Русская линия | Дмитрий Донцов | 16.03.2006 |
С незапамятных времен люди, желая обессмертить себя, делились на тех, кто созидал и тех, кому это не давало покоя. Комплекс Герострата. Или синдром Моськи. Ну, хочется людям влезть в историю…
А что собственно произошло? Да ничего особенного… скажут некоторые. Ну, на одну графитти-надпись в городе прибавилось. Ну, политическая. Веяние времени. Плюрализм мнений называется. Только вот… появилась не на многоэтажке спального района, а на грандиозном памятнике в центре Благовещенска.
А что пишут-то? Штампы-ярлыки из советских учебников по истории. Опять не дает кому-то покоя личность царя Николая II. Может их развитие остановилось в эпоху военного коммунизма? Но телевизор-то у них есть? По первому каналу интересные передачи показывают про то, кто и на чьи деньги заказал революцию, да про тайну убийства царской семьи. К тому же, документально подтверждено: «кровавое воскресение» — чистой воды провокация.
А подписался кто ль? Да, нет, как и бывает в таких случаях — Аноним. Побоялись ребята. Правда, все помнят, что в начале стройки идентичные надписи на панельном заборе шли под авторством и символикой НБП. (Серп и молот и ныне на арке). Национал-большевистская партия Эдуарда Лимонова, известна своими акциями в Прибалтике, Казахстане, где права русского населения ущемляются. На фоне этого нынешняя акция выглядит более, чем нелепо… И непонятно, какая фраза может быть более патриотичной, чем та, которая уже имеется на фронтоне памятника: «Земля Амурская была, есть и будет русской!» В связи с этим возникает недоумение: насколько национальны национал-большевики? И в чем проявляется их большевизм, если учесть, что на восстановление памятника жертвовали те же рабочие, крестьяне, пенсионеры.
А может это не «лимоновцы»? Хулиганы может, шпана? Может быть. Только спросите любого учителя многие ли школьники знают кто такой Николай II? Часто вопросы более близкой истории ставят их в тупик. Например, кто победил в Великой отечественной войне и когда она закончилась. Другое дело «панки лохи, хип-хоп — жив» — вот это уровень философии наших пацанов. А здесь явно большие дядьки головы ломали.
Так кого же хотели оскорбить? Православных? С первого взгляда может показаться. И статья в уголовном кодексе подходящая имеется: за оскорбление религиозных чувств, поскольку царь-мученик причислен Русской Православной Церковью к лику святых. И по странному стечению обстоятельств кощунство было совершено накануне праздника Торжества Православия — в память о победе над иконоборческой ересью. А ведь арку венчают две иконы: св. царя-страстотерпца и престольная города — Благовещения. История повторяется? В 8−9 века в Византии по приказу императоров уничтожали святые образа, а их почитателей предавали истязаниям. Бывало, что иконы сжигались на головах верующих. Известен случай, когда на лицах двух монахов истязателями были вырезаны иконоборческие надписи — православными мученики почитаются, как святые Феофан и Феодор Начертанные.
Думается, что кощунники, начертив на лице города свои грязные лозунги, плюнули в душу не только православным, но и всем горожанам. Можно, конечно, спорить, что сегодня является лицом города. Но факт вещь упрямая. Упрямее ее только народная любовь. (Вспомнить, только светлые лица благовещенцев в день открытия памятника). По свидетельству свадебных фотографов самой любимой и красивой остановкой праздничного маршрута является, несомненно, Триумфальная арка. А весной — это до 40 свадеб в неделю. Кроме того, на заставках телеканалов, рекламных щитах, сувенирах сразу стал использоваться этот памятник, как символ Благовещенска. И глупо было бы, ставить под сомнение стала ли арка символом единения только потому, что кто-то там напакостил. Ведь известно, что философия пакостника выбирать своей целью самое заметное и красивое.
До возведения арки наш город со стороны Китая казался серым и безрадостным. Сегодня же восстановленный памятник не только преобразил городскую панораму, но и являет собой образ Русского Форпоста на восточном рубеже России.
Памятник. Вдумаемся в это слово. Это память. Это то, что нельзя забывать. Это наши корни. Но то, что происходит с памятниками в Благовещенске сегодня напоминает какую-то фантасмаго-рию. Расстреливают мемориальный крест на могиле казаков-первопроходцев. Изуродован памят-ник воинам-интернационалистам. А вспомните разбитые стенды с фотографиями солдат-победителей на 9 мая? Но, понятно, что на такое могут пойти люди больные, с неустоявшейся психикой, находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении. Но превосходит их по низо-сти только вандализм, совершенный из-за политических выгод. В последние годы областной центр был буквально отдан на откуп заезжим политтехнологам. Накануне выборов здания города покрываются политическими графитти. А безнаказанность заразительна.
Кстати, о паразитах. Ну, очень хотели люди попасть в историю. Попали… Правда, перестали быть людьми. Моськи…, вернее, Шариковы…
Историческая справка
В июле 1891 года Благовещенск посетил наследник престола Николай (II) Александрович. В честь этого события на набережной Амура была сооружена Триумфальная арка, ставшая па-радными воротами города со стороны реки. В свое время, когда в город приходил пароход из ки-тайского Харбина, пассажиры проходили в город именно под аркой. Это было первое массивное сооружение на берегу Амура и особенно величаво смотрелось со стороны Китая, что придавало восточному форпосту России особую стать. В 30-е годы, когда в Благовещенске рушились храмы (20 церквей и часовен), этой же участи подверглась и Триумфальная арка.
По благословению Высокопреосвященнейшего Гавриила и при содействии местных властей и общественности, исторический памятник был восстановлен. Торжественное открытие состоя-лось в день православного праздника иконы Казанской Божией Матери и гражданского Дня на-родного единства — 4 ноября 2005 года.
Дмитрий Донцов,
Амурская область, Благовещенск
http://rusk.ru/st.php?idar=721375
Страницы: | 1 | |