Московский журнал | Л. Кандалова | 01.07.2002 |
Первым ее учителем был художник Е.Додонов. Воскресные занятия в ателье мастера проходили на одном дыхании — радостно и вдохновенно.
Катерине и дальше везло на педагогов. Ее дипломной работой в Полиграфическом институте руководил талантливый график Май Митурич, помогавший Катерине оформлять книги детских сказок. И хотя графиком она так и не стала, совместная работа с Митуричем много дала ей в профессиональном плане.
Настоящим подарком судьбы оказалось знакомство с известным живописцем Владимиром Брайниным. Именно он сумел заметить в начинающей художнице тяготение к жанру городского пейзажа. Изображение родной Москвы и стало главным в творчестве Катерины Уваровой, после окончания института продолжившей занятия в мастерской Брайнина.
Работая на этюдах, Катерина исходила Москву вдоль и поперек. Где только она не побывала! Особенно любила вечернюю столицу — странно, неожиданно, иной раз парадоксально освещенную. На полотнах Катерины Уваровой Москва таинственно-романтична, исполнена эмоциональности и нежного лиризма. Колорит неярок, сдержан, порой мистичен. Не случайно в 1999 году Катерина участвовала в выставке? Мистическая Москва?. А недавно ее картину поместили в альбоме-энциклопедии ?Огни Москвы?.
Вторая тема живописи художницы — животные: собаки, кошки и, главное, лошади. Катерина даже устроила постоянную выставку в ветеринарной клинике доктора Логинова на Кутузовском проспекте.
Несколько раз Катерина Витальевна Уварова побывала на юге Франции, в местах, связанных с именами Сезанна и Ван-Гога. Там ее палитра стала ярче, сочнее, многограннее. В работах, привезенных из Франции, сквозит чистая воздушная солнечность, трепетность и красота жизни.