В заброшенном монастыре под Брянском появился лик Богоматери.
От села Забрама до Брянска часов пять езды. До Украины рукой подать — через 200 метров за околицей начинается граница. Место, как говорят, забытое Богом. Теперь такого не скажешь. На стене колокольни полуразрушенного Каменского Успенского монастыря возникла огромная фреска с ликом Богоматери. — В начале сентября в селе объявился некий православный священник Арсений, — рассказывает местная жительница Нина Гурза. — Он рассказал, что приехал с Украины, собрал всех нас и предложил нашу колокольню посмотреть — а чего там смотреть, мне 77 лет, я здесь с детства живу, ничего там интересного нет. А он: «Сон монашке был, что там Богоматерь». Приходим, правда, лик виден. Мы глазам своим не поверили. В центре — фигура Богоматери с младенцем, вокруг четыре ангела. Самое завораживающее на фреске — лик Богородицы. Он и фон вокруг него проступают все ярче и ярче. — Монастырь еще до войны разрушили. Здесь всю жизнь склады были, керосином торговали. Иконы не было, — в один голос уверяют местные жители. И это правда. Даже в академическом своде памятников Брянской области, где описаны крохотные фрагменты росписей, сохранившихся в брянских церквях, нет упоминания о существовании этой фрески. Сейчас в колокольню потянулись люди. В основном женщины. Со свечами, иконами, вышитыми рушниками. Говорят, что Каменская Богоматерь, как прозвали изображение, помогает сохранить семью, исцеляет заболевших детей, охраняет родственников-военнослужащих. — Я приехала из Брянска, — рассказал одна из таких прихожанок Лариса Коврова. — Мне соседка рассказывала, что она здесь просила, чтобы муж пить бросил, — помогло. Вот и я приехала за брата помолиться. Благочинный церквей Новозыбковского округа протоиерей Владимир: — Факт проявления лика — это похоже на чудо. Говорят, что день ото дня он проявляется все ярче. Но все-таки надо еще тщательно разбираться. Монастырь был разрушен еще в тридцатые годы прошлого века, но поток людей в эти места не прекращался — шли как с добрыми, так и со злыми намерениями. Оставшиеся на стенах росписи были покрыты побелкой и копотью. Когда люди начали приходить в эти места как в святые, когда начали видеть в иконах и фресках лики святых, все изменилось.