Русская линия | 22.10.2005 |
Многоуважаемый Владимир Владимирович!
В настоящее время по инициативе и под непосредственным патронажем заместителя директора Департамента Минрегиона России А.В. Журавского реализуется крайне опасный для России «Проект Концепции Федеральной целевой программы „Этнокультурное развитие регионов России (2006−2008 гг.)“» (далее — Концепция).
Эта Концепция, по существу, является продолжением и ведет прямую идеологическо-идейную преемственность экстремистских проектов «Русский ислам» и «Государство. Антропоток» парамасонского (по идеологической направленности деятельности) сообщества т.н. «методологов» (Щедровицкий-Градировский-Глазычев-Межуев). Указанные проекты были в недавнем прошлом подвергнуты жесткой критике и блокированы российскими мусульманами (в том числе Центральным духовным управлением мусульман России), православными христианами и протестантами как «разрушительные», «экстремистские», «антироссийские», «исламофобские», «русоненавистнические», крайне опасные для нашей страны и т. д.
А.В. Журавский, судя по сообщениям СМИ, ранее имел самое непосредственное отношение к этому сообществу «методологов» и, вероятно, имеет до сих пор.
Причем если с точки зрения учета интересов этнических групп практические мероприятия, предлагаемые Концепцией, вызывают лишь некоторые возражения, то блоки, посвященные идентичности и религиозным вопросам, просто шокируют.
Упомянутая Концепция, как и предшествовавшие ей указанные проекты «предполагает формирование общероссийской идентичности» (с. 4, 5 и 11 Концепции; проанализирован вариант по состоянию на весну 2005 г.). Однако совершенно очевидно, что и так уже существует в течение многих веков единая общероссийская идентичность российского народа, представляющая собой сложную картину взаимодействия русской культуры с культурами других народов России и основанная на русском языке как государственном языке Российской Федерации в целом и вторых государственных языках наравне с русским в республиках Российской Федерации, на общей истории совместного жития наших народов (в том числе в совместных браках представителей разных национальностей), на конструктивном взаимодействии традиционных для России религий, на очень схожих менталитетах россиян различных национальностей и других значимых факторах. Существуют и развиваются, активно взаимообогащая друг друга, и национально-культурные идентичности конкретных народов России.
Как бессмысленны слова о необходимости формирования новых идентичностей лондонцев, берлинцев, парижан или жителей Рима, поскольку такие идентичности уже существуют, так же бессмысленны на первый взгляд слова о формировании«новой общероссийской идентичности».
Однако в контексте проектов «Русский ислам» и «Государство. Антропоток» и всех предыдущих публикаций А.В. Журавского нам совершенно понятно, что Концепция предполагает разрушение национально-культурных идентичностей русского, татарского и других народов нашей страны.
В этом смысле так же вполне понятна заявленная Концепцией цель — «формирование единого этнокультурного пространства» (с. 6, 15).
И сейчас уже существует единое российское этнокультурное пространство. Но сообществу «методологов» нужно другое. В проекте «Русский ислам» эти — не имеющие никакого отношения ни к Исламу, ни к русским, люди планировали сломать русскую национально-культурную идентичность и навязать новую, в которую инкорпорировать собственную версию псевдоислама, а существующий в нашей стране многими столетиями Ислам («плохой» — по их мнению) заменить на рафинированный псевдомусульманский «трансформер» («хороший Ислам»). В проекте «Государство. Антропоток» они планировали постепенную механистическую замену (вытеснение) коренного населения регионов России посредством ввоза в ближайшие 50 лет от 35 до 70 миллионов мигрантов (как минимум!). В случае если бы эти их проекты удались, то, действительно, новое единое этнокультурное пространство было бы сформировано, только вот в нем не нашлось бы места русским, татарам, народам Северного Кавказа, украинцам, евреям и другим ныне мирно сосуществующим народам, была бы единая серая рабочая масса с «единой пространственной этнокультурностью» и «единым» модифицированным сознанием. Но мы, российские мусульмане, таковыми становиться не хотим!
И слава Аллаху, что общими усилиями удалось блокировать эти чудовищные инициативы экспериментов, являющихся, по существу, геноцидом народов России!
Но указанную Концепцию нельзя рассматривать в отрыве от ее идейных предшественников — проектов «Русский ислам» и «Государство. Антропоток».
Важным краеугольным камнем Концепции является полное инвертирование вектора воздействия государства на процессы этнокультурного развития регионов, с интегрированием множественных центров принятия решений по конкретным направлениям и мероприятиям развития конкретных народов на некий единый управляющий центр (очевидно, управляемый «методологами»), который будет решать за все народы, что им нужно, как им и в каком направлении развиваться. Как говорится в Концепции, предполагается: «перейти от политики дотаций к политике проектно-целевого и инфраструктурного финансирования этнокультурного развития регионов России»(с. 6). То есть отныне именно и исключительно такие люди, как А.В. Журавский и его соратники по «идеологической борьбе», будут решать, что требуется конкретным народам — якутам, бурятам, татарам, евреям, русским, украинцам и всем остальным для их развития.
А для прикрытия истинных целей и задач в Концепцию забито множество лозунгов, которые позволяют обеспечить некритическое восприятие ее главных идей. В частности заявляется следующее: «утверждение образа России как самоопределившегося государства-нации с многоэтническим составом населения — одна из задач Программы»(с. 8). Как будто бы сейчас Россия — еще не самоопределившееся государство!
Аналогично утверждение о необходимости «социализации этнокультурных сообществ» (с. 14). А какие сегодня этнокультурные сообщества являются асоциальными? Русские, татары, евреи, карелы, ингуши? Вопрос повисает в воздухе, так как для «методологов» «несоциализированными» являются все народы и все религии России, и именно потому их предлагается менять в сторону «привития единой новой идентичности»!
Во многие внешне позитивные идеи Концепции обильно вкраплены элементы разрушительной религиозно-политической идеологии «методологов».
За «трескотней» высокопарных, но бессодержательных фраз (с. 11 и др.) и банальных утверждений явно проглядывает основная идеи Концепции — дестабилизация руками самого же государства межрелигиозной ситуации в нашей стране.
Всю сферу национальных отношений и, в первую очередь, направления помощи государства национально-культурному развитию предлагается коммерционализировать, поэтому предлагается финансировать те программы, которые «могли бы в дальнейшем сами обеспечивать финансирование национальных организаций» (с. 9). Совершенно очевидно, что абсолютно ничего доброго из таких начинаний не выйдет.
Для того чтобы предупредить сомнения в «революционной позитивности» идей А.В. Журавского, все реализуемые ныне и ранее реализованные мероприятия в сфере поддержки «этнокультурного многообразия» голословно объявляются «неэффективными» (с. 10).
Согласно Концепции, вводятся те же самые пресловутые «ярмарки этнокультурных проектов» (с. 21), уже успешно (для себя, а не для страны) обкатанные «методологами» в Приволжском федеральном округе. Оттуда же — «сетевые межрегиональные проекты» (там же).
Причем обоснованность финансирования той или иной программы будет определять автор Концепции вместе со своими единомышленниками: «Условием отбора проектов для включения в федеральную целевую программу является их особая этнокультурная значимость»(с. 7), а также их «направленность на достижение соответствующей целевой установки» (там же). Определять цели, видимо, будет А.В. Журавский, поскольку, согласно Концепции, у самих народов право определения целей развития изымается, это будут теперь делать за них специально обученные (где и кем?) люди.
Четко просматривается учет идеологических и коммерческих интересов сообщества «методологов».
Согласно Концепции, планируется «распространение этнокультурных благ» (с. 7), видимо, принудительное, так как что это такое, никому, кроме авторов, не известно.
В отношении тех, кто не согласен принять требования Концепции, будет объявлено, что у них «маргинализация этнического и религиозного факторов» (с. 8).
Вся Концепция переполнена таблицами с «дутыми» цифрами и взятыми «с потолка» показателями, которые впечатляют лишь на первый взгляд, но при ближайшем рассмотрении оказываются более чем сомнительными. Как, например, можно достичь снижения доли нарушений прав человека в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений" на 20% к 2007 г. (с. 12)?
Центральное духовное управление мусульман России выступает категорически против разрушительных экспериментов «методологов» над народами России и против указанной Концепции в частности. В случае реализации указанной Концепции будет осуществлена попытка создания новой искусственной «идентичности» взамен насильственно разрушаемых существующих в течение многих веков традиционных идентичностей русского и иных народов России. И такая попытка масштабной ломки и ликвидации существующих национально-культурных идентичностей народов России не может не привести к ответным всплескам социального протеста, вплоть до радикального национализма и экстремизма.
Мы просим Вас, господин Президент, взять ситуацию под своей личный контроль, пока это еще не поздно, как Вы когда-то своей властью остановили экстремистский проект «Русский ислам».
С большим уважением, Глава Совета богословов Центрального духовного управления мусульман России, заместитель Председателя Центрального духовного управления мусульман России, муфтий Ямала Фарид Салман
http://rusk.ru/st.php?idar=8218
|