Русская линия
Проповедник17.08.2006 

Участниц городского конкурса «Мисс Екатеринбург» погружали в занятия оккультизмом

Пресс-релиз 15:08:2006

Городской конкурс красоты «Мисс Екатеринбург» стал, в этом году, площадкой для оккультных экспериментов над его юными участницами. В списке спонсоров конкурса оказался «Уральский Центр Айенгар йоги», руководитель которого некий Егор Ротов, был, так сказать, допущен к телу и душе девушек шести из которых, в том числе победительнице было всего 16 лет, а двум по 17.
Вот, что сами представители оккультизма пишут на своем сайте:

«Уральский Центр Айенгар йоги принимает участие в подготовке и проведении конкурса. Конкурсантки под руководством преподавателей Центра Егора Ротова и Константина Перетятькина погружаются в атмосферу йоги, открывая для себя новые возможности самосовершенствования. Программа занятий с юными красавицами построена таким образом, чтобы конкурсантки изучили основные позы — как динамичные, так и статичные. Эти занятия должны помочь девушкам чувствовать себя более уверенно и свободно как на сцене во время выступления, так и в обыденной жизни.

Участницы конкурса „Мисс Екатеринбург 2006“ воодушевились йогой и увлеклись занятиями. Под чутким и опытным руководством преподавателей девушки учатся по-новому воспринимать своё тело, постигают философию гармоничного самоощущения — ведь красота внешняя должна сочетаться с красотой души, именно так и рождается гармония. График подготовки к конкурсу у девушек очень напряжённый — работа над собой ведётся буквально с утра до вечера, поэтому также очень ценна для конкурсанток релаксирующая программа. Девушки преодолевают стресс, вызванный работой в режиме цейтнота, расслабляются, отдыхают и набираются сил.
Вполне возможно, что с участницами главного городского мероприятия можно будет пообщаться на занятиях в нашем Центре и после проведения конкурса.

Финал конкурса состоится 11 августа в Театре Юного Зрителя, где можно будет поболеть за участниц и посмотреть красочное шоу, в одном из номеров которого юные конкурсантки будут демонстрировать свои успехи в йоге, которых они добились благодаря желанию открывать новое. Кpасавица, завоевавшая титул Мисс Зрительских Симпатий 2006, получит специальный подарок от Уральского Центра Айенгар Йоги!»

В настоящее время юристы Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии изучают возможность для подачи заявления в Прокуратуру, поскольку наверняка ни девушек ни их семьи не предупреждали о том, что так называемые занятия йогой имеют религиозный, а не только псевдооздоровительный характер.

Тревожит само отношение организаторов конкурса к участницам. Ведь если среди них были христианки, то их принуждение, в рамках конкурса, заниматься йогой, даже на ознакомительном уровне может быть рассмотрено, как нарушение их религиозных прав. Православная традиция, прекрасно зная, чем йога отличается от гимнастики и физкультуры рассматривает эту практику как оккультизм, ничем не отличающийся от магии и колдовства.

То, что это «духовные упражнения» не отрицается и на сайте «Уральского Центра Айенгар йоги»:

«Путь духовного роста для каждого человека — свой. Одна из дорог, которую может выбрать человек, двигаясь к совершенству, это йога.
Слово „Йога“ на санскрите означает „союз, объединение“.
Это не только объединение физических положений тела в определенную позу (Асану). Это — объединение тела, дыхания, ума с помощью определенных физических и ментальных усилий. Результатом является достижение единения с душой и Духом.

Практикуя, вначале мы, в основном, обращаем внимание на физическую работу, нас волнует гибкость и сила. Если концентрироваться только на физических аспектах работы, единственное, что мы получим — это сильное тело. Необходима осознанная работа и внутренняя гармония. Посредством практики поз (Асан), как по лестнице, мы поднимаемся до ментальных эффектов. Нельзя сказать, где „заканчивается тело, и начинается ум“. Всё существует в тесной и гармоничной взаимосвязи.

Работая физически осознанно, концентрируясь ментально, можно определенным образом влиять на внутреннее тело, его более тонкие структуры, например, на железы внутренней секреции, а через них — на состояние ума. Воздействие на „внутреннее тело“ возможно только при полной осознанности „внешнего тела“. Состояние ума меняется на протяжении всей практики. Мы начинаем практику в одном состоянии, постепенно меняем его в процессе работы и заканчиваем практику в другом состоянии. Различные Асаны по-разному влияют на тело, дыхание и на состояние ума. Практикуя, зная эффекты, технику поз, мы лепим различные формы, моделируем разные состояния ума.

Концентрируясь на дыхании, активируя Прану, мы движемся дальше, как от „внешнего тела“ к „внутреннему“, так и от „внутреннего тела“, подобно вулкану, к „внешнему“. Соединяясь, „внутреннее“ и „внешнее тело“, дают озарение, устремляясь к Духу».

Обратите внимание на то, что люди спокойно говорят об изменении состояния ума человека. Физические упражнения, в данном случае, могут рассматриваться как одна из техник контроля сознания. А вот что говорит господин Ротов в рубрике:

«Ответы на вопросы

В чем отличие йоги Айенгара от хатха-йоги?
Отличия нет. Йога Айенгара это и есть хатха-йога.Б.К.С.Айенгара называют величайшим хатха-йогом современности. С термином „хатха-йога“ („хатха“ — сила, устремленность, усилие) связывают такие понятия как асана (поза), пранаяма (контроль и регулирование дыхания), а также мудры (печати) и бандхи (замки). В методе, разработанном Б.К.С.Айенгаром все эти элементы присутствуют и уделяется большое значение их практике. Об особенностях метода Айенгара можно прочитать, например, на нашем сайте, вот здесь, а также на сайте Московского Центра Йоги Айенгара, вот здесь. Спасибо за ваш вопрос. Всего самого наилучшего.
Ротов Егор»

Краткую характеристику и историю происхождения хатха-йоги можно почерпнуть из этого повествования:

«Точно никто ничего не знает. Давно это было. Принято считать, что система хатха-йоги берет начало от йогов-натхов (натх — букв. господин, повелитель) — религиозной секты мистического, эзотерического толка. Её адепты встречались в Индии, Бангладеш, Непале и Тибете. Странствующие аскеты называли себя „горокхонатхи“ (последователи Горакханатха — самого почитаемого вероучителя натхов. Возможно он был уроженцем провинции Панджаб, и много путешествовал по Северной Индии и Непалу, о чем свидетельствуют многочисленные священные места, связанные с его именем.) Другое самоназвание натхов — „канпхата“ (с надрезанными ушами), така как при инициации посвящаемому делался надрез на ушах для особых серег. Культ натхов считается древнейшим.
Его особенности — оккультизм, стремление к обретению сверхъестественных способностей. Легенды о натхах изобилуют такими вещами, как использование магии, наркотических веществ, отвержение общества, использование мантр и ритуалы посвящения. У натхов не было формализованного группового поклонения: религиозных праздников, общих богослужений и жертвоприношений в храмах. Единственное божество из индуистского пантеона, почитаемое натхами — Шива, одна из ипостасей которого йог-аскет, создатель йоги. Считается что он является хранителем божественного знания о бессмертии, которое от него получили первые на земле вероучители натхов — Матсьендра-натх и его ученик Горакха-натх.

Матсьендра и Горакха входят в число 84-х великих сиддхов („махасиддхов“) — осуществившихся методами йоги и тантры личностей, которые открыли новую эру необычайно эффективных (но и опасных) методов реализации освобождения не только сознания (как в йоге Патанджали), но и преображения земного тела в нетленное божественное. Считается, что махасиддхи получали свои методы от всяческого рода сверхчеловеческих существ. Им приписывается получение от Шивы методов хатха-йоги, (легенды говорят о 84.000 йогических поз) создание некоторых конкретных асан, многие тантры и прочее.

Махасиддхи одинаково почитаются как в буддийских (тибетских), так и в индуистских традициях и, вероятно, были равнодушны к институциональной религии, работая преимущественно практически. Есть сведения, что Матсьендра был буддистом и основал тантрическую секту, связанную как с ваджраяной (особенно на территории Гималаев), так и с шиваизмом. (Матсья — букв. „Рыба“, в образе которой Матсьендра внимал Шиве).

„Что толку в воздержании и обетах, когда нет веры. Только влюбленный в смерть может постичь йогу. Добродетельные люди смиряют страсти, оседлав коня терпения, крепко сжав поводья памяти. Йога значит быть мертвым, оставаясь живым. Нужно спеть песнь небытия, используя свое несовершенное тело как инструмент. Самость должна быть полностью поглощена. Ты никогда не сможешь испытать йогу. Какой смысл просить об этом? Послушай, дитя. Господь утвердил свое царство в мире праха. Он во всем, как нить в четках. Он дыхание жизни в живущих. Он как дух бханга и опиума. Он жизнь в мире, как синий цвет в индиго. Он проникает всюду, как кровь в теле человека.“

G.P.Briggs „Gorakhnath and the Kanphata Yogis“ (Delhi, 1973)»

Наконец, на рекламируемом Ротовым сайте своих коллег по йоге одна из страниц начинается с откровенного религиозного молитвословия:

«Мы преклоняемся перед Патанджали,
благороднейшим из мудрецов,
который дал нам йогу для достижения
чистоты и спокойствия ума,
грамматику для ясности и чистоты речи и
медицину для совершенствования здоровья.
Мы преклоняемся перед Патанджали,
воплощением Адишеши, туловище
которого имеет форму человеческого тела,
в чьих руках раковина и диск, и голову
которого венчает тысячеглавая кобра».

Только злонамеренный человек будет продолжать утверждать, что йога, и в частности, тот вид, который практикуется Ротовым, не религиозное течение. В результате мы получаем скандальную ситуацию сектантского проникновения оккультистов на одно из традиционных городских мероприятий.

http://www.propovednik.ru/news.php?view=369


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru