Новый Петербургъ | Вячеслав Кочнов | 29.11.2005 |
Семья Безруковых, «засветив» на всю страну версию об убийстве Сергея Есенина чекистами в гостинице «Англетер», принесла за это несколько ритуальных жертв, а главным «козлом отпущения» назначен замечательный вологодский поэт и близкий друг Есенина Алексей Алексеевич Ганин, расстрелянный изуверами-большевиками 30 марта 1925 года по СФАЛЬСИФИЦИРОВАННОМУ ГПУшниками (для сомневающихся — дело по обвинению Ганина А.А. прекращено 6 октября 1966 г. за отсутствием состава преступления. Ганин реабилитирован посмертно) обвинению в создании «ОРДЕНА РУССКИХ ФАШИСТОВ» — за без малого 9 месяцев до убийства самого Сергея Есенина той же самой группой литературоведов из ГПУ. И уже гибель Ганина, как и гибель Гумилева, а в 30-е годы — Клюева, Бориса Корнилова, Павла Васильева или Мандельштама никак не спишешь на самоубийство или еще какое-нибудь пьяное недоразумение.
Алексей Алексеевич ГАНИН (28.07[9.08].1893−30.03.1925), родился в д. Коншино Кадниковского уезда Вологодской губ. в крестьянской семье. Окончил гимназию в Вологде, учился в фельдшерско-акушерском училище. В 1914 г. Ганин призван в армию, проходит службу в Николаевском военном госпитале Петербурга. Здесь в 1916 г. Ганин знакомится с Сергеем Есениным.
Летом 1917 г. вместе с Сергеем Есениным и Зинаидой Райх Ганин совершает поездку на Родину и в Соловки. Во время поездки происходит венчание Есенина с Райх. Ганин выступает поручителем со стороны невесты, в которую сам был влюблен. Ей он посвящает написанное в Соловках стихотворение «Русалка», в котором признается в неразделенной любви к героине, выбравшей «разбойника кудрявых полей» — его друга Сергея Есенина.
В 1917 г. Ганин вместе с Николаем Клюевым, Сергеем Есениным и Орешиным публикуется в альманахе левоэсеровской ориентации «Скифы». В 1918 г. поэт знакомится с Александром Блоком. В 1920 г. публикуется в имажинистском сборнике «Конница бурь». В 1923 г. Ганин переезжает в Москву, где и выходит полный и последний сборник его стихотворений «Былинное поле» (1924).
Революцию 1917 г. Ганин воспринимает поначалу в том же ключе, что и его друг Есенин: он, поверив украденному у эсеров большевистскому лозунгу «Земля — крестьянам!», ждет преображения несовершенного старого мира в царство гармонии и благоденствия. Но вскоре, однако, уясняет для себя антикрестьянскую сущность проводимых большевиками «преобразований» и создает ряд произведений, направленных (в иносказательной форме) против сил, угрожающих России, и в первую очередь крестьянству («России», 1918; поэмы «Сарай», 1917, «Былинное поле», 1917−23). Сложным раздумьям о дальнейшем пути крестьянства в трудной и опасной для него исторической обстановке посвящает он своеобразный роман-притчу «Завтра» (1923).
Осенью 1924 г. Алексея Ганина арестовывают по обвинению в принадлежности к «Ордену русских фашистов». «По рассказам моей бабушки Анны — Алексей Алексеевич Ганин — вологодский поэт, ближайший друг Сергея Есения, сын двоюродного брата моего деда, — был расстрелян большевиками-интернационалистами 30 марта 1925 года в Бутырской тюрьме в день своих именин, почитаемый как день Святого Алексея — Божьего человека. Вместе с ним были расстреляны семь молодых русских поэтов, верных Православию. Алексей Ганин принял смерть в возрасте Христа. Прах его погребён на территории Яузской больницы.» (Евгений Ганин, псевдоним — Питер Свирь, Peter Sweer). В интервью Николаю Отришко. Журнал «Самиздат». 04.02.2004).
Таким был настоящий Алексей Ганин — замечательный русский поэт, друг Сергея Есенина, чья жизнь была оборвана в возрасте 32 лет пулей чекистов-«интернационалистов» и чье творчество было предано замалчиванию и забвению ведомственными литературоведами в кожанках.
Но Безруковых интересуют не стихи и не трагедия Ганина, в сериале он, чуть ли не ползая на четвереньках, вечно пьяный, в белогорячечном бреду плетет что-то Есенину о том, что «жиды обложили». Это, товарищи Безруковы, уже просто грязь и клевета. Причем на высокоталантливого и трагически погибшего русского человека. Для вас это — отягчающее обстоятельство.
Я слышал, как многие недоумевают: а зачем вообще нужно было снимать такой сырой материал, чтобы так опозориться? Полагаю, ответ прост: семейка московских лицедеев решила «срубить по-легкому капусты» — и нашла «сладкую тему» (терминология другого не менее замечательного сериала — «Бригада»). Только беда в том, что мало общего у двух Сергеев — Есенина и Безрукова; к сожалению, разные у них не только носы. Чтобы сыграть личность, нужен соответствующий масштаб личности актера. Ведь смог же в свое время Смоктуновский не просто сыграть, а буквально стать Чайковским. И тот фильм не умрет никогда — пока будут слушать музыку Чайковского.