Русская линия
Русская линия Юрий Агещев29.10.2005 

О церкви, роке и миссионерстве
Размышления после прочтения статьи протоиерея Владимира Переслегина с критикой деятельности игумена Сергия (Рыбко)

Решив проверить, жив ли еще мой доисторический «IBM», давно собирающийся убыть в небытие, и немного побродив по дебрям инета, пишущий эти строки зашел на весьма насыщенный интересными материалами сервер «Русской Линии» и обнаружил там статью о. Владимира Переслегина — «Богословие черного кожзаменителя». Должно отметить, что оная весьма заинтересовала меня. Автор статьи буквально обрушился на своего собрата, обвинив его в «модернизме», «обновленчестве» в связи с его деятельностью «на миссионерском поприще», точнее работой с неформалами-рокерами и т. д. Досталось в статье «всем и вся» — от Биттлз до горячо любимого игуменом Сергием Константина Кинчева. Но, честно говоря, осадок после прочтения упоминаемой статьи остался весьма пренеприятный. Особенно, на мой взгляд, от обобщений о. протоиерея типа: «Рок — это ад!», «Рок демоничен!» и т. д. и т. п….

Не ставя себе целью, глубокий и длительный разбор его «фундаментальной статьи», позволю себе, впрочем, возразить о. Владимиру, видя в его «обобщениях» явную неполезность… Равно, как и позволю себе во многом не понять и не принять «революционные высказывания» о. игумена Сергия типа: «Творить Иисусову молитву можно под звуки рок-музыки!"… (Хорошо, хоть не под «попсу» или «шансон»!) видя в них отнюдь не монашеское «бравирование» о. Сергия (в бытность хипповой молодости именуемого «Фредди») своим все еще продолжающимся хиппизмом. Ведь писание рок-опер, будучи монахом, — дело не всегда полезное, а для пастырей душ человеческих особенно! Впрочем, судить о сем лишь Богу и о. Владимиру, «защитнику морали и нравственности», тон которого в адрес рок-культуры, рок — музыки просто неуважителен и не тактичен. Жаль, что он при этом не осознает, что этим подчеркивает свое неуважение и что еще более неприятней и опасней, непонимание — миллионов современных ему Русских людей, и особенно — «боль мира» — молодежь, которая в непонятных ему формах ищет себя и путь к Богу. Делая это, конечно, не в «комитетах в защиту нравственности», а в местах иных, которые, возможно, пока еще «весьма далече» от Истины Христовой и Правды Его!.. В контексте чего, само как-то написалось стихотворение — размышление:

«Творить Иисусову молитву
ВОЗможно, братья, и под — рок!» —
изрек монах (!) — игумен Сергий…
Ему же молвил — протопоп :
«Пошто глаголишь эту скверну,
сие не истина, порок!»

……………….

Как мирянин, прибавлю к слову «можно» — «воз»!
Получится при сем, не «можно», но — «возможно»!..
………………….

А воз же сей, наполненный и роком и грехами,
словно бурлак, в себя я запрягу
и тихо прошепчу: «Господь, я жил, как мог!»
В ответ услышу: «Знаю», —
и затеплю погасшую свечу!

Пишущий эти строки не понаслышке знает проблемы и жизнь молодежи, пройдя «школу бунтарства» еще при «совсистеме» в 70-е и 80-е г. г., активно участвуя в том же хиппдвижении, а именовали вашего покорного слугу в ту пору не иначе как «Help»! От «юности своея» за «инакомыслие» и т. д. оный уже был публично, под бой барабанов, в присутствии всей школы, исключен из пионеров. Далее была церковная работа — помощником настоятеля одного из древних, восстанавливаемых из руин храмов. А до того — работа в Патриаршем Богоявленском Соборе — «администратором», а точнее — сторожем. Где пришлось за два года повидать не мало — хорошего, равно как и не очень. Великим счастьем для меня стала встреча в Иерусалиме со столетним старцем — архимандритом Нектарием (Чернобылем), успевшим отсидеть в совлагерях 20 лет и ставшим, впоследствии духовником Свято-Елеонского монастыря во Святом Граде. Именно он укрепил меня в вере и «наставил» идейно, укрепив также в следовании «Царскому Делу», сказав: «Только Царская власть от Бога!» После этого были (и есть) десятилетия в Русском, Православном, Патриотическом движении. Посему обвинить меня так же в «обновленчестве и модернизме» разными «доброжелателям», полагаю, будет явно затруднительно. Да и поисковая система «Яндекс» вполне может показать мои скромные дела.

Однако продолжу. И уже о миссионерстве. Рок-символ (а отнюдь не «кумир») 80-х, Борис Гребенщиков, исполнением ряда своих песен, а именно — «Слышишь, небо становится ближе», песней «Под небом голубым» и т. д., — сделал куда более, нежели, чем сотни современных миссионеров. Приведя сим тысячи людей к осмыслению жизни и к вере в Бога! Говорю это, вполне отвечая за свои слова. Интересно, что ответит на это о. Владимир, которому скажу кратко: рок (был, и есть, и будет) — очень разный. Равно, как и его слушатели. Посему, как ему, так и о. Сергию, думаю, надо вести борьбу с теми антихристианскими группами, которые и тайно и явно — богомерзки в «творчестве» своем. А не охаивать всё, что ни попадя! Рок-музыка (в лучших ее проявлениях), вне нашего желания или нежелания, остается одним из важных музыкальных направлений, «поиском себя и Бога» в тысячах, если не миллионах, человеческих сердец. Этот процесс альтернативен «попсе» (куда более, кстати, разлагающей и дух и плоть), и отнюдь не альтернативен классике. Ибо сие просто невозможно. Классика — вечна и её великое предназначение проверенно веками. Главное — это что для нас первично и что — вторично! Опасно, конечно, если этой «первичностью» станет тот же «рок» (как стал, увы, ныне для многих) и особенно в худших (богоборческих) его проявлениях. Посему о. Сергию хочется пожелать быть наставником для молодежи, а не «собратом» в рок-музыке… Ведь она, конечно может вести, не только к Богу, но и к суициду и к погибели души. Вот, что рекомендую ему напоминать и чаще — пасомым. Грань здесь весьма тонка. Быть Проповедником Русских Национальных Идеалов! Не лжесмиренным созерцателем происходящего геноцида Русского народа, а воином Христовым! Тогда и вокруг него будут Воины, а не «пацифисты, «англо — саксонского толка «или российские (но не Русские) — космополиты,"во Христе»». Нынешнее, смутное время, требует от каждого из нас — не лжесмирения пред злом, но войны с ним и до конца — живота своего!

Господь — поможет.

Отцу же Владимиру желаю направить все свое красноречие и несомненный талант критика в то же русло. Быть собратом «болящим и здоровым», не осуждая ему непонятных и «иных»! Ибо все мы — Русские и с нами Бог, кого убоимся…

http://rusk.ru/st.php?idar=8357

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru