Русская линия
Русская линия31.07.2008 

Виктор Ющенко: Наш приоритет — не русское Православие
Штатный политтехнолог украинского президента Вадим Карасев разъяснил взгляды руководства страны на церковный вопрос

Вадим Карасев«Наш приоритет — не русское Православие, а европейское Православие, символическим держателем которого может стать Константинопольский Патриархат», — заявил в интервью информагентству УНИАН советник главы секретариата президента Украины Вадим Карасев, отвечая на вопрос, почему киевские власти столь по-разному отнеслись к встречам Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Константинопольского Патриарха Варфоломея I. «Константинопольский Патриарх — наш приоритет, мы будем ориентироваться на него. Поэтому здесь ему все почести», — добавил Карасев.

«Ющенко хочет, чтоб Украина была страной, представляющей европейское Православие, — продолжил советник главы секретариата украинского президента. — И, продолжу мысль, он хотел дать понять Московскому Патриарху, что так будет и впредь. И, возможно, Ющенко хотел усугубить наметившийся психологический разрыв». (Остается только недоумевать, почему, ратуя за европейское Православие, Ющенко считает его центром Турцию, которую, как известно, до сих пор даже не принята в ЕС — РЛ).

Карасев также не стеснясь заявил о попытках украинского руководства сформировать на территории Украины национальную поместную церковь. «Понятно, что с образованием Украинской поместной церкви Москва теряет функции высшего церковного центра, и теряет влияние на наших людей», — сказал политолог.

Говоря о церковной политики «Партии регионов», Карасев отметил, что партия Виктора Януковича «идет по инерции, и у них пока нет четко обозначенной линии насчет поместности». «Я думаю, что группа депутатов, связанных с Герман, является сторонниками поместности. Есть группа Горбаля, который во многом компенсировал проигрышную для РПЦ ситуацию с визитом Патриарха Алексия. А есть те, кому на все наплевать, для них главное золотой телец. Я думаю, что украинская элита всех политических сил свыкается с мыслью, что на Украине будет единая национальная поместная церковь. Это духовная и психологическая гарантия суверенности элит. Они думают не о суверенитете государства, а о своей суверенности. Поскольку если будет конфессиональная суверенизация Украины, то элита выиграет, независимо от того, правая она или левая, с Востока или Запада. Потому что иметь своего единого патриарха, это значит иметь возможность всегда на него опереться», — заметил политтехнолог. (Это признание Карасева очень ценно тем, что он отмечает общность подходов между видимыми противниками «регионалами» и «оранжевыми» — РЛ)

Объясняя предпочтительность для нынешней украинской власти церковных контактов с Константинопольским, а не с Московским Патриархом, Карасев сказал: «Константинополь — это просто духовное влияние. А РПЦ поддерживается всей мощью Российской Федерации, и геополитической, и энергетической и торговой. Россия — это держава мирового уровня. Поэтому одно дело — Константинопольский Патриарх, который является носителем предания, каноничности и если хотите, духовного бренда. Он может передать нам каноничность, духовный бренд (Замечание Карасева выдает его с головой — для Ющенко и его окружения Православие — это не более чем выгодный „бренд“ — РЛ). Но фактически это переориентация украинского Православия с северного, русского Православия на европейское» (правильнее — турецкое РЛ).

Отвечая на вопрос агентства, почему В. Ющенко не привлекает для решения церковных вопросов советников из числа священноначалия канонической Украинской Православной Церкви, Карасев заявил: «полагаю, что президент думает так: создание единой национальной, поместной церкви и межконфессиональные отношения слишком серьезное дело, чтобы поручать его только церковным деятелям. Поэтому ему не нужно большое число церковных советников» (при этом, почему-то Карасев дипломатично «не замечает» того, что Ющенко активно продвигает раскольников — РЛ).

Говоря о конечной цели плана Ющенко, Карасев заявил: «Возвращение к византийской традиции и юридическое и каноническое единство с Константинопольским Патриархатом. А де-факто церковь была бы поместной. На Украине было бы две церкви, но первенство было бы за национальной церковью. И постепенно работа конфессиональных сообществ сделала бы свое дело, и мы пришли бы к единой национальной церкви (..) Мы не вернемся в Россию (..) Мы говорим: Константинополь, а это значит, мы не ориентируемся на Москву. Мы создаем национальную поместную церковь».
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика