Московский журнал | Н. Копылова | 01.09.1999 |
Владимир Иванович Галатенко родился под Астраханью. Уроженцы больших городов могут позавидовать его детству, прошедшему на маленьком полустанке близ села Яндыки. Лучшее детство — когда есть возможность сосредоточиться, углубиться в себя и определить, к чему от души твоей самый короткий путь. Вокруг степь, теряющая все краски к концу лета, полное безлюдье, звенящая тишина. И маленький оазис — цветы, которые так любила выращивать его мама — Александра Ивановна. Именно он сформировал мировидение мальчика. Да еще мамино вышивание гладью, а вышивальщица она была удивительная: под ее рукой распускались на ткани цветы не менее прекрасные, чем те, что росли у дома. Она и сейчас, несмотря на возраст, берется порой за иглу и цветные нитки.
Владимир стал художником. «Цветы детства», безусловно, оказали влияние на характер его творчества. Его работам всегда была свойственна декоративность, прихотливая игра оттенков, легкость и изящество каждого мазка. Закончив Астраханское художественное училище, он поступает на художественный факультет Московского текстильного института, где декоративная выразительность его почерка и изысканность цветовой гаммы обретают завершенность.
С 1986 года Владимир Галатенко — член Союза художников СССР, участник московских, республиканских и всесоюзных выставок. Его работы есть и в музеях страны, и в частных собраниях в России и за рубежом. Немало сил он отдал книжной иллюстрации, и тут сохраняя свойственную ему манеру, утонченную музыкальность подхода к теме. С любовью иллюстрирует Александра Грина, Константина Паустовского, сказки разных народов, Майн Рида, Проспера Мериме… Его книжную графику отличает романтизм, подвижность цвета и света.
Особое место в творчестве Владимира Галатенко занял пейзаж. Любитель странствий, он побывал в Карелии, на Сахалине, на Оби, на Байкале, в Крыму.
— В последнее время, — рассказывает Владимир, — я стал задумываться: как же так, всю сознательную жизнь провел в Москве, а Москву почему-то не пишу. И я решил создать серию московских работ. Без какого-то определенного плана, просто гуляя по столице, пишу то, что понравится. Погружаюсь в полюбившийся уголок Москвы, определяю характерный именно для него цвет, колорит, всю гамму оттенков — и на несколько часов выключаюсь из окружающей жизни: только я и картина…
Москва Владимира Галатенко — ее здания, повороты улиц и переулков — не фотографична, не «списана с натуры». Время года и время суток едва обозначены. Но все-таки скорее всего — осень и чаще всего — вечер. Это не глубокое пространство, но и не полностью плоскостное решение с ограниченным рельефом. Что-то вроде театральной декорации к музыкально-поэтическому спектаклю о Москве…