Московский журнал | Н. Копылова | 01.01.2001 |
«Живопись стала для меня смыслом и содержанием жизни. Прекрасным миром, где доверительность и искренность открывают двери вечных истин», — эти слова из авторского предисловия к буклету художника Виктора Евгеньевича Лукьянова вовсе не метафора. Именно так он и относится к своему творчеству, над чем бы ни работал: над архитектурным пейзажем или натюрмортом, портретом или исторической композицией.
Он учился у замечательного педагога — профессора живописи Дмитрия Васильевича Пашенцева (1908−1983), человека, отличавшегося «огромной внутренней культурой и деликатным обхождением». Дмитрий Васильевич не уставал повторять, что художник должен глубоко вникать в натуру, с сугубой строгостью подходить к рисунку, достигать максимального цветового богатства, особое внимание уделять свету и не просто смотреть, а видеть работы старых мастеров. Это — главные вехи на пути к высотам реализма.
В.Е.Лукьянов — участник выставок «Золотая кисть» в Центральном Доме художника и «Путь к храму» в Выставочном зале храма Христа Спасителя. Его персональные выставки проходили в Малоярославце, в московском выставочном зале «Творчество», в Центральном Доме художника, в Государственной Думе РФ и в галерее «Нагорная» на юго-западе столицы.