Washington ProFile | 08.07.2005 |
Одним из наиболее популярных способов сбора пожертвований на различные благотворительные цели в США стала продажа силиконовых браслетов. В 2004 году в США было продано до 20 млн. браслетов. Начало этой практике положил известный велогонщик Лэнс Армстронг, шестикратный победитель велогонок «Тур Де Франс», который все эти годы борется с раком. Армстронг и компания Nike организовали компанию по продаже желтых браслетов с надписью «Живи Сильным» — вырученные средства поступали в благотворительный фонд Lance Armstrong Foundation, который тратил их на борьбу с онкологическими заболеваниями. Армстронг поныне носит этот браслет на запястье. Ныне в США циркулирует до 50-ти видов браслетов различных цветов, которые символизируют различные кампании. Их часто надевают различные знаменитости.
Желтые браслеты, кроме поддержки больных раком, также означает поддержку американских войск в Ираке и Афганистане и борьбу за равенство. Красный браслет может символизировать борьбу со СПИДом, с курением, а также поддержку президента США Джорджа Буша. Черный цвет — борьба с уличными бандами или с раком кожи. Оранжевый — поддержка этнического, религиозного и национального разнообразия в США, борьба с голодом и поддержка еврейских поселенцев, отказывающихся покидать Сектор Газа. Черно-белый браслет носят сторонники борьбы с расизмом. Зеленый браслет символизирует борьбу за сохранение окружающей среды, за безопасность на рабочих местах и за спасение мирного населения региона Дарфур. Белый — часто украшается надписью «Иисус любит меня», также символизирует кампанию за запрет абортов, борьбу с бедностью (в этом качестве его представил известный политический и общественный деятель Нельсон Мандела), а также поддержку жертв террористов. Голубой браслет получают люди, сделавшие пожертвования в фонд жертв азиатского цунами, а также сторонники Демократической партии США. Трехцветный (синий, красный, белый) браслет символизирует фразу «Господь, Благослови Америку!»