ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ВОПРОС О КАНОНИЗАЦИИ ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ БУДЕТ РАССМОТРЕН НА АРХИЕРЕЙСКОМ СОБОРЕ
молебен в храме-часовне Казанской иконы Божией Матери на территории комплекса МВД на Октябрьской площади. «Архиерейский собор рассмотрит вопрос о причислении к лику святых императора Николая Второго, «но не за царствование, не за его жизнь, а за мученическую кончину. Патриарх сказал, что
архиерейский собор рассмотрит вопрос о канонизации в лике новомучеников около тысячи человек. Комиссия изучила их жизненный путь на основе архивных данных КГБ. Эти люди, по словам Его Святейшества, будут причислены к лику святых за их стояние за веру, а также за мученическую смерть.
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
ПАМЯТЬ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ
семьи. Накрапывал обычный петербургский мелкий дождь, открылись зонты, говорили об ожидаемом совсем уже близком прославлении Государя.
Известное напряжение, постоянно чувствовавшееся на прежних стояниях исчезло, вместо него пришли спокойствие и тишина. Все слова сказаны, все аргументы приведены, теперь слово за Архиерейским Собором. После прочтения первой половины акафиста Николаю II, собравшиеся неспешно и чинно с церковным пением
направились по каналу Грибоедова к Казанскому собору.
Здесь было совершено пение второй части акафиста, а затем многочисленные верующие коленопреклоненно молились о даровании России самодержавного Государя. После традиционного пения русского гимна «Боже, Царя храни..» крестный ход направился в обратный путь в Спасу-на-Крови.
В эти дни в Санкт-Петербурге на подворье Валаамского монастыря находилась мироточивая икона Царя Мученика, с которою насельники монастыря пришли на крестный ход. Почитатели Царя были утешены возможностью приложиться к чудотворной иконе.
Священник Алексей Масюк выразив в проповеди после крестного хода чаяния верующих, ожидающих прославления Царственных Мучеников на Архиерейском соборе, коснулся и другого волнующего православных вопроса — введения индивидуальных налоговых номеров.
С.Григорьев, РЛ
Проповедь отца Алексея Масюка 17 июля 2000 года
«..Будем стремиться нашим разумением, благодатью Божией преградить пути наступлению времен антихристовых, заградить его силу, которая умножается по грехам человеческим, в мире сем.
Преподобные и богоносные Святые отцы, проповедники грядущего возрождения Русского царства и Самодержавного Царя говорили, что нас отделяют от последних времен даже не столетия, а десятилетия, а может быть и годы.
Так говорил Феофан (Быстров). О том, что признаки наступления царства антихриста множатся, и что сердце человеческое не может даже ужасаться этим знамениям. Мы становимся бесчувственными, равнодушными этим признакам, и быть может, поэтому опускаем руки, не хотим сопротивляться. А многие даже
одолеваемы таким помыслом, что, мол, все равно антихрист придет, так зачем сопротивляться, зачем прилагать усилия, чтоб отдалить день его пришествия, умножить число спасаемых. Вот ведь какие помыслы приходят вам в голову. Я это все к тому клоню, что сейчас мы должны сделать дело доброе. Вам будут
розданы письма-образцы, заготовки писем к начальникам налоговых инспекций Их не нужно переписывать, надо только в правом углу поставить свое имя, внизу написать дату, подписаться и отнести в налоговую инспекцию своего района.
В этом письме изложены все наши возражения, как православных христиан, против внедрения и присвоения каждому, числа, о котором мы можем только ужасаясь мыслить и рассуждать о нем. Оно именуется Индивидуальным Налоговым Номером. На самом деле это уже не прикрытое, а совершенно прозрачное
приготовление нас к принятию числа Антихриста. Ибо всегда начинается все с малого, но не нужно успокаивать себя. Как верно сказал один московский протоирей: „Сидеть в камере, приговоренном к смертной казни и наблюдать за тем, как оттачивают топор, и считать, что заточка топора — это ведь не сама
казнь, поэтому буду спокоен, не буду тревожиться, может это и выход для заключенного и обреченного на смерть, но не выход для нас!“
Мы видим, что через ИНН уже внедряется сознание того, что все будет подчинено компьютерному контролю, охвачено электронной памятью, могущественной силой, которая превосходит силу одного человека и даже какой-нибудь могущественной организации, ибо человек не может вместить столько данных, сколько
этот механизм, именуемый воистину „зверем“. И все человеческие отношения между людьми, все связи будут разрушены после этого, останется только номер, не будет не веры, ни Отечества, ни национальности, останется зловещий антихристов номер.
Посудите сами, до революции у людей были в документах графы сословность и вероисповедание. После революции они исчезли. На человека, который явится в какое-нибудь государственное учреждение и скажет: „я из сословия дворян“, или: „я из казачьего сословия“ посмотрят, как на сумасшедшего. Также обстоит
дело и с вероисповеданием. Кому придет в голову сейчас писать в анкетах, скажем при устройстве на работу или при поступлении в учебное заведение, что он православный?
Видите, значит власть антихристова направлена на то, чтобы разрушить признание каких-либо связей человеческих духовных, религиозных, национальных, сословных. Ведь сейчас в новых паспортах у нас нет графы „национальность“, она вымарана новыми властями. Скоро сказать о том, что ты русский будет также
нелепо, как нелепо говорить о том, что ты мещанин или дворянин. Останется только один мертвый номер, который будет показывать насколько платежеспособен тот или иной человек. Больше о нем ничего не будет известно, и у него у самого в душе другие характеристики и признаки отомрут со временем и
исчезнут.
Внедрение ИНН это только одна черта, но мы чувствуем, насколько она зловеща. Не долги те дни, когда будут разрушены и семейные связи, и имя будет у нас отнято, и отчество, и фамилия, принадлежность к какому-либо роду. Человек воистину превратиться в товар с такими же штрих-кодами, как товары на
полках в универсаме. И поток людей будет так же контролироваться, направляться, обездушится, омертвится, как поток товаров. Где-то не хватает колготок — грузовик колготок туда, где-то не хватает пепси-колы — ящик пепси-колы туда. И так с людьми: не хватает дворников — несколько номеров дворников
туда, не хватает торговцев — несколько номеров торговцев, пожалуйста, рациональное перемещение рабочей силы. Поэтому, прикладываясь к чудотворной иконе, возьмите листок с бланком письма. Потрудитесь его отправить в налоговую инспекцию заказным письмом с уведомлением. Это стоит около 3 рублей,
пожертвуйте, возлюбленные, временем, силами и этой суммой для того, чтобы хоть как-то выразить свой протест.
Вспомните, мы совершали наши крестные ходы, мало нас было, десятка два-три начинали эти ходы. Но, видите сколько нас теперь! Не в силе Бог, а в правде! И этим малым числом верных и верующих и не сомневающихся, мы все-таки приблизили день прославления Царя-мученика. Как знать, может быть вашим
письмом, не велик труд ждет сейчас от нас Господь, мы также привлечем содействующую и спасающую благодать Божию, и она предотвратит, отдалит дни тотальной нумерации нашей жизни. Итак, отправьте письмо в налоговую инспекцию с уведомлением о вручении. Для тех, кто еще не получил свидетельства ИНН, во
втором абзаце некоторые слова нужно будет зачеркнуть, вы из текста поймете. Но если они и останутся, большой беды не будет. Никто не станет читать наших писем. Нам просто надо явить организованность и массовость нашего протеста и стояния против этого новшества, которое вводится не нашими властями, а
властями Америки. Сорос, вот кто оплачивает всю эту безобразную кампанию по нумерации людей. Пусть Джордж Сорос остается в любимой им Америке, а мы будем жить по-русски, по самодержавному, по православному! Аминь».
ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА
Заслушав сообщение Святейшего Патриарха о его пастырском визите в Японию 12−19.05.2000, Священный Синод выразил удовлетворение интронизацией новоизбранного Архиепископа Токийского, Митрополита всея Японии Даниила. Засвидетельствована неразрывность и крепость братских духовных связей Русской
Православной Церкви и Японской Автономной Православной Церкви на благо всеправославного единства. Сочтены полезными встречи Его Святейшества с Императором, премьер-министром и министром иностранных дел Японии, способствующие большему взаимопониманию между народами.
Священный Синод принял программу и регламент работы Юбилейного Архиерейского Собора, который пройдет 13−16.08.2000, утвердил чин великого освящения Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя, а также план проведения юбилейных торжеств, которые состоятся в Храме и на прилегающей территории
18−20.08.2000.
По решению Священного Синода, грядущий Архиерейский Собор рассмотрит вопрос о прославлении для общецерковного почитания в лике святых Собора новомучеников и исповедников Российских, поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. Будет рассмотрен и вопрос о канонизации Царской семьи. В
повестку дня Архиерейского Собора включен вопрос о внесении в Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви ряда местночтимых святых Украинской Церкви. На решение Собора также переданы материалы для общецерковной канонизации многих новомучеников и исповедников, имена которых
представлены Алматинской, Барнаульской, Белогородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Курской, Московской, Оренбургской, Пензенской, Рязанской, Санкт-Петербургской, Симферопольской, Тверской, Уфимской, Черниговской, Чимкентской и Ярославской епархиями, Троице-Сергиевой Лаврой и Московским
Свято-Даниловым монастырем.
Заслушав доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Синодальной рабочей группы по выработке Концепции Русской Православной Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом, Священный Синод одобрил составленный группой проект
Основ социальной концепции Русской Православной Церкви и представил его на рассмотрение Архиерейского Собора. Поблагодарив председателя и членов группы, Священный Синод счел ее работу завершенной. Выражено удовлетворение обсуждением основных положений представленного проекта на симпозиуме «Церковь и
общество — 2000» (14.06.2000) с участием иерархов, священнослужителей, представителей государственных учреждений, христианских и светских общественных организаций, мира науки и культуры.
Рассмотрев доклад председателя Синодальной богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Священный Синод одобрил подготовленный комиссией проект «Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию», рекомендовав его для обсуждения и принятия на предстоящем
Архиерейском Соборе. Принята к сведению подготовка комиссией «Перечня актуальных проблем, стоящих перед православным богословием», составленного на основе отзывов архиереев, ректоров духовных школ, а также материалов и выводов Богословской конференции Русской Православной Церкви (7−9.02.2000).
Важнейшие положения этого перечня будут представлены Архиерейскому Собору. На основании рекомендаций Богословской комиссии Священный Синод в дальнейшем будет иметь суждение об учреждении им комиссий по литургической и историко-канонической тематике. Сочтено целесообразным проведение под
председательством Святейшего Патриарха периодических совещаний руководителей Синодальных учреждений, деятельность которых связана с развитием богословской науки. Утверждено Положение о Синодальной богословской комиссии. В октябре-ноябре 2001 года намечено провести очередную Богословскую конференцию
Русской Православной Церкви на тему «Учение Церкви о человеке».
Заслушав информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Священный Синод счел всероссийское празднование пятнадцатых торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, проходивших в Рязани и по всей Русской Церкви, вкладом в возрождение славянской культуры и исторической
памяти, что особенно актуально в год 2000-летия Рождества Христова.
Образована Чукотская епархия, выделенная из состава Магаданской. Епископом Анадырским и Чукотским определено быть игумену Диомиду (Дзюбану). Епископом Тульским и Белевским назначен епископ Богородицкий Кирилл, викарий Тульской епархии.
Благословлено открытие одного мужского и одного женского монастыря соответственно в Уфимской и Оренбургской епархиях. В Оренбурге также будет открыто духовное училище.
Одобрены итоги совещания ректоров духовных учебных заведений (Тобольск, 21−24.06.2000). Священный Синод поручил Учебному комитету в 2000—2001 годах провести инспекционную проверку всех духовных учебных заведений. Вопрос о преобразовании Барнаульского, Екатеринбургского, Ивановского и Ярославского
духовных училищ в семинарии будет рассмотрен на основании этой проверки.
В каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви принят Богоявленский русский приход в Ньюкастле (Австралия). Настоятелем прихода увтержден священник Николай Ган, принятый в клир Московского Патриархата. Протоиерей Сергий Рассказовский освобожден от должности настоятеля прихода преподобного
Сергия Радонежского в Йоханнесбурге (Южная Африка). Настоятелем этого прихода по рукоположении в сан священника определено быть диакону Александру Булекову.
ОВЦС
МОЩИ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА ПРИБЫЛИ В МОСКВУ
Вернувшийся из города на Неве Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сопровождении архиереев и духовенства сам принял у трапа самолета позолоченный ковчег с честной главой великомученика-врача.
Высоко подняв над головой святыню, Патриарх Алексий II крестным ходом направился к выходу из аэропорта, по дороге благословляя многочисленных верующих ковчегом с честной главой великомученика. Из аэропорта почетный кортеж направился на Афонское подворье, где предстоятель русской церкви совершил
молебен. Святыня пробудет в столице три недели. За это время ее будут возить из храма в храм, из обители в обитель. Мощи побывают в Николо-Угрешском, Николо-Перервинском, Новодевичьем и Богородице-Рождественском монастырях, а также в Богоявленском соборе и в Храме Христа Спасителя.
6 августа святыня вернется на Афон.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000
ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА НА ВАЛААМЕ МИРОТОЧИЛА ИКОНА НАД РАКОЙ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА ВАЛААМСКИХ
словам свидетелей чуда, было прозрачным, маслянистым и благоуханным. После того как мироточение было замечено, духовником обители иеромонахом Геронтием был отслужен молебен преп. Сергию и Герману. Мироточение продолжалось во время молебна и в течение нескольких последующих дней.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000
В ДЕНЬ ПРАЗДНИКА КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ СОВЕРШИЛ БОГОСЛУЖЕНИЕ В КАЗАНСКОМ СОБОРЕ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
России одна из самых почитаемых на Руси икон, напомнил в своем слове Первосвятитель. Особо это проявилось в Смутное время. «Тогда, казалось, никакие человеческие силы не смогут защитить Отечество — но Россию сохранило предстательство Божией Матери, — сказал Святейший Патриарх. Заметив, как много
людей бесцельно и праздно прогуливается по Красной площади, Патриарх пожелал, чтобы звон колоколов восстановленного храма «привлек к Богу как можно больше людей, оторванных от веры в годы атеизма».
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ СОВЕРШИЛ МОЛЕБЕН В КАЗАНСКОЙ ЧАСОВНЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОМПЛЕКСА МВД
органов внутренних дел во главе с министром с престольным праздником храма-часовни во имя Казанской иконы Божьей Матери на территории комплекса МВД на Октябрьской площади.
Предстоятель Русской Православной Церкви в присутствии главы ведомства и генералитета МВД совершил здесь молебен. Храм, который призван увековечить память сотрудников МВД РФ, павших при исполнении служебного долга, построен на месте разрушенной в 1972 году Казанской церкви. Патриарх поблагодарил
Владимира Рушайло за помощь в возрождении храма и пожелал успехов внутренним войскам России, которые охраняют покой и стабильность в стране.
Его Святейшество вручил церковные награды некоторым сотрудникам Министерства внутренних дел. Владимир Рушайло поблагодарил священнослужителей, которые оказывают моральную поддержку воинам и вселяют веру в благородство их миссии на Северном Кавказе. «Задача Русской Православной Церкви — морально и
духовно поддерживать наших воинов, выполняющих долг в „горячих точках“, на Северном Кавказе, Косово, всюду, где происходят сейчас конфликты», — заявил Патриарх Алексий. Говоря о ситуации в Косово, Патриарх Алексий заметил, что общественность обходит вниманием тот факт, что в этом регионе продолжают
разрушать православные храмы и монастыри. Сейчас там уничтожено около 90 храмов и монастырей, подчеркнул Его Святейшество. Накануне Патриарх Алексий получил сообщение о том, что только что в Косово взорван еще один храм XIV века неподалеку от знаменитого Косова Поля.
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В 1612 году 22 октября, при сражении русских с поляками в Москве, список сей иконы находился у князя Д. М. Пожарского. Молитвами и заступленном Пречистой Владычицы по вере вождя русских воинов к чудотворной Ее иконе Московское государство от поляков было очищено. Тогда царь Михаил Федорович в память
сего события установил праздновать в Москве Казанской Божией Матери два раза в год: в день обретения иконы 8 июля и в день очищения Москвы от поляков 22 октября, с учреждением двух крестных ходов из Успенского собора в Введенскую церковь, где князем Пожарским поставлен был верный список с
чудотворной иконы Казанской, украшенный им многими драгоценностями. Со времени восшествия на престол Михаила Федоровича Казанская икона сделалась семейною в царском роде.
Но до 1649 года праздник в честь Казанской иконы был совершаем, кроме Казани, только в Москве. В сем же году царь Алексей Михайлович, обрадованный рождением сына Димитрия, в 1648 году 21 октября во время всенощной на праздник Казанской иконы установил 22 октября праздновать по всей России в
благодарение Богу и Пресвятой Богородице.
21 июля 2000 г. во Владимирском соборе в Санкт-Петербурге Чудотворная икона Богородицы перенесена из Казани в Москву в 1539 году, в царствование Иоанна Васильевича, где и оставалась до 1721 года, когда по воле императора Петра I была перенесена в С.-Петербург и поставлена во временной каменной
церкви на месте нынешнего Андреевского собора. По сооружении нынешнего Казанского собора на Невском проспекте в царствование императора Александра I, чудотворная икона в присутствии всей Высочайшей фамилии перенесена в него митрополитом Амвросием и поставлена в иконостасе по левую сторону царских
врат в главном приделе. Усердием императриц Марии Федоровны и Елизаветы Алексеевны тогда же прибавлено на сию икону много драгоценных камней и жемчугу, а от великой княгини Екатерины Павловны прислан в дар редкой величины синий яхонт.
После разграбления ценностей и закрытия Казанского собора в апреле 1932 года чудотворная икона была перенесена во Владимирский собор, где помещена у правого клироса.
КОЛОКОЛА ЗАЗВУЧАТ НАД ВОЛГОЙ
монастырскую звонницу украшали 22 колокола. Самый большой из них весил 8,5 тонны. И хотя новые колокола не такие большие, обитатели монастыря рады, что местные храмы обретут голоса.
Настраивать колокола на нужный лад и обучать свияжских звонарей приехали специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга. По их словам, колокольные голоса очень индивидуальны. Чем старше колокол, тем мягче и приятнее он звучит. По мнению звонаря Московского Кремля и Храма Христа Спасителя Николая
Завьялова, пока новые колокола оценить трудно. Их голоса настроятся через несколько лет, а на здешних просторах звук будет разноситься очень хорошо.
Эфир-Информ
В МОСКВЕ УБИТ СВЯЩЕННИК
Эксперты установили, что священник был застрелен около суток назад. С места происшествия изъяты четыре гильзы и две пули калибром 7,62 миллиметра. Представители следственных органов полагают, что убийство не связано с ограблением.
Lenta.ru
РЕШАЕТСЯ ВОПРОС О ПЕРЕДАЧЕ ТОБОЛЬСКОГО КРЕМЛЯ ЦЕРКВИ
Помимо кремля церковь должна получить во владение порядка 30 памятников, среди них Абалакский мужской монастырь. На сегодняшний день все они являются государственной собственностью. Отдать их церкви можно только с разрешения федеральных министерств.
По мнению заместителя начальника Тюменской областной инспекции по охране памятников истории и культуры Игоря Буслова, день, когда церкви будет возвращен ансамбль кремля, станет началом конца для Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника. Он был создан в начале 60-х годов на базе кремля и
краеведческого музея. Если кремль возвратят законным владельцам, музей, вероятно, закроется, сказал Игорь Буслов.
Руководство инспекции собирается предложить губернатору создать согласительную комиссию из всех заинтересованных лиц, чтобы найти компромиссный вариант решения проблемы.
ИА «Тюменская линия»
В ШАХТЕ, КУДА БЫЛИ СБРОШЕНЫ ТЕЛА ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ, ВЕДЕТ РАСКОПКИ НЕИЗВЕСТНО КТО
научного сотрудника Института всеобщей истории Российской Академии Наук С.А. Беляева. Поводом для встречи послужила проблема увековечения памяти царственных мучеников в Екатеринбургской епархии, для чего губернатор и Правительство области прилагает немало усилий.
После посещения мест, связанных с пребыванием на Урале Царской Семьи, у московского ученого возник ряд опасений, которыми Сергей Алексеевич и поделился с Губернатором.
«Прибыв в урочище „Ганина яма“, с Владыкой и специалистами-историками, мы обнаружили, что в шахте № 7, куда сбрасывались тела царственных страстотерпцев, ведутся раскопки: на поверхность вынимается грунт из шахты, который просеивают несколько молодых людей. При этом из-за начавшегося разрушения
склона, в шахте установлен бревенчатый колодец.
Нам сообщили, что раскопки ведутся по распоряжению председателя фонда „Обретение“ А.Н. Авдонина и под его руководством, но сегодня он отсутствует. Нам показали разрешение на проведение раскопок на этом месте мирового исторического значения, подписанное главой муниципального образования „Верхняя
Пышма“. Такого документа не достаточно, необходим или открытый лист на проведение раскопок, или постановление следователя прокуратуры. Как мы выяснили у участников раскопок, никто из них не является специалистом-археологом. Более того, по словам самих участников раскопок, никто из них прежде не
принимал участие в раскопках. Молодые люди заявили, что участвуют в работах на общественных началах. На наш вопрос, кто финансирует проведение раскопок один из них заявил, что это фирма, о которой говорить что-либо он не уполномочен, а молодые люди, работающие на общественных началах являются
сотрудниками этой фирмы.
В вышеупомянутом разрешении на фонд „Обретение“ возложена обязанность „провести рекультивацию земель“ после проведения работ. На наш вопрос, что имеется в виду, так как раскопки нарушили естественный лесной покров, сформировавшийся за десятилетия, нам ответили: „Все обратно засыпать и все“.
Происходящее было абсолютно неожиданным для всех нас. Ведь раскопки, ведущиеся на этом и святом и важном месте, не выдерживают никакой критики ни с научной, ни с церковной, ни с государственно-правовой точек зрения».
Губернатор области пообещал разобраться в сложившейся ситуации.
«Православная газета», Екатеринбург
НАУЧНО-БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ В РУССКОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ» ПРОХОДИТ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
гибели последнего императора и его близких, то сейчас больше докладов о связи царского дома с разными регионами и слоями общества.
Большое внимание работе конференции уделяют представители Православной Церкви. Ее посетил гостящий на Среднем Урале генеральный секретарь Священного Синода Иерусалимской Церкви митрополит Тимофей. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский, приветствуя участников форума, подчеркнул: «Юбилейный
Архиерейский Собор, на котором планируется рассмотреть вопрос о канонизации Романовых, обязательно познакомится с материалами проходящей сегодня конференции».
ИТАР-ТАСС / Православие 2000
ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА
Николавевича орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени.
В ходе теплой и продолжительной беседы Патриарх всея Руси и депутат Госдумы затронули многочисленные проблемы современной жизни. В частности, Грешневиков поделился своими размышлениями о роли церкви, музеев и реставраторов в деле духовного и нравственного оздоровления общества, восстановления наших
памятников и святынь.
Заинтересованно прошло обсуждение законопроекта «О культурном наследии народов РФ», в котором депутат Грешневиков представлял и защищал поправки Патриарха, и в настоящее время около 70 процентов поправок включено в текст закона.
Однако есть позиции и не учтенные, спорные. А.Н. Грешневиков по просьбе патриарха направил ко второму чтению еще ряд важных поправок.
На встрече депутат поделился с Патриархом и своими планами строительства в пос. Борисоглебский краеведческого центра, создания музея Авраамия Палицина, уроженца здешних мест, издания книги о реставрации памятников истории и культуры под руководством известного реставратора А.С. Рыбникова. На все эти
труды патриарх дал депутату и писателю свое благословение.
СЛУЖБА КОММУНИКАЦИИ ОВЦС ОПРОВЕРГАЕТ ДОМЫСЛЫ О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ЦЕРКВИ В ВОПРОСЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Ниже приводится полностью текст письма, направленного Службой коммуникации в адрес редакции газеты 27 июня:
Главному редактору газеты «Известия»
М.М.КОЖОКИНУ
Уважаемый Михаил Михайлович!
В заметке Д. Коптева «Церковь в лесах» («Известия» от 22 июня 2000 года) утверждается, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II якобы поддержал выступление ряда экологических организаций России, протестующих против упразднения Федеральной службы лесного хозяйства (Рослесхоз). Из этой
посылки автор делает вывод о вмешательстве Церкви в дела государственного управления, выразившемся в данном случае в «критике руководства страны по вопросу структуры правительства».
Однако, как это нередко случается, неверная посылка привела к ошибочным заключениям. Автор заметки в подкрепление своей версии ссылается на направленный 20 апреля ответ Святейшего Патриарха президенту Российского общества лесоводов А.И.Писаренко, который просил Его Святейшество ходатайствовать перед
Президентом В.В.Путиным о сохранении упомянутой службы. К сожалению, автор заметки избегает цитирования содержательной части письма Святейшего. Привожу ее для сведения читателей «Известий», имеющих право на полную и достоверную информацию: «Вместе с Вами считаю весьма важными те задачи по
сохранению, защите и воспроизводству лесов, решением которых более двух веков занималась учрежденная еще Императором Павлом I служба. Однако обращаться к Президенту Российской Федерации с письменным ходатайством о восстановлении самостоятельности Федеральной службы лесного хозяйства России не считаю
для себя возможным, ибо надеюсь найти иные формы поддержки высказанной вами просьбы».
Письмо Святейшего Патриарха Алексия имеет надлежащий исходящий номер и иные регистрационные реквизиты Патриаршей канцелярии, что опровергает мнение автора заметки об активности неких всесильных «лоббистов», якобы действующих в обход установленного порядка. Другие слухи, версии и предположения,
которыми изобилует заметка, имеют аналогичную ценность и доказательность.
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание в связи с данной публикацией. Русская Православная Церковь неоднократно выражала и подтверждала свою принципиальную установку на невмешательство в дела государственно-административного управления и неучастие в политической борьбе. Она не раз
доказывала свою верность этому выбору и не намерена отказываться от него впредь. Информирую об этом автора заметки, поскольку данный общеизвестный факт, к прискорбию, оказался им упущен.
В то же время никто не может лишить Церковь права высказываться по вопросам, которые, по мысли журналиста, не имеют «отношения к вопросам православной и вообще духовной жизни». Все, что происходит в стране и мире, включая политическую и экономическую сферы, напрямую затрагивает жизнь миллионов
православных верующих, а потому не может быть изъято из области церковного внимания. Церковь нельзя заключить в храмовые ограды. Именно поэтому Святейший Патриарх постоянно высказывается по общественно значимым проблемам, отвечая на озабоченность людей и исполняя пророческую миссию Церкви. Однако
подобные высказывания никогда не носят характера вмешательства в сферу государственных полномочий, о чем и свидетельствует текст Патриаршего письма.
С уважением и искренними благопожеланиями,
В.Н.Малухин, заведующий Службой коммуникации Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата
ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ
государственные и общественные организации.
АРХЕОЛОГИ НАШЛИ САМУЮ ДРЕВНЮЮ РУССКУЮ КНИГУ
Три деревянные дощечки со слоем воска, на котором написан текст, были сложены вместе, составляя что-то наподобие книги. Внешние «страницы» этой книги покрыты надписями с одной стороны, а внутренняя — с обеих. Тысячу лет пролежали в новгородской земле эти письмена, появившиеся, примерно на полвека
раньше, чем Остромирово Евангелие (до сих пор считавшееся древнейшей на Руси книгой).
Но как могла попасть такая ценная (даже по тем временам) вещь в землю? «Может, в результате какого-то акта вандализма, — высказывает предположение начальник Новгородской археологической экспедиции академик Валентин Янин. — Ведь прошло всего лет 10−15 после крещения в Новгороде. Тогда в городе были
не только христиане, но и полно язычников, выступавших против православия».
Ученые сумели разобраться по уцелевшим фрагментам, что в основе текста — 75-й, 76-й и часть 67-го псалма.
«Теперь перед нами две главных задачи, — продолжает В.Янин. — Во-первых, точная датировка. Для этого необходимо исследовать дендрохронологически деревянный настил, ниже которого обнаружена находка. И во-вторых — находка должна быть отреставрирована и сохранена. Здесь возникают свои сложности.
Главная из них в том, что консервация деревянной основы и реставрация нанесенного на нее воскового слоя — по сути разные процессы. Дерево при реставрации высыхает, коробится. Это может совсем погубить восковой слой, значительная часть которого и так осыпалась еще в древности».
«Эта сложная работа не имеет прецедентов в мировой практике, — подчеркивает академик В.Янин. — Нигде в мире не находилось вещей такой реставрационной сложности. Мы надеемся на золотые руки Владимира Поветкина, но поскольку нельзя наперед загадывать, сколь успешным окажется этот первый опыт, сейчас
мы стараемся все максимально зафиксировать при помощи фотографий, компьютерной обработки и других современных средств».
А значение находки — колоссально. Уникальный памятник запечатлел первые шаги христианства в Новгороде, когда книг на пергамене еще не было, на бересте не писали. Но главное — впереди: долгая работа ученых разных специальностей по исследованию и осмыслению находки.
region.ru
АРХИЕПИСКОП ВИКЕНТИЙ ПРИНЯЛ В СВОЕЙ РЕЗИДЕНЦИИ КАХУ БЕНДУКИДЗЕ
Каха-благодетель Возглавляемое Кахой Автандиловичем акционерное общество уже на протяжении длительного времени оказывает помощь в восстановлении и строительстве храмов Екатеринбургской Епархии. При большой поддержке «Уралмаша» воздвигнут храм во имя Рождества Христова в Орджоникидзевском районе
Екатеринбурга. Восстанавливались храмы Верхотурья. Реставрируется Свято-Троицкий собор Екатеринбурга. Для него же, будущего Кафедрального собора", при поддержке возглавляемого К.А.Бендукидзе предприятия приобретена большая часть церковной богослужебной утвари и убранства.
На сегодняшней встрече речь Архиепископа и промышленника речь шла о строительстве храма над местом убиения преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Владыка Викентий показал существующие архитектурные проработки, а Каха Автандилович, дав им в целом положительную
оценку, высказал свое видение того, что еще можно сделать для еще более достойного прославления этих преподобномучениц, а также и всех новомучеников российских.
«Православная газета»
В НОВГОРОДЕ УБИТ ПИСАТЕЛЬ ДМИТРИЙ БАЛАШОВ
Поздно вечером тело Д. Балашова с признаками насильственной смерти было обнаружено в мастерской на его даче в деревне Козынево Новгородского района. По предварительным данным, смерть наступила от удушения и тяжелой травмы головы. В гараже отсутствовал автомобиль марки «Нива», принадлежащий
Д.Балашову. Однако в ходе расследования автомобиль был найден в кремлевском парке в самом городе Новгороде.
По подозрению в совершении преступления разыскивается сын писателя 22-летний Арсений, ранее судимый. Губернатор Михаил Прусак также считает, что убил писателя его сын. По данным правоохранительных органов, сын Балашова употреблял наркотики. «Еще при жизни, — сказал М. Прусак, — Дмитрий Михайлович
приходил ко мне и говорил: «Мой крест — это старший сын».
Д.Балашов был сотрудником Институте языка, литературы и истории Карельского филиала АН СССР. Из-под его пера вышли литературоведческие исследования русских народных баллад и свадебных песен.
В конце 60-х годов всерьез занялся творческой деятельностью. Первая же его повесть «Господин Великий Новгород» принесла ему широкую известность. Потом появился исторический роман «Марфа Посадница». А созданный им цикл «Государи московские», куда вошли романы «Младший сын», «Великий стол», «Бремя
власти», «Симеон Гордый» и написанные уже в Новгороде «Ветер времени», «Отречение», «Святая Русь», принес мировую славу. За написание этого многотомного цикла Д.М.Балашову в 1996 году присуждена престижная премия имени Л.Н.Толстого. Его произведения высоко оценены критикой и научной прессой.
Некролог подписали руководители области, Великого Новгорода, представители творческой интеллигенции. В областной администрации начала работу комиссия по организации похорон Д.Балашова. Он будет погребен на погосте Хутынского монастыря рядом с могилой русского писателя Гавриила Державина.
Как сообщают «Новгородские ведомости», 19 июля, ближе к концу рабочего дня, в прокуратуру явился главный подозреваемый — 22-летний сын писателя Арсений, объявленный накануне в федеральный розыск. Пришел не один, а в сопровождении адвоката, с тем чтобы заявить о свой непричастности к случившемуся.
Представленное подозреваемым алиби (в день, когда произошло убийство, он якобы находился в Санкт-Петербурге) начали проверять немедленно.
region.ru
ЧТОБЫ МЕНЬШЕ НАС БЫЛО
малообеспеченных семей. Специалисты надеются, что эта мера позволит снизить количество абортов, а немцы уверены, что население России будет уменьшаться неуклонно.
За полгода в городе Вичуге Ивановской области родился 151 человек, а умерли 584. Заключены 78 браков, оформлены 95 разводов. Треть всех новорожденных в Вичуге — дети вне брака. Месяц от месяца растет смертность от рака и отравления алкоголем.
Эфир-Информ
ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ
Невского» проводит очередную итоговую Всероссийскую научно-практическую конференцию (духовно-просветительский форум) «Глинские чтения»: IXXI век — эпоха духовного просвещенияI.
В организации и проведении «Глинских чтений» принимают участие Правительство Российской Федерации (Министерство образования РФ, Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации), Российская
Академия наук, Союз писателей России, а также другие государственные и общественные организации.
Конференция состоится традиционно 28−29 июля 2000 года в московской Духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре (г. Сергиев посад Московской области). Начало — 28 июля в 10.00 в актовом зале МДАиС.
На конференции предлагается обсуждение следующих вопросов:
— теоретические основы и практический опыт использования святоотеческого духовного наследия в целях воспитания и образования детей и молодежи;
— духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования; труды отца Иоанна (Маслова), рекомендованные Минобразования России как учебники по духовно-нравственному воспитанию;
— традиции православной педагогики в современном опыте воспитания и образования;
— словесность и Православие;
— естественные науки и Православие;
— духовная и нравственная подготовка учителей;
— роль детских и молодежных организаций в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения;
— патриотическое и духовно-нравственное воспитание защитников отечества;
— социальное служение Церкви: духовно-нравственное воспитания в местах лишения свободы; духовное окормление в лечебно-оздоровительных учреждениях, интернатах, домах престарелых и детских домах.
На конференцию приглашаются педагоги, врачи, ученые различных сфер деятельности, священнослужители, руководители и специалисты образовательных учреждений, органов управления образованием, а также студенты ВУЗов. Заявки на участие принимаются до 15 июля сего года в Дирекции IГлинских чтенийI.
Проезд: г. Москва, Ярославский вокзал, электропоезд до станции Сергиев Посад. Далее автобусом или пешком до Троице-Сергиевой Лавры. ИДАиС. Иногородние прибывают 27 июля. Размещение и транспортные расходы — за счет командирующих организаций, питание за счет организаторов.
Адрес Дирекции: 103 287, г. Москва, Старый Петровско-Разумовский проспект, д.1/23, стр. 2, т/ф: (095) 214−7522, интернет: www.user.cityline.ru/~soglasie, электронная почта: E-mail: soglasie@cityline.ru
Справки по т. (095) 212−4369, 212−3263.
ЧТО ИЩЕТ ОН В СТРАНЕ ДАЛЕКОЙ?
Владыка митрополит, свободно владеющий русским языком, сказал, что его «визит носит частный характер». Его Высокопреосвященство собирается «посетить святыни Уральской земли, связанные как с жизнью Царской Семьи, преподобноновомучениц Княгини Елизаветы и инокини Варвары, так и Верхотурье».
Сегодня днем высокий гость помолился на месте убиения Царской Семьи, где непрерывной чередой совершались панихиды. Вечером, 17 июля, митрополит Тимофей и архиепископ Викентий в сослужении екатеринбургского духовенства совершили всенощное бдение в Иоанно-Предтеченском Кафедральном соборе, где Владык
очень тепло встречали прихожане, помнящие приезды Владыки в наш край в прошлые годы.
По окончании богослужения митрополит Вострский Тимофей передал архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию святыню: камень с Голгофы, места спасительных страданий Господа нашего Иисуса Христа, частицу Животворящего Креста Господня и частицу камня Гроба Господня.
Высокопреосвященные Архипастыри совершили также Божественную Литургию на месте убиения преподобноновомучениц Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары в монастыре во имя Новомучеников Российских под Алапаевском.
«Православная газета»
В РОССИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
прошедшие полгода, будут известны, когда Министерство юстиции представит полугодовой отчет, покуда же можно сделать только общие выводы. Почти закончили перерегистрацию централизованные религиозные организации, что же касается местных, то если к концу 1999 наиболее серьезные проблемы с
перерегистрацией были у российских мусульман и приходов Русской Православной Церкви, то сейчас ситуация приходов РПЦ намного улучшилась. Можно также сказать, что наиболее серьезные проблемы связаны с разногласиями внутри религиозной организации, но также со сложностью процесса составления
документов.
По свидетельству юристов, религиозные организации наконец осознали, что надо активизировать процесс перерегистрации, и сейчас идет настоящий поток документов от местных организаций. Централизованные организации уже почти закончили перерегистрацию. Как сказал в интервью Кестону глава отдела
регистрации религиозных организаций Министерства юстиции РФ Александр Кудрявцев: «По Министерству юстиции могу сказать, что поток схлынул — перерегистрированы почти все централизованные организации. Осталось только Центральное Духовное Управление Мусульман под руководством Талгата Таджуддина». По
мнению Александра Кудрявцева, на сегодняшний день самая сложная ситуация с перерегистрацией сложилась у мусульман — «процесс тормозит борьба разных мусульманских групп». Наилучшее положение с перерегистрацией у протестантских деноминаций.
Центральное Духовное Управление Мусульман еще в декабре 1999 подало документы на перерегистрацию. По сведениям полномочного представителя ЦДУМ в Москве Растама Валеева, Министерство юстиции РФ выдвинуло требование представить списки общин, которые входят в ЦДУМ. «Списки эти есть и в ближайшее время
мы надеемся получить перерегистрацию ЦДУМ» — сказал г-н Валеев корреспонденту Кестона 10 июля. Главной проблемой в перерегистрации местных общин, по мнению Валеева, является медлительность самих мусульман.
По сведениям Али Вячеслава Полосина, советника Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, в своем уставе ЦДУМ зафиксировало свои «максималистские требования»: «Они обозначили себя как управление по странам СНГ, что противоречит международному праву».
Так, по сведениям Полосина, в уставе ЦДУМ было зафиксировано владение всеми мечетями на территории Российской Федерации.
Секретарь ЦДУМ в Уфе сказал Кестону 26 июня, что в их Духовном Управлении перерегистрация идет с трудом — перерегистрировано не более 25 процентов местных организаций. Основной причиной, по его мнению, является сложность процесса подачи документов. В альтернативной мусульманской организации —
Духовном Управлении Мусульман Европейской части России (под руководством муфтия Равиля Гайнутдина) Кестону назвали приблизительное число прошедших перерегистрацию местных организаций 40−50%.
У Русской Православной Церкви, по сведениям Александра Кудрявцева, «в разных регионах дела обстоят по разному». Например, по данным Министерства юстиции, во Владимирской области уже все приходы РПЦ прошли перерегистрацию. Виктор Калинин, главный юрист Московской Патриархии, 27 июня подтвердил
Кестону, что «почти все приходы РПЦ прошли перерегистрацию и что есть надежда, что к концу срока все успеют». В конце прошлого года по приходам был распространен типовой устав, выработанный юристами РПЦ, в котором нужно было проставить только название прихода и соответствующей епархии.
Что касается других православных российских Церквей, что лучше всего дела обстоят у Российской Православной Церкви (автономной) (прежнее название Российская Православная Свободная Церковь). По сообщению епископа Федора Суздальской епархии (интервью 12 июля) практически с перерегистрацией проблем
нет. Как рассказал корреспонденту Кестона о. Михаил Ардов, настоятель прихода Св. Царя Мученика Николая и всех Новомучеников и Исповедников Российских в Москве, их церковь прошла перерегистрацию, перерегистрировав епархии, затем приходы. Был распространен типовой устав, в который местные управления
юстиции просили внести незначительные изменения.
Что касается Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), то не зарегистрирована ни Ишимско-Сибирская, ни Московская епархии, и соответственно не прошли перерегистрацию ее приходы. По мнению о. Алексия Благова, клирика Московской епархии РПЦЗ (интервью 11 июля) «просто к этой проблеме серьезно
никто не подходил, поскольку наш епископ не живет в России». По словам секретаря епископа Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ Евтихия (Курочкина), епископ активно пытается решить проблему перерегистрации 40 своих приходов, но «проблема состоит в том, что несколько приходов до сих пор не зарегистрировано,
поэтому не регистрируют епархию, а зарегистрированные приходы не перерегистрируют, поскольку не зарегистрирована епархия».
Непростая ситуация и у российских старообрядцев. По сведениям Михаила Шахова, директора старообрядческого исследовательского центра, (интервью от 4 июля), не все приходы поморцев (беспоповцы) прошли перерегистрацию. Связано это с тем, что по внутренним причинам до сих пор не перерегистрирована
централизованная организация — «Российский совет поморцев». Русская Православная Старообрядческая Церковь (Белокриницкая иерархия) еще в прошлом году прошла перерегистрацию митрополии и выработала типовые уставы, по которым были перерегистрировали местные организации. У новозыбковцев (Церковь
Древлеправославных Христиан-старообрядцев, центр в Новозыбкове) внутренние разногласия мешают перерегистрации: никак не согласуют устав Архиепископии и приходов.
Генеральный викарий Апостольской Администратуры для католиков латинского обряда Европейской части России о. Богдан Северыник 29 июня рассказал корреспонденту Кестона, что все приходы католической Церкви, подававшие на перерегистрацию, ее прошли. Например, в его епархии имеют регистрацию 48 приходов
и еще 9 находятся в процессе регистрации.
У иудейских религиозных организаций, по словам председателя исполнительного Комитета Конгресса еврейских религиозных общин и организаций (КЕРООР) раввина Зиновия Когана (интервью от 10 июля), проблем с перерегистрацией нет. Осталось не перерегистрированными 5−10% общин как в КЕРООРе, так и в
альтернативной организации ортодоксального иудаизма — Федерации Еврейских Общин России.
По мнению юриста Владимира Ряховского, главы Славянского правового центра, (интервью 26 июня), процесс перерегистрации идет нормально. Однако он считает, что, несмотря на продление срока, все равно останутся организации, которые не успеют перерегистрироваться. Однако, по его сведениям, в провинции
возникают проблемы по применению закона. «У нашего юридического центра несколько дел, когда религиозным организациям отказывали в перерегистрации. Например, в Иркутске харизматической Церкви отказали на том основании, что пастор является иностранным гражданином и не была предоставлена подробная
информация о структуре организации. Если дело будет отложено еще раз, уже окончится срок перерегистрации».
Кестонская Служба Новостей / Инфоцентр «Радиоцеркви»
ГОЛЛАНДЦЫ СТРОЯТ В КОЛОНИИ ЦЕРКОВЬ
возможности строительства в колонии побывала делегация баптистов из Голландии.
СИА-ПРЕСС
ОДНО ИЗ САМЫХ МАССОВЫХ ПАЛОМНИЧЕСТВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 80 ЛЕТ В ИСТОРИИ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ СИБИРИ ПРОЙДЕТ В САЯНАХ
АФРИКАНСКИЕ МИССИОНЕРЫ ПОДАРИЛИ СВОИМ ЕДИНОВЕРЦАМ ДОСКУ
Африке постоянно молится за Красноярск. Дэрек Писек уже долгое время работает миссионером в различных странах мира, а в Красноярск он приехал помочь в работе детского лагеря и передать собранные его церковью средства приюту для бездомных детей «Поздний дождь».
КАТОЛИЧЕСКИЕ МИССИОНЕРЫ ОСВАИВАЮТ СИБИРЬ
они прошли город Нижнеудинск. По словам самих паломников, и погода, и их физическое состояние хорошее. Ежедневно они проходят от 35 до 40 километров, а в дороге молятся за жителей тех районов, через которые проходят. Координатор паломничества, генеральный викарий апостольской администратуры для
католиков Восточной Сибири и Дальнего Востока о. Антоний Бадура сказал в телефонном интервью «Радиоцеркви»: «Надеемся, что и дальнейший путь будет полон глубоких духовных впечатлений и поможет осознать, чем является достоинство призвания христианина».
ГРУППА МИССИОНЕРОВ ИЗ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА
баптистам в ремонте Дома молитвы. По словам руководителя церкви ЕХБ Боготола Андрея Шалыгина, американцы произвели очень хорошее впечатление не только на баптистов, но и среди неверующего населения города. Сами же иностранные миссионеры целью своего пребывания в России видят проведение
евангелизационной работы. Кроме этого, они оказывают поддержку местным миссионерам и пытаются понять особенности русского менталитета. В настоящий момент американцы находятся в другом сибирском городе — Лесосибирске, а до середины августа они посетят города Красноярск, Арей, Дивногорск и поселки
Тертеж, Шало, Камарчага, Дубинино и Шарыпово.
И ЕЩЕ ДВЕ МИССИОНЕРКИ ИЗ АВСТРИИ
красноярского католического прихода. В интервью корреспонденту «Радиоцеркви» госпожа Крисс отметила, что за время работы с красноярской общиной потребность в проведении подобных семинаров возникает все реже, и объясняется это стремлением самих прихожан глубже познавать Бога и возрастать духовно.
ВИЗИТ ВЕРХОВНОГО МУФТИЯ РОССИИ
поводу решения вопроса о принадлежности Вырыпаевской мечети.
ВолгаИнформ
ОТНЫНЕ В ГОРОДЕ БУДЕТ ДВА РАВВИНА
момент в Екатеринбурге существует 5 еврейских общин, и каждая из них вправе иметь своего раввина, в функции которого входит толкование правил и законов религиозной жизни. Если раввин не удовлетворяет членов общины, община вправе его заменить.
До сих пор в городе был лишь один раввин — Зелиг Ашкенази, который устраивал далеко не всех екатеринбургских евреев, так как представлял такое направление иудаизма, как хасидизм.
Сегодня же, 21 июля, в 18.00 Еврейская национально-культурная автономия Свердловской области проводит встречу с новоприбывшими гостями в большом зале ДК им. Горького.
АПИ
ПОТОМКИ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ ТРЕБУЮТ ВЕРНУТЬ СЕБЕ ПОТЕРЯННУЮ В РЕВОЛЮЦИЮ СОБСТВЕННОСТЬ
российская иудейская община должна получить обратно принадлежавщую ей до революции недвижимость, в частности, синагоги. Об этом говорится в его письме, направленном в одну из адвокатских контор Нью-Йорка.
По данным исполнительного директора ВЕК Элана Стейнберга, в начале века на территории России, Белоруссии и Украины проживали около 5 млн евреев, образовывавших тогда самую большую иудейскую общину в мире.
ИТАР-ТАСС
В ХАБАРОВСК ПРИБЫЛА ГРУППА АВСТРАЛИЙСКИХ ПРОПОВЕДНИКОВ
странах мира, в том числе трижды — в России.
В программе, которую австралийские христиане представляют в Хабаровске, освещаются темы: «Библия, археология и исторические свидетельства о жизни Христа на Земле», «Россия в библейских пророчествах», «Как обрести душевный покой во Христе?», «Где искать освобождение от греха?», «Славное будущее,
которое Бог приготовил для нас» и многие другие. Проповеди сопровождаются показом слайдов о библейских местах. Слушатели программы, которые посетят 20 встреч, получат в подарок Библию.
Адвентисты из Австралии предпочитают называть свою деятельность не прозелитизмом, а благотворительной программой.
Русская линия
СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ УЧАТСЯ
соберутся около четырех тысяч делегатов из Хабаровского края, Еврейской АО и Амурской области.
В программе конгресса Свидетелей Иеговы — доклады и речи на религиозные темы, крещение новых служителей Иеговы, костюмированная театрализованная постановка.
Всего же на территории России с июня по октябрь пройдет 37 областных конгрессов, на которых ожидается присутствие ста с лишним тысяч сектантов.
region.ru
РАЗРАБОТАН ЗАКОНОПРОЕКТ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Комитет по культуре и туризму подготовил к первому чтению проект федерального закона «О государственном языке Российской Федерации». В числе его авторов — депутаты Николай Бенедиктов, Николай Губенко, Станислав Говорухин, Иосиф Кобзон, Дмитрий Абраменков, Татьяна Астраханкина, Зоя Воронцова,
Владимир Казаковцев, Валентин Никитин, Светлана Смирнова, Олег Смолин, а также ряд депутатов Думы второго созыва.
Цель законопроекта — обеспечить функционирование государственного языка РФ, которым по Конституции является русский язык, как объекта правоотношений для единообразного выражения и понимания воли народа и государственной воли, для понимания свободно выражаемых законных интересов российских граждан.
Законопроект содержит требования по формированию бережного отношения к государственному языку, по усилению его консолидирующей роли.
Основными материальными носителями и источниками государственного языка в законопроекте названы разработанные специалистами словари, рекомендации или разъяснения, сложившиеся современные литературные и специальные языковые стандарты русского языка общепринятого делового оборота.
За умышленные и неоднократные неправомерные ограничения использования государственного языка установлено наказание. Оно может быть применено как к отдельному гражданину, так и к организации, несущей ответственность за действие своих сотрудников, и выражаться в признании недействительными
соответствующих документов, в лишении лицензии на трудовую деятельность.
Органам государственной власти законопроект предоставляет свободу в части установления приоритетов государственной языковой политики и выработки конкретных мер по финансированию программ, выпуска словарей, необходимых для реализации этих приоритетов.
«Славянский мир»
ЗАЯВЛЕНИЕ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН УКРАИНЫ
Будучи православными христианами, чувствующими свою ответственность за судьбу Русской Православной Церкви, заявляем о своем решительном неприятии раскола, учиненного Константинопольским Патриархатом, вступившим в общение с самочинным сборищем протестанствующих обновленцев, не имеющих апостольского
преемства, т.н. ««украинской Автокефальной Церковью». Признав «епископат» и «священство» этой конфессии в сущем сане, Константинопольский Патриархат сам поставил себя за пределы канонического поля — отныне в его клире есть «епископы» и «священники», не имеющие апостольского преемства. Это не просто
раскол (обычным расколом было бы создание Константинополем «параллельной» юрисдикции, и в этом случае все его действия — указы, послания, рукоположения, прещения, согласно непреложным св. канонам, были бы недействительны и не могли быть признаны), это — беспрецедентное разрушение всего канонического
строя Православной Церкви, требующее скорейшего осуждения соборным разумом Церкви. Не осудив эти действия Константинополя, мы создаем опаснейший прецедент разрушения апостольского преемства, разрушения, таким образом, Церкви.
Мы констатируем, что Православие на Украине находится действительно перед смертельной угрозой, мы обращаем внимание на тот факт, что искусственно создаваемая вопреки воле православного народа, при грубом вмешательстве государства, т. н. «Украинская Поместная Церковь» не будет иметь никакого
отношения к Православию, она не будет иметь апостольского преемства, т. е. явится самочинным сборищем.
В связи с этим мы решительно заявляем, что как один встанем на защиту Святого Православия, за единство Матери- Русской Православной Церкви и призываем к выполнению этого святого долга всех православных христиан.
Мы будем биться за каждую святыню, каждый храм, каждую душу.
Мы верим, что наше Священноначалие будет стоять за чистоту Православия, не пойдет ни на какие компромиссы с раскольниками.
Мы должны помнить, что нас — верных чад Русской Православной Церкви — миллионы. Если мы сплотимся — мы способны дать достойный отпор кучке «мазепинцев"-раскольников.
Раскол не пройдет.
Русь Святая, храни веру Православную.
Председатель Союза Православных граждан Украины
Сыроватский С. А.
ФИЛАРЕТ ДЕНИСЕНКО НЕ ТОЛЬКО РАСКОЛЬНИК, НО И ПРЕДАТЕЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ
Возмущение у духовных наставников мусульман вызвало воздвижение Симферопольской и Крымской епархией Украинской Православной Церкви Московского Патриархата крестов в населенных пунктах полуострова. Не нравятся им и щиты с надписью «Крым — колыбель православия», установленные на обочинах магистральных
автодорог. По их мнению, руководство автономии, поощряя строительство культовых сооружений Русской Православной Церкви, одновременно демонстрирует полное равнодушие к тому, что разрушаются мусульманские памятники истории и архитектуры. «Происходит, — говорится в заявлении муфтията, — глумление над
религиозными чувствами коренного населения полуострова».
Выдвинуто требование прекратить установку религиозных монументов и стендов на территории Крыма и демонтировать уже установленные «незаконные сооружения».
События развиваются по плану, намеченному на состоявшейся в конце июня в Крыму встрече председателя крымско-татарского меджлиса Мустафой Джемилевым с Филаретом — главой Украинской православной церкви Киевского патриархата, созданном с далеко идущей целью: вытеснить Русскую Православную Церковь из
Крыма. Именно на этой встрече лидер татар выразил недовольство «по поводу попыток Крымской епархии превратить полуостров в колыбель православия». В свою очередь Филарет назвал действия Церкви «провокационными и неуважительными по отношению к другим религиозным общинам». Согласившись с собеседником,
М. Джемилев высказал «предположение» о том, что в ближайшее время муфтият выступит с протестом и выйдет из состава межконфессионального совета.
ИТАР-ТАСС / Православие 2000
Комментарий «Православия 2000»:
Начать необходимо с того, что крымские татары как этно-конфессиональная общность не могут считаться коренным населением Крыма, хотя бы только потому, что история ислама, как такового начинается только с VI века, а в Крыму эта история начинается значительно позже, тогда как история Православия в
Крыму начинается с первого же века от Рождества Христова. Прежде всего, она связана с тем, что в Крым, как самую отдаленную окраину Римской империи ссылались христиане исповедники веры. В течение всей истории Византии сюда также ссылались или бежали сами православные христиане, в те трагичные
периоды истории Православной империи, когда еретикам удавалось победить православных в политической борьбе. Отсюда начали свою проповедь просветители славян Кирилл и Мефодий. Крымская земля священна для православных христиан всего мира, и Россия всегда помнила об этом, помнит и будет помнить.
РИМСКИЙ ПАПА ПООЩРЯЕТ ЛЬВОВСКИЕ ВЛАСТИ
Единственный каноничный архиепископ Львова Августин (Маркевич) вот уже много лет просит львовские власти выделить землеотвод под строительство кафедрального православного Собора т. к. в двух оставшихся незахваченными православных храмов явно недостаточнодля десятков тысяч православных львовян.
Однако, городские власти молчат. Естественно, никто никогда не был наказан, не было возбуждено ни одного уголовного дела по многочисленным случаям насильственных захватов православных храмов, сопровождавшихся избиениями православных. За то, видимо, и наградил папа римский львовского главу.
СПГУ
ВЕРУЮЩИЕ КАНОНИЧЕСКОЙ УПЦ КОНСОЛИДИРУЮТСЯ
Этот съезд проходил в Киево-Печерской Свято-Успенской Лавре по благословению блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины.
Председателем объединения избрана Галина Максимовна Старовойтова, депутат, Украинского парламента 13-го созыва, проявившая себя как активный член депутатского объединения в защиту канонического Православия. В руководство нового общественного движения вошли люди, известные своей твердой многолетней
позицией в защиту УПЦ МП от расколов — депутат Верховного Совета Украины 13 созыва Юрий Болдырев, советник митрополита Владимира по безопасности и экономическим вопросам Сергей Цыганков, авторитетнейший священник из Ивано-Франковска Михаил Шувар, отстоявший Православие и не сломившийся от
непрекращающихся физических нападений униатов и раскольников. На съезде отмечалось, что верующие УПЦ (более 30 млн. человек) являются огромной социальной группой, права которых не защищены, они подвергаются не только информационному, но и физическому террору.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ КИЕВО-БАРСКАЯ, ИМЕНУЕМАЯ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»
С момента открытия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в 1988 году миллионы людей побывали в этой святыне, молясь у мощей святых угодников Божьих перед чудотворными иконами Божией Матери Успения Пресвятой Богородицы и Киево-Барской, именуемой «Избавительница». Об иконе Божией Матери
«Избавительница» писали газеты. Это — нерукотворный Образ Царицы Небесной. Находится икона в Крестовоздвиженсном храме Киево-Печерской Лавры, на территории Ближних пещер.
История появления иконы восходит к тем временам, когда Великая Лавре была закрыта. В 1970 году священник Свято-Покровского женского монастыря отец Тимофей Шайдуров купил дом. На чердаке он обнаружил старое полотно, на котором когда-то было изображение Образа Божией Матери. От времени оно стерлось
полностью. Хозяйка дома просила сохранить полотно или поступить, как предписано канонами Святой Церкви (утопить в реке). Но отец Тимофей решил посоветоваться с более духовно опытными людьми и поехал к схимонахине Анании, которая жила в то время в районе Караваевых дач. Схимонахиня поручила своей
послушнице Таисии опустить полотно в воду. Но Таисия, устрашенная явлением во сне Богородицы, повелевшей ей сохранить икону, которая явит свою Силу, не стала топить полотно, а натянула его на подрамник.
В День праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы на полотне показались два креста. В течение года икона обновилась полностью. Сначала было черно-белое изображение. Тогда решили позвать мастера-иконописца: чтобы он закончил его в цвете. Но мастер, увидев икону, сказал: «Господь начал. Господь и
закончит Свое святое дело». Спустя некоторое время, Силою и действием благодати Святого Духа икона и в цвете обновилась полностью. Ее никогда не касалась кисть художника. А цвет бесподобный.
Обо всем этом Таисия впоследствии рассказала игумену Мартирию (в схиме Агапиту). Эту историю слышал и я из уст отца Агапита, когда он был еще жив. С его благословения иконой Божией Матери «Избавительница» встречали Предстоятеля Украинской Православной 'Церкви, Его Блаженство, Блаженнейшего Владимира
(Сабодана). Митрополита Киевского и всея Украины. Тогда святыня еще не принадлежала Киево-Печерской Лавре. Попытка боевиков УНСО помешать приезду Митрополита Владимира не удалось, т. к. за нашу Церковь молилась Божия Матерь и угодники Киево-Печерские.
После проявления чудотворной иконы Послушница Таисия воспылала желанием стать истинной Невестой Христовой. Она обратилась к схиигумену Агапиту с просьбой постричь ее в монахини, что было исполнено с наречением ей имени Гавриилы. Позже монахиню Гавриилу тогдашний наместник Лавры архимандрит Елевферий
постриг в схиму.
В советское время чудо обновления иконы не афишировалось, но среди истинно верующих и верных чад Матери-Церкви этот факт обновления был известен и стал объектом широкого почитания. Ведь тогда много монастырей было закрыто, большинство монашествующих лиц жило в миру. Поэтому придти в дом к матушке
Гаврииле, чтобы поклониться чудотворному Образу, было все равно что придти в храм Божий. В ее доме служили молебны, читали акафисты, жили надеждой настоящего прославления этого образа.
Ныне это время настало. Хочется верить, что последнее слово об этой иконе, встретившей в Киеве в трудное время Предстоятеля нашей Церкви, скажет Священный Синод Украинской Православной Церкви. Мы верим, что чудотворная икона Божией Матери «Избавительница* будет по благословению Блаженнейшего
Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины и по статусу считаться чудотворным Образом.
ПУСТЬ ЖЕ ВЛАДЫЧИЦА НАША БОГОРОДИЦА И ПРИСНОДЕВА МАРИЯ МОЛИТ ЗА НАС БОГА И ЗАЩИЩАЕТ НАС И НАШЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ.
Священник Анатолий Шереметьев
ДО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ ДАЛЕКО
церковь сегодня «мешают непримиримая вражда между их лидерами и их личные амбиции». Подтвердила это и подготовка нынешних упомянутых траурных мероприятий.
ВРЕМЯ MN
СОСТОЯЛСЯ УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ СЪЕЗД ВСЕУКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ПОДДЕРЖКУ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВОСЛАВИЕ «ПУТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ»
представлявших все епархии Украинской Православной Церкви, единогласно приняли решение о создании Всеукраинского общественного объединения, его программное заявление и устав.
Были избраны руководители Всеукраинского общественного объединения:
— Галина Максимовна Старовойтова, народный депутат Украины XIII созыва, ныне работающая членом Центральной избирательной комиссии — председатель объединения;
— Сергей Владимирович Цыганков, бизнесмен, советник митрополита Киевского и всея Украины Владимира по вопросам экономики — заместитель председателя объединения;
— Юрий Владимирович Болдарев, народный депутат Украины XIII созыва — заместитель председателя объединения;
— архимандрит Дионисий, секретарь Киевской митрополии — секретарь объединения.
В течении следующей недели во всех областных центрах Украины пройдут собрания инициативных групп учредителей областных организаций Всеукраинского общественного объединения в поддержку канонического православия «Путь православных» во имя святого равноапостольного князя Владимира.
На Учредительном съезде выступавшие делегаты подчеркивали, что уже давно в Украине назрела необходимость создания такого общественного объединения, которое представляла и защищала интересы Украинской Православной Церкви в государственных учреждениях, организациях, органах местного самоуправления. А
также объединение принимало бы участие в общественно-политической жизни нашего государства: проводило бы массовые мероприятия (собрания, митинги, демонстрации и др.), учреждало бы средства массовой информации и многое другое.
Оживленную дискуссию среди делегатов съезда вызвал вопрос о политической деятельности общественного объединения — самостоятельное участие в выборах, поддержка на выборах всех уровней кандидатов, защищающих интересы УПЦ, наличие своих представителей в органах местного самоуправления, а также
возможность создания на базе Всеукраинского общественного объединения «Путь православных» политической партии. Делегаты приняли решение о том, что объединение на этапе становления не должно ввязываться в политическую борьбу и должно остаться в рамках общественной организации.
Редакционная комиссия съезда серьезно изменила и переработала программное обращение делегатов съезда. Поэтому было принято решение опубликовать его позже, когда с ним ознакомится митрополит Киевский и всея Украины Владимир и даст на это свое благословение.
Было также принято решение после регистрации объединения в Минюсте Украины и регистрации областных организаций в областных управлениях юстиции в сентябре провести I съезд Всеукраинского общественного объединения в поддержку канонического православия «Путь православных» во имя святого
равноапостольного князя Владимира.
УКРАИНСКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ ГОТОВЯТ КОНФЛИКТ НА МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ОСНОВЕ
Пока, кроме формальной регистрации, никакой богослужебной деятельности община не проводит. Но уже издает газету «Християнська Укра§ на», которая имеет соучредителя — скандально известное товарищество «Просвита» и распространяется по киоскам и раскладкам. Тираж не указан. В № 3 (4) за июль 2000 г.
помещена статья Мыколы Цивирко «За едину Помисну Православну Церкву», в которой призывают оказывать необходимое давление на священников со стороны прихожан различных конфессий с целью поддержки создания Единой Поместной УПЦ.
Председатель УНКП Олег Соскин предложил закрепить за УПЦ Московского патриархата статус зарубежной церкви.
Необходимо заметить, что действующее законодательство Украины (в отличие от законодательства России) позволяет получать официальную регистрацию тоталитарным сектам, даже сатанистам (в настоящее время зарегистрированы две общины сатанистов). В связи с чем существует реальная опасность «перетекания»
из России на Украину всех тех религиозных формирований, которые запрещены в России.
Пресс центр СПГУ
Киев
СЕЙМ ЛИТВЫ В ПОРЯДКЕ «ОСОБОЙ СРОЧНОСТИ» РАТИФИЦИРОВАЛ ТРИ СОГЛАШЕНИЯ С ВАТИКАНОМ ВИЛЬНЮС
сотрудничестве в области культуры и образования. Соглашение о юридическом статусе, например, предусматривает «утверждение принципа независимости и автономности государства и католической церкви». Для справки: 80% населения Литвы — католики.
ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
ПАТРИАРХ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ВАРФОЛОМЕЙ СОБИРАЕТСЯ СНЯТЬ АНАФЕМУ ФИЛАРЕТУ ДЕНИСЕНКО
«Киевского Патриархата», в том числе и епископский сан расколоучителя Филарета Денисенко, бывшего Киевского митрополита, лишенного всех степеней священства Архиерейским Собором Русской Православной Церкви за учинение раскола. Мало того, Варфоломей заявил, что готов снять анафему с Филарета, которой
предал его вышеуказанный Архиерейский Собор. Эта информация была подтверждена в ряде украинских СМИ — газете «Крещатик» (15. 06.2000) и прокатолическом «Бюллетене религиозной информации» ?6 (76). Иначе как антиканоническими данные шаги назвать нельзя. Анафему может снять только та Церковь, которая
ее наложила. Константинопольский Патриарх не может отменить решение Собора другой Поместной Церкви. Политика Константинопольского Патриархата уже открыто направлена на разрушение Православия, ибо маховик тотального разрушения канонического права способен подорвать любую Поместную Церковь, сделать
всякое церковное управление невозможным, разрушить апостольское преемство.
СПГУ
БИЛЛ КЛИНТОН — ОРДЕНОНОСЕЦ
СПГУ
ШЕВАРДНАДЗЕ ПОЛУЧИЛ ВЫСШУЮ НАГРАДУ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ
вручаемой иностранцам. В этот же день Э. Шеварднадзе выступил с речью в Лондонском королевском институте международных отношений, сообщает BS PRESS.
РБК
В КОСОВО ВЗОРВАНА ОЧЕРЕДНАЯ СЕРБСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
экстремистов.
За год после развертывания в Косово международного присутствия в крае уничтожено 85 сербских церквей и монастырей, многие из которых были построены в ХIV- ХVI веках и находились под охраной государства как памятники культуры.
ИТАР-ТАСС
УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА ГРЕЦИИ ТЕПЕРЬ НЕ БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ СВЕДЕНИЙ О ЕГО ВЕРОИСПОВЕДАНИИ
сведения о группе крови гражданина и латинскую транскрипцию его имени. Между тем, греческая православная Церковь выступила с резкой критикой данного нововведения. Особое недовольство клира вызвало упразднение графы, содержащей сведения о вероисповедании гражданина. В своем заявлении иерархи Церкви
назвали соответствующий закон «автократическим и антирелигиозным», сообщает ABC-news.
РБК
СКОНЧАЛСЯ СЕРБСКИЙ ПРИНЦ ТОМИСЛАВ КАРАГЕОРГИЕВИЧ
в Англии, но хранил непоколебимую верность Православию и своему народу.
При первой же возможности в 1991 принц Томислав вернулся в Сербию. Его не остановили ни внешние санкции, ни враждебное отношение режима Милошевича к сербской монархии.
Принц делил со своим народом все выпавшие на его долю испытания. Его гуманитарный фонд «Св. апостола Андрея Первозванного» был одним из главных источников помощи жителям Республики Сербской и Краины. Скромный и немногословный принц Томислав объездил все фронты Боснии и Краины, ободряя защитников
осажденных сербских земель примером неразрывного единства династии и народа.
Неустанным трудом и личным примером принц Томислав подтвердил и восстановил в сербском народе авторитет династии Карагеоргиевичей. Неслучайно православные Боснии и Краины, собираясь создать Сербское княжество, хотели призвать на престол принца Томислава. К сожалению, интриги белградских коммунистов
сорвали эту попытку восстановления монархии.
Но и после разгрома боснийских и краинских сербов принц не покинул отечество, до конца разделяя судьбу со своим народом, помогая бедным и обездоленным. Ни тяготы блокадной жизни, ни давление и провокации режима, ни бомбежки НАТО — ничто не поколебало верность принца Томислава своему народу.
Православие 2000
ЗАСЕДАНИЯ СОВМЕСТНОЙ ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПРОШЛИ ВПУСТУЮ
межхристианскому единству кардинал Эдвард Кассиди и православный архиепископ из Австралии Стилианос, в ходе заседаний участники встречи пытались «придать смысл» унии, а иными словами оправдать униатство. Однако дискуссии оказались бесплодными, и обе стороны остались при своём мнении. В заявлении
сказано, что «соглашение по богословской трактовке понятия уния достигнуто не было», поэтому решено было не выпускать общего заявления по этому вопросу.
CWN/Русская линия
СПОРЫ О СТАТУСЕ ИЕРУСАЛИМА
Что касается святынь города трех религий, то он не исключил права каждой из сторон осуществлять над ними контроль. При этом, по мнению аль-Хусейни, доступ к святым местам Иерусалима должен быть свободным.
Палестинский деятель также подтвердил право палестинских беженцев вернуться к родным очагам и заявил о готовности палестинцев обсудить пути решения этой проблемы без ущерба для кого-либо.
Коснувшись переговоров в Кэмп-Дэвиде, аль-Хусейни предупредил Израиль об опасностях, которыми чреват их срыв. По его словам, в случае провала переговоров палестинцам придется самим бороться за осуществление своих прав.
Со своей стороны и главы христианских церквей Иерусалима потребовали своего участия в любых израильско-палестинских переговорах, касающихся статуса старой части города. Об этом говорится в послании, направленном в Кэмп-Дэвид президенту США Биллу Клинтону, израильскому премьеру Эхуду Бараку и
палестинскому лидеру Ясиру Арафату. Документ подписан римско-католическим патриархом Мишелем Саббахом, греко-православным патриархом Диодором I и армянским патриархом Торкомом II.
В послании подчеркивается, что участие представителей христианских церквей в переговорах позволит им быть уверенными в будущем и защите их прав. «Права христиан должны соблюдаться полностью и безусловно», — подчеркнули три иерарха. Их обеспокоенность вызвали, в частности, слухи о том, что в
Кэмп-Дэвиде могла быть достигнута договоренность о переходе управления христианским кварталом старой части города к палестинцам при сохранении контроля над армянским за израильтянами. «Эти два квартала неразделимы», — указывается в документе.
А по мнению муфтия Аль-Куда (арабское название Иерусалима) Акрам Сабра, Восточный Иерусалим, оккупированный израильскими войсками в 1967 году должен быть возвращен палестинцам и стать столицей их независимого государства.
Заявление высшего духовного авторитета распространено в Аммане в связи с появившимися в СМИ сообщениями о якобы выдвинутом на проходящем в Кэмп-Дэвиде американо- израильско-палестинском саммите компромиссном предложении по разделу восточных районов Иерусалима.
Акрам Сабра считает, что «арабская исламская принадлежность города неоспорима». Между тем премьер-министр Израиля Эхуд Барак, направляясь в Кэмп-Дэвид, заявил, что Иерусалим останется единой и неделимой столицей Израиля.
ИТАР-ТАСС
ИОАНН ПАВЕЛ П ПО-ПРЕЖНЕМУ ХОЧЕТ ПОСЕТИТЬ РОССИЮ, ЗАЯВИЛ РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ПЕЧАТИ ВАТИКАНА
службы печати Святого Престола Хоакин Наварро Вальс, сопровождавший понтифика во время воскресной мессы в итальянской области Валле Д’Аоста, где Папа Римский проводит отпуск.
Наварро Вальс также подтвердил, что Иоанн Павел П не отказывается от идеи побывать в ближайшем будущем в Греции и в Сирии. Что касается поездки в Ирак, о которой также много говорилось ранее, то никакого «позитивного развития» этот вопрос не получил, сказал Наварро Вальс.
ИТАР-ТАСС
ПАПА РИМСКИЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПОДСУДЕН ДЛЯ СЕКСУАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ
Негодование защитников прав сексуальных меньшинств выразилось, в частности, в том, что голландский журнал «Гей Крант» официально обратился к судебным властям Нидерландов с просьбой привлечь Папу к ответственности в соответствии с законами этой страны.
Однако сегодня, как сообщило агентство Reuters, суд в Амстердаме заявил, что прокурор решил не выдвигать обвинения против Папы, учитывая его статус главы римской католической церкви, руководителя иностранного государства (Ватикана) и высшего представителя Святейшего Престола. Этот статус
обеспечивает ему иммунитет от любых судебных преследований во всём мире, — говорится в специальном заявлении голландского суда.
Тем же, кто не обладает столь уникальным статусом, следует быть сдержанными на язык, дабы избежать крупных неприятностей от голландских сутяг.
ТАЛИБЫ НЕ НАМЕРЕНЫ ВЫДАВАТЬ УСАМУ БЕН ЛАДЕНА
По его словам, Пакистан также не станет оказывать США содействия в их попытках добиться выдачи Усамы бен Ладена. «Пакистан знает, что это его не касается, — сказал мулла Омар. — Пакистан не должен и не будет просить нас выдать бен Ладена». Он добавил, однако, что никогда не препятствовал главе
исполнительной власти Пакистана генералу Первезу Мушаррафу посетить Афганистан для проведения переговоров на эту тему.
В этом году генерал Мушарраф уже неоднократно заявлял о своем намерении приехать в Афганистан, однако этот визит так и не состоялся.
Международный террорист Усама бен Ладен, подозреваемый в организации взрывов возле американских посольств в Кении и Танзании в 1998 году, находится в Афганистане как «гость» движения «Талибан».
ИТАР-ТАСС
В ИРАНЕ КАЗНЕНЫ 200 БЕХАИТОВ
смертная казнь.
Бехаиты — члены отколовшейся от основного направления ислама секты — считаются в Иране «предателями» и «израильскими агентами». В самом Израиле насчитывается до 350 тыс приверженцев этой новой религии, основанной в конце 19-го века «пророком» Бахауллой. Главный храм бехаитов находится в израильском
городе Хайфа.
ИТАР-ТАСС
СЛУШАНИЕ ПО ДЕЛУ ЙЕМЕНСКОГО ИСПОВЕДНИКА ВЕРЫ ГЕОРГИЯ ХАДЖИ ОТЛОЖЕНО
Хаджи должен был предстать перед судом 12 июля, но, по словам его адвокатов, слушание откладывается уже во второй раз. Дело «находится в руках генерального прокурора», объявил председательствующий судья Абдулкариму Омарави, адвокату Хаджи, назначенному судом. По сообщениям Compass Омарави не
встречался с Хаджи уже две недели и даже не знает, где содержится его подзащитный.
Слухи о том, что Хаджи будет депортирован, не могут быть в настоящий момент подтверждены, заявил Омарави, но тот факт, что власти затягивают дело, это уже хороший знак. «Если они возобновят слушание, тогда они должны будут вынести решение. Если не возобновят, это будет означать, что его готовы
выслать из страны». По словам Омарави, соглашение вне зала суда, позволяющее Хаджи покинуть страну, было бы идеальным для обеих сторон.
CDN / Religion Today / Православие 2000
В КЭМП-ДЭВИДЕ ДОСТИГНУТЫ КОМПРОМИССЫ ПО ВСЕМ СПОРНЫМ МОМЕНТАМ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЕРУСАЛИМА
лидер, который смог бы отказаться от Аль-Кудса /арабское название священного города/.
Арафат, подчеркивают источники, готов пойти на компромисс в отношении еврейских городов спутников вблизи арабских кварталов Иерусалима. Он согласен обеспечить доступ иудеям к Стене плача в рамках сотрудничества двух муниципалитетов — еврейского и арабского. Но Восточный Иерусалим должен стать
палестинской столицей.
Арафат отказался от американо-израильского предложения передать под полный контроль палестинцев 32 мусульманские и христианские святыни Иерусалима, потребовав возвращения арабской части города целиком.
ИТАР-ТАСС
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КИТАЙ ВОЗМУЩЕН ПОЗИЦИЕЙ ЕВРОПАРЛАМЕНТА, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО НЕЗАВИСИМОСТЬ ТИБЕТА
члены Национального народного конгресса заявили также, что резолюция Европейского парламента -это грубое вмешательство в дела Китая. «Европарламент, таким образом, пытается оказать поддержку кучке сепаратистов, возглавляемых Далай-ламой в их стремлении расколоть Китай. По словам самогоДалай-ламы, он
не ищет независимости для своей земли, а лишь добивается большей автономии и свободы религий
РБК
В ИНДИИ 4-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА СОБАКУ
нескольких тяжелых болезней, а в последнее время умудрилась еще и упасть в пруд, а также сломать кость и сжечь руку в кухне. Отец, Шубал Кармакар, уверен, что совет астролога окажет благотворное действие и негативное влияние Сатурна будет снижено. Свадьба прошла в присутствии нескольких священников
и 200-т жителей в небольшой деревеньке в 60-и км к северу от Калькутты, сообщает Reuters.
РБК