Православный телеграфъ | 13.03.2006 |
Священник Богдан Мрицак из села Еремеевка Раздельнянского района, неоднократно становился «героем» различных «историй» с участием раскольников — филаретовцев в Одессе. На бывшем «своем» приходе он ввел практику совершения Богослужений на украинском языке, да и сам внешний вид экс-батюшки говорит сам за себя: бритое лицо, облачение во многом напоминает католическое. Во время предыдущих инсинуаций Богдан Мрицак «осознавал свои ошибки и упущения», беседовал с правящим архиереем Одесской митрополии Высокопреосвященнейшим Агафангелом, и оставался на приходе, называя все заявления филаретовцев «провокациями». Но вот, грянули залпы «помаранчевой революции» и Богдан Мрицак решился все-таки оставить единственно-спасительную ограду Православной Церкви Московского Патриархата и перейти к раскольникам-филаретовцам. Как это водится у «на-ционально-свидомых» псевдо-религиозных деятелей, с собой он решил прихватить и приход, и здание храма.
26 февраля последовал закономерный итог деятельности этого псевдо-пастрыря, жившего в Одессе и наезжавшего на приход по воскресеньям, да и то не на каждой неделе. По благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, секретарь епархии священник Андрей Новиков зачитал приказ о запрещении в священнослужении бы-шего священника Богдана Мрицака. Сделано это было, как и положено, в храме в присутствии всех прихожан села. Эта неприятная процедура прошла вполне спокойно, если не считать публичных проклятий т.н. «матушки», супруги Б. Мрицака. Однако, на 1 марта был назначен сход села, на котором должна была решиться судьба и прихода, и храма.
1 марта группа православных активистов организации «Единое Отечество» во главе с Василием Чепразовым, взяв собой свои келейные иконы, отправились в Еремеевку. На этот раз в селе произошло настоящее противостояние. Необходимо отметить, что характерной особенностью местных жителей является их практически полная «помаранчевость», — во время событий т.н. «оранжевой революции» многие из них были в Киеве на майдане. Наверное, поэтому Богдан Мрицак рассчитывал на поддержку сельчан. Однако, оказалось, что и сторонники Ющенко не поддерживают идею т.н. «поместной церкви», а хотят молиться, как и их предки, в храме канонической Церкви Московского Патриархата. К тому же за год правления «их президента», очень многие разочаровались в своем «пламенном» выборе. Среди сторонников Богдана Мрицака осталось только несколько экзальтированных женщин преклонного возраста, с истерической активностью защищавших его. Даже бывшие приверженцы экс-священника, услышав проклятия «матушки», отошли от него подальше. Конечно, в условиях нагнетания конфликта со стороны раскольников не обошлось без потасовки. Она стала свидетельством бессилия раскольников, — храм остался в составе Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата). С радостью вернулись жители села и одесские активисты в храм, в котором сразу же по окончании схода состоялся благодарственный молебен. Во время него заблагоухала икона святого Царя-мученика Николая II, келейный образ Василия Чепразова, который побывал на многих Крестных ходах и молитвенных стояниях, а также при крепленная к ней бумажная иконка святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца.
События в селе Еремеевка свидетельствуют о том, что «оранжевая» власть не способна загасить в душе православного человека огонь веры предков, утвержденной на крови Новомучеников и Исповедников Российских. По-прежнему, несмотря на политическую окраску, актуален лозунг «Православие или смерть». Под словом «смерть» подразумевается, конечно, не физическое уничтожение иноверцев и инородцев, а духовная погибель отошедших от спасительного пути ко Господу нашему Иисусу Христу.
Пресс-служба ИА Новороссия/СПГУ
http://www.otechestvo.org.ua/Links/gazeta.htm