Многая лета!
Сербский Патриарх Павел отмечает полувековой юбилей архиерейского служения
«За время Вашего полувекового архиерейского служения всему православному миру Вы стали известны как ревностный архипастырь и эрудированный богослов, сочетающий эти качества с глубоким личным благочестием.
Ваше многолетнее архиерейское, а впоследствии и Патриаршее служение проходило в непростых условиях существования сербского народа. Входящие в юрисдикцию Сербской Церкви области, ранее составлявшие единое государство, встали на путь независимого государственного бытия. Однако благодаря Вашей Первосвятительской мудрости церковное единство было сохранено, как единство духа в союзе мира (Еф. 4:3). И ныне Ваше служение направлено на то, чтобы по слову апостола Павла, не было между ними разделений, но чтобы они соединены были в одном духе и в одних мыслях (1 Кор. 1:10).
Ваше Святейшество! В этот праздничный для Святой Сербской Церкви день мы благодарим Господа, благословившего Вас долголетием и сподобившего Вас встретить 50-летний юбилей архиерейства. Молитвенно желаем Вам обильных милостей от Бога, здравия, благоденствия и да сподобит Вас Пастыреначальник Христос неувядающего венца славы (1 Пет. 5:4)», — передает текст поздравительного обращения Предстоятеля Русской Церкви, Патриархия.ru.
Патриарх Павел (в миру Гойко Стойчевич) родился 11 сентября 1914 года на праздник Усекновения главы Иоана Предтечи в селе Кучанцы в Славонии (Югославия). Окончив гимназию в Белграде и семинарию в Сараево, он продолжил образование на Богословском факультете. Во время Второй мировой войны Гойко Стойчевич в числе беженцев оказался в монастыре Святой Троицы на Овчаре, где стал послушником. После окончания войны он стал насельником монастыря Благовещения на Овчаре, где в 1948 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в чин иеродиакона. В 1954 г. он был рукоположен в иеромонаха, а в 1957 г. возведен в сан архимандрита, а затем (в том же году) состоялась хиротония архимандрита Павла во епископа Рашко-Призренского. В ноябре 1990 г. по решению Священного Архиерейского Собора СПЦ епископ Павел был избран Предстотелем Сербской Церкви. Интронизация 44-го Патриарха Сербской Православной Церкви состоялась 2 декабря 1990 года в кафедральном соборе Белграда.
Русская линия
«Если мы будем равнодушно смотреть на этот сатанизм, нам будет трудно оправдаться перед Богом»
Член городского общественного комитета по культуре Сергей Чечаничев призывает людей совести не ослаблять противодействия содомитам
«Парад извращенцев провалился в первую очередь благодаря тому, что вовремя был подан голос православной общественности, которая была возмущены очередной наглой вылазкой содомитов, — отметил петербургский общественный деятель. — Этот голос привлек внимание церковного начальства, городских властей, и граждан, которые в достаточно большом количестве выступили против проведения этого „гей-парада“. Именно поэтому „парад“ был сорван. И не просто сорван, в Петербурге в оперативном порядке был образован комитет по противодействию, готовившемуся содомитами шествию. Представители этого комитета, ожидая, что извращенцы могут пристроиться к городскому карнавалу, были на Невском проспекте, следили за обстановкой. Но, к счастью, нами не было замечено характерного вида особ, которые могли бы устроить грязную выходку».
По словам С. Чечаничева, «со своей задачей комитет справился, он смог предотвратить это содомитское, сатанинское действо. Православные люди проявили мужество и настойчивость, смогли предотвратить мерзкие, наглые действия людей, которые пытаются пропагандировать свой порок. Но карнавал (хотя это тоже не очень приличное действо, к тому же проводимое накануне дня Святой Троицы), все-таки не был испорчен содомитами».
Говоря о возможности повторения попытки содомитов устроить свое шествие в день приезда в северную столицу певца-извращенца Элтона Джона (6 июля), Чечаничев заметил: «Я этот вопрос ставил на комитете, предлагая устроить молитвенное стояние, но меня члены комитета не поддержали. Сорвать же концерт вряд ли удастся, так как Дворцовая площадь наверняка будет заблокирована тройным кольцом ОМОНа. В любом случае, мы должны быть начеку, должны понимать, что нам пытаются навязать псевдоискусство, псевдокультуру, что это сатанизм в изощренной форме, это горячая точка борьбы добра и зла. И здесь невозможна толерантность. Эти люди пропагандируют свой порок, у них нет ни стыда, ни совести, они выносят свой порок на улицу именно для того, чтобы привлекать в свои ряды новых членов, это реклама, это бизнес, это порок, поставленный на конвейер».
В заключение, Сергей Чечаничев призвал всех людей совести не ослаблять давление на власти города и страны в этом вопросе. «Я хочу, чтобы РЛ не прекращала свою деятельность на этой ниве. Подписи, которые нам удалось собрать за такой короткий период — это очень важный показатель, это голос общества, это голос не только Петербурга, это голос страны и мира, это голос людей совести. Если мы будем пассивны, мы всё проиграем; если мы будем равнодушно смотреть на этот сатанизм, нам будет трудно оправдаться перед Богом».
Русская линия
В Казани создана новая кряшенская организация
В столице Татарстана прошла учредительная конференция «Республиканской общественной организации кряшен»
Как сообщает агентство «Интерфакс», на конференции был утверждён устав новой организации и избрано её Правление в составе двадцати семи человек, в которое вошли руководители предприятий, представители муниципалитетов, общественные деятели и учёные республики. На состоявшемся после конференции заседании членов Правления председателем последнего был единогласно избран генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Михайлович Егоров — человек, хорошо известный и влиятельный во властных кругах республики.
С декабря прошлого года, когда в Татарстане начала действовать инициативная группа по созданию новой организации, в возникшей вокруг этого полемике было сломано немало копий. Основные претензии её противников сводились к тому, что появление данной организации инспирировано татарскими властями республики, а потому она не может выражать интересы православного кряшенского народа. Однако со временем многие из представителей местного кряшенского движения пришли к заключению, что направление деятельности новой организации, в любом случае, будет зависеть от того, насколько активным и принципиальным окажется позиция самих её членов, и включились в процесс подготовки учредительной конференции. Тем более что создание новой кряшенской организации вовсе не означает установление её монополии на формирование подходов к решению «кряшенского вопроса». Несмотря на разноголосицу, которая существует сейчас в кряшенском движении, прошедшая конференция в целом подтвердила стремление большинства кряшен республики к объединению на основе разумного компромисса и установлению диалога с местными властями.
Выступления большинства делегатов учредительной конференции, среди которых присутствовали люди различных (порой — противоположных) взглядов на задачи и перспективы развития кряшенского движения (Людмила Белоусова, Виталий Абрамов, Аркадий Иванов, Галина Казанцева, Аркадий Фокин, Николай Ипеев и другие), отличались принципиальностью и выдержанностью. Как и следовало ожидать, были вновь озвучены темы, связанные с признанием за кряшенами статуса самостоятельного народа, выполнения поручений, содержащихся в протоколе встречи президента Минтимера Шаймиева с кряшенскими лидерами в 2002 году, возобновления работы организационного комитета по подготовке Всероссийского съезда кряшен, возрождения их культурных и православно-религиозных традиций, открытия церквей, развития кряшенских средств массовой информации и прочие. Но на этот раз доминирующими являлись не разногласия, а установка на диалог и сотрудничество с властями всех уровней, что в очередной раз подтверждает нелепость ставших в последние годы в республике «притчей во языцех» огульных обвинений кряшен в антитатарской ангажированности и «бузотёрстве».
Как сообщает информационное агентство «Татар-информ», среди задач, стоящих перед новой организацией, значатся: возрождение, сохранение и развитие фольклора, хозяйственно-бытового уклада, традиционных обрядов и обычаев, прикладного искусства, народных промыслов и художественных ремёсел кряшен, поддержка их творческой деятельности, формирование объективного подхода к истории кряшен, воспитание подрастающего поколения на примерах своей этнической истории в духе культурно-исторических традиций и духовно-нравственных норм. Одновременно деятельность организации призвана вносить вклад в укрепление согласия между людьми различных национальностей, вероисповеданий и убеждений, развитие культурно-просветительной и благотворительной деятельности.
Делегаты учредительной конференции признали необходимым выступить с обращениями в адрес руководства муниципалитетов с просьбой оказать содействие в решении проблем кряшен на местах, а также — к мэру Казани Ильсуру Метшину с предложением о передаче двух городских зданий новой организации под Центр культуры кряшен и храму в честь Тихвинской иконы Божией Матери (кряшенскому приходу Казани). Как отмечает «Татар-информ», первоочередными задачами, исполнение которых возложено на Правление, являются также: организация на уровне Академии наук Татарстана исследований по истории и культуре кряшен, создание музейной экспозиции, посвящённой их истории, этнографии и культуре, учреждение на республиканском уровне ансамбля песни и танца кряшен, развитие системы общеобразовательных учреждений с этьнокультурным кряшенским компонентом, увеличение теле- и радиовещания о жизни кряшен и ряд других.
То, насколько эффективно руководство новой организации справится с уймой накопившихся за многие десятилетия кряшенских проблем, будет, в первую очередь, зависеть от его желания и способности представлять кряшенские интересы на всех общественных и государственных уровнях. Уже самое ближайшее время покажет, является ли «Республиканская общественная организация кряшен» всего лишь идеологическими «медью звенящей или кимвалом звучащим», или же она в самом деле движима любовью и уважением к собственному народу и исторически определяющей его облик православной вере.
Русская линия
Пройдена первая неделя пути
Самый длинный в мире крестный ход Владивосток-Москва повсюду встречают хлебом-солью
В праздник Святой Троицы участники Крестного хода молились в храме Архистратига Михаила поселка Сибирцево Черниговского района Приморского края.
Глава местной администрации Владимир Владимирович Сегин приветствовал Крестный ход и нес два дня крест, возглавив молитвенно-покаянное шествие по территории района.
А в районном центре молитвенно-покаянное шествие возглавил и нес крест глава Черниговского муниципального района Владимир Николаевич Семкин.
В храме Рождества Пресвятой Богородицы села Черниговки Приморского края участники крестного хода молились в День Святого Духа.
Накануне шел ливневый дождь. Но участники Крестного хода продолжали идти пешком. На ночевку они устроились в автобусе, который отправила для них администрация Черниговского района.
В Крестном ходе по территории района принимали участие 44 человека, в том числе около 20 человек из постоянного состава. Это — не только приморцы, но и жители других регионов России.
Так, например, из Владивостока до Черниговского района, где молитвенно-покаянное шествие возглавили с Крестом местные руководители, эту святыню нес Александр Николаевич Дьячков, представитель Иркутского казачьего войска. Он и его супруга Галина Ильинична — геофизики. Под Покровом Богородицы они решили идти в этом пешем молитвенно-покаянном шествии до самой Москвы.
Так же, как и еще два участника Крестного хода. Это — раба Божия Галина из Подмосковья, которая по благословению настоятеля одного из подмосковных храмов несет икону «Святых царских мучеников», и раб Божий Павел из Тверской области. Они уже неоднократно участвовали в других крестных ходах.
До начала Хабаровской епархии с Крестным ходом идут старший лейтенант Алексей Филиппов и морские пехотинцы из 55-й дивизии Тихоокеанского флота — Алексей Лагутин, Александр Паршин, Павел Бабенко, Георгий Красников, Вячеслав Иванов, Владимир Мирошниченко.
Они несут хоругви Спасителя и Пресвятой Богородицы из храма святителя Николая в Толмачах (при Третьяковской галерее), которые участвуют в программе «Под звездой Богородицы» по благословению настоятеля храма — протоиерея Николая Соколова, главную святыню Крестного хода — икону Божией Матери «Державная». Этот большой список, малый список «Державной» и список иконы «Собор Московских святителей» освящены во время молебна в храме святителя Николая в Толмачах у величайшей святыни православия — Владимирской иконы Божией Матери, который возглавил епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (РПЦЗ). Автор этих благолепных списков — иконописец Марина Голованова. Промыслительно, что она представляет объединение художников Мстеры, главный художник которого Сергей Николаевич Сухов в свое время служил срочную службу на Тихоокеанском флоте.
В Крестном ходе принимают участие представители казачества Приморского края, которые периодически присоединяются к нему на разных участках пути. Они приходят со своими крестами, хоругвями, иконами, приводят детей.
Местные монастыри неоднократно предоставляли для участия в Крестном ходе списки чтимых икон.
По благословению высокопреосвященнейшего Вениамина, архиепископа Владивостокского и Приморского, духовным руководителем Крестного хода по территории епархии определен протоиерей Игорь Талько. На определенных участках крестный ход окормляют священники всех пяти благочиний епархии. Сейчас с Крестным ходом идет протоиерей Владимир Капитанюк (Северное благочиние).
По словам протоиерея Игоря Талько, за прошедшие дни происходили смены некоторых участников молитвенно-покаянного шествия, так как не все могут выдержать заданного темпа ходьбы.
Начавшийся 20 мая 2007 года во Владивостоке Крестный ход — первый из восьми крестных ходов Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы», благословленной Святейшим Патриархом московским и всея Руси Алексием II и посвященной историческому воссоединению Русской Православной Церкви. Цель программы — способствовать единению народов России.
В рамках программы с мая 2007 по июнь 2008 годах будут проведены Крестные ходы, символизирующие собой восемь лучей звезды Богородицы. Они должны выйти из шести городов России: Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Архангельска, а также двух центров Вселенского Православия — Иерусалима и Афона.
В духовно-просветительской программе участвуют святыни и Спасо-Елеазаровского монастыря (Псковская епархия). Именно отсюда 500 лет назад вышло пророчество старца Филофея: «Москва — Третий Рим».
Пройдя по всей территории России, передавая как эстафету святыни программы «Под звездой Богородицы», освещая ими нашу землю, участники Крестных ходов преодолеют десятки тысяч километров и сойдутся в июне 2008 года в Москве.
Русская линия
«Миром во все времена правит Промысел Божий»
Однако большинство россиян, согласно данным социологов, полагают, что миром управляют деньги
Другие респонденты уверены, что миром правит любовь (число таковых выросло с 4 до 11 процентов), разум (число сторонников этого мнение сократилось с 17 до 12 процентов), высшая сила (какая, не персонифицируется, но число думающих о ее решающей роли в судьбах мира снизилось с 17 до 10 процентов). Менее всего (4 процента опрошенных) предполагают, что правит миром грубая сила, еще столько же полагают, что все зависит от случая.
Тех, кто полагает, что миром правит любовь, больше среди женщин. Чем выше уровень образованности, тем больше тех, кто считает, что миром правит разум. С возрастом увеличивается количество тех, кто полагает, что все управляется высшей силой.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27−28 января 2007 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
С прискорбием отмечая то обстоятельство, что многие наши соотечественники так верят в силу денег, напомним, что старец-архимандрит Иоанн Крестьянкин писал: «Миром правит только Промысел Божий, и в этом спасение верующему человеку, и в этом сила, чтобы перенести земные скорби»; «Миром во все времена правит Промысел Божий, и на него ли произнесем мы суд?» Говоря же о богатстве, уместно вспомнить слова выдающегося духовного писателя архиепископа Иоанн (Шаховского): «Никакая материальность и никакое отсутствие материальности не есть по себе ни добро, ни зло. Для христиан зло и добро не во внешнем, но все в мире делается добрым или злым в зависимости от внутренних побуждений и намерений человека».
Русская линия
Жертвенное служение России
В Храме Христа Спасителя прошел торжественный вечер, посвященный 10-летию движения «Россия Православная»
Движение было создано в феврале 1997 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II под девизом «Вера без дел мертва». Движение занимается просветительской, благотворительной и попечительской деятельностью, духовной поддержкой воинства, в том числе в «горячих точках». Стали традиционными проводимые «Россией Православной» Покровские общественные чтения, Рождественские фестивали искусств, ежегодные торжественные вечера «Жертвенное служение России», на которых вручаются награды тем, кто искренне и мужественно служит Родине и русскому народу.
В начале вечера было зачитано послание Патриарха Алексия II, в котором Его Святейшество отметил важность трудов участников движения. К торжествам в честь 10-летия движения в адрес «России Православной» поступили приветствия от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, архиепископа Красноярского и Енисейского Антония и других архиереев, председателя Совета Федерации Сергея Миронова, которое вручил его заместитель Александр Торшин, министра внутренних дел Рашида Нургалиева, Курского губернатора Александра Михайлова и других государственных и политических деятелей России. Вечер вели поэтесса Нина Карташова и народный артист России Виктор Никитин.
После торжественного открытия вечера перед собравшимися выступил председатель движения Александр Буркин, который поэтично назвал «Россию Православную» «материком надежды в эпоху вселенских катастроф». К юбилею движения его председатель был награжден почетным знаком от Министерства внутренних дел, медалью за участие в контртеррористической операции в Чечне от Министерства обороны за организацию помощи воюющей армии, знаком «Рыцарь наук и искусств» от Российской академии естественных наук, а также орденом Общества русско-грузинской дружбы «Дзалиса».
В ходе вечера состоялось награждение орденами и медалями видных государственных, церковных, политических и общественных деятелей России. К высшей награде движения — Золотому ордену «За жертвенное служение» во имя благоверных князей российских Бориса и Глеба за усердные труды по воссоединению Русской Православной Церкви представлен митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. Ранее председатель движения А. Буркин по благословению Святейшего Патриарха вручил награду митрополиту Лавру в Курске.
Серебряным орденом «За жертвенное служение» награжден вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. Федерации Сумо России было вручено наградное знамя «За жертвенное служение» с лентами, награда вручена председателю федерации, заслуженному тренеру России Борису Антонову. Медалью «За жертвенное служение» награждены Герой Советского Союза Константин Попов, кавалер трех орденов Славы Иван Котов, герои России Анатолий Копыркин, Евгений Зеленов, казначей Русской Православной Церкви Заграницей протоиерей Петр Холодный и другие. В числе награжденных крестом «Десятина» была известная общественная деятельница Ольга Николаевна Куликовская-Романова. Были также вручены другие награды движения: золотая медаль «Многая и благая лета», почетный знак «Здоровье народа», медаль «Дело веры» за труды по развитию движения (среди награжденных этой медалью постоянные авторы Русской Линии члены Центрального Совета «России Православной» Леонид Болотин, Андрей Хвалин и Павел Петин), медаль «За развитие русской мысли». Последняя медаль носит имя выдающего русского мыслителя Ивана Александровича Ильина, среди награжденных ею еще один автор РЛ священник Александр Шумский, редактор газеты «Можайское обозрение» Андрей Полынский (известный нашим читателям), а также главный редактор РЛ Анатолий Степанов. Также были вручены Петровские грамоты и вымпелы движения различным организациям.
Вечер сопровождался концертной программой, в которой выступили центральный военный оркестр Министерства обороны под управлением главного военного дирижера Вооруженных Сил генерал-майора Валерия Халилова, Патриарший хор кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, фольклорные ансамбли «Русичи» и «Звонница», ансамбль ударных инструментов Московского военно-музыкального училища.
Русская линия
«Если бы Владимир Путин остался на третий срок, это было бы благом для России»
Председатель СПГ Валентин Лебедев прокомментировал инициативы продления президентского срока
По словам Миронова, изменение в Конституцию будет вноситься между 2008 и 2012 годом. Соответственно, для Президента-2012 срок полномочий составит не четыре года, а 5−7 лет, после чего «люди определятся и либо утвердят Президента на новый срок, либо скажут: нужен другой». На вопрос, относится ли предлагаемое спикером Совета Федерации нововведение к Владимиру Путину, который может переизбраться в 2012 г., Миронов ответил: «Это вы сказали».
Напомним, что еще на прошлой неделе, на пресс-конференции Миронов утверждал, что десятки региональных парламентов поддерживают это предложение, а изменения в Конституцию распространятся уже на следующего главу государства. Замгендиректора НИИ социальных систем Дмитрий Бадовский полагает, что Администрация Президента готовится представлять и раскручивать преемника и на этом фоне продолжать будоражить элиты и народ «третьим сроком» ни к чему, что, якобы, и объяснили Миронову, информирует Newsru.com.
Комментируя полемику вокруг третьего президентского срока, председатель Союза православных граждан, главный редактор журнала «Православная беседа» Валентин Лебедев в интервью «Русской линии» сказал: «С одной стороны, конечно, как говорит сам Президент, нужно неукоснительно соблюдать Конституцию и после двух сроков освободить место для других кандидатов; с другой стороны — при оставлении Путиным своего поста возникает некоторая опасность того, что это вызовет потрясение, шатания и, не дай Бог, революцию. Мы видим, как день ото дня активизируется и набирает силы „Другая Россия“ и подобные ей структуры, так что опасность того, что оппозиционеры попытаются перехватить власть — существует. Поэтому четкого мнения в этом вопросе у меня нет. Хотя, если бы удалось найти конституционный способ оставления Владимира Путина у власти на третий срок, это было бы для России, несмотря на умаление демократии, безусловно, положительным явлением».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем изобретателя И.И.Ползунова и композитора М.А.Балакирева
Он родился в 1728 г. в Екатеринбурге в семье солдата. Окончив арифметическую школу в 14 лет, Ползунов был определен учеником к механику, у которого прошел полный цикл ученических работ. В конце 1747 г. Ползунов получил назначение на Барнаульский медеплавильный завод на должность смотрителя и учетчика при плавильных печах. Он оказался хорошим организатором и способным управленцем. В свободное от работы время Ползунов занимался самообразованием, изучал последние достижения техники, и со временем у него родилась идея усовершенствовать труд на рудных промыслах с помощью машин, действующих «силой огня». В результате этих раздумий, в 1763 г. русским механиком был изобретен первый в мире двухцилиндровый двигатель с объединением работы цилиндров на один общий вал. Весной 1766 г. Ползунов заболел скоротечной чахоткой, от которой и скончался. А летом, уже без него, было проведено успешное испытание «огненной машины», которая вскоре была пущена в действие. Однако вскоре, несмотря на свою эффективность, из-за поломки машина Ползунова была заброшена, а в 1780 г. разрушена. Между тем, в Англии с изобретения аналогичной паровой машины, сделанного немного позднее Дж. Уаттом, началась промышленная революция, охватившая затем Европу.
Сегодня мы также вспоминаем известного русского композитора, организатора «Могучей кучки» Милия Алексеевича Балакирева, скончавшегося в 1910 году.
Он родился 21 декабря 1836 г. в Нижнем Новгороде, в обедневшей дворянской семье. Привезенный в Москву в возрасте десяти лет, Балакирев стал брать уроки музыки, к которой проявил большой интерес. В 1853−55 гг. он состоял вольнослушателем математического факультета Казанского университета, впрочем, не прекращая музыкальных занятий. В 1855 г. будущий композитор встретился с М.И.Глинкой, который убедил молодого музыканта посвятить себя композиции в русском национальном духе. А в 1856 г. Балакирев уже дебютировал в Петербурге как пианист и дирижер. В начале 1860-х гг. под его руководством сложился музыкальный кружок, известный как «Новая русская музыкальная школа», «Балакиревский кружок» или «Могучая кучка». В 1862 г. Балакиревым совместно с хоровым дирижером Г. Я.Ломакиным была организована в Петербурге Бесплатная музыкальная школа, ставшая очагом массового музыкального образования, а также центром пропаганды русской музыки. В 1867−69 Балакирев был главным дирижером Русского музыкального общества. В 1883−94 состоял директором Придворной певческой капеллы.
Композитор способствовал популяризации опер М.И.Глинки: в 1866 Балакирев дирижировал в Праге оперой «Иван Сусанин», в 1867 руководил пражской постановкой оперы «Руслан и Людмила».
Среди его наиболее известных произведений «Увертюра на три русские темы», симфоническая поэма «Русь», сборник «40 русских народных песен для голоса с фортепьяно» (явившийся первым классическим образцом обработки народных песен), 1-ая и 2-ая симфонии. Центральной темой творчества Балакирева стала тема народа. Народные образы, картины русской жизни, природы проходят через большинство его сочинений. С именем Балакирева также связано рождение жанра русской эпической симфонии.
В этот день, 16 мая 1703 г. Царь Петр I заложил в устье Невы на Заячьем острове Петропавловскую крепость, положившей начало строительству столицы Российской Империи. Несколько дней спустя был поставлен деревянный домик Петра I, положивший начало городской застройке. В 1712 г. Государь принял решение перенести столицу в Санкт-Петербург.
16 мая 1858 г., согласно Айгунскому мирному договору с Китаем, в состав России вошел Приамурский край. Выгодный для России договор заключил граф Н.П.Игнатьев (память 20 июня).
В этот же день 1921 года в баварском городе Рейхенгалль открылся Съезд хозяйственного восстановления России, положивший начало организованному монархическому движению в русском рассеянии. В работе съезда приняли участие русские монархисты из многих стран мира. Почетным председателем съезда был избран митрополит Антоний (Храповицкий), председателем — бывший бессарабский предводитель дворянства А.Н.Крупенский, его заместителями — сенатор А.А.Римский-Корсаков, депутаты Государственной Думы князь В.М.Волконский и А.М.Масленников и другие. В работе съезда приняли участие представители правых кругов Германии. Решением съезда был создан руководящий орган монархического движения в эмиграции Высший Монархический Совет, в который были избраны депутат Государственной Думы Н.Е.Марков, член Государственного Совета князь А.А.Ширинский-Шихматов и А.М.Масленников.
Русская линия
Какую историю преподают детям в украинских школах?
Или как на Украине выращивают русофобов
«Украинскому народу 140 тысяч лет» звучит как жесткая строка программы, которая записывается в сознание юного украинца. Таких строчек кода за время обучения школьника будет очень много, настолько, что к концу обучения в школе из нее выйдет определенный тип с заданными свойствами, призванный служить «Матрице», — отмечает издание. Далее, в подтверждение этой «смелой теории», в учебнике рассказывается как «в Украине» расселялись неандертальцы-украинцы.
Есть и другие «перлы». На стр. 146 автор учебника пишет: «В XII веке на смену названию «Русь» приходит название «Украина». При этом автор «деликатно» умалчивает, что название это писалось со строчной буквы и означало любую окраину. Но школьнику продолжают доказывать, что с XIV века «название «Украина» распространилось с Надднепрянщины на все украинские земли (!), вытесняя предыдущее название — «Русь». Она фигурирует в официальных документах (в каких, неизвестно), художественных творениях (тоже не указано в каких), народных песнях (видимо сочиненных в Польше и Австрии).
Таким образом, отмечается в статье, «не приводя фактов, совершая подлоги, искажая подлинную историю, авторы учебников осуществляют программирование исторической идентичности «нового украинца».
Та же ситуация и с другими учебниками. Например, в учебнике для 9 класса подробно рассказывается о непростом положении Украины, «раздираемой» Российской и Австро-Венгерской империями. При этом бытуют в учебнике такие фразы как: «на подвластных России украинских (!) территориях..» В целом, абзацы учебника, посвященные этому периоду, сводятся к следующему: Россия разжигала межнациональную рознь; вела имперскую политику, угнетая украинский народ; навязывала «подневольным украинцам» несправедливые государственные порядки (в других частях Империи, они, видимо, были более справедливыми..); Австрия и Россия ничем не отличались и относились к Украине плохо, причем Россия (именуемая в учебнике «метрополией») очень плохо.
Вот яркий пример с 21-й страницы, повествующей о месте Украины в Русско-турецких войнах: Украина «была — по воле метрополии — втянута в русско-турецкие войны 1806−1812 и 1828−1829 гг. Результаты этих войн были для Украины (!) противоречивы. С одной стороны, войны подрывали экономический потенциал Украины, заставляли украинцев погибать за чуждые им имперские интересы. (!!) С другой стороны, в ходе первой из этих двух войн были присоединены к России те украинские (!) земли в устье Дуная, которые еще пребывали в составе Турции. И хотя один вид национального гнета сменялся другим, — турецкий русским (!), — эти войны имели следствие, которого не желала Россия — сближение украинцев присоединенных территорий с надднепрянскими украинцами, рост общего потенциала украинства в его противостоянии имперской власти».
Россия в учебнике именуется «Московщиной», русские — «москалями» («Украинский народ — второй по численности среди славянских (после москалей), четвертый среди великих европейских народов, после немцев, москалей и британцев»). «И весь этот русофобский бред и откровенная, наглая ложь, и чудовищное искажение фактов, и прямой их подлог — на протяжении всех 420 страниц учебника. Именно так из русских и выращивают русофобов», — отмечает издание.
При этом российские власти на эту ситуацию внимания, похоже, не обращают. «Россия молчит, как будто набрала в рот воды, а между тем требуется срочное и самое серьезное вмешательство со стороны российского государства. Российское правительство молчит, молчит, когда масштабно переписывают российскую же историю, переписывают на корню, лишая нас древних святынь, лишая правды, что самым негативным образом влияет на будущее страны. Будущее без прошлого невозможно, это понимают «украинцы», буквально сочиняя «свою» историю и переписывая, «присваивая» целыми столетиями, русскую. Этого не понимают или не желают понять российские власти», — заключает автор статьи.
Русская линия
Александр Лукашенко: «Не надо нас брать за горло»
Белорусский президент надеется преодолеть зависимость республики от России
«Если Россия захочет, чтобы Белоруссия отдалилась, то она отдалится. Но если Россия хочет, как раньше, жить вместе, то мы будем жить вместе. Но нас не надо брать за «горло», — заявил он. «Когда мне во второй раз перекрывают дыхание, я имею в виду всю страну, то, как я должен на это реагировать?» — заметил Лукашенко. По его словам, 45% в общем объеме торговли Белоруссии приходится на Россию, столько же — с Европейским союзом. «И там, и там большая зависимость, и этого не должно быть», — убежден белорусский президент. По его словам, Белоруссии нужны новые рынки. В этой связи Лукашенко отметил, что Иран ежегодно импортирует товаров на $ 60 млрд. «Почему не белорусские? Они готовы их покупать», — сказал он.
По словам белорусского лидера, его страна сейчас преодолевает кризисные явления, и поэтому, «нужно принимать как данность суверенный курс белорусского государства». При этом Лукашенко особо отметил: «Русские, украинцы и белорусы — это фактически один народ, который никому не удастся разделить», — сообщают «Белорусские новости».
Прокомментировать высказывания белорусского президента мы попросили заведующего отделом Белоруссии Института стран СНГ Александра Фадеева.
«Характер белорусской экономики был дотационным все предыдущие годы, и эти дотации предоставляла Россия. Естественно, когда дотации стали сокращаться, и Россия стала пытаться перевести торгово-экономические отношения в нормальное русло, Белоруссии это не понравилось. Александр Лукашенко в этих условиях начал активно искать некую альтернативу России в странах третьего мира. Он пытается сотрудничать с политическими режимами, которые имеют различные ограничения на международной арене, с ними у Лукашенко есть определенные наработки, как дипломатические, так и экономические», — отметил эксперт.
«Обвинения в адрес России Лукашенко выдвигает и по другим линиям, — сказал Фадеев, — но главное для него — поиск альтернативы в поставке энергоресурсов в Азербайджане, Иране и Венесуэле; попытки налаживания военно-политических отношений с Китаем». По мнению аналитика, «обвинения Лукашенко в адрес России беспочвенны с точки зрения объективной истины, но имеют под собой основания, с точки зрения президента Белоруссии, который оказался в непростом положении из-за отхода нынешнего руководства России от прежней линии на дотации и поддержку братской Белоруссии без получения взаимной выгоды».
Отвечая на наш вопрос, может ли Белоруссия стать экономически независимой от России, Фадеев сказал, что пока это сделать невозможно, ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе. «Альтернативы поставкам такого важного энергоресурса как природный газ, у Белоруссии нет, 95% крупных и средних предприятий работают на российском газе. По нефти Белоруссия ищет альтернативу, и если она ее найдет, то для российских экспортеров белорусский рынок может сократиться. Что касается сырья, комплектующих и прочего, то в этом зависимость Белоруссии от России не так велика. В Белоруссии тысячи совместных предприятий с китайцами, а с Россией — пересчитать по пальцам, крупных экономических проектов нет вообще. Поэтому за исключением энергоресурсов, об экономической зависимости Белоруссии от России говорить не приходится», — заключил завотделом Белоруссии Института стран СНГ.
Русская линия
Православная Абхазия отметила 60-летие управляющего местной епархией протоиерея Виссариона Аплиа
На чествование юбиляра прибыли президент Абхазии Сергей Багапш, премьер-министр республики Александр Анкваб, командующий коллективными силами СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта генерал-майор Сергей Чабан, настоятели православных монастырей и храмов Сухумо-Абхазской епархии, представитель российского командующего войсками Северо-Кавказского военного округа и представитель верховного атамана Кубанского казачьего войска. Делегацию из Москвы возглавлял независимый депутат Госдумы Николай Курьянович.
После Божественной литургии у стен древнего Успенского храма состоялась трапеза, на которой присутствовало более пятисот человек — старейшины, местные политические и культурные деятели, зарубежные гости. Обращаясь на трапезе с поздравительным словом к отцу Виссариону, президент Абхазии назвал его «человеком с особыми духовными заслугами перед отечеством, проводником православного христианства в Абхазии и самым добрым послом мира между дружественными Россией и Абхазией». От лица российского командующего войсками Северо-Кавказского военного округа генерала Александра Баранова отцу Виссариону была вручена награда «За службу на Кавказе». В свою очередь депутат Курьянович зачитал поздравительное обращение к юбиляру от имени вице-спикера Госдумы Сергея Бабурина.
Напомним, что в условиях политических беспорядков 1989 года, сопровождавшихся тем не менее повсеместным религиозным возрождением, в сан диакона Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II был рукоположен 42-летний Виссарион Аплиа — десятилетием ранее воцерковившийся абхазский джигит. Годом позднее о. Виссарион также в лоне Грузинской Православной Церкви был рукоположен в сан иерея. В 1993 г. в силу грузино-абхазского конфликта он принял решение разорвать общение с Грузинским Патриархатом и стать фактическим главой официально непризнанной Абхазской Православной Церкви, оставшейся без архипастырского попечения. Являясь настоятелем сиротствующего Кафедрального собора города Сухума и представителем Сухумо-Абхазской епархии, о. Виссарион обратился с просьбой принять абхазов под благодатный омофор Русской Православной Церкви. Сегодня абхазское духовенство за всеми богослужениями возносит имена Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, архиепископа Майкопского и Адыгейского.
Русская линия
«Предоставление независимости Косово и Метохии означало бы попрание Божией и человеческой правды»
Архиерейский Собор СПЦ обратился к международной общественности с призывом сохранить край как неотъемлемую автономию Сербии
Священный Архиерейский Собор обратился к ООН и всем влиятельным государствам мира за помощью в нахождении справедливого решения по поводу проблемы Косово и Метохии. В то же время Собор призывает высшие государственные органы Сербии: Народную скупщину (парламент), президента и правительство, чтобы они с еще большей решимостью защищали и отстаивали целостность Сербского государства.
Как отмечается в обращении, общепризнанным является исторический факт, что здесь — в Косово и Метохии — находился центр средневекового сербского государства, до сегодняшнего дня остающийся центром национальной, христианской сакральной и светской культуры сербского народа. Именно сербы на протяжении многих веков «до великих насильственных переселений сербского народа на север в XVII и XVIII вв.».
В отношении же государственности, «по всем действующим международным договорам, старым и новым, как и по всем принятым до сих пор резолюциям Генеральной ассамблеи и Совета безопасности ООН, по Парижскому договору 1995 г. и по целому ряду правовых актов Европейского Союза, России, США, Великобритании, Германии, Франции и других стран, Косово и Метохия являются неотъемлемой частью территории Сербии», — подчеркивается в документе.
«Напоминая об этих фактах, мы, естественно, нисколько не забываем о сегодняшнем многонациональном составе населения Косово и Метохии. Мы также принимаем, как всегда, в согласии с нашей христианской совестью, все права и все свободы наших сограждан албанской национальности и остальных этнических общин на территории Косово и Метохии, — подчеркивают члены Архиерейского Собора Сербской Церкви. — Поэтому мы молимся Богу, дабы всем народам и общинам Косово и Метохии даровано было историческое примирение, мирное будущее, жизнь, достойная человека, и всякое благословение»
Особенно важным для Церкви является сохранение многочисленных православных святынь на территории Косово и Метохии, равно как и возвращение всех изгнанных с этих территорий сербов. «И то и другое возможно, если Косово и Метохия отстанутся составной частью Сербии (с существенной автономией), и, к сожалению, невозможно, если Косово и Метохию силой отторгнут от Сербии. Если это произойдет, то самым серьезным образом будут поставлены под вопрос не только многонациональный характер этого нашего края, но и христианский идентитет и культура этой части Европы», — говорится в принятом документе.
Архиереи Сербской Церкви уверены, что «возможное предоставление государственной самостоятельности Косово и Метохии означало бы попрание Божией и человеческой правды, отнятие вековых, признанных и подтвержденных на международном уровне прав у одного европейского христианского народа и создание прецедента с непредсказуемыми последствиями не только для Балкан и Европы, но и для всего мира».
Собор также выразил радость по поводу возобновления литургического единства двух ветвей Русской Церкви; отметил, что освобождение из заключения архиепископа Охридского Йована, дало надежду на создание условий для восстановления здравого диалога с македонской иерархией. Особое внимание Собором было уделено литургической и богослужебной жизни Церкви, церковному просвещению и образованию (принципиально одобрено создание Православного богословского факультета при Университете в городе Ниш), преподаванию Закона Божия. Было вынесено решение возобновить деятельность Комиссии Священного Синода по окончательной обработке перевода Священного Писания на сербский язык. Архиерейский Собор имел суждения о духовно-нравственном состоянии общества, необходимости повышения рождаемости, борьбе с наркоманией среди молодежи и другим нравственным проблемам современного мира.
Русская линия
Митрополит Кирилл отметил важность участия властей в восстановлении единства Русской Православной Церкви
Русская линия
Россия частично возобновляет выдачу виз гражданам Грузии
Ранее, в рамках гуманитарного коридора визы выдавались лишь по острым медицинским случаям, когда требовалось лечение, консультация или какие-нибудь другие медицинские рекомендации. Глава МИД Грузии Гела Бежуашвили выразил удовлетворение таким решением.
Визовый режим смягчен из-за ожидаемого саммита СНГ, который состоится в Санкт-Петербурге 9 июня. В пресс-службе грузинского президента подтвердили намерение президента Грузии Михаила Саакашвили участвовать в саммите, однако при этом отметили, что «программа двусторонних встреч президента пока не доработана».
Напомним, что прием посольством России в Тбилиси документов для оформления российских виз гражданам Грузии был прекращен 28 сентября 2006 года. Поводом для этого решения стал произведенный двумя днями ранее арест четырех российских офицеров грузинской полицией. Резкое обострение в отношениях двух стран привело к тому, что российский посол и большая часть сотрудников дипмиссии были отозваны в Москву, Россия прервала с Грузией транспортное и почтовое сообщение.
Русская линия
В следующий раз содомиты намерены пройти по Москве 31 мая 2008 года
Русская линия
«Голубой тоталитаризм»: Австралийские мужеложцы дискриминируют остальных сограждан
Глава комиссии по правам человека и равным возможностям австралийского штата Виктория Хелен Зок (поддержала решение суда, заявив, что мужчины-гомосексуалисты были объектами насмешек, жестокости и даже насилия. «Порой многим из них казалось, что они как звери в зоопарке, выставленные напоказ, особенно когда в барах отеля проходили вечеринки женских компаний», — добавила она.
Таким образом, угроза «голубого тоталитаризма», о котором недавно предупреждал доцент Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургской духовной академии диакон Владимир Василик, в Австралии уже начинает приобретать явно выраженные черты.
Русская линия