Русская линия
Русский вестник23.01.2006 

Отклик

Уважаемый Алексей Алексеевич!

Прочитала статью «Богословие черного кожзаменителя» протоиерея Владимира Переслегина. Прошу напечатать в Вашей газете мое мнение о песнях К. Кинчева.

Однажды знакомый батюшка подарил мне аудиокассету с песнями К. Кинчева. Впечатление от песен осталось очень хорошее. Особенно запомнилось:

«Испокон веков граничит с Богом моя светлая Русь…» (поет Кинчев), где слушатели из зала многократным эхом вторят: «Моя светлая Русь"…

С тех пор прошло много времени и песни стали забываться. Спасибо за поднятую тему (жаль, что в ругательном ключе). Благодаря статье, я вновь слушала Кинчева. И только утвердилась в хорошем впечатлении. Очень помогает избавиться от «тяжкого сна лености». Когда в стране творится беззаконие, наверное, нужные такие песни. Про многие его песни можно сказать: «Там Русский Дух, там Русью пахнет».

«Такой рок — пример того, как русская культура и русский интеллектуальный уровень в очередной раз переварили западную «туфту» и создали нечто другое, на самом деле ценное…»

Эти слова Ю. Воробьевского, сказанные по поводу «серьезных вещей Шевчука и его ДДТ», дерзаю отнести к серьезным песням К. Кинчева и его «Алисы».

Нет, не в ограду Церкви врывается Кинчев со своими песнями и ритмами. Верю, что с площадей, с концертов Кинчева, молодые люди, утвердившиеся верою и гражданским мужеством, придут на богослужение в церковь, не зараженную обновленчеством.

Странно прозвучало в статье «Богословие черного кожзаменителя» протоиерея Владимира Переслегина обвинение любителей песен Кинчева в обновленчестве и модернизме.

По-моему, обновленцы — это те, кто участвуют в так называемых «богослужениях» всемирного совета церквей, кто пытается перевести богослужение на «понятный» русский язык, кто навязывает новый календарный стиль, кто призывает деканонизировать святого мученика отрока Гавриила Белостокского и других святых мучеников, умученных жидами.

Немного о себе: через месяц мне, если Бог даст, исполнится 60 лет. «Рок», как таковой, меня не привлекает. Но многие песни К. Кинчева и Ю. Шевчука, независимо от того, что некоторые относят их к какому-то страшному слову «рок», слушаю без предвзятостей, с интересом. Эти песни (на своем месте, конечно) утверждают во мне гражданское мужество и желание жить по заветам преподобного Сергия Радонежского, святого патриарха Гермогена, святителя Геннадия Новгородского, святителя Игнатия Брянчанинова и других святых отцов, матерей, воинов, стариков, детей, словом, всех тех, кто при нашествии врагов, не оставался в стороне, а вооружившись кто словом, кто мечем, кто вилами, батогом — или вот, как Кинчев сегодня «роком»! — гнал неприятеля с родной земли, помогая, чем мог и может своей Родине.

Т. Г. Кузнецова, г. Ставрополь


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика