего войдёт 12 картин.
Русская линия

В Тбилиси открывается второй Международный русско-грузинский поэтический фестиваль

В Тбилиси открывается Второй Международный русско-грузинский поэтический фестиваль с участием поэтов из России и других стран, передает ИТАР-ТАСС. Его организатором выступили действующий в Тбилиси международный культурно-просветительский союз «Русский клуб» при содействии международной федерации русскоязычных писателей и «Союза грузин в России». Мероприятия в рамках фестиваля пройдут в 4 городах — в Тбилиси, Багдати, Батуми и Сигнаги. Участие в фестивале примут поэты из России, Азербайджана, Белоруссии, Венгрии, Голландии, Греции, Дании, Израиля, Испании, Италии, Канады, Латвии, Литвы, Никарагуа, Панамы, США, Узбекистана, Украины, Швеции, Эстонии и др. стран, а также ведущие поэты Грузии. Фестиваль приурочен к 115-летию со дня рождения выдающегося русского поэта, уроженца Багдатского района Грузии Владимира Маяковского и 80-летию со дня рождения известного грузинского писателя Нодара Думбадзе (1928−1984). Фестиваль завершится 25 июля.
Русская линия

Суд по делу пензенских затворников продолжится

В судебном разбирательстве по делу бывшего лидера пензенских затворников Петра Кузнецова до 22 июля объявлен перерыв, сообщила РИА Новости пресс-секретарь областного суда Наталья Быченкова. По делу Кузнецова проходят более 80 свидетелей. На третье заседание, проходящее 17 июля, вызвано 11 свидетелей из райцентра Беково, трое из них не явились. В среду из 13 свидетелей явились только пять. «Суд принял решение объявить перерыв в связи с рядом процедурных вопросов, в частности, с вызовом 39 свидетелей, проживающих за пределами Пензенской области», — сказала Быченкова. В числе свидетелей жители Ивановской, Нижегородской, Амурской областей. Будет решен вопрос о не явившихся на судебное заседание. Суд намерен разобраться в причинах неявки, не исключается возможность привода.
Судебное разбирательство по делу Петра Кузнецова началось 15 июля. Первое заседание прошло в психиатрической больнице имени Евграфова, последующие — в Бековском районном суде. На втором заседании суда Кузнецову стало плохо и по рекомендации врачей суд продолжился без его участия.
Русская линия

Латвия одобрила договор с Россией о захоронениях

Латвия одобрила договор с Россией о захоронениях, сообщает КМ.RU. В Латвии находятся более 400 захоронений советских солдат, а на территории России расположены более 110 захоронений латвийских военных. Данный договор обязывает стороны ухаживать за могилами погибших на войне, а также во время репрессий. Также страны обязуются информировать друг друга о наличии захоронений, их местонахождении и состоянии, обмениваться списками погибших, оказывать гражданам поддержку в посещении могил погибших родственников и оплачивать содержание захоронений на своей территории. Эксгумировать останки погибших военнослужащих по новому договору можно будет только при согласии обеих стран. Соглашение Латвии и России о статусе захоронений вступит в силу после обмена ратификационными грамотами. Выполняться соглашение начнет с 2009 года.
Напомним, что Госдума Россия уже ратифицировала это соглашение 2 июля.
Русская линия

Участники царского Крестного хода в Киеве потребовали прекратить кощунство над Православной святыней

Вчера в Киеве состоялся Всеукраинский Крестный ход в 90-ю годовщину злодейского убийства последнего Русского Царя Николая II и его семьи, которых Русская Православная Церковь причислила к лику Святых в 2000 году, сообщает пресс-служба Всеукраинского Православного братства Александра Невского, ВОО «Православный выбор». Особенностью нынешнего Крестного хода стало требование православных верующих к украинскому президенту, мэру Киева и депутатам Киевсовета: отменить их кощунственные решения по переименованию улицы, на которой находится Киево-Печерская Лавра, — в честь отлученного за тяжкие грехи гетмана И.Мазепы. Все православные нашей Церкви рассматривают появление улицы имени отъявленного грешника, клятвопреступника и блудника как издевательство над православными верующими и кощунство по отношению к Всемирной Православной Святыне — Свято-Успенской Лавре.

Особенно вызывающим выглядит это кощунство накануне 1020-й годовщины Крещения Руси, в праздновании которой примут участие глава Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, а также делегации других Поместных Православных Церквей. Ведь, как известно, именно по этой улице будет проезжать в Киево-Печерскую Лавру для встречи с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, архиереями, духовенством, монастырской братией и верующими Украинской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Во время Крестного хода его участники совершили символический акт названия этой улицы именем Лаврская, как предложил Синод УПЦ от 14 ноября 2007 г. Кроме того, Всеукраинская общественная организации «Православный выбор» сделала заявление о том, что в ближайшее время проведет опрос жителей упомянутой улицы и всех тех, кто будет пребывать на этой улице в день опроса. В этот день жителям и прохожим будет предложен вопрос: какое, по Вашему мнению, название наиболее приемлемо для улицы, на которой расположена Православная Святыня — Киево-Печерская Лавра?

Крестный ход завершился чтением акафиста Святым Царственным мученикам на Софиевской площади, где, как известно, после Переяславской Рады в январе 1654 г. киевляне присягали на верность русскому Православному Государю Алексею Михайловичу Романову.
Нынешний «царский» Крестный ход в Киеве, организованный Всеукраинским Православным братством Александра Невского, Союзом Православных Братств Украины, Всеукраинской общественной организацией «Православный выбор» при Организации Русское содружество, других патриотических организаций соотечественников стал одним из наиболее массовых за последнее время. В нем приняли участие более пяти тысяч православных верующих Украинской Православной Церкви из различных регионов Украины.

Многочисленные Крестные ходы в честь 90-й годовщины гибели Святых Царственных мучеников состоялись также в ряде регионов: в Донецкой области, в Одессе, Житомире, Херсоне. Большая численность и высокий духовно-нравственный настрой участников царских Крестных ходов последних лет на Украине говорят о большом благоговении и почитании святых мучеников-страстотерпцев нашим православным верующим народом.
Русская линия


Русскому обществу им. А. Пушкина во Львове исполняется 20 лет

В сентябре 2008 года исполняется 20 лет Русскому обществу им. А. Пушкина во Львове, сообщила «Русской линии» член РО им. А. Пушкина Ольга Лисова. Согласно справочнику «Организации российских соотечественников в зарубежных странах» (М. Дрофа, 2007), эта национально-культурная организация является старейшей, подобного рода, в СНГ. «Она находится в одном из самых неблагоприятных мест, в которых ныне функционируют объединения соотечественников. Достаточно указать на ежегодные (с 1992 г.) погромы и надругательства, которым подвергается Русский культурный центр во Львове, на неоднократное уничтожение на его фасаде бюста светоча мировой литературы, чьё имя носит Общество. Всё это происходит рядом с величественными, импозантными памятниками Мицкевичу и Шевченко! — В тех условиях, 20-летнюю беспрерывную, качественно нарастающую год от года, работу по сохранению культурного наследия и образования на родном языке, можно назвать коллективным подвигом членов Общества, в первую очередь его актива и руководства. Они — законопослушные, платящие налоги граждане Украины (к сожалению, недостаточно защищённые со стороны экстремистов), но в глазах общественности и правительства России они ещё и соотечественники. Поэтому юбиляры не будут обделены вниманием Москвы. Сегодня стало известно о наградах руководителям организации, несущих наибольшую нагрузку в благородной и не простой работе, а также нескольким активистам-ветеранам», — рассказывает Ольга Лисова.
Русская линия

Ученые выяснили, что Днепропетровск был основан в 1645 году

Не так давно рекламные стенды главных улиц Днепропетровска украшал банер с одним интересным вопросом: «Сколько лет нашему городу: 232 или 363?». «На самом деле, уже не первый год историки и краеведы областного центра будоражат общественное сознание жителей областного центра этим и подобными ему вопросами. Так сколько же на самом деле лет Днепропетровску? Почему же различается официальная и неофициальная история основания „города на трех холмах“ и почему специалисты периодически возвращаются к этому спорному вопросу?», — задается вопросом диакон Георгий Скубак, чье сообщение поступило в редакцию «Русской линии».
По его словам, ответить на эти вопросы попытались научные сотрудники города в своей новой монографии «Палимпсест. Корни города: поселения XVII-XVIII столетий в истории Днепропетровска». Авторский коллектив уверен, что настоящим годом основания Днепропетровска следует считать не 1776, а — 1645 год. Три казацких города являются предшественниками современного мегаполиса на Днепре. Ведь именно с 1645 года начинается эволюция поселений, которые впоследствии и основывают знаменитый губернский центр Екатеринослав. Но об этом официальная история умалчивает. Для ценителей церковной истории особый интерес вызовут первый раздел книги, в котором рассматривается архитектура и строительство храмов трех казацких поселений и четвертый раздел — генезис церковной жизни в Приднепровье. Впечатляет и список использованных источников и литературы — 200 книг и исследований. В связи с новыми исследованиями инициативная группа МОО «Института Украиники» во главе со своим руководителем Алексеем Лазько собрала подписи для обращения к мэру Днепропетровска Ивану Ивановичу Куличенко, в котором просит утвердить новую дату основания города.
Русская линия

О политических репрессиях на Украине

«Государственная власть на Украине пошла на репрессивные действия относительно своих политических оппонентов, в данном случае в роли противников оказались простые граждане русского города Севастополя, не желающие мириться с украинизацией, извращением истории, навязыванием идеологических штампов и героизацией предателей» — говорится в Заявлении Объединения «Русское Содружество», поступившем в редакцию «Русской линии».

«Представители украинских властей сознательно шли на провокационные действия, начиная с создания препятствий празднования 225-летия Черноморского Флота и Севастополя, запрета установления памятника российской императрице и гипертрофированного „празднования поднятия флагов на постреволюционных кораблях“ с установкой на Графской пристани Севастополя „памятной“ доски, смысл которой является унизительным для чести Города Русской Славы и его граждан» — повествует «Русское Содружество» о последних событиях в Крыму и Севастополе.

«После событий на Графской пристани, со стороны официального Киева, правоохранительных органов и части властей Крыма и государственной администрации Севастополя была начата специальная операция, направленная на аресты и задержания активистов русских патриотических организаций, причем кампания репрессий сопровождается угрозами и оскорбления в адрес граждан Севастополя, нарушением их конституционных прав». — отмечается в документе.

Непростая ситуация и в области межнациональных отношений. «Рост напряженности вызывает проявления крымско-татарского экстремизма, опять же направленного исключительно против русских граждан Севастополя и АР Крым» — подчеркивает «Русское содружество», показывая сложившуюся тенденцию преследования русских по принципу национальности на всем пространстве СНГ.

Разгул репрессий к сожалению не вызывает соответствующей реакции в обществе и особенно среди основных политических сил страны. Защищают репрессированных и арестованных лишь отдельные политики и личности, сетуют активисты Объединения.

В Заявлении «Русского Содружества» выставлено требование к Украинским властям остановить раскручивающийся маховик репрессий и приступить к конструктивному диалогу власти и жителей Крыма, снять все политические и другие надуманные претензии к представителям русских общественных организаций, содержащихся под арестом немедленно отпустить на свободу и прекратить всякие судебные уголовные преследования.
Русская линия


22 спамера превратили Сталина в компьютерный вирус

«Нам потребовалось несколько дней, чтобы в гигантском потоке запросов на наш ресурс www.nameofrussia.ru выявить тех, кто превратил Сталина в компьютерный вирус. Это те же люди, которые ежедневно рассылают на ваши компьютеры горы спама», — сообщается на сайте проекта «Имя Россия».
«Вирус «Сталин», — это и «Руководителю предприятия «зарплата в белую», и «на дворе жара, и вы можете на этом заработать» и «a solution to your failures in bed». Эти люди — паразиты Интернета. Своими действиями они многократно увеличивают трафик каналов связи и задерживают доставку действительно важных сообщений, они скупают доменные имена и перепродают их законным владельцам, они расцветают на полулегальном бизнесе в сети. Они нарушают российское законодательство о рекламе и негласные правила поведения в виртуальной паутине. Спамеры трусливы, а потому анонимны. Впрочем, общаясь по нескольку лет, они порой и сами не знают настоящих имен друг друга. Мы знаем, но сегодня публикуем список имен, под которыми они выступают в Интернете. Это только часть списка, и, если наша инициатива будет поддержана добросовестными пользователями рунета, мы раскроем и настоящие имена героев, и их бесчисленные Интернет-клоны: Grom, r00tk1t, SErG, , -=Burunduk=-, Abra, Afer1st, aka PSIH, be@ver, CAMEL, CRAZYFAN, Crec, cyber, Cytech, d33, De1eT, Denis---Player, di0bet, DND, durito, ess, ETOIA», — сообщают организаторы проекта «Имя Россия».
Напомним, что в данный момент Иосиф Сталин занимает второе место в рейтинге проекта «Имя Россия» среди 50 имен выдающихся деятелей прошлого нашей страны.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 18 июля 2008 >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru