Washington ProFile | 22.09.2007 |
Это исследование обусловлено следующими обстоятельствами: несмотря на все усилия политиков, американские избиратели все реже и реже посещают избирательные участки. На протяжении последних десятилетий в общенациональных выборах участвуют не более шести из каждых десяти избирателей. Впрочем, уровень реальный явки определить достаточно непросто. Традиционно уровень явки рассчитывается на основании примерного подсчета количества американцев, имеющих право голоса и их сравнения с количеством сознательных избирателей. Однако в последние десятилетия перепись населения в США проводится, в среднем, раз в 10 лет, следовательно, данные о точном количестве взрослых жителей США весьма приблизительны. Оценить количество избирателей на основе иных форм статистики весьма сложно, поскольку многие жители США не являются гражданами страны, а население Америки весьма мобильно и часто меняет место обитания. В 2002 году Конгресс США принял Закон «Помоги Америке голосовать», который обязал избирательные комиссии штатов создать централизованные базы данных избирателей. Тем не менее, выводы, сделанные и на основании этой информации, также не вполне корректны, поскольку избиратели могут попасть в списки лишь после регистрации, которая осуществляется исключительно по их личному желанию.
Таким образом, по одним оценкам (например, Бюро переписи населения США) явка американцев на избирательные участки постоянно снижается примерно с середины 1960-х годов, по другим (например, Центра исследований американского электората) — она остается практически неизменной с начала 1970-х. Впрочем, известно, что на президентских выборах явка традиционно выше, чем на выборах в Конгресс. На протяжении последних трех десятилетий в президентских выборах участвуют, в среднем, 55.3% избирателей, в «промежуточных» выборах — когда выбирают часть конгрессменов, сенаторов и губернаторов — 39.4%.
Нынешнее исследование показало, что на SMS- сообщения, рассылаемые на мобильные телефоны молодых избирателей, оказывают наибольший мобилизационный эффект. Они побуждают проголосовать 4−5% адресатов, стоимость одного привлеченного голоса составляет $ 1.56. Обзвон избирателей дает схожие результаты (4−5%), но каждый голос обходится намного дороже — $ 20. Более эффективен обход агитаторами домов и квартир американцев: они, в среднем, уговаривают проголосовать 7−9% посещенных избирателей, цена одного голоса достигает $ 30. Еще дороже расклейка плакатов и афиш ($ 32 за голос), однако она намного менее эффективна (на призыв реагируют чуть более 1% избирателей). Самым дорогим средством агитации является прямая почтовая рассылка («мусорная почта») — $ 67 за голос, ее эффективность наиболее низка — всего лишь 0.6%.