Русский вестник | Михаил Назаров | 23.01.2006 |
Помимо этого, у акции есть и духовный смысл. Для его разъяснения необходимо вникнуть в подлинное значение слова «кошер», которое с иврита переводится как «подходящий», в смысле качественный. «Оно не обязательно должно относиться к продуктам», — напоминает цитированное выше хасидское предписание по кошеру. — «Это слово может быть применимо к чему угодно. Единственное и главное условие — эти продукты и вещи должны быть „подходящими“». Каковы же критерии для этого?
У всех народов существуют свои «подходящие» к их культуре кулинарные особенности, свои законы приготовления пищи, застолья и гостеприимства. Например, и на Востоке, и на Кавказе, и на Руси считается долгом чести угощать дружественного гостя-пришельца лучшим, что есть в доме. У евреев же наоборот — это строго запрещено религиозным законом: лучшее, «кошерное», вправе потреблять только еврей сам и его соплеменники.
Таким образом, даже если раввины лично и конкретно не «освящают» большинство кошерных продуктов, не шепчут над ними молитв, тем не менее в самой выдаче сертификата кошерности можно видеть не только религиозно-коммерческое, но определенное религиозно-духовное содержание, связанное с иудейским талмудическим мировоззрением и их соответственным отношением к прочим людям, неевреям. То есть «кошерное» на еврейском языке означает: подходящее для евреев с целью их особенно подчеркнутого отделения от неевреев.
В области еды понятие кошерного означает, что еврею необходима отдельная от неевреев кухня и даже посуда. Даже в сокращенном варианте «Кицур Шульхан арух», изданном в РФ Коганом и Шаевичем (М. 2001, гл. 38, 116) предписывается строгое разделение посуды: «Следует остерегаться оставлять в доме у нееврея посуду, если можно опасаться, что тот воспользуется ею; и даже если посуда оставлена ремесленнику в починку; все равно» (с. 121). При вынужденном приготовлении еды на гойской плите евреям предписано ее прокаливать и подкладывать под свой горшок железный лист (с. 279). Кроме того: «Надо следить, чтобы еврей и нееврей не жарили и не варили, ставя свою посуду рядом, один — кошерное мясо, а другой — некошерное, если их кастрюли или сковороды открыты» (с. 121).
Когда президент РФ Путин, по случаю приема израильского президента в январе 2001 г., устроил в Кремле кошерную кухню, то, по свидетельству еврейской печати, туда «пригласили целую армию раввинов», которые духовку и раковины в этой кухне прокалили паяльной лампой и «обработали кипятком» («Лехаим», 2001, февраль; «Нью Йорк Таймс», 24.1.2001).
Во многих видах продуктов законом предписывается, чтобы для кошерности они были сделаны евреем или в присутствии еврея — иначе они запрещены. В упомянутом хасидском поучении о кошере читаем:
«Согласно еврейским законам необходимо, чтобы за дойкой коровы и приготовлением молочных продуктов наблюдал специальный человек — „машгиах“ — доверенное лицо раввина. Поэтому на всех молочных продуктах должен стоять знак кошерности… Хлеб, как и любая другая выпечка, считается кошерным, если его выпекал еврей, и от теста была отделена „хала“ — небольшой кусочек теста (около 30 гр.), который затем сжигают [видимо, как принесение жертвы — М. Н.]. Но если хлеб выпекается в больших пекарнях, то достаточно, чтобы еврей только наблюдал за выпечкой и включал огонь в печи».
В кодексе «Кицур Шульхан арух» (издание КЕРООР, М., 2001) глава 38 называется «Законы гойского хлеба, гойского варева и гойского молока». В ней предписывается:
«Еврейский хлеб, испеченный неевреем, хуже простого гойского хлеба и запрещен как гойское варево, если еврей не сделал печь кошерной, подбросив туда дров». «Хотя яйцо и можно съесть сырым,… если его сварил нееврей, оно запрещено, и то же относится ко всем подобным кушаньям». «Относительно питья кофе… какао и чая у нееврея — хранящий свою душу да отдалится от этого». «Нееврейский сыр запрещен. А если еврей наблюдал за дойкой и за производством сыра, то, если сыр во время производства уже принадлежал еврею, он разрешен; но если во время производства сыр еще принадлежал нееврею, он запрещен» (с. 100−101). В главе 47 запрещается «обычное нееврейское вино в наше время, а также вино, до которого дотронулся нееврей». И даже если вино кошерное, то «прикосновение нееврея запрещает его» (123).
Как можно видеть из этого, понятие кошерности не связано даже с лучшим качеством продукта с точки зрения здоровья, а только с принципом «еврей — нееврей». Все эти предписания кошерности имеют несомненное религиозное происхождение и понятны лишь в сочетании с основополагающими талмудистскими законами, что только «богоизбранные евреи» — люди, остальные — не люди. Кашрут — отражение этого иудейского расизма в кулинарии, своего рода кулинарный «Шулхан арух». По этому закону от «оскверненных» гоями, даже их прикасаниями, продуктов еврей не получает той мистической «душевной» силы, о которой упоминается в хасидском пояснении по кашруту. Приведем из него это характерное поучение:
«Нигде в Торе медицинские соображения не упоминаются в качестве аргумента в пользу необходимости выполнения законов кошерного питания. Наоборот, Тора открыто говорит нам, что эти законы должны выполняться, чтобы „вы освятили себя и были освящены“ (Книга Левитов 11:44). Мы должны заботиться о своем питании не ради телесного здоровья, а ради душевного. Именно это делает евреев первым народом на Земле, которому удается получать радость от душевной пищи!
Учение хасидизма, основанное на мистическом учении рабби Ицхака Лурии, раскрывает тайну влияния кошерной пищи на сознание человека. Тело получает от еды питательные вещества, а душа — Б-жественную „искру“, находящуюся в природе пищи. Эти „искры“ — из источника более высокого в духовном содержании, чем человеческое сознание. Таким образом, кошерная еда передает еврею духовное, интеллектуальное и эмоциональное богатство. И наоборот, некошерная еда притягивает человека к духовно „нищему“ источнику».
Таким образом, кошерная пища, называемая иудеями «пищей для души» (так озаглавлен первый раздел в цитируемом хасидском поучении по кашруту) связывает иудеев духовно с их «б-гом».
Наиболее очевидна эта связь в мясных кошерных продуктах, которые происходят из «шхиты» — ритуального иудейского убоя скота и несут на себе несомненную «искру» еврейского «б-жества». Этот ритуал описан в известной работе Розанова, который приводит рассказ очевидца- ветеринара:
«Убой скота поражал чрезвычайной жестокостью и изуверством. Жертвенному животному слегка ослабляли путы, давая возможность стоять на ногах; в этом положении его все время поддерживали трое прислужников, не давая упасть, когда оно ослабевало от потери крови. При этом резник, вооруженный в одной руке длинным — в пол-аршина ножом с узким лезвием, заостренным на конце, и в другой руке длинным, вершков шести, шилом спокойно, медленно, рассчитано наносил животному глубокие колющие раны, действуя попеременно названными орудиями.
При этом каждый удар проверялся по книге, которую мальчик держал раскрытою перед резником; каждый удар сопровождался установленными молитвами, которые произносил резник…» («Жертвенный убой. Что мне случилось увидеть» // Розанов В.В. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. Париж, 1929).
Невозможно себе даже представить, когда животное долго терзают с целью выпуска крови из него еще живого, что мучительно для него и физически, и психически: агонизирующее животное инстинктивно сознает, что его убивают, лишают жизни. Именно из-за такой мучительной жестокости кошерный убой скота в некоторых европейских странах (Швейцарии, Швеции, Норвегии, Дании, Голландии) запрещен защитниками животных. (Разумеется, раввины называют это типичным «европейским антисемитизмом"…)
Сейчас ритуальный убой скота совершается в РФ резниками при крупных хасидских общинах Берла Лазара. Ему было недостаточно просто импорта кошерного мяса, а важен именно собственный убой как часть восстанавливаемой ритуальной еврейской традиции.
Идоложертвенная ритуальная кулинария анти-«причастия», насаждаемая в российской общедоступной торговой сети, хотя она и не имеет магической силы против православного человека, случайно вкусившего кошерное по незнанию (но только по незнанию — см.: 1 Кор. 8: 4−7, для нецерковных людей последствия могут быть опасными), тем не менее противоречит нравственному и эстетическому чувству каждого нормального человека, и уж тем более русскому православному сознанию. Российские власти должны оградить нееврейское население нашей страны от подобного риска оскорбления его религиозных чувств в собственном государстве, на родной земле.
В связи с этим мы, участники движения «Жить без страха иудейска!», обращаемся к депутатам Государственной думы с напоминанием, что Басманная межрайонная прокуратура г. Москвы постановлением от 24.06.2005 в результате проведенного экспертного заключения признала даже отцензурированный в КЕРООР еврейский кодекс «Кицур Шульхан арух» оскорбительным для неевреев.
В виду того, что основанные на этой расистской идеологии кошерные продукты оскорбительны для подавляющего большинства граждан нашей страны, мы просим депутатов внести законопроект, в виде первого шага, — о необходимости четкой предупредительной маркировки, крупными значками, иудейских кошерных продуктов в российской торговой сети и введение для этого особых отделов или полок в магазинах. В виде второго шага, поскольку евреи составляют лишь 0, 16% населения РФ и не все из них иудеи, было бы уместно разрешить продажу кошерных продуктов только в специализированных магазинах и при синагогах.
Особенно просим, подобно тому, как это сделано в ряде европейских стран, поставить вопрос о допустимости в нашей стране иудейского ритуального убоя скота — «шхиты» (а тем самым и продажи кошерного мяса, происходящего из такого убоя): этот ритуал явно подпадает под статью 245 Уголовного Кодекса РФ «Жестокое обращение с животными».
(с сокращениями)