Русская линия
Русская линия Сергей Паскевич16.09.2005 

В ближайшее время планируется смена власти в Беларуси?

От редакции: Эту статью мы получили по электронной почте. Версия смены власти в Белоруссии, которую предлагает автор, спорная, но, на наш взгляд, заслуживает внимания.

Саммит глав государств СНГ, приуроченный к 1000-летию Казани, создал еще один парадокс постсоветского пространства. Беларусь стала следующей хозяйкой саммита, однако к белорусскому лидеру не перешли функции председателя в Совете глав СНГ (к слову, почему-то не состоялся и компромиссный вариант избрания на этот пост Н.А.Назарбаева).

До решения вопроса о новом председателе в СНГ будет продолжать председательствовать Россия. При этом дата саммита будет согласовываться, но, как подчеркивают наблюдатели, скорее всего, он пройдет после выборов в Беларуси, которые в соответствии с требованиями белорусского законодательства должны состояться не позднее 19 июля 2006 года.

Складывается картина, что розово-оранжевые лидеры Украины, Грузии, Молдовы не только блокировали назначение на пост председателя Совета А.Г. Лукашенко, но и в скором времени ожидают каких-то событий, связанных с возможной сменой власти в Беларуси.

Отбросив как явно нереалистичную возможность победы некоего оппозиционного кандидата, в качестве основных следует рассматривать два варианта подготовки смены политического режима в Беларуси.

Первый связан с возможной попыткой физического устранения Лукашенко со стороны его врагов. Для осуществления этого варианта они могут использовать не только традиционные средства шпионской деятельности классических разведывательных служб (специальные яды, провоцирующие вполне медицинские диагнозы, но не оставляющие следов в организме), но и экзотические, связанные с высадкой десанта чеченских террористов в Беларуси и расстрелом президентского кортежа из гранатометов.

Второй вариант противники Лукашенко могут осуществить в виде так называемого номенклатурного государственного переворота в Беларуси, когда из «ослабевших рук» президента власть подхватит кто-то из его ближайшего окружения.

На самом деле два рассмотренных варианта могут быть совмещены в один, поскольку в тех условиях, которые сегодня реально существуют в Беларуси, вряд ли кто-то из ближнего окружения президента решится на номенклатурный переворот при сохранении дееспособности действующим президентом.

Кроме того, санкция «классических» спецслужб на устранение президента Беларуси может быть получена только в том случае, если будут обеспечены условия прихода к власти политика, подконтрольного Западу, которого будут поддерживать и либеральные, прозападные силы в России.

Можно ожидать, что акция западных спецслужб может быть приурочена к дате выборов главы государства, хотя, при благоприятных для них условиях, может быть запущена существенно раньше, при этом варианте могут быть проведены и досрочные выборы.

Скорее всего, это может произойти за два-три месяца до выборов с тем, чтобы организаторы акции в максимальной степени смогли воспользоваться ее результатами, когда их ставленник в качестве правопреемника действующего президента проводит блиц-выборы в условиях дезорганизации других политических сил и оппонентов (грузинский сценарий плебисцита по М. Саакашвили).

В общем-то, все технологии хорошо известны, давно отработаны чуть ли с не дохристианских времен. Остается главный вопрос — кто он, этот правопреемник?

Это должен быть человек достаточно близкий к А.Г.Лукашенко с тем, чтобы его приход на смену смотрелся органично. Этот человек должен иметь связи с белорусскими правоохранительными органами, с тем чтобы они не воспрепятствовали его утверждению во власти, но, еще лучше, способствовали ей. Кроме того, в его руках должны быть сконцентрированы значительные финансовые средства и административные ресурсы.

В наибольшей степени подобной характеристике, подкрепленной явными властными, в том числе президентскими, амбициями, по мнению белорусских наблюдателей, отвечает председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь Анатолий Тозик.

В короткие сроки он сконцентрировал в своих руках значительные властные полномочия. Комитет государственного контроля в отдельных сферах обладает даже большими полномочиями, чем КГБ Республики Беларусь. В настоящее время им осуществляется контроль над всеми значимыми экономическими субъектами Беларуси, что обеспечивает экономическую базу президентских претензий А.Тозика. По некоторым данным в руках А. Тозика сосредоточен контроль над производством минеральных удобрений (очень важная для Беларуси отрасль экономики), частично под его контролем находится нефтепереработка и металлургия. Силовые подразделения в структурах Комитета государственного контроля легко могут быть задействованы для подавления потенциальных оппонентов в переходный период.

Кроме того, А. Тозик является выходцем из КГБ Беларуси, что может обеспечить ему как минимум лояльное отношение силовых структур Беларуси.

Скорее всего, фигура Анатолия Тозика, с учетом его прошлого, ментальности и работы в КГБ (на которое он к тому же сильно обижен из-за непризнания там его интеллектуальных и моральных качеств), может рассматриваться Западом в качестве переходного варианта для обеспечения передачи власти вскормленному на Западе лидеру (подобно упоминавшемуся выше М. Саакашвили). Западом может быть разыграна двухходовая комбинация. Тогда бывший генерал-майор КГБ, ныне контролирующий значительную часть экономики Белоруссии, имеющий амбициозные диктаторские наклонности, может быть использован для развертывания «борьбы с коррупцией» в качестве прикрытия для навязывания общественности новых прозападных лидеров Беларуси. Если вновь вернуться к грузинскому опыту, то подобным образом отдана была на заклание «семья» Шеварднадзе. Впрочем, это уже другая история.

В данной статье сознательно не акцентируется внимание на еще одном, возможно наиболее значимом факторе белорусской политики, именуемом просто «Батька» и связанном с проявлением уникального политического и исторического феномена личности президента Белоруссии А.Г.Лукашенко на фоне современных противоречивых и динамичних социальных и политических процессов.

Приведенный анализ основывается на демонстрируемой розово-оранжевыми президентами ряда постсоветских государств уверенности в скорой смене политического режима в Беларуси. Эта уверенность может базироваться только на знании конфиденциальной информации о готовящихся «классическими» спецслужбами (американской, английской и др.) мероприятиях по дестабилизации обстановки в Беларуси и приводу к власти там лидера, подконтрольного Западу.

Неизвестно, сохраняет ли Александр Григорьевич Лукашенко действенный контроль за спецслужбами своей страны. Не имея достаточной информации, нельзя в полной мере судить о всех тайных пружинах взаимодействия высших должностных лиц Беларуси. Весьма вероятно, что президент Беларуси хорошо информирован о возможных акциях западных спецслужб на территории Беларуси. Не исключено, что, зная планы своих оппонентов на Западе, белорусские спецслужбы ведут достаточно сильную контригру.

Вместе с тем, хотя и не следует преувеличивать возможности противников нынешнего руководства Беларуси, все же оно вынуждено обороняться в режиме осажденной крепости. Не так легко будет им реализовать различного рода планы по политическому, этно-религиозному и территориальному растворению целой страны в интересах западных центров власти.

Известные деятели, такие как Фидель Кастро (уже более пятидесяти лет), Уго Чавес в Венесуэле, наглядно демонстрируют, что в противоборстве с классическими специальными службами можно одерживать победы, однако это требует:

— предельной концентрации сил государства;
— персонального мужества;
— преданности правящей команды.

Личностный потенциал белорусского президента безусловно достаточен для того, чтобы выиграть эту шахматную партию, но это не будет просто. Да и никто из смертных не гарантирован от фатальных ошибок и заблуждений.

Наиболее сложным в этой ситуации является сохранение преданности команды в условиях, когда уже запущены процессы коррупции и растут личные амбиции некоторых ее членов.

Возможно кто-то, прочитав эту статью, подумает — «опять теория заговоров». Однако информированный читатель, хорошо знающий историю государственных переворотов XX-XXI столетий, согласится с постулатом о предсказуемом характере действий спецслужб, обозначенных в данной статье как «классические». Несмотря на нюансы локализации для различных стран и регионов опыт Гватемалы и Чили, бывшей Югославии и бывшего СССР, Грузии и Украины, Ирака и других продолжает достаточно успешно работать. Недаром в данной статье неоднократно делались ссылки на грузинский опыт как наиболее характерный и прозрачный пример нынешней деятельности западных спецслужб.

http://rusk.ru/st.php?idar=7524

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика