Московский журнал | Ю. Миронова | 01.05.2002 |
Еще во времена царя Алексея Михайловича существовал обычай — дарить пасхальные яйца в расписанных деревянных футлярах: на одной половинке футляра — сюжет Воскресения Христова, на другой — изображение святого, именем которого наречен при крещении тот, кому подарок предназначался. Постепенно? футлярный? промысел сходил на нет, секрет его считался практически утраченным.
Один из тех, кто совсем недавно начал возрождать искусство изготовления футляров для пасхальных яиц, — художник Виктор Симоненко. После окончания Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В.И.Мухиной он работал реставратором в Германии, затем вместе со своей верной помощницей — женой Татьяной создал иконописную мастерскую в Адлере и расписал с учениками вновь открывшийся там Свято-Троицкий храм.
Задавшись однажды вопросом: каким же образом делались полые половинки футляра, повторяющего форму яйца, — Виктор, немало в своей жизни плотничавший, решил вырубать их… топором!
Сейчас технология уже отработана. Все от начала до конца художник делает сам: годами сушит дерево, вытесывает футляры, расписывает их красками, которые готовит из натуральных минералов по рецептам иконописцев времен Андрея Рублева и Дионисия…
Впервые коллекцию своих футляров Виктор Симоненко представил в Государственном музее декоративно-прикладного искусства. Она была высоко оценена специалистами. Сейчас симоненковские изделия украшают многие экспозиции. Одно из них — уникальное полуметровое яйцо-футляр хранится в музее храма Христа Спасителя.
Продолжает Виктор Дмитриевич Симоненко расписывать храмы Подмосковья, заниматься живописью.