Московский журнал | 01.02.2001 |
Один ответ на два вопроса
Когда погиб «Курск», СМИ, будто сговорившись, начали вопрошать: «Кто виноват?» А когда сами же всех убедили, что виновато правительство, то так же дружно поставили и второй вопрос: «Что теперь делать?» — то есть что делать с правительством, которое обманывает население, не сообщая ему «правду» о причине гибели «Курска»? Для СМИ это ЧП оказалось поводом в очередной раз продемонстрировать свои изощренные приемы завораживания людей. И народ, верящий телевидению, оказался в неведении об истинной причине катастрофы.
Истинный смысл трагедии открылся бы русскому народу, если бы святой великомученик Георгий Победоносец поразил наконец страшную гидру — СМИ. И эта трагедия предстала бы как величайший дар Божий, как предупреждение, вняв которому, люди могли бы вразумиться и задуматься о самом главном — о спасении своих душ, а не сетовать о душах погибших подводников. Как раз о них-то сильно сокрушаться не следует, ибо эти души Господь упокоил в месте светлом, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но есть жизнь — и не временная, а вечная. Эти души Господь принял как души мучеников, как жертву за вразумление целого народа. И потому они сейчас взывают из тихих своих обителей: «Женщины российские! Не плачьте о нас, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо приходят дни гнева Господня, когда ни один из верующих в телевизор не спасется!»
«SOS», слышавшийся с гибнущей подлодки, должен кричать весь русский народ, приникший к экранам телевизоров, потому что воистину гибнет именно он, а не экипаж «Курска». Но народ наш, посаженный отцом лжи на останкинскую иглу, не внемлет, продолжая жадно набрасываться на каждый номер «МК», завороженно вслушиваться в черкизовское «Эхо», пожирать глазами передачи НТВ.
— Каким же образом происшествие с «Курском» может нас вразумить? Чем еще, кроме откровений телеведущих, можно его объяснить? — спросит телеверующий житель «великой России», не отрывая взора от экрана, где привык искать и получать ответы на все свои вопросы.
Объяснение трагедии «Курска» дал наш Спаситель: «Или думаете ли, что те (сто — В.В.) восемнадцать человек… (которые погибли в морской пучине — В.В.) виновнее были всех, живущих в (России — В.В.)? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13, 4−5). Таким образом, попустив гибель «Курска», Господь грозно и недвусмысленно ответил на вопросы «Кто виноват» и «Что делать» истинному виновнику — русскому народу.
— Это же сказано о Силоамской башне две тысячи лет назад! — возмутится алчущий телевизионной истины.
Но Спаситель говорил на все времена. Две тысячи лет назад примером послужила Силоамская башня, сегодня — подлодка «Курск». Слово же о покаянии пребывает вовек.
Призывы к покаянию звучат нынче повсюду. Даже растленное и растлевающее телевидение в промежутках между рекламными роликами нет-нет да и призовет нас покаяться.
— В чем же каяться? — недоумевает «дорогой телезритель». И ему охотно это объясняют дяденьки и тетеньки с экрана. Но вот что говорит наш Спаситель: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным; А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, З2-ЗЗ).
То есть каяться сегодня нашему народу необходимо — но прежде всего в утрате исповедания Христа. И такое покаяние невозможно свести к подходу под епитрахиль батюшки и лепету о том, что пост нарушил, что гневаюсь на соседку по кухне, что одолели блудные помыслы, что жду не дождусь очередной серии развратного телесериала… Нет. Каяться нужно в главном: в неисповедании Христа, дающего нам единственно истинные ответы на все вопросы.
Виктор Ваневский, мирянин Русской Православной Церкви