Русская линия | 19.12.2007 |
«Поскольку с момента его (интервью) опубликования прошло уже достаточно много времени, а с Вашей стороны не появилось никаких уточняющих разъяснений, то мне, к моему глубокому сожалению, не остается уже более никакой возможности предполагать, что в этом интервью взгляды Вашего Преосвященства изложены неверно или в чем-либо искажены», — говорится в письме епископа Феогноста.
Владыка отмечает, что взгляды епископа Диомида «приобретают все большую определенность как взгляды расколоучителя». «Трудно иначе расценить Ваше рассуждение в упомянутом интервью о том, что „лучше ходить в храм, где нет ИНН“, и только если таких храмов нет, то „можно ходить в какой есть“. Страшно слышать такое из уст не какого-нибудь неуравновешенного неофита, привнесшего с собой в Церковь неудовлетворенную страсть политической борьбы, а от архиерея Православной Церкви, получившего благодать епископского служения в той самой Церкви, храмы которой, опять-таки по Вашим словам, „зачастую лишает благодати принятие ИНН“. Что может быть страшнее, Ваше Преосвященство, чем это новое деление храмов Русской Православной Церкви на благодатные и безблагодатные по политическим мотивам? Неужели трагический опыт нашей Церкви не научит нас тому, как трудно врачуются раны такого разделения?».
По словам епископа Феогноста, владыка Диомид стоит «у опасной черты». «Прислушайтесь к мнению Ваших собратьев-архипастырей, ведь они, вопреки Вашим утверждениям, отнюдь не „молчат как рыбы“, якобы подавленные человеческим страхом. Прислушайтесь к мнению архипастырей, отдающих все свои силы решению действительных проблем церковной жизни, проблем действительного воцерковления миллионов наших соотечественников, насильственно отторгнутых от Церкви Христовой, а сейчас повернувшихся к ней. Неужели Вы, Ваше Преосвященство, не страшитесь дать всем этим людям вместо „хлеба животнаго“ истинного христианского учения и возможности духовного преображения в Церкви, змеиный яд душепагубной политической борьбы, прикрывающейся псевдорелигиозной риторикой? Неужели, Владыко, Вы действительно считаете себя единственной опорой миллионов православных людей, „брошенных и оставленных“, как Вы утверждаете, и „государством, и Церковью“? Не опасаетесь ли Вы, что чуждые Церкви силы стремятся сделать из Вас такую политическую фигуру?», — вопрошает наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Автор увещевательного письма также замечает, что владыка Диомид в своем интервью газете «Дух христианина» называет свою деятельность «критикой, которая никогда вреда Церкви не приносила, а только пользу», сравнивая ее «с Божиим дерзновением преподобной Марии Египетской, обличившей некогда через старца Зосиму непорядки в одном из монастырей». «Оставляя совести Вашего Преосвященства судить, действительно ли глубина Вашего христианского смирения и покаяния сподобила Вас меры святости преподобной Марии Египетской и облекла Вас величественным дерзновением возвещать другим непреложную волю Божию, я, в заключение своего письма, позволю себе напомнить Вашему Преосвященству, что благодать Божия, которую по молитвам Церкви получает епископ, не гарантирует его непогрешимости и дается ему лишь как залог, о котором он будет истязан в Страшное и Преславное Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа», — говорится в заключении открытого письма епископа Сергиево-Посадского Феогноста.
Русская линия