Русская линия
Московский журнал01.05.2004 

Почта

Уважаемая редакция!
Предлагаю вашему вниманию собранный мной материал о дореволюционных фотографах Астраханской губернии.
В 1900 году в России было 78 губерний. Население Астраханской составляло 1 262 000 человек, что не очень-то и много в сравнении, скажем, с Воронежской губернией, где в то время проживало около трех с половиной миллионов. Однако науки и искусства развивались и в Астрахани, что повлекло за собой заметные достижения в области фотографии. Сначала «светописью» здесь занимались исключительно заезжие иностранцы, затем отечественные гастролеры из Петербурга и Москвы. Несколько позже открывать свои фотоателье в Астрахани начали коренные жители. О некоторых из них — наш по необходимости краткий рассказ.
Работы астраханского фотографа Михаила Козлова отличаются безукоризненной по тем временам техникой исполнения. Фотоателье Козлова располагалось на набережной Кутума в собственном доме, и хотя он по праву считается одним из первых фотомастеров Астрахани, тем не менее, особой известности на своем поприще не добился.
Другое дело Н. Вишневский. Он удостоился немалого количества призов и даже наград от самого Государя императора и Великих князей. Этот мастер не сидел на одном месте, а много путешествовал по губернии и, кроме изготовления фотопортретов, снимал типы и виды родной губернии: калмыки, киргизы, русские земледельцы и рыболовы-татары, панорамы озер Эльтон и Баскунчак.
На Александровском бульваре — одном из самых оживленных и бойких мест Астрахани — располагалось шикарное фотоателье К. И. Шимича. Нередко сюда заглядывали даже иностранцы, желавшие запечатлеть себя на фоне Каспийского моря.
Искусство «светописи» в Астрахани с успехом осваивали и женщины. Немалую известность приобрела фотограф С. И. Климашевская, работы которой были отмечены золотыми медалями на международных фотовыставках (в частности в Мадриде). Любимые ее персонажи — матери и дети.
А. И. Энглези.
(Владикавказ)

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru