Русская линия
Русская линия Дмитрий Кокоулин15.08.2005 

Дитя лейтенанта Шмидта, или явление Новосибирску «бессмертного» Григория Грабового

Сказано: «Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24,24) К счастью, эти времена ещё не наступили, поскольку нынешние лжехристы и лжепророки не творят «великих знамений». Но зато с маниакальной настойчивостью утверждают, что могут творить чудеса. «И что за диво!"… есть люди, конечно, далеко не избранные, которые им начинают безгранично верить. Эта патологическая вера заставляет несчастных повсюду сопровождать своих „гуру“, как сопровождают музыкальные „фаны“ рок-музыкантов, и трубить, трубить о „чудесных“ исцелениях.

Последние годы Новосибирск стал местом паломничества всевозможных лжемессий. Сначала город посещает бывший сержант милиции с затуманенным взором, Сережа Тороп (кличка — Виссарион), скромно представившись… Иисусом Христом. Затем появляется дедушка Фархат, который, чтобы не быть, по-видимому, конкурентом Сереже, решил сразу объявить себя Богом-Отцом. А по истечении нескольких месяцев в Новосибирск приезжает „очередной сын лейтенанта Шмидта“, „Христос во втором пришествии“ — Гришка Грабовой.

В отличие от „божественного“ Торопа и „создателя всего сущего“ дедушки Фархата, Григорий Петрович Грабовой подготовился к встрече с новосибирцами основательно. Сначала он запустил слух, что якобы исцеляет все болезни, даже самые тяжелые, такие как рак 4 стадии и СПИД. Затем объявившиеся в городе адепты Грабового начали представлять его, как автора уникального „Учения“ о всеобщем спасении. В связи с этим в России уже зарегистрирована партия „ДРУГГ“ (Добровольцы, распространяющие учение Григория Грабового». Ну, а если есть партия, значит должна быть и цель. Цель любой партии — власть. Поэтому вполне естественно, что Грабовой объявляет себя Президентом Российской Федерации с 2008 года. Именно объявляет, потому что он знает, что так будет. Он это увидел. Ведь Григорий Петрович ко всему прочему еще и «ясновидящий способный моделировать будущее». Увидев себя президентом, он сразу разрабатывает программу из десяти заповедей («десять заповедей» — вам это ничего не напоминает?), одна из которых — «всеобщее воскрешение умерших». Он разглагольствует о необходимости разработки «системы мер по воскрешению людей в соответствии с главной христианской традицией, которую более двух тысячелетий лет назад всему миру заповедовал и реально показал Иисус Христос». Причем, Грабовой уверяет, что его технологии позволяют сделать человечество бессмертным за пять лет. Хотя можно и за три (помните, как раньше — «пятилетка в три года»). Более того, умирать будет запрещено. Григорий Грабовой заявил, что, став президентом, издаст закон о запрете смерти. Это как понимать? Кто умрет — тот будет считаться преступником? Вы представляете, сколько покойных преступников будет в России при Грабовом-президенте? Впрочем, почему в России? В партии Грабового на полном серьезе обсуждается вопрос по строительству страны Григории. Зачем им Россия? Им Григорию подавай.

У Грабового появились последователи, которые хотят вечно жить в стране Григории. Преимущественно это женщины в возрасте, обремененные психологическими проблемами. Среди них есть и хронические больные, которые попали в секту (а то, что это тоталитарная секта сомневаться не приходиться) в надежде вылечиться. Однако вместо того, чтобы вылечить, им привили зависимость — зависимость к секте Грабового. По мнению психиатров, среди последователей Грабового должно быть немало психически больных, потому что только психически больной (или подвергшейся жесткой психологической обработке, «зомбированный») человек может искренно поверить, что Грабовой сделает его бессмертным. Ведь он — не Бог.

Значит, если Грабовой объявит себя Богом, то все сомнения сразу отпадут. Кто может воскресить, кто может дать жизнь вечную? Бог. И Грабовой объявляет себя Богом, «Христом во втором пришествии».

Вся страна содрогнулась, когда услышала о беслановской трагедии. Содрогнулся и Грабовой: «Вот настал мой час!» Возможно, Григорию Петровичу сразу вспомнились слава Спасителя: «… мертвых воскрешайте… даром получили, даром давайте» (Мф 10, 8). Адепты Грабового направились в Беслан к родителям, потерявшим детей, с предложением их воскресить. Но вот только не даром. За одно воскрешение они брали 39,5 тысяч. Цифры означали — «тридевятое царство в пятом измерении». Причем деньги нужно было вносить до воскрешения, а не после. И родители, убитые горем, отдавали эти деньги. И что же? Конечно, никто воскрешён не был. Адепты Грабового объяснили это тем, что погибшие дети не хотят возвращаться к родителям.

Вот таким известным «целителем», кандидатом в Президенты РФ, «бессмертным», «богом» 12 августа Григорий Петрович приезжает в Новосибирск для встречи с новосибирцами. Где проводить встречу — не вопрос. Многие директора дворцов культуры в городе Новосибирске с радостью предоставляют сектантам залы, в которых те одурачивают народ. Грабовой остановил свой выбор на дворце культуры им. Чкалова, «культурные» работники которого с готовностью растворили двери перед «бессмертным».

Единственные, кто в этом городе оказал «божественному» Грабовому противостояние, стали православные христиане. Информационно-коснультационный центр по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского организовал у ДК пикет, в котором приняли участие христиане многих новосибирских приходов. Всего в пикете участвовали свыше 80 человек.

«Наша цель — предупредить людей, что Грабовой — мошенник, который стремиться одурачить их, чтобы потом иметь над ними полную власть, — говорит организатор и руководитель пикета настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин. — Это мечта практически всех лидеров сект, и Грабовой отнюдь не является исключением. Более того, он совсем не оригинален, скорее, наоборот. Он хочет зарабатывать славу и деньги на т. н. „исцелениях“, как это делают многие псвевдоцелители (Антоненко, Блаво, Васильева, Фархат), за счет проведения дорогостоящих семинаров (сайентологи, Червоненко, коммерческие культы), на политическом поприще, как когда-то это хотел сделать генерал Петров, рвавшийся со своей политической партией „К Богодержавию“ к государственной власти. Наконец, вершиной безумного стремления Грабового к власти становится его провозглашение себя Богом».

Авторитет Православной Церкви, несмотря на 70-летнее её гонение, всё-таки достаточно велик. Люди, видя, что в пикете стоят православные священники, подходили, и спрашивали, чем вызвана эта акция протеста. И когда им объясняли, кто такой Гробовой, и что ему от новосибирцев надо, они искренне благодарили и скорее (от греха подальше, как выразилась одна женщина) уходили прочь. Другие проявляли недоверие и говорили, что им нужно самим в этом убедиться.

«Именно эта категория людей входит в группу риска, — сказал мне врач-психиатр участвующий в пикете. — Их предупредили: не ходите туда, это опасно для вашего духовного и психического здоровья. Но они не поверили нам и поэтому вероятность, что они попадут в секту, значительно увеличивается». Когда я вошел в фойе ДК, девушка в футболке с надписью «ДРУГГ» предложила мне заполнить заявление о вступлении в ряды партии «ДРУГГ». А также об избрании Грабового Президентом России с 2008 года. На мой вежливый отказ последовал вопрос: «Как? Вы не верите в силу Григория Петровича?!» «Да я вообще-то христианин». «А я кто, по-вашему? — тут же возмутилась заполнявшая рядом заявление женщина, — Я тоже христианка, у меня крестик есть, вот он, смотрите» — и она показала нательный крестик.

«А на крестике вашем Грабовой распят?» — спросил я её, и дама, тут же растворилась за спинами единоверцев.

Другие адепты были менее сдержанны. В адрес православных сыпались оскорбления, обвинения в нетерпимости, ограниченности и прочее. Доходило до заявлений парадоксальных: «Григорий Петрович наш спаситель, сделал нас чище, терпимее, научил нас любить всех людей, а вам морду надо набить!»

Возле плаката с надписью, призывающей лжехриста к покаянию, женщина — последователь Грабового кричала, что она проехала с Григорием Петровичем тысячи километров, но только Новосибирск оказал столь безобразный прием её спасителю. Внутри самого ДК было шумно и многолюдно. Как оказалось, люди на семинар приехали из разных городов Сибири и Алтая. Для них не стало преградой даже стоимость семинара — 1,5- 2 тысячи с носа. «Если бы нужно было заплатить больше, я продал бы что-нибудь и заплатил бы больше», — с вызовом ответил одному из журналистов полный дядечка с характерным для гипертоников красным лицом. Две женщины, войдя в образ незаслуженно униженных и оскорбленных (пикетом, естественно) с придыханием сетовали перед камерой, что, дескать, Григорий Петрович спасает людей от смерти, для этого он и явился на Землю, а они (имеются в виду православные христиане — прим. авт.) вон что делают…". Тут же в разговор включается очередная группа сектантов которые признались, что они уже давно сами воскрешают людей. «Я, например, воскресила своего племянника, умершего восемь лет назад, — заявила одна из подошедших, назвавшаяся Ниной Петровной.- И сейчас он приходит ко мне по ночам и молча сидит у постели». В углу другая женщина, задыхаясь от возмущения, громким шепотом говорила своей собеседнице о том, как могут православные христиане так относиться к своему будущему президенту, который уже сейчас творит добро (пусть даже и совсем не безвозмездно! — прим. авт.). Поймав на себе мой взгляд и, видимо, сразу распознав во мне недоброжелателя, с вызовом уставилась на меня. «Только попробуй что-нибудь сказать против», — читалось в её глазах. Я предпочел ретироваться. Разговаривать с такими людьми совершенно бессмысленно, только себе хуже делать. Хотя ради её собеседницы, которая мне показалась несколько подавленной агрессивностью женщины-адепта, наверное, можно было сказать всё, что я думаю по этому поводу. Но я этого не сделал, о чем сейчас, конечно, сожалею. Зал Дворца культуры был заполнен, двери стали закрывать. Оператор местного телеканала постарался войти внутрь, но его остановили: «съёмка запрещена». «Да я не снимать… Я хочу спасения, а денег нет». «Нет денег — нет спасения», — ответили оператору и захлопнули перед ним дверь. «Как точно сказано! — восхитился я. — Как раз про Грабового!»

Известный новосибирский тележурналист, пообщавшись с последователями Грабового, признался, что ему приходилось говорить на многие скандальные темы, вокруг которых велись нешуточные баталии, но он никогда ещё не видел в одном месте столько людей со «стеклянными глазами».

На улице православные христиане продолжали акцию протеста. Никто и не собирался расходиться. «Будем стоять до конца», — ответил уже знакомый мне пикетчик. «А кто-нибудь видел Грабового? Он мимо вас не проходил?» Кто-то ответил, что Грабовой в сопровождении охраны пробежал в здание ДК через задний вход.

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник» (Ин 10, 1), — процитировал Евангелие протоиерей Александр Новопашин.

На следующий день мне удалось встретиться со своей знакомой, которая, проявив незаурядную выдержку, досидела на встречи с Грабовым до конца.

«Грабовой не менял позы, говорил монотонно, казалось, ему совершенно нет дела до того, слушают его или нет, — рассказала мне Мария. — Он говорил такие вещи, от которых нормальному человеку может показаться, что всё это — дурной сон. В частности, он сказал, что необходимо ликвидировать смерть. И это возможно, если использовать особые технологии, которые приводят к вечной жизни. Вывести на орбиту Земли, в удаленные системы все ядерное, химическое и прочее оружие для отражения ВНЕШНЕГО противника. В зале сидели люди, которые находились, как мне показалось, под гипнозом. Они не слушали, они буквально внимали Грабовому словно какому-то гуру. Родители пришли с тяжело больными детьми. У многих в руках были диктофоны. Было видно, что материальное положение присутствующих в зале людей, невысокое, тем не менее, они нашли деньги, чтобы заплатить от 700 до 2000 рублей, чтобы слушать тот словесный бред, который обрушивался на них со сцены»

Встреча Грабового с новосибирцами закончилась неожиданно. Грабовой резко оборвал свою монотонную речь, попросив остаться в зале только членов партии. А люди с больными детьми медленно потекли к выходу.

И сразу на ум пришли строки: «И в желтых окнах засмеются, что этих нищих провели"…

Дмитрий Кокоулин, Новосибирск

http://rusk.ru/st.php?idar=7355

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru