Русская линия | 02.03.2006 |
ВАССОЕВИЧ А.Л.: Уважаемые участники сегодняшнего заседания, мой доклад, наверное, будет более приземленным, и касаться он будет в большей степени проблем мирских, нежели духовных. На наших глазах происходит резкое нарастание конфронтационной динамики между современной западной цивилизацией, исламской цивилизацией и в какой-то степени цивилизацией православной, при этом зачастую этот конфликт подается нам как конфликт христианского и мусульманского мира. Но, вероятно, было бы правильнее все-таки нам признать то обстоятельство, что со времен Великой французской революции западная цивилизация постепенно переставала быть цивилизацией христианской, а та цивилизация, которая существует до сего дня на Западе, скорее должна именоваться цивилизацией постхристианской, ибо ее социальные идеалы формировались под влиянием европейского масонства в жестокой борьбе с клерикальными кругами. Но раз становится очевидно, что Хантингтон одерживает победу над Фукуямой, то мы должны серьезно задуматься над тем, какова должна быть стратегия русской государственности в этих непростых международных условиях.
Начиная с 11 сентября 2001 года, мир вступил в эпоху «теплой войны». Собственно говоря, «теплая война» — это фразеологизм, который и отражает современное нарастание конфронтационной динамики между различными цивилизациями. И мне кажется целесообразным понимать под теплой войной информационно-психологическую войну, в которой для подавления сознания потенциального противника используются широкомасштабные террористические акты, а также инспирированные из-за рубежа широкомасштабные выступления негодующих масс. И подобные явления используются как политические провокации, служащие предлогом для вмешательства во внутренние дела независимых государств и постепенному переходу к ведению боевых действий обычного типа. Все составляющие элементы теплой войны были известны еще в XX веке — это и убийство эрцгерцога Франца Фердинанда с супругой в Сараево, послужившее поводом к Первой мировой войне, и гляйвицкий инцидент, когда переодетые в польскую форму немецкие уголовники инсценировали нападение Польши на гитлеровскую Германию. Но только в XXI веке осуществился процесс органического синтеза информационно-психологических и террористических технологий в единое глобальное целое. Собственно говоря, 11 сентября 2001 года началась «теплая война», в которой уже можно выделить 3 периода:
1. От 11 сентября до начала войны в Ираке;
2. От начала войны в Ираке до т.н. «войны карикатур»;
3. От войны карикатур к глобальной мировой катастрофе.
И я опасаюсь, что мы сейчас находимся в той стадии, которая может обозначить уже третий этап теплой войны;
Надо сказать, что эта периодизация от 11 сентября к войне в Ираке, придумана не мной — именно такой подзаголовок носит двухтомное исследование Герхарда Райзингера «Мы были бесстыдно введены в заблуждение». В этой книге, написанной на немецком языке, в качестве подзаголовка используется это словосочетание — «теплая война». Эта книга была издана издательством «Хойнфайтерла» в Тюрингии, в Цюрихе и Париже и к 2003 году выдержала уже три издания.
Это труд, в котором с немецкой скрупулезностью показано, что американская трагедия — это грандиозный информационный фантом, целью которого было взорвать мировой информационный контекст, и получить санкцию на вторжение американских войск на территорию Афганистана, на территорию бывших среднеазиатских союзных республик, (то есть на территорию исторической России, ибо граница Советского Союза — это и есть граница исторической России), на военное присутствие Соединенных Штатов Америки в Грузии. Ну, а дальше, по той же модели была предпринята попытка добиться санкции мирового сообщества на вторжение в Ирак, когда человечество пытались запугать угрозой оружия массового поражения, которым будто обладает Садам Хусейн. Однако здесь уже человечество не проявило той готовности, ибо было подготовлено психологически к развитию событий. Ведущие европейские государства Россия, Германия и Франция резко осудили американскую политику, направленную на захват Ирака. Однако захват Ирака состоялся. Другое дело, что пока американцы вторгались в Ирак, иракская армия оказывала пассивное сопротивление, но войдя туда, американцы испытали на себе все прелести партизанской войны.
Так или иначе, в современной России существует огромное количество политтехнологов, людей, без всякого сомнения, политически ангажированных, которые были бы рады нарастанию конфронтационной динамики между исламским миром и российской государственностью. Не будем забывать о том, что были такие политологи, которые рекомендовали поддержать США во время вторжения в Ирак. Но национальные интересы нашего государства, бесспорно, заключаются в том, чтобы максимально дистанцироваться от современной западной цивилизации и более того, по возможности нормализовать свои отношения с исламским миром.
Не будем забывать, что Борис Абрамович Березовский, один из наиболее одиозных российских олигархов, потратил немалые средства и немалые усилия для разжигания войны в Чечне. Достаточно близкие отношения Бориса Абрамовича с Чечней хорошо всем известны. Это и любимая женщина, и доверительные отношения со многими деятелями, которые скомпрометировали себя как активные террористы. Война в Чечне должна была по замыслу ее инициаторов, спровоцировать раскол России по Волге, и в случае удачи этой затеи, по великой нашей реке проходил бы некий рубеж, который преодолеть было бы уже невозможно. Но, по счастью, этот сценарий не реализовался.
Что же представляется целесообразным делать в нынешней ситуации? Скажу вещь, которая в аудитории русских православных людей, патриотически настроенных, прозвучит вызывающе. Мы должны проявить политкорректность по отношению к исламу, основанную на том, что народ Ирака сегодня воюет за нашу и собственную свободу (сознательно пользуюсь этим демократическим фразеологизмом). Именно народ Ирака, оказывая активное вооруженное сопротивление США, отдаляет тот момент, когда американские войска начнут бороться с нарушениями прав человека на территории Российской Федерации. Мы должны быть благодарны народу Ирака.
И точно также я озвучу другую парадоксальную вещь. Чем больше автомобилей «Пежо» и других марок сжигается в окрестностях Парижа, тем меньше европейские страны будут вмешиваться в дела Российской Федерации. Более того, патриотические силы России получат дополнительные аргументы для того, чтобы останавливать поток нелегальных мигрантов на территорию Российской Федерации.
Собственно говоря, глобалистический проект всегда предусматривает регионализацию. Мировому правительству чрезвычайно трудно управлять нашей планетой, если будут существовать крупные государства, поэтому рядом с глобализацией идет регионализация, т. е. попытка расчленения великих государств на государства малые, а в малых государствах стремятся к созданию устойчивого равновесия за счет разжигания конфликтов на межэтнической почве. Такова стратегия глобалистов. Ну, а чем следовало бы руководствоваться нам, выступая против глобалистического проекта? Я бы сказал так: России необходимо продержаться хотя бы 10−15 лет. За эти 10−15 лет произойдут важные подвижки. Поколение шестидесятников, которое подписало нашей стране смертный приговор (это были дети хрущевской оттепели, дети второго всплеска богоборческой активности в истории Советского Союза) и привело страну к распаду ушло.
Сегодняшняя ситуация немного лучше, но лишь немного. У власти оказались герои песни «Гуд бай, Америка, — Нас так долго учили любить твои запретные плоды». Собственно говоря, спасение России я связываю с тем поколением, которое я именую «ельцинскими волчатами». В этом парадокс ситуации. Те детишки, чье тяжелое детство пришлось на период гайдаризации экономики, те которые по смутным детским воспоминаниям будут помнить транслировавшуюся по телевидению стрельбу по Белому Дому, являются тем поколением, которое и может спасти Россию. Но для того, чтобы это поколение заняло сколько-нибудь хорошие стартовые позиции надо продержаться 10−15 лет. А это значит, что мы должны, с одной стороны, благодарить исламский мир, когда он вступает в неравную борьбу — в неравную как с точки зрения материально-технических возможностей, так и в плане духовного превосходства, ибо люди, исповедующие ислам, готовы свою жизнь отдать за веру.
Сравнительно недавно мне приходилось записывать радиопередачу с управляющим Патриаршими приходами в США архиепископом Меркурием и конечно, как подобает всем деятелям СМИ, я задал ему вопрос по поводу т.н. «войны карикатур». Архиепископ Меркурий сказал, что он спокоен за исламскую молодежь, которая протестует против глумления над исламскими святынями, и в то же время горюет за русских молодых людей, которые никак не реагируют на безобразные выходки в сахаровском центре, когда происходят надругательства над русскими православными святынями.
Конечно, мы должны понимать, что война карикатур — это очередная провокация, за которой стоят американские спецслужбы со времен широкомасштабной программы против СССР. Американская резидентура работает в огромном количестве экстремистских исламских организаций, но уже превратить эти организации в свои послушные орудия США не в силах. Для сегодняшнего исламского мира «империя зла» уже не Советский Союз, а США. Конечно, развязывая войну карикатур, США хотели нарастания информационной динамики на европейском континенте с тем, чтобы Европа с пониманием отнеслась к возможному вторжению или к возможному удару США по ядерным объектам Ирана.
Наша задача говорить об этом правду, наша задача поддерживать в то же время добрые отношения и с Ираком, и с Ираном, дистанцироваться от какого-то бы не было участия в этом конфликте. Да, наше высшее политическое руководство многое не может сказать открытым текстом. Но, Слава Богу, у нас провозглашена свобода слова и верность демократическим ценностям, а это значит, что мы можем говорить все, что считаем нужным, все, что полезно для нашей Родины.
Мы можем говорить и о тех провокациях, которые США осуществляли для того, чтобы взять под контроль энергоресурсы Ближнего и Среднего Востока, и мы в случае чего можем напомнить исламскому миру о том, что возмутительные карикатуры, в которых мы видим насмешку над пророком Мухаммедом, после имени которого всякий мусульманин говорит: «Да благословит его Аллах, да приветствует», — ничто по сравнению с тему чудовищными деяниями, которые были в том числе и в истории исламского мира. Давайте не будем забывать, что последователи шейха Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба в свое время взорвали гробницу пророка. Они заложили какое-то взрывчатое вещество, очевидно, порох, и взорвали, но милостью Божией, когда дым рассеялся, гробница стояла неповрежденной, и тогда мусульмане решили, что Аллаху неугоден взрыв гробницы пророка. Этот факт почему-то замалчивается. Почему-то наши исламоведы о нем не любят говорить. И об этом тоже можно напомнить поборникам ваххабизации, о том, что делали ваххабиты в прежние времена, и конечно, такое злодеяние куда более чудовищно, чем карикатуры.
Ну, а я бы, как человек, который умеет ладить с мусульманами, выдвинул бы следующий тезис для нашего политического партнерства: против карикатуристов и юмористов вместе с нашими исламскими товарищами за торжество традиционных духовных ценностей. Благодарю за внимание.
http://rusk.ru/st.php?idar=8578
Страницы: | 1 | |