Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 августа 1998 >>

ИНТЕРВЬЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II газете «Фигар

о" (Франция), оопубликованное 18 июля1998 года в еженедельнике «Фигаро-магази
н», посвященное захороненнию «екатеринбургских останков».

БОРИС ЕЛЬЦИН И АЛЕКСИЙ II, ВОЗМОЖНО, ПОСЕТЯТ ИЗРАИЛЬ НА ПРАВОСЛАВНОЕ РОЖДЕСТВО 2000 ГОДА

Президент России Борис Ельцин и Патриарх Московский и Всея Руси Алексий П, возможно, посетят Израиль 7 января 2000 года на православное Рождество. Об этом заявил в среду вечером вице-премьер израильского правительства, министр туризма Моше Кацав. Выступая на открытии новой гостиницы «Говард Джонсон» в Назарете, он сообщил, что высокие гости посетят и этот священный для христиан город. Кацав, в начале нынешнего года побывавший в Москве на открытии международной выставки туризма, заявил, что этот визит российского президента станет «историческим событием».
ИТАР-ТАСС

КОНФЕРЕНЦИЯ «МИССИЯ ЦЕРКВИ. СВОБОДА СОВЕСТИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО»


12−17 июля в Белгороде состоялась Научно-богословская конференция «Миссия Церкви. Свобода совести. Гражданское общество», сопредседателями оргкомитета которой были председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн и декан Исторического факультета МГУ С.П.Карпов. В конференции приняли участие иерархи Русской Православной Церкви, сотрудники синодальных учреждений, священнослужители, богословы, ученые, публицисты, церковные и светские общественные деятели.
12 июля, в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, собравшиеся на конференцию приняли участие в торжественном богослужении в Петропавловском храме села Прохоровка Белгородской области. Торжества были приурочены к 55-летию окончания Прохоровской битвы — величайшего танкового сражения Великой Отечественной войны. На следующий день участники конференции ознакомились с жизнью монастырей и приходов Белгородской епархии.
Работа конференции началась 14 июля молебном в Преображенском кафедральном соборе Белгорода. При открытии конференции управляющий делами Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий огласил обращение к ее участникам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия П. В документе, в частности, говорилось: «На протяжении всей своей истории Церковь Христова, исполняя заповедь Господа, учит, как найти правильный путь, ведущий в Царствие Божие, которое, по слову Священного Писания, „не от мира сего“ (Ин. 18. 36). Но в то же время Господь призвал всех Своих последователей идти по всему миру и проповедовать Евангелие всему творению (Мк. 16. 15). Будучи Богочеловеческим организмом, в силу самой своей природы, превосходящей рамки „мира сего“, Церковь одновременно призвана действовать в этом мире и служить живущим в нем людям. В православном понимании подобный взгляд на прездназначение Церкви не содержит в себе никаких противоречий, но, поскольку секулярный мир и Церковь, имея разные направленности и действия в этом мире, сосуществуют в одной исторической реальности, необходимо богословски осмыслить и дать научное объяснение процессам взаимодействия и взаимовлияния „церковного“ и „светского“, чтобы избежать ненужных противостояний». Участников конфереренции также лично приветствовал Глава администрации Белгородской области Е.С.Савченко.
14 июля работа конференции проходила в пленарных заседаниях, 15 и 16 июля — в трех секциях: «Миссия Церкви в прошлом и настоящем и ее место в гражданском обществе»; «Свобода совести в православном понимании и как объект гражданского права»; «Образование, воспитание, культура: взаимодействие церковного и светского». 17 июля состоялось заключительное пленарное заседание. В этот же день участники конференции участвовали в Божественной литургии и панихиде, посвященной 80-летию убийства Царской семьи, которые совершил епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении сонма духовенства в Преображенском соборе города Губкина Белгородской области.
ОВЦС

ОСВОБОЖДЕНЫ ХРИСТИАНЕ-БЛАГОТВОРИТЕЛИ, НАХОДИВШИЕСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ В ЧЕЧНЕ

25 июля прибыли в Будапешт сотрудники благотворительной организации «Венгерская межцерковная помощь» граждане Венгрии Габор Дунайски и Иштван Олах, проведшие девять месяцев в заложниках в Чечне. Христиане-благотоворители, осуществлявшие гуманитарную миссию в сотрудничестве с Русской Православной Церковью в рамках программы «Церкви в совместном действии — Северный Кавказ», были захвачены в Грозном неизвестными лицами 23 октября прошлого года.
За время, проведенное Г. Дунайски и И. Олахом в Чечне, Русская Православная Церковь, в сотрудничестве с государственной властью Российской Федерации, Венгерской Республики, религиозными и общественными кругами прилагала усилия для освобождения заложников. В своих письмах, направленных 27 июля Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и председателю Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, директор «Венгерской межцерковной помощи» пастор Ласло Лехел выразил благодарность за постоянную поддержку и солидарность, проявленные в связи с данным трагическим событием.
В заложниках на территории Чечни по-прежнему остается сотрудник Международного православного благотворительного объединения гражданин России Дмитрий Петров, усилия по освобождению которого продолжаются.
ОВЦС

ОТКРЫЛАСЬ СТРАНИЦА СМОЛЕНСКОЙ ЕПАРХИИ В ИНТЕРНЕТЕ

Открылся официальный сервер Смоленской епархии в международной компьютерной сети Интернет. На странице помещены материалы по истории епархии от просвещения смолян светом веры Христовой в X веке до наших дней, о епархиальной системе духовного образования, хроника событий, статистические данные, информация о святынях Смоленской земли — Смоленской иконе Божией Матери, Свято-Успенском кафедральном соборе, а также данные о действующих в епархии монастырях и храмах. Готовятся к публикации жития святых, в земле Смоленской просиявших. Разрабатывается электронная версия журнала «Смоленские епархиальные ведомости». Адрес: www.keytown.com/eparh.
ОВЦС

МИТРОПОЛИТ СМОЛЕНСКИЙ И КАЛИНИНГРАДСКИЙ КИРИЛЛ ПРОВЕЛ НА КУБЕ ПЕРЕГОВОРЫ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСТРОВЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ

На Кубе на всех уровнях мы встретили понимание религиозных нужд местной православной общины, заявил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, завершивший в среду визит в Гавану. Он провел встречи и беседы с представителями властей острова, а также нанес визит главе кубинской католической церкви архиепископу Гаваны Хайме Ортеге. «При принципиальном обсуждении вопроса о возможности организовать на Кубе религиозную жизнь для православных людей я получил поддержку как со стороны кубинского правительства, так и в центральном комитете Компартии Кубы», — отметил митрополит Кирилл в интервью корр. ИТАР-ТАСС

ВИЗИТ МИТРОПОЛИТА КИРИЛЛА НА КУБУ
По словам председателя отдела внешних церковных сношений Московской патриархии, чтобы в перспективе открыть на Кубе приход Русской православной церкви, еще предстоит решить целый ряд вопросов, обусловленных как объективными причинами, так и спецификой местных условий. Однако теперь на остров будет периодически приезжать православный священнослужитель, с тем «чтобы начать организовывать здесь приходскую жизнь». Во время пятидневного пребывания на Кубе митрополит Кирилл отслужил молебен в посольстве России, а также возложил венок к Вечному огню у могил советских воинов-интернационалистов в пригороде Гаваны.
«В историческом опыте наших взаимоотношений с Кубой присутствует некое духовное измерение, а это значит, что Церковь как сила, ориентированная на духовные и нравственные ценности, будет всячески содействовать разностороннему сотрудничеству между Кубой и Россией, чтобы ныне мало используемый потенциал, заложенный трудом целого поколения наших соотечественников, в полной мере раскрылся», — подчеркнул митрополит Смоленский и Калининградский.
ИТАР-ТАСС


ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ОТДЕЛЕ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СНОШЕНИЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА


22 июля в 16.00 в актовом зале Отдела внешних церковных сношений, при участии Председателя Отдела митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, представителей Поместных Православных Церквей, представителей Синодальных отделов, монастырей и храмов г. Москвы, состоялась презентация книг секретаря ОВЦС МП по межхристианским связям иеромонаха Илариона (Алфеева) «Жизнь и учение св. Григория Богослова» и «Мир Исаака Сирина».
С вступительным словом к собравшимся обратился митрополит Кирилл. Когда после 1000-летия Крещения Руси Русская Церковь обрела возможность свободно развиваться, строить свои отношения с окружающим миром и осуществлять программы восстановительных работ, на первое место вышло материальное строительство: начали восстанавливаться храмы, монастыри и духовные школы, подчеркнул митрополит Кирилл. Однако не менее важной задачей является восстановление прерванной традиции церковной науки. После многих лет вынужденного молчания открывается возможность для проведения широких и всесторонних богословских исследований. И в этой связи заслуживают особого внимания и всяческой поддержки эти, может быть, первые книги, которые издаются нашими молодыми богословами.
Как отметил далее Владыка митрополит, одна из причин исторической трагедии нашей Церкви и общества — трагедии, завершившейся революцией 1917 года, — коренилась в разрыве между мыслью и реальностью, теорией и практикой, богословием и жизнью: этот разрыв до сих пор до конца не преодолен. И сегодня, когда у нас открываются десятки, сотни монастырей, тысячи приходов, вопрос о разрыве между богословием и жизнью становится особенно важным. Многие люди оказываются неспособны встретить проблемы сегодняшнего мира трезвым богословским анализом. В частности, немало спекуляций, домыслов и слухов возникает вокруг проблемы экуменизма. Именно там, где нет трезвого и сильного богословского анализа, открываются простор для различного рода провокации, которые сегодня устраиваются в церковно-общественной среде. Если же будет восстановлена связь между богословием и жизнью, многие явления подобного рода отпадут, потому что сама церковная среда будет отторгать всякого рода недоброкачественные идеи, которые используются для нагнетания напряжения в церковной жизни.
ОВЦС

ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ МЕЖДУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ И ЦЕРКОВЬЮ АНГЛИИ


8−9 июля 1998 года в Лондоне, Великобритания, состоялось заседание Координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Церковью Англии. В заседании приняли участие члены Координационного комитета от Русской Православной Церкви архиепископ Солнечногорский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии, председатель Отдела благотворительности и социального служения, игумен Иоанн (Экономцев), председатель Отдела религиозного образования и катехизации, и иеромонах Иларион (Алфеев), секретарь Отдела внешних церковных сношений по межхристианским связям. Церковь Англии представляли епископ Лондонский Ричард Чартрз, советник Архиепископа Кентерберийского по экуменическим вопросам каноник Ричард Марш, директор Фонда святого Андрея сэр Стивен Эджертон и советник по связям с Русской Православной Церковью каноник Малколм Роджерс.
8 ходе переговоров обсуждались различные аспекты взаимоотношений между Церковью и государством в современном, мире. Была достигнута договоренность о проведении в 1999—2000 годах симпозиума на тему «Богословские аспекты взаимоотношений между Церковью и государством».
Стороны обсудили современную ситуацию в экуменическом движении. Была выражена озабоченность в связи с нынешней структурой Всемирного Совета Церквей, которая, по мнению сторон, недостаточно принимает во внимание особенности отдельных Церквей. Была подчеркнута необходимость полного структурного преобразования ВСЦ, которое позволило бы Церквам быть адекватно представленными в этой организации.
Делегация Русской Православной Церкви выразила благодарность руководству Фонда святого Андрея, который оказывает поддержку студентам, обучающимся на богословских факультетах в университетах Великобритании.
Обе делегации посетили Британский Парламент, где имели встречу с заместителем председателя комиссии по церковным вопросам г-ном Стюартом Беллом.
Делегации были приняты в Ламбетском дворце Архиепископом Кентерберийским Джорджем Кэри.
ОВЦС

СВЯТОЙ ДУХ ПОБУЖДАЕТ ХРИСТИАН К ЕДИНСТВУ

На своей недельной катехизической аудиенции Папа Иоанн-Павел II заявил, что Святой Дух побуждает христиан к работе по полному объединению Церкви. Может не быть никакого конфликта между «харизматическими» и «институциональными» сторонами церкви в правильном их понимании, сказал Папа. Оба аспекта экклезиологической жизни вовлечены в работу Святого Духа, иногда прямо, иногда опосредованно через церковную власть. В обоих аспектах, Церковь всегда «старается иметь широкие возможности общения, понимая, что мы нуждаемся друг в друге и что мы можем обогащать друг друга дарами, которые Дух Святой дает нам на благо всех».
CWN / Русская Линия

АНАФЕМАТСТВОВАННЫЙ РАСКОЛЬНИК НАГРАДИЛ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ ЛЕОНИДА КУЧМУ ОРДЕНОМ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ. ОДНАКО НЕИЗВЕСТНО СОСТОИТСЯ ЛИ НАГРАЖДЕНИЕ

Анафематствованный раскольник Филарет Денисенко наградил президента Леонида Кучму «орденом святого князя Владимира первой степени за номером 1». В наградном листе указывается, что президент награждается за «труды по построению в Украине независимой Поместной Православной Церкви, а также за воссоздание Михайловского Златоверхого собора». Дата вручения ордена президенту Кучме еще не определена, так как президент в ближайшее время намерен уйти в отпуск.
Православие в Украине

ЕВАНГЕЛИСТЫ НЕ ДОВОЛЬНЫ


Евангелическая христианская церковь на Дальнем Востоке России заявила, что правительство использует новый закон для преследования и закрытия их церкви. Закон, принятый в прошлом году, широко критиковали на западе за ликвидацию большого количества религиозных свобод, имевшихся в нем после падения Советского Союза.
«Прокурор хочет закрыть церковь в связи с новым законом о свободе совести и религиозных организациях» — заявила московский адвокат Елена Кириллова, которая является членом «Слова живой церкви». Российское агентство РИА-НОВОСТИ процитировало высказывание магаданского прокурора об обвинении данной церкви в организации сеансов гипноза, на которых вызывались галлюцинации у верующих. В высказывании его также сообщалось о том, что церковь способствовала разрушению семей, поощряла молодых людей, дизертирующих с военной службы, оказывала давление на своих членов с целью завладеть их имуществом.
Российский закон о религии требует от религиозных организаций перерегистрации до декабря 1999 года и навязывает 15-летний выжидательный период для групп, рассматриваемых как «нетрадиционные» в России. Закон причисляет Православие, протестантство, католичество, ислам, буддизм и иудаизм к традиционным российским вероисповеданиям.
CWN / Русская Линия

ВО СВЯЩЕННИКА РУКОПОЛОЖЕН РУССКИЙ ДОМИНИКАНЕЦ

28 июня в Санкт-Петербурге состоялось рукоположение во священника диакона монаха-доминиканца Георгия Дорогина, совершенное архиепископом Тадеушем Кондрусевичем.
«Свет Евангелия»

ВАРШАВА. В ВАРШАВЕ ПРОХОДИЛ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ «ПРИМИРЕНИЕ В ЕВРОПЕ — ЗАДАЧИ ЦЕРКВЕЙ В БЕЛОРУССИИ, УКРАИНЕ, ПОЛЬШЕ И ГЕРМАНИИ»

17−21 июня в Варшаве проходил международный симпозиум «Примирение в Европе — задачи Церквей в Белоруссии, Украине, Польше и Германии». В работе симпозиума приняли участие более пятидесяти делегатов из стран Восточной и Западной Европы. Делегацию Украинской Православной Церкви возглавил епископ Львовский и Дрогобычский Августин.
Симпозиум состоялся по инициативе межцерковной группы диалога, начало работы которой было положено на Втором Европейском экуменическом собрании в Граце, проходившем в июне 1997 года. Непосредственным толчком для возникновения этой инициативы явилось предстоящее расширение институций объединенной Европы на Польшу и другие среднеевропейские страны. В результате этого восточная граница объединенной Европы передвинется на территорию, на которой в прошлом имели место серьезные конфликты, а в настоящее время сохраняется напряженность. Группа, включающая представителей Церквей Украины, Беларуси, Польши и Германии уже несколько раз встречалась для обсуждения проблем межконфессиональных конфликтов на территории Украины. На Варшавском симпозиуме обсуждались следующие темы: «Какие экономические и политические цели преследует расширение Европейского Союза на Восток?», «Какие исторические причины препятствуют этому?», «Оказывают ли Церкви помощь или препятствуют объединению Европы?». Доклад делегации Украинской Православной Церкви, представленный молодым историком Инной Карсим достаточно критически оценивал ценности западного мира, которые сегодня настойчиво пытаются привить нашему обществу. «Запад является очень самоуверенной цивилизацией, претендующей на осуществление гегемонии в мире, не только военной и в экономической, но и социокультурной, то есть, на статус Западной цивилизации как примера для всего человечества». В тоже время мы видим, что западная цивилизация сегодня переживает страшный духовный кризис, если даже не духовную смерть. Западные храмы пустеют и закрываются. Церкви, стремясь хоть как-то удержать людей, идут на совершенно не допустимые уступки «духу века сего»: отменены посты, сокращены до минимума церковные службы, допускается «венчание» гомосексуалистов и «рукоположение во священники» женщин. На фоне нынешнего тотального наступления атеистического мира на самые основы христианской духовности, и, в первую очередь, на Православие, все это делает чрезвычайно опасным для Православных стран слишком тесное сближение с Западом. Как известно, в результате любого объединения суммируются прежде всего самые худшие показатели. Не может не настораживать и пример Польши, где православные до сих пор фактически являются гражданами второго сорта. По свидетельству православного священника из Белостока, в Польше хорошему специалисту «но православному», куда труднее найти работу, чем специалисту другого вероисповедания или даже атеисту.
Представители делегации Украинской Православной Церкви также подчеркивали, что западные Церкви могли бы помочь сейчас Украине, прежде всего, привлекая внимание мировой общественности к продолжающемуся порабощению государством Церквей в нашей стране. К сожалению, приходится признать, что за годы независимости, в отношениях государства и Церкви в Украине почти ничего не измен илось. По-прежнему Церкви не возвращены захваченные еще большевиками храмы, по-прежнему государственные мужи пытаются диктовать свою волю священноначалию, по-прежнему царит произвол местных властей по отношению к общинам. Самым тревожным сигналом для Запада должна была бы также стать попытка украинских властей создать государственную лже-церковь УПЦ-Кп. Соединение коррумпированной власти и послушной ей лже-церкви создает страшную для всей Европы смесь.
Итогом симпозиума послужили слова из уже цитированного доклада Инны Карсим: «Главная задача любой Христианской Церкви сейчас — бороться против „духа мира сего“, секуляризации. Сохранить современный мир как христианский не формально, но по его сути — вот что нужно определить как базисную задачу Церквей в деле объединения Европы. Внутренняя задача Церквей, которые будут влиять на примирение Востока и Запада, может состоять в том, чтобы обратить внимание западных христиан на первоисточники нашей общей религии, а восточных христиан — сохранить не только внешнюю оболочку, но и по духу все, что несет их традиционная религия. Запад и Восток примирятся, если будут уважать традиции друг друга, сохраняя то лучшее, что они имеют».
Православие в Украине

НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕКОМПАНИЯ УКРАИНЫ ОТКАЗАЛА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ТРАНСЛЯЦИИ ПРАЗДНИЧНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ В ДЕНЬ ПРАЗДНИКА РОДОНАЧАЛЬНИКА УКРАИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЕЛИКОГО КНЯ


Накануне праздника Равноапостольного великого князя Владимира хотелось бы получить хоть какие-нибудь свидетельства того, что и наша государственная власть восприняла частицу мудрости от великого святого правителя, изменившего после прихода ко Христу не только свою жизнь, но и жизнь вверенного ему народа и государства. К сожалению, таких свидетельств у нас нет. Скорее даже наоборот.
На прошлой неделе митрополиту Владимиру, Предстоятелю Украинской Православной Церкви пришло письмо из Национально телекомпании Украины. Письмо-ответ на просьбу предоставить эфир для трансляции праздничного богослужения в День памяти святого князя Владимира
«Нац¦ональна телекомпан¦я Укра§ ни ¤ державною установою ¦ керу¤ться у сво§ й д¦яльност¦ чинним законодавством Укра§ ни, за яким церква, як Ви зна¤те, в¦докремлена в¦д держави (стаття 35 Консти rуц¦§ Укра§ ни). Тому ми залиша¤мо за собою право паритетно задовольняти потреби в¦руючих у в¦дпов¦дн¦й ¦нформац¦§ рел¦г¦йного зм¦сту.
Щодо Вашого прохання про надання еф¦ру для трансляц¦§ святкового богослуж¦ня у День памят¦ р¦вноапостольного князя Володимира, то, на жаль, Нац¦ональна телекомпан¦я Укра§ ни не ма¤ можливост¦ задовольнити його. Свято не ма¤ рангу державного, ¦ затрати на трансляц¦ю не можуть бути покрит¦ за рахунок державного бюджету.
З повагою,
В.о.президента Нац¦онально§ телекомпан¦§ Укра§ ни В. О. Долганов.»
Оставляем на совести Вадима Долганова написание слова «Церковь» с маленькой буквы, однако, если не из элементарной вежливости, то хотя бы для того, чтобы разграничить понятия церкви как храма и Церкви, как организации, следовало бы отказаться от атеистических привычек. Но в этом письме куда более примечательно высказывание о «праве паритетно удовлетворять потребности верующих в соответствующей информации религиозного содержания». В словаре слово «паритет» определяется как «равенство, одинаковое положение, равноправие сторон». Соответственно, Национальная телекомпания Украины обязуется равноправно освещать жизнь существующих в Украине Церквей. Равноправие должно основываться на численности верующих этих Церквей. Это очевидно, так как и событий в Церквях с большим количеством приходов происходит больше и желающих узнать б этих событиях тоже больше, чем в небольших религиозных организациях. По данным Комитета по делам религий Украины, на 1 января 1998 года в нашей стране насчитывалось 7386 общин Украинской Православной Церкви и 1901 община УПЦ-Кп, политической организации, возглавляемой лжеименным «патриархом» Филаретом Денисенко. Соответственно, численность приходов УПЦ в 3,88 раза больше численности УПЦ-Кп. Это не учитывая того, что большая часть приходов УПЦ-Кп являются «бумажными», то есть зарегистрированными, но не имеющими прихожан. Итак, Национальная телекомпания Украины должна, следуя провозглашенному господином Долгановым «паритету» почти в четыре раза чаще и больше освещать жизнь Украинской Православной Церкви по сравнению с освещением жизни УПЦ-Кп. Увы, обещанного «паритета» мы не видим на телеэкране и, к сожалению, в государственной политике тоже. На прошлой неделе святая святых украинской государственности — Конституционный Суд «освятил» все тот же Филарет Денисенко, анафематствованный за преступления против Церкви расстрига. Человек, презревший Законы Божии, «освятил» место, где должен торжествовать Закон государства, который должен основываться на Законе Божьем. Что это, недомыслие государственных чиновников или преступная политика? К сожалению, скорее последнее. Для такого вывода достаточно вспомнить, что флаги украинского флота «освящал» Филарет, что «священники» именно этой организации наиболее частые гости в воинских частях и государственных учреждениях. На прошлой неделе именно филаретовский «священник» отсужил молебен на церемонии принятия присяги молодых солдат в Центре культуры, просвещения и досуга Вооруженных Сил Украины. И если иметь хоть каплю веры, то должно стать страшно за судьбу наших солдат, нашего флота, нашего государства если они получают не Божье благословение от истинной Церкви, а проклятье от проклятого Церковью преступника.
Филарет недавно наградил Президента Украины своим «церковным» орденом святого князя Владимира, фальшивым, естественно. Президенту он пока не вручен, но именно ему, нашему Президенту предстоит решить, принимать ли ему в очередной раз на себя и свой народ последствия чужой анафемы или отказаться. Вешать ли рядом с врученным ему в 1996 году Патриархом Иерусалимским Большим Крестом дpевнейшего и святейшего ордена Православных крестоносцев награду от «анафемы», зловещий знак раскола и предательства?
Православие в Украине

ЕЩЕ ОДИН ИЗ ОБМАНУТЫХ ЛЖЕ-ПАТРИАРХОМ УПЦ-КП ФИЛАРЕТОМ ВЕРНУЛСЯ В БЛАГОДАТНОЕ ЛОНО ЦЕРКВИ


Все больше обманутых бывшим митрополитом Филаретом Денисенко людей возвращается в лоно истинной, канонической Украинской Православной Церкви. Недавно с таким покаянием обратился к Высокопреосвященнейшему Антонию, митрополиту Черниговскому и Нежинскому бывший благочинный УПЦ-Кп иерей Виктор Вус:
«Я, Вус Виктор Илларионович, родился в городе Ивано-Франковске. В 1992 году закончил школу и поступил в Ивано-Франковскую Духовную семинарию УПЦ-Кп. В 1996 году был рукоположен в городе Чернигове „епископом“ УПЦ-Кп Варлаамом в сан диакона, а затем и иерея.
Мой выбор был продиктован отсутствием иных православных духовных семинарий в Ивано-Франковске, с одной стороны; и с другой стороны, мной руководило чувство „патриотизма“, я хотел принимать участие в создании независимой Церкви в независимом государстве.
В дальнейшем, читая труды святых, старцев и подвижников, я осознал, что Церковь должна руководствоваться другими законами, чем миру. Нельзя самовольно отсоединяться от единого целого. „Как та ветвь не может дать плод, если не останется на винограднике, так и вы, если во Мне пребывать не будете“ (Ин.15,4).
Осознавая состояние, в котором находился, за участие в расколе я приношу покаяние Соборной Православной Церкви и прошу принять меня в лоно истинной, канонической Украинской Православной Цеpкви.»
Когда-то в интервью черниговской газете «Троицкий вестник» Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви сказал: «Наша Церковь идет крестной дорогой. Другой у нас нет. Надеемся на милость Божию, на сознательность верующих. Мы не ищем врагов среди раскольников, не считаем их врагами. Это наши братья и сестры, которые заблудились. За них мы молимся и будем молиться, чтобы Господь наставил их и дал возможность утвердиться Православию в Украине в единстве неразделенной Церкви». Слава Богу, еще один заблудившийся бpат вернулся.
Православие в Украине

ЖИТЕЛИ КИТАЕВСКОГО УРОЧИЩА В КИЕВЕ НЕДОВОЛЬНЫ СОСЕДСТВОМ С МОНАСТЫРЕМ

Несколько десятков жителей Китаевского урочища в Киеве обратились с письмом к Предстоятелю Украинской Православной Церкви митрополиту Владимиру и к главе Госкомрелигий Украины Виктору Бондаренко. В письме жители Китаева выражают свое неудовольствие деятельностью Китаевского скита, находящегося в подчинении Украинской Православной Церкви. В письме говорится о том, что из-з того, что в монастыре «вычитывают» бесноватых жизнь в урочище стала небезопасной. Жители Китаева, ссылаясь на решение Высшего арбитражного суда Украины от 3 февраля этого года (дело 896) об отказе передать в собственность Китаевскому пустынному скиту храма Двенадцати апостолов и храма святого Серафима Саровского и других помещений и в связи с тем, что арендный договор монастыря закончился, требуют выселить насельников скита. Письмо по стилистике весьма напоминает донос, если к тому же учесть, что направлено оно в первую очередь главе Госкомрелигий Украины. Благовест-инфо / Православие в Украине

ЗАВЕРШИЛАСЬ ВСТРЕЧА МЕЖДУ ДЕЛЕГАЦИЯМИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И УКРАИНСКОЙ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ, СОСТОЯВШАЯСЯ ПО ИННИЦИАТИВЕ КАТОЛИЧЕСКОГО ФОНДА «ПРО ОРИЕНТЕ»


В Вене с 30 июня по 4 июля по инициативе католического фонда «Про Ориенте» проходила встреча между делегациями Украинской Православной Церкви и Украинской Греко-Католической Церкви. Встреча проходила под председательством президента фонда Альфреда Штирнемана.
От Украинской Православной Церкви во встрече участвовали епископ Львовский и Дрогобычский Августин, епископ Тернопольский и Кременецкий Сергий, протоиерей отец Василий Заев и историк Андрей Савицкий.
От Украинской Греко-Католической Церкви присутствовали епископ-помощник главы УГКЦ Любомир Гузар, епископ Зборовский Михаил Колтун, протопресвитер доктор Иван Дацько и философ Мирослав Маринович.
Как сообщил корреспонденту газеты «Регион» протоиерей Василий Заев, «на встрече звучали оценки современной межконфессиональной ситуации в Западной Украине, которые значительно отличались друг от друга. Обе стороны с сожалением констатировали, что в Украине до сих пор имеют место конфликты между православными и греко-католиками, что противоречит нормам христианской морали и негативно влияет на процесс духовного возрождения Украины». Участники встречи высказали общее мнение о полезности и необходимости подобных диалогов, а также о необходимости сотрудничества между Церквями в сферах благотворительности и социального служения, духовного и морального воспитания молодого поколения, духовно-воспитательной работы в Вооруженных Силах, духовного оздоровления общества и его консолидации.
Обе стороны заявили об осуждении любого насилия, физического или морального, которое имеет место при захватах церковного имущества. Представители обеих Церквей считают, что нормализация отношений возможна в результате конкретных действий, направленных на снятие напряженности в отношениях между Церквями, которые наглядно продемонстрировали бы верующим склонность руководства обеих Церквей к мирному разрешению конфликтов.
Обе стороны предлагают руководству своих Церквей принять меры к прекращению захватов храмов, как метода решения проблем церковной собственности на всей территории Украины, в ближайшее время разрешить все конфликтные ситуации путем мирных переговоров в рамках созданной в Бари (Италия), в 1997 году Рабочей группы, руководствуясь при этом ранее выработанными нормами, в частности, изложенными в коммюнике Рабочей группы. Обе Церкви должны уважать канонические решения друг друга. Общая Рабочая группа должна поручить синодальным комиссиям глубже изучить вопросы связанные с отношениями между православными и греко-католиками и разработать план дальнейшего урегулирования отношений между Церквями и подать его на рассмотрение руководства своих Церквей. Регион / Православие в Украине

АДЕПТЫ «ВЕЛИКОГО БЕЛОГО БРАТСТВА» ПОДАЛИ ДОКУМЕНТЫ В ГОСКОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ УКРАИНЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

10 жителей Киева (граждан Украины) обратились 20 апреля этого года в Государственный комитет по делам религий Украины с просьбой зарегистрировать Устав Религиозной Общины «Всемирная Церковь Bеликое Белое Братство Юсмалос» для получения прав юридического лица. Так называемую «десятку», необходимую для регистрации общины составляют представители либерального крыла «Белого братства», считающего, что для пропаганды идей «Белого братства» необходимо изменение доктрины организации и ее регистрация. Лидерами этого крыла являются освободившиеся из мест не столь отдаленных Марина Кривоногова (Мария Дэви Христос) и Виталий Ковальчук (Первосвященник Иоанн-Петр Второй), недавно зарегистрировавшие свой брак. Консервативное крыло группируется вокруг последователей находящегося в заключении Юрия Кривоногова (Патриарх Юоанн Свами) и на контакт с властями идти не намерено. В тоже время либеральное крыло «Белого братства» провозгласило Юрия Кривоногова «воплощением Иуды» и обвинило его в «единоличном руководстве общиной деспотическими методами». Марина Кривоногова своей властью отменила все посты и пищевые ограничения, установленные Юpием Кривоноговым.
На общем собрании общины 11 апреля 1998 года был принят Устав общины и избраны члены Совета Общины и Ревизионной Комиссии.
Устав общины определяет Всемирную Церковь Великое Белое Братство Юсмалос как «религиозную организацию граждан — верующих в Бога Живого Марию ДЭВИ Христос, которые достигли 18-летнего возраста и добровольно объединились с целью общего удовлетворения религиозных потребностей.» Община «руководится в своей деятельности Последним Заветом Господа Марии Дэви Христос, Ее Живым Словом, этим Уставом и придерживается действующего законодательства Украины». Община «входит в состав Всемирной Церкви Великое Белое Братство Юсмалос, и является ее центром».
Цель своей деятельности «Белое братство» определяет как «содействие духовному возрождению человечества, исповедание и распространение Веры в Бога Живого Марию ДЭВИ Христос, несение людям Еe Живого Слова, Последнего Завета ЛЮБВИ и Вечной Жизни с десятью Христовыми Заповедями, и удовлетворение других религиозных потребностей членов Общины.» Основные направления деятельности определяются как «организация и проведение коллективных и одиночных Богослужений, проповедей, других религиозных ритуалов, обрядов, церемоний» и изучение и распространение учения Марины Кривоноговой «с использованием всех современных средств массовой информации».
Высшим органом управления общиной является Общее Собрание членов общины.
Интересно то, что в «десятку» общины ни Марина Кривоногова, ни Виталий Ковальчук не вошли, однако имеются сведения о том, что они пытаются оформить себе загранпаспорта и выехать на постоянное место жительства в одну из стран Западной Европы. По всей видимости, именно в этой стране находятся валютные счета «Белого братства». Однако, загранпаспорта «божественной чете» не выдаются, так как многие родители юных «белых братьев» имеют серьезные имущественные претензии к руководству секты.
Комитет по делам религий Украины пока что не принял решения о регистрации устава «Белого братства».
Для чего «Белому братству» столь необходима регистрация и получение прав юридического лица? Очевидно, для того, чтобы иметь соответствующие льготы и возможности для широкой пропаганды своего учения, для того, чтобы собрать еще большее число «учеников», которые вновь будут продавать свои квартиры и нести в секту деньги, будут бесплатно работать ради «живого бога» с криминальным прошлым. Все это совершенно очевидно, но формально государство не может отказать в регистрации «Белому братству» или любой другой зловещей секте вплоть до сатанистов. Увы, но ныне действующее законодательство дает возможность зарегистрироваться любой религиозной организации у которой хватит ума не заявлять в своем уставе о антиобщественных целях или методах деятельности. Если сейчас будет зарегистрировано «Белое братство», то через полгода в Украине будет официально существовать «Церковь сатаны» и еще пару десятков тому подобных организаций. Этому, кстати, активно способствуют такие уважаемые международные организации как, например, Управление Верховного Комиссара ООН по правам человека, протестовавщее против «сфабрикованного с нарушением закона и уголовных процедур дела» против руководителей «Белого братства» или Украинский Комитет «Хельсинки — 90» считающий процесс над ними — «фактами грубого нарушения прав человека в Украине». Странно, но почему-то эти организации не считают нарушением прав человека наглое взламывание психики подростков и даже детей, которое несколько лет чета Кривоноговых производила во всей Украине и в других странах бывшего СНГ. Общество должно иметь возможность защищать своих детей от организаций типа «Белого братства». Если оно не будет иметь защиты легитимной в виде дискриминационно по отношению к таким сектам законодательства, то рано или поздно перейдет к защите нелегитимной — обычному самосуду. Стоит ли искушать собственный народ? Не проще ли серьезно подумать о новой редакции Закона о свободе совести, о выделении в особую группу религий традиционных для Украины, о составлении списка религий запрещенных, об испытательном сроке для новых религиозных движений? И не нужно говорить о том, что это не демократично — все это есть во многих вполне демократических западно-европейских странах.
Православие в Украине

СТОЛКНОВЕНИЯ В БОСНИИ-ГЕРЦЕГОВИНЕ

Представители хорватов в городе Каканж, в котором мусульманских экстремистов подозревают в разрушении католического храма, заявили, что 14 000 этнических хорватов из 18 000 были силой выдворены из города мусульманами в течение войны в Боснии-Герцеговине. Местные хорваты стали объектом преследования мусульман.
Нико Лозандич заявил, что произошло несколько террористических нападений на хорватов в регионе. Из реактивного гранатомета был обстрелян францисканский монастырь в Кральева Сутьеска, поджигались и уничтожались дома хорватов. Полиция не арестовывала подозреваемых, кроме одного случая, когда был задержан подозреваемй в убийстве католической монахини в Каканже.
Мусульмане, вернувшиеся из других регионов, тех, где хорваты составляли большинство, также подвергались там преследованию и насилию со стороны хорватских экстремистов.
CWN / Русская Линия


КОНФЛИКТ В КОСОВО ПЕРЕРАСТАЕТ В НАСТОЯЩУЮ ВОЙНУ

Конфликт начался, когда югославский президент Слободан Милошевич лишил автономии этнических албанцев, проживавших в этой провинции, теперь же данное противостояние развилось в полномасштабную войну. Армия освобождения Косово (АОК) сейчас контролирует более половины территории Косово. Группы ее превратились в настоящие боевые части, имеющие по крайней мере 30 000 солдат. Большинство из них пришло из-за границы, в основном из Албании, но также из Йемена и Саудовской Аравии. Албанский парламент признал АОК как легитимные вооруженные силы Косовской Албании. После первой сессии 130-местного Косовского парламента, сербская полиция устроила облавы на штабы Демократического альянса Косово и конфисковала все парламентские документы. В кровопролитных боях, в столкновениях в Ораховаце, происходивших неделю назад, со стороны АОК было более 50 раненых, и, по сообщениям АОК, сербы убили более 120 албанских мирных жителей, включая тех, кто пытался найти убежище в местной мечети. Международный комитет Красного Креста не получил доступа в город, блокированный боевиками АОК, для оказания помощи пострадавшим. Сообщениям АОК весьма противоречивы и по результатам военных действий: с одной стороны они сообщают, что имеется значительный успех и намечают следующую цель — Призрен, с другой — о том, что в результате боев последней недели более 35 000 этнических албанцев были вынуждены покинуть свои дома.
Тогда как борьба расширяется, международное сообщество не предпринимает обычных активных действий. Видимо западные политики рассчитывают на то же, что получилось несколько месяцев назад во время конфликтов в Словении, Боснии и Хорватии — что ситуация разрешиться сама по себе.
Католический албанский епископ Рок Мирдита заявил, что западные правительства не должны иметь иллюзий насчет Косово. «Я надеюсь, что международное сообщество не отреагирует с таким запозданием, как это было в Вуковаре, Дубровнике, Боснии» — заявил епископ Мирдита. «Когда запад был серьезен и реагировал мощными средствами, положение вещей изменялось радикально. Таким образом, косовская трагедия будет остановлена только тогда, когда запад от слов перейдет к делу. Если он этого не сделает, это будет гигантская, непростительная ошибка..». Российский министр Евгений Примаков недавно отнесся очень критично к возможной военной интервенции в Косово, к которой призывает страны Запада католический прелат.
CWN / Русская Линия

ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ КОНСТАНТИНОПОЛЯ И РИМА

Вселенский патриарх Варфоломей направил делегацию в Рим на празднование Св. Апостолов Петра и Павла 29 июня этого года. Возглавлял делегацию Пергамский митрополит Ионн (Зизиулос), в ее состав входили известный современный богослов епископ Регийский Иммануил, викарий Бельгийской епархии и священник о. Христос Христакис из Лондона. В сам праздник они посетили папскую мессу в Соборе Святых Апостолов Петра и Павла в Риме и имели аудиенцию у папы, на которой шла речь об общих интересах и перспективах сотрудничества между Вселенским патриархатом и Римским Престолом.
Иоанн Павел II и митрополит Иоанн Пергамский обменялись приветствиями.
Текст приветствий весьма интересен, так как откровенно говорит о планах по объединению католиков и православных.
Делегация передала понтифику послание патриарха Варфоломея с призывом приложить максимум усилий к тому, чтобы конец тысячелетия, отмеченного Великим расколом христианского мира, ознаменовался стремлением к покаянию и взаимному прощению.
«Блаженнейший и святейший брат, — пишет Патриарх, — всем нам нужно потрудится в полную меру своих сил, чтобы второе тысячелетие со времени Рождества Христова, ознаменованное горькими разногласиями между братьями, завершилось в духе покаяния за грехи прошлых лет..»
Обновившись и очистившись, православные и католики, по мысли патриарха, могут стать новой закваской и новым вином, в которых так нуждается мир, чтобы увидеть всю красоту Божия плана спасения, говорится в послании Вселенского Патриарха.
ENI / Русская линия

РУМЫНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ ВИЗИТУ РИМСКОГО ПАПЫ

Румыния станет, по видимому первой православной страной, принявшей Иоанна Павла II. Состоявшийся на прошлой неделе синод Румынской Православной Церкви одобрил решение правительства Румынии о приглашении папы. Одобрение визита Православной Церковью было необходимо по настоянию Ватикана.
ENI / Русская линия

ВЗРЫВ ПОВРЕДИЛ КАТОЛИЧЕСКИЙ ХРАМ В БОСНИИ

Католический храм в центральной Боснии был поврежден ранним утром взрывом внутри его бомбы. По словам представителя ООН никто не пострадал. Официальные лица сил международной полиции ООН заявили, что взрыв бомбы повредил стены и выбил окна в храме Свв. Петра и Павла в Каканже (Kakanj), что в 25 милях севернее Сараево. Никто не взял на себя ответственность за произошедшее, полиции проводит расследование. Отец Иво Бозич, пастор прихода, заявил, что он настаивает на включении в расследование хорватских полицейских, так как большинство населения в городе боснийские мусульмане, поэтому у прихожан, в основном этнических хорватов, есть страх, что расследование будет пристрастным.
CWN / Русская Линия

КРЕСТЫ ВОЗДВИГАЮТ В ЗНАК ПРОТЕСТА В АУШВИЦЕ


Члены католической рабочей группы воздвигли более 50 крестов в бывшем нацистком лагере смерти Аушвиц несмотря на протесты еврейских групп. «Мы хотим, чтобы было. изобилие крестов» — заявил Казимир Свитон, член группы, который только закончил 42-дневную голодовку в знак протеста. Главный раввин Польши Менахем Пинкас Жоскович сказал, что присутствие христианских крестов делает невозможным для евреев молитву в Аушвице, 90 процентов жертв в котором были евреи. Группа польских католиков высказала мнение, что они также имеют право оплакивать смерть своих единоверцев, включая св. Максимилиана Колбе и блаж. Эдит Стейн, которые погибли в этом лагере.
Новые кресты размещены недалеко от 22-футового Распятия, напоминающего о визите Папы Иоанна-Павла II, которые некоторые еврейские группы рассматривают как попытку «христианизации холокоста — нацистскую попытку истребления евреев Европы».
CWN / Русская Линия

ПАПА РИМСКИЙ УЖЕСТОЧАЕТ МЕРЫ ПРОТИВ ДОГМАТИЧЕСКИХ «ВОЛЬНОСТЕЙ»


Католическая газета «Свет Евангелия» сообщает:
«18 мая Папа Иоанн Павел II обнародовал новое апостольское письмо, ужесточающее дисциплинарные меры, применяемые каноническим правом к богословам, выражающим несогласие с некоторыми сторонами учения католической церкви.
Документ вносит дополнения в кодекс канонического права, используемый в латинском обряде и Кодекс канонов Восточных Церквей. Целью этих дополнений является защита единства веры Церкви от угрожающих ему богословских разногласий.
Во введении Папа постановляет, что „Ради веры Католической Церкви от ошибочных мнений отдельных верных, в особенности тех, кто посвятил себя изучению священного богословия, представляется абсолютно необходимым. добавление некоторых норм“ к церковным канонам. Далее Папа объясняет, что новые параграфы недвусмысленно предписывают богословам точно выражать католическую веру и определяют канонические санкции, применяемые к тем, кто не соблюдает данную обязанность. Теологам и другим лидерам Церкви предлагается выразить „Исповедание веры“, в котором они безоговорочно принимают все истины, провозглашенные Церковью как обязательные..»
В первую очередь это касается Символа Веры, так что наивны те православные, которые надеются, что католики пойдут на компромиссы в своем учении для объединения с Православием.
Русская линия

ЛЮТЕРАНЕ И АНГЛИКАНЕ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ


Доктор Исмаил Ноко, генеральный секретарь Всемирной Федерации лютеран (LWF), заявил о необходимости установления полного общения между лютеранской и англиканской церквями. Его предложение о таком глобальном соглашении было распространено на проходившей недавно в Кентербери (Англия) Конференции Английских епископов.
ENI / Русская линия

КОНФЕРЕНЦИЯ АНГЛИКАНСКИХ ЕПИСКОПОВ

Английские епископы заявили на конференции в Ламбетском дворце Кентербери о неотложной необходимости улучшения отношений с исламом. Согласно расчетам ООН к 2025 году в мире будет два миллиарда мусульман, а к 2050 — четыре миллиарда.
Англиканский епископ Иерусалима, делавший доклад по этому поводу, призвал к диалогу между Исламом и Христианством для нахождения мирных путей разрешения возможных конфликтов.
В случае объединения 11 автономных англиканских Церквей Африки, создастся новое, весьма могущественное объединение христиан. Об этом, и возрастающем влиянии африканских церквей в Англиканском Сообществе говорил архиепископ Кейптауна на этой же конференции
ENI / Русская линия

МУЖ ЕПИСКОПА

Жизнь была бы простой для доктора Яна Джеймсона, если бы он был женщиной. «Моя роль в обществе, как жены викария, была бы ясной: учитель воскресной школы, садоводство, приемы, возможно аккомпанемент на органе» — говорит доктор Ян Джеймсон, муж Пенелопы Джеймсон, первой англиканской женщины-епископа.
ENI / Русская линия

МИР НЕ ГОТОВ К РЕЗУЛЬТАТАМ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Д-Р Дональд Брюс, консультант Шотландской церкви по этичесим вопросам современных технологий, объявил на прошлой неделе, что международная группа биоинженеров произвела 22 клонированных мыши из клеток взрослых мышей (ENI).
Столь сенсационные сообщения шокиркют публику, хотя достоверность и доброкачественность такой информации весьма сомнительна. Когда речь идет о таких эпохальных открытиях, черезвычайна важна чистота эксперимента. Общепринято в науке, что истинность эксперимента подтверждается многократным его повторением с теми же результатами разными исследователями. Пока же столь ошеломляющие успехи клонирования больше смахивают на утку для непосвященных.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 1 августа 1998 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика