Русская линия | Владимир Беликов, Светлана Беликова | 09.01.2008 |
Мыс Моготэс и его окрестности — район, избранный русской эмиграцией для постоянного проживания. Они долгие годы испытывали недостаток духовного окормления. Ближайшие православные церкви в 400 км в Буэнос-Айресе, Оттуда с трудом приезжали престарелые батюшки РПЦЗ крестить младенцев и отпевать усопших, а венчаться молодые (а также их невенчанные родители) ехали в Буэнос-Айрес. Наконец, и эта дальняя точка русского рассеяния созрела. Волею архитектора Юрия Владимировича Кузнецова, шестилетним мальчиком в начале 50-х привезенного родителями в Аргентину, а теперь занимающего пост архитектора в местном муниципалитете, и узкого круга жертвенных энтузиастов оформился план православного храма. Русские эмигранты сумели убедить руководство в приглядности такой постройки как украшения и одухотворения гостеприимного аргентинского атлантического побережья, символизируя многообразие его духовной жизни, добавляя красочную оригинальную ноту.
В городском журнале отмечается, что проект преисполнен символами, так как православный храм традиционно — целая энциклопедия Веры. В каждом храме присутствует история человечества от падения Адама и Евы до наших дней, включая святых двадцатого века.
Храм строится во имя Царственных Мучеников, и исполнен в строгом следовании канонам. Форма абсиды полукруглая, в воспоминание двух пещер — Вифлиемской и Гроба Господня, западная — заход солнца. Православный купол также не лишен символики, изображая пламя свечи и слова Спасителя: «Вы — Свет Миру». Внутренние стены состоят из полусфер, своды и арки соединяют небо и землю. Стены и своды украсятся сценами из истории христианства. Окна исполняют роль очей, коими храм глядит на мир, но и воспринимает через них Свет и, как и арки, соединяет небесное с земным, объединяя Свет из окон в барабане и молитвенный Свет воженных лампад и свечей.
В проекте есть и минимальное жилье для священника, ризница, гараж. Автобусная линия пока проходит в нескольких километрах от будущего храма. Вокруг комплекса (177,5 кв.м., включая колоколенку) достаточно места для крестного хода.
Все это ждет завершения, прихожан и паломников, а службы (не частые) пока совершаются на походном алтаре. Русские жители, как и немногие греки и сербы, радуются духовному противовесу, и одновременно дополнению церковью славянского клуба «Аврора», где потомки русских, украинцев, белорусов объединились с местными пенсионерами и только что отпраздновали 20-ти летний юбилей клуба очень торжественным обедом и концертом красочного славянского ансамбля песни и плясок. Молодежь эта — уже дети смешанных браков, и по-русски не говорят, но ценят и любят культуру и духовность своих дедов.
Как и всюду, творческое ядро клуба немногочисленно: певица Мария, ее итальянский муж, две дамы хозяйки, сын еврея-одессита с женой — счастливы каждым удачным свершением, жертвуя клубу время, силы и деньги. Где-то в этом и нотка ностальгии по России, «утраченному раю».
Тяга к славянской духовности велика в каждом, кто хоть немного волею судьбы был приобщен к ней. Вспоминается, как при приезде православного священника в поселок, населенный еврейскими семьями, выходцами из России, старый еврей, куривший трубку на пороге своего дома, радостно воскликнул: «Ой, Саррочка, иди скорее сюда! Наш русский батюшка приехал». И эти слова воспринимаются как должное, как радость человека вновь соприкоснуться с тем, что дорого Душе, невзирая на расы и устои.
До того, как Схария, декабристы и их последователи впрыснули яд ненависти в Россию, межнациональные стычки были немыслимы. Будем молить, чтобы каждый раз наново рождающийся Христос вместе с новыми православными храмами по всему миру вернул всем и здравое и доброе разрешение кровоточащих вопросов
А Россия для всех нас всё-таки — дорогая Отчизна.
http://rusk.ru/st.php?idar=8967
|