Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 апреля 2002 >>

Патриарх Алексий II стал? Отличником здравоохранения?

В четверг Патриарх Алексий II освятил здание Министерства здравоохранения.
Одновременно он вручил российскому главврачу Юрию Шевченко? Орден великомученика и целителя Пантелеимона?. Российский министр здравоохранения стал первым мирянином, удостоенным этой награды, и вторым кавалером ордена вообще (первым стал сам Алексий II). Министр, в свою очередь, поблагодарил Патриарха и сообщил, что предстоятель православной церкви награждается нагрудным знаком? Отличник здравоохранения?.
Кстати:
Сегодня у православных начинается Петровский пост, который будет продолжаться
16 дней. В народе его зовут Петровки или Петровка-голодовка.
Заканчиваются Петровки 11 июля, накануне дня святых апостолов Петра и Павла, который в России издавна было принято встречать, имея на столе блюда из молодой картошки, огурцов и других ранних овощей.


Патриарх Алексий II стал? Отличником здравоохранения?


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОНЯТИЯ «ТРАДИЦИОННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» ПРИВЕДЕТ К НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ

В российском обществе в последнее время активно обсуждается идея выделения в отдельную юридическую категорию религиозных сообществ, внесших существенный вклад в развитие государственности и культуры России. Одним из законопроектов, призванных решить эту непростую задачу, стал проект федерального закона с рабочим названием «О традиционных религиозных организациях в Российской Федерации», предложенный на общественное обсуждение депутатом Государственной Думы РФ А.В. Чуевым. В указанном проекте, равно как и в других аналогичных проектах, используется понятие «традиционная религиозная организация».
На первый взгляд, вопрос его использования в текстах законопроектов кажется не принципиальным. Однако, как следует из заключения Историко-правовой комиссии РПЦ, анализ действующего законодательства Российской Федерации в контексте реальной религиозной ситуацией показывает, что использование этого понятия недопустимо не только в силу его юридической некорректности. За внешним благозвучием и широкой распространённостью в обиходе кроется такой концептуальный подход, реализация которого на практике приведёт к негативным последствиям для религиозных сообществ, устройство которых основано на принципе строгой централизации, таких как Русская Православной Церковь. Существует две причины недопустимости использования в тексте Проекта понятия «традиционная религиозная организация»: во-первых, религиозная организация, как организационно-правовая форма, не может обладать таким свойством как традиционность; во-вторых, приобретение централизованной религиозной организацией правового статуса традиционной не означает его экстраполяцию на входящие в её состав иные религиозные организации.
Присвоение правового статуса традиционной в этом случае будет осуществляться каждой религиозной организации в отдельности по её самостоятельному обращению в соответствующий представительный орган государственной власти. Следовательно, традиционной будет признана, например, не вся Русская Православная Церковь в целом, а каждое входящее в её состав каноническое подразделение (приход, монастырь, епархия и т. д.) в отдельности. Процедура присвоения этого статуса, таким образом, станет значительно более тяжелой, чем обычная процедура перерегистрации и не позволит получить этот статус всем религиозным организациям одновременно. Особенно сложно его получить будет вновь создаваемым каноническим подразделениям.
Как следует из заключения, более корректным является введение в юридический оборот понятия «традиционная конфессия», позволяющего присваивать правовой статус традиционной не каждой религиозной организации в отдельности, а всей совокупности религиозных организаций, принадлежащих к определённой конфессии. Использование в законодательстве термина «конфессия» позволит отсечь новые религиозные движения, а также раскольничьи и сектантские религиозные общества, использующие в своих наименованиях элементы наименований религиозных организаций, удовлетворяющих критерию традиционности.
Пресс-служба Историко-правовой комиссии РПЦ

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ БОЛГАРСКИЙ МАКСИМ ВЫРАЗИЛ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИЯМ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

5 апреля 2002 года Святейший Патриарх Максим и Священный Синод Болгарской Православной Церкви направили Папе Римскому Иоанну Павлу II послание, в котором осуждается решение Ватикана о создании римо-католических епархий и церковной провинции в России. Подобные действия со стороны Ватикана, говорится в документе, препятствуют установлению духа взаимопонимания, взаимному уважению и поиску путей христианского сближения.
В своем послании Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Святейший Патриарх Болгарский Максим отметил важность и значимость совместных усилий в противостоянии католической экспансии и выразил поддержку Русской Православной Церкви в защите интересов Православия от прозелитических тенденций Ватикана.
ОВЦС МП

ВСТРЕЧА ЦЕРКОВНЫХ И СВЕТСКИХ УЧЕНЫХ

15 марта 2002 г. в Актовом зале Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии состоялось общее собрание Санкт-Петербургского отделения образования и развития науки Российской Академии естественных наук (РАЕН) и Санкт-Петербургской Духовной Академии «Естественные науки и богословие: нравственные законы и развитие науки». На собрании присутствовали 33 действительных члена РАЕН и 10 членов-корреспондентов, большое количество ученых Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. В работе собрания также приняли участие представители администрации и председатели Советов ректоров Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Мурманска и Смоленска. Работа общего собрания Санкт-Петербургского отделения образования и развития науки РАЕН открылось приветствием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое огласил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.
На заседании выступили с докладами академик РАЕН, Епископ Тихвинский Константин, профессор В. С. Новиков, кандидат богословия, кандидат физико-математических наук, протоиерей Кирилл Копейкин. Заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор А. А. И профессор-протоиерей Владимир Мустафин. После завершения научной части собрания началась организационная часть, во время которой было принято решение о преобразовании Санкт-Петербургского отделения образования и развития науки Российской Академии естественных наук в Северо-Западное отделение в связи с расширением деятельности РАЕН. По окончании работы собрания состоялся концерт, в котором приняли участие учащиеся Санкт-Петербургских Духовных школ.
Радонеж

НОВОКУБАНСКИЕ ВЛАСТИ И ПРИХОЖАНЕ ДЕЛЯТ ДОМ ПРЕДКОВ АЛЕКСАНДРА СОЛЖЕНИЦЫНА

Прихожане Свято-Покровского храма города Новокубанска уже давно ведут переписку с писателем Александром Солженицыным.
В адрес храма пришло новое письмо, сообщает «Маяк Кубани». В нем Александр Исаевич отвечает на вопросы и просьбы верующих. Православная община настаивает на передаче дома, в котором жил дед писателя, в свою собственность. Однако этому препятствуют опытное хозяйство «Ленинский путь» и краевой комитет по охране памятников и культурных ценностей. На что писатель замечает: «Дом моего деда Захара Щербака никогда не находился под опекой властей и никогда не объявлялся памятником. Желаю вам успеха в отстаивании дома для церковных нужд».
На вопрос, была ли здесь домовая церковь, А. Солженицын сообщает, что когда-то кроме выездных церковных молений была еще и часовенная служба в доме. Кстати, об этом вспоминают и старожилы Новокубанска. Одна певчая помнит, как она вместе с матерью бывала на богослужениях в Доме Щербака. Еще писатель сообщает, что у него появились внук Дмитрий и внучка Екатерина и просит за них молится также, как обо всем его роде.
Regions.Ru

Какой Поместный Собор нужен русской церкви?
Необходимо исключить парламентаризм как фактор церковной жизни — считает наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов)

— Отец Тихон, первоначально Священным Синодом Русской Православной Церкви было принято решение о проведении в этот юбилейный год Поместного Cобора, однако потом его заменили Архиерейским. Как вы относитесь к этому решению?
— Если Священный Синод принял такое решение, по всей видимости, для этого были серьезные основания. Во всяком случае официально было объявлено, что Поместный Cобор — это весьма дорогостоящее мероприятие, осуществить которое в настоящее время не представляется возможным. Но думаю, это только одна из причин, далеко не главная, хотя и существенная при сегодняшней экономической ситуации.
— А если дистанцироваться от финансовой стороны вопроса и рассмотреть его с канонической точки зрения?
— Это действительно интересный вопрос. Начнем с того, что церковные соборы — и семь Вселенских, и Поместные — были исключительно cоборами епископов. «Собор Поместный есть Cобор епископов какой-либо области», — гласит Книга правил. До ХХ века никому из церковных людей даже в голову не приходило, что членом Поместного Cобора мог стать простой священник или мирянин. Хотя Собор мог призывать священника, монаха, мирянина в качестве консультанта, ответчика, как лицо, авторитетное мнение которого было важно для Собора при решении того или иного вопроса, но права голоса они, конечно, не имели. Исключение составляли представители тех архиереев, которые сами не могли прибыть на Cобор. Даже императоры не считались членами Собора. Императоры скрепляли соборные решения своей подписью, но лишь потому, что это придавало церковным законам силу законов государственных.
В начале ХХ века в разгар безоглядной либерализации всего строя русской жизни в церковной среде явился великий соблазн парламентаризма. И этот соблазн не был преодолен. Поместный Cобор 1917−1918 годов в значительной степени стал попыткой модернистских кругов внутри Церкви заменить каноническую структуру Собора на парламентские формы. Впервые в истории Церкви на Соборе в качестве полноправных членов присутствовали избранные в своих епархиях священники и миряне, которых было в семь раз больше, чем архиереев.
Очень многим тогда казалось, что священный авторитет соборного решения епископов как преемников апостольской власти в Церкви — это нечто устаревшее, мифологизированное, намного более прогрессивно возглашать: «Наше собрание большинством голосов решило», а не: «Изволися Духу Святому и нам».
Все это могло зайти слишком далеко. Каждый интересующийся данным вопросом может найти множество материалов о том, в каком антицерковном духе проходили предсоборные присутствия, как в епархиях принялись переизбирать епископов, как профессора Петроградской духовной академии готовили настоящую революцию в Церкви. Да и первая часть самого Собора, по воспоминаниям одного из его участников митрополита Евлогия, по духу разброда, непримиримости, враждебности представляла собой нечто «жуткое». Если Государственная Дума стала катализатором развала императорской России, то с началом работы Собора многие священники, архиереи и миряне вдруг с ужасом почувствовали, что их Собор, который был созван с самыми благими намерениями, но все-таки не в традициях Вселенской Церкви, может стать катализатором разрушения самой Русской Церкви. Не секрет, что обновленческие идеи, идеи модернизации, которыми уже в советское время пытались разрушить Церковь, пронизывали очень многие доклады, прозвучавшие на Соборе.
Хочу сразу оговориться: нет никаких сомнений, что Поместный Собор 1917−1918 годов все же явился главным событием церковной жизни России ХХ века, поскольку именно на нем было восстановлено Патриаршество. Переоценить значение этого деяния невозможно. Но решительный поворот в настроении Собора, отрезвление от либерального угара, случился лишь после того как пушки «новой власти, принесшей свободу Церкви», стали крушить кремлевские святыни, когда пали от руки палачей первые новомученики.
— Что, с вашей точки зрения, можно сделать, чтобы избежать этих негативных явлений и все же сохранить соборность в Церкви?
— Исключить парламентаризм как фактор церковной жизни. А он сейчас активно проникает в церковное сознание.
Достаточно посмотреть на заседания нынешней Государственной Думы, чтобы хотя приблизительно представить, что в наше время может представлять собой Поместный Собор в той обновленной форме, которая была задана в 1917 году. Надо учесть и то, что уровень церковной и просто общей культуры, к сожалению, очень значительно снизился по сравнению с тем, что было сто лет назад. Выход из сложившейся ситуации состоит в возврате к святоотеческим традициям.
Конечно же, иметь право голоса на Соборе и принимать все решения должны епископы. На это они поставлены Богом и Церковью. Как бы ни ругала русских архиереев нынешняя пресса, сколько бы ни твердила, что многие из них не способны иметь собственное мнение, не способны принимать решения, православное сознание не воспринимает эту клевету и осознает каждого епископа преемником апостольской власти.
В современной церковной жизни есть немало вопросов, требующих незамедлительного решения, глубокого изучения и серьезного обсуждения. И, конечно же, необходимо, чтобы в рассмотрении этих вопросов имела возможность принять участие вся Церковь: архиереи, священники и миряне. Для того чтобы это действительно произошло, надо представить эти проблемы перед всей Церковью для обсуждения на уровне епархий, благочиний, приходов, в церковных журналах и газетах. Это и будет по сути дела общецерковное начало Собора. А на самом Поместном Соборе епископы, уже зная мнение своих епархий, будут окончательно решать эти вопросы. А вопросов очень острых, очень дискуссионных сейчас огромное количество. Можно смело прогнозировать, что если Поместный Собор будет проведен в форме Собора 1917 года, то он мало того что превратится в церковный многопартийный парламент, но и затянется до бесконечности. Одни будут требовать его закрытия, другие, наоборот, продолжения. Кстати, по Уставу Собора 1917 года относительно этого вопроса были продуманы соответствующие «меры безопасности»: архиереи могли прервать его работу при соответственном решении 2/3 епископата, не учитывая мнения остальных членов Собора. Но все-таки это не соборное решение, а скорее победа большинства над меньшинством. Все это заранее настораживает и дает основания полагать, что та форма Поместного Собора с демократическим представительством, которую мы сейчас имеем, будет обречена если не на провал, то на многие и многие проблемы.
— Вы упомянули негативные высказывания современников о Соборе 1917 года. Но ведь до него Соборы не проводились уже двести лет. Возможно, эти люди имели слишком елейное представление о них. Если же мы обратимся к опыту Вселенских Соборов, то увидим, что далеко не все на них было так картинно и красиво, как многим представляется.
— Совершенно с вами согласен. На Вселенских Соборах были и жесткие дебаты, и обиды, и даже оскорбления. Я не говорю о том, что на Поместном Соборе обязательно должна быть тишь да гладь. Но в то же время Церковь ждет от Собора великой ответственности в принятии решений, касающихся Церкви и спасения народа Божьего. Ждет независимости от политической конъюнктуры, так называемого общественного мнения, мнения СМИ и так далее. А при существующей хорошо известной ангажированности многих околоцерковных кругов, при нынешних пиаровских технологиях, которыми не преминут воспользоваться при выборе делегатов, форма проведения Поместных Соборов, которая была введена Русской Церковью в XX веке, повторю, весьма и весьма спорна.
— Но для ее изменения опять же потребуется созыв Поместного Собора, поскольку только он полномочен выносить такие решения.
— Возможно. Ведь именно он является высшим органом церковной власти.
— Есть ли смысл в изменении формы проведения Поместных Соборов. Ведь по Уставу ни одно решение все равно не может быть принято без согласия по меньшей мере двух третей участвующих в работе Собора архиереев.
— Да, это еще одна вынужденная мера безопасности, принятая в Уставе Собора. Но тогда встает вопрос: зачем вообще нужны на Соборе священники и миряне, если они лишь номинально являются его членами? Ведь все обсуждение можно перенести на предсоборное время. Другое дело, если сами архиереи приглашают того или иного мирянина или пресвитера, чтобы он выступил с докладом по какому-либо вопросу.
— Согласно Уставу Русской Православной Церкви, Поместные Соборы должны собираться не реже одного раза в пять лет. Тем не менее последний Собор прошел уже двенадцать лет назад.
— И Вселенские и Поместные Соборы всегда созывались по необходимости. Одна крайность — на двести лет прекратить всякую соборную деятельность, другая — введение строгой и обязательной периодичности в живую жизнь Церкви. Это тоже уступка либеральной агрессии прогрессистов начала века, та же калька со светской жизни.
— Но ведь на Архиерейском Соборе планируется рассмотреть социальную доктрину РПЦ. Это беспрецедентное событие в ее истории. Разве столь серьезный вопрос не требует созыва Поместного Собора?
— Для того чтобы принять эту доктрину, нам надо хотя бы узнать о ней и оценить ее еще до Собора. Снова повторю, необходимо общецерковное предсоборное обсуждение важнейших вопросов церковной жизни. А после этого, учитывая мнение духовенства и мирян, принимать решение должны епископы.


В МИД РФ СЧИТАЮТ, ЧТО РЕШЕНИЕ О ЗАПРЕТЕ НА ВЪЕЗД В РОССИЮ КАТОЛИЧЕСКОМУ СВЯЩЕННИКУ СТЕФАНО КАПРИО ПРИНЯТО В СООТВЕТСТВИИ С РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Как отметили в российском внешнеполитическом ведомстве, это было сделано в соответствии с законом «О въезде и выезде из Российской Федерации» от 1996 года, где предусматривается возможность применения такой меры. В МИД РФ подчеркнули, что «принятие такого решения является суверенным правом каждого государства».
Как стало известно РИА «Новости» из осведомленных источников, причиной запрета на въезд в Россию Стефано Каприо стала его деятельность, несовместимая со статусом священослужителя. По данным источника, на этой неделе в аэропорту «Шереметьево-2» у священника при вылете в Италию была изъята въездная виза в Россию. Вместе с тем он не стал уточнять конкретную причину такого шага.
РИА «Новости»</i>

КАТОЛИКАМ ПСКОВА РАЗРЕШЕНО ПРОДОЛЖИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИХОДСКОГО ДОМА

Католикам разрешено продолжить строительство приходского дома в Пскове, сообщает «Псковское агентство информации». Специалисты Главного Управления строительства, архитектуры и ЖКХ области провели экспертизу части проектной документации на строительство католического костела в Пскове. Документы были предоставлены псковским специалистам заказчиком — Римско-католическим приходом Святой Троицы. По итогам экспертизы было разрешено продолжить работы по возведению пристройки к храму — приходского дома и подводу коммуникаций.
Сейчас специалисты Управления продолжают проверку проекта на соблюдение необходимых инженерных норм. Работы по возведению католического костела в областном центре были приостановлены в начале апреля из-за отсутствия всех необходимых расчетов и проектной документации.
Regions.Ru

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОВЕЩАНИЕ О РЕЛИГИОЗНОЙ СИТУАЦИИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

9 апреля в Нальчике прошло республиканское совещание «О религиозной ситуации и практике применения федерального закона „О свободе совести и религиозных объединениях“ в Кабардино-Балкарской Республике». В республике зарегистрировано 138 религиозных организаций, из них 94 мусульманских, 20 православных, 1 иудейская и 23 протестантских. На территории республики действуют 146 мечетей, церквей и молитвенных домов. За последние годы в республике построена 41 мечеть. Увеличилось число служителей, имеющих высшее и среднее духовное образование (140 из 370). Однако иногда это обучение проходит в тех странах, где проповедуется религиозный экстремизм. Сейчас, например, в Саудовской Аравии, Турции, Малайзии учится более 20 выходцев из КБР.
Regions.Ru / Радонеж

ДЕЛЕГАЦИЯ ИЗ РОССИИ НА ВСЕМИРНОЙ ИСЛАМСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРИЗВАЛА ПОДДЕРЖАТЬ МУСУЛЬМАНСКИЕ МЕНЬШИНСТВА

Сегодня из Мекки вернулась делегация Совета муфтиев России (СМР), которая принимала участие в четвертой Всемирной исламской конференции «Ислам и глобализация». Одной из важнейших тем конференции стало положение в Палестине. В итоговом документе участники форума обратились к правительствам стран Организации исламская конференция (ОИК), руководству США и России с требованием принять скорейшие меры для нормализации обстановки на Ближнем Востоке.
Со своей стороны российская делегация высказала предложение к участникам конференции обратить больше внимания на положение мусульманских меньшинств, в частности в нашей стране, и оказать всяческую поддержку их просветительской деятельности.
Ислам.Ru

ЧЛЕНЫ ИЗРАИЛЬСКОГО КАБИНЕТА ЗАВЕРИЛИ ГЛАВНОГО РАВВИНА РОССИИ, ЧТО ВОЕННЫЕ НЕ ПОСЯГНУТ НА ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА В ВИФЛЕЕМЕ

Главный раввин России Берл Лазар, прилетевший в среду из Тель-Авива, получил дополнительные гарантии израильской стороны о том, что израильские военные не войдут в помещение храма Рождества Христова в Вифлееме.
Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Б. Лазара, в ходе своей однодневной поездки в Израиль раввин встретился с представителями русскоязычной диаспоры, в частности, с вице- премьером Натаном Щаранским, а также с другим представителями руководства этой страны.
Главной темой переговоров стало обсуждение вопросов выхода из кризиса и то, каким образом Россия может участвовать в решении ближневосточной проблемы.
Интерфакс

МОСКОВСКАЯ И КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ ЦЕРКВИ В ЭСТОНИИ ДОГОВОРИЛИСЬ О РАЗДЕЛЕ ЦЕРКОВНОГО ИМУЩЕСТВА

Две действующие в Эстонии православные церкви почти договорились о разделе церковного имущества, которое является основой межцерковного конфликта.
Газета «Ээсти пяэвалехт» пишет, что на встрече в министерстве внутренних дел представители зарегистрированной Эстонской Апостольской Православной Церкви и незарегистрированной Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата договорились, что в ближайшее время подпишут протокол о намерениях по поводу использования церковного имущества.
В МВД говорят, что подпись под протоколом поставит и министр Айн Сеппик.
Газета отмечает, что после подписания протокола не должно остаться препятствий для регистрации ЭПЦ МП. Между тем, этот вопрос является одним из основных в эстонско-российских отношениях, в том числе и в экономических.
Газета пишет, что еще месяц назад ЭПЦ МП хотела внести в свой устав пункт о правопреемственности, что позволило бы ей через суд претендовать на церковное имущество православной церкви.
BNS / DELFI

ПАПА РАЗДАЕТ НАГРАДЫ

В пятницу в 12.30 в Апостольской Нунциатуре в Украине состоится церемония вручения правительственных наград Государства Ватикан представителям украинского правительства, которые активно участвовало в подготовке и осуществлении официального визита в Украину Главы Государства Ватикан, Папы Иоанна Павла II в июне минувшего года. Об этом сообщает пресс-служба МИД Украины.
Среди награжденных, в частности, Глава Администрации Президента Украины В.М.Литвин, Министр иностранных дел А.М.Зленко, Министр культуры и искусств Ю.П.Богуцкий, Министр внутренних дел Ю.О.Смирнов, Председатель Киевской городской государственной администрации О.О.Омельченко.
Mignews.com.ua

СОВЕТ ЕВРОПЫ ПРИЗВАЛ ГРУЗИЮ ПРЕСЕЧЬ ПРИТЕСНЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ МЕНЬШИНСТВ

Председатель комитета министров иностранных дел Совета Европы, министр иностранных дел Литвы Антанас Валионис заявил в четверг журналистам в Тбилиси, что он располагает сведениями о притеснении в Грузии представителей некоторых религиозных меньшинств.
«Грузинские власти должны найти надлежащие способы по решению этой проблемы», — сказал А.Валионис. В свою очередь, министр иностранных дел Грузии Ираклий Менагаришвили отметил, что «нельзя скрыть некоторых фактов религиозной нетерпимости в Грузии, которые приобрели характер экстремальных проявлений». Министр считает, что руководству страны удастся решить эту проблему.
Религиозные фанатики в Тбилиси, возглавляемые отлученным от церкви священником Василом Мкалавишвили, в течение нескольких последних лет преследуют членов секты «Свидетелей Иеговы». Зафиксированы неоднократные факты избиения членов этой секты, погромов их конгрессов, сожжения литературы.
В тбилисском районном суде рассматривается дело по обвинению В. Мкалавишвили в притеснении представителей религиозных меньшинств, сообщает Интерфакс.
Религия в России

АРАБЫ БЛОКИРОВАЛИ ЗДАНИЕ ВСЕУКРАИНСКОГО ЕВРЕЙСКОГО КОНГРЕССА В КИЕВЕ

В четверг 11 апреля многочисленная группа арабов — около 500 человек, прибывшая на автобусах, блокировала здание Всеукраинского Еврейского Конгресса в Киеве.
В руках у манифестантов плакаты: «Свобода Арафату!», «Смерть Шарону!»
Как сообщает наш киевский корреспондент, у демонстрантов было разрешение местных властей на пикетирование представительства ООН. Однако группа изменила маршрут движения.
Решение об осаде здания, очевидно, было принято в связи с тем, что организаторы акции осознали, что их главным врагом на Украине является Всеукраинский Еврейский Конгресс (ВЕК). Напомним, что 27 марта ВЕК организовал в Киеве многотысячную антифашистскую демонстрацию. 9 апреля ВЕК принял активное участие в митинге в поддержку Израиля.
MIGnews.com

ЗНАК ЛЮБВИ

Глава Православной Церкви Греции Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодулос отправился в среду в Иерусалим. Как сообщили официальные представители архиепископа, эта поездка является «знаком любви и поддержки греческого православного патриаршества в Иерусалиме».
В течение трех дней глава Православной Церкви Греции в сопровождении делегации священнослужителей проведет встречи с членами израильского руководства. Архиепископ Афинский и Всея Эллады выразил озабоченность ситуацией, сложившейся вокруг храма Рождества Христова в Иерусалиме. Однако как сообщили в офисе архиепископа, израильские власти не дали разрешения на посещение представителями греческой церкви территории Западного берега реки Иордан, передает АР.
РБК

ИЗРАИЛЬСКИЕ ВОЙСКА СНОВА ВОШЛИ В ДОМ ПАЛОМНИКА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ВИФЛЕЕМЕ

В Вифлееме переполнены морги. Пяти убитым палестинцам места уже не нашлось.
Сегодня утром израильские военнослужащие вновь вошли в принадлежащее Русской Православной Церкви здание Дома паломника в Вифлееме. «Православию.Ru» удалось связаться с представителем Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонахом Феофаном (Лукьяновым), который рассказал следующее.
«В 8 утра израильские военные численностью, по непроверенным данным, около 70 человек с бронетранспортером, снова вошли на территорию Дома паломника. Сторож успел сказать только несколько слов по мобильному телефону, как у него сразу его отобрали, обрезали также и телефонную линию». В настоящее время, констатирует отец Феофан, «нет никакой возможности установить подробности инцидента».
РИА «Новости» сообщает, что израильтяне окружили храм и намерены ни в коем случае не допустить бегства оттуда палестинцев. В базилике Рождества Христова также находятся несколько священнослужителей и монахов — как католиков, так и православных греков.
В настоящий момент, согласно поступающей информации, ведутся переговоры между представителями израильской армии и христианского духовенства с целью возможной доставки в храм продуктов питания. Сообщается также, что израильтяне обращаются к священнослужителям с призывом оказать давление на палестинцев с тем, чтобы они сложили оружие, поскольку в случае штурма, сопровождаемого серьезной перестрелкой внутри церкви Рождества, ей может быть нанесен серьезный ущерб.
До сих пор израильские власти указывали, что штурма храма не планируется, поскольку все понимают огромную его ценность для христиан. Тем не менее местные наблюдатели не исключают, что повторное появление израильских военнослужащих в Доме паломника может свидетельствовать об их стремлении снова занять удобные «огневые позиции» перед началом каких-то более активных действий вокруг храма.
Израильские войска заняли здание гостиницы в Вифлееме 2 апреля. Оно было освобождено спустя два дня, в ночь с 4 на 5 апреля, после дипломатических шагов российской стороны. Тогда же с земельного участка возле здания была удалена бронетехника.
Более того, Израиль выразил готовность возместить ущерб, нанесенный зданию Дома паломника Русской Православной Церкви в Вифлееме. Об этом сообщил 8 апреля полномочный министр посольства Израиля в России Аркадий Милман.
Новое семиэтажное здание Дома паломника в Вифлееме сдано в эксплуатацию всего месяц назад. Из-за обострения обстановки в регионе в гостинице, рассчитанной на 150 человек, пока никто не останавливался. Израиль полагает, что это самая удобная позиция для отстрела палестинцев.
РИА «Новости» / Православие.Ru

НОВЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ МЕЖДУ ХРИСТИАНАМИ И МУСУЛЬМАНАМИ В ИНДОНЕЗИИ

Минувшей ночью, после многомесячной паузы, в центральной части Молуккских островов в Индонезии произошли кровавые стычки между христианами и мусульманами, сообщает ИТАР-ТАСС. Итог столкновений — не менее 3 убитых и 12 раненых. Сожжены десятки домов и жилых построек.
Насилие на Молуккских островах подрывает усилия индонезийского правительства по восстановлению безопасности и стабильности в стране, издерганной кризисом и вспышками конфликтов на религиозной и этнической почве в различных районах архипелага.
Мир Религий

ИНДОНЕЗИЙСКИЕ РАДИКАЛЬНЫЕ ИСЛАМИСТЫ ПРИЗЫВАЮТ ВООРУЖАТЬСЯ ДЛЯ БОРЬБЫ С ИЗРАИЛЕМ

Абу Бакар Басияр, обвиняемый сингапурскими и малайзийскими властями в причастности к террористической сети Аль-Каида, обратился в среду к участникам антиизраильской демонстрации в городе Соло, расположенным в Центральной Яве, с призывом вооружаться и готовиться к мусульманскому джихаду против Израиля.
Как передает корреспондент РИА «Новости», он категорически отверг возможности диалога и компромисса с Тель-Авивом, назвав израильтян «самыми великими врагами Ислама».
Преподаватель исламской школы также в Соло объявил формировании группы борьбы за свободу палестинцев и сообщил об открытии регистрации добровольцев «для участия в военных действиях против израильских оккупантов».
Одновременно правительство Индонезии, резко осудившее военные действия Израиля на территории Палестины, призвало добровольцев отказаться от идеи поездки в Палестину и отдать предпочтение гуманитарной помощи и молитвам.
РИА «Новости»</i>

ЖЕРТВА ДЛЯ «МЕССИИ» ГОТОВА

Менее одного месяца назад в Израиле родилась рыжая телица. После того как в пятницу 5 апреля ее хозяин связался с Институтом при храме, раввины Меначем Маковер и Чейм Ричман отправились на ферму осмотреть телицу и установить ее статус.
Раввины обнаружили, что она кошерная и обрадовались, потому что она может стать подходящей для ритуала очищения, описанного в Числах, глава 19. А это является предпосылкой к строительству Святого Храма.
«Согласно традиции, рыжая телица в нашем поколении — это вестник времени мессии. Без сомнения, это шаг вперед на пути к строительству Храма. Наши мудрецы учат, что искупление Израиля можно сравнить с рассветом. В начале оно медленно прогрессирует, но после становится все ярче и ярче».
IsraelNN.com

ВО ФРАНЦИИ НЕ СТИХАЕТ ВОЛНА АНТИСЕМИТИЗМА

По информации «Reuters» в районе Парижа Сэн-Сэн-Дени мишенью для совершения теракта стала синагога Гарж ле-Гонесс.
Как сообщили в полиции, во вторник вечером в синагогу в очередной раз была брошена бутылка с горючей смесью «коктейль Молотов». В прошлые выходные этот иудейский храм уже дважды подвергался подобным действиям со стороны неизвестных людей.
По словам представителя еврейской общины Парижа, «евреи Франции переживают трудные времена, и эта ситуация становится невыносимой».
Наблюдатели связывают рост антисемитизма во Франции с кровавыми событиями на Ближнем Востоке и непрекращающейся израильской агрессией.
Ислам.Ru

В СЕРБИЮ НЕ ПУСТИЛИ «САТАНИНСКУЮ» ОДЕЖДУ

Сербские власти отказались принять груз гуманитарной одежды, которая должна была поступить в приюты для сирот и бездомных, поскольку на многих футболках были «сатанистские» надписи.
Как пишет сербская газета Glas Javnosti, такие фразы как «Нет мира на небесах» оскорбительны для тех, кто получает помощь.
Всего британский Красный Крест доставил в Сербию около 1200 предметов одежды.
Fashion guide / Утро.Ru

В мире: коротко
Румыния снимает запрет с однополой любви

Под давлением Совета Европы палата депутатов румынского парламента отменила статью 200 Уголовного кодекса, предусматривающую наказание за гомосексуализм. Проект закона об изменениях в Уголовном кодексе сохраняет наказание с лишением свободы от одного до пяти лет лишь за факты «публичных» половых извращений, коими считаются «любые неестественные действия, связанные с половой жизнью». Решение депутатов о снятии запрета на однополую любовь вызвало резко негативную реакцию Румынской Православной Церкви (РПЦ). В своем обращении к парламентариям Патриарх РПЦ Теоктист выразил по этому поводу «огорчение и озабоченность». Церковь, подчеркнул предстоятель РПЦ, отвергает нечистую любовь во имя защиты и утверждения святой любви, так как она желаема Богом, отвергает тиранию эгоистических и бесплодных страстей, отвергает то, что противно естеству, во имя защиты достоинства человеческой натуры. По мнению социологов, население Румынии психологически не готово усвоить стандарт в области прав человека, рекомендуемый Советом Европы. Между тем Ассоциация сексуальных меньшинств Румынии выразила «разочарование» по поводу сохранения наказаний за гомосексуализм в общественных местах. Проект закона об изменениях в УК должен пройти процедуру утверждения в верхней палате парламента — сенате.


ГЛАВА АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ ГАРЕГИН II ПРИЗВАЛ НЕ ДОПУСТИТЬ ОСКВЕРНЕНИЯ И РАЗРУШЕНИЯ СВЯТЫНЬ ВИФЛЕЕМА

Католикос Всех Армян Гарегин II выразил свою обеспокоенность и тревогу в связи с обострением ситуации на Ближнем Востоке. Глава Армянской церкви призвал не допустить осквернения и разрушения святынь Вифлеема.
Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Первопрестольного Эчмиадзина, Гарегин Второй «с болью и большой обеспокоенностью узнал о ранении 22-летнего монаха Армена Симоняна, который вместе с 6 другими армянскими священниками находится в армянской церкви, смежной с храмом Святого Рождества».
Глава Армянской Апостольской Церкви встретится с родителями армянского монаха, раненного в Вифлееме.
«Католикос молится за скорейшее выздоровление монаха, раненного в правое плечо, а также за установление мира между израильтянами и палестинцами», — говорится в сообщении пресс-службы.
РИА «Новости»</i>

<< Полная сводка новостей от 11 апреля 2002 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика