Русская линия
Православие.RuСвятитель Феофан Затворник23.01.2017 

Сила причащения есть вкушение Господа

Неразрывная связь христианина с Таинством Евхаристии — одна из ключевых тем в наследии святителя Феофана Затворника. В день памяти святого он вновь обращается к нам со словом о том, что в нашей жизни есть причастие Святых Тела и Крови Христовых.

Хорошо тот священник делает, что располагает к частому причащению. Частое говение с исповедию и святым причастием есть наисильнейшее воспитательное средство в духовной жизни.

+ + +

Живейшее общение с Господом совершается чрез причащение Тела и Крови Его, в Таинстве Евхаристии.


+ + +

В Церкви Божией стоит, непрерывно приносимая, жертва Тела и Крови Господа, по заповеди Его, и в той силе, в какой благоугодно было Господу установить сие учреждение.


+ + +

Нужду имеешь и ищешь преискреннейшего общения с Господом? Иди в Святую Православную Церковь. Она — и только она, — дав тебе вкусить Тела и Крови Господа от жертвы Его, ею всегда приносимой, сделает, что ты будешь в Господе и Господь в тебе, по неложному Его обетованию.


+ + +

Благодать возрождения подаётся чрез погружение тела в воду, благодать общения с Господом — чрез вкушение Тела Его и Крови.


+ + +

Таинство Тела и Крови есть вечеря любви для верных, но прежде оно есть жертва. Во всём свете люди приносят Богу жертвы. Истинная жертва есть одна наша, бесценная — Тело и Кровь Христа Господа. Она непрерывно стоит в Церкви, соединяя Небо и землю. О сём помнить подобает христианам. Ибо все повсюду верующие — одна Церковь. Почему деемое в одной частной Церкви не чуждо есть и всех частных Церквей, следовательно, и всех христиан.


+ + +

Смотри ещё. Господь говорит: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6:56). Если Господь пребывает в причастившемся, то это потому, конечно, что в святом причастии он принял Его. Следовательно, причащающийся Святых Тайн Тела и Крови Христовых соделывается чрез сие самое приявшим Его. Пред причащением мы исповедуем Господа, говоря: «Верую, Господи, и исповедую…» Но не это исповедание вселяет Христа, а самое причащение Тела и Крови. Исповедание же только отверзает вход Господу для принятия Его, в Таинстве Тела и Крови Его.


+ + +

Тело и Кровь Господа, став жертвою, очищает грехи, и чрез себя сочетавая с Господом приступающих к Нему с верою в Таинствах, питает их потом таинственно богочеловечною жизнию, как ветви, привитые к древу, питаются соками древа.


+ + +

Кто не вкусит Тела Господня и не пиет Крови Его, живота не имать в себе. Кто в Господе пребывает? Ядый Плоть Его и пияй Кровь Его. Тут нет ничего неяснаго и никакого иносказания. Так веровали все спасшиеся о Господе, так веровать подобает и нам.


+ + +

Пусть умолкнут у нас все чувства и око ума невозмутимо да зрит туда, откуда чает встретить Желаемого, углубляясь в Таинство Тела и Крови.


+ + +

Приняли мы Господа, позаботимся же удержать Его в себе всеми силами существа своего. Обымем Его непрестанною памятью о Нём, посвящением славе Его всякого дела нашего и труда, сладостным пребыванием во всех чинах священных, коими угодно было Ему облечь жизнь нашу. Делая так, мы дадим Ему возможность поглощать в нас часть за частью, силу за силою, чтоб, сорастворившись наконец всецело с нами, соделать нас едино с Собою.


+ + +

Установив ныне Таинство Тела и Крови, Господь предал совершение его в закон святым Апостолам, а святые Апостолы — Святой Церкви, в которой Он и пребывает, и действует неотложно.


+ + +

Святая Церковь всех и всегда призывает к Святому Причащению, особенно же во время святых постов, и ещё особеннее во святую Четыредесятницу, в которую и все службы и чинопоследования приспособлены к приготовлению верующих к достойному Принятию Тела и Крови Христовых.


+ + +

«Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6:56), — говорит Сам Господь. Стало быть, дело Святого Причащения есть дело жизни. Причащаться или не причащаться — значит быть или не быть христианином, жить или не жить во Христе. Почему и прибавляет Господь: «Аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, Живота не имате в себе» (Ин.6:53).


+ + +

Без Господа, как слышали вы, мы не можем «творити ничесоже» (Ин. 15:5) и даже «живота» не имеем «в себе» (Ин. 6:53). Господь бывает в нас чрез Святое Причащение.


+ + +

Сила Причащения есть вкушение Господа. Быть в состоянии Причащения — значит постоянно вкушать Господа, или духовными чувствами ощущать Его в нас пребывание и силу.


+ + +

У всех достойных причастников Господь пребывает. Порадуйтесь, причастники Божии! И не отрицайте в себе сего великого Дара из ложного смирения или по неясному представлению плодов от Святого Причащения. Пусть не ощущаете вы определительно и не осязаете сего, но Господь в вас, пока не лишитесь Его пребывания по причине каких-либо смертных грехов.


+ + +

Приступая к Святым Тайнам, приступайте в простоте сердца, с полной верою, что Господа приемлете в себя, и с соответственным тому благоговеинством. Чему быть на душе после сего, предоставьте сделать то Самому Господу. Многие наперёд вожделевают получить от Святого Причастия то и то, а потом, не видя того, смущаются и даже в вере в силу таинства колеблются. А вина не в таинстве, а в этих излишних догадках.

http://www.pravoslavie.ru/100 373.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru