Православная газета г. Екатеринбург | 18.04.2006 |
11 апреля известное в областном центре своей хронической ненавистью ко всему русскому и православному издание «Вечерний Екатеринбург» (главный редактор — Лев Кощеев) опубликовало очередной антицерковный и, конечно же, анонимный опус.
В день, когда Священный Синод Русской Православной Церкви причислил к лику святых двух новомучеников Екатеринбургской епархии — протоиерея Сергия Увицкого и священника Владимира Холодоковского, убиенных богоборческим режимом в 30-е годы прошлого века, газета напомнила своим читателям о временах исповедничества за веру Христову статьей, с содержанием и интонациями, как по лекалу скопированными из публикаций 70-летней давности.
Впрочем, предоставим нашим читателям возможность сделать «погружение в историю» самим, вновь напомнив, что опубликована статья не в 1930-м году, а 11 апреля 2006-го. Текст приводится без сокращений.
«Минувшая неделя была довольно спокойной. Опять же: Облдума на щадящем рабочем режиме, всё тихо-мирно. Только вот РПЦ в своём стремлении превратить Россию в христианское государство берёт на себя и законодательную инициативу тоже.
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, который не раз уже пытался нормировать культурную жизнь сограждан, обратился к Законодательному собранию Свердловской области с просьбой выступить инициатором принятия федеральных законов, запрещающих трансляцию по телевидению сюжетов, которые „возбуждают низменные страсти“, а также распространение в уличных киосках „так называемых эротических изданий“, сообщает Ura.Ru. Викентий также выступил за запрет абортов и против применения контрацептивов.
Называется, приехали. Священнослужитель по сути ставит вопрос об отмене Конституции РФ, которой практически все вышеперечисленные пункты противоречат в корне. Нигде в цивилизованном мире, к которому мы всё же себя причисляем и стремимся быть причисленными, таких законов нет. Священнослужитель покушается на права каждого россиянина читать и смотреть то, что ему хочется, самому определяться со своей сексуальной ориентацией, а также планировать пополнение своей семьи — то есть свою жизнь в целом.
Разумеется, любая религия — это регламентация жизни, вплоть до самых интимных деталей. Но маленькая деталь — регламентация лишь для тех, кто добровольно принял эту религию. Какие проблемы: собирайте в своих церквях православный люд, вразумляйте его и указывайте ему, как жить. Более того, никто не мешает высказать свою точку зрения и остальным россиянам — но именно точку зрения, не более того.
Поражает и выбор „пороков“, которые церковный иерарх счёл первыми в очереди на искоренение. В стране пышным цветом цветёт расовая и национальная нетерпимость. Ужасающая статистика убийств и избиений указывает на существование в стране настоящего культа насилия. Есть и другой бич — стремительно растущий алкоголизм.
А Викентий требует бороться с эротическими журналами, контрацептивами и „пропагандой гомосексуализма“. Как будто гомосексуалисты хоть кого-то ограбили. Как будто человек, начитавшись „Плейбоя“, избивает до полусмерти своего ребёнка, как это водится у алкоголиков.
Так почему бы православным не встать пикетом у винного магазина? Не вразумлять скинхедов и рецидивистов? Неужто считают соответствующие грехи безобидными? Думается, причина в другом. Попытка объявить мордобой или пьянство греховным явно не найдёт понимания у, к сожалению, значительной части общества. На поддержку которого церковники, видимо, и надеются. Гомосексуалистов же клеймить удобно — их мало (что бы там ни говорили о кошмарной угрозе обществу, которую они представляют). Точно так же не очень много любителей печатной и видеоклубнички. Правда, вот с контрацептивами и абортами может случиться промашка: не тем, так этим пользуется большинство населения. Хотя, конечно, мордобой и пьянство, как ничто другое, снижают интерес к сексу.
Нам говорят, что владыка Викентий ратует за рост рождаемости. Мол, не хочет человек ребёночка, а вот мы ему все пути обходные перекроем — поневоле, сволочь, любящим родителем станет. Но вот парадокс: того же Викентия гневит, когда человеку, желающему стать родителем, помогают в этом. Он крайне отрицательно относится к искусственному оплодотворению: „Почему мы не хотим уповать на помощь Божию? И сейчас есть такие чудеса, когда семья не имеет детей 10 — 15 лет, а на 16-й год вопреки словам врачей, что детей не будет, появляется ребёнок, и даже не один. Беда в том, что в таких случаях мы больше всего верим врачам“.
Тех, кто критикует действия РПЦ, часто упрекают в „оскорблении православия“. Но иногда кажется, что православие оскорбляют и дискредитируют, извращая его, как раз некоторые из тех, кто действует под его флагом».
Конец цитаты.
Так и вспоминаются бессмертные слова героя романа Булгакова «Собачье сердце» профессора Преображенского: не читайте советских газет — будете мучиться изжогой и плохим сном с кошмарами. А если серьезно, то людям, заботящимся о своей душе, неполезно читать не только защищаемый в статье «Плейбой», но и, увы, «Вечерний Екатеринбург» — ибо разная у этих изданий лишь форма, но суть — одна. И у обоих — древняя…
http://orthodox.etel.ru/2006/15/13vopros.htm
Газета «Уральский рабочий»:
«ГОМОСЕКСУАЛИСТЫ — ОСТРОВОК ВЗАИМНОЙ ЛЮБВИ В ОКЕАНЕ ПОЖИРАЮЩЕЙ РОССИЮ ВЗАИМНОЙ НЕНАВИСТИ… А АРХИЕПИСКОПУ ВИКЕНТИЮ ЭТОЙ ЛЮБВИ ЯВНО НЕДОСТАЕТ».
Накануне светлого праздника Входа Господня в Иерусалим екатеринбургская газета «Уральский рабочий» (главный редактор Лев Кощеев) поздравила православных уральцев с Вербным воскресеньем статьей под заголовком «Человеконелюбие».
Размещение ее на первой полосе издания, спустя два дня после публикации аналогичного содержания в газете «Вечерний Екатеринбург», входящий в единый с «Уральским рабочим» медиа-холдинг под единым редакторством, позволяет предположить неслучайный характер этих публикаций. Враги Церкви Христовой по определению не могут спокойно воспринимать то, что для все большего числа уральцев Православие становится образом жизни, а пастыри — духовными авторитетами. А это было бы невозможно без глубоко духовной личной жизни Правящего Архиерея и его активной общественной позиции.
Впрочем, характер публикации настолько выдает авторов и их мотивы, что, как и предыдущий материал, мы считаем полезным опубликовать этот текст для ознакомления с ним православных людей всей России.
«Последние предложения, с которыми к депутатам верхней палаты областного парламента обратился архиепископ Викентий, уже в который раз показали, что он все дальше удаляется от реальной жизни, не видя ни реальных проблем, стоящих перед обществом, ни того, как можно улучшить ситуацию в обществе.
Конечно, всяк волен выбирать общественную проблему, с которой он намерен бороться. Но РПЦ претендует на главенствующую роль в работе по моральному улучшению общества. А потому логично было бы ожидать, что ее представитель возьмется за наиболее опасные проблемы. Что сегодня беспокоит людей? Нарастающий культ насилия в обществе, выливающийся во все более дерзкие кровавые преступления. Рост расовой и национальной нетерпимости. Алкоголизм и наркомания.
Викентия беспокоит совсем другое. Он пытается всех нас убедить, что главное зло вокруг — от эротических изданий и теле сюжетов с „клубничкой“. От „пропаганды гомосексуализма“. И еще — от контрацептивов и абортов. Именно это он призывает запретить, причем потребуется для этого не только принятие соответствующих законов, но и отмена конституционных прав и свобод.
Допустим, что видеоклип Бориса Моисеева и показ кинофильма „Горбатая гора“ кого-то сподвигнут стать гомосексуалистом (хотя сомнительно сие). И что? Покажите хоть кого-то, кому гомосексуалисты причинили зло. Вы можете себе представить банду гомосексуалистов? Смешно! Как раз они — островок взаимной любви в океане пожирающей Россию взаимной ненависти. Пусть уж любят друг друга, оставить бы их в покое. Не менее смешно всерьез думать, что именно из-за них падает рождаемость.
Ее Викентий предлагает радикально поднять запретом контрацептивов и абортов. Напрочь забывая при этом, что современному обществу нужно не поголовье новых граждан как таковое, а люди, в воспитание которых вложено с избытком родительской любви. Но стоит ли ожидать, что эта любовь осенит нежеланных детей?
Встает вопрос — кем же считает церковный иерарх своих сограждан? Бессловесной скотинкой, которая будет рожать по приказу? А еще — кретинами, которые, полистав „Плейбой“, немедля бегут насиловать женщин. Хотя криминальная статистика рисует противоположную картину: среди осужденных за изнасилование процент читателей „Плейбоя“ гораздо ниже, чем в целом по обществу. Объяснить это просто: ЛЮБОвание женским телом — это даже на уровне языка созвучно Любви, а изнасилование — это как раз агрессия, антилюбовь. О том же говорит опыт цивилизованных стран, где тиражи эротических изданий куда выше наших, а уровень преступности — гораздо ниже.
Неужели в православном иерархе живет такая вера во всесилие запрета? Скорее — догма важнее реальной жизни. В качестве обоснования необходимости этих запретов и той же травли гомосексуалистов нам гораздо чаще предлагают не рациональные доводы, а ссылки на библию. Вполне вероятно, что это достаточный довод для самих православных. Но тут священники упускают из виду, что большинство населения современной России — атеисты и приверженцы других религий. Которые имеют по Конституции полное право не только верить в то, к чему лежит их душа (или не верить ни во что), но и не соблюдать запреты, кажущиеся православным иерархам абсолютно естественными.
Истинная любовь к человеку — это уважать его право на выбор.
Увы, этой любви архиепископу Викентию явно недостает.
Георгий БОРИСОВ».
Свои мнения по поводу этого опуса вы можете высказать руководителям медиахолдинга «Уральский рабочий».
Генеральный директор медиахолдинга — Таушканов Сергей Васильевич, телефон (343) 377−66−00.
Главный редактор медиахолдинга — Кощеев Лев Леонидович, телефон (343) 377−66−00.
Шеф-редактор «Вечернего Екатеринбурга» — Сабирова Альфинур Талгатовна, телефон (343) 377−67−20, 376−60−96.
Шеф-редактор «Уральского рабочего» — Александр Юрьевич Толмачев, телефон (343) 377−67−10, 376−60−97.
E-mail «Уральского Рабочего»: lf@urn.ru
E-mail «Вечернего Екатеринбурга»: ve@urn.ru