ЗАЯВЛЕНИЕ ЕПИСКОПА ВЛАДИВОСТОКСКОГО И ПРИМОРСКОГО ВЕНИАМИНА
Давая благословение конкретным людям «на всякое доброе дело» я оговаривал, чтобы материалы были в православном духе, положительно раскрывающие жизнь Церкви.
Для себя я не видел возможности уклоняться от ответов на вопросы о духовной и нравственной жизни, полагаясь на свою обязанность давать поучения и наставления.
Но, к сожалению, уже первым номером был опечален. Большое письмо одного из священников задало всем последующим номерам издания скандальный характер. При обсуждении церковных тем повеяло какой-то холодностью. И сейчас это приводит к провоцированию ссор и нестроений в народе Божием.
С другой стороны, отторгает то, как газета смешивает вопросы церковной жизни с политическими. Замешивается такой подбор информации, которая в целом ставит православных в какую-то оппозицию к существующей в России государственной власти.
Соответственно у читателей складывается впечатление, что, так как я в нескольких номерах давал интервью, то моя позиция сходится с мнением редакции.
Поэтому, я заявляю, что не согласен с точкой зрения газеты в вопросе государственного строительства.
Я стоял и стою на позициях возрождения русской соборной державы. Считаю, для возрождения Отечества православие должно выступать объединяющей духовной силой.
Хотя державный процесс возрождения России долгий и мучительный, но он должен совершаться. А для этого нам надо всеми информационными средствами воспитывать в духе соборности российское общество.
К сожалению, газета «Пределы века» в этом отношении на сегодняшний день скорее способствует нашему разделению, а не сближению.
Исходя, из изложенного я должен заявить, что прекращаю всякое сотрудничество с редакцией «Пределы века».
Пресс-служба Владивостокской епархии
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ
Председателю Государственной Думы Г. Н. Селезневу,
Председателю Совету Федерации Строеву.
Господин Президент, господа народные избранники, руководство и депутаты Государственной Думы России!
Мы, представители Православных и иных организаций России, ближнего и дальнего Зарубежья, выражаем категорический протест против начавшегося введения новых общегражданских паспортов, из которых исключена графа — «национальность».
Для 85% Русского Государствообразующего Народа, живущего в России и за Ее пределами, это не просто оскорбление и очередное русофобское действие, но явная и открытая попытка лишить Русских в России и вне Ее, как и представителей других народов — национальности.
Сначала враги Державы Российской и Народа Русского исключили из наших паспортов графу «Вероисповедание», теперь же и графу «Национальность», проверяя нашу реакцию на этот антиконституционный акт, имя которому — русофобия и продолжающийся геноцид Русского Народа.
Подобная попытка, а именно исключение графы «Вероисповедание» в Православной Греции уже привело к массовым национальным выступлениям Греков против либерально-космополитических, а точнее — антинациональных действий властей. В народных волнениях 2000 г. приняли участие сотни тысяч Греков: представители
Высшего Духовенства Элладской Церкви, Ее миряне и широкая общественность.
Конечно, после террора христоненавистников, Русский Народ уже сброшен на ступень ниже греческого и графа «Вероисповедание» уже в забвении, но от своей национальности мы не отступим.
Мы не желаем конфронтации и потрясений в нынешней, терзаемой внутренними и внешними врагами России — Священной Нашей Родине, уничтожаемой Новым Мировым Порядком, но заявляем, что в случае оставления без ответа нашего чаяния о приостановлении введения новых паспортов без графы «Национальность», мы
оставляем за собой право поднять этот вопрос в высших судебных инстанциях Российской Федерации и добиваться по этому вопросу всенародного референдума, если и это не поможет, то мы оставляем за собой право на акции гражданского неповиновения.
Не сомневаемся, что миллионы Русских людей встанут на нашу сторону и скажут свое веское слово: «Мы Русские, а не «Россияне»!
4.11.2000г. в день Празднества Иконы Божией Матери именуемой Казанская, Освободительницы Русского народа от нашествия иноплеменных.
Глава Союза «Христианское Возрождение» — В.Н. Осипов
Глава Союза Православных Братств и Союза Православных Хоругвеносцев — Л.Д. Симонович
Народный артист России, Генеральный директор Международного кинофорума «Золотой Витязь» — Н.П. Бурляев.
АТЕИСТЫ СОВЕЩАЮТСЯ КАК ИМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЛИГИЮ
«Чтобы прекратить информационную и идеологическую войну, которая сейчас прослеживается практически на всех телеканалах и в средствах массовой информации, нужно создать концепцию нового гуманного телевидения, освещающего объективную информацию о всех религиозных образованиях и содействующего
конструктивному диалогу руководителей различных партий и объединений», — считает доктор философских наук, заведующий кафедрой информационной политики Российской Академии государственной службы при Президенте РФ Иван Лаптев. Об этом он заявил вчера на проходившем в Нижневартовске городском семинаре
«Государственно-церковные отношения: ислам, православие и информационное сопровождение деятельности религиозных объединений».
И.Лаптев предлагает представителям церкви и лидерам больших и малых сект чаще встречаться за столом переговоров с целью решения глобальных проблем и поиска путей взаимодействия. Религия, по его мнению, сможет объединить разобщенные народные массы, увлечь молодежь и навести хотя бы относительный
порядок в стране, лишенной какой бы то ни было идеологии. В ходе семинара был проведен религиозный психоанализ, отмечены особенности больших и малых религиозных образований, затронуты вопросы основ вероучения и современного состояния церкви, проблемы создания новых религиозных культов и социального
служения церкви. Специалисты кафедры религиоведения (в недалеком прошлом научные воинствующие атеисты) подчеркнули основные отличия и разногласия мировых религий и пути развития таких конфессий, как исламский экстремизм и ваххабизм, а также провели сравнительный анализ законов «О свободе совести и
вероисповедания» и «О средствах массовой информации».
В работе семинара приняли участие кандидат философских наук Владимир Сторчак и доктор исторических наук Гасым Керимов, а также работники образовательных учреждений, культуры и правоохранительных органов.
Самотлор-экспресс
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ ПРОЗВУЧАЛИ В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В МОСКВЕ
Вечером того же дня в Кафедральном соборе Римско-Католической Церкви состоялся концерт хора храма-музея св. Николая в Толмачах под управлением А. Пузакова, посвященной памяти П.И.Чайковского. Были исполнены произведения С. Танеева, А. Вискова и Д.Степановича. Перед началом концерта к собравшимся
обратились с приветственным словом апостольский протонотарий монсиньор Бернардо Антонини и настоятель храма свт. Николая в Толмачах протоиерей Николай Соколов. На концерте присутствовал секретарь ОВЦС по межхристианским связям игумен Иларион (Алфеев).
ОВЦС
КРУГЛЫЙ СТОЛ В ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ
Открыта новая страница отношений Русской Православной Церкви и Российского Государства. Научно-практическое совещание «Церковно-государственные отношения на рубеже ХХ — XXI веков» в Президент-отеле в Москве.
17 ноября в Круглом зале «Президент-отеля» в Москве по инициативе Администрации Президента РФ и Макариевского фонда состоялось Научно-практическое совещание (круглый стол) «Церковно-государственные отношения на рубеже XX—XXI вв.еков».
Круглый стол проведен по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в рамках Юбилейных мероприятий, посвященных 2000-летию Рождества Христова. В круглом столе приняли участие ряд высокопоставленных государственных служащих, представители Русской
Православной Церкви, видные ученые и общественные деятели России.
За круглым столом в Президент-отеле были рассмотрены вопросы выстраивания отношений между Церковью и Государством в различных сферах деятельности и выработки путей возвращения бывшей церковной собственности, находящейся ныне у государства.
В последнее десятилетие высшие должностные лица России не раз декларировали свою лояльность Церкви, встречи Президента страны и Предстоятеля Церкви становятся регулярными, заключены соглашения общего плана между различными государственными учреждениями и Церковью. Но все же, несмотря на реальный
прогресс, чаще всего взаимодействие государственных и церковных структур носят декларативный или частный характер.
Прошедшее совещание оказалось первым мероприятием, призванным перевести общие декларации о намерениях в плоскость практических решений. Уже в ходе подготовки «Круглого стола» выяснилось, что процесс реального сближения Церкви и Государства легким не будет. По словам организаторов, планируемое
совещание не раз находилось на грани срыва. Действительно, посадить за один круглый стол представителей ведомств, находящихся в перманентном конфликте с Церковью и православных иерархов для конструктивного диалога было не просто. Тем не менее, такой диалог состоялся. Будет большим преувеличением
сказать, что поставленные вопросы были разрешены, но сам факт состоявшегося открытого разговора производит большое впечатление и рождает большие надежды.
Государственные чиновники весьма высокого ранга, того уровня, на котором практически исполняются намерения руководства, смогли почувствовать, что православные архиереи, отстаивая интересы Церкви не менее их озабочены благом нашего возлюбленного Отечества, а состояние нашего народа, его нужды и
заботы для архипастырей Русской Православной Церкви близки и понятны. Остается надеяться, что начавшийся знаменательный диалог не прервется и даст плод взаимного доверия и сотрудничества, в котором заинтересованы все добросовестные участники первого совещания.
Главный инициатор Круглого стола, Председатель историко-богословской комиссии Русской Православной Церкви Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий остроумно заметил по этому поводу, что пора нам перестать относиться друг к другу, как плохим коммунальным соседям. Для возрождения России между
Церковью и Государством просто необходимо наладить доверительные, братские отношения, потому что всем нам Россия Родина-Мать.
Полную стенограмму «Круглого стола» мы опубликуем на днях в специальном выпуске интернет-версии Вестника «Русской линии».
Список участников
научно-практического совещания (круглого стола) «Церковно-государственные отношения на рубеже ХХ-ХХI веков»
Москва, Гостиничный комплекс «Президент-отель» (Круглый зал)
17 ноября 2000 г.
• Сурков Владислав Юрьевич — заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
• Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) — председатель Макариевского фонда, председатель историко-правовои комиссии Русской Православной Церкви
• Абрамов Сергей Александровия- заместитель начальника Главного управления внутренней политики Александрович Президента Российской Федерации -начальник управления общественных связей
• Алексеев Валерии Аркадьевич -советник Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, президент Международного фонда единства православных народов
• Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов)-председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата
• Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) — викарий Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
• Архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений (Ждан)
• Протоиерей Владислав Цыпин — профессор Московской Духовной академии
• Протоиерей Василии Попов — ректор Воронежской Духовной семинарии
• Гусев Николаи Анатольевич -заместитель Министра имущественных отношений Российской Федерации
• Егоров Владимир Константинович — президент-ректор Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации
• Зоркальцев Виктор Ильич — председатель Комитета по делам -общественных объединении и религиозных организаций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
• Зуев Юрий Петрович — заместитель заведующего кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации
• Игнатенко Александр Александрович — ведущий эксперт Научно-исследовательского института социальных систем МГУ им. М.В.Ломоносова
• Иеромонах Митрофан (Шкурин) редактор журнала «Исторический вестник», пресс-секретарь Воронежского епархиального управления
• Киселев Александр Федотович — заместитель Министра образования Александр Федотович Российской Федерации.
• Кучинский Станислав Алексеевич — директор Музея истории религии (г.Санкт-Петербург)
• Кравец Сергеи Леонидович — руководитель Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия»
• Меркулов Николаи Валерьевич — председатель Комитета правительства Москвы по связям с религиозными организациями
• Михайлов Генрих Александрович-член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческои экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации
• Мухаметшин Фарит Мубаракшевич — начальник департамента по связям с Федеральным Собранием Российской федерации, общественными организациями и религиозными объединениями Аппарата Правительства Российской Федерации
• Мухин Николаи Александрович -художник, руководитель школы «Ярославская икона»
• Подуфалов Николаи Дмитриевич — начальник департамента культуры, образования и науки Аппарата Правительства Российской Федерации
• Покровский Валентин Иванович «президент Российской академии медицинских наук
• Полтавченко Георгии Сергеевич -полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
• Попов Геннадии Викторович -директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства, им. Андрея Рублева
• Протопопов Андреи Оскарович -заместитель начальника Управления общественных связей — начальник отдела по взаимодействию с религиозными организациями Главного управления внутренней политики Президента Российской Федерации
• Пучков Павел Иванович — академик Российской академии естественных наук, руководитель Центра по изучению религий и этноконфессиональному картографированию Института этнологии и антропологии РАН
• Себенцов Андрей Евгеньевич — полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации
• Тарасов Владимир Петрович -заместитель руководителя Федеральной архивной службы России
• Томаровский Владимир Иванович — руководитель департамента по делам общественных и религиозных объединений Министерства юстиции Российской Федерации
• Трофимчук Николаи Антонович -заведующий кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации
• Тупикин Анатолий Петрович -заместитель Министра культуры Российской Федерации
• Федоров Виктор Васильевич — Директор Российской государственной библиотеки
• Чуев Александр Викторович — заместитель председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
• Шкурко Александр Иванович -Директор Государственного исторического музея
• Яблоков Игорь Николаевич — заведующий кафедрой философии религии и религиоведения МГУ им. М.В.Ломоносова
• Янин Валентин Лаврентьевич — академик РАН, президент Российского гуманитарного научного фонда
• Александров Владимир Александрович -начальник Управления по работе с общественными организациями и СМИ Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
• Архангелов Сергеи Александрович — начальник отдела департамента по науке, образованию и культуре Аппарата Правительства Российской Федерации
• Медведев Николаи Васильевич — первый заместитель председателя Комитета правительства Москвы по связям с религиозными организациям
ПИСЬМО МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗЕЦ)
Глубокоуважаемый Владимир Михайлович!
Нам стало известно из печати, что Ваше министерство планирует провести 4−6 декабря сего года Всероссийское родительское собрание.
Действительно назрела пора привлечь внимание родителей, а, следовательно, и общества к серьезнейшим проблемам воспитания и развития детей. Пожалуй, самое важное, на наш взгляд: руководителям образовательного процесса в России — учесть мнение родителей по горячим темам, волнующим всю страну:
валеология, граждановедение, безнадзорная вариативность, продолжающееся половое воспитание и т. п. Это тем более необходимо, что по международным и отечественным законам за воспитание детей ответственны не государство и школа, а родители.
Однако вызывает недоумение тот факт, что родительский форум такого уровня и значимости проводится второпях, без должной подготовки, представительности и широкого предварительного обсуждениязатрагиваемых им проблем.
Кроме того, мы крайне озабочены тем, что организация Собрания, важного для будущего всей страны, поручена Е.Е. Чепурных, уже достаточно ярко проявившей себя на поприще всероссийского полового воспитания и валеологического просвещения детей и подростков. Настораживает и предполагаемое активное
участие в данном мероприятии покровителя сектантов-оккультистов Е.А. Ямбурга.
Мы считаем, что дату проведения Всероссийского родительского собрания необходимо отодвинуть как минимум на февраль 2001 года. За оставшиеся месяцы следует провести подобные мероприятия в других регионах — с широким их освещением в средствах массовой информации — и учесть предложения с мест в
подготовке повестки дня самого Собрания и его итоговых документов.
Будущее наших детей — это будущее России, и мы, родители, по закону отвечаем за то, каким оно будет.
С уважением.
Подписи и адрес.
ДАННЫЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ
мусульманские организации. Сотрудник республиканского Министерства юстиции объясняет это «особой ситуацией в регионе», но обещает, что к 31 декабря все подавшие документы организации будут перерегистрированы.
На 24 октября в республике из 145 зарегистрированных организаций прошли перерегистрацию девятнадцать: 15 православных, одна еврейская, одна мусульманская. В Министерстве юстиции, тем не менее считают, что к концу года все организации, подавшие документы, будут перерегистрированы".
Кестонская служба Новостей (КСН)
СВЯТО-ИОАННОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Ее учредителями и организаторами стали Мемориальный Музей-квартира Святого Праведного Отца Иоанна Кронштадтского и Отдел Религиозного Образования и Духовного Просвещения Санкт-Петербургской Епархии
В работе «Чтений» принимали участие священнослужители, ученые, архивисты, педагоги, деятели культуры и искусства, православные миряне и целые приходы из различных стран и регионов Российской Федерации: Эстонии, Санкт-Петербурга, Лен. области, Архангельска, Москвы и Московской области — все, кому
дорого имя святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Торжественное открытие «II Свято-Иоанновских Чтений» совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В своем слове он подчеркнул величие подвига отца Иоанна, его актуальность и особую значимость для православной жизни сегодня. Владыка также отметил, что наше время ценно славной
возможностью исследовать духовное наследие святого праведного Иоанна Кронштадтского, ибо все еще помнят те годы, когда не только духовный опыт и исторические материалы, но и само имя Дорогого Батюшки было поводом для гонений и поношений.
На заседании присутствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга В.И.Шитарев, который в своем приветственном слове выразил надежду, что «Свято-Иоанновские Чтения», безусловно, являющиеся событием городской культурной жизни, будут носить регулярный характер, получат официальный статус и будут и в
дальнейшем пользоваться поддержкой светских властей.
Архимандрит Трифон, настоятель Антониево-Сийского монастыря, поделился опытом проведения подобных Чтений в г. Архангельске.
Свои воспоминания поведал собравшимся известный Петербургский протоиерей Иоанн Миронов.
Знаменитый драматический актер В.М.Ивченко, давно любимая петербургскими слушателями певица Е. Смольянинова и другие исполнители порадовали собравшихся Праздничным концертом, на котором прозвучали воспоминания об отце Иоанне, а также были впервые исполнены песни на стихи его ближайшей духовной дочери
— игумении Таисии Леушинской.
К участникам конференции обратились потомки святого праведного Иоанна Кронштадтского Г. В.Шпякина и Т.И.Орнатская. Они поблагодарили всех устроителей и участников «Чтений» за их труды по прославлению имени Кронштадтского Подвижника. Т.И.Орнатская, кроме того, ознакомила присутствовавших с новыми
документами по истории взаимоотношений святого Иоанна Кронштадтского с родными и близкими.
Всего на трех заседаниях было обсуждено более 20 докладов и сообщений по следующим тематическим разделам:
«Духовный подвиг отца Иоанна Кронштадтского»
«Иоанн Кронштадтский и русское монашество»
«Иоанн Кронштадтский и XX век»
«Иоанн Кронштадтский и проблемы современной педагогики»
Свои труды представили на суд широкой аудитории сотрудники издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, Санкт-Петербургской Духовной Академии, Центрального Государственного Архива (ЦГАОР), Государственного Эрмитажа. Вниманию собравшихся были представлены уникальные исторические и аналитические
материалы. Участниками конференции была предпринята попытка рассмотреть роль протоиерея Иоанна Ильича Сергиева-Кронштадтского в духовно-исторических судьбах России духовно осмыслить наследие одного из величайших святых Земли Русской. II Санкт-Петербургские «Свято-Иоанновские Чтения» стали новым
этапом в ходе этой важнейшей работы.
Паломническая поездка в г. Кронштадт, где более полувека подвизался Великий Молитвенник Земли Русской, и молебен в мемориальной квартире святого Иоанна Кронштадтского стали естественным завершением работы «Чтений» и средоточием благодатных, духовных ценностей, которыми обогатились все их
участники.
По материалам конференции предполагается подготовить ряд публикаций в ежемесячном журнале «Кронштадтский Пастырь», а также в газете «Леушино». Намечено издание церковно-исторического альманаха «Кронштадтский Пастырь».
ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ, В ЗЕМЛЕ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПРОСИЯВШИХ
общественности города — чтобы прославить память новомучеников, в Казанском соборе собралось до 9 тысяч человек. Была отслужена праздничная Божественная Литургия, которую возглавили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и ректор СПбДАиС епископ Тихвинский Константин. Им сослужило 88
священников и 16 диаконов — клириков Санкт-Петербургской митрополии.
По окончании Литургии митрополит Владимир обратился к присутствующим со словом, в котором рассказал о прославляемых петербургских святых, официально канонизированых Русской Церковью на Архиерейском Соборе в августе этого года. «Сегодня мы вновь стали свидетелями того, что Бог поругаем не бывает, —
сказал митрополит. — Мы прославляем страдальцев, которых гнали, уничтожали, не считали за людей, — а ныне они, лучшие представители петербургской земли, стоят на небе пред Богом вместе с ангелами. Думаю, что такой радости еще не было в этом соборе: сегодня чудо из чудес — торжество веры и правды
Божией — явилось всем нам».
Митрополит Владимир остановился на жизни и служении клирика Казанского кафедрального собора протоиерея Философа Орнатского (1860−1918), прославляемого ныне вместе с его сыновьями Николаем (1886−1918) и Борисом Орнатскими (1887−1918), сказал о судьбе протоиерея Владимира Лозина-Лозинского
(1885−1937), подчеркнул молитвенный подвиг преподобного Серафима (Муравьева), иеросхимонаха Вырицкого (1866−1949).Он напомнил также о подвиге монахов Валаамского монастыря, замученных шведами в XVII веке. По словам митрополита, по Санкт-Петербургской митрополии готовятся материалы к канонизации еще
не менее 140 человек, совершивших подвиг исповедничества и мученичества в годы гонений.
Затем состоялся первый молебен всем «святым новомученикам и исповедникам, в земле петербургской просивяшим» в знак их торжественного прославления.
Новопрославленные святые (67 имен) были по решению митрополита Владимира включены в список «Собора Санкт-Петербургских и Ладожских святых», празднуемого с 2000 года в 3-ю Неделю по Пятидесятнице. Теперь диптих санкт-петербургских святых насчитывает 113 имен. В числе петербургских новомучеников и
исповедников, постадавших во времена большевистских гонений, значатся святые Царственные страстотерпцы, священномученики протоиерей Философ Орнатский с сыновьями Николаем и Борисом, святители Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский, Андроник (Никольский), архиепископ Пермский, ряд других
священнослужителей и мирян. Хотя на Юбилейном Архиерейском Соборе от Санкт-Петербургской епархии было канонизировано всего 4 новомученика (протоиереи Философ Орнатский и Владимир Лозина-Лозинский, миряне Николай и Борис Орнатские), к «святым новомученикам и исповедникам, в земле петербургской
просивяшим» было решено отнести не только тех, кто пострадал за Христа в пределах Санкт-Петербургской митрополии, но и проходил здесь то или иное свое служение.
Санкт-Петербургская епархия
В УКРАИНЕ ОБРАЗОВАНО ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ В ЗАЩИТУ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ «ПУТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ»
Как уже сообщалось ранее, в конце июля прошел учредительный съезд этого общественного объединения. В августе в большинстве областных центров Украины, а также в райцентрах, состоялись собрания учредителей областных организаций. А 30 августа объединение «Путь православных» получило свидетельство о
государственной регистрации.
На состоявшемся первом заседании совета присутствовали полномочные представители 17 епархий УПЦ — руководители и секретари областных организаций.
Члены совета утвердили положения об областных, городских, районных и первичных организациях общественного объединения, а также получили все необходимые документы для регистрации низовых организаций в областных управлениях юстиции.
Перед членами совета выступил архиепископ Львовский и Галицкий Августин, который по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира взял на себя попечение над новой общественной организацией.
На заседании совета обсуждались все животрепещущие вопросы для украинского Православия: возможность уврачевания раскола УПЦ, введение в программу для общеобразовательных школ предмета «Основы православной культуры», активизация издательской деятельности Церкви, использование Интернет для быстрого и
широкого распространения информации о жизни УПЦ и деятельности объединения «Путь православных».
В КОНСТАНТИНОПОЛЕ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ЗАКЛЮЧИЛ ДОГОВОР С УКРАИНСКИМИ РАСКОЛЬНИКАМИ
Патриархата. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили 13 ноября в пресс-службе УПЦ КП. Каноническая Церковь — Украинская Православная Церковь Московского Патриархата — не принимала участия в переговорах с раскольниками.
Документ подписан 8 ноября после встречи делегаций УАПЦ и УПЦ КП во Вселенской Константинопольской Патриархии. Он предусматривает «прекращение взаимных обвинений», остановку процесса перехода из одной юрисдикции в другую приходов, общин и священнослужителей, временный отказ от канонических действий
(предоставление и снятие сана священникам и т. п.). Согласно договоренности, все действия Комиссии будут согласовываться с Константинополем. Предусматривается, что после окончания работы Комиссия представит свои выводы Вселенской Патриархии, после чего Константинополь должен будет определить
«канонические вопросы и положение архиереев и клириков» обеих церквей, то есть соответствие церковным канонам существующих статусов священнослужителей и иерархию будущей церкви.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000
ЗАЯВЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
церковного положения в этой стране.
С 26 октября по 1 ноября с.г. Патриарх Варфоломей в сопровождении архиепископа Карельского и всей Финляндии Иоанна, иерархов, духовенства и мирян Финляндской Архиепископии Константинопольского Патриархата находился в Эстонии с официальным визитом. О своем намерении нанести визит в Эстонию, в пределы
канонической территории Московского Патриархата, Константинопольский Патриарх Варфоломей не известил Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Официальное сообщение о визите Константинопольского Патриарха в Эстонию Русской Православной Церковью было получено от главы Лютеранской Евангелической
Церкви Эстонии.
Получив информацию о готовящемся визите, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата предпринял усилия к тому, чтобы пребывание Патриарха Варфоломея в Эстонии положило конец четырехлетнему противостоянию между юрисдикциями двух Церквей в этой стране. Были проведены переговоры с
полномочными представителями Константинопольского Патриархата и Правительства Эстонской Республики по достижению полного умиротворения между всеми православными и скорейшему восстановлению одинаковых прав для всех православных приходов, включая права на историческое церковное имущество, что могло
быть выражено в совместной декларации глав двух православных юрисдикций в Эстонии. Однако Константинопольская сторона отказалась обсуждать предложенные инициативы, предусматривающие возвращение юридических прав на историческое церковное имущество приходам Эстонской Православной Церкви Московского
Патриархата, которым это имущество (18 храмов и помещения церковного управления) веками принадлежало и фактически используется в настоящее время.
Миротворческий путь Патриархом Варфоломеем и возглавляющим Константинопольскую структуру в Эстонии митрополитом Стефаносом был отвергнут. Поэтому Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, насчитывающая свыше 100.000 верующих, не приняла участия в каноническом общении с прибывшей в
Эстонию делегацией во главе с Патриархом Варфоломеем, считая его ответственным за раскол православного сообщества в Эстонии. Православные члены Парламента Эстонской Республики засвидетельствовали: «ожидания верующих, что визит Патриарха Варфоломея в Эстонию принесет нормализацию на правовой основе
религиозной деятельности православных приходов, не оправдались». Депутаты выразили озабоченность, что действия Константинопольского Патриарха приводят к «разделению православных по этническому признаку».
Большое смущение в среду православных внесла приуроченная к визиту Патриарха Варфоломея в Эстонию канонически недопустимая акция — издание Константинопольской Патриархией Акта о канонизации епископа Ревельского Платона, эстонского иерарха Русской Православной Церкви, прославление которого было ранее
совершено по всем каноническим правилам Русской Православной Церковью. В августе с.г. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви своим Деянием определил прославить епископа Ревельского Платона в лике святых новомучеников и исповедников. Чин канонизации был торжественно совершен в храме
Христа Спасителя в Москве 20 августа 2000 года, за которым присутствовала и делегация Константинопольского Патриархата. Как известно, епископ Ревельский Платон принял мученическую смерть 14 января 1919 года, будучи викарием Рижской епархии Русской Православной Церкви и никогда не был клириком
Константинопольского Патриархата.
В ходе своего визита в Эстонию на официальных встречах и в средствах массовой информации Патриарх Варфоломей заявил следующее:
1) заключенные в мае 1996 года договоренности между двумя Церквами относительно церковного положения в Эстонии Русская Церковь истолковывает неправильно: нельзя толковать это соглашение как «решение, позволяющее существовать в Эстонии двум параллельным юрисдикциям»;
2) приходы в юрисдикции Московского Патриархата в Эстонии должны подчиняться своей Поместной Церкви в форме «экзархии» (представительства) или подворий;
3) в Эстонии может быть только один митрополит или архиепископ с титулом «всея Эстонии», а при нем может быть «экзарх» (представитель) с приходами, подчиняющимися Русской Православной Церкви;
4) у Московского Патриархата нет оснований добиваться права преемственности в Эстонии;
5) Эстонская Апостольская Православная Церковь Константинопольского Патриархата обладает правопреемством в Эстонии, и осуществляет руководство православием на всей территории страны;
6) Московский Патриархат должен сместить со своего поста архиепископа Корнилия.
Расценивать эти высказывания, как противоречащие духу совместного решения Священных Синодов двух Церквей от 16 мая 1996 года, принятого на основе Цюрихских договоренностей апреля 1996 года, было бы чрезмерно мягкой и поверхностной реакцией на последние действия Константинопольского Патриарха.
Священный Синод Русской Православной Церкви, с глубочайшей тревогой наблюдая за происходящим, опасается возможного возвращения к трагическому положению февраля — мая 1996 года, когда из-за раскольнических действий Константинопольского Патриархата в Эстонии православные христиане Константинопольской
и Русской Церквей, живущие по всему миру в тесной духовной связи, оказались лишенными совместного евхаристического общения у единой Чаши Христовой. Позиция Константинопольского Патриарха, заявленная в Эстонии, дезавуирует самые основные компромиссные договоренности, на которые Русская Православная
Церковь пошла «по крайней икономии», глубокому снисхождению, добровольно ущемляя свои принципиальные канонические позиции ради восстановления канонического единства между православными верующими двух юрисдикций не только в Эстонии, но и во всем мире.
Как известно, православные общины на территории современной Эстонии на протяжении семи столетий находились в составе Русской Православной Церкви. Ее заботами и усердием были построены на этой земле все православные храмы. Двойственность же в каноническом статусе Православной Церкви в Эстонии
возникла в связи с политическими изменениями в начале ХХ-го века. После обретения независимости Эстонской Республики Русская Православная Церковь, постановлением Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 10 мая 1920 года за № 183, предоставила Эстонской Церкви автономию.
В 1923 году Патриарх Константинопольский Мелетий, воспользовавшись тяжелым положением Православной Церкви в России, незаконно провозгласил юрисдикцию Константинопольского Патриархата на территории независимой Эстонии, преобразовав Эстонскую Автономную Православную Церковь в Эстонскую Митрополию
Константинопольского Патриархата.
В 1935 году Православная Церковь в Эстонии получила гражданскую регистрацию с наименованием «Эстонская Апостольская Православная Церковь» (ЭАПЦ), в Уставе которой ничего не говорилось о подчинении Константинополю, представители которого после 1923 года даже не посещали Эстонию.
В июне 1940 года расширенный Синод ЭАПЦ принял решение о восстановлении вынужденно прерванных историческими обстоятельствами канонических отношений с Русской Православной Церковью, в связи с чем была образована Эстонская епархия Русской Православной Церкви.
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 августа 1992 года и Томосом Патриарха Московского и всея Руси от 26 апреля 1993 года были восстановлены права автономии Эстонской епархии Русской Православной Церкви, и она получила право называться «Эстонская Православная Церковь».
Собор Эстонской Православной Церкви 29 апреля 1993 года принял решение руководствоваться в церковной жизни приходов в Эстонии Уставом ЭАПЦ от 1935 года. Это решение единодушно было принято всеми участниками Собора. Однако группа из нескольких клириков вскоре заявила о своей принадлежности к
зарубежной церковной структуре ЭАПЦ с центром в Стокгольме.
11 августа 1993 года был зарегистрирован «Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви» (от 1935 года), поданный от имени зарубежного Стокгольмского «Синода ЭАПЦ», и этой структуре были переданы права на всю церковную собственность. Так был спровоцирован церковный раскол в Эстонии.
25 мая 1995 года Константинопольский Патриарх Варфоломей, находясь в Финляндии, обратился по радио с воззванием к православным верующим Эстонии, в котором призвал к «скорейшему возрождению Эстонской Автономной Православной Церкви в непосредственном общении с Вселенским Патриархатом». Это обращение
еще более обострило противостояние в церковной жизни страны.
Несмотря на неоднократные призывы со стороны Московского Патриархата к Константинопольской Патриархии проявить благоразумие, а также предостережения, что ее односторонние деяния могут стать причиной прекращения церковного общения Русской и Константинопольской Православных Церквей, 20 февраля 1996
года Патриарх Варфоломей издал «Деяние» о восстановлении Томоса Патриарха Мелетия IV от 1923 года и об учреждении на территории Эстонии «Автономной Православной Эстонской Митрополии». Временное управление ею было поручено Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Иоанну. В церковное общение была
принята раскольничья группировка, возглавляемая запрещенными в священнослужении клириками. Таким образом, стал реальностью раскол в Эстонском православии.
23 февраля 1996 года, в ответ на односторонние и неправомерные действия Патриарха Варфоломея Священный Синод Русской Православной Церкви признал «данную акцию раскольнической, вынуждающей нашу Церковь приостановить каноническое и евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом, а также
прекратить поминовение Патриарха Константинопольского по диптиху Предстоятелей Поместных Православных Церквей». 1 марта 1996 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял Заявление по церковному положению в Эстонии с подробным изложением исторических и канонических оснований, предпринятых
им 23 февраля решений по отношению к Константинопольскому Патриархату.
Тягостное состояние разрыва канонических отношений, многочисленные просьбы верующих подвигли обе Церкви к диалогу. 3 и 22 апреля 1996 года в Цюрихе состоялись переговоры Совместной Комиссии Константинопольского и Московского Патриархатов, в результате которых был согласован текст меморандума,
включенный в совместное решение Синодов Константинопольской и Русской Православный Церквей от 16 мая 1996 года. Согласно этому документу восстанавливалось прерванное общение между двумя Патриархатами. Было решено «предоставить православным в Эстонии свободу выбора — какой церковной юрисдикции они
желают принадлежать», при этом Константинопольская Патриархия согласилась приостановить на 4 месяца применение своего решения от 20 февраля 1996 года об учреждении Автономной Церкви Константинопольской юрисдикции на территории Эстонии и обязалась вместе с Московским Патриархатом «сотрудничать в
вопросе представления их позиции перед эстонским правительством с целью, чтобы все православные получили одинаковые права, включая прав на имущество».
23 августа 1996 года на встрече в Таллине совместная комиссия двух Патриархатов приняла списки определившихся в своей юрисдикции приходов. По двум приходам (Успенский собор в Тарту и Св.-Исидоровский храм в Валге), стороны не достигли согласия и поручили подкомиссии организовать в них общие
приходские собрания для выяснения юрисдикционной принадлежности, а также подготовить проект решения о юридическом статусе приходов Московского Патриархата, не имеющих гражданской регистрации. В сентябре 1996 года оба Патриархата решением своих Священных Синодов утвердили списки определившихся в
своей юрисдикции приходов. Поскольку не было достигнуто согласие по решению юридической стороны вопроса, а канонический статус приходов в Тарту и Валга не получил обоюдного признания, было определено продлить срок моратория на решение от 20 февраля 1996 года еще на 3 месяца.
Между тем, переговоры на уровне подкомиссии зашли в тупик из-за полной обструкции Константинопольской стороной решений совместной комиссии. Приходские собрания в Тарту и Валге, запланированные двумя сторонами на 8 и 9 сентября 1996 года и заранее объявленные верующему народу, были сорваны, поскольку
представитель Константинопольского Патриархата не прибыл в Эстонию. По этой же причине не состоялись и переговоры с представителем Московского Патриархата. Позиция Константинопольского Патриархата по правовым проблемам православных приходов Московского Патриархата в Эстонии практически сводилась к
непризнанию прав их исторического преемства и выражалась в готовности передать лишь в аренду юридически принадлежащие юрисдикции Константинопольского Патриархата храмы Московского Патриархата.
18 октября 1996 года Архиепископ Карельский и всей Финляндии Иоанн совершил литургию и рукоположение в Успенском соборе в Тарту. Эти односторонние действия Архиепископа Иоанна нарушили временный мораторий на решение Константинопольской Патриархии от 20 февраля 1996 года.
12 декабря 1996 года в Афинах состоялась очередная встреча совместной комиссии Константинопольского и Московского Патриархатов по церковной ситуации в Эстонии. Стороны договорились о попеременном служении в спорных в юрисдикционном отношении храмах в Тарту и Валга. При обсуждении вопроса о
юридическом статусе приходов Московского Патриархата в Эстонии, делегация Русской Православной Церкви выразила претензии по поводу того, что Константинопольским Патриархатом не предпринимается никаких действий по взаимоприемлемому решению этого вопроса. Представители Константинопольского Патриархата
согласились, что совместная работа в этом направлении продвигается неудовлетворительно.
27 ноября 1998 года состоялась еще одна двусторонняя встреча в Женеве, однако она также не принесла каких-либо результатов.
13 марта 1999 года Синод Константинопольского Патриархата назначил на пост «Митрополита Таллинского и всея Эстонии» епископа Стефаноса, викария греческой митрополии во Франции. Сообщая об этом решении, Патриарх Варфоломей призвал Русскую Церковь признать митрополита Стефаноса как «канонического и
законного первоиерарха Эстонской Православной Церкви». Русская Православная Церковь, «убежденно считая регион Эстонии автономной частью исторической канонической территории Московского Патриархата», отказалась признать статус митрополита Стефаноса, присвоенный ему Константинополем.
28 марта 2000 года в Женеве вновь состоялись переговоры между делегациями Константинопольского и Московского Патриархатов, на которых обсуждался эстонский вопрос. Делегацией Русской Православной Церкви было предложено решить проблему, заключив юридическое соглашение между двумя параллельными
церковными структурами в Эстонии, предусматривающее, полное право собственности на используемое каждой из них де-факто историческое имущество. Однако митрополит Стефанос, приглашенный на данную встречу делегацией Константинопольского Патриархата, выдвинул в качестве категорического условия для
принятия какого-либо юридического соглашения признание Московским Патриархатом возглавляемой им церковной структуры единственной в Эстонии Автономной Православной Церковью. Эта позиция не могла быть принятой, поскольку цюрихские договоренности 1996 года о разделении юрисдикционной принадлежности
эстонских приходов являются для Московского Патриархата предельным церковным компромиссом. Таким образом, пути мирного разрешения юридических вопросов в отношении церковной собственности в Эстонии не были приняты Константинопольской стороной.
Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 13−16 августа 2000 года среди важнейших тем, рассмотрел и положение Православной Церкви в Эстонии. В соответствующем Определении Собора подчеркнуто, что Русская Церковь не считает возможным положительно ответить на предложение
Константинопольской Патриархии о признании канонического статуса автономии за церковной юрисдикцией Константинопольского Патриархата, присутствующей в Эстонии с 1996 года, «поскольку признание за ней такого статуса не соответствует в полной мере историческому развитию и современному состоянию всего
Православия в Эстонии». Архиерейский Собор, настаивая на необходимости выполнения соглашения двух Церквей, достигнутых в мае 1996 года, постановил «считать неприемлемым участие представителей Русской Православной Церкви в межправославных форумах, где официально представлены участники от так
называемой „Автономной Эстонской Православной Церкви“ Константинопольского Патриархата».
Приведенная выше хронология событий являет объективную картину действий Константинопольского Патриархата в Эстонии, а также сдержанную позицию Русской Православной Церкви, проникнутую заботой о своей пастве, стремлением к канонической чистоте и исторической справедливости, достижению гражданского
мира и межцерковного согласия.
С неизмеримой болью Священный Синод Русской Православной Церкви вынужден свидетельствовать, что односторонние и несогласованные действия Константинопольского Патриарха в Эстонии перечеркивают результаты совместной работы по достижению согласия в вопросах, касающихся положения Православной Церкви в
этой стране. Учреждение Константинопольской юрисдикции в Эстонии в феврале 1996 года, назначение «митрополита всея Эстонии» в марте 1999 года и сопутствующие визиту Патриарха Варфоломея в Эстонию в октябре 2000 года заявления об отказе от компромиссных соглашений, предусматривающих параллельное
присутствие двух юрисдикций в Эстонии говорит о последовательном намерении Константинополя узурпировать каноническую власть в Эстонии и лишить Эстонскую Православную Церковь Московского Патриархата не только юридического, но и канонического права наследия в стране, где православие взросло и
укреплялось стараниями подвижников веры и благочестия, русских и эстонцев по языку, верных чад Русской Православной Церкви.
Политика Константинопольского Патриарха, направленная на создание «национальной церкви» в Эстонии не только противоречит принципам, выработанным внутри самой Константинопольской Церкви, осудившей этнофилетизм, но также вносит мощный импульс в гражданское противостояние в Эстонской Республике по
этническому признаку, о чем имеются свидетельства от гражданских представителей этого государства, декларирующего демократические принципы.
В ответ на упомянутые заявления Константинопольского Патриарха, высказанные в Эстонии, Священный Синод Русской Православной Церкви со всей ответственностью выражает свою позицию, гарантирующую незыблемое сохранение канонического преемства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и
активную поддержку в признании прав этого преемства в гражданском мире.
Священный Синод подтверждает автономный статус Эстонской Православной Церкви в лоне Матери Церкви — Московского Патриархата, предоставленный святым исповедником Всероссийским Святейшим Патриархом Тихоном и утвержденный Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Возглавление этой Церкви
иерархом с титулом «Таллинского и всея Эстонии» не может быть подвергнуто никаким сомнениям или изменениям. Выражая свою Первосвятительскую поддержку Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и ее предстоятелю, Патриарх Московский и всея Руси Алексий своим Указом от 6 ноября 2000 года
возвел Преосвященного архиепископа Таллинскогои всея Эстонии Корнилия в сан митрополита.
Русская Православная Церковь будет и впредь проявлять заботу о всех своих верных чадах, пребывающих за пределами Российского Государства, а также духовно покровительствовать своей пастве, временно, по известным историческим и политическим причинам ушедшей из лона Матери Церкви в юрисдикцию
Константинопольского Патриархата, и приветствовать добровольное ее возвращение к своим духовным истокам под Первосвятительский омофор Патриарха Московского и всея Руси. Не утрачивая надежды на достижение взаимопонимания и установление истинно братских отношений с Константинопольским Патриархатом,
ибо по слову Господа нашего Иисуса Христа «все возможно верующему» (Мк.9.23), Священный Синод Русской Православной Церкви считает, что в сложившихся условиях было бы лицемерием демонстрировать миру наше единство, когда разрушено доверие и попраны основы братского соработничества на пути к подлинному
уврачеванию тягостного разделения Православия в Эстонии.
Священный Синод заявляет, что до времени восстановления согласия в вопросах канонического бытия Православной Церкви в Эстонии и достижения мира и справедливости по отношению ко всем православным в этой стране, Московский Патриархат решительно отстраняется от любых собраний с участием Патриарха
Константинопольского Варфоломея, Преосвященного Иоанна, главы Финляндской Архиепископии Константинопольского Патриархата, и Преосвященного Стефаноса, главы юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии.
В связи с этим представители Русской Православной Церкви будут вынуждены воздержаться от участия в устраиваемых Константинопольской Патриархией мероприятиях 30 ноября с.г. в Стамбуле, приуроченных престольному празднику храма ап. Андрея Первозванного, в рождественских юбилейных празднованиях 25
декабря с.г. в Стамбуле, а также в экологическом симпозиуме во время круиза Патриарха Варфоломея по Балтийскому морю, намеченного на период с 25 мая по 5 июня 2001 года, считая нежелательным посещение им, в рамках этого круиза, епархий Русской Православной Церкви.
Как бывает всегда, во времена тяжелых испытаний, мы повергаем всю нашу надежду в руки Божии, полагаясь на Его Всеблагой Промысл, Покров Его Пречистой Матери и Приснодевы Марии, заступничество всех святых и сугубые молитвы новопрославленных новомучеников российских, паки и паки возносим наши
смиренные моления Пастыреначальнику Господу нашему Иисусу Христу да вразумит всех нас и соберет во едино (Ин. 17).
8 ноября 2000 года
НОВЫЙ КУРС ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЛИТИКИ НА БАЛКАНАХ
27 октября, через три дня после того, как новое правительство и сама министр были приведены к присяге, д-р Гордана Мишич-Аничич передала по факсу эксклюзивное заявление КСН. Она хочет вернуться к истории, произошедшей десять лет назад, когда сербское правительство отказалось вернуть собственность
Православной Церкви, конфискованной в годы коммунистического режима и «попытаться срочно исправить историческую несправедливость, допущенную по отношению к нашей Церкви».
Она сообщила, что намерена рассмотреть и одобрить просьбу Православной Церкви о введении религиозного образования в школах. Она намерена наладить связи правительства с другими конфессиями, среди которых она выделила мусульман, иудеев, католиков, реформаторов и лютеран и «другие религиозные общины,
легально действующие в Республике Сербии».
Д-р Мишич-Аничич сказала, что целых 55 лет «идеологизированное государство систематически и беспардонно разрывало связи сербского народа со своей духовной основой — Сербской Православной Церковью» и заявила, что «будет правильно, если государство поможет Православной Церкви, которая, в свою очередь,
поможет Сербии подняться и с гордостью пойти вперед, к сообществу христианских наций Европы, к которым она принадлежала всегда».
«Первоочередной задачей мы должны считать возвращение церковной собственности, под разными предлогами конфискованной и национализированной после Второй Мировой Войны», — сказала министр. «Мы также тщательно изучим все возможности возвращения в Белградский Университет православного богословского
факультета».
Г-жа Мишич-Аничич не приемлет политику прежнего правительства в области религиозного образования: «Я уверена, что теперь у нас есть возможность тщательно изучить вопрос огромной важности — религиозное образование молодежи, детей и подростков. Идеологические барьеры убраны и теперь у нас есть все
условия выполнить законное требование Сербской Православной Церкви». Д-р Мишич-Аничич дала обещание, что Сербской Православной Церкви будет возвращено право регистрации рождений, смертей и браков, отобранное у нее после 1945 года.
Она обещала свою поддержку священникам в больницах, тюрьмах и военных институтах. Она верит, что Православная Церковь станет «равноправным партнером» государства в деле объединения сербов Югославии и всей сербской диаспоры. Она отметила, что особое внимание уделит решению проблем Православной
Церкви, но подчеркнула, что «это не значит, что я каким-то образом могу пренебречь сотрудничеством с другими религиозными общинами». «Мы будем связываться и с гуманитарными религиозными организациями, так как я верю, что их деятельность по оказанию помощи населению очень важна и полезна».
Кестонская Служба Новостей
КОНФЕССИИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕСТВА
изменением общества.
В принятом документе подчеркивается ценность человеческой жизни, делается упор на помощи бедным, расовом равноправии. В план входят так же такие вопросы как: равные права и возможности на работе для мужчин и женщин, брак и семья, а так же забота об окружающей среде.
«Половина американцев являются либо католиками, либо евангельскими христианами. Если мы научимся работать вместе, тогда за пару десятков лет мы сможем существенно повлиять на политическую и культурную жизнь Америки», — сказал Рон Сайдер, представитель организации «Евангельские Христиане за
Социальную Активность».
Religion Today
ЕВАНГЕЛИСТЫ ПОМОГАЮТ МУСУЛЬМАНАМ
беженцами в Косово, где на сегодняшний момент ими начато 20 новых церквей.
Программа займов гуманитарной организации World Relief помогает возвращающимся беженцам заново начать жизнь. Более 500 семей получили деньги для того, чтобы начать бизнес и более чем 98% из тех, кто взял заем, уже начали какое-либо дело и возвращают деньги.
Religion Today
НЕМЕЦКАЯ ЕПИСКОПША ЗА РАЗВОДЫ В ЦЕРКВИ
«У многих после развода возникают психологические проблемы. Специальное богослужение, посвященное расторжению брака, должно помочь бывшим супругам и их детям справиться с этими проблемами», — считает епископ Кессманн.
Она предложила, чтобы церемония расторжения брачных уз происходила в церкви в присутствии всех членов семьи. «Я считаю, что церковный брак — замечательная вещь, сказала Кессманн, но я думаю, что мы должны рассказывать Богу и о наших падениях».
нтв.ru
ДЕФРАГМЕНТАТОР, РАЗРАБОТАННЫЙ САЕНТОЛОГОМ, ТРЕБУЮТ УДАЛИТЬ
«Проблема возникла только потому, что людям и СМИ в Германии стало известно, что автором инструмента является американская компания Executive Software International, которой руководит член церкви сайентологов, — пояснил представитель Microsoft в Германии Томас Баумгертнер. — Немцы, которые очень
чувствительны к подобным вещам, не желают пользоваться этим инструментом».
Спорный инструмент представляет собой программу дефрагментации диска в составе ОС Windows, которая помогает повысить эффективность работы жесткого диска. Его почти невозможно изъять из системы, не прибегая к сложным специфическим инструкциям.
В четверг руководитель Microsoft Germany Ричард Рой встретился с заместителем министра внутренних дел Бриджит Зиприс, чтобы решить эту проблему и сообщить, что софтверный гигант разработал процедуру удаления дефрагментатора. Она опубликована на германском веб-сайте Microsoft и предусматривает
перезапись системного реестра Windows 2000 — эту рискованную операцию неспециалистам выполнять не рекомендуется.
Представитель Executive Software в европейском офисе компании в Британии Крис Кавана сказал, что глава фирмы Крейг Дженсен, проживающий в Калифорнии, является верующим сайентологом. Однако его вероисповедание не имеет отношения к продуктам фирмы. «Точно так же компания может принадлежать
христианину. религия и вера не имеют ничего общего с разработкой программного обеспечения и продажей продуктов, — отметил он. — Нам уже приходилось сталкиваться с этим. Похоже, у некоторых людей в Германии проблемы с определенными религиями».
Церковь сайентологов была образована в Лос-Анджелесе учениками американского писателя-фантаста Лафайета Рона Хаббарда. Ее членами являются в том числе голливудские звезды, такие как Джон Траволта и Том Круз. Некоторые сайентологи обвиняют Германию в религиозной нетерпимости по отношению к их
организации, характерной для нацистского режима.
Баумгертнер из Microsoft сказал, что компания по-прежнему рекомендует дефрагментатор, но хочет предоставить немцам свободу выбора.
lenta.ru
КРУПНЕЙШАЯ КОМПАНИЯ КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ЭРОТИКИ
был журнал Playboy.
Политика компании была охарактеризована как «противоречащая общей тенденции развития индустрии кабельного и спутникового телевидения, согласно которой все свободные часы в сетке вещания забивались высоко прибыльными развлечениями для взрослых».
Доход от порнографических каналов на кабельном телевидении за последние три года значительно увеличился и составляет теперь $ 500 миллионов.
Газета «Times» назвала владельцев Адельфии «консервативными деревенскими пенсильванцами». Компания была основана в 1952 году Джоном Ригасом из города Коудерспот, Пенсильвания. Представители журнала Playboy отметили, что только эта компания проводит жесткую политику по отношению к порнографическим
программам.
Maranatha News