Информационное агентство Екатеринбургской епархии | 17.12.2001 |
Именно на этой почве легко расцветают такие культы, как Международная Общественная Организация «Радастея», которая имеет свои филиалы во многих странах мира, а также отделения почти во всех крупных городах России и СНГ. Только на территории Среднего и Южного Урала членов этой секты более 1000 человек. А если судить по ежегодным «Радастам», которые проводятся в Екатеринбурге, то, можно отметить, что на них приезжают еще столько же из районов Поволжья и Западной Сибири.
Основательница секты — жительница города Миасса Челябинской области Евдокия Дмитриевна Марченко. Она, в свое время, окончила факультет астрофизики и геодезии Уральского Государственного Университета и 15 лет работала в ракетных войсках, где была гражданским специалистом, и занималась системами ориентации по звездам. В начале перестройки Марченко проходила ряд курсов по экстрасенсорике и нетрадиционной медицине и паранормальным явлениям в Москве. В конце 80-х — начале 90-х Марченко стала Президентом Ассоциации экстрасенсов на Урале. С тех же пор это движение получило название «Исцеление через духовность», зарегистрированное как федеральная общественная организация. После того, как базовой идеологией Марченко стали «Агни-Йога» и «Тайная Доктрина», движение стало называться «Знание Майтрейи».В современном словаре радастейцев «Майтрейя» — «не имя, не символ, он — освобожденное сознание».
В 1991 году движение получает свое четвертое название — «Радастея». Его внутренним содержанием становится так называемая «ритмология», которая по тому же словарю — «учит узнавать долги, сортировать их на свои-чужие и платить за себя, сообщает человеку его постоянные, ставит цель, до которой нужно дойти и какие константы приобрести». Соответственно, «ритм» — «субстанция, вынимающая из трещин, или снимающая с вершин». Облик новой организации во многом смодулирован с личности самой Марченко. Женщина без семьи и детей, продукт суператеистического воспитания семьи пропагандистов марксизма-ленинизма. Большую часть жизни проведшая в той среде ученых-естественников, которых ничего, кроме собственных достижений и изысканий не интересует. С весьма непривлекательной внешностью, которая компенсируется напором интеллекта.
Новое учение, которое предложила Марченко, получило громкое название науки «ритмологии», которая, собственно, и должна решить все проблемы. Суть учения излагать довольно скучно: идет воспроизведение всех оккультных идей. Мироздание состоит из Непроявленного — высший план и Проявленного — видимого, осязаемого и понимаемого. Что касается Земли, то она состоит из двух планов — времени и пространства. Соответственно, проживание на ней характеризуется существованием во времени и в пространстве, которые изначально порочны.
Сама жизнь на земле произошла от 200 духов, которые, расщепившись, стали миллиардами людей. Для описания истории человечества характерно деление его на шесть рас: 1. Сынов Солнца, 2. Потом рожденных, 3. Лемурийская, 4. Атлантическая, 5. Арийско-Вавилонянская, членами 6 расы можем стать мы, если пойдем Лучом света. Жизнь на Земле рассматривается в двух планах — пространстве (предметы, еда, одежда), окруженном деньгами, как символами перемещения, и времени, из которого, собственно, состоит человечество (слово, мысль, движение), окруженное стыдом.
Человек на Земле — луч, имеющий строго нормированное время на изучение планеты. Его назначение здесь — накапливать информацию и пользоваться энергией так, чтобы стать человеком лучистым (знающим форму и содержание объекта наблюдения с любой скоростью перемещения и изменения). Любое рождение человека — приход в мир «энергопакета», и от характера прихода, от принятия родов зависит судьба человека. Движение по жизни напрямую связано с количеством денег, которое удается получить. Деньги являются наполнителями «энергопакета», с одной стороны, а с другой — индикатором обладания энергией.
Соответственно, за время существования на Земле, по мнению Марченко, важно верно определять, какие явления относятся к информации, а какие к энергии. Если человек не выполнит свое высшее назначение, он попадает под влияние закона кармы и вновь возвращается на эту Землю. Если план выполнен, человек переходит в Непроявленное, действует как свободный и независимый луч. Собственно, тот, кто приходит на землю, должен ощущать себя не землянином, не человеком, а членом космической экспедиции. Успех зависит от многих факторов: в первую очередь, правильно построенной жизни, к чему и приглашает ритмология, как способ не только пройти все уроки, в том числе, жизни и смерти на земле, но и сделать эти уроки приятными и эффективными.
В мировоззрении Марченко место другим духовным поискам и организациям отводится лишь в качестве подготовки к новому мышлению или месту непосредственной вербовки: «Как мы общались с духовными организациями? Мы приходили, знакомились, внимательно слушали, делали выводы и никогда не противоречили, чтобы не нарушить их структуру. Потом мы рассказывали о себе и уходили. Если кто-то шел вместе с нами, мы радовались, если не шел, мы просто тихонько прощались. Мы всегда были между, не принимая ни ту, ни другую сторону. То есть работали по принципу дипломата. Наша задача была — вывести людей». Божества, как таковые, как мифологические персонажи или жители тонкого мира не отрицаются, однако, в рамках ритмологии, я могу пройти ступени от «Я-обыкновенное», «Свободного философа», «Богочеловека» и, наконец, до «Живого луча». Причем на третьей стадии я сам являюсь богом, и не одно мое действие не ниже божественного, а на последнем — другим богам я могу оказать «гуманитарную помощь».
Как видим, вкратце это выражение общих нью-эйджеровских доктрин. При этом, ожидание Майтрейи занимает одну из самых законспирированных тем. Возможно, Марченко планирует в своей среде вырастить Майтрейю, воспитать его, подготовив мир к переходу на новую ступень. По некоторым данным, для этого необходим мальчик, воспитание которого будет осуществляться в самой «Радастее». Но если мировоззрение Марченко достаточно банально и известно, то больший интерес представляет сам метод.
Ритмология предполагает, что программирование ситуации, проявление той ситуации, которая была задана изначально, устранение препятствий на пути осуществляется с помощью чтения ритмов. Ритмы приходят из Непроявленного, через Учителя. Познакомиться с ними можно при общении с Марченко и чтении ее книг, всего более 100. Каждое слово является носителем либо информации, либо энергии. И с помощью определенных ритмов можно этой информацией или энергией пользоваться. Это называется «переизлучать».
Начинать можно с собственного имени, это — вхождение в «Радастею». Каждая буква вашего имени вписывается в слово «Радастея» между ее буквами и полученное имя «переизлучается по хладастеям или радастеям» (особым ритмам). Переизлучение происходит по Алфавиту, Омегавиту и Радавиту. Каждая буква и цифра, соответственно, — это определенный ритм, который записан под своим номером: радастея 8, 10, 12 и т. д. К примеру, радастея 2 — это ритм со следующим содержанием: Сто распределяется милостью падших силы нашедших для возврата в пенаты Ангелы свободны Состоялось! И соответственно, каждая буква — это подобный графоманский стишок (иногда своими размерами они достигают нескольких страниц). А теперь посчитайте, сколько ритмов вам нужно прочитать, чтобы только переизлучить свое имя.
Человек вводится в когнитивный шок и становится весьма восприимчивым к любым внушениям. Одновременно проговаривается установка, что чтение ритмов производит автоматическую гармонизацию в самом читающем и вокруг него. Ритмы есть на все случаи жизни, причем всегда двойной структуры — «на энергию и информацию». Есть ритмы, посвященные социальной жизни человека, ритмы на здоровье, с указанием конкретных болезней, ритмы на окружающую природу, на космос, на карму. Есть ритмы на устранение препятствий (аннигиляцию), например: Я должен сначала переизлучить свое имя, сделать лук, стрелу, натянуть тетиву и произвести выстрел, назвав и переизлучив цель. Каждый предмет соответствует нескольким ритмам и для того, чтобы что-то аннигилировать, я должен прочитать несколько десятков страниц текста. Естественно, есть часто употребляемые ритмы: танки, янтры, их мне надо заучить наизусть. Такими базовыми являются, например, танка Майтрейи и янтра Сохранения. Человек с утра до вечера занят тем, что по каждому поводу читает ритмы, абсолютно бессмысленные тексты, составленные ужасным и корявым языком.
В каждом городе, где есть кружок последователей, проводятся еженедельные занятия, где новичку расскажут самую простую вещь: читай ритмы и будешь здоров. Вопросы не поощряются, потому что на вопросы может ответить только Марченко. Собственно вся эзотерика также оставляется до ее приезда. Встреча с Марченко называется «Радастом». В Екатеринбурге «Радасты» проходят 1 или 2 раза в год. Идут они по нескольку дней. Для этого снимается самый большой зал.
В прежние времена, о «Радастах» давали объявления в местную прессу. Но, впоследствии, когда встречи подверглись пикетированию, «Радасты» стали закрытыми мероприятиями без лишней информации внешним. Приглашаются только по знакомству. «Радаст» делится на две части: собственно действие и установочная лекция. Вторая от первого отличается тем, что идет от часа до двух и заключается в монологе Марченко на какую-либо тему. Это отголосок так называемых «школ», которые раньше активно проводились на природе и были совмещены с «Радастами», поскольку публика не расходилась в перерывах, а жила вместе, например, в палаточном городке.
Теперь установочные лекции проходят в дневное время, а собственно само действие идет ночью, продолжаясь с 20 часов вечера до 6 часов утра. Лекция при этом назначается на 12 или 13 часов. Бдение состоит из коллективных чтений ритмов, посвящения новых членов, к этому мы еще вернемся, и лекции Марченко. Обстановка внутри такова, что любое слово Марченко и коллективное действие воспринимаются как закон: критика мышления от монотонного пропевания ритмов в условиях постоянного недосыпания, устраняется напрочь.
«Радаст» идет от двух до четырех дней. Постоянное хождение на городское собрание сопряжено с членскими взносами, которые тратятся на аренду помещения, плюс нужно скидываться на зал, когда приезжает Марченко.
Сами книги, в которых записаны «ритмы», продаются по весьма дорогой цене. Например, книга «Поворот штурвала», в которой 64 страницы, стоит 40 рублей. У любого ритмолога должны быть в наборе базовые книги, без которых вообще ничего нельзя в «Радастее»: «Сокровенное» и «Пульт пульс пуск». Как ими пользоваться, описано в книге «В русле времени в режиме пространства», однако скоро вы узнаете, что это только базовые книги, а для полноты жизни, для всех ее сторон нужно приобретать еще и еще, так как нужные ритмы на ситуацию находятся именно там. Но и это еще не все: книгами нельзя пользоваться, если у вас нет личного «Штурвала времени». «Штурвал времени» — это набор ритмов по вашему преизлученному имени, с тем ритмом, который лично вам подскажет только Марченко, он называется «личный номер». Купить «Штурвал времени» можно только у нее. До реформы он стоил 5 миллионов рублей. Таким образом, приобретение «Штурвала времени», является инициацией в «Радастее» и концентрирует власть в секте только в руках Марченко. Она так и говорит: книг мало, нужен «Штурвал».
О том, как пользоваться «Штурвалом» тоже написано несколько книг. Входной билет на «Радаст» год назад стоил 300 рублей. Созданная таким образом система, в которой отлажен механизм книгопродаж через сеть магазинов «Живая книга», постоянные «Радасты», торговля «Штурвалами», производство аудио- и видеозаписей, а также добровольные пожертвования — чрезвычайно прибыльны. Сама Марченко, которая стоит на верху пирамиды, если только не является марионеткой в руках более серьезных людей, очень богатый и влиятельный человек. Надежды «Радастеи» на переход из этого мира, каким-то образом связаны именно с Урало-Сибирским регионом. Поэтому свою штаб-квартиру в Миассе она не меняет ни на Москву, ни на один из европейских городов.
Человек, который становится последователем «Радастеи», должен перестать ощущать себя землянином и человеком, тот, кто читает «ритмы», называется «Существом», а в идеале — «Лучистый человек». Программируются и провоцируются разрывы связей со всем здешним миром под угрозой страдания и возможного возвращения в мир смерти, а также обещанием безраздельной власти, которая называется у «радастейцев» свободой. И здесь проходит самая четкая линия для обозначения внутреннего устройства радастейца. Чистый индивидуализм, без всякого желания и движения дарить, делиться с другим, даже любовь других представляется тем, что можно завоевать, к чему можно принудить. И так во всем. Главное — правильно прочитать ритмы, и у вас появиться то, что вы хотите.
Метод позитивного мышления чрезвычайно используется, особенно относительно негативных слов. Например, «проблема» — ее либо не надо произносить, либо нужно устранять (естественно, путем переизлучения). И даже если в вашей жизни что-то не ладится, если вы верно читаете ритмы, все с вами будет хорошо, даже если окружающий мир рушится. В «Радастее» принята диета относительно ряда продуктов, разрушающих, по их мнению, мозг: мясо, алкоголь, табак, чай, кофе. Относительно растительной пищи есть интересное деление — если человек ест корнеплоды, то он живет и переизлучает прошлое, если потребляет то, что растет на земле, — находится в настоящем, а если ест то, что находится над землей, то живет и переизлучает будущее. Кроме того, питаться радастейцы могут вообще без пищи, нужно только читать необходимые ритмы на тему «еда», и ваше Существо уже будет потреблять необходимое.
То же, кстати, касается одежды, жилья, во всем радастейцы призваны соблюдать простоту, кроме Марченко, конечно. А крупные суммы денег, которые обязательно должны прийти к любому «энергопакету», который читает правильные ритмы, необходимо тратить на новые и новые книги Марченко. Приход денег сам по себе является результатом, процесс их зарабатывания абсолютно неважен, в конце концов, деньги от проданной мебели или имущества своих родственников — это тоже деньги, а значит — та же энергия, а значит — достойная жизнь Существа, стремящегося к Лучистому Человеку
Марченко активно пользуется психологическими разработками для контроля сознания и удержания власти над своими последователями. Так, теория социальных масок называется у нее «разуплотнением этикеток», однако снятие этикеток (масок), производится не для реализации личностных возможностей и объективирования самого человека, а для выхода из среды и постоянной фиксации этого выхода. Кроме того, разуплотнение также происходит через чтение ритмов. Довольно часто в лекциях Марченко прорываются негативные нотки, по отношению к материнству и рождению детей: «Чем меньше у человека тех, кого он обязан кормить (можно сказать, иждивенцев), тем быстрее человек развивается». Все в этой жизни зависит от самого человека: насколько он готов стать и почувствовать себя лучом. Ритмология называется не иначе как наука, которой, соответственно, можно овладеть. Однако в этой науке есть большой изъян: «научные» знания здесь абсолютно имманентны. И данный процесс познания, который замыкается на одном человеке, в любую секунду может повернуть вспять, если из Непроявленного Евдокии Дмитриевне вдруг придут совершено другие ритмы.
Процесс познания бесконечен, и если я именно с ним связываю смысл моего бытия вообще, то в конечном итоге, оно бессмысленно. Кстати, нравственные категории и оценки в системе Марченко имеют весьма относительный характер. Нравственно то, что полезно для получения энергии и информации. Интересна характеристика Марченко заповедей Ветхого Завета, которые, как она считает, даны в свое время одним из Экспедиторов для того, чтобы выпрямить свой ритм, соблюдать их полезно, поскольку вибрация выравнивается, но не так качественно, естественно, как при чтении ритмов. В этой связи хочется заметить, что заповеди, например, «не убивай», даны именно человеку, а не животным, которые, действительно, «ворон ворону глаз не выклюет». Неужели, следовательно, вибрации животных намного выше человеческих, если людей еще нужно корректировать.
Свою деятельность Марченко начала именно в городах, опираясь, в первую очередь, на интеллигенцию, горделивую в своей самозначимости и восприимчивую к различным новациям, в том числе и в духовной сфере. Несколько лет назад в Нижнем Тагиле, на одной из выездных «школ» погиб десятилетний мальчик. По воспоминаниям бывшей адептки «Радастеи», планировалось, что погибнет 30-летний мужчина, но произошел какой-то срыв. Еще после одного трагического случая в Екатеринбурге, когда женщина на «школьном занятии», читая ритмы, стала расхаживать по углям и сожгла себе ноги, «школы» прекратились.
Однако у радастейцев есть несколько летних лагерей, в том числе и в Челябинской области на озере Тургояк. Там же находится авторский центр «Радаст», исследовательская лаборатория и лицензированный учебный центр «Радавит». Влияние радастейцев достаточно серьезное — через окружение В. С. Черномырдина они могут решать такие вопросы, как, например, о выделении им лагеря на Черном море. В Госдуме, есть даже свой штатный ритмолог, Наталья Лунецкая, а по сообщению госпожи Лончаковой Л. А., активистки «Радастеи» из Красноярска, последователи секты помогали на выборах мэров 30 российских городов, в том числе и Челябинска. По верованию радастейцев, достаточно собрать 10 000 человек и прочитать определенные ритмы, чтобы оказывать влияние не только на экономику и политику, но даже и на природу.
В Екатеринбурге есть ЗАО «Радовит», которое работает по договорам со многими фирмами, а также магазин «Живая книга», где продаются только аудио-, видеозаписи и книги самой Марченко. В СМИ города и Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий во имя преп. Иосифа Волоцкого неоднократно обращались родственники сектантов, с которыми те порвали, или порывают отношения. В 1999 году в областном городе Заречном одна из последовательниц секты сожгла себя, облив бензином. В августе 2000 года в Екатеринбурге другая последовательница секты вышагнула навстречу смерти с 8-го этажа. Комиссия по внутреннему расследованию ГУИН Свердловской области, чьей сотрудницей была самоубийца, пришла к выводу, что причиной поступка было участие в секте.
На «Радастею» уже давно пора обратить особое внимание на федеральном уровне. Зарегистрованная как общественная организация она имеет свободный доступ в больницы и школы со своими псевдомедицинскими и псевдообразовательными программами. Радастейцы не скрывают, что их целью являются захват власти посредством выборов и внедрением в среду чиновников всех уровней. Это особенно опасно в военной сфере и сфере высоких технологий, так как для «Радастеи» нет границ, нет государства, нет национальностей, и интересы Отечества, по сути, глубоко чужды любому адепту, который имеет возможность удесятерить свой интеллигентский космополитизм. О значимости проблемы и ее важности лучше многих слов может сказать расписание «радастов» госпожи Марченко на ближайшие месяцы.
Руководитель Миссионерского и катехизаторского отделов Екатеринбургской епархии
священник Владимир Зайцев