Русская линия
Русская линия Исраэль Шамир06.07.2005 

Стеклянная крыша

Обращение ФЕОР (Федерации еврейских общин России) к своим заграничным партнерам и покровителям с требованием не выдавать «родинцам» Шенгенских въездных виз и не принимать в Социнтерн партию «Родина», — сделанное через голову российских властей и российской общественности — недопустимый и опасный шаг, с которым нельзя смириться. В России есть свои власти, есть своя общественность и своя внутренняя полемика; есть механизмы политической и общественной борьбы, которыми можно пользоваться; но обращение с просьбами к внешним силам к их числу не относится. Хуже того, оно представляет российское еврейство как пятую колонну иностранных интересов, мечтающую об оккупации и подчинении России.

Это, конечно, не соответствует реальности. Евреи живут в России не со вчерашнего дня; большинство ассимилировалось; не нашедшие для себя место в России эмигрировали — кто в Израиль, кто в Америку и другие страны. Но вот парадокс — чем меньше евреев, тем больше еврейских организаций. Каждый богатенький еврей строит под себя очередной всемирный еврейский конгресс и выходит на политическую арену в качестве Сионского Мудреца. За этим самозванством ничего не стоит: руководители еврейских организаций России — это генералы без солдат. Подавляющее большинство россиян еврейского происхождения не входит в эти организации, ими не интересуется, и на их деятельность никак не влияет. Не случайно в руководстве этих организаций так высока доля «еврейских варягов» — зарубежных евреев, выросших в совершенно другой обстановке и механистически переносящих свои нравы на русскую почву.

Эта ложь опасна для России и для русских евреев. Для России — потому, что вымыслы о «притеснении евреев» уже не раз использовались врагами России в пропагандистских целях. Так, пресловутая «поправка Джексона-Ваника» лишила Россию статуса наибольшего благоприятствования и обошлась русскому народу во многие миллиарды долларов убытка. Россказни о «притеснении евреев» в начале 20-го века привели к политической изоляции России и способствовали поражению в русско-японской войне 1905 года.

Россия — не исключение. Петиция с просьбой «защитить евреев от гонений» была послана в конце 19-го века евреями Марокко в Париж и послужила поводом для оккупации и колонизации Марокко французами на полвека. Империалисты любят представлять свою интервенцию как гуманитарный шаг, направленный на защиту меньшинств — вспомним бомбежку Югославии «с целью защиты босняков и косоваров».

Опасна эта тактика и для русских евреев, потому что она вбивает клин между ними и их братьями — прочими россиянами. Разрыв на руку «варягам» — для них чем хуже, тем лучше; чем хуже себя чувствуют русские евреи, тем больше денег отсыпают им зарубежные еврейские организации.

Поэтому, какова ни была бы наша позиция по отношению к партии «Родина» и, в частности, к «письму 19/500/5000», которое подписали некоторые члены Думы от «Родины», мы можем и должны однозначно осудить попытку самозваных еврейских лидеров вмешать иностранные интересы во внутренний российский спор.

Теперь мы можем обратиться к «Письму 5000». Напомню: в этом письме приводятся цитаты из книги «Шулхан Арух», написанной несколько сот лет назад р. Каро, а теперь активно распространяемой некоторыми еврейскими организациями в России. Письмо требует привлечь распространителей к ответу за разжигание национально-религиозной розни, а также запретить организации, руководствующиеся догмой «Шулхан Арух».

Поскольку «Шулхан Арух» — это авторитетный текст еврейской Галахи, то есть кодификация еврейского обычного религиозного права, его запрет практически поставил бы религиозные еврейские общины вне закона. С этим нельзя согласиться — хороша или плоха, еврейская религия, талмудический иудаизм, существует многие сотни лет. С ней можно спорить, ее можно обсуждать и осуждать, но административно-уголовный запрет тут неуместен. Ведь речь идет не об одной книге — существуют десятки и сотни еврейских религиозных книг, выражающих те же идеи.

С идеями нужно бороться с помощью идей, с книгами — с помощью книг, с религиями — теологической или атеистической пропагандой. Какой бы странной и чудовищной нам ни представлялась еврейская Галаха, запрещать её — а тем более еврейские общины, идущие по пути Галахи — не следует.

Авторы «письма 5000» обнародовали свой призыв, отвечая на вызов последних лет, когда резко участились случаи привлечения к суду за христианскую анти-иудейскую полемику. Несколько лет назад таких случаев было только два-три в год, но в текущем году эта цифра дошла до шестидесяти (!)

С подачи бдительных еврейских организаций, прокуратура РФ стала заниматься чисто религиозной анти-иудейской полемикой. Так был открыт ящик Пандоры. Иудаизм и православное христианство — это две исконно враждующие сестры, и их спор и полемика неизбежны. Как коммунизм и национал-социализм, несмотря на общие корни в гегелевской диалектике, неизбежно враждуют, так и универсальное православное христианство и партикулярный иудаизм, вера в иудейскую исключительность, не могут не враждовать и не полемизировать.

Ведь Церковь и синагога претендуют на один и тот же венец — на звание подлинного Израиля. Церковь считает себя Израилем, но и иудеи считают себя Израилем. Государство, включая прокуратуру и суд, может лишь постараться, чтобы этот вечный спор шел мирно, без рукоприкладства.

Но вмешательство в сам спор недопустимо. Конечно, христианину неприятно читать в еврейских религиозных трактатах, что у него нет души, что Иисус Христос варится в аду, что брак с «гоем» подобен скотоложству, что «гоя» нельзя лечить, но можно убить, если это понадобится для спасения еврея. Еврею же неприятно читать в православных текстах, что он — орудие Сатаны, молящийся о приходе Антихриста. Неприятно, но с этим можно жить: ведь переносят коммунисты антикоммунистическую пропаганду, где «красных» винят в истреблении сотен миллионов людей, и не бегут в прокуратуру после каждой статьи в СПСовских газетах.

Такое же терпимое отношение нужно поощрять в отношении христианско-иудейской полемики. Она началась не вчера, и окончится не завтра. Еврейские организации, лишенные паствы, но изобилующие адвокатами и денежными средствами, напрасно нарушили наше спокойствие своими бесконечными обращениями в прокуратуру — сейчас, когда содержание еврейских религиозных трактатов стало предметом широкого обсуждения, они могут лишь повторить слова героя Мольера: «Ты этого хотел, Жорж Данден».

Российское законодательство может использовать израильский опыт. В Святой Земле, как и повсюду, религиозные евреи считают, что Христос хуже Гитлера, а православные считают, что успехи еврейского государства — это чеканная поступь Антихриста. Но до прокуратуры дело не доходит, потому что религиозная тематика исключена из сферы ее интересов. Говорить и писать можно все, что угодно; наш главный раввин сказал, что мусульмане — как змеи, и убивать их — благое дело. С другой стороны, и мусульманские проповедники могут напомнить соответствующий текст о евреях. Так все остаются довольны. Только физические действия пресекаются — один набожный еврей плюнул на крест во время крестного хода и был оштрафован, и ссылки на «Шулхан Арух» (позволяющий и рекомендующий такое отношение к кресту) ему не помогли.

«Если у тебя дом со стеклянной крышей — не бросайся камнями». Будем надеяться, что еврейские лидеры России извлекут урок из истории с Шулхан Арухом и впредь не будут спешить в прокуратуру.

У «Письма 500» был и еще один неявный адресат — россияне еврейского происхождения. Что зря говорить — наши сограждане подвергаются мощной еврейской религиозной пропаганде расовой исключительности и нетерпимости. Эта пропаганда распространяется в закрытых коллективах, в школах и синагогах, на русскую улицу она практически не выходит, а поэтому не знает тормозов. Но защитить русских евреев от этой идеологической атаки необходимо.

Ведь в России, в отличие от Америки, потомки евреев были интегрированы, и стали (по крайней мере, до начала сионистской идеологической экспансии) своими. Сейчас еврейские организации Америки и Израиля тратят миллиарды долларов на постройку всемирной идеологической стены, отделяющей «избранный народ» от прочих, неизбранных, наподобие той, что строит Шарон на палестинских землях. Они активно импортируют еврейский расизм в Россию, небеспочвенно надеясь на цепную реакцию.

Я уже писал о письме, полученном из Москвы от хорошего человека Марины М., редактора журнала, которая с ужасом рассказывала о расистской программе еврейского образования, проводимой израильскими засланцами в России. «Я участвовала в их семинарах, и меня возмущал грубый расизм представителей Сохнута (сионистского „Еврейского Агентства“). Они определяют евреев по Нюрнбергским законам, требуют выгнать гоев из еврейских школ, и таким образом импортируют в Россию израильский еврейский шовинизм».

Иудаизм — а не только сионизм — содержит мощный потенциал расизма. Запрещать его не надо, но раскрыть глаза русских евреев на эту опасность необходимо. И в этом плане «Письмо 500» могло бы сыграть важную роль, — если бы русские евреи ему поверили. Но религиозные иудейские круги подняли крик об «антисемитизме», и у многих осталось впечатление, что авторы письма возвели поклеп на еврейскую религию.

Действительно, кто прав — Михаил Назаров, цитировавший «Шулхан Арух» или московский раввин Гольдшмит, утверждавший в прокуратуре, что тексты цитируют вне контекста? Можно ли разрешить этот спор, или стороны непременно останутся при своем мнении?

Поскольку проблема борьбы с еврейским религиозным мракобесием стоит особо остро в Израиле, израильские либеральные круги создали Интернет-сайт Даат Эмет , который разоблачает еврейский клерикализм на иврите, по-английски и по-русски. Недавно на этом сайте был помещен интересный документ — статья раввина Давида Бар Хаима из знаменитой ортодоксальной иерусалимской ешивы «Мерказ га-Рав» под названием «Человек — это только еврей».

Чтобы не было сомнений — Бар Хаим не либерал. Его возмущают практические и изворотливые раввины наподобие Гольдшмита, которые готовы соврать, чтобы обелить еврейскую веру в глазах посторонних. Фундаменталист до мозга костей, знаток Талмуда, Бар Хаим взялся за задачу, с которой обычно бились противники иудаизма: показать без лжи и уверток, как относится нормативный иудаизм к «гоям». Его это отношение полностью устраивает. И хотя эта интересная статья не много добавляет к тому, о чем писали Михаил Назаров, Исраэль Шахак и прочие критики иудаизма, она способна повлиять и убедить тех русских евреев, которые относятся с недоверием к фактам, пришедшим из «гойского» источника.

С множеством ссылок, с подробными цитатами, Бар Хаим «доказывает», что «гой» — это не человек в глазах Галахи. Его можно обмануть, можно ненавидеть, на него не распространяются благородные принципы «Возлюби своего ближнего», и т. д. Даже перешедший в иудаизм «гой» не становится ровней природному еврею. «Так и должно быть!» — восклицает Бар Хаим.

Я бы советовал русским евреям ознакомиться с этой статьей, для того, чтобы самим решить — возвели ли «родинцы» поклеп на еврейскую веру. А до тех пор — не поддаваться на провокации, на крики об «антисемитизме», из которых половина направлена на то, чтобы посеять вражду между евреями и русскими, а другая половина на то, чтобы опорочить Россию в глазах мира.

http://rusk.ru/st.php?idar=7270

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru