Русская линия
Седмицa.Ru12.11.2015 

В Католической Церкви началось празднование 800-летия Доминиканского ордена

В Католической Церкви началось празднование 800-летия Доминиканского ордена

7 ноября 2015 г. Доминиканский монашеский орден Католической Церкви начал празднование Юбилейного года, посвященного 800-й годовщины своего основания. Руководство Доминиканского ордена объявило, что Папа Римский Франциск предоставил специальную индульгенцию по случаю юбилея, сообщили в Пресс-службе Ватикана.

Выступая по случаю начала Юбилейного года в главном храме Доминиканского ордена — базилике Санта Сабина в Риме, Бруно Кадоре, 87-й глава ордена, сказал, что «Санта Сабина — место, где проповедь Доминика была внедрена в жизнь. Он любил молиться здесь, он любил размышлять, говорить с Богом. Он любил позволять мистериям Христа вселиться в его собственную жизнь. И он также любил говорить о Боге с теми, кого он встречал, с кем он говорил о Евангелии мира».

В течение Юбилейного года верующие католики могут получить пленарную индульгенцию, если в дополнение к выполнению обычных условий они примут участие в определенных официальных торжествах по случаю юбилея Доминиканского ордена или если они совершат паломничество в доминиканскую церковь, а также совершат другие деяния, перечисленными в папском декрете об индульгенции.

Доминиканский орден был основан испанским дворянином Домиником Гусманом, позже причисленным к лику святых Католической Церкви. В 1214 году вокруг Доминика в Тулузе образовалась первая община. Устав ордена был утвержден в 1216 году Папой Гонорием III. Орден быстро распространился в Испании, Италии и Франции (здесь доминиканцев первоначально назывались якобинцами, так как орденский монастырь в Париже был устроен при церкви св. Иакова). Главными направлениями деятельности доминиканцев были углубленное изучение теологии и подготовка грамотных проповедников. Центрами Доминиканского ордена стали Париж и Болонья — два крупнейших университетских города Европы.

Доминиканцы основали собственные учебные заведения (в Болонье, Кельне, Оксфорде и др. городах Европы), возглавляли богословские кафедры в университетах Парижа, Падуи, Праги и др. Альберт Великий и Фома Аквинский — наиболее знаменитые католические богословы из числа членов Доминиканского ордена. С XIII века при Папском дворе существует должность главного папского теолога, которая до XX века называлась «Магистр Священного дворца», а ныне «Богослов Папского Дома», которую обязательно занимает член Доминиканского ордена.

С XIII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали множество монастырей (в частности, под Киевом, в Иране, Китае и др.). В 1318 году доминиканцы сумели организовать католическую епархию в Персии.

На первом генеральном капитуле в Болонье, в 1220 году, Доминиканский орден был объявлен нищенствующим, его члены были призваны отказаться от имущества и жить подаянием. Это постановление в 1425 году было отменено Папой Мартином V.

Во главе ордена стоит избиравшийся сначала пожизненно, а потом на фиксированный срок генеральный магистр. В каждой стране есть провинциальный приор, в каждом отдельном общежитии, имеющем не менее 12 человек — конвентуальный приор. Над ними главенствует капитул, то есть общее собрание, созываемое каждые три года.

В 1221 году доминиканцы имели уже 70 монастырей, в 1256 году в ордене насчитывалось 7000 монахов. В эпоху наибольшего процветания орден насчитывал до 150 000 членов в 45 провинциях (из них 11 вне Европы) и 12 конгрегаций, под управлением самостоятельных генерал-викариев. Позднее доминиканцы были оттеснены иезуитами от школьной и миссионерской деятельности. В 2014 году орден насчитывал 6135 монахов (из них 4433 священника). Они служат в 598 приходах. Генеральная курия доминиканцев находится в римском монастыре св. Сабины. Женская ветвь ордена (второй орден) — 3724 монахини. Доминиканский орден также имеет третью ветвь — терциариев, людей приносящих обеты, но остающихся в миру и живущих духовной жизнью ордена. В России доминиканцы окормляют приход св. Екатерины в Санкт-Петербурге и приход Божией Матери Неустанной Помощи в Петрозаводске.

Герб ордена изображает собаку, которая несёт в пасти горящий факел (этим, и созвучностью с лат. Domini canes, обусловлено распространение неофициального названия ордена «Псы Господни»), чтобы выразить двойное назначение ордена: преданно охранять веру Церкви от ереси и просвещать мир проповедью Божественной Истины. Девиз ордена — «Восхвалять, благословлять, проповедовать» (лат. Laudare, Benedicere, Praedicare).

http://www.sedmitza.ru/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru