Русская линия
Фома Дарья Баринова03.02.2016 

Сравнение очереди к Серову с очередью к святыням неслучайное, — Иван Глазунов

Фото Сергея Бобылева/ТАСС

В воскресенье в Третьяковской галерее завершилась выставка художника Валентина Серова.

Экспозиция вызвала большой ажиотаж среди посетителей: последние дни работы выставки ознаменовались многочасовыми очередями — в связи с этим день закрытия выставки дважды переносился, а накануне закрытия была проведена акция «Ночь Серова», когда кассы работали «до последнего посетителя».

За три месяца (с 7 октября по 31 января) выставку посетили около полумиллиона человек: пресс-служба Третьяковской галереи сообщает, что это небывалый рекорд для галереи и для отечественного музейного сообщества в целом.

Заслуженный художник России Иван Глазунов рассказал «Фоме», чем, с его точки зрения, вызван такой большой интерес россиян к творчеству Серова:

— Конечно, ажиотаж был создан, в том числе, и большим вниманием к выставке средств массовой информации, и прецедентами, которые постоянно были у всех на слуху. Но это лишь постфактум того, что уже люди идут. Я думаю, что, в первую очередь, большое скопление людей вызвано тем, что сегодня очень мало выставок, от которых веет чистым воздухом искусства. А сейчас в условиях кризиса, когда все кругом политизировано, когда везде слышатся разговоры про деньги, выставка Серова — как глоток свежего воздуха. Серов, как яркий представитель дореволюционной России, сумел донести до нас обаяние той эпохи, красоту, вечные ценности русской истории. От таких выставок веет чем-то чистым. Туда можно пойти, не боясь никаких провокаций, с детьми, на этом можно воспитываться. Поэтому сегодня подобные выставки очень актуальны и очень нужны людям.

Длинные очереди к картинам Серова вызвали в обществе насмешливые сравнения с очередью за колбасой в советские времена, с очередью к святыням, и т. д.

— Многие СМИ, — считает Иван Глазунов, — хотят навязать представление о том, что в очередях — к святыням ли, к Серову — выстраивается какая-то безликая и бездумная масса людей. Я очень не люблю, когда про людей говорят в общем: толпа, масса — мне это кажется глумлением над человеком. Ведь очередь состоит из конкретных людей, у каждого из которых есть своя душа, своя вера, каждый за чем-то сюда пришел.

Кстати, неслучайно очередь к Серову сравнивают с очередью к святыням — хотя понятно, что сделать так могли лишь те люди, которые далеки от веры и от Церкви. Но когда человек способен несколько часов простоять для того, чтобы прикоснуться к искусству, или десять часов простоять на морозе, чтобы приложиться к поясу Богородицы — это несравнимо с очередью за колбасой или с каким-то массовым психозом, это тяготение другого порядка. Длинные очереди к Серову показывают, что люди хотят видеть живое искусство. И в этом смысле, конечно, можно сравнить их и с очередями к святыням. Это все где-то рядом, это такие высокие понятия, которые духовно окормляют человека. И, слава Богу, что такое тяготение у людей есть.

http://foma.ru/sravnenie-ocheredi-k-serovu-s-ocheredyu-k-svyatyinyam-nesluchaynoe-ivan-glazunov.html

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика