Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 июня 2003 >>

Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Сaвве по случаю прославления в лике святых мучеников Холмских и Подляшских

Митрополиту Варшавскому и всей Польши, архипастырям, пастырям, монашествующим и верной пастве Польской Православной Церкви
Ваше Блаженство, собратья архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры!
В торжественный день прославления святых мучеников Холмских и Подляшских сердечно поздравляю Вас, Блаженнейший Владыко, архипастырей, боголюбивых клириков, монашествующих и мирян Польской Православной Церкви с этим великим событием.
На протяжении истории немало суровых испытаний выпало на долю православных верующих Холмской и Подляшской земли. В период попыток насильственного насаждения католицизма весь православный мир сопереживал тяжким страданиям живущего здесь православного народа, восхищался мужеством защитников Православия, до смерти стоявших за веру своих отцов.
Этот подвиг стояния за Истину священнослужителей и верующих подвергшихся страшным гонениям и притеснениям сравним с подвигом мучеников и исповедников первых веков христианства, а также святых новомучеников Российских, противоставших натиску безбожной государственной идеологии.
Ваше Блаженство! Вся Полнота Русской Православной Церкви, которую с Польской Православной Церковью связывают тесные узы братской любви и общей истории, разделяет Вашу сугубую радость. Молитвами новопрославленных святых мучеников Холмских и Подляшских да дарует Господь Вам и богоспасаемой пастве Вашей благоденствие, мир и богатые милости на многая и благая лета.
Алексий, Патриарх Московский и Всея Руси
Служба коммуникации ОВЦС МП

Фонд президента РФ выделил 10 млн. рублей на реставрацию собора в Вологде

Об этом сообщили в дирекции городского Государственного историко-архитектурного художественного музея.
Предполагается, что этих средств будет достаточно для проведения первоочередных работ на кровле собора, фасадах, а также для ремонта дренажной системы и реставрации иконостаса. Так как Софийский собор является «холодным» храмом, работы в нем можно проводить только в летний период. Поэтому планируемый срок проведения реставрационных работ — четыре-пять лет.
Кафедральный собор во имя Софии Премудрости Божией был возведен в Вологде 1568−1570 годах по приказу царя Иоанна Грозного.
Предание рассказывает, что Иван Грозный, которому очень полюбилась Вологда, пожелал сделать ее своей северной резиденцией и даже перенести сюда столицу. Он сам наблюдал за строительством собора, намереваясь в нем повторить Успенский собор Московского Кремля, но неожиданно в 1571 году покинул Вологду, оставив храм незавершенным и неосвященным.
Согласно легенде, при осмотре царем внутреннего пространства построенного храма с верхнего свода на голову царя упала красная плинфа. Царь в гневе запретил освящать церковное здание, но побоялся его разрушить. Освящен храм был только через 17 лет в царствование Федора Иоанновича.
На протяжении многих лет Софийский собор украшали искусные мастера. В 1621 году был сделан огромный деревянный амвон, расписанный и обитый тканями. В 1695 году был установлен новый пятиярусный иконостас, изготовленный резчиками Троице-Сергиевой лавры. Пятиглавие собора увенчивают кованые кресты, изготовленные московскими мастерами в 1687 году.
Фрески вологодского Софийского собора созданы в 1686−88 годах при архиепископе Гаврииле артелью ярославских иконописцев, которую возглавлял выдающийся ярославский мастер стенного письма Дмитрий Плеханов. С его именем связаны также росписи Успенского собора Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде и церкви Иоанна Предтечи в Толчкове в Ярославле. В середине XIX-го столетия фрески Софийского собора были переписаны артелью ярославского же иконописца Колчина. Причем несколько фресок сохранилось в их первоначальном виде, в том числе «Пир у Ирода», одна из лучших фресок вологодской Софии.
Площадь фресок составляет около 5 тысяч квадратных метров и по своей масштабности, мастерству исполнения и по сохранности они относятся к лучшим памятникам русской монументальной живописи второй половины XVII века.
Последний раз реставрация собора проводилась специалистами Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Грабаря в 1966—1968 годах.
Newsru.com

В Самарской епархии проходит Ташлинский крестный ход

Около 1 тыс. православных верующих отправились 23 июня крестным ходом из Самары в с. Ташла Ставропольского района, чтобы почтить Ташлинскую икону Божией Матери, сообщает «Благовест-инфо». Молитвенное шествие возглавил настоятель храма во имя преп. Сергия Радонежского и заведующий кафедрой православной педагогики Самарской духовной семинарии протоиерей Евгений Шестун.
Ежегодный крестный ход совершается в шестой раз. Более ста километров верующие намереваются преодолеть за три дня. Некоторые взяли с собой детей; самому младшему паломнику чуть более года. В расположенном под Тольятти селе верующие примут участие в богослужении в Свято-Троицком храме, где находится святыня. Также по традиции они искупаются в источнике, образовавшемся на месте обретения иконы, которое произошло в 1917 году.
26 июня паломники отправятся в обратный путь. По словам протоиерея Евгения Шестуна, после Ташлинского крестного хода наркоманы и алкоголики могут исцелиться от своей болезни.
Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

Св. апостол Андрей Первозванный проповедовал на Дону

С именем православного святого связано появление христианства на Дону. 2 тысячи лет назад первый ученик Иисуса проповедовал на берегах Дона. Первые христианские церкви появились на Дону задолго до того, как была крещена Киевская Русь. Основателем христианства в нашем регионе был св. Андрей Первозванный. Первому ученику Христа по жребию выпало проповедовать именно в Скифии.
Как считают историки, целью его путешествия была столица скифских земель — город Сиварис, располагавшийся на месте современного Аксая. Упоминания о том, что св. Андрей Первозванный был на берегах Дона и даже основал здесь первые православные храмы, есть в трудах многих церковных историков.
По словам писателя и краеведа Александра Лудова, в сказаниях Валаамского монастыря есть упоминание о том, что Андрей Первозванный основал здесь церкви и поставил каменный крест.
В 19 веке в России работало много экспедиций, которые пытались найти каменный крест, поставленный св. апостолом Андреем Первозванным.
Обнаружить его удалось лишь в 1963 году. Реликвия находилась над пещерным православным храмом, основанном в первом веке нашей эры. Однако уже через 9 лет крест снова оказался под слоем земли.
И среди историков, и среди церковных деятелей много тех, кто считает, что этот крест мог быть поставлен только св. апостолом Андреем. По словам Александра Лудова, каменный крест, обнаруженный в Аксае, уникален. А его форма и материал, из которого он сделан, не соответствует тому, что существовал у половцев и алан.
О возможности достать крест на поверхность аксайские историки говорят неохотно. Сейчас на это требуются огромные средства, а единственные доказательства его существования — это рассказы очевидцев и черно-белая фотография, сделанная археологами.
Dontr.Ru

В Биробиджанской и Кульдурской епархии появилась икона «Неупиваемая Чаша»

Биробиджанская и Кульдурская епархия Русской православной церкви приобрела список иконы «Матерь Божья. Неупиваемая Чаша». По заказу главы епархии владыки Иосифа, его выполнил известный московский иконописец Александр Соколов.
Сама икона появилась 120 лет назад, но в 20-е годы прошлого столетия она была изъята из кафедрального собора города Серпухова воинствующими атеистами и публично сожжена. В конце 80-х годов 20 века владыка Иосиф, будучи настоятелем Серпуховского монастыря, обнаружил у пожилых прихожанок рукописный текст богослужения к «Неупиваемой Чаше». Тот же Александр Соколов написал тогда точную копию иконы для Серпуховского монастыря.
К иконе «Неупиваемая Чаша» православные верующие обращаются с молитвой особенно когда нужна помощь в исцелении ближнего от пьянства, наркомании и душевных болезней. Она является прообразом Евхаристии.
Есть много свидетельств чудотворения иконы. Некоторые из них удалось снять на видеокассеты. Выбор иконы «Матерь Божья. Неупиваемая Чаша» для Еврейской автономии, по словам владыки Иосифа, не случаен, так как пьянство и наркомания для ЕАО являются актуальной проблемой.
REGIONS.RU / Русская линия

В Уфе прошел круглый Стол — «Преподобный Серафим Саровский в духовном мире современной России»

В республике Башкортостан продолжаются культурно-просветительские мероприятия, связанные с празднованием Русской Православной Церковью 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Сегодня в Уфе в мемориальном Доме-музее С.Т.Аксакова прошел круглый Стол «Преподобный Серафим Саровский в духовном мире современной России». Центральное место в большой гостиной музея, где проходил «круглый стол», занимала икона преподобного Серафима Саровского, прибывшая 21 июня в Уфу из Троицкого собора Серафимо-Дивеевского монастыря. Эта икона написана была около 1916 года сестрами иконописного послушания Дивеевской обители. В 1927 году после разграбления и ликвидации монастыря икона чудом была спасена благочестивой христианкой из рук безбожников, задумавших использовать ее как доску для стола в милиции. Заботами сестер, которые остались жить в селе Дивеево, икона была сохранена, и в течение семидесяти лет перед ней молились сестры обители, служились молебны.
С приветственным словом к собравшимся обратился управляющий Уфимской епархией Русской Православной Церкви высокопреосвященнейший Никон, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. Он отметил, что жители нашей республики получили возможность приложиться к иконе преподобного Серафима Саровского и почувствовать необыкновенное утешение и радость — частицу той пасхальной радости, которая переполняла в конце земной жизни сердце батюшки. «Радость моя, Христос Воскресе!» — в этом, в стяжании такого Духа мирного, а не в бездушном копировании событий вековой давности смысл всех сегодняшних устремлений организаторов юбилейных торжеств. Владыка Никон назвал Серафима Саровского светильником, который сегодня укрепляет веру людей разных национальностей и вероисповеданий в жизнь, веру в добро. Ольга Савинова, советник аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, преподнесла Уфимской епархии в дар альбом «Серафимо-Дивеевский монастырь».
Гостей и участников круглого стола приветствовали представители Администрации Президента РБ, Государственного Собрания — Курултая — РБ, Министерства культуры и национальной политики РБ, другие официальные лица.
REGIONS.ru

На заседании Комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ обсуждался вопрос о землепользовании

В Доме правительства Российской Федерации 20 июня под председательством министра В.Ю. Зорина состоялось очередное заседание Комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве России, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.
На заседании рассматривались вопросы изменения порядка пользования земельными участками, которые относятся к зданиям и сооружениям религиозного назначения, переданным религиозным организациям. Подготовленный и одобренный правительством проект изменений в Земельный кодекс Российской Федерации предполагает, что земельные участки будут предоставляться религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование.
В ходе обсуждения министерству имущественных отношений Российской Федерации рекомендовано дополнительно изучить практику передачи религиозным организациям земельных участков, относящихся к зданиям религиозного назначения. Комиссия предложила предусмотреть в проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации» в главе «Земельный налог» норму об освобождении от налогообложения религиозных организаций в части принадлежащих им земельных участков, отведенных для основания и содержания культовых зданий и сооружений.
В заседании участвовали управляющий делами Московской патриархии митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Калужский и Боровский Климент, заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.
Служба коммуникации ОВЦС МП

Православная духовность и имперская державность — наш идеал
Выступление председателя Президиума Центрального Совета Всероссийской политической партии «За Русь Святую!» Алексея Куимова на пресс-конференции, посвященной учреждению Державного Союза России

Державный Союз России создан для сплочения той здоровой части русского народа и представителей других народов России, для которых «державность» не является абстрактным понятием, но несет в себе ясный и понятный смысл. В те исторические эпохи, когда наш народ сочетал в себе православную духовность и имперскую державность, он был Святой Русью, а его государство — Великой Россией. История свидетельствует, что, как только это единство утрачивалось, Россию потрясали тяжкие внутренние и внешние испытания. А это значит, что у России просто нет не то, чтобы права, но даже и возможности уклониться от своего, Богом данного, предназначения.
Особенность русских людей, в отличие от представителей западной цивилизации с их культом потребления и комфорта состоит в том, что для нас вопрос смысла жизни имеет первостепенное значение. Веками традиции русского домостроительства основывались на непреходящих нравственных ценностях. Это — творческий производительный труд на Богом данной земле. Это — крепкая многодетная семья, скрепленная искренней и взаимной любовью и здоровым укладом жизни. Это — забота о ближнем и отзывчивость в помощи. Это — чувство ответственности за все, что творится в государстве. Это — миролюбие и уважительность, как норма отношений с другими народами. Все это вместе взятое и составляет основу русского патриотизма, любви к своей Родине и своему народу.
На примере нынешней России мы видим, что с утратой этих идеалов и ценностей в обществе пышным цветом расцветают всевозможные пороки: пьянство, разврат, равнодушие, политическая апатия. Именно следствием политической апатии и доверчивости нашего народа является нынешняя политическая картина в России, где всё политическое пространство заполнено или откровенно антирусскими прозападными олигархическими силами, или безыдейно центристскими, не понимающими ни целей, ни предназначения России на современном этапе, когда в мире происходят такие глобальные изменения. Для этих сил идеалом, к которому должна стремиться Россия, в лучшем случае, является окраина Европы — Португалия.
Мы же считаем, что идеалом для нашей Родины должен стать ее великий исторический облик, воплощенный в образе Святой Руси — Великой России. Это и есть тот третий путь, о котором так много говорят. Это есть наша национальная идея, раскрывающая замысел Божий о России. Это — тот краеугольный камень, который должен быть положен в основание государственного и общественного созидания.
Русская линия


Нам нужно настроиться на победу
Выступление Л.Г. Ивашова на представлении Державного Союза России

Уважаемые дамы и господа, дорогие друзья и коллеги!
Сегодня мы встречаемся с Вами, чтобы объявить о создании новой политической силы — Державного Союза России.
Естественно возникают вопросы: С какой целью в череде политических партий и общественных движений мы образуем наш Союз? Кого он представляет?
Решение о создании нашего Союза вызрело не сразу. Анализ социально-политического спектра российской действительности показывает, что значительная часть нашего общества не находит отражения своих интересов в деятельности существующих политических сил и органов государственной власти, не представлена в них и не востребована ими.
Несмотря на все заверения о демократии, с политической арены устранена главная политическая сила — НАРОД. Для того чтобы его слово было весомо и авторитетно, нужно понимание им своих интересов, умение отстаивать их, выдвигать из своей среды лучшие кадры для созидательной работы и управления, своих лидеров, грамотных и волевых. Наш Державный Союз считает, что Россия станет великой державой тогда и только тогда, когда власть в ней будет у НАРОДА и ДЛЯ народа, а не НАД народом.
Мы стоим перед выбором, но не только перед выбором очередных депутатов или губернаторов, их много поменялось за последние годы, однако, это только усугубляло положение в стране. Нам предстоит выбор такого пути развития, который остановил бы разрушительные процессы и обеспечил восстановление геополитического статуса великой державы, гарантировал России динамичное развитие и уважение во всем мире. Этот выбор решается не только и даже не столько у избирательных урн, сколько за счет кропотливой работы по самоорганизации народа для определения им своей судьбы и защиты своих интересов.
Многие политические организации, возникавшие в последнее десятилетие, предлагали разумные программы преобразований в экономике, безопасности, науке, культуре и образовании. Однако они не были востребованы, потому что все упиралось в сложившуюся политическую систему, надежно реализующую интересы крупнейших внутренних и международных финансовых кланов. Поэтому главным вопросом остается реформирование этой системы в направлении развития реального народовластия, где будут представлены интересы представителей науки и культуры, отечественного бизнеса, людей духовного призвания и производительного труда, и, конечно, тех, кто служил и продолжает служить в Вооруженных Силах, спецслужбах, правоохранительных органах, в других силовых структурах. Словом, всех тех, кому дорога судьба России, кто верит в Россию, хочет видеть ее единой, сильной и уважаемой современной державой и готов активно работать для достижения этой благородной цели.
Таких людей — наших соотечественников, патриотов — десятки миллионов. Многие из них уже объединились в общественно-политические и социальные структуры. Но, действуя разрозненно, не имея сильных народных лидеров, мы остаемся на обочине политической жизни страны, поскольку не имеем возможности влиять на принимаемые властью решения, которые ведут страну к серьезным испытаниям.
В полной мере это относится не только к вопросам внутренней жизни страны, но и к внешним аспектами обеспечения национальной безопасности России, ее международного статуса. Нынешний этап развития человеческой цивилизации характеризуется переходным состоянием к новому мироустройству, формированию новой модели мировой экономики, коренным изменением международных отношений. Резко обострилась борьба за контроль над природными ресурсами, стратегически важными коммуникациями, мировыми рынками. Возрастает конкуренция между экономическими центрами силы, транснациональными корпорациями. Потребительский подход приводит не только к духовной деградации, но и ведет к уничтожению среды нашего обитания.
В разрешении этих конкурентных противоречий доминирует военная сила. Российская Федерация в сложившейся ситуации является объектом глобального давления и попыток разрушения ее государственности. Вместе с тем, она остается и надеждой большей части человечества. Именно Россия, по нашему убеждению, может предложить мировому сообществу философию развития, основанную на сотрудничестве цивилизаций, гармонии человека с природой. Но для этого, прежде всего, нужно отстоять свой суверенитет, выйти из кризисного состояния на динамичный путь развития. Решение этой задачи без прямого участия державных, национально ориентированных сил, на наш взгляд, невозможно.
Нынешнее объединение в Державный Союз России — это объективная необходимость, это движение снизу, из гущи народных масс. Речь идет о консолидации национально-патриотических, державных сил с целью придания им организованности и динамизма, сосредоточения потенциала людей, способных предложить новый путь развития России, основанный на реальных и потенциальных возможностях страны, на лучших традициях нашего народа, на принципах высокой духовности и веры. Мы можем и должны ответить на вопросы, на которые не отвечает власть и поддерживающие ее политические силы: кто мы есть, зачем пришли в этот мир и что оставим после себя?
Власть имущие утверждают, что у России есть только два пути: или в ГУЛАГ, или туда, куда они нас ведут, то есть в либерально-рыночный криминальный беспредел.
Мы заявляем, что у России есть совершенно иной, естественный для нее державный путь, путь победы и процветания на базе исторически сформировавших ее духовных ценностей и максимальной реализации огромного потенциала во благо каждого человека. Предлагаемый нами державный курс России способны осуществить лучшие российские умы, ныне питающие своими идеями в основном зарубежный мир, талантливые ученые и конструкторы, энергичная, патриотически настроенная молодежь, организаторы производства, национально мыслящие предприниматели, защитники Отечества, то есть лучшие представители народа. Они и только они, а не нувориши от политики, не властные чиновники, распродающие национальные интересы, должны определять вместе с народом судьбу России.
Для этого у страны есть все необходимое. Нужно только отказаться от практики собственного унижения, от следования в русле чужой политики, чужих интересов, зарядиться оптимизмом и активно включиться в борьбу за свое настоящее и будущее. Нужно настроиться на победу, поверить в ее возможность. Сегодня необходима концентрация национального интеллекта, опыта и воли, я бы сказал, концентрация национальной энергии, и нужны подлинные лидеры, способные направить эту энергию на созидание.
К сожалению, эта энергия сегодня бездарно растрачивается на войну, на противостояние политических сил, на борьбу, нередко кровавую, кланов, группировок, «семей». Согласитесь, мы пришли в этот мир не для того, чтобы воевать друг с другом на и так уже обильно политой кровью земле. Жизнь даруется человеку для того, чтобы — давайте вспомним крылатое выражение — вырастить детей, посадить дерево, построить дом.
Россия — и есть наш общий дом: дом для слабого и сильного, для православного и мусульманина, инженера и бизнесмена. Единственно, кому не должно быть в нем места, так это тем, кто богатеет за счет народа, а не вместе с ним. От всех нас зависит, чтобы наша Родина стала надежным оплотом, могучим справедливым государством. Чтобы стала Державой!
Державность — исконная традиция российской государственности, при которой под опекой и защитой находится рядовой гражданин и общество в целом, подрастающее поколение и ветераны, мелкий предприниматель и крупный национальный капитал, надежно гарантируются образование, здравоохранение, развитие науки и культуры, а первыми союзниками такого державного государства выступают армия и флот.
Поэтому закономерно, что стержнем нашего движения является Военно-Державный Союз России. Людей в погонах традиционно называют на Руси защитниками Отечества. Они в течение столетий достойно решали задачу вооруженной защиты государства и общества.
Сегодня я особенно отчетливо вижу, что защита нужна всем слоям российского общества, всем сферам жизнедеятельности и каждому человеку в отдельности. Смертельной опасности подвергается каждый из нас: и преуспевший, и обездоленный. В защите нуждаются материнство и детство, духовное здоровье нации, окружающая нас благодатная природа.
Сегодня мы заявляем о готовности и способности вместе со своим народом защитить национальные интересы, исторически формировавшие Россию духовные ценности, отстоять справедливость и порядок в обществе. Наш потенциал — трезвый разум, творческий интеллект, твердая воля и преданность интересам Отечества.
Русская линия

В Польской Православной Церкви состоялось прославление в лике святых мучеников Холмских и Подляшских

В 7−8 июня 2003 года в Польше состоялись торжества в честь прославления в лике святых сонма новомучеников Польской Православной Церкви.
20 марта Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва и Священный Синод Польской Православной Церкви приняли решение о причислении к лику святых мучеников Холмских и Подляшских, пострадавших в середине XX века.
Прославление мучеников состоялось в городе Холме 8 июня 2003 года. В торжествах, которые возглавил Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, приняли участие все архипастыри Польской Церкви, представители Поместных Православных Церквей, духовенство и множество мирян.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в торжествах участвовал епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий.
7 июня иностранные гости — участники торжеств направились в город Люблин. В православном кафедральном храме города гостей тепло приветствовал архиепископ Люблинский и Холмский Авель. Участники торжеств также побывали в бывшем фашистском концентрационном лагере Майданек в окрестностях Люблина, где совершили молитву о безвинно убиенных в годы Второй мировой войны.
Вечером того же дня все участники торжеств прибыли в Холм. В ограде кафедрального собора города под специально устроенной сенью состоялось Всенощное бдение, по окончании которого была отслужена панихида по новомученикам.
8 июня Блаженнейший Митрополит Савва в сослужении архипастырей и духовенства Польской Православной Церкви и иностранных гостей в священном сане совершил чин канонизации мучеников Холмских и Подляшских. Деяние Священного Синода Польской Церкви о канонизации мучеников огласил архиепископ Лодзинский и Познанский Симон.
После чина канонизации была совершена праздничная литургия. На богослужении присутствовали представители Президента Польши А. Квасьневского, градоначальников Люблина и Холма, члены дипломатического корпуса.
Состоялся молебен новопрославленным мученикам, по окончании которого Блаженнейший Митрополит Савва обратился с посланием к чадам Польской Православной Церкви.
В этот же день состоялся торжественный прием, на котором были оглашены приветствия и поздравления от Предстоятелей Поместных Православных Церквей, Президента Польши, мэров Люблина и Холма.
Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всея Польши огласил епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий.
В день праздника представители Православных Церквей совершили паломничество в Яблочинский мужской монастырь, где были встречены настоятелем и братией.
Служба коммуникации ОВЦС МП

Первый визит в Республику Северная Осетия-Алания епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана завершился

На эту должность он был назначен 7 мая 2003 года после кончины митрополита Гедеона. До этого епископ Феофан возглавлял Магаданскую и Синегорскую епархию.
Епископ Феофан встретился с представителями мусульман республики. На этой встрече речь в основном шла о совместных усилиях православных и мусульман для установления и сохранения мира и благополучия на Северном Кавказе.
Епископ Феофан посетил храмы в районах республики, совершил богослужения в церквях и на месте схода ледника Колка, вручил медали святого Даниила Московского мэру Владикавказа Казбеку Пагаеву, начальнику Владикавказского военного института МВД РФ Владимиру Богатыренко, главному редактору республиканской ежедневной газеты «Северная Осетия» Ольге Вышловой в признание их заслуг перед Русской Православной Церковью.
Епископ Феофан также встретился с президентом РСО Александром Дзасоховым. Епископ и президент знают друг друга с тех времен, когда епископ Феофан находился в арабских странах с миссией Русской Православной Церкви, а Александр Дзасохов работал послом Советского Союза в Сирии. Епископ Феофан во время встречи назвал Александра Дзасохова одним из самых ярких представителей политической элиты современной России, подчеркнул, что благодаря его усилиям в республике сохраняется стабильная обстановка.
Накануне отъезда епископ Феофан в редакции газеты «Северная Осетия» дал пресс-конференцию для местных журналистов. На пресс-конференции, которая длилась почти полтора часа, он ответил на многие вопросы журналистов, отметил, что доволен состоянием дел в Северо-Осетинском благочинии, поделился планами строительства новых храмов в селах и станицах республики, в том числе в селе Мичурино и станице Архонской.
25 июня епископ Феофан отправился в Ингушетию с инспекционной поездкой.
ИА Regnum

