Русская линия | 14.03.2006 |
Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием».
Окончился вавилонский плен евреев. Но тысячи еврейских семей не пожелали возвращаться на родину, продолжая жить в городах персидской империи, и, причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившаяся ситуация со временем стала угрожать национальным интересам Персии. Евреи монополизировали торговлю и суды, их стало так много, что персы начали задаваться вопросом: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон?
И вот персидский «министр обороны» генерал Аман поделился своими печальными наблюдениями с царем Ксерксом. Реакция Ксеркса была по язычески решительной: истребить всех евреев.
Но жена Ксеркса еврейка Эсфирь узнала о решении царя и хитростью вытянула из супруга признания и обещания «уничтожить ее врагов». Таким образом, обманутый Ксеркс согласился уничтожить всех врагов… ненавистных ему самому евреев!
В итоге во все города персидской империи пришло царское повеление относительно погромов, согласно которому евреям разрешалось беспрепятственно уничтожать своих врагов, детей и жен, и разорять их дома. Чем они и занялись с ужасающей кровожадностью. В течение двух дней евреями было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.
И вот, спустя тысячелетия иудеи отмечают события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?
Существуют праздники в честь военной победы — это открытое и рискованное столкновение на поле брани, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о «веселом празднике Пурим»?
А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться до полного бесчувствия. В память о том, что казненному Аману по обычаям того времени отрезали уши, на стол подаются сладкие пирожки с поэтическим названием «уши Амана», которые уплетают и стар и млад.
И этот праздник талмудистами почитается величайшим.
Автор заканчивает статью следующими словами: «Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?»
Отметим, что у Пурима есть и другая сторона. Еще в глубокой древности иудеи производили в этот праздник разные бесчинства над различными враждебными себе символами, о чем имеется множество документальных свидетельств. Так, в 408 и 412 годах по Р.Х. понадобилось в Византии издать два специальных императорских указа, воспрещающих иудеям в праздник Пурим издеваться над христианскими крестами, взамен Амана.
Русская линия