Православный телеграфъ | Виктор Силенко | 13.03.2006 |
Каждый день с телеэкранов на нас в буквальном смысле обрушивается предвыборная реклама пропрезидентского «Народного союза «Наша Украина» (НСНУ) следующего содержания: «Рiк тому ти вiдстояв свiй вибiр. Ти сказав: «нi» бандитам i брехнi. Ти перемiг. Але вони хочуть повернутися. Вони замiсть тебе прагнуть керувати твою краiною. Ти единий можеш iх зупинити». С последующим призьiвом: «Не зрадь себе. Не зрадь Майдан».
После просмотра этого ролика начинаешь понимать, почему Министерство культуры Украины отказалось финансировать первый украинский фильм ужасов «Штольня» — очевидно, опасаясь конкуренции, поскольку «оранжисты» умудрились установить монополию даже на страх.
За этим политическим «триллером» очень явно видна рука «главного режиссера» — руководителя избирательного штаба НСНУ Романа Безсмертного.
Ведь ему, как историку, доподлинно известно, что страх является довольно эффективным инструментом мобилизации тех социально-классовых групп, на которые опирается правящий режим.
Как показывает всемирно-исторический опыт, фактор страха является особенно востребованным властью, когда процесс деградации консолидирующей общество идеи становится необратимым.
Такой консолидирующей для «оранжевого» электората идеей была борьба за «честную» и «прозрачную» власть в лице «надежды» «по-неволено! нацп» В. Ющенко. Однако в скором времени выяснилось что «новая власть» не соответствует тем критериям, которые были заявлены с высокой трибуны Майдана.
Поэтому сразу же после избрания «революционного» правительства мы все превратились в пассивных зрителей политической версии известного риеалити-шоу «За стеклом» под названием «Все „оранжевые“ пауки в одной банке».
Когда же нашим согражданам надоело быть лишь пассивными зрителями этого «шоу», они включились в новую «азартную игру» и стали «делать ставки» на предмет: «кто кого съест первым — Юля Петю (Тимошенко-Порошенко) или Петя Юлю (наоборот)», а так же «есть ли диплом о высшем юридическом образовании у Министра юстиции»?
На фоне внутриполитических разборок между теми, кого В. Ющенко называл «уткальною командою однодумщв-суперпрофесюналiв» (апогеем которых стал «коррупционный скандал» и не менее скандальная отставка Ю. Тимошенко) страна погрузилась в хаос перманентных кризисов.
Масла в огонь подлил польский журнал «Прямо» который в сентябре 2005 г. обнародовал список самых богатых людей Украины. Первое место в этом списке занял близкий к Ю. Тимошенко представитель промышленно-финансового «днепропетровского клана» и собственник группы «Приват» И. Коломойский (2,8 млрд долл.).
Примечательно, что в 2004 г. по данным этого журнала, самым богатым человеком на Украине был признан Р. Ахметов (3,5 млрд долл.). Второе место занял В. Пинчук (2,5 млрд долл.), третье — И. Коломойский (2,2 млрд долл.), четвертое — совладелец «Индустриального союза Донбасса» (ИСД) С. Тарута (1,9 млрд долл.).
Но в 2005 г. С. Тарута поднялся на второе место (2,4 млрд долл.), Р. Ахметов опустился на третье место (2,1 млрд долл.), В. Пинчук — на четвертое (1,5 млрд долл.).
Получается что с сентября 2004 г. (т.е. начала президентской кампании на Украине) и до сентября 2005 г. (отставки «революционного» премьера Ю. Тимошенко) И. Коломойский увеличил свой капитал на 600 млн долл.
За этот же период на 500 млн долл. увеличил свой капитал и С. Тарута! По сообщениям СМИ, весной 2004 г. между Виталием Гайдуком (старшим партнером С. Таруты по ИСД) и В. Ющенко была заключена договоренность о финансировании предвыборной кампании тогдашнего кандидата в президенты структурами ИСД взамен на гарантии для своего бизнеса и поддержку в будущих проектах.
Данные польского журнала со всей очевидностью подтвердили, что, несмотря на заявления В. Ющенко что «богатые поделятся с бедными», подлинной целью хорошо срежиссированного спектакля, названного «оранжевой революцией», было перераспределение собственности «чужих» олигархов в пользу «в доску своих» (или тех, кого Виктор Андреевич называет «любi друзi».
И чтобы отвлечь общественное внимание от этих проблем и снять с себя ответственность за состояние дел в социально-экономической сфере, «оранжисты», в качестве громоотвода, используют фактор страха, нагнетая массовый психоз и обвиняя во всех бедах мифических «бандитов», которые якобы «замють тебе прагнуть керувати твоею кршною».
Особенно на этом поприще преуспел «министр-социалист» и по совместительству «политический терминатор» Ю. Луценко, который действует в русле заданной «генеральной линии партии».
В интервью газете «Украша молода» N 18 (2805) от 31 января 2006 г. он прямо заявил, что «силы Майдана» — это силы «антикриминальной революции». Следовательно, в его понимании все остальные политические силы — это представители «криминальной революции», которые и вовсе не имеют права претендовать на власть.
Складывается такое впечатление, что Юрий Витальевич испытывает комплекс Бориса Годунова с его неизменным «и мальчики кровавые в глазах».
Поэтому при просмотре предвыборного ролика НСНУ вспоминаются события 1938 г. в США, связанные с т.н. «марсианской радиопередачей».
Тогда 30 октября, накануне праздника Хэллоуин, в эфире станции Си-би-эс вышла радиопостановка Орсона Уэллса по роману английского писателя Герберта Уэллса «Война миров». Молодой режиссер задумал ее как один из хэллоуинских розыгрышей и для этого перенес действие фантастического романа о высадке марсиан на Землю в американский штат Нью-Джерси, в городок Гроверс-Миллс, использовав, для большего впечатления, подлинные названия улиц. Однако большинство радиослушателей включились на волну Си-би-эс, когда пьеса, поставленная в жанре «репортажа с места событий», уже была в эфире, и пропустили предварявшие ее пояснения и позывные радиотеатра. В восточных штатах, а затем и по всей стране началась всеобщая паника — в реальность происходящего поверило более 1,7 млн. человек! Все радиостанции Нью-Джерси начали передавать сообщения о том, что репортаж о марсианах — всего лишь радио-пьеса, но к этому времени сотни тысяч американцев, наспех собравшись, бежали, куда глаза глядят, спасаясь от «марсианского десанта». К концу передачи в студии появилась полиция, однако не найдя статьи закона, по которой можно было бы привлечь режиссера и актеров к ответственности, отпустила всех по домам. Постановка была подвергнута резкой критике в прессе, после чего завязалась полемика о необходимости введения «кодекса чести» для радиостанций.
Правда, в отличие от «американского шутника» О. Уэллса его современные последователи Р. Безсмертный и Ю. Луценко вызвались всерьез нас напутать высадкой на этот раз «бандитского десанта».
В этой связи возникает вопрос: не пора ли и нам поднять вопрос о необходимости введения «кодекса чести» для современной украинской политической рекламы?
И не нужно ли в конце предвыборного ролика НСНУ делать пометку: «Гостелерадио Украины предупреждает: просмотр этой политической рекламы опасен для вашего психического здоровья»?
Виктор Силенко, пресс-служба СПГУ
http://www.otechestvo.org.ua/Links/gazeta.htm