Президент Путин посетил собор Святого Павла в Лондоне

Президенту показали алтарь храма, рассказали об истории собора. Затем Владимир Путин спустился в усыпальницу собора, где похоронены выдающиеся британские деятели. Дольше всего президент России стоял у мемориальной доски в память о трех тысячах погибших во время Северных конвоев в 1941—1945 годах. Российский Президент побеседовал с англиканскими священнослужителями храма.
Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

В Брестской области освящена часовня в честь святого Георгия Победоносца

Часовня в память о спасении от гибели местных жителей в 1942 г освящена 23 июня в деревне Ботово (Пинский район, Брестская область). Бывший учитель местной деревенской школы, Виталий Диковицкий, по инициативе которого построена часовня, рассказал, как 23 июня 1942 года венгерский карательный батальон едва не сжег деревню вместе со всеми ее жителями. «Как считают люди, только вера в Бога спасла их от неминуемой гибели», — отметил он. «Оккупанты заперли людей в сельской пуне. Однако по неизвестной до сих пор причине, расквартированные в соседней деревне Чухово немецкие солдаты неожиданно прибыли в деревню и прекратили зверства венгров», — рассказал священник.
Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» / Русская линия

Новый крест для колокольни изготовят по авиационным технологиям

Вчера с колокольни Вознесенского собора Твери был снят купольный крест, который простоял там более десяти лет. В понедельник центральная перекладина деревянного креста, покрытого сусальным золотом, обломилась от сильных порывов ветра. К счастью, обломки не упали на мостовую и не причинили вреда ни храму, ни окружающим. Остов креста демонтировали сотрудники городской поисково-спасательной службы. Теперь аналогичный крест будет изготовлен на авиационном заводе в Жуковске Московской области, после чего его установят заново.
«Тверская жизнь»

В Бугуруслане Оренбургской области заложили фундамент нового православного храма.

В Бугуруслане будет новый храм. По сообщению настоятеля Бугурусланской Троицкой православной церкви отца Владимира, несколько в стороне от недавно сгоревшего деревянного строения храма освящено место под будущий. Он спроектирован архитекторами Самары, получил благословение архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина. Согласно проекту, Троицкий храм станет одним из самых крупных в северо-западном регионе области. Возводиться он будет всем миром. К работам уже приступили — сейчас ведется закладка фундамента.
REGIONS.RU

В церкви Успения на Волотовом Поле обнаружены уникальные росписи

В новгородской церкви Успения на Волотовом Поле под слоем мусора и земли обнаружили около 40 метров настенной росписи.
Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в комитете культуры Новгородской области, эта находка стала одной из главных при восстановлении церкви. Все остальные фрески церкви полностью уничтожены и теперь по крупицам их возрождают к жизни. Интересно, что реставрационные мастерские древнерусской настенной живописи расположены в старых корпусах бывшего пивзавода «Богемия».
Полностью восстановить росписи планируется к 2005 году. Саму же церковь поднимут из руин уже к концу августа этого года.
REGIONS.RU

У одной из школ Каменска-Уральского появился свой герб, увенчанный православным крестом

Выпускникам одной из школ города Каменска-Уральского, недавно получившим аттестаты об окончании школы, были вручены еще и грамоты, на которых, помимо герба города Каменска-Уральского, был изображен герб школы.
Идея создать свой герб принадлежала учащимся и педагогам, любящим историю своего края и проводивших поиски материалов для школьного музея. Проект разрабатывался в течение года. Сейчас результаты работы направлены в геральдическую комиссию в Екатеринбург.
На гербе изображен православный крест, как символ того, что самой первой школой города была церковно-приходская школа деревни Байновой, расположенной вблизи Каменска. В этой деревне и до сих пор сохранилась каменная часовня, построенная в 1905 году. Священнослужители Каменского Свято-Троицкого собора стали первыми преподавателями этой школы. В поисках архивных материалов учащимся и педагогам общеобразовательного учебного заведения активно помогали учащиеся церковно-приходской школы Свято-Троицкого Архиерейского подворья Каменска-Уральского.
Материалы, собранные школьниками, займут достойное место в экспозиции городского Музея образования, который в ближайшее время планируется открыть в Каменске-Уральском.
Православная газета

Церковный швейный цех заработает в Верхней Пышме Свердловской области

Открытие швейного цеха состоится 28 июня. Раньше в этом цехе собирали известные на всю страну железные игрушки. Но в условиях рынка, не выдержав конкуренции, фабрика по их производству «Радуга» пришла в упадок, площади опустели.
И вот недавно здесь разместился швейный цех монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев. Послушницы обители уже в ближайшее время начнут пошив монашеской одежды и облачений для священнослужителей.
Впрочем, планы у сестер гораздо более обширные — это создание целого направления в одежде, если так можно выразиться — «православной моды». «Одежда, которая продается в наших магазинах, для храма чаще всего бывает просто неприемлема, — рассказывает ответственная за швейное послушание сестра Наталья. Поэтому мы будем стараться, кроме церковных облачений, шить такую одежду для мирян, которая будет наиболее соответствовать пребыванию человека в храме».
Помимо пошива облачений и одежды в задумках сестер заняться ручной вышивкой. Сегодня в цехе можно увидеть несколько образцов, выполненных вручную: это сувенирные платки с символикой монастыря и поделки, вышитые совсем еще маленькими ребятами. В планах сестер набрать целую группу детей, чтобы передать младшему поколению навыки старинного рукоделия, как сообщает «ИА Екатеринбургской епархии»
Русская линия

Челябинские мастера используют для изготовления икон до пяти современных технологий из разряда «ноу-хау»

В КОСКе «Россия» на днях прошла выставка необычных по исполнению икон. Их изготовлением занимается челябинское предприятие «Творение». На выставке были представлены лики Царственных Страстотерпцев, Богородицы, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского, Серафима Саровского.
Необычность этих произведений в том, что при их изготовлении применялись несколько изобразительных техник. Это и роспись, и шитье, и выкладка камнями, и многочисленные новые технологии.
Сами лики выполнены путем переноса фотоизображения на ткань. Но это не все. В каждой из икон используется до пяти других современных технологий. На изготовление каждой ушло около полутора лет работы. Сама директор предприятия «Творение» — Лидия Блохина имеет 17 патентов на изобретения и один — на промышленный образец.
Над представленными на выставке иконами трудились порядка 30 человек. Средний размер работ — 1,7 м на 1,2 м. Ценность их эксперты пока не определили в силу большого многообразия материалов и использования авторских изобретений.
В Екатеринбурге экспозиция была выставлена впервые, ее представление не прошло еще даже в Челябинске. А приурочили ее организаторы к открытию Фестиваля православной культуры «Царские дни».
Конечно, такие произведения искусства вряд ли смогут поместить в храмах в силу использования нетрадиционных для Церкви методов исполнения и некоторых других причин. Но в различных учреждениях, они, возможно, и найдут свое место.
«ИА Екатеринбургской епархии»

Архиепископ Калужский и Боровский Климент провел пресс-конференцию по итогам поездки в Пхеньян

24 июня в Пхеньяне проведена торжественная закладка первого православного храма в Корейской Народной Демократической Республике. Церемонию возглавил архиепископ Калужский и Боровский Климент, 26 июня на обратном пути из КНДР в Москву архиепископ Климент провел в аэропорту Владивостока пресс-конференцию, посвященную итогам поездки в КНДР, сообщает Пресс-служба Владивостокско-Приморской епархии.
Он сообщил, храм посвящен во имя Святой Троицы и будет находиться в одном из новых районов Пхеньяна на небольшом возвышении, куда ведет удобная дорога. Его строительство будет финансироваться и с корейской, и с российской стороны. Сейчас построен фундамент на средства правительства КНДР. Понадобится более года, чтобы стройка была завершена. Для служения в будущем храме со стороны Русской Православной Церкви готовится клирик, который сейчас в Пхеньяне занят изучением корейского языка. Четверо граждан КНДР проходят обучение в Московской Духовной Семинарии.
Как подчеркнул владыка Климент, на церемонии закладки храма присутствовали высокие представители правительства, дипломаты разных стран, простые корейские граждане, всего — около 300−400 человек. Вся церемония получила широкое освящение в корейской прессе.
Храм будет выдержан в стиле русской церковной архитектуры 17−18 веков с одним куполом и колокольней. Внутренняя отделка также будет соответствовать русской традиции, хотя проект сделан корейскими специалистами. Строительный материал будет местным, а колокола будут отливаться российской стороной.
Владыка Климент сообщил представителям средств массовой информации, что строительство первого русского православного храма на корейской земле стало возможным с изменением положения Церкви в России. Меняется отношение к религии и в КНДР. Архиепископ Климент считает, что в Северной Корее имеется большой интерес именно к традиции Русского Православия, поэтому здесь есть перспектива для деятельности Церкви среди местного населения. Также будущий храм будет важен и для духовной поддержки православных российских граждан, живущих в КНДР.
В ходе визита церковной делегации в Пхеньян была также достигнута договоренность об участии Русской Православной Церкви в программе оказании корейскому населению благотворительной помощи.
«ИА Екатеринбургской епархии»

В Храме Спаса Нерукотворного Образа впервые пройдет Божественная Литургия с сурдопереводом

29 июня в городе Пскове в Храме Спаса Нерукотворного Образа впервые состоится Божественная Литургия с сурдопереводом, сообщил настоятель Храма священник отец Евгений.
«На сегодняшний день в Пскове насчитывается 600 глухонемых, среди которых есть верующие. Они обратились к нам с просьбой помочь и провести для них специальную Литургию с сурдопереводом», — подчеркнул отец Евгений.
По его словам, подобные Божественные Литургии планируется проводить в Храме раз в месяц, поскольку сурдопереводчик приглашается из санкт-петербургского Храма Петра и Павла.
«Очень хотелось бы конечно иметь местного сурдопереводчика. Мы думаем, что в Пскове найдутся специалисты, готовые оказать нам такую помощь. Для этого у нас уже есть адаптированные тексты и методические материалы», — сказал в заключение отец Евгений.
листы, готовые оказать нам такую помощь. Для этого у нас уже есть адаптированные тексты и методические материалы", — сказал в заключение отец Евгений.
ИА «REGNUM»

В Нидерландах экспонируется древний иконостас Соловецкого монастыря

В Гронингене 26 июня на выставке будет представлен публике древний иконостас Соловецкого Преображенского монастыря.
Написанный новгородскими художниками в 16-м векe, трехрядный иконостас пропал из Соловецкого монастыря в 1676 году во время разгрома обители стрельцами царя Алексея Михайловича.
Свыше трехсот лет он находился на Урале в старообрядческих молельных домах, но после распада Советского Союза оказался в Западной Европе, где в 2001 году был выставлен на аукционную продажу. Живущие в Голландии русские бизнесмены создали вместе с голландскими партнерами специальный фонд для возвращения древней реликвии в Россию.
Фонд намерен собрать 1.7 млн евро, необходимые для выплаты нынешнему владельцу иконостаса, после чего его можно будет вернуть в Соловецкую обитель. Однако первые средства в фонд поступили не от российских бизнесменов, а от голландских компаний.
Выставка древнерусского иконостаса в Гронингене продлится два месяца.
Портал-Credo.ru

Заседание оргкомитета по празднованию 100-летия канонизации Серафима Саровского

Заседание оргкомитета по оказанию содействия проведения общественно-значимых культурно-просветительских мероприятий, связанных с празднованием Русской православной церковью 100 — летия канонизации преподобного Серафима Саровского состоится 2 июля в Сарове и Дивееве (Нижегородская область), сообщает пресс-служба администрации губернатора Нижегородской области.
В мероприятии примет участие губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев.
В программе мероприятий: 10:30 -посещение здания строящегося Саровского драматического театра, ближней и дальней пустынок, восстановленного Храма Серафима Саровского; 15:00 — обход территории Дивеевского монастыря, Святой Канавки; 16:00 — пленарное заседание оргкомитета
Аккредитация по тел. 19−73−21(полные паспортные данные). Последний день приема заявок 27 июня (пятница)
InfoNet

Властям Коми предстоит наладить взаимодействие с представителями всех церквей и конфессий в регионе

Властям Коми предстоит наладить взаимодействие с представителями всех церквей и конфессий в регионе. Об этом на встрече с журналистами 25 июня заявила председатель комитета Госсовета РК по законодательству и местному самоуправлению Людмила Завьялова. На днях депутат участвовала в совещании в Государственной Думе РФ, посвященном теме «Церковь и государство».В ходе обсуждения был представлен законопроект «О защите общественной нравственности». Разработчики документа попытались определить, что такое «общественная нравственность», и что является ее нарушением. По мнению депутата, проект требует существенной доработки, но его появление продиктовано требованием времени, поскольку «с нравственностью в нашем обществе не все в порядке».
Кроме того, участники совещания отметили необходимость внести поправки в существующий закон «О свободе совести и о религиозных организациях». В частности, понятие «государство уважает наличие церквей, конфессий» никакой правовой нагрузки не несет, его нужно заменить на — «государство признает», полагают участники встречи. Кроме того, священнослужители считают необходимым усилить контроль со стороны государства при размещении винных, питейных и увеселительных заведений в непосредственной близости от церквей. Помимо этого, представители церкви настаивают на передаче используемой ими земли, не в аренду, а в бессрочное пользование.
Также активно обсуждался вопрос о наличии и постоянном преумножении различных религиозных групп на территории страны. «Это процесс абсолютно бесконтрольный. Особую тревогу вызывают организации, финансируемые из-за рубежа и будоражащие умы молодого поколения, таковых достаточно и в Коми», отметила Л.Завьялова.
«Комиинформ»

Местная газета против приезда францисканцев-капуцинов в Воронеж

В воронежских периодических изданиях появились сообщения о готовящемся приезде в город францисканцев-капуцинов, которые будут окормлять местную католическую общину латинского обряда.
После возрождения общины в 1990 году, у католиков в Воронеже не было постоянного священника, в настоящее время их окормляет священник тамбовского прихода.
Воронежский костёл Cвятой Девы Марии Заступницы, возведенный в 80-х гг. XIX века, был снесён по решению местного горисполкома в 1963 году (сразу после II мировой войны здание костёла передали в аренду общине евангельских христиан-баптистов).
Еженедельник «Воронежское обозрение» также не смог обойти своим вниманием грядущий приезд в город капуцинов, и опубликовал статью с заголовком «Редкий капуцин долетит до Воронежа». В ней, в частности, говорится, что вместе с капуцинами в Воронеже появится и католический монастырь.
«Собственно, францисканцы, — пишет газета, — давно собираются это сделать, но, видимо, всё никак не получается». Община собирается для богослужений на квартире или в арендуемом помещении, что, по мнению автора статьи, «делает её похожей на секту». Далее говорится, что если монахи появятся в городе, «то поймут, что приехать сюда — это даже не полдела. Капуцинов в Воронеже с его православными традициями не ждут с распростёртыми объятиями».
Представитель воронежской католической общины Вадим Рязанов считает публикацию «артподготовкой перед тем, что будет, когда монахи приедут».
«Как только община заявляет, что она собирается жить полноценной жизнью, обязательно начинаются кампании протеста. Видно, кто-то очень боится католиков», — подчеркнул он.
Прежний митрополит Мефодий (Немцов), по словам Вадима Рязанова, считал так: «раз у католиков нет своего церковного здания, значит, их в городе нет».
«Но разве мы или наши родственники просили кого-то сносить нашу церковь?», — спрашивает на это Рязанов.
AGNUZ

Соглашение об образовании Державного Союза России

Мы, руководители политических партий и общественных движений державной, национально-патриотической направленности, осознавая крайнюю необходимость консолидации здоровых сил России для предотвращения разрушения государства и утраты национального суверенитета, заявляем об объединении в Державный Союз России.
Целью нашего объединения является создание и развитие динамичной социально-политической инфраструктуры, способной влиять на ситуацию в стране, противодействовать процессам деградации российского общества и государства, а также сформировать условия для возрождения исторически преемственной державной государственности, гармонично объединяющей все созидательные силы страны, всех, кто любит Россию, верит в нее и готов активно работать на ее великое будущее.
Российское государство в нашем представлении — это сильная мировая держава, в которой созданы достойные условия для развития всех населяющих её народов, которая может и должна обеспечить благополучие и защиту каждому человеку и в которой власть будет не над народом, а у народа и для народа.
Мы открыты для присоединения к нашему движению всех, кто разделяет наши взгляды, идеи и цели.
За Военно-державный Союз России Ивашов Л.Г.
За политическую партию «За Русь Святую!» Куимов А.В.
За Союз казаков России Мартынов А.Г.
За политическую партию «Сильная Россия» Нечепорук А.В.
За «Движение за экологическую безопасность» Ермакова И.В.
За Московскую областную региональную организацию РОСПО Севринов В.Г.
За Региональное общественное объединение ветеранов оперативных служб «Честь» Крючков В.Е.
За Ассоциацию ветеранов подразделений специального назначения и специальных служб «Вымпел — Союз» Бесков Б.П.
За Союз христианского возрождения Осипов В.Н.
За Общероссийский союз общественных объединений — общественное движение «Спортивная Россия» Старостин А.В.
За социально-патриотическое движение «Содружество» Асташин С.Б.
За Центр исследований проблем этнополитики и ислама Халидов Д. Ш.
За Молодежный союз экономистов и финансистов Российской Федерации Лупаина О.В. г. Москва, 25 июня 2003 года
Русская линия

В Башкирии совершается Крестный ход по случаю празднования явления Табынской иконы Божией Матери

Крестный ход направился от станции Белое озеро в сторону села Табынск где был отслужен молебен в храме Табынской иконы Божией Матери. Затем крестный ход продолжился в сторону села Красноусольского. Сегодня вечером Крестный ход завершится у Святого Источника, вблизи местного санатория.
Завтра в 9 часов у Святого Источника начнется торжественная служба, которую проведет архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон. В Крестном ходе принимает участие, как и в прежние годы, большое число православных не только из Башкирии, но и из других российских регионов, в частности, Оренбургской, Челябинской, Тюменской, Свердловской, Пермской областей.
К участникам Крестного хода с приветствием обратился президент Башкортостана Муртаза Рахимов. Глава республики выразил уверенность, что Крестный ход «послужит возрождению вековых духовно-нравственных корней общества, укреплению подлинной дружбы между народами, ещё более глубокому межконфессиональному взаимопониманию и веротерпимости».
Как сообщили в Уфимской епархии, Табынская икона Божией Матери явилась местной жительнице, на соленых ключах в двенадцати верстах от села Табынского Стерлитамакского уезда, ныне Гафурийского района. Табынск — поселение, построенное в начале XYIII века на развалинах Солеваренного городка купцами и заводчиками Осокиными и Утятниковым.
В Вознесенской церкви села Табынск прошло праздничное богослужение, а затем был совершен Крестный ход на место явления Табынской иконы Божией Матери и молебен у Табынской часовни. Участвовало в нем до 20 тысяч паломников из Уфимской, Оренбургской, Тобольской и других губерний. Праздник проводился с первой половины XYIII века, прекращен в 1930-м году. Вновь проводится с 1992 года.
НТА Приволжье / Русская линия

Мэр Кузнецовска запрещает православной общине совершать богослужения

В Сарненско-Полесской епархии продолжается конфликт между Свято-Иверской православной общиной Ровенской АЭС и городским головой Кузнецовска С.И.Жданюком. Мэр в течении года, нарушая конституционные права верующих, запрещает им совершать богослужения. В виде исключения было разрешено отслужить Божественную литургию в праздник Святой Троицы. После праздника прихожане пикетировали городскую думу, требуя разрешения продолжать богослужения. Органы городского управления не дают официального ответа ни на один из запросов верующих, которые хотели бы знать, в чем причина подобных действий мэра и его негативного отношения к православному приходу. Не отвечает городской голова и на запросы правящего архиерея Сарненско-Полесской епархии Владыки Анатолия.
Природа конфликта в Кузнецовске остается неясной. Община была зарегистрирована 4 года назад по решению Ровенской облгосадминистрации. Она существует абсолютно законно, но мэр города имеет на сей счет свое собственное мнение. То ли он симпатизирует раскольникам и униатам, то ли принадлежит к числу сектантов, остается загадкой.
Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» / Русская линия

Перерегистрация религиозных организаций по новому закону идет в Белоруссии

В Белоруссии половина религиозных организаций прошла перерегистрацию в соответствии с требованиями новой редакции закона «О свободе совести и религиозных организациях»
В Государственном комитете по делам религий и национальностей при Совете министров Белоруссии, к сегодняшнему дню свидетельство о регистрации уже получили Белорусская Православная Церковь и 10 ее епархий, а также Римско-Католическая Церковь в Белоруссии и 4 ее епархии. Кроме того, перерегистрацию прошли Иудейское религиозное объединение, Союз христиан веры евангельской Белоруссии, Конференция Церквей христиан адвентистов седьмого дня и Благотворительная католическая миссия «Каритас-Милосердие».
Вместе с тем, Союз евангельских христиан-баптистов Белоруссии обратился 19 июня к председателю Госкомитета по делам религий и национальностей Станиславу Буко с письмом, в котором говорится, что религиозные общины и организации Союза ЕХБ «не могут принимать на себя обязательства, установленные новой редакцией закона «О свободе совести и религиозных организациях». В этой связи руководство Союза ЕХБ заявило: «Перерегистрация уставов религиозных общин и организаций на основании нового закона в настоящее время ставит нас в затруднительное положение, так как некоторые нормы, заложенные в законе, несовместимы с религиозными убеждениями верующих граждан».
Согласно новой редакции закона «О свободе совести и религиозных объединениях», принятом в Белоруссии в ноябре минувшего года, все религиозные объединения и общины должны пройти перерегистрацию в течение двух лет с момента вступления документа в силу. Перерегистрацию еще должны пройти Мусульманское религиозное объединение и Духовное управление мусульман Белоруссии, Духовное объединение Бахаи, Свидетели Иеговы, Объединение иудейских религиозных общин и Объединение прогрессивного иудаизма.
По информации Госкомитета по делам религий и национальностей, на начало текущего года в Белоруссии насчитывается около 2 тысяч храмов и 2 825 общин различных религиозных конфессий. Среди них — 1 265 православных приходов, 492 общины евангельских христиан-баптистов, 432 католические общины и 268 — христиан веры евангельской. Протестантизм представлен в республике пятнадцатью религиозными направлениями, образовано более тысячи общин.
Радиоцерковь

В Санкт-Петербурге проходит выставка, посвященная лютеранским общинам

24 июня в Санкт-Петербурге в кафедральном соборе евангелическо-лютеранской церкви святых Петра и Павла открылась выставка, посвященная лютеранским общинам северной столицы. Выставка приурочена к трехсотлетию города. Как сообщает служба новостей Служения лютеранского часа, выставку открыло вечернее богослужение, которое провели архиепископ лютеранской церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии Георг Кречмар и епископ лютеранской церкви Ингрии Арре Кугаппи. На богослужении присутствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Шитарев и начальник Отдела по связи с религиозными объединениями Администрации Санкт-Петербурга Любовь Мусиенко. Правительственной наградой — медалью к 300-летию Санкт-Петербурга — были награждены архиепископ Георг Кречмар, епископ Арре Кугаппи, архитектор Игорь Шарапан и Нина Кузнецова, долгие годы занимавшая должность управляющей делами евангелическо-лютеранской церкви Ингрии. В подготовке выставки приняли участие большинство лютеранских приходов Санкт-Петербурга.
Радиоцерковь / Русская линия

Российские евреи назовут «Человека года»

В Московском еврейском общинном центре сегодня пройдет презентация годового отчета Федерации еврейских общин России (ФЕОР) и церемония вручение премии «Человек года». Как сообщили в пресс-службе ФЕОР, годовой отчет представляет собой обзор наиболее значимых и интересных событий жизни общин в 5762 году по еврейскому летосчислению.
В издании отражены основные направления деятельности ФЕОР, причем особое внимание уделяется взаимодействию с ведущими еврейскими организациями России и мира. В отчете также представлена информация об инцидентах и публикациях антисемитского характера, сообщает газета «Известия».
Премия «Человек года» будет вручаться в нескольких номинациях. Среди них — кинематография, литература, журналистика, правозащитная деятельность, общественная деятельность, меценатство. В торжественном вечере примут участие главный раввин России Берл Лазар, руководство ФЕОР, а также видные деятели российской культуры, науки, политики и общественности.
REGIONS.RU

В Туле появились колдуны — последователи культа Велеса

Велес — языческий бог, бог волшебства, магии, пастырь загробного мира. Язычники приносят Велесу в жертву птиц — черных кур и голубей. В Туле почитатели Велеса предлагают еще и услуги магии — снятие порчи и другие чудеса и все за деньги.
Священное место культа — капище, ритуальный круг. Попасть сюда очень сложно, со всех сторон кусты боярышника и колючая проволока. В центре — кострище, по периметру — деревянные столбы с изображениями ликов древних богов, у столба самого Велеса алтарь. На столбах вырезаны руны, каждая из них имеет свое значение: богатство, мудрость, сила. Есть руны Одина, древнего бога викингов. Один — своеобразный брат-близнец Велеса у скандинавов.
Местным жителям не нравится это место. Если есть жертвоприношения, то это не белая магия, это секта сатанистов — говорят они.
Хозяин кур, умирающих на жертвенном алтаре, — местный житель. «Это мое место, я его создал, — сказал чародей Геннадий Вел. — У меня дома такой же круг — для меня. Этот — для людей. Я лечу людей. Когда традиционная медицина бессильна, идут ко мне. Вы поймите, у нас нет человеческих жертвоприношений!»
Геннадий Вел, чародей квалифицированный, он прошел обучение у языческих сибирских колдунов. И врачует сглазы и порчи с помощью магии, источником которой и является Велес.
Консультация у Геннадия Вела стоит 100 рублей. Если на человека оказали магическое воздействие потусторонние силы, чародей принимается за работу. О цене полного курса лечения Геннадий Вел умолчал. Получается, культ столь могущественного бога пахнет деньгами, а не землей и дымом от костра.
REGIONS.RU / Русская линия

Для «медвежьих игр» уральских манси выстроят обрядовый дом

Ученые из Ханты-Мансийска и Екатеринбурга готовят новую экспедицию по изучению обрядов и традиций уральских манси. Представители северных народов живут в Ивдельском районе Свердловской области. До сих пор им удалось сохранить национальный язык и культуру своего народа.
Третья масштабная экспедиция в стан манси начнется 5 июля и продлится 12 дней. Часть ученых из Ханты-Мансийска отправится к месту проживания манси вертолетами, свердловские специалисты поедут из Ивделя на вездеходах.
Сейчас прорабатываются детали поездки, поскольку ученые везут с собой несколько маленьких электростанций, для того чтобы просматривать отснятые видеоматериалы, большое количество горючего, запасы воды и пищи, сообщили «Новому Региону» в аппарате уполномоченного по правам человека в Свердловской области.
Как говорят организаторы экспедиции, культура уральских манси уникальна, и ее необходимо сохранить. Ханты-мансийские депутаты предложили свердловским коллегам выстроить на месте поселения манси специальный обрядовый дом. В нем предполагается проводить брачные обряды — «медвежьи игрища». Выстроить его планируется к весне будущего года.
REGIONS.RU

В культурном центре Вашингтона открылась выставка русских икон

«Окна в рай: русские иконы 1650−1917 гг.» — так называется выставка, открывшаяся в культурном центре папы в Вашингтоне. Она включает 88 образов из личного собрания Джеймса и Татьяны Джексон — хозяев аукционной фирмы из штата Айова. Согласно распространенному культурным центром сообщению, старейший образ на выставке — список Тихвинской иконы Богоматери, датируемый приблизительно 1660 г. А завершает хронологический ряд в собрании икона преподобного Саввы Сторожевского, основателя известного монастыря близ Звенигорода. Она была написана в 1908 году в мастерской московского мастера Михаила Дикарева и преподнесена звенигородскими полицейскими великой княгине Марии Павловне.
Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

Новый ежегодный справочник католической церкви «Аннуарио» издан в Ватикане

Новое издание ежегодного статистического справочника католической церкви «Annuario Pontificio» вышло в Ватикане, сообщает.
По данным справочника, за минувший год количество католиков увеличилось в Африке и Азии, однако уменьшилось в Европе и Северной Америке. В целом католическое население мира не изменилось по сравнению с 2000 и 2001 годами и составило 17,33% жителей Земли. По данным на 31 декабря 2001 года, в мире насчитывается 4 696 католических епископов, 405 067 священников, 29 204 диакона, 54 970 монахов, 792 317 монахинь, 139 078 миссионеров-мирян и 2 813 252 катехизатора.
Количество католиков в Африке выросло по сравнению с 1978 годом на 148%, в то время как прирост населения всего черного континента составил 83%. В 1978 году в Африке проживало 7,2% всех католиков мира, тогда как сегодня их уже 12,8%.
В то же время, 25 лет назад 35% приверженцев католицизма проживали в Европе, тогда как сегодня их доля в числе католиков планеты составляет всего 26,5% и продолжает снижаться.
Новое издание «Аннуарио» также показывает снижение числа католических священников. В 1978 году в мире было по одному священнику на каждые 1 797 крещеных католиков, а сегодня — только на каждые 2 619 верующих. Самое большое число клириков — по-прежнему в Европе, где у каждых 1 357 католиков есть свой священник. В обеих Америках эта цифра составляет 4 359 человек. Напряженнее всего ситуация в Африке, где на одного священника приходится в среднем 4 847 верующих.
Во многих странах Центральной Америки, Африки и Азии количество семинаристов, готовящихся стать священниками, значительно больше, чем действующих ныне клириков. В Северной Америке наблюдается прямо противоположная ситуация, а в Европе число действующих и будущих священнослужителей примерно равное.
CWN / Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

47 институтов из различных частей мира объединились в федерацию католических центров по биоэтике

По инициативе Центра по биоэтике Римского католического университета Святейшего Сердца, 10 июня была учреждена Международная федерация центров и институтов по биоэтике, в которую входят 47 различных университетов
Латинская Америка представлена в этой федерации наиболее многочисленной группой центров (14 центров).
Федерация будет заниматься изучением настоящих философских течений в рамках институтов по биоэтике — включая различные, а порой и противоположные позиции, по таким проблемам как аборт, контрацепция, гомосексуализм и эвтаназия.
Несмотря на особый акцент на учение католической церкви, федерация открыта и для представителей других религий и культурных традиций.
Президентом временного совета директоров избран епископ Элио Сгречча, секретарем — монс. Игнассио Чарраско.
Agnuz

Архиепископ Кентерберийский выступил в защиту епископа-гея

Духовный лидер агликанской церкви архиепископ Кентерберийский доктор Роуэн Уильямс обратился ко всем английским епископам с письмом, в котором выступил в защиту назначения открытого гомосексуалиста епископом города Ридинг. «Я не собирался ни поддерживать, ни препятствовать этому назначению», — заявил архиепископ, который зачитал текст своего послания к епископам 23 июня в своей резиденции в Ламбетском дворце. По словам архиепископа Уильямса, назначение Джефри Джона не означает перемен в отношении Палаты епископов к вопросам сексуальности, не «отменяет действующих правил и не означает приостановления дискуссии».
Назначение каноника Джефри Джона епископом Ридингским вызвало много споров в Англиканской церкви, так как новый епископ не скрывает своей сексуальной ориентации, а также того факта, что на протяжении 27 лет он сожительствует с мужчиной, также являющимся англиканским священником.
На минувшей неделе около четверти английских епископов опубликовали открытое письмо, в котором осудили назначение Джона на Ридингскую кафедру.
CWN / Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

Француженкам-мусульманкам запретят повсеместно носить чадру

Во Франции рассматривается вопрос о запрете на ношение чадры и других элементов религиозной одежды в школах и государственных учреждениях. С соответствующим заявлением выступил премьер-министр страны Жан-Пьер Раффарен.
Глава кабинета министров подчеркнул, что в обществе растет полемика, связанная с ношением мусульманками чадры. Некоторые не снимают ее даже в бассейнах. В отдельных спортивных заведениях под давлением мусульманской общины были выделены особые часы для занятий женщин.
Напомним, из 60 млн граждан Франции 5 млн исповедуют ислам.
NTV-TV.RU

Младенцы-мусульмане привиты вакциной, содержащей дериват свинины

Тысячи младенцев-мусульман Шотландии были привиты вакциной, содержащей дериват (производное) свинины. Как сообщает британская газета The Herald, вакцина против кори, краснухи и свинки, используемая в Соединенном Королевстве, вырабатывается с использованием свиного желатина, что запрещено Исламом. Родителей младенцев никто об этом не предупредил.
Мусульмане Шотландии с гневом отреагировали на этот факт. Они потребовали, чтобы родителей-мусульман предупреждали о содержащихся в медикаментах производных свинины, чтобы дать им возможность сделать осознанный выбор. Хабиб Рауф, имам центральной мечети Глазго, сказал: «Я не знал, что вакцина содержит свиной желатин. У меня трехлетний ребенок, которому делали ту же самую прививку, и если бы я знал об этом, то ни за что не согласился бы».
ISLAM.RU

А. Кути вынес фетву об общении в Интернете

Фетву о чатах в Интернете вынес шейх Ахмад Кутти, теолог и преподаватель в Исламском институте Торонто в Канаде, в ответ на вопрос мусульманина, заданный сайту www.IslamOnline.com.
«Разговор с лицами противоположного пола, исповедуют они Ислам или не исповедуют, лицом к лицу, в чате или по телефону подпадает под одну категорию. Халяль (дозволенное) в таком разговоре — халяль, а харам (запретное) — харам. Ислам запрещает мусульманину уединяться с человеком противоположного пола по дружбе или для досужего разговора, поскольку такой разговор несет в себе известные риски. Он может привести к полному уединению, к запретному флирту, породить запретные мысли, желания и страсти. Однако, редкие, серьезные и деловые разговоры с лицами противоположного пола — халяль, пока оба человека придерживаются мусульманской морали».
ISLAM.RU

Страх гонит алжирских мусульман в мечети

Пережившие землетрясение 21 мая жители Алжира ищут помощи в вере и просят Аллаха защитить их.
Как пишет французская газета Le Monde, через месяц после страшного землетрясения, в результате которого 2,3 тыс. человек погибли, 11 тыс. получили ранения, а 160 тыс. остались без крова, мечети Алжира не вмещают всех желающих. Так, во время послеполуденной молитвы в пятницу можно наблюдать зрелище, которого в стране не видели с начала 90-х годов: верующие располагаются для молитвы на улице перед входом в мечеть на принесенных с собой ковриках. Президент Алжирской Лиги по защите прав человека адвокат Али Яхья Абденур заявил, что «люди в отчаянии, они ощущают себя потерянными. Исламские ассоциации оказываются рядом с ними. Ранее мне приходилось видеть подобную религиозную пылкость в тюрьмах».
Действительно, недавнее землетрясение и с тех пор бесконечно повторяющиеся практически каждый день подземные толчки глубоко потрясли многих жителей Алжира, убежденных в том, что землетрясение является «божьей карой», необходимой для обращения людей «к молитве и уменьшению коррупции». После того, как в пятницу было объявлено об эпидемии чумы в районе Орана, чувство страха и вины у верующих усилилось. В алжирских университетах студентки укрыли головы платками. Многие вчерашние завсегдатаи баров и ночных клубов просыпаются по ночам и отправляются в мечеть.
Землетрясение не в первый раз приводит к подъему религиозных настроений в Алжире. Молодежь шутит, что при встрече в мечети верующие представляются друг другу по времени прихода в мечеть после крупных землетрясений: 1980 год в Эль-Аснаме, 1989 — в Типазе и, наконец, 2003 год.
ISLAM.RU

В синагоге женщинам разрешат читать Тору

«Теперь женщинам разрешено совершать акт „элайя ал-Тора“ и даже читать Тору», — заявил профессор раввин Даниэль Спербер, ортодоксальный раввин, являющийся также председателем общественного совета «Хемед» при отделе религиозного обучения в Министерстве образования. Слово «элайя» означает «восхождение» и относится к акту восхождения к Торе (которая читается на биме — на уровне выше, чем тот, где находится конгрегация, что символизирует ее святость) и представляет собой чтение благословений Торы. Вопрос, имеют ли право женщины совершать этот акт, был одним из наиболее дискуссионных среди ортодоксального иудейства и других иудейских школ.
Спербер, профессор Талмуда и премированный лауреат Израиля, изложил свое мнение в издании одного из либеральных движений религиозного Сионизма «Деот». Хотя он и не считает свою статью окончательным постановлением, очевидно, что впервые ортодоксальный раввин допускает возможность совершать женщинам акт «элайи». Заявление Спербера даёт привилегию многим женщинам и всему обществу в целом быть сопричастниками этого акта. Однако сам Спербер скептически полагает, что его собственная синагога в Старом Городе Иерусалима отвергнет подобную точку зрения, так как придерживается радикальных консервативных взглядов.
«Религия и СМИ»

Мусульманские страны станут наблюдателями мирного урегулирования на Филиппинах

Власти Филиппин призвали страны исламского мира создать группу наблюдателей за соблюдением соглашения о прекращении огня, подписанного правительством страны и Исламским фронтом освобождения Моро /ИФОМ/. Как сообщает сайт www.voanews.com, с подобным заявлением выступил представитель администрации президента Филиппин.
В качестве приглашенных названы Ливия, Бангладеш и Бахрейн, которые вместе с Малайзией составят группу наблюдателей. Именно в Малайзии прошли на прошлой неделе неофициальные переговоры между правительством и мусульманами-повстанцами. Официальные же переговоры были сорваны ранее в этом году вооруженными действиями сторон.
Со своей стороны представитель повстанцев сообщил, что обе стороны подписали в понедельник соглашение, включившее вывод правительственных войск из районом, контролируемых ИФОМ, отмену приказов об аресте лидеров Фронта и создание группы наблюдателей за соблюдением прекращения боевых действий.
ISLAM.RU

В Англии разрешены эксперименты с клетками человеческих эмбрионов

Шотландские ученые из Рослинского института, прославившиеся клонированием овечки Долли, первыми в Великобритании получили разрешение на эксперименты со стволовыми клетками человеческих эмбрионов.
Исследователи намерены с их помощью восстанавливать ткани, пострадавшие от различных дегенеративных заболеваний. Главная же цель ученых — рассмотреть процесс возникновения стволовых клеток в эмбрионе. Во многих странах мира, включая США, подобные эксперименты запрещены. Противники их проведения упирают на то, что в процессе исследования эмбрионы уничтожаются, а значит, пресекается потенциальная человеческая жизнь. Однако группа английских ученых будет использовать в своей работе метод т.н. «непорочного зачатия». Яйцеклетки искусственно понуждают развиваться без оплодотворения. Полученные таким способом эмбрионы не могут развиться в человеческое существо
Утренняя газета / Русская линия

В Новой Зеландии легализована проституция

Депутаты Новой Зеландии приняли непростое для себя решение — им удалось узаконить проституцию.
Во время обсуждения поправки в закон парламентарии разделились на сторонников и противников сексуальной либерализации. Первые победили с перевесом всего в один голос. По итогам заседания, «За» проголосовали 60 человек, «Против» — только 59. Не последнюю роль в обсуждении сыграла Георгина Бейер, бывшая проститутка — трансексуал, а ныне депутат. Ей оппонировала лейбористка Диана Эйтс.
Многие боятся, что после принятия этого закона страна превратиться в Бангкок в Южном регионе Тихого океана. Один из аргументов консерваторов — легализованная проституция представляет сбой серьезную угрозу моральному облику общества. Но министр юстиции Новой Зеландии Фил Гофф обещал, что никто не увидит «публичных домов в жилых кварталах либо вблизи дошкольных и школьных заведений». Значительная часть граждан страны сейчас склоняется к тому, что плюсов в легализации проституции больше, чем минусов.
Более всего обрадовались налоговики. Теперь в их распоряжение попала новая и довольно объемная статья дохода. Они даже успели придумать для жриц любви политкорректное название — «сексуальные работники».
Сами жрицы любви обрадовались принятому в Парламенте решению, потому что теперь их права будет охранять государство. Многие боялись, что попавшие в правовое поле проститутки начнут умножаться в количестве, но их удалось -правда, с трудом — убедить в обратном.
Споры длились 3 долгих года. По принятому сегодня решению, в Новой Зеландии разрешается держать публичные дома, приставать к мужчинам на улице и жить на доходы от проституции. Получившие лицензию бордели будут содержаться в соответствии с законами о здравоохранении, общественной безопасности и трудоустройстве, а контроль и лицензирование борделей переданы Министерству здравоохранения.
Утренняя газета

<< Полная сводка новостей от 26 июня 2003 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика