Православное общество блаженной Матроны Московской (Кишинев), официальный сайт | Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (Кантарян) | 13.11.2006 |
Обращаюсь к вам с глубокой болью и озабоченностью. В эти неспокойные времена, когда враждебные, богоборческие силы пытаются пошатнуть наш спасительный корабль — Православную Церковь, мы, ее чада, не имеем право взирать равнодушно на творящееся беззакония и обязаны несгибаемо стоять в непоколебимой вере и несокрушимом единении.
К сожалению, последние события из Унгенско-Ниспоренской епархии являются не только отражением духовного состояния некоторых пастырей и православных христиан, но и всего общества в целом, которое все больше отдаляется от пути спасения, от истинной жизни во Христе. Сегодня проявляются опасные попытки установить в Церкви дух либерализма, свидетельствуя о том, что мы живем в те тяжкие времена когда люди будут: «предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2 Тим. 3, 4)
В Церкви, глава которой Христос, весь чин основывается не на демократии, а на пантократии. Основой церковного чина и церковной жизни всегда было смирение, благочестие и послушание. Образом смирения является Христос, а образом раскола — дух сатанинской гордыни. Те же кто растеряв благочестие, нарушают принципы послушания и подчинения, находятся в заблуждении и прелести.
Все святые и преподобные нашей Церкви шли путем смирения и послушания святым канонам, вменяя свою волю ни во что. Другого пути не существует. Можем ли мы себе представить что преп. Серафим Саровский или преп. Параскева жили по своему хотению, не так как наставляет нас мать-Церковь, позволяя себе различные отклонения и своеволия? Конечно же — никогда! Потому что лишь шествуя неуклонно и жертвенно по пути учения Церкви, сохраняя любовь и единение, мы уверены, что находимся на пути спасения.
Возлюбленные братья и сестры!
Мы всегда просим у Господа, чтобы Он нас «избавил от лукавого». Находясь постоянно в невидимой брани мы непрестанно делаем выбор с кем мы: со смиренным духом нашего Спасителя или с гордым духом сатаны. Даже и некоторые благочестивые священники могут стать, следуя бездумно путем заблудших собратий, добычей лукавого. Нужно всегда помнить, что лишь путем смирения и послушания Церкви можно отражать нападки злого духа, не впадая в душепагубную прелесть. Поэтому мы должны молитвенно бодрствовать в послушании и праведной жизни, быть истинными воинами Христовыми. Слова Спасителя: «Тот, кто не собирает со Мною, тот расточает» да послужат нам предупреждением, сохраняя нас от всякого раздора.
Когда заболеваем, мы обращаемся к врачу. И сейчас, страдая духовно от возникшего раздора, прибегаем к святым отцам, нашим духовным врачам. Вот диагноз, поставленный учителем вселенной, Св. Иоанном Златоустом: «Ничто так не приводит к раздорам как зависть и ревность: жадный радуется о том, когда получает что-то, завистливый же — ни тогда когда получает он, но когда другой не получает».
Поэтому те, которые из зависти, обиды, меркантильных интересов, оскудения любви не подчиняются Божьей воле выраженной в решении Св. Синода о назначении нового Унгенско-Ниспоренского епископа Петра, становятся в один ряд с врагами Церкви. Они, вольно или невольно, будучи управляемы главой всех завистников — дьяволом, подкапывают под церковный фундамент, разрушая ее единство. «Вы, люди, говорит св. Иоанн Златоуст, завидуете вашим братьям, поднимаясь, таким образом, против ваших единокровных и против вашего рода, то, что даже дьявол не делает».
Возлюбленные братья и сестры!
Создавшийся конфликт не является богословским, а — конфликтом самолюбия, мелких интересов. Но его значение отнюдь не маловажно. Оно выявило глубокие духовные проблемы, такие как отсутствие смирения, подчинения, братской любви и прощения. Неужели благочестивый и богобоязненный батюшка позволил бы себе преступить архиерейское благословение? Прося в молитвах «да будет воля Твоя», дерзнул бы не подчиниться Божьей воле? Ведь мы знаем что, ничто не может противостоять Божьему Промыслу: св. ап. Павел из рьяного гонителя христианской веры, превратился в ревностного апостола.
Те, священнослужители которые не послушны Божьей воле, тем самым проявляют свое затмение сознания и даже отсутствие веры.
Но, горе, тем, кто способствует церковному расколу! Если не покаются и не вернутся в лоно Церкви, они подпадают под тяжкие обвинения со всеми раскольниками, которые раздирают «хитон Христов», разрушая единство православного народа.
Возлюбленные братья и сестры!
Неужели, по нашим грехам, мы потеряли слух и уже не слышим зов Святой Церкви: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы!» Ведь любовь и смирение стремятся к единству, а гордость и вражда — к раздору.
Будем просить у милостивого Господа да избавит нас от своеволия и неподчинения Св. Церкви, чтобы просветил и исцелил тех кто, заразился либеральным и непослушливым духом нынешнего века, увлекая за собой неокрепших в вере и ввергая их в бездну неверия и вечной тьмы.
Полон ад раскольниками и революционерами, схизматиками и впадшими в прелесть, учитель которых — Сатана, первый восставший против Бога.
Не обольщайтесь! Без смирения и послушания Святой Церкви, глава которой Христос, нет спасения! «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10) написано в Откровении. Лишь следуя этому зову мы сподобимся получить венец спасения.
Да хранит вас Господь и да просветит ваши помышления, даруя вам «дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви».
Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдовы
10 ноября 2006