Русская линия
Московский журнал Л. Кандалова01.03.2001 

Художник Алексей Сперанский
Москвич А. Сперанский — не только живописец, но и театральный деятель.

Пейзаж, пожалуй, излюбленнейший жанр русских живописцев. Пристрастие к нему (см. 2-ю страницу обложки) Алексей Кириллович Сперанский наследовал от своего деда, художника М.А.Кузнецова, который в 20-х годах состоял в группе русских «сезаннистов» «Бытие», включавшей таких известных мастеров, как П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, А.А.Осмеркин, а затем был причастен к созданию в 1947 году Московского областного отделения Союза художников.
Художественная школа при институте имени В.И.Сурикова, затем сам институт, в котором А.К.Сперанский учился под руководством В.Н.Забелина (окончил в 1990 году), заметно укрепляют в нем приверженность к русской реалистической традиции. Материал для многочисленных этюдов дали поездки в Ростов Великий, Карелию. В созданных на их основе полотнах видна особая сосредоточенность А. Сперанского на переходных состояниях природы: от зимы — к весне; от погожего дня — к пасмурному; рассветы и закаты. Натурой для его работ становятся обрывистые береговые утесы, плавные изгибы рек, уходящие в бесконечную даль просторы, многоцветье лугов. Для многих картин характерна высокая линия горизонта и эмоционально напряженная разработка ближних планов.
Другой жанр А.К.Сперанского — натюрморт, часто с исторической атрибутикой: изысканные раковины, вазы, штофы, старинные часы и древние книги — во всем этом ощущается незримое присутствие человека давно ушедшего времени.
Кроме живописи, А.К.Сперанский работает для кино, сочиняет музыку. Он был художником-постановщиком фильмов «Бегущий по льду», «Малые балеты», «Твой шанс» и других. Его музыкальные композиции звучат в хореографических миниатюрах Камерного балета «Москва» и Имперского балета Г. Таранды.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru