Патриарх Алексий II продолжает Первосвятительский визит на Валаам
На обратном пути Предстоятель Русской Церкви вновь посетит Санкт-Петербург
Практически сразу по своем приезде Святейший Патриарх освятил в Валаамской обители новый колокол в честь св. апостола Андрея Первозванного. На освящении колокола присутствовали: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений и Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.
После совершения чина освящения колокола Предстоятель Русской Православной Церкви наградил первого президента ОАО «Российские железные дороги», председателя Попечительского совета Фонда св. апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы России Владимира Якунина орденом преподобного Серафима Саровского, II степени, за большой вклад в воссоздание Валаамского монастыря и восстановление Андреевского колокола обители.
Святейший Патриарх Алексий совершил малое освящение храма в честь св. апостола Андрея Первозванного в Воскресенском скиту Валаамской обители. По завершении чина освящения храма Его Святейшество наградил Генерального директора Уральской горно-металлургической компании Андрея Анатольевича Козицына орденом преподобного Серафима Саровского, III степени, за вклад в возрождение Воскресенского скита.
После освящения нижнего храма Воскресенского скита Его Святейшество, в частности, сказал:
— Сейчас Мы совершили малое освящение нижнего храма Воскресенского скита, который посвящен Воскресению Христову. Будут и дальше продолжаться работы по реставрации Верхнего храма. Нижний храм напоминает храм в Святом Граде Иерусалиме, где Господь наш Иисус Христос совершил искупление человеческого рода. Поэтому в воспоминание Храма Воскресения Христова в Иерусалиме здесь камень помазания и подобие Кувуклии Гроба Господня, а престол храма — в честь апостола Андрея Первозванного. Труды по возрождению не только этого храма, но и Верхнего храма и всего скита взял на себя Андрей Анатольевич Козицин. Хотя место его работы и служения далеко отстоит от Валаамского архипелага, но он вносит свой вклад, свои труды, свои жертвы, восстанавливая многие святыни Урала, но не забывает и северные пределы нашего Отечества и святые места, которые возрождаются ныне.
Андрей Анатольевич, вас будут поминать здесь за каждым богослужением, потому что Церковь постоянно молится о создателях, благотворителях, благоукрасителях святых храмов. Спасибо вам, я с удовольствием вручаю вам орден преподобного Серафима Саровского, III степени, как знак оценки ваших трудов.
В канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Алексий II совершил Всенощное бдение в храме преподобных Сергия и Германа, Валаамских и всея России чудотворцев.
За Всенощным бдением Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений, Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря.
Совершая помазание богомольцев елеем, Святейший Патриарх Алексий передавал в дар каждому иконки с изображением Преображения Господня с Первосвятительским благословением.
Храм преподобных Сергия и Германа, Валаамских, где совершалось Всенощное бдение, расположенный в нижней части собора Валаамской обители, был воссоздан и освящен в 1990 году Святейшим Патриархом Алексием, в то время митрополитом Ленинградским и Новгородским. В нижнем храме находятся главные святыни Валаамского монастыря: рака с мощами преподобных Сергия и Германа, Валаамских и всея России чудотворцев, мощи преподобного Антипы Валаамского, обретенные в 1991 году, а также чтимый список Валаамской иконы Божией Матери, созданный в монастырской иконописной мастерской в 1902 году.
19 августа, в день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и престольный праздник Валаамской обители, Патриарх Алексий II совершил чин освящения воссозданного верхнего храма Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря.
Затем Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил первую в новоосвященном храме Божественную литургию и совершил чин освящение плодов.
За богослужением Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений, Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря. На богослужении присутствовали: Министр обороны России Сергей Иванов, Глава Республики Карелия Сергей Катанандов, Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.
По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий обратился к верующим с Первосвятительским Словом и передал в дар новосвященному храму Дарохранительницу. Епископу Панкратию Святейший Патриарх подарил панагию, выпущенную к юбилейным торжествам в честь преподобного Серафима Саровского. В свою очередь, владыка Панкратий передал в дар Его Святейшеству икону с изображением Преображения Господня и преподобных Сергия и Германа, Валаамских.
Во второй половине дня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение закладного камня будущего храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца. При освящении закладного камня присутствовал Министр обороны Сергей Иванов.
Храм планируется построить на территории воинской части, дислоцированной на о. Валаам. С 1991 года священнослужители Валаамского Спасо-Преображенского Ставропигиального мужского монастыря осуществляют духовное окормление православных воинов. В воскресные дни воины посещают Валаамский монастырь, который расположен довольно далеко от части. Для удобства военнослужащих принято решение построить храм на территории воинской части. Церковь в честь святого Георгия Победоносца будет строиться силами самих военнослужащих.
После освящения закладного камня Предстоятель Русской Православной Церкви и Министр обороны РФ посетили казармы, где встретились с воинами, проходящими службу на Валааме, и имели с ними беседу. Затем Его Святейшество и С. Иванов ответили на вопросы журналистов, присутствовавших на церемонии закладки храма.
Командир воинской части майор Алексей Николаевич Паранин рассказал, что в роте, дислоцированной на Валааме, служат только православные христиане. Призыв в эту небольшую воинскую часть осуществляется целенаправленно через Валаамский монастырь. За 10 лет существования на Валааме православной роты не было ни одного грубого нарушения воинской дисциплины. Отсутствуют, так называемые, «неуставные отношения» — пресловутая «дедовщина». По окончании срока службы некоторые воины остаются в монастыре на временное послушание. Некоторые из таких послушников стали насельниками Валаамского монастыря.
В этот же день состоялась встреча Святейшего Патриарха с Главой Республики Карелия Сергеем Катанандовым. В ходе встречи были подведены итоги проведенных за последние годы с участием республики восстановительных работ на Валааме и рассмотрены дальнейшие перспективы развития монастырской жизни на острове.
Святейший Патриарх Алексий высоко оценил вклад светских властей Карелии в возрождение Валаамского монастыря, подчеркнув, что «Северный Афон занимает в истории России и Православия особое место, и без помощи государственных структур не удалось бы достичь столь впечатляющих результатов».
В свою очередь, Глава Карелии заверил Святейшего Патриарха, что «республика и ее жители будут и впредь делать все возможное для восстановления древней северной обители».
В последние годы Республика Карелия регулярно выделяла бюджетные средства на развитие инфраструктуры Валаама, решение социальных вопросов нескольких сот местных жителей. Власти Карелии передали в собственность монастырю практически всю принадлежавшую ему недвижимость и до конца года намерены передать последний объект — зимнюю гостиницу.
Сегодня Святейшего Патриарх Алексий II завершит свой визит на Валаам и направится в Санкт-Петербург, где 21 августа в Свято-Иоанновском монастыре, совершит Божественную литургию, после чего вылетит в Москву.
По материалам Седмица.Ru
Русская линия
Сергей Иванов: Взаимодействие Церкви и государства укрепляет Россию
"Очень хорошо, что в последнее десятилетие те искусственные барьеры, которые были созданы, успешно преодолены, и взаимодействие государства и Церкви стало таким же, каким было три, четыре, пять веков назад", — сказал С.Иванов. Он также подчеркнул, что это должно и будет способствовать процветанию нашего Отечества.
Напомним, что министр обороны России прибыл на Валаам с двухдневной рабочей поездкой, в программе которой было посещение одного из подразделений радиотехнической бригады, осмотр ее расположения и встреча с личным составом. Глава российского военного ведомства по случаю праздника Преображения Господня также принял участие в торжествах в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре.
Русская линия
Грубая провокация «Голоса Америки»
Не прекращаются попытки торпедировать процесс воссоединения Русской Православной Церкви
На наивный вопрос интервьюерши: откуда, мол, у него такие сведения, г-н Преображенский, ничтоже сумняшеся ответил: «Из КГБ». Как хочешь, так и понимай! Но особенно умилительно слышать от перебежчика, продавшего секреты одной спецслужбы другой спецслужбе, слова о необходимости покаянии епископов.
Очевидно, что материал г-жи И. Дубинской является, во-первых, грубой (кстати, весьма «топорно» сделанной) провокацией, во-вторых, информационной атакой, нацеленной на торпедирование процесса воссоединения Русской Церкви. И весьма примечательно, что в этом деле в унисон поют «Голос Америки», перебежчики из КГБ и «бескомпромиссные ревнители-витальевцы».
Между тем, особую пикантность этой провокации придает тот факт, что религиозное вещание на «Голосе Америки» курирует известный в Зарубежье протоиерей Виктор Потапов, который позиционирует себя как сторонника воссоединения. В связи с этим возникает подозрение, что провокация направлена либо лично против него, либо ее организаторы намереваются использовать имя авторитетного протоиерея в своих грязных целях. Видимо, провокаторы хотели бы увязать имя о. Виктора с этим интервью, чтобы возникло предположение, что эта публикация отражает позиции неких кругов РПЦЗ. Цель ясна — осложнить переговорный процесс.
Поэтому разумно ожидать, что протоиерей В. Потапов тем или иным образом отмежуется от провокационной публикации на «Голосе Америки», чем серьезно «огорчит» тех, кто уже радостно потирает ручонки, ожидая проблем в переговорном процессе.
Кстати, «Голос Америки» старается блюсти имидж респектабельного СМИ (это не какой-нибудь там «Живой журнал»!), и коль им уже приходится опускаться до подобных публикаций, значит плохо дело у противников церковного единства. В самом деле, разве может респектабельное СМИ приглашать в качестве эксперта, во-первых, нравственно недостойную личность, а, во-вторых, человека явно неосведомленного в современном состоянии РПЦ?!
Русская линия
Вести с Чеченской войны
Взрыв прогремел на проспекте Шамиля при прохождении пешего патруля сотрудников горотдела милиции Махачкалы вместе с командированными милиционерами из Ставрополя.
Работающие на месте происшествия оперативные сотрудники МВД Дагестана сообщили Интерфаксу, что бандитами был взорван начиненный взрывчаткой автомобиль. По данным республиканского объединения «скорой помощи», на место взрыва вызваны две-три бригады врачей.
В Чечне уничтожен один из главарей боевиков Казбек Баталов и активный участник незаконных вооруженных формирований Хасан Абубакиров, сообщил РИА «Новости» начальник Сунженского РОВД Шамиль Куцаев. По его словам, Баталов и Абубакиров уничтожены в ходе спецоперации, проводимой сотрудниками МВД республики в Ачхой-Мартановском и Сунженском районах. Сотрудники МВД, райотдела милиции ведут преследование бандгруппы, которая совершила нападение на населенный пункт Рошни-Чу и ушла на запад Чечни.
В ходе операции был также задержан некий Адам Точиев, который сообщил, что в бандгруппу, совершившую вылазку в Рошни-Чу, входили 84 человека, в том числе арабские наемники. По его словам, сам он входил в бандгруппу Казбека Баталова, которая насчитывает 24 человека. Задержанный сообщил, что при переходе бандгруппы реки Бамут в руках одного из боевиков взорвалась граната, и двое боевиков получили ранения.
В ходе преследования бандитов был обнаружен тайник, в котором находились два пулемета Калашников, два гранатомета и несколько сот патронов. Операция по преследованию бандгруппы продолжается.
В окрестностях населенного пункта Элистанжи в Веденском районе Чечни в ходе боестолкновения с подразделениями военной разведки уничтожены два боевика, в том числе один арабский наемник. Как сообщили РИА «Новости» во временном пресс-центре МВД России в Северо-Кавказском регионе, в Веденском районе проводились спецмероприятия по ликвидации бандгруппы, совершившей нападение на селение Дышни-Ведено. Военные разведчики вышли на боевиков из охраны бандгруппы, которые скрывались на одной из своих баз. Предположительно, они входят в состав бандформирования Сулеймана Имурзаева, известного под кличкой Хайрулла.
После скоротечного боя бандиты в спешном порядке начали отступать, бросив двух убитых боевиков. С места боестолкновения разведчики изъяли два автомата Калашникова, восемь магазинов к ним, два разгрузочных жилета и деньги.
База боевиков состояла из двух блиндажей, в которых найдены четыре комплекта камуфлированной формы, бинокль ночного видения, тротил, несколько зарядных устройств для сотовых телефонов, четыре фонарика, блокноты, газовая плита, два газовых баллона, продукты питания и медикаменты. Блиндажи после осмотра были уничтожены.
Потерь среди участников операции со стороны военной разведки нет.
По уточненным данным, в результате теракта в селе Автуры серьезно пострадали шесть человек, сообщил Интерфаксу главный врач Центра медицины катастроф Минздрава Чеченской Республики Умар Ахъядов. По его словам, среди раненых пять девочек в возрасте от 7 до 14 лет. Все раненые имеют обширный ожог третьей и четвертой степени, и находятся в состоянии шока. После взрыва дома министра жилищно-коммунального хозяйства Абу Сугаипова все раненые были доставлены в Шалинскую районную больницу, откуда их немедленно переправили в ожоговое отделение грозненской больницы N 4.
Правоохранительные органы Дагестана раскрыли дело о покушении на милиционеров в городе Хасавюрт, совершенном 29 сентября 2004 года. Как сообщили РИА «Новости» в МВД Дагестана, покушение было совершено гражданином Иордании Абу Джарахом Урдуни.
Этот международный террорист был уничтожен 17 мая нынешнего года при проведении спецоперации в селении Солнечное Хасавюртовского района республики, уточнили в МВД.
Как сообщили в Региональном оперативном штабе по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе, Джарах являлся эмиссаром «Аль-Каиды» и был причастен ко многим терактам в Чечне. Он также был тесно связан с членами террористических организаций «Братья-мусульмане» и «Аль-Харамейн».
По данным РОШ, Джарах являлся ближайшим сообщником функционеров международных центров экстремизма, таких как Хаттаб, Абу Аль-Валид и Ясир, которые уже уничтожены федеральными силами. Также известно, что Джарах совместно с Шамилем Басаевым и Асланом Масхадовым участвовал в подготовке многих крупных терактов.
За восемь месяцев текущего года военные комендатуры ВВ МВД РФ в Чечне изъяли из оборота почти сто килограммов взрывчатки. Об этом говорится в поступившем в РИА «Новости» сообщении пресс-службы внутренних войск МВД РФ.
«За этот период изъято более 120 ручных противотанковых гранатометов и около 280 выстрелов к ним, более 300 ручных осколочных гранат, свыше 70 тысяч различных боеприпасов, почти 100 килограммов взрывчатых веществ, уничтожено 180 тайников с оружием и военным снаряжением», — говорится в документе.
Как сообщается в пресс-релизе, такие данные прозвучали в среду в Главкомате ВВ МВД РФ на подведении итогов работы военных комендатур внутренних войск в Чечне в первом полугодии текущего года.
В Ставропольском крае задержана машина со взрывчаткой, сообщила РИА «Новости» в пресс-службе краевой прокуратуры. Взрывчатка была обнаружена при досмотре автомашины ВАЗ-21 093, в которой находились трое жителей Астрахани. В машине был найден пакет с пластитом, тротиловой шашкой, мобильным телефоном с выведенными наружу проводами, четырьмя электродетонаторами, огнепроводными шнурами и другими предметами для изготовления взрывного устройства. В настоящее время по данному факту проводятся следственные действия.
В Чечне за семь месяцев текущего года ликвидирован 131 подпольный завод по переработке нефти, говорится в сообщении пресс-службы Департамента защиты государственного имущества МВД России поступившем в РИА «Новости».
В результате проведенных операций обнаружено пять несанкционированных врезок, ликвидировано 131 мини-заводов кустарной переработки нефти, задержано 50 единиц автотранспорта, незаконно перевозивших нефть и нефтепродукты, предотвращено пять попыток хищения нефти с охраняемых объектов, уничтожено 290 емкостей для хранения похищенной нефти. По данным фактам возбуждено 66 уголовных дел, 47 из них уже направлены в суд.
В населенном пункте Хамби-Ирзе милиционер полка УВО при МВД Чеченской республики, местный житель, в результате неосторожного обращения с табельным пистолетом Макарова ранил себя в ногу, сообщает РИА «Новости». Милиционеру оказана медицинская помощь на месте происшествия. В настоящее время по данному факту проводится проверка.
Памятник погибшему в мае 2004 года президенту Чечни Ахмаду Кадырову, подаренный республике Зурабом Церетели, открыт утром в субботу в центре Грозного, сообщает Интерфакс.
Покрывало с памятника сняли президент Чечни Алу Алханов, председатель правительства Сергей Абрамов и родной брат покойного Магомед Кадыров. В торжествах также приняли участие члены правительства и госсовета Чечни, гости из субъектов Южного федерального округа и из Москвы.
Памятник установлен на берегу реки Сунжи на площади около того места, где раньше находился президентский дворец.
Русская линия
В Татарстане продолжают бушевать «страсти по Петру»
Тем временем московские «правозащитники» уже намекают местным властям на «антисемитскую» сущность Льва Гумилёва
Своего рода «холостым выстрелом», выпущенным уже по «поверженному» Петру I, оказалось очередное грязное заявление татарских националистов, направленное в адрес губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко, президента Татарстана М.Ш.Шаймиева и главы администрации Казани К.Ш.Исхакова неким «Информационно-аналитическим центром «Азатлык» из Набережных Челнов (в составе местных «тоцевцев» Ф.Г.Тазиева, З.Х.Аглиуллина и Т.Я.Ахмадишина). Выразив в нём протест в отношении действий означенных должностных лиц, «оскверняющих память предков и 1000-летний юбилей столицы Татарстана», и пройдясь по личности первого российского императора откровенно ругательными цитатами из «произведений» известных «петроведов» Александра Бушева и Юрия Ильенко, храбрые челнинские джигиты заодно «воздали должное» и Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
«Возня Казанского мэра и прочих вокруг списка известной иконы, шествие руководства республики к церкви внутри Казанского кремля вместе с Алексием II, которого мы помним окропляющим танки, направляющиеся на войну против чеченских повстанцев, договорённость о возведении в Казани памятника Петру I, — заявляют они, — всё это на наш взгляд предназначено косвенно напомнить татарам, кто здесь фактический хозяин». Одновременно татарские националисты напоминают находящейся в неведение В.И.Матвиенко о том, на чьих собственно костях покоится Северная Пальмира. «Да, говорят, — многозначительно рассуждают они, — что Петербург был построен и татарами в числе других, и из татарских лесов и на татарских костях. Наличие сегодня в этом городе улицы Казанской вряд ли имеет в виду трагическую судьбу сгнивших в петербургских болотах подневольных татар».
Вместе с тем, выяснилось, что отнюдь не все татары испытывают столь патологическую ненависть к Петру I и к выстроенной им из невинно загубленного «татарского леса» имперской столице. Так, на прошлой неделе в «Звезде Поволжья» было помещено письмо читателя этой газеты Эдуарда Байбекова, заявляющего о том, что «некоторые отдельно взятые представители национальных образований» не могут и не имеют права высказывать своё личное мнение от имени всего татарского народа. Он справедливо напоминает одному из них — председателю партии «Ватан» Мохаммяту Миначеву, что тот «наверно забыл, что он живёт не в государстве Татарстан, а лишь в Республике Татарстан, которая входит в состав великой России», и «не ему решать, быть ли памятнику великому Петру Первому в Казани или нет».
Однако, к сожалению, решать этот вопрос было доверено именно таким откровенно недалёким людям. И они решили его. в пользу известного русского учёного Л.Н.Гумилёва, отнюдь не отличавшегося, вопреки сложившимся в Татарстане легендам, особой «толерантностью». О сем «прискорбном» факте не преминуло напомнить местным властям пресловутое «Московское бюро по правам человека», зорко следящее за проявлениями в России любых «антисемитских» поползновений. 12 августа оно распространило заявление «Об установке памятника Л. Гумилёву в Казани», где с присущей российским правозащитникам «принципиальностью» указало казанскому градоначальству на необоснованность подобного выбора. «Агентство «Intertat.ru», — говорится в сем правозащитном шедевре, — 10 августа сообщило о том, что в Казани будет установлен памятник Л.Гумилёву. Интерес представляет повод, по которому установлен памятник. По сообщению информагентства, памятник будет символизировать «идею толерантности и межнационального согласия, которая проповедуется в столице Татарстана». В связи с этим «Московское бюро по правам человека», дипломатично «не ставя под сомнение право властей Казани на установку памятника и отмечая нетерпимость руководства республики к любым проявлениям ксенофобии», одновременно напоминает им «о том, какого рода «толерантность и национальное согласие» развивал в своих трудах Л.Гумилёв.
«С одной стороны, — рассуждают московские «правозащитники», — в его деятельности было много положительного, поскольку он добился реабилитации в массовом сознании тюркских народов, до последнего времени считавшихся воплощением дикости и невежества, показав их как носителей самобытной культуры. Но сердцевиной его концепции стала теория об этносах как биологических организмах, которая фактически является обоснованием национально-этнического неравенства между «пассионарными» и «непассионарными» этносами. Можно вспомнить и об отрицательном отношении Гумилёва к идее смешанных браков, именование гетерогенной цивилизации «химерой», и о его плохо скрываемом антисемитизме, проявившемся в книгах, в которых освещалась история Хазарского каганата и т. д.».
Надо сказать, столь нелестная характеристика «защитника татар» и «хулителя хазар» Л.Н.Гумилёва уже вызвала у некоторых местных высокопоставленных чиновников тяжёлые раздумья по поводу сделанного «необдуманного» шага. Как всегда вовремя, «смутные сомнения» на сей счёт начали высказывать и особо «чуткие на ухо» журналисты. Так, например, 17 августа в казанской газете «Время и деньги» Татьяна Мамаева в статье с характерным заголовком «Екатерину на царствие! (Давайте «спешить медленно»)», предложила воздвигнуть на пьедестал вместо «защитника татар» Л.Н.Гумилёва не меньшую их «защитницу» императрицу Екатерину II. «А уж сколько государыня сделала для Казанской губернии, — рассыпается она в похвалах к любимой татарами «эби патше» («бабушке-царице»), — трудно перечесть. Разрешила минареты мечетей строить высокими, фигурально выражаясь, вывела татарское население из-за черты осёдлости, стала давать дворянство мусульманам, опять-таки озаботилась судьбой Великих Булгар. Даже открытием первого драматического театра в Казани мы обязаны ей». Да, думается, уж до неё то не удастся «докопаться» даже прожжённым «охотникам на антисемитам» из числа московских «правозащитников»..
Одна лишь здесь загвоздка — очередная «принципиальная» позиция казанского градоначальника К.Ш.Исхакова, который совсем недавно и слышать не хотел ни о каких альтернативах бюсту Петра I, а на днях на пресс-конференции в Москве, по сообщению газеты «Время новостей», заявил следующее: «Конечно, мы помним, что Пётр Первый сделал Казань столицей Казанской губернии. Но при этом он на государственном уровне противостоял исламу. Зачем ставить памятник общественным противоречиям? Вот памятник Гумилёву не придётся охранять от недовольных». Хотя здесь с «принципиальным» градоначальником можно, конечно, и поспорить: а ну как в Казань прорвутся московские «правозащитники», к которым, неровён час, примкнут «прозревшие» татарские националисты. Кто тогда спасёт бедного Льва Николаевича? И не лучше ли в этом случае всё же отлить «про запас» и бюст «бабушки-царицы». Хотя, как известно она в своё время очень круто обошлась с Емельяном Пугачёвым, с которым особенно нежно дружили казанские татары. Глядишь и в этот раз не угодишь.
При всём этом фантасмагорическом буйстве воспалённого национального рассудка как-то выпадает «из кадра» то обстоятельство, что в самой Казани и окрест неё, помимо татар, проживают ещё и русские (причём, по некоторым неофициальным данным, в количестве значительно превышающем численность представителей «титульной нации»), мнение которых на сей счёт для местной этнократической элиты традиционно не представляет никакого интереса. А между тем, отнюдь не все представители этого «нацменьшинства» раболепно безмолвствуют. Так, явно вызывающе прозвучало в конце прошлой неделе сообщение местной телекомпании «Эфир» о том, что сброшенный в один из казанских складов бюст «опального» императора предложили приютить у себя жители села Каймары Высокогорского района республики, в которое в 1722 году заезжал в гости к местному вице-губернатору Н.А.Кудрявцеву гостивший в Казани Пётр I. По сохранившемуся преданию, российский император подарил строившейся тогда в Каймарах церкви кованый крест, до сих пор украшающий этот полуразрушенный храм. Помимо этой православной святыни, местным жителям о Петре I напоминает и храмовая колокольня, похожая на Петропавловский собор в Санкт-Петербурге. По мнению каймарцев, оказавшийся «не нужным» Казани бюст императора вполне бы мог украсить их село. Однако казанские власти на данное предложение пока никак не отреагировали. Видимо, ждут, что скажут на сей счёт татарские националисты.
Как утверждается в одной из статей о праздновании «казанского миллениума», «Лев Гумилёв примирит столицу Татарстана с Российской империей». Может, конечно, оно и так. Но кто, наконец, примирит местные власти с элементарным здравым смыслом? Царь и «герой» с этой задачей явно не справились. Теперь вся надежда только на Бога.
Русская линия
Наглые выходки чеченских мигрантов могут остановить только калмыки?
В Астраханской области произошло массовое столкновение на национальной почве
В столкновении участвовало более 300 человек. Половина из них были жителями калмыцкого города Лагань, приехавшими в Яндыки на похороны своего родственника, 24-летнего Николая Болдарева, погибшего в драке с живущими в соседнем разъезде чеченцами, сообщили в пресс-службе администрации Астраханской области.
По данным местных властей, первое столкновение произошло в ночь с 15 на 16 августа. Не поделившие что-то с калмыками чеченцы подъехали к селу на машинах и начали избивать местных жителей. Жертвой побоища стал калмык Болдарев — он был убит выстрелом в голову. Прибывшим милиционерам районного ОВД и двум десяткам омоновцев удалось остановить столкновения. Тогда были задержаны 14 человек. Прокуратурой Лиманского района было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 212 УК РФ (массовые беспорядки) и по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Однако предотвратить беспорядки не удалось — в ночь с 17 на 18 августа местными жителями были подожжены несколько домов чеченцев.
При каких обстоятельствах в четверг после похорон вспыхнуло второе столкновение пока неизвестно.
В настоящее время к селу съезжаются чеченцы и калмыки из других населенных пунктов. Калмыцкая милиция вынуждена была перекрыть дороги из Калмыкии и блокировала около 50 легковых автомашин и два пассажирских автобуса на границе с Астраханской областью, сообщает Интерфакс. В некоторых населенных пунктах Калмыкии на улицах стихийно собираются граждане и обсуждают происходящее. Жители близких к границе сел пытаются проехать к с. Яндыки по сельским дорогам.
Как сообщил первый заместитель прокурора области Игорь Коровин, в связи с беспорядками в селе Яндыки был арестован один человек, который подозревается в совершении хулиганских действий, еще 11 местных жителей задержаны за административные правонарушения.
Дома чеченцев взяты в оцепление милицией и внутренними войсками. Областными властями в район столкновений направлено более 1500 сотрудников МВД и ВВ, в том числе группа спецназа управления исполнения наказаний МЮ РФ, рота внутренних войск ВВ МВД, рота морской пехоты и около 70 человек полка патрульно-постовой службы милиции. При этом каждый час продолжают прибывать дополнительные силы.
В Астраханскую область в связи с происшедшими в селе Яндыки в четверг столкновениями между чеченцами и калмыками ночью прибыли также отряды милиции из Саратовской и Волгоградской областей, всего около 400 человек.
Сейчас в селе Яндыки Лиманского района продолжает работать следственная бригада из работников прокуратуры, УВД, УФСБ, которой руководит прокурор Астраханской области Евгений Волколупов, передает ИТАР-ТАСС.
Следствием установлено, что в столкновениях шесть человек получили травмы и телесные повреждения, сожжены пять частных домовладений, повреждены около десятка автомобилей.
По предварительной версии, причиной конфликта стали события полугодовой давности. Тогда трое пьяных чеченцев Иса Магомадов, Юсуп Абубукаров и Адлан Халадов устроили погром на местном кладбище. Ночью 22 февраля они вырвали из земли и повалили 17 крестов и надгробий. Среди них был памятник военнослужащего, погибшего в Чечне. По факту этого происшествия прокуратура Лиманского района Астраханской области возбудила уголовное дело по ч.2 ст. 213 и ч.2 ст. 244 УК РФ («хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору» и «повреждение мест захоронения, совершенное группой лиц по предварительному сговору»).
6 мая 2005 года Лиманским районным судом Астраханской области уголовное дело было рассмотрено. Государственный обвинитель просил суд признать подсудимых виновными в полном объеме с назначением меры наказания каждому в виде 2 лет лишения свободы.
Суд, не согласившись с мнением обвинителя, исключил из обвинения квалифицирующий признак п. «б» ч.2 ст. 244 УК РФ — «по мотиву национальной, религиозной ненависти», мотивируя это тем, что у подсудимых ранее каких-либо конфликтов на национальной или религиозной почве не было, а причиной совершения преступления послужило чрезмерное употребление подсудимыми спиртных напитков.
Суд признал подсудимых виновными по п. «а» ч.2 ст. 244 УК РФ и назначил каждому меру наказания в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы.
Тем временем, как сообщает Коммерсант, вчера в Яндыках состоялся сход местных жителей, который принял решение выселить из села всех чеченцев. Сход организовали по просьбе главы правительства Астраханской области Константина Маркелова, на нем присутствовало около пятисот человек, в основном — русские и калмыки. Чеченцев представляли только женщины. Участники собрания обвиняли в произошедшем не только чеченцев, но и власти и милицию, ничего не сделавших для предотвращения их наглых выходок.
На сходе выступил глава области, а также областной прокурор Евгений Волколупов, сообщивший, что начальника Лиманского райотдела милиции Василия Горохова уволили, так как он не принял никаких мер к нормализации обстановки в селе. Прокурор также пообещал пересмотреть решение суда по делу о вандализме, ставшим одной из причин столкновений.
По результатам схода была создана инициативная группа, состоящая из десяти человек. Члены группы на переговорах с губернатором Александром Жилкиным собираются настаивать на выселении чеченцев. В свою очередь, представители чеченцев уже заявили, что не собираются уходить из села.
Замгенпрокурора России Николай Шепель взял расследование беспорядков под свой личный контроль, а полномочный представитель президента Дмитрий Козак, несмотря ни на что заявил, что ситуация в селе не вызывает никаких опасений.
Русская линия уже дала свою оценку произошедшего. Между тем, стоит обратить внимание на два факта. Во-первых, столкновения начались после осквернения чеченскими вандалами православного кладбища, т. е. наши бартья-калмыки вступились за поруганные православные святыни — намогильные кресты. Во-вторых, суд, как обычно не усмотрел тут преступления на почве религиозной и национальной ненависти (вот если бы еврейское кладбище было разгромлено, тогда у судей не было бы сомнений, как квалифицировать, а погром на православном кладбище — это хулиганство в пьяном виде).
Великий А.С.Пушкин писал о двух чувствах свойственных нам — «любовь к родному пепелищу и любовь к отеческим гробам». Очевидно, российским властям и судьям эти свойства не присущи, а это свидетельствует об угасании нравственного начала у чиновников, что является тревожным симптомом. Действия и заявления российских властей не способствуют разрешению конфликтов, подобных тому, что произошел в с. Яндыки. Все произошедшее еще раз показало, что наши власти перестают выступать фактором, определяющим обстановку на исконно русских территориях и уже едва ли способны противостать «чеченском экспансии». А это, в свою очередь, очень скоро может привести к гибели всей России.
Русская линия
Цирк уехал, а клоуны остались?
Директор Эрмитажа М. Пиотровский обозвал Русь «недоразвитым государством»
«Подобной выставки о Золотой орде еще не было. На ней будут показаны образцы городской цивилизации Золотой орды, которую, кстати, Золотой прозвали сами русские от восторга перед роскошью» — хвастался перед корреспондентом музейный чиновник.
По мнению «известного востоковеда», в нашем обществе и научной среде, о Золотой орде сложились некоторые неправильные стереотипы, которые эта выставка и должна развеять. Один из таким стереотипов, по его мнению, заключается в том, что Золотая орда была врагом России. «Мол, страна 300 лет жила под ярмом орды, и вообще, это ужас какой-то был, еле-еле от него избавились. Это неправильный стереотип». Дальше больше.
Г-н Пиотровский так увлекся своими псевдонаучными измышлениями, что едва не назвал Русь 12−13 вв. «недоразвитым государством», а также совершенно серьезно заверил читателей, что, оказывается, в результате Батыева нашествия Русь не пострадала, а всего-навсего «попала под контроль большого мирового государства, которое было в плане цивилизации на порядок выше Руси». Что ж, любопытная трактовка истории. Вот, наверное-то, обрадовались «ученые фоменковцы»!
Тем не менее, во всей этой истории с выставкой возмутителен не сам факт ее проведения или высказывания г-на Пиотровского, а то, что все это происходит как раз накануне празднования Россией 625-летия Куликовской битвы. И Эрмитаж, похоже, вот таким странным образом решил поздравить нас с этим юбилеем. Одним словом — цирк, да и только.
Русская линия
В Киеве прошел крестный ход в знак протеста против перенесения в столицу Украины резиденции главы униатов
В акции приняла участие лидер Прогрессивной социалистической партии Украины Наталья Витренко. Она заявила журналистам, что, несмотря на высокую стоимость земли в столице, Л. Гузару для строительства резиденции было выделено шесть гектаров, тогда как во Львове православная община уже давно не может получить даже несколько соток на строительство православного собора. «А здесь он спокойно строит свои роскошные апартаменты. За какие, интересно, деньги? За взносы прихожан? Так их здесь нет. Значит, это Ватикан вмешивается в нашу жизнь», — сказала Н.Витренко.
Как уже сообщала Русская линия, Ватикан продолжает политику прозелитизма на Украине, и 21 августа на месте строительства униатского «патриаршего» собора Воскресения Христова в Киеве планируется начать деятельность главы УГКЦ. С этого дня титул главы УГКЦ будет изменен: «верховный архиепископ Львовский» будет именоваться «верховным архиепископом Киево-Галицким».
Напомним, что Русская Православная Церковь высказалась против переноса резиденции главы украинских униатов. Тем не менее, католиков, похоже, это нисколько не заботит — в вопросах прозелитизма и захвата чужих храмов они всегда руководствуются привычной для них иезуитской логикой.
Русская линия
Храм Спаса Преображения на Болвановке отмечает 540 лет со дня своего основания
Праздничную литургию возглавил настоятель храма протоиерей Николай Кречетов. Ему сослужили клирики храма: иерей Алексий Шишков и иеромонах Серафим (Кречетов). После литургии верующие с песнопениями прошли крестным ходом по территории, прилегающей к храму. Около памятного креста была отслужена лития по усопшим клирикам, строителям, благоукрасителям и прихожанам храма.
После молебна протоиерей Николай освятил яблоки и другие фрукты, принесенные прихожанами.
Основание московской церкви Спаса Преображения на Болвановке связано с замечательным событием из истории нашего отечества. Напоминанием о нем является само указание на место расположения храма. Урочище Болвановка получило свое название от «болванов» — так метко народ именовал ордынские басмы, или ханские изображения.
Во время тяготевшего над Русью татаро-монгольского ига их привозили для поклонения на золотоордынское подворье, которое в XV веке, во время княжения великого князя Иоанна Васильевича, располагалось в Замоскворечье. Но в 1465 году князь Иоанн III, встретив ханских послов на том месте, где стоит теперь храм, как повествует летопись, «прием же басму лица его (хана) и, поплевав на ню, низлома (разломал, разорвал) ея, и на землю поверже, и топта ногами своима, и гордых послов всех изымати (схватить, арестовать, а затем и казнить) повеле, а единого отпусти живе».
Отпустил одного, который должен был рассказать хану о таком приеме его посольства. «На этом месте свергнуто постыдное татарское иго: Россия перестала платить дань монголам. В ознаменование великого события Иоанн III приказал поставить на этом месте храм во имя Преображения Господня». Отсюда должно было начаться и началось преображение столько лет угнетаемой и разоряемой державы, пишет И.Н. Жиянова в книге «Храм Спаса Преображения на Болвановке».
Древние документы свидетельствуют также, что на Болвановке совсем рядом с Преображенским храмом была церковь во имя святого Георгия Победоносца (или в нем самом был придел во имя этого великомученика). В 1708 году, когда уже довольно ветхий Спасо-Преображенский храм был перестроен, устроенный в нем придел освящен в честь преподобномученицы Евдокии.
Через несколько лет, в 1722 году, деревянный храм перестраивается еще раз, а в 1749 — 1755 годах на пожертвования московских купцов Димитрия Родионовича Оленева и Космы Матвеевича Матвеева был воздвигнут каменный. В новой, каменной церкви было дозволено устроить второй придел — в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».
В 1839 году трапезную церковь и колокольню решают перестроить северный (левый) Скорбященский придел трапезной части церкви теперь был освящен во имя мученицы Татианы Оба престола — правый, во имя преподобномученицы Евдокии, и левый, во имя мученицы Татианы, — были освящены самим святителем Филаретом, митрополитом Московским.
Дальнейшие страницы истории Спасо-Преображенского храма на Болвановке связаны с именем замечательного, высокообразованного батюшки (знавшего восемь языков — древних и новых) — протоиерея Владимира Воронцова. Отец Владимир в течение сорока лет прослужил в этом храме и умер в Царских Вратах в 1929 году, в день 40-летия своего пастырского служения.
В 30-х годах XX века храм был закрыт, в 1956 году трапезная, приделы и колокольня разрушены. Богослужение было возобновлено в 1992 году.
В настоящее время настоятелем вновь открытого и ныне полностью отреставрированного храма является протоиерей Николай Кречетов, благочинный Замоскворецкого округа.
В храме кроме чтимых икон Божией Матери «Иверская» и «Утоли моя печали» имеется редко встречающийся образ Богородицы «Помощница в родах».
Духовенство и прихожане храма надеются, что с Божией помощью в ближайшее время Спасо-Преображенской церкви будет возвращена принадлежащая ей земля, на которой будут восстановлены разрушенные колокольня и трапезная.
Адрес храма Спаса Преображения на Болвановке: 2-й Новокузнецкий пер., 10, м. Павелецкая.
Православие.Ru
Бенедикт XVI, как и Иоанн Павел II, заигрывает с иудеями
В ходе визита понтифика лидер еврейской общины Кельна Абрахам Лехрер попросил Бенедикта XVI обнародовать архивы Ватикана по Второй мировой войне. «Для нас полное раскрытие архивов Ватикана за Вторую мировую войну через 60 лет после холокоста будет еще одним признаком исторической совести», — сказал Лехрер.
Заметим, что некоторые еврейские общины обвиняют Папу Римского Пия XII (1939−1958 годы) в том, что он якобы оставался равнодушным к холокосту. Тем не менее, пока не известно пойдет ли римский престол дальше простого заигрывания в отношениях с иудеями и предоставит ли им открытый доступ к своим архивам.
Русская линия