Политический форум исторического факультета Поморского госуниверситета (ПГУ) «Точка зрения» провел 27 марта очередное заседание. На этот раз предметом обсуждения стала роль молодежных субкультур в российском обществе и их негативное влияние на подрастающее поколение, сообщает ИА «Православие на Северной земле»
По словам участника форума, кандидата исторических наук и декана исторического факультета ПГУ Алексея Фельдта, современные молодежные движения в России («
готы», «эмо», «индии», «хиппи», «панки» и др.), как феномен общественной жизни, необходимо рассматривать в рамках общекультурных изменений произошедших на переломе XX — XXI столетий. Мир вступил в постмодернистскую эпоху, когда уже нет единой идеологии и религии. Взгляд на молодежные группы как на явление, противостоящее массовой, одобряемой всеми культуре характерен для обществ традиционного типа, сильны традиции и в России.
Выпускающий редактор ИА «Православие на Северной земле» Денис Данилов определил «готов» и «эмо» как объединения, близкие к организованным формам деструктивного социального влияния, и обратил внимание на общие духовные причины рассматриваемого на форуме явления с молодежным, национальным и религиозным экстремизмом.
«Пребывание в молодежной субкультуре — это одна из форм устойчивой групповой зависимости. В подростковом и раннем юношеском возрасте, на фоне неокрепшей психики, символы и поведенческие установки, существующие внутри субкультуры часто приводят к асоциальным поступкам. Мобилизационную функцию ряда молодежных группировок выполняет музыка, пропагандирующая культ насилия и секса. Понятно, что религиозного табу на добрачные и ранние интимные отношения в этих группах просто нет, о целомудрии речи вообще не идет. Нет сомнения, что упомянутые нами субкультуры вносят свой вклад в растление молодых людей. Спустя время мы рискуем получить целое поколение социальных неудачников», — отметил Д.Данилов.
Поводом для дискуссии послужила недавняя инициатива российских парламентариев запретить подросткам появляться в школах в атрибутике различных неформальных молодежных движений. Мнения участников политфорума разделились. Одни отстаивали точку зрения о социализирующей, позитивной роли ряда молодежных субкультур и в качестве примера приводили культурно-просветительские общества II половины XIX века и контр-культуры 60-x и 70-х гг. XX в. Другие усматривали в девиантном поведении нынешних готов и эмо признаки глубокого общественного кризиса, разрушения духовно-нравственных традиций и ориентиров в российском обществе.
Тема форума сопровождалась показом видиоматериалов, тематических слайдов, которые содержали следующую информацию: определение понятий «субкультура», «молодежная субкультура», типология молодежных субкультур, описание характеристик таких субкультур, как «эмо», «готы», «хип-хоп» культура, «ролевики», психологические причины вовлечения молодых людей в субкультурные объединения.
В прошлом году в одном из районов города — округе Варавино-Фактория в среде готов произошло 6 попыток суицида, четыре из которых закончились летальным исходом. В Архангельске движение «готов» — одно из самых популярных. Черная одежда, цвет волос, косметика, перевернутые кресты и пятиконечные звезды — их привычный облик. Средний возраст — от 13 до 18 лет. Обычно архангельские «готы» собираются около Кирхи (лютеранская церковь в центре города), или на Вологодском кладбище. Лидеров движения «готов» в Архангельске всего 4 человека, они гораздо старше и своей жизнью дорожат, подталкивая к суициду своих молодых последователей.
Русская линия