Православие.Ru | 18.05.2016 |
Эвтаназия отравляет все, с чем оказывается связанной, включая и религиозную свободу. Пропаганда эвтаназии окружена эвфемизмами и ложными гарантиями. Нам часто говорят, что медикаментозное убийство будет последним средством, оставленным для неизлечимо больных, да и то после длительного общения пациента с лечащим врачом, и станет применяться только в крайнем случае, когда нет других способов облегчить страдания больного. Но все это не более чем пустая реклама. Фактически ни один закон об эвтаназии не требует объективного доказательства наличия боли и страдания, которые можно проконтролировать до того, как доктор пропишет смертельную дозу. На самом деле эти регулирующие и защитные руководящие принципы, как их принято называть, предлагают ложные гарантии контроля, действуя как мед, которым вы запиваете яд.
В таких странах, как Бельгия и Нидерланды, где эвтаназия принята и укоренилась в сознании граждан, врачебная помощь при самоубийстве распространяется на умирающих больных, инвалидов, пожилых, душевнобольных и даже на некоторые здоровые пожилые супружеские пары, которые предпочитают преждевременную смерть перспективе вдовства. И еще совсем недавно многим казалось, что такие ужасы не распространятся за пределы нескольких европейских стран. Но происходящее сейчас в Канаде весьма неприятным образом заставило очнуться тех, кто убаюкивал себя этой мыслью. В прошлом году, когда Верховный суд Канады узаконил эвтаназию практически для любого заболевания, приводящего к неизлечимому страданию (слишком расплывчатое определение, под которое подпадает и психологическая боль, и инвалидность, и страдание, кажущееся неизлечимым потому, что пациент отказался от соответствующего лечения). Я надеялся, что канадские врачи восстанут против этого. Но медицинский «истеблишмент» принял культуру смерти, и даже, возможно, сделал это более радикально, чем Бельгия и Нидерланды.
Итак, в прошлом году Верховный суд Канады узаконил «право на эвтаназию и самоубийство при врачебном содействии». И дело продвинулось дальше простой легализации. Суд утвердил юридическое право на то, что канадские разработчики политики эвфемистически называют «медицинской помощью при уходе из жизни», которая будет осуществляться принудительно.
Но как же быть с врачами, противящимися эвтаназии? Суд предоставил Парламенту и ассоциациям медицинских работников ровно год (сейчас период продлили) на то, чтобы утвердить законы, взять процесс под свой контроль и решить, что делать с врачами, отказывающимися лишать жизни пациентов «из соображений совести». С тех пор активные борцы за гражданские свободы, ассоциации медицинских работников из провинций, а также официальные правительственные комиссии постарались заставить Парламент ввести законы, обязывающие врачей, по религиозным или философским соображениям отказывающихся делать «смертельный укол милосердия» больным, передавать своих пациентов «врачам смерти», которые помогут им свести счеты с жизнью.
Вот что заявила в связи с этим Федеральная комиссия:
«Рекомендация 10: о работе правительства Канады с ее провинциями и территориями, а также медицинскими регулирующими органами по установлению процесса, при котором равным образом уважаются свобода совести работников здравоохранения и требования пациентов врачебного содействия в уходе из жизни. Как минимум, практикующий врач, не согласный с эвтаназией, обязан направлять своих пациентов к тем врачам, которые помогут им уйти из жизни».
Смотрите, какое дикое противоречие! Обязательное «направление к соответствующему врачу» — это не уважение, а, наоборот, нарушение религиозной свободы практикующего врача, попрание свободы вероисповедания пятой государства.
Предлагаемые насильственные меры открыто идут вразрез с Канадской хартией прав и свобод, принятой в 1982 году, которая недвусмысленно провозглашает, что «у каждого есть фундаментальное право на свободу совести и вероисповедания». Нынешняя секулярная Канада, показывающая полное пренебрежение к чувствам верующих, променяла религиозную свободу на Канадскую ассоциацию гражданских свобод, которая назвала недавний призыв парламентской комиссии раздавить религиозные убеждения «многообещающим шагом вперед».
Не только врачи теперь находятся под угрозой религиозных гонений со стороны канадского «режима эвтаназии». Провинциальные и федеральные комиссии уже сделали рекомендации, чтобы медсестры, ассистенты врачей и другие имеющие диплом медики получили разрешение сами умерщвлять пациентов под присмотром врача. Это очень тревожно с точки зрения медицинской совести, потому что не оставляет возможности сказать «нет». Если врачи еще смогут оправдать свой отказ участвовать в смерти пациентов тем, что состояние просящего об эвтаназии больного не соответствует необходимым к тому требованиям, то медсестры не будут иметь малейшей надежды на отказ — им просто будут поручать всю «грязную работу» по совершению убийства. Они будут поставлены перед нелегким выбором: либо давать больным «смертельную дозу» под руководством врача, либо, по религиозным соображениям, не подчиняться начальству и рисковать потерей работы.
Вне сомнения, такая же нелегкая дилемма ожидает и несогласных с эвтаназией фармацевтов, когда их обяжут «состряпать» смертельное «варево». Даже католические и другие религиозные лечебницы по уходу за престарелыми людьми и инвалидами, а также хосписы вскоре будут по закону обязаны проводить эвтаназию в своих стенах, поскольку Федеральная комиссия рекомендовала, чтобы федеральные и провинциальные власти «гарантировали, что все финансируемые государством учреждения здравоохранения предоставляют медицинскую помощь при добровольном уходе из жизни». Канадская система здравоохранения называется «системой единого плательщика», то есть государство платит за все врачебные услуги. Все врачебные услуги осуществляются частнопрактикующими врачами, но оплачивает их государство, поэтому найти врача (вне домов престарелых), который берет плату с пациента, а не с государства, очень трудно.
А вот что рассказал мне директор канадской Коалиции по предотвращению эвтаназии Алекс Шаденберг:
«Медицинские учреждения в Канаде, принадлежащие религиозным организациям, сегодня оказывают первую медицинскую помощь пожилым, душевнобольным и умирающим людям. Теперь им говорят, что они могут предоставлять эти услуги при условии, что обязуются разрешать врачам убивать пациентов „смертельной инъекцией“. В случае отказа их ожидает разбирательство с государством».
В каком направлении движется Канада, видно из заключительного отчета экспертной консультативной группы по самоубийству при содействии врачей для провинций и территорий, опубликованного 30 ноября 2015 года. Отчет, содержащий 43 рекомендации для исполнения приказа Верховного суда, поражает тем энтузиазмом, с которым принимается эвтаназия. Действуя под покровительством Министерства здравоохранения и долгосрочного ухода Онтарио, специалисты в области эвтаназии призывают Канаду броситься вниз головой в глубокую пропасть.
Хотя данные рекомендации, возможно, и не станут законом, все равно это важный документ, демонстрирующий радикальное стремление движения за распространение эвтаназии (такие планы обычно предпочитают оставлять в тени, чтобы не потревожить осторожную часть общества). Вот всего несколько рекомендаций, после каждой из которых следует мой краткий комментарий с объяснением.
Рекомендация: все провинции и территории должны гарантировать доступ к эвтаназии, включая эвтаназию, совершаемую как доктором, так и самим больным.
Защитники эвтаназии часто утверждают, что требование на совершение самоубийства самим пациентом есть надежная гарантия защиты от принуждения слабовольных больных на недобровольную смерть. На самом же деле принуждение вполне может иметь место за «закрытыми дверями». Кроме того, как показали исследования в Нидерландах, «летальная доза» имеет гораздо меньше побочных действий, таких как конвульсии и продолжительная кома, нежели прописанные врачом «смертельные дозы» (в дальнейшем тенденция к как можно быстрому уходу из жизни пациентов будет только усиливаться).
Рекомендация: предоставление врачебного содействия в самоубийстве следует разрешить дипломированному медперсоналу.
Медсестры всегда получают «грязную работу». Если им разрешат убивать пациентов, это не только сделает эвтаназию «нормальной», еще одной разновидностью рутинного лечения, но и освободит врачей от непосредственного участия в убийстве, так что на их совести будет лишь «прописывание летальных доз».
Рекомендация: мы не рекомендуем период ожидания или размышления после решения об эвтаназии.
Люди, получившие разрешение на эвтаназию и желающие немедленно свести счеты с жизнью, смогут сделать это сразу, без раздумья, во время которого к ним может вернуться желание жить. Но угроза еще страшнее тем, что комиссия рекомендует разрешить доступ к эвтаназии в любое время после получения смертельного диагноза, а, как известно, первый шок от страшного диагноза нередко может сопровождаться временными мыслями о суициде.
Рекомендация: доступу к эвтаназии не должны препятствовать никакие условные возрастные ограничения. Годность для эвтаназии должна определяться не возрастом, а правомочностью.
Это открывает двери детской эвтаназии. Если, к примеру, мальчики и девочки не смогут получить разрешение на нанесение татуировок на своем теле, то на законных правах смогут потребовать себе эвтаназию. Этим стоит озаботиться православным христианам и всем верующим.
Рекомендация: религиозные медицинские учреждения должны либо разрешать проведение эвтаназии в своих стенах, либо своевременно направлять таких пациентов в учреждения, где совершается эвтаназия.
Как в случае с верующими врачами, которых, согласно экспертам, следует обязать направлять годных для эвтаназии больных к другим врачам, так же и религиозные медицинские учреждения, считающие эвтаназию тяжким грехом, будут вынуждены становиться соучастниками убийства пациентов, которые больше не хотят жить.
Устранение страдания путем устранения страдальца сторонники эвтаназии считают не пороком, а скорее добродетелью. Поистине рекомендации консультативной группы свидетельствуют о том, что «прописанная доктором» смерть — это скорее правило, чем исключение.
Медицинский персонал, противящийся эвтаназии, оказывается, таким образом, в очень тяжелом положении, и возникает вопрос: что же остается делать тем, кто отказывается от этой практики по религиозным соображениям? Конечно, они, опечалившись, могут непрестанно молиться, чтобы их никогда не просили убивать пациентов. Они также могут сдаться и стать частью этой убийственной машины, при этом зная, какими это грозит последствиями в вечности. Еще они могут бросить свою карьеру и отдать ключи от религиозных медицинских учреждений светским хозяевам. Наконец самый трудный, но и самый праведный путь — решиться на политику полного отказа от участия в «культуре смерти» и заставить национальные и провинциальные правительства, а также ассоциации медицинских работников или закрывать глаза на отказ верующих врачей лишать жизни пациентов, или же начать гонения на этих врачей. Возможно, такие драконовские меры смогут привести страну в чувства.
Как ведут себя при этом церковные организации? Некоторые ведущие канадские епископы и другие религиозные лидеры уже возвышали свой голос против жестких законов об эвтаназии. Но в таком крайне секулярном обществе, как канадское, этого недостаточно: нужны более громкие голоса, например папы Франциска или Далай-ламы, чтобы изменить ход событий. Но как бы не было уже слишком поздно. Может быть, ныне дико популярный понтифик осудит нацию, считающую себя эталоном разума, тем самым приведя ее в замешательство. Это могло бы послужить единственной мерой по спасению истинных религиозных свобод в некогда свободной стране Канаде.
Потуже пристегните ремни. Ожидается ухабистая дорога.
Уэсли Смит. Перевел с английского Дмитрий Лапа