Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 июня 1998 >>

СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА

9 июня 1998 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
По суждении об исполняющемся 17 июля сего года 80-летии со дня страстотерпческой кончины Императора Николая II, членов его семьи и их верных слуг Священный Синод определил: «1. В ознаменование 80-летия страстотерпческой кончины Императора Николая П, членов его семьи и их верных слуг совершить в храмах Русской Православной Церкви панихиду с возношением молитвы „о упокоении душ усопших рабов Божиих убиенных Государя Императора Николая Александровича, супруги его Александры Феодоровны, чад их Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Алексия, верных слуг их и всех в годину лютых гонений за веру Христову умученных и убиенных, их же имена, Господи, Ты Сам веси“. 2. В связи с этой скорбной датой обратиться с Посланием Священного Синода к Полноте Русской Православной Церкви».
Священный Синод имел суждение о предстоящем захоронении 17.07.1998 в Санкт-Петербурге «еактеринбургских останков» и постановил:
«1. Подтвердить позицию Церкви, выраженную в Определении Священного Синода от 26 февраля сего года, в котором, в частности, говорится: „Оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви. Решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих семье Императора Николая II вызвало серьезные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе. В связи с этим Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно „екатеринбургских останков“ и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения“.
2. Учитывая вышеизложенное, считать невозможным участие в захоронении „екатеринбургских останков“ Предстоятеля Русской Православной Церкви или любого иного ее иерарха.
3. Имея в виду поступающие в адрес Священноначалия просьбы о сопровождении захоронения подобающими церковными действиями и памятуя о том, что Церковь в совершении подобных действий никогда и никому не отказывает, благословить Преосвященному митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру направить клириков из числа подведомственного ему духовенства для совершения 17 июля сего года панихиды в соборе святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга».
Была одобрена позиция делегации Русской Православной Церкви на Всеправославной встрече на тему «Оценка новых фактов в отношениях между Православием и экуменическим движением» (Салоники, Греция, 29.05−2.06.1998). Священный Синод выразил удовлетворение в связи с тем, что в ходе встречи было достигнуто всеправославное единство позиции в вопросе об отношении к экуменическому движению и, в частности, ко Всемирному Совету Церквей (ВСЦ). Было отмечено единодушие представителей Православных Церквей в вопросе о необходимости продолжать участие в межхристианских контактах. Священный Синод обратил особое внимание на единогласное осуждение раскольнических групп внутри Поместных Православных Церквей, которые используют тему экуменизма для критики церковного руководства, тем самым пытаясь посеять разногласия и расколы в Церкви. Было одобрено принятое на Всеправославной встрече решение о направлении на очередную Ассамблею ВСЦ делегаций с ограниченным мандатом от всех Поместных Православных Церквей для единогласного всеправославного свидетельства о кризисе ВСЦ и представления участникам Ассамблеи заявления Всеправославной встречи.
Священный Синод принял к сведению информацию о прошедшем праздновании Дня славянской письменности и культуры и счел необходимым создать постоянную комиссию под председательством ректора Московской духовной академии для ежегодной координации конференций в России, посвященных этому Дню.
Заслушав сообщения об интронизации Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула и Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, Священный Синод возблагодарил Господа о даровании новых Предстоятелей Элладской и Польской Православным Церквам и выразил надежду на развитие традиционных братских межправославных связей.
Священный Синод благословил открытие 7 мужских (в Екатеринбургской, Московской, Кишиневской, Орловской, Санкт-Петербургской епархиях) и 7 женских (в Алматинской, Екатеринбургской, Кишиневской, Ташкентской, Уфимской епархиях) монастырей. Были приняты некоторые кадровые решения по монастырям в различных епархиях.
В связи с освящением 12.04.1998 часовни во имя святителя Алексия, митрополита Московского, в Лимассоле, Кипр, на участке, переданном Кипрской Архиепископией Русской Православной Церкви, была выражена благодарность оказавшим в этом содействие Кипрской Православной Церкви, Правительству Москвы во главе с мэром Ю.М.Лужковым и Чрезвычайному и Полномочному Послу России на Кипре.
Священный Синод выразил удовлетворение итогами V Богословского собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Германской Епископской Конференции Римско-Католической Церкви на темы: «Единство и многообразие Церкви» и «Границы Церкви» (Минск, Беларусь, 14−16.05.1998) и очередного богословского собеседования с представителями Евангелической Церкви в Германии на тему «Церковь, народ, государство в Европе» (Минск, Беларусь, 23−27.05.1998). Было признано полезным продолжение данных богословских диалогов.
Был скорректирован состав представителей Русской Православной Церкви в Координационном комитете по сотрудничеству между нею и Церковью Англии. Священный Синод назначил делегацию Русской Православной Церкви на XI Богословское собеседование ее представителей с представителями Евангелической Церкви Финляндии на тему «Церкви, религиозная свобода и отношения между Церковью и государством» (Лаппенранта, Финляндия, 12−19.10.1998).

Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 80-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи

Возлюбленные во Христе Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри, боголюбивые иноки и инокини, все верные чада Русской Православной Церкви!
В этом году 17 июля исполняется 80 лет со дня убиения Российского Императора Николая II и членов его семьи. Время все дальше уносит нас от того дня, когда было совершено это злодеяние. Несколько поколений за это время успело сменить друг друга, но память о совершенном беззаконии, чувство вины за его нераскаянность не изгладились в народе нашем. Убийство Царской семьи — тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом. Именно тогда оно будет единством не по форме, а по духу.
Сегодня, как это было и пять лет назад, когда мы обратились к пастырям и пастве с Посланием, посвященным 75-летию екатеринбургской трагедии, мы снова свидетельствуем, что «грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора».
Пусть воспоминания о соделанном преступлении подвигнут нас совершить в этот день всеобщее покаяние в грехе вероотступничества и цареубийства, сопровождаемое постом и воздержанием, чтобы Господь услышал наши молитвы и благословил Отечество наше миром и процветанием.
В этот день мы призываем и благословляем архипастырей и пастырей нашей Святой Церкви совершить панихиды с поминовением убиенного Императора Николая II, супруги его Императрицы Александры, их чад — Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Алексия, их верных слуг и всех в годину лютых гонений за веру Христову умученных и убиенных, их же имена ведает Сам Господь.
Призывая к этому, мы глубоко сожалеем о том, что скорбная годовщина убиения Государя и его семьи омрачена ожесточенными спорами вокруг вопроса об останках, найденных под Екатеринбургом.
В этот же день, 17 июля, в Санкт-Петербурге, в соборе святых апостолов Петра и Павла, эти останки будут захоронены. По заключению Государственной комиссии они были идентифицированы с останками Царской семьи. Как известно, решение Комиссии вызвало двоякую реакцию в нашем обществе и в Церкви. Наравне с теми, кто доверяет выводам Комиссии, существуют и те, кто эти выводы не принимает. Суждение церковной и светской общественности оказалось разделенным, причем разделение носит явно конфронтационный, болезненный характер. В этой ситуации Священноначалие, имеющее своим долгом заботу о единстве Церкви и содействие гражданскому миру и согласию, самой логикой возникшего конфликта призывается к тому, чтобы воздержаться от поддержки той или иной точки зрения.
Панихиды по убиенному Императору, его семье и по всем умученным в годы гонений будут совершены в этот день в храмах Церкви нашей; будет совершена такая панихида и в Петропавловском соборе города на Неве. Это богослужение явится не актом признания или непризнания выводов науки относительно «екатеринбургских останков», а исполнением христианского долга, церковным ответом на просьбы совершить заупокойное богослужение при погребении этих останков.
Дорогие Преосвященные архипастыри, всечестные пастыри, боголюбивые братья и сестры! Сегодня Полнота церковная неленостно подвизается, восстанавливая порушенные святыни, воссоздавая облик Святой Руси. Благословляя эти труды, мы призываем вас вознести молитвы не только об упокоении Царской семьи, но и о всех убиенных и погибших в годы лихолетья, дабы в духе согласия, не уступая давлению суетного разномыслия, чуждого благу церковному, перенести нелегкое время, переживаемое ныне Церковью и народом нашим.
«Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим.14,19). «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем» (1Тим.3,16).
Патриарх Московский и всея Руси + Алексий
Члены Священного Синода:
Митрополит Киевский и всея Украины + Владимир
Митрополит Санкт-Петербугский и Ладожский + Владимир
Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий + Филарет
Митрополит Крутицкий и Коломенский + Ювеналий
Председатель Отдела внешних церковных сношений Митрополит Смоленский и Калининградский + Кирилл
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы + Владимир
Архиепископ Казанский и Татарстанский + Анастасий
Епископ Чимкентский и Акмолинский + Елевферий
Епископ Туровской и Мозырский + Петр
Епископ Белгородский и Старооскольский + Иоанн
Епископ Сыктывкарский и Воркутинский + Питирим
Управляющий делами Московской Патриархии Архиепископ Солнечногорский + Сергий
10.06.98, ОВЦС МП

Бессовестных архиереев не нашлось, найдутся ли бессовестные священники?
О решении Священного Синода по «екатеринбургским останкам»

На состоявшемся 8−9 июня заседании Священного Синода принято ряд решений по некоторым вопросам церковной жизни. Уже который раз священноначалию нашей Церкви пришлось рассматривать проблему захоронения «екатеринбургских останков». Беспрецедентное в последнее время давление, оказываемое на Патриарха и Синод с целью принудить Церковь участвовать в спектакле в Санкт-Петербурге, не изменило в целом первоначального решения Патриарха не принимать в этом участие. Более того, синод решил, что и другие архиереи нашей Церкви должны игнорировать инициативу правительства. По этому поводу принято Обращение Патриарха и Синода.
Позицию церкви разъяснил на пресс-конференции в Москве митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Не признавая подлинность «останков», и отказавшись на уровне архиереев участвовать в церемонии, тем не менее Синод разрешил участвовать в ней священникам. А что такие найдутся, сомневаться, к сожалению, не приходиться. Власти организуют театральное действо и рассматривают духовенство, как актеров. Об этом красноречиво свидетельствует сообщение корреспондента ИТАР-ТАСС в Санкт-Петербурге Елены Югиной. 11 июня по телевидению выступил один из главных вдохновителей захоронения советник Немцова Виктор Аксючиц. Сознавая крах своих планов, этот государственный чиновник пытался объяснить непримиримую позицию народа православного и священноначалия Церкви предвзятостью и невежеством, но опять не смог привести сколько-нибудь убедительных доказательств своей точки зрения.
Отказ архиереев от участия в церемонии говорит о наличии воли у Синода противостоять неправде, но, тем не менее, половинчатое решение синода создает соблазн для многих. Такое мнение высказал в интервью Константину Душенову, наместник Валаамского монастыря архимандрит Панкратий.
Русская линия

ИНОКИ СТАВРОПИГИАЛЬНОГО СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ НАПРАВИЛИ СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЮ II ПИСЬМО

«Ваше Святейшество! — пишут Патриарху валаамские монахи — Некоторые явления церковной и общественной жизни последних лет, в которых принимали деятельное участие ряд высших иерархов Русской Православной Церкви, вызывают у нас, Ваших послушников, немалое недоумение и смущение. Посему, памятуя слово прп. Варсонофия Ве-ликого о том, что „все, делаемое со смущением, не может быть угодно Богу“ (отв. 471, 451, 751), мы усердно молим Вас, нашего Патриарха и Священноигумена, разъяснить народу Божиему сии тягостные недоуме-ния и открыто высказать Ваши личные убеждения по наиболее злободневным и животрепещущим вопросам современной цер-ковной жизни.
На наш взгляд, к таковым вопросам сегодня относятся:
1. Участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении и в международных еретических организациях, подобных Всемирному Совету Церквей и Конференции Европейских Церквей. Несмотря на многочисленные протесты верующих, руководство ОВЦС по-прежнему продолжает отстаивать необходимость продолжать эку-менические контакты под предлогом того, что негоже нарушать „всеправославное единство“ в таком вопросе. Результаты последнего совещания в Салониках лишь подтверждают это.
Однако подобная позиция может привести к тому, что в угоду „всеправославному единству“ с Константинополем будет принесено в жертву наше драгоценное, благодатное внутреннее единство в лоне родной Матери-Русской Православной Церкви. Нам кажется, что в сложившейся ситуации пресечь дальнейшее развитие церковных не-строений может лишь Ваше авторитетное слово — слово Русского Пер-воиерарха.
2. Участие высшего Священноначалия РПЦ в молитвенном общении с еретиками: папистами, протестантами, монофизитами и т. п. Что означает и какие цели преследует эта запрещенная многими Соборными Правилами деятельность? Почему Архиерейский Собор 1994 года принял решение, противоречащее св. Канонам и разрешил епископам принимать участие в совместных молитвах с еретиками по собственному усмотрению? Почему Собор 1997 года ничего не испра-вил в этом противоестественном положении? Как следует понимать Ваше личное участие в молебнах с папистами осенью 1997 года в Ита-лии и Австрии, с тяжким сожалением воспринятое народом церков-ным?
3. Отношения православных с еретиками. Так называемые „богословские собеседования“ с инославными не раз подвергались су-ровой критике и на Архиерейских Соборах, и на страницах православ-ной прессы. Особенно обострилось положение после того, как были преданы гласности печальные плоды таких „собеседований“ — Бала-мандское и Шамбезийское соглашения. Но несмотря на это 24 декабря 1997 года Отдел внешних церковных сношений официально объявил о начале богословского диалога Московской Патриархии с. исламом.
4. Иудео-христианские отношения. В среде церковных модер-нистов и обновленцев все чаще раздаются голоса, требующие пере-смотра церковного вероучения в этой области. Необходимо внести яс-ность: кем являются иудеи для православных христиан и каковы долж-ны быть отношения с ними?
5. Прославление Свв. Царственных Мучеников и других но-вомучеников и исповедников Российских. Этот вопрос, отложенный почему-то Архиерейским Собором, несмотря на рекомендацию сино-дальной комиссии, продолжает служить предметом различных споров и спекуляций. Между тем, духовное возрождение России немыслимо без его решения.
6. Взаимоотношения Церкви и государственной власти. Ны-нешняя „демократическая“ российская государственность не менее да-лека от христианского идеала, чем ее советская предшественница. Оп-равдана ли в этих условиях показная демонстрация близости Церкви с государством, которую порой демонстрируют некоторые иерархи?
7. Коммерческая деятельность в Церкви. Насколько справед-ливы те обвинения в адрес высокопоставленных церковных руководи-телей, которые звучали со страниц газет? Действительно ли некоторые из них не гнушались продажей табака и алкоголя ради личного обога-щения? Какие меры были по этому поводу приняты и какие следует предпринять в будущем, чтобы исключить повторение подобных инци-дентов?
8. Интеграция России в „мировую цивилизацию“ и, в связи с этим, введение электронных паспортов, социальных номеров и иных средств электронного учета граждан. Может ли православный человек рассматривать эти меры иначе, как предварительные приготовления к введению печати антихриста, тем более, что некоторые из них уже сей-час имеют в своих кодах число 666?
Ваше Святейшество!
Простите нас ради Христа за прямоту и нелицеприятность сих вопросов — она является выражением наших многолетних тяжких ду-шевных переживаний и недоумений. Мы остаемся верными чадами на-шей Матери-Церкви и верим, что наш Великий Господин, Отец и Игу-мен не презрит мольбы своих чад, рассеет наши смущения и сомнения. Это особенно важно потому, что отсутствие ясно и публично сфор-мулированной позиции Патриарха Московского и Всея Руси по столь „горячим“ проблемам позволяет различным силам — как вне Церкви, так и внутри церковной ограды — спекулировать именем Русского Первосвятителя в своих корыстных интересах, сеять в среде народа Божьего соблазн и рознь, провоцировать церковные нестроения и смуты, чреватые пагубным расколом.
Будем же вместе с Апостолом молить Господа: „Бог терпения и утешения да дарует нам быть в единомыслии между собою по учению Иисуса Христа, дабы мы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа“ (Рим. 15, 5−6).
Емуже слава, честь и поклонение со Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь».
Письмо составлено по благословению иеросхимонаха Рафаила (Берестова). Комментируя его, газета «Русь Православная» пишет: «Неудивительно, что активизация ревнителей православного благочес-тия — ставшая за последние годы явлением мирового масштаба и за-тронувшая все Православные Поместные Церкви — не на шутку взвол-новала разномастных либералов, западников и русофобов. При этом, однако, они не сумели придумать ничего нового, что можно было бы противопоставить быстрому прояснению русского национально-религиозного самосознания.
Ставка на раскол и разобщение, попытка противопоставить инте-ресы церковных «низов» и московского руководства — вот те традици-онные приемы, которые пытаются сегодня вновь применить сторонники «обновления» церковной жизни «в духе времени». Особенно откровен-ными стали в последнее время попытки столкнуть церковных консерва-торов и либералов в открытом конфликте, дабы обвинить затем «традиционалистов» в расколе и экстермизме. Конечная цель этих провокаций — отсечь Патриарха Алексия II от связи с широкими церковными массами, и так уже подорванной непродуманными заявлениями последних лет, не дать ему возможности стать вырази-телем стремления всей Церковной Полноты к возрождению канониче-ских и соборных основ жизни РПЦ. Проще говоря, идет борьба за влияние на Патриарха, и в этой борьбе либералы не брезгуют ника-кими средствами.
«Перед лицом ультиматумов, которые все чаще и чаще выдвигают Священноначалию «ревнители благочестия», становится все труднее следовать исторически начертанному пути Церкви, — сокрушаются «НГ-религии» (N5, 1998), имея, очевидно, в виду под «исторически начер-танным путем» медленное угасание Вселенского Православия в «братских объятиях» экуменической всеереси. — Как, например, пони-мать заявления, которые позволяют себе делать монахи Валаамского ставропигиального монастыря в газете «Русь Православная».. насель-ники обители, подчиняющиеся непосредственно Патриарху?»
Успокойтесь, господа! И успокойте своих «русскоязычных» хозяев. Понимать это надо так, что русские иноки еще не потеряли надежду услышать от своего Священноигумена ясные ответы на волнующие их вопросы. Что им надоело вылавливать в потоке ваших словоизверже-ний крупицы правдивой информации, и они хотят, наконец, получить ее от своего прямого начальства. Что у нас — у народа церковного — после долгих лет богоборческого пленения появился в конце концов шанс от-крыто и гласно обсуждать волнующие нас проблемы. Причем на этот раз, слава Богу, без вашего вездесущего соучастия.
Господи, вразуми, спаси и помилуй нас, грешных! Аминь.
Составлено по благословению иеросхимонаха Рафаила (Берестова)

РЕДАКТОР ТЕЛЕПРОГРАММЫ «ХРАМ» НАТАЛЬЯ РОДОМАНОВА: ЦЕРКОВЬ ОТТИРАЮТ ОТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

«Ощущается, что Православную Церковь намеренно оттирают от средств массовой информации. Стараются сделать это тихо, незаметно, так, чтобы очередное закрытие теле- или радиопрограммы можно было объяснить какими-то другими причинами» — отметила, выступая на радиостанции «Православный Санкт-Петербург» редактор недавно закрытой телепрограммы «Храм» НАТАЛЬЯ РОДОМАНОВА. Программа прекратила свое существование после реорганизации санкт-петербургского канала во всероссийскую «Культуру». Руководство телекомпании «Санкт-Петербург — 5 канал» неоднократно высказывало недовольство в связи с отсутствием финансирования программы «Храм» Санкт-Петербургской епархией Русской Православной Церковью.
Радио Радонеж, 3 июня/МЕТАФРАСИС

РЕАБИЛИТИРОВАН ИГУМЕН ПАВЕЛ — НАМЕСТНИК ПСКОВО-ПЕЧОРСКОГО МОНАСТЫРЯ ВРЕМЕН НЕМЕЦКОЙ ОККУПАЦИИ

В Псково-Печорский монастырь пришла весть о реабилитации бывшего наместника монастыря игумена ПАВЛА (ГОРШКОВА), управлявшего паствой в годы гитлеровской оккупации. В местном музее, расположенным у Святых ворот обители, долгие десятилетия демонстрировалась экспозиция с материалами о мнимом сотрудничестве о. ПАВЛА с гитлеровцами. Игумен ПАВЕЛ родился в Петербурге в 1867 году. Пострижение в мантию принял в 1988 году. С 1937 г. занимал должность благочинного и помощника настоятеля в Псково-Печорском монастыре. В первый же год войны братия монастыря выбрала его своим наместником. После освобождения Псковщины от гитлеровцев о. ПАВЕЛ был даже включен в комиссию по расследованию преступлений оккупантов. Но потом по чьей-то команде последовал неожиданный арест, старец претерпел поругания и мученическую кончину.
Труд, 4 июня/МЕТАФРАСИС

ОЛЬГА КУЛИКОВСКАЯ-РОМАНОВА ПРИЗВАЛА УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ «ЦАРСКОЕ ДЕЛО» ОБРАТИТЬСЯ К ПАТРИАРХУ С ПРОСЬБОЙ БЛАГОСЛОВИТЬ «ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫМ ЦАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ»

Обращение ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ КУЛИКОВСКОЙ-РОМАНОВОЙ к участникам научно-богословской конференции «Царское дело» и екатеринбургские останки" в г. Санкт-Петербурге: «Я напрямую обратилась с официальными письмами к главе Правительства Российской Федерации и председателю Государственной комиссии по изучению вопросов, связанных с идентификацией и перезахоронением останков Российского Императора НИКОЛАЯ II с просьбой, ввиду имеющихся в моем распоряжении неопровержимых научных исследований, которые я направила вместе с письмами в их адрес, не принимать скоропалительных решений. Вопреки многочисленным свидетельствам ученых с мировыми именами, Государственная комиссия волевым решением предписала всему миру считать их „царскими“, а правительство дало распоряжение готовиться к пышным „царским похоронам“. Иначе как низким фарсом я не могу назвать происходящее. Принятые Священноначалием Русской Православной Церкви Заграницей и Русской Православной Церкви Московской Патриархии решения — не признавать екатеринбургские останки царскими — только и оставляют нам надежду на мирный исход этого запутанного дела и вразумление кощунников. Хотя эта надежда чрезвычайно мала. Старший прокурор-криминалист Генеральной прокуратуры СОЛОВЬЕВ договорился до того, что не „боится церковных проклятий“ и продолжает от-стаивать свою богохульную версию. В ответ на намечающийся фарс „царских похорон“ право-славные люди с сыновним смирением могли бы обратиться к Патриарху АЛЕКСИЮ II с просьбой благословить почитать святым Царевича Мученика АЛЕКСИЯ».
Русский Вестник, 16−17, /МЕТАФРАСИС

ИГУМЕН ФИЛИПП (ЖИГУЛИН): «ДЖИХАД УЖЕ ОБЪЯВЛЕН ВЕРХОВНЫМ МУФТИЕМ ЧЕЧНИ»

События, происшедшие в Москве 8 мая, когда толпы азербайджанцев перекрыли движение на Комсомольском проспекте, показали, насколько беспардонно может вести себя кавказская диаспора. Накануне, 7 мая, «мусульманская» тема была затронута игуменом ФИЛИППОМ (ЖИГУЛИНЫМ) на Татьянинском вечере в университетском храме. «Согласно мусульманским источникам, каждый восьмой житель Москвы исповедует ислам», — сказал о. ФИЛИПП. Ответил о. ФИЛИПП и на вопрос о реальности объявления мусульманами джихада. «Дело в том, — сказал он, — что „священная война“ была уже давно объявлена верховным муфтием Чечни».
Русский Вестник, 16−17/МЕТАФРАСИС

«РУССКИЙ ВЕСТНИК»: ШОХИН ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ СИОНИСТОВ ПО ОСКВЕРНЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ ЦЕРКВИ

На православную Пасху 1998 года выступил по НТВ политический деятель А. ШОХИН с похабным анекдотом про православного священника. ШОХИН уверял зрителей, что рай и ад разделяет только забор с дыркой. Это свидетельствует о том, что на телевидении русскоязычными политиками выполняется задание сионистов по очернению, хулению Православной Церкви и осквернению ее святых праздников.
Русский Вестник, 16−17/МЕТАФРАСИС

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ В ИТАР-ТАСС, ПОСВЯЩЕННАЯ УЧАСТИЮ ЦЕРКВИ В ЦЕРЕМОНИИ ЗАХОРОНЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКИХ ОСТАНКОВ

МОСКВА, 11 июня. «Принимая решение об участии священников в захоронении екатеринбургских останков, Церковь исходила из христианского долга — помянуть усопших», — так пояснил участие православных священнослужителей в панихиде, которую будет совершена 17 июля в Петропавловском соборе, митрополит Крутицкий и Коломенский на сегодняшней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.
Владыка сообщил, что в трагическую дату 80-летия со дня убиения Царской Семьи во всех православных храмах будет совершено поминовение всех умученных в годы богоборчества, в том числе — и в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге, где также будет совершена панихида. «Похороны готовит государство, Церковь же пригласили помолиться. Наше решение было свободным от какого-либо внешнего давления», — сказал митрополит Ювеналий. Он подчеркнул, что ошибочно сталкивать две позиции — науки и Церкви. «Мы просто не могли не учесть те сомнения, которые вызвало заключение госкомиссии», — пояснил владыка Ювеналий, напомнив, что ответы ученых на поставленные 10 вопросов удовлетворили не всех членов госкомиссии, среди которых были и известные ученые.
«Решение комиссии внесло разделение и в общество. Это противостояние стало носить болезненный характер», — сказал владыка. Поэтому Церковь, по его словам, не желая разжигать вражду, призвала соотечественников воздержаться сегодня от поддержки той или иной точки зрения. «Пусть этот день станет днем всеобщего покаяния за грех вероотступничества и цареубийства. Проведем же его в молитве, покаянии и посте, уповая на то, что Господь услышит наши молитвы и благословит Отечество миром и процветанием», — обратился митрополит Ювеналий к верующим россиянам.
«Захоронение екатеринбургских останков, — подчеркнул владыка, — не связано с вопросом канонизации Царской Семьи». Изучение материалов, необходимых для принятия решения Церкви о причислении Николая II и членов его семьи к лику святых, уже завершено, сообщил митрополит Ювеналий, который возглавляет Комиссию Русской Православной Церкви по канонизации святых. Он напомнил, что этот вопрос будет рассматриваться на очередном Поместном Соборе, который планируется приурочить к 2000-летию Рождества Христова.
«Другое дело, что для нас небезразличен вопрос о несомненной принадлежности останков Царской Семье, которые, в случае прославления, будут объявлены святыми мощами и им начнут воздавать должное почитание», — сказал он. Вот почему, пояснил владыка, Церковь не имеет права на ошибку, чтобы не создалась ситуация, при которой верующие люди будут поклоняться лжемощам.
Митрополит Ювеналий выразил надежду, что выяснению истины будут способствовать новые документы и исследования, которые помогут ученым поставить окончательную точку в идентификации останков. Что же касается церковной точки зрения на эту сложную проблему, то на сегодняшний день, сообщил он, нет никаких сведений о чудотворениях от найденных под Екатеринбургом останках. А именно такие свидетельства, подтвержденные под присягой на Евангелии, является для Церкви достоверными доказательствами.
11.06.98 ИТАР-ТАСС / Православие в России

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ ПОКА НЕ ПРОФИНАНСИРОВАЛО РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАХОРОНЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКИХ ОСТАНКОВ", — СООБЩИЛ ДИРЕКТОР МУЗЕЯ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА БОРИС АРАКЧЕЕВ

«Правительство России пока не профинансировало работы по подготовке захоронения в соборе Петропавловской крепости екатеринбургских останков», — сообщил сегодня, 9 июня, корр.
СПБ-ТАСС директор Музея истории Санкт-Петербурга, член рабочей комиссии по организации похорон Борис Аракчеев.
По его словам, «смета в размере 7,5 млн деноминированных рублей правительством не утверждена». Музей скорректировал ее до 2,5 млн рублей, но получение и этой суммы остается под вопросом, и работа
подрядчиков еще не оплачена. «Борис Немцов предложил, чтобы город взял часть расходов на себя,» — сказал Аракчеев.
Готовящаяся церемония, отметил собеседник, будет «скромной, упрощенной». По разработанному Геральдической комиссией ритуалу, утром 17 июля в соборе должны состояться литургия и панихида.
Директору «все равно», кто из представителей духовенства будет служить. «Конечно, было бы более красиво, театрально, если бы это был Патриарх, но нас устроит и местный архиерей, и настоятель какого-либо храма. В данном случае похороны совершает государство, а Церковь лишь работает по его заказу», — считает Борис Аракчеев.
ЕЛЕНА ЮГИНА, КОРР. СПБ-ТАСС


ДИАКОН ИЗ США РУКОПОЛОЖЕН ВО СВЯЩЕННИКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 30 мая архиепископ Тадеуш Кондрушевич в Успенском Католическом Соборе в Санкт-Петербурге рукоположил во священника диакона — гражданина США. Это первая хиротония католического священника в соборе с 1917 г. 28-летний о. Марсел Гуомизио закончил римскую семинарию, посвящен в диаконы в Москве в августе 1997 г.
31 мая три российских гражданина: Сергей Тимашов, Владимир Тимошенко и Геннадий Рабиханукаев, посещающие апостольскую семинарию Девы Марии, рукоположены во диаконы и назначены для подготовки к священнической хиротонии на 31 мая 1999 г.
CWN/РУССКАЯ ЛИНИЯ

БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ О ВЫХОДЕ ИЗ ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Болгарская Православная Церковь (БПЦ) приняла решение выйти из экуменического движения. Решение Священного Синода БПЦ о выходе из ВСЦ и других экуменических организаций вступило в силу немедленно по его принятии, однако официально об этом будет объявлено на следующей ассамблее ВСЦ, которая состоится в Хараре в конце текущего года. Одновременно Священный Синод БПЦ принял решение о роспуске Отдела Внешних Церковных Сношений. В качестве источников информации упоминается член Священного Синода БПЦ митрополит НАФАНАИЛ.
Радио Радонеж, 6 июня/МЕТАФРАСИС

НОВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ПРИХОД ПОЛУЧАЕТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПАПЫ

ВАТИКАН. Папа Иоанн-Павел II послал поздравления и молитвенную поддержку католической общине Казахстана по случаю освящения новой приходской церкви в Алма-Ате. В своем послании, написанном на латыни и адресованном апостольскому администратору региона Иоанну Павлу Ленги, Папа, кроме общих поздравлений и пожеланий неослабевающей евангельской энергии католической общине Казахстана, поблагодарил каждого, кто внес свои пожертвования на строительство приходской церкви, включая местного православного епископа и гражданские власти. В Казахстане насчитывают 300.000 католиков, считают в Ватикане.
CWN/РУССКАЯ ЛИНИЯ

НОВЫЙ ПРИЗЫВ ПАПЫ К МИРУ В ЭРИТРЕИ, ЭФИОПИИ, КОСОВО

ВАТИКАН. Папа Иоанн-Павел II призвал к переговорам по предотвращению дальнейшего конфликта в Косово и на границе Эритреи и Эфиопии. Он сказал, что несмотря на большие временные затраты, диалог при разрешении конфликта дает долговременные результаты, в отличие от применения силы. Папа просил о международной помощи для посредничества в конфликтах в Африке и на Балканах. Особенно касаясь ситуации на Балканах, «..не далеких от нас..», Папа заявил, что международное сообщество не может оставаться в бездействии. Он повторно попросил международных лидеров остановить боевые действия в Боснии, где ситуация, по его словам, напоминает недавнюю трагическую историю Балкан.
CWN/РУССКАЯ ЛИНИЯ

ПАЛЕСТИНСКОЕ РУКОВОДСТВО КРИТИКУЕТ ПАТРИАРХА ДИОДОРА ЗА ПРОДАЖУ ЦЕРКОВНЫХ ЗЕМЕЛЬ В ПАЛЕСТИНЕ ИЗРАИЛЮ И НЕ ГАРАНТИРУЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАТРИАРХА

Советник палестинского президента ЯСИРА АРАФАТА БАША АБ-У-ШАРИФ 3 июня подверг критике Патриарха Иерусалимского ДИОДОРА за продажу церковной собственности израильским строительным фирмам. БАША АБ-У-ШАРИФ сообщил журналистам в Афинах, что ДИОДОР уже продал землю в Яффе за 22 миллиона долларов и ведет переговоры о продаже собственности, принадлежащей монастырю пророка Илии, израильской компании за 30 миллионов долларов. «Продажа этой земли может навсегда похоронить мирный процесс», — заявил ШАРИФ во время пресс-конференции по проблемам Ближневосточного мирного процесса, устроенной совместно с израильским борцом за мир УРИ АВНЕРИ. «Палестинские христиане подарили эти земли Патриархату с тем, чтобы они использовались в соответствии с его религиозными нуждами, а не для продажи. Греческое правительство и Элладская Православная Церковь обязаны немедленно повлиять на Патриарха, иначе репутация Патриархата в глазах палестинцев пострадает. Это позор и скандал», — сказал ШАРИФ. Представитель палестинских властей в Афинах сказал, что вопрос продажи земель в течение двух лет был одним из главных предметов дискуссий между палестинскими властями и греческим правительством, но не сообщил никаких подробностей. ШАРИФ сказал, что палестинский «закон предусматривает смертную казнь» в наказание каждому, кто продаст палестинскую землю израильтянам или иностранцам, и что если политика Патриархата останется прежней, «мы не сможем гарантировать жизнь Патриарха».
ANA, 4 июня/МЕТАФРАСИС

КАРДИНАЛ БОСТОНА ЛИШИЛ ДУХОВНОГО САНА СВЯЩЕННИКА, ЗАМЕШАННОГО В СКАНДАЛЕ ПО ПОВОДУ СОВРАЩЕНИЯ МАЛОЛЕТНИХ

БОСТОН, США. Кардинал Бостона Бернард Лоу официально лишил духовного сана священника, обвиненного в сексуальных домогательствах по отношению к детям. Решение кардинала лишить сана 63-летнего о. Джона Джогана (Geoghan) является первой подобной крутой мерой, предпринятой в отношение священника в этой епархии. Джоган обвинен в изнасиловании или сексуальных домогательствах по отношению более 50 детей за 30-летний период его службы в пяти приходах Бостона. Большое жюри графства Суффолк исследует случай, который стал публично известным в 1995 году и может быть передан для судебного разбирательства. Епархия заплатила по крайней мере 2,5 миллиона долларов для урегулирования судебных исков и в дальнейшем может заплатить до 10 миллионов.
CWN/РУССКАЯ ЛИНИЯ

ФИЛИППИНСКИЙ СВЯЩЕННИК ОСПАРИВАЕТ ЦЕЛИБАТ И ЖЕНИТСЯ

МАНИЛА, ФИЛИППИНЫ. Филиппинский священник преступил канонический закон католической церкви и женился, нарушая правило целибата для католических священников, которое действует более 1000 лет. 37-летний о. Гектор Канто заявил о том, что он женился не с целью восстать против церкви. Он считает что Папа должен сделать целибат необязательным для священников. Отец Канто запрещен в служении, но продолжает трудиться на своем приходе и служить мессы.
Бракосочетание осуществил его друг, о. Сива, который также планирует жениться в скором времени, и, как и о. Гектор запрещен в служении. О. Канто заявил своей супруге, что она у него не первая подружка, а также предоставил телевидению видеозапись бракосочетания, где он находился в священническом облачении. «Мы поддерживаем целибат, но имеем некоторые секреты. Мы не можем контролировать человеческой природы» — сказал о. Сива.
CWN/РУССКАЯ ЛИНИЯ

ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ КАТОЛИКОВ И ЛЮТЕРАН

Члены Всемирной Федерации Лютеран надеются в ближайшем будущем сделать совместную с римо-католиками декларацию о примирении и намерении преодолеть в будущем ключевые различия между этими двумя еретическими традициями, возникшими с тех пор, как прервались отношения между Мартином Лютером и Римом в 16 веке.
ENI/РУССКАЯ ЛИНИЯ

ПРОТЕСТАНТСКИЕ ЦЕРКВИ ГОЛЛАНДИИ ПРОВОДЯТ КАМПАНИЮ ЗАЩИТЫ ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ ЗИМБАБВЕ

Основные протестантские церкви Голландии начали трехмесячную кампанию защиты прав гомосексуалистов Зимбабве в ответ на многочисленные резкие осуждения гомосексуализма президентом Зимбабве РОБЕРТОМ МУГАБЕ. Компания проводится по инициативе Реформатской церкви Голландии и при поддержке Евангелической лютеранской церкви, Ремонстрантского братства и Старокатолической церкви. По мнению голландских церквей, высказывания президента МУГАБЕ о гомосексуализме узаконивают и провоцируют насилие по отношению к гомосексуалистам.
ENI/МЕТАФРАСИС

СТРОННИКИ РЕЛИГИОЗНОЙ ПОПРАВКИ ОПТИМИСТИЧНЫ НЕСМОТРЯ НА ПОРАЖЕНИЕ

ВШИНГТОН. Поправка о религиозной свободе была провалена в США, но ее сторонники достаточно оптимистичны несмотря на поражение. «Мы рассматриваем как победу уже одно голосование» — сказал Рэнди Тэйт, исполнительный директор христианской коалиции. Поправка специально определяет, что правительство не может одобрять или представлять какую-либо религию, но люди могут молиться и представлять свои религиозные верования, церкви и традиции в общественных местах, включая школы. Администрация Клинтона находится в оппозиции к данной поправке, так как религиозная свобода, особенно в школах, защищается федеральными законами. Однако, сторонники поправки представили три десятка судебных решений, где детям запрещали в школах молиться перед едой или носить Библию. «Мы теперь живем в мире, где противозачаточные средства распространяют в школах, но добровольное тихое исповедание своей веры часто запрещено» — заявил один из сторонников новой поправки.
CWN/РУССКАЯ ЛИНИЯ

ПРИЗЫВ ЛЮТЕРАН

Президент Всемирной Федерации Лютеран призвал к анулированию долгов развивающихся стран к 2000 году. Всем церквям, считают лютеране, следует объединиться для того, чтобы настаивать перед правительствами своих стран об аннулировании долгов бедным странам. Только смягчив возрастающее глобальное неравенство, можно уменьшить рост в этих странах фундаментализма и экстремизма.
ENI/РУССКАЯ ЛИНИЯ

<< Полная сводка новостей от 13 июня 1998 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